Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации по проведению квн на уроке информатики - реферат

Методические рекомендации по проведению КВН
на уроке информатики.

Учитель информатики
85 с.ш. г. Ульяновск

Ямкина Е.В.

Цели и задачи:

А) .Обучающие:

· Повторение и систематизация пройденного материала;

Б) Развивающие:

· Развитие мотивации к изучению информатики;

· Развитие творческих способностей детей;

В) Воспитывающие:

· Воспитание культуры общения и поведения;

· Воспитание культуры умственного труда;

· Организация общения в классе;

Коллективное планирование :

Для подготовки КВНа необходимо провести коллективное обсуждение и распределение ролей. Желательно обсудить форму и время проведения мероприятия, дать задания для подготовки (придумать название команды, подготовить визитку и газету).

Ход мероприятия :

От класса выбирается по 2 человека в жюри. Командам предлагается выполнить задание за определенное время. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание. Жюри оценивает выполнение по определенной системе (см. баллы за каждое задание).

· 1.Знакомство (представление визиток).

Команды представляют свои визитки: название, девиз, участники, капитаны команд. Форма представления команды придумывают сами.

Конкурс оценивается по 10-ти бальной системе.

· 2. Разминка "Крылатые слова".

Обеим командам одновременно зачитываются вопросы. (см. приложение). За каждый правильный и более быстрый ответ команда получает по 2 балла.

· 3. 3 кита .

Командам предлагается разгадать 3 кроссворда. (см. приложение). За каждое правильно разгаданное слово 1 балл.

· 4.Веселый счет .

К 2-м одинаковым таблицам с цифрами вызываются по три человека от команды. По команде ведущего они начинают считать, при этом они должны находить соответствующую цифру в таблице и указать на нее. Выигрывает команда, которая первая заканчивает свой счет. Выигравшая команда получает 5 баллов.

14

8

12

4

10

23

1

15

3

17

21

7

19

6

9

11

24

2

16

22

13

20

5

18

· 5. Шифровальщик.

Командам предлагается расшифровать 1 высказывание ученого. Каждой букве поставлен в соответствие номер, который переведен в двоичную систему счисления. Таким образом каждая буква зашифрована последовательностью 0 и 1. Необходимо прочитать фразу (см.. приложение). За правильный ответ дается 20 баллов. Если обе команды ответили верно, то 5 баллов дополнительно получает та, которая ответила быстрее.

· 6.Домашнее задание "Редактор".

Участники представляют газету. Жюри выбирает наиболее интересную(оценивают оформление, представление, информативность и т. д. ).

· 7.Подведение итогов

Подводится итоговая оценка и объявляются победители.

Литература:

1. Златопольский Д.И. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. //Информатика. 2000. №37, №38, №40;2001.№20.

Приложение:

Задание 1:"Крылатые слова и информатика"

Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих "крылатых слов" будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.

1."Были когда-то и вы рысаками…".

1.Компьютер с процессором типа 286 .

2. Программа, выполняющая расчеты быстрее других.

3. 128 скоростной CD-ROM.

2."Возмутитель спокойствия"

1. 1.Звуковой сигнал на компьютере.

2. Антивирусная программа.

3. Компьютерный вирус.

3."А все-таки она вертится !"

1. Дискета .

2. "Мышь".

3. Системная шина.

4.Меньше не бывает

1. Ноль.

2. "Пустой" цикл.

3. Бит.

5.Молчание-знак согласия.

1. Отсутствие на компьютере звуковых сигналов.

2. Принятие значений по умолчанию .

3. Задание значений переменной величины в ходе выполнения программы.

6.Ни дня без строчки.

1. Текстовый файл.

2. Лазерный принтер.

3. Сканер.

7.По образу и подобию.

1. Предыдущий вариант файла.

2. Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной.

3. Копия файла.

8.Тришкин кафтан.

1. Распечатка текста программы.

2. Перфокарта.

3. Дырка на брюках программиста.

9.3 кита.

1. 0, 1 и неопределенность.

2. Паскаль, Бейсик и Си.

3. Системный блок, клавиатура и монитор.

10.Чего изволите?

1. Процессор.

2. Исполнитель алгоритма.

3. Программа Norton Commander.

Задание кроссворды .

1.

По горизонтали:1.Размер файла.5.Постоянная величина. 6. Система представления символов в компьютере. 7.Пункт, устройство, откуда происходит управлением чем-либо.

По вертикали: 2. Один из важнейших понятий математики. 3.Фамилия американского программиста, в честь которого названа операционная оболочка для DOS.Последовательность символов, записанных в один ряд.

Ответ:

По горизонтали:1.Длина. 2. Константа. 6.Кодировка 7.Пульт

По вертикали:2. Интеграл 3. Нортон 4.Срока.

2.Натворд.

Ядро- вечнозеленое хвойное дерево семейства сосновых.

1. Один из операндов операции деления.

2. Часть дроби.

3. Устройство или человек, которому предназначены предписания алгоритма.

4. Провод, соединяющий системный блок с периферийными устройствами.

5. Объект, позволяющий исследовать свойства более сложных процессов или явлений.

6. Средство, устройство для хранения информации.

7. Часть экрана при работе с Norton Commander.

8. Минимальный элемент изображения на экране монитора.

9. Упорядоченный набор чисел.

10. В языке программирования Паскаль-переменная, значение которой является адрес байта памяти.

11. Часть дроби.

Ответы:1 Делитель 2 Знаменатель 3 Исполнитель 4Кабель 5 Модель 6 Носитель 7 Панель 8Пиксель 9 Последовательность 10 Указатель 11 Числитель.

3.Кроссворд "Фамилии"

Вписав по вертикали фамилии следующих людей :

1.Древнегреческогофилософа,именем которого названа теорема о сторонах прямоугольного треугольника,2.Фр. математика, впервые указавшего свойства корней квадратного уравнения, 3.Английского математика, заложившего основы математической логики, 4.Изобретателя системы кодирования информации, использующей два символа точку и тире, 5. Американского программиста, в честь которого названа операционная оболочка для DOS,6. Фр. математика и физика, в честь которого назван популярный язык программирования, 7.Американского киноактера-комика,8.Русского математика и механика, 9.Древнегреческого математика, автора алгоритма нахождения наибольшего общего делителя 2-х целых чисел.,

В рамке получите фамилию итальянского математика, в честь которого названа последовательность чисел 1,1,2,3,5,8,13….

Ответы:1 Пифагор 2 Виета 3 Буль 4 Морзе 5 Нортон 6 Паскаль 7 Чаплин 8 Чебышев 9 Евклид.

В рамке-Фибоначчи.

Задание "Шифровальщик"

1. Прочтите высказывание Б.Паскаля:

11.10011.111.

1111.1.11010.110.

101.10000.10011.10100.10000.1010.1111.10011.10100.11.10000.

1001.1.1100.1101.100000.11001.1111.10000.

11.

1110.11101.10011.1101.1010.

2. Прочтите высказывание Т.Эдиссон.:

11.1.1000.1111.110.1011.11010.1.100001.

1001.1.101.1.11001.1.

11000.1010.11.1010.1101.1010.1001.1.11000.1010.1010.

1111.1.10101.11001.1010.10100.11110.

1110.11101.10011.1101.1010.10100.11110.

Ответы:1.Все наше достоинство заключено в мысли.

2.Важнейшая задача цивилизации-- научить мыслить.