Министерство образования РФ
Уральский государственный технический университет - УПИ
Кафедра Технологии и средства связи
Проектирование исполнительного механизма дистанционной системы управления
Курсовая работа
по курсу «Детали, узлы и механизмы систем управления»
Пояснительная записка
Вариант № 24
Студент гр. УИТС – 332 К:
Преподаватель: С.Б. Комаров
Каменск – Уральский
2002
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………….…..3
Расчётное задание…………………………………………………………………….….10
Расчёт исполнительного механизма………………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………………………15
Библиографический список……………………………………………………………16
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа заключается в разработке кинематической схемы исполнительного механизма маломощной следящей системы, предназначенной для дистанционного управления. При разработке любого электромеханического прибора приходится решать многие задачи: кинематические, силовые, точностные, конструкторские, технологические, экономические. Отдельные вопросы расчета и конструирования малогабаритных механизмов освещены в довольно большом количестве литературы, как правило, малораспространенной.
Следя
щие систе
мы представляют
обширный
класс систем автоматического регулирования
с обратной связью.
Сле
дящая систем
а является устройст
вом
, которое
устанавливает положени
е объ
екта в соот
ветствии с произвольно
меня
ющимс
я сигналом, обладающим
весьма малой мощ
ностью. Ее дей
ствие зави
сит от ра
зности между действительным положе
нием об
ъекта
и его ж
елаемы
м полож
ением. Сл
едящая система
действует так, чтобы уменьш
ить э
ту разность до нуля
и этим достигнуть
действительного
п
оложе
ния объекта,
равного
же
лаемому положению
.
При этом
выполняются
три опе
ра
ции:
1. Выявление
рассогласования.
2. Усиление.
3. Действие
исполнительного
двигате
ля.
Рассмотрим
принцип действия простейш
ей следящей системы. Предпо
ложим, что задачей данной следя
щей системы является дистанционное
упра
влен
ие
угловы
м положение
м вала, рис. 1 и рис. 2.
Положение командного вала aтр
может меняться произвольно. Управляемый вал должен точно воспроизводить положения командного вала. Чтобы достигнуть этого, положение командного вала aтр
преобразуется в другую физическую величину, удобную для передачи на значительное расстояние, например, электрический потенциал. Электрический потенциал jтр
снимаемый с потенциометра П1
, пропорционален положению командного вала и однозначно определяет это положение. Аналогично положение управляемого вала aд
преобразуется в пропорциональный ему потенциал jд
с помощью другого потенциометра П2
. Оба потенциометра питаются от одного источника напряжения Е. Выходной потенциал второго потенциометра jд
, являющийся сигналом обратной связи, сравнивается с потенциалом первого потенциометра jтр
. Разность этих потенциалов, U = jтр
- jд
, называется сигналом рассогласования между командным валом и управляемым валом, угол рассогласования - q = aтр
- aд
. Сигнал рассогласования U усиливается усилителем в К раз до необходимой величины. Полученное напряжение управления Uу
подается на исполнительный двигатель. Двигатель через промежуточную передачу - редуктор вращает управляемый вал в направлении уменьшения рассогласования между валами до нуля. Как только положение управляемого вала совпадет с положением командного вала, потенциалы jтр
и jд
будут равны, сигнал рассогласования U и напряжение управления Uу
станут равными нулю, и двигатель остановится.
Рис. 1. Простейшая следящая система.
ДВ - двигатель;
П1
и П2
- потенциометры;
УО - управляемый объект;
aтр
- требуемый угол поворота управляемого вала, задается на командном вале с помощью маховика "М";
aд
- действительный угол поворота управляемого вала;
jтр
- потенциал, снимаемый с потенциометра П1
;
jд
- потенциал, снимаемый с потенциометра П2
;
Uя
- напряжение, подаваемое на якорь двигателя
постоянного тока;
Uу
- напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения (управления) двигателя постоянного тока.
Рис 2. Принципиальная схема простейшей следящей системы.
ЭС - элемент сравнения, УО - управляемый объект
Например, из положения 1 быстро п
овернем командный вал в положение 2, следящая система отработает этот сигнал и управляемый вал займет положение 2.
В любой следящей системе имеются три существенные составные части:
1. Средс
тва для определения рассогласования между действительным положением объекта управления и его желаемым положением. Эти средства называют выявителями рассогласования. В указанном выше примере в качестве выявителей рассогласования использованы два потенциометра П1
и П2
.
2. Средства для усиления сигнала рассогласования до значения, достаточного для управления источником мощности. В примере эту функцию может выполнять
электронный усилитель.
3. Источник
мощности - исполнительный двигатель непосредственно устанавливает положение управляемого объекта через промежуточную передачу. В примере: источник мощности - двигатель постоянного тока, промежуточная передача - редуктор.
Выявителями рассогласования могут быть электрические машины индукционного типа, например, сельсины, поворотные (вращающиеся) трансформаторы, магнесины, индуктосины и т.д., различные потенциометры и другие устройства. Причем
сельсины нашли наибольшее применение в следящих
системах дистанционной
передаче
данн
ых. Поворотны
е тран
сформаторы, типа СКВТ (синусно-косинусные вращающиеся трансформаторы) нашли наибольшее применение в решающих следящих системах, а также для точной дистанционной передачи данных. Усилители могут быть электронными,
ионными, электромашинными и прочими. Источниками двигательной энергии следящ
ей системы могут быть дви
гатели переменного тока и дв
игатели постоянного тока, обладающие более лучшими свойствами и возможностями управления. Следует отметить, что кроме
электромеханических
следящих
систем,
применяются ги
дра
вл
ическ
ие, пневматические следящие системы
со свои
ми средствами выявле
ния рас
согласования,
усиле
ния
и исполнительными
органами
.
Рассмотрим
принцип действи
я следящ
ей системы с использованием
в качестве выявителей
рассогласован
ия сельсин
ов,
ри
с.
3 и рис. 4.
Электрическая машина сельсин состоит из статора, на которой находится обмотка возбуждения, и ротора, в пазах которого расположены 3 обмотки, причем электрические оси этих обмоток смещены на 120° (применяются также сельсины других исполнений). Для выявления рассогласования между положением командного вала и положением управляемого вала используют два сельсина. Сельсин, связанный с командным валом, называют датчиком. Сельсин, связанный с управляемым валом, называют приемником. Обмотки роторов датчика и приемника связаны проводами, для увеличения точности следящей системы командный вал связывают с ротором сельсина-датчика через промежуточную передачу Z1
, Z2
, Z3
, Z4
. Чтобы угловые положения управляемого вала точно соответствовали угловым положениям командного вала, управляемый вал должен быть связан с ротором сельсина-приемника точно такой же передачей Z'1
, Z'2
, Z'3
, Z'4
. Исполнительный двигатель передает движение на управляемый вал через зубчатую передачу. На рис. 3 роторы сельсина-датчика и сельсина-приемника находятся в согласованном положении, и положение управляемого вала соответствует положению командного вала. Для снятия сигнала рассогласования обмотка статора на сельсине-приемнике повернута на 90° относительно ротора приемника по сравнению с расположением статорной обмотки на сельсине-датчике.
На обмотку возбуждения статора сельсина-датчика подается переменное напряжение Uв
. Магнитный поток Фв
наводит в обмотках ротора сельсина-датчика ЭДС. Так как обмотки замкнуты, то по ним потекут токи, которые вызовут реактивные магнитный поток Фд
, направленный против потока Фв
. В результате будет существовать общее магнитное поле с результирующим магнитным потоком Фв
– Фд
, который и будет наводить в обмотках ротора
сельсина-датчика ЭДС. Токи, протекая по обмоткам ротора сельсина-приемника, создают общий магнитный поток Фn
, направленный в данный момент вертикально вверх (по направлению Фв
). Так как обмотка статора сельсина-приемника расположена перпендикулярно к вектору магнитного потока Фn
, то в ней ЭДС наводиться не будет, т.е. сигнал рассогласования U в этом случае равен нулю. Ес
ли 6ы статорная обмотка сельсина-приемника располагалась аналогично расположению статорной обмотки сельсина-датчика, то в ней
бы наводилась максимальная ЭДС, использовать которую в целях управления гораздо труднее. Повернем быстро командный вал на угол a (рис. 4). Ротор сельсина-датчика повернется на угол q = a i, где i - передаточное отношение кинематической цепи, состоящее из зубчатых колес Z1
, Z2
, Z3
, Z4
. Потокосцепление каждой обмотки ротора датчика изменится. В обмотках будут наводиться другие ЭДС, в цепях потекут другие токи.
Рис. 3. Следящая система с использованием в качестве выявителей рассогласования сельсинов. СД - сельсин-датчик, СП - сельсин-приемник
Эти токи, протекая по обмоткам ротора приемника, создадут магнитный поток Фп
, вектор которого повернут относительно своего первоначального положения на точно такой же угол q, но в противоположную сторону от направления поворота ротора датчика. Составляющая потока Фп
, направленная вдоль оси обмотки статора, наведет в ней ЭДС. На зажимах этой обмотки получим сигнал рассогласования U. Сигнал рассогласования U усиливается в K раз. Полученное напряжение управления Uу
подается на исполнительный двигатель, который будет вращать ротор приемника в направлении уменьшения угла q (по часовой стрелке) до тех пор, пока магнитный поток Фn
не станет перпендикулярным оси обмотки статора приемника. Тем самым сигнал U уменьшается до нуля, роторы датчика и приемника придут в согласованное положение, и управляемый вал повернется на тот же угол a, что и командный вал.
Рис. 4. Следящая система с использованием в качестве выявителей рассогласования сельсинов. СД - сельсин-датчик; СП - сельсин-приемник
При значительной инерционности механизма следящей системы и управляемого объекта может оказаться, что следящая система не будет успевать отрабатывать управляющие сигналы, особенно при значительных ускорениях и скоростях командного вала. Угол рассогласования роторов датчика и приемника может превысить 180°, тогда следящая система даст ошибку в отработке сигнала, равную 360° угла поворота сельсина или кратную этой величине. Это значит, что следящая система вышла из согласования, и в дальнейшем ее работа будет сопровождаться недопустимыми ошибками. С целью устранения недопустимого рассогласования можно использовать два сельсина-датчика и два сельсина-приемника (грубого и точного отсчетов).
В следящих системах, особенно автоматических, могут отсутствовать явно выраженные чувствительные элементы, подобные паре сельсин-датчик, сельсин-приемник. Сигнал рассогласования может создаваться с помощью целой группы устройств. Выше был рассмотрен принцип действия элементарной следящей системы. Реальные следящие системы гораздо сложнее. Как правило, проектирование усложняется при решении вопросов, связанных с устойчивостью их работы. Конструктивные особенности следящего привода в значительной степени определяются типом используемого усилителя. Усилитель усиливает входной сигнал за счет энергии постороннего источника до требуемой величины, фиксирует полярность, фазу или направление сигнала и в случае необходимости преобразует электрический сигнал переменного тока в сигнал постоянного тока или наоборот. Более подробно с принципом действия следящих систем можно ознакомиться по специальной литературе.
РАСЧЁТНОЕ ЗАДАНИЕ
Даны следующие исходные данные:
Mн
= 1800 нмм, nн
= 12 об/мин, nвр
= 130 об/мин, [Q] = 40°.
Материал зубчатых колес – сталь, [sиз
] = 80 н/мм2
, [sк
] = 500 н/мм2
, Е = 2×105
Н/мм2
, hо
= 0,6.
Рис. 5. Расчетная кинематическая схема
РАСЧЁТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
π × nн
3,14 · 12
wн
= -------- = ---------- = 1,256 рад/с.
30 30
1. Предварительный выбор двигателя.
Определяем ориентировочно потребную мощность двигателя.
Mн
wн
1,8 × 1,256
N = К × ---------- = 1,5 × ------------- = 5,652 Вт.
hо
0,6
По требуемой мощности выбираем двигатель. Для N = 5,652 Вт можно выбрать несколько двигателей. Рассмотрим двигатель АДП-1236, имеющий N = 8,9 Вт, Mо
= 17,0 Нмм, Mном
= 14,5 Нмм, Iдв
= 8 .
102
г мм2
, nном
= 6000 об/мин, Uу max
= 110 В.
2. Определение передаточных отношений ступеней.
Общее передаточное отношение io
io
= nном
/ nн
= 6000 / 12 = 500.
Передаточное отношение от двигателя до ВР
iд-вр
= nном
/ nвр
= 6000 / 130 = 46,15.
Передаточное отношение от ВР до выходного вала
iвр-н
= nвр
/ nн
= 130 / 12 = 10,8.
Разбивка iвр-н
и iд-вр
по ступеням
Z¢2
Z¢4
100 80
iвр
-
н
= 10,8 = 2,7 × 4 = i¢1-2
× i¢3-4
= ------ × ----- = ----- × ----- .
Z¢1
Z¢3
37 20
Z2
Z4
Z6
46 100 100
iд
-
вр
= 46,15 = i1-4
× i5-6
= 11,5 × 4 = 2,3 × 5 × 4 = ----- × ----- × ----- = ---- × ----- × ---- .
Z1
Z3
Z5
20 20 25
46 100 100 100 80
io
= ---- × ---- × ----- × ---- × ----- = 496 » 500.
20 20 25 37 20
Здесь i1-4
разбито на (i1-2
)оп
и i3-4
для получения минимального момента инерции редуктора, приведенного к валу двигателя. Кинематическая схема представлена на рис. 5.
3.Определение модуля зубчатых колес.
Из расчета на изгиб самой нагруженной является шестерня z'
3
= 20, для которой
Мн
1800
М¢3
= ------------ = ----------- = 474 Нмм,
i¢3-4
× h¢3-4
4 × 0,95
0,68 · M¢3
· Kд
0,68 · 474 · 1,4
m¢3
= 3 ---------------------- = 3 ---------------------- = 0,76 мм.
Z¢3
· y3
· ψ · [σи
] 20 · 0,126 · 5 · 80
Из расчета по контактным напряжениям
(i¢3-4
+ 1)·M¢4
·Kк
·Kд
·E (4+1)×1800·1·1,4·2·105
m = 1,3·3 --------------------------- = 1,3·3 -------------------------- = 0,77 мм. (Z¢4
)2
· ψ · [σк
]2
min
1002
· 5 · 5002
Примем m = 0,8 для всех колес.
4. Определение момента инерции всего механизма.
Iм
= Iд
+ Iр
, Iр
= 1,15 × Y × I1
,
где 1 i2
1-4
1 11,52
Y = 1 + i2
1-2
+ ------ + ------- = 1 + 2,32
+ ------ + ------- = 11,2.
i2
1-2
i4
1-2
2,32
2,34
p × p × D4
1
× B1
3,14×7,8×10-3
×164
×4
I1
= ------------------- = ------------------------- = 2×102
гмм2
.
32 32
Здесь D1
= m1
× Z1
= 0,8 × 20 = 16 мм, B1
= y1
× m1
= 5 × 0,8 = 4 мм.
В итоге
Iр
= 1,15 × 11,2 × 2×102
= 2576 гмм2
,
Iм
= 800 + 2576 = 3376 гмм2
= 3,37×10-6
кгм2
.
5. Определение максимального угла рассогласования.
Qmax
= Qo
+ b × wвр
× t.
Определяем Qo
, Qo
= Qс
/ ac
.
Зададимся значением Qс
согласно ограничениям. Пусть Qc
= 3°.
Коэффициент сигнала ac
равен,
Мс
6
ac
= ------ = ------- = 0,4.
Мо
17
Здесь
Мн
1800
Мс
= -------- = ---------- = 6 Нмм.
io
× ho
500×0,6
Тогда Qo
= 3 / 0,4 = 7,5 °.
Определим коэффициент усиления усилителя K1
,
ac
× Uy
max
0,4 × 110
К1
= -------------- = ----------- = 36,6.
Еуд
× Qс
0,4 × 3
Здесь удельная выходная ЭДС сельсина–приемника Eуд
принята равной
0,4 В/град. коэффициент усиления усилителя K1
находится в допустимых пределах.
Определим коэффициент b,
Мс
6 Мном
14,5
------- = ------ = 0,41, -------- = -------- = 0,8,
Мном
14,5 Мо
17,0
b = b(0,41) = 0,17.
Определяем wвр .
p × nвр
3,14 × 130
wвр
= --------- = ------------- = 13,6 рад / с.
30 30
Рассчитаем электромеханическую постоянную механизма t,
Iм
× wном
3,37×10-6
× 628
t = ------------- = ---------------------- = 0,85 с.
Мо
- Мном
(17,0 – 14,5)×10-3
Здесь p × nном
3,14 × 6000
wном
= ---------- = --------------- = 628 рад / с.
30 30
В результате Qmax
= 7,5 + 0,17 × 13,6 × 0,85 × 57,3 = 120 °.
Получилось Qmax
= 120 ° > [Q] = 40 °.
Рассмотрим пути уменьшения Qmax
до допустимой величины [Q].
1. Уменьшение момента инерции всего механизма Iм
,
Iм
= Iд
+ Iр
, Iр
= 1,15 × Y ×
p × p × D4
1
× B1
p × p × m5
1
× Z1
× y1
I1
= ------------------- = ------------------------- .
32 32
Если снизить модуль первых четырех колес, то тем самым значительно снизим момент инерции этих колес, а значит и всего редуктора. Определим из условия прочности по изгибающим напряжениям модуль третьего колеса z3
(z3
= 20), как наиболее нагруженного из этих четырех колес,
0,68 · M3
· Kд
m3
= 3 ----------------------- .
Z3
· y3
· ψ3
· [σи
]
Заметим, что динамическая мощность двигателя расходуется на преодоление инерции ротора двигателя и первых четырех колес редуктора. Так как режим разбега является рабочим режимом следящей системы, то первые четыре колеса будут нагружены не только статическими, но и динамическими силами.
Приближенно с превышением M3
можно определить по формуле:
М3
= Мо
× i1-2
× h1-2
.
В примере M0
= 17,0 Нмм, i1-2
= 2,3, h1-2
= 0,95.
М3
= 17,0 × 2,3 × 0,95 = 37 Нмм .
Остальные значения элементов формулы равны: у3
= 0,126, y3
= 5,
[σи
] = 80 Н/мм2
, Кд
= 1,5.
0,68 · 37 · 1,5
m3
= 3 ---------------------- = 0,33 мм.
20 · 0,126 · 5 · 80
Из расчета по контактным напряжениям,
(i3-4
+ 1)·M4
·Kд
·E (5+1)·176·1,4·2·105
m = 1,3 · 3 --------------------------- = 1,3· 3 --------------------------- = 0,37 мм.
(Z4
)2
· ψ3
· [σк
]2
min
1002
· 5 · 5002
Здесь
М4
= М3
· i3-4
· h3-4
= 37 · 5 · 0,95 = 176 Нмм.
Так как момент M4
определен с превышением, то примем модуль для первых четырех колес равным 0,4 мм. Тогда уменьшение момента инерции I1
, а значит и уменьшение момента инерции всего редуктора, будет в (0,8 / 0,4)5
= 32 раза, т.е.
Iр
= 2576 / 32 = 80,5 гмм2
.
В результате
Iм
= Iд
+ Iр
= 800 + 80,5 = 880,5 гмм2
= 0,88·10-6
кгм2
,
Iм
× wном
0.88×10-6
× 628
t = ------------- = ---------------------- = 0,22 с.
Мо
- Мном
(17,0 – 14.5)×10-3
Qmax
= 7,5 ° + 0,17 · 13,6 · 0,22 · 57,3 = 7,5 + 20,6 = 37 °.
Тогда Qmax
= 37 ° и Qmax
< [Q] = 40 °.
2. Уменьшение угла рассогласования Qmax
за счет снижения момента сопротивления Mс
.
Предположим, что за счет каких-либо усовершенствований нагрузку на управляемом объекте удалось снизить. Потребная статическая мощность уменьшится. При той же мощности двигателя увеличится мощность, расходуемая на преодоление инерционности системы, что приведет к повышению быстродействия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе по дисциплине «Детали, узлы и механизмы систем управления» рассмотрены вопросы выбора электродвигателя и разработки кинематической схемы привода с учетом точности отработки сигналов и быстродействия системы, произведено определение основных параметров зубчатых колес. Приведены необходимые справочные данные в виде приложений (таблиц).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Проектирование исполнительного механизма дистанционной системы управления:
Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Детали, узлы и механизмы систем управления». / Г.П.Менщиков. Екатеринбург: изд-во УГТУ-УПИ, 2001. 65 с.
Приложение 1
Технические характеристики двигателей
№№ пп
|
Тип двигателя
|
Номинальная мощность N, Вт
|
Номинальная скорость вращения nном
, об/мин
|
Номиналь
ный вращающий момент Mном
, Нм
|
Пусковой момент M0
, Нм
|
Момент инерции ротора двигателя Iд
, кгм2
|
Напря
жение управления Uуmax
, В
|
Примечание
|
1
|
ДИД – 01Т
|
0,1
|
6600
|
1,5 10-4
|
2,6 10-4
|
2,25 10-8
|
30
|
Iд
, совме-стно с шестер.
|
2
|
ДИД – 05Т
|
0,3
|
8500
|
3,5 10-4
|
7 10-4
|
4,5 10-8
|
30
|
3
|
ДИД – 06Т
|
0,5
|
9200
|
6,5 10-4
|
10 10-4
|
7,5 10-8
|
30
|
4
|
ДИД – 1Т
|
1,0
|
11000
|
9 10-4
|
16 10-4
|
7 10-8
|
30
|
5
|
ДИД – 2Т
|
2,0
|
11000
|
18 10-4
|
34 10-4
|
9 10-8
|
30
|
6
|
ДИД – 3Т
|
3,0
|
5300
|
56 10-4
|
100 10-4
|
24 10-8
|
30
|
7
|
ДИД – 5Т
|
5,0
|
4100
|
120 10-4
|
220 10-4
|
250 10-8
|
30
|
8
|
ДИД – 10Т
|
10,0
|
6700
|
150 10-4
|
280 10-4
|
360 10-8
|
30
|
9
|
АДП-1
|
3,7
|
9000
|
4 10-3
|
5,5 10-3
|
0,8 10-6
|
35
|
10
|
АДП-120
|
2,4
|
4000
|
5 10-3
|
10 10-3
|
0,8 10-6
|
110
|
11
|
АДП-123
|
4,1
|
4000
|
10 10-3
|
14 10-3
|
0,8 10-6
|
120
|
12
|
АДП-1236
|
8,9
|
6000
|
14,5 10-3
|
17 10-3
|
0,8 10-6
|
110
|
13
|
АДП-232
|
9,5
|
1850
|
50 10-3
|
90 10-3
|
1,7 10-6
|
125
|
14
|
АДП-263
|
24,0
|
6000
|
40 10-3
|
59 10-3
|
1,7 10-6
|
165
|
15
|
АДП-263А
|
27,8
|
6000
|
45 10-3
|
65,5 10-3
|
1,9 10-6
|
270
|
16
|
АДП-362
|
19,0
|
1965
|
95 10-3
|
170 10-3
|
4 10-6
|
120
|
17
|
АДП-363
|
35,0
|
6000
|
57 10-3
|
70 10-3
|
3 10-6
|
240
|
18
|
АДП-363А
|
46,4
|
6000
|
75 10-3
|
85 10-3
|
5 10-6
|
240
|
19
|
АДП-563А
|
70,5
|
6000
|
114 10-3
|
120 10-3
|
12 10-6
|
115
|
20
|
ЭМ-0,5
|
0,5
|
2000
|
25 10-4
|
50 10-4
|
2 10-6
|
115
|
21
|
ЭМ-1
|
1,0
|
2500
|
40 10-4
|
70 10-4
|
2 10-6
|
115
|
22
|
ЭМ-2
|
2,0
|
1600
|
120 10-4
|
170 10-4
|
6 10-6
|
115
|
23
|
ЭМ-4
|
4,0
|
2200
|
180 10-4
|
300 10-4
|
6 10-6
|
115
|
24
|
ЭМ-8
|
8,0
|
4000
|
200 10-4
|
320 10-4
|
6 10-6
|
50
|
25
|
ЭМ-15
|
15,0
|
4000
|
370 10-4
|
600 10-4
|
12 10-6
|
50
|
26
|
ЭМ-25
|
25,0
|
4300
|
580 10-4
|
760 10-4
|
12 10-6
|
50
|
27
|
ЭМ-50
|
50,0
|
5000
|
950 10-4
|
1200 10-4
|
15 10-6
|
50
|
Приложение 2
Число зубьев
|
Коэффициент формы зуба «у» для колес с внешнем зацеплением при коэффициенте коррекции «x», равном:
|
-0,6
|
-0,4
|
-0,2
|
0
|
+0,2
|
+0,4
|
+0,6
|
+0,8
|
+1,0
|
10
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,116
|
0,140
|
0,164
|
-
|
-
|
12
|
-
|
-
|
-
|
0,103
|
0,120
|
0,143
|
0,164
|
0,185
|
-
|
14
|
-
|
-
|
-
|
0,110
|
0,125
|
0,146
|
0,164
|
0,185
|
-
|
16
|
-
|
-
|
-
|
0,115
|
0,130
|
0,147
|
0,164
|
0,183
|
0,195
|
18
|
-
|
-
|
0,100
|
0,120
|
0,135
|
0,150
|
0,164
|
0,182
|
0,193
|
20
|
0,082
|
0,096
|
0,110
|
0,126
|
0,137
|
0,151
|
0,161
|
0,182
|
0,192
|
22
|
0,093
|
0,105
|
0,117
|
0,130
|
0,139
|
0,151
|
0,160
|
0,181
|
0,190
|
24
|
0,103
|
0,113
|
0,122
|
0,134
|
0,142
|
0,152
|
0,159
|
0,180
|
0,188
|
26
|
0,110
|
0,119
|
0,127
|
0,137
|
0,145
|
0,153
|
0,159
|
0,179
|
0,187
|
28
|
0,114
|
0,122
|
0,130
|
0,139
|
0,146
|
0,154
|
0,160
|
0,179
|
0,186
|
30
|
0,118
|
0,125
|
0,132
|
0,141
|
0,147
|
0,155
|
0,161
|
0,178
|
0,185
|
35
|
0,124
|
0,131
|
0,137
|
0,145
|
0,151
|
0,157
|
0,163
|
0,178
|
0,182
|
40
|
0,129
|
0,136
|
0,142
|
0,150
|
0,154
|
0,60
|
0,167
|
0,177
|
0,181
|
45
|
0,132
|
0,138
|
0,144
|
0,153
|
0,156
|
0,162
|
0,168
|
0,176
|
0,179
|
50
|
0,135
|
0,140
|
0,146
|
0,155
|
0,157
|
0,163
|
0,169
|
0,175
|
0,177
|
60
|
0,140
|
0,145
|
0,151
|
0,160
|
0,161
|
0,167
|
0,172
|
0,173
|
0,174
|
80
|
0,145
|
0,150
|
0,154
|
0,162
|
0,163
|
0,168
|
0,172
|
0,170
|
0,170
|
100
|
0,147
|
0,153
|
0,158
|
0,163
|
0,165
|
0,169
|
0,172
|
0,168
|
0,168
|
150
|
0,156
|
0,159
|
0,162
|
0,165
|
0,167
|
0,169
|
0,172
|
0,164
|
0,165
|
300
|
0,164
|
0,165
|
0,166
|
0,166
|
0,166
|
0,166
|
0,166
|
0,162
|
0,163
|
(рейка)
|
-
|
-
|
-
|
0,175
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приложение 3
Рис. 6. Зависимость коэффициента b от момента сопротивления
|