Главная              Рефераты - Разное

«Детали, узлы и механизмы систем управления» - реферат

Министерство образования РФ

Уральский государственный технический университет - УПИ

Кафедра Технологии и средства связи

Проектирование исполнительного
механизма дистанционной системы управления

Курсовая работа

по курсу «Детали, узлы и механизмы систем управления»

Пояснительная записка

Вариант № 24

Студент гр. УИТС – 332 К:

Преподаватель: С.Б. Комаров

Каменск – Уральский

2002

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………….…..3
Расчётное задание…………………………………………………………………….….10
Расчёт исполнительного механизма………………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………………………15
Библиографический список……………………………………………………………16
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа заключается в разработке кинематической схемы исполнительного механизма маломощной следящей системы, предназначенной для дистанционного управления. При разработке любого электромеханического прибора приходится решать многие задачи: кинематические, силовые, точностные, конструкторские, технологические, экономические. Отдельные вопросы расчета и конструирования малогабаритных механизмов освещены в довольно большом количестве литературы, как правило, малораспространенной.

Следя щие систе мы представляют обширный класс систем автоматического регулирования с обратной связью. Сле дящая систем а является устройст вом , которое устанавливает положени е объ екта в соот ветствии с произвольно меня ющимс я сигналом, обладающим весьма малой мощ ностью. Ее дей ствие зави сит от ра зности между действительным положе нием об ъекта и его ж елаемы м полож ением. Сл едящая система действует так, чтобы уменьш ить э ту разность до нуля и этим достигнуть действительного п оложе ния объекта, равного же лаемому положению .

При этом выполняются три опе ра ции:

1. Выявление рассогласования.

2. Усиление.

3. Действие исполнительного двигате ля.

Рассмотрим принцип действия простейш ей следящей системы. Предпо ложим, что задачей данной следя щей системы является дистанционное упра влен ие угловы м положение м вала, рис. 1 и рис. 2.

Положение командного вала aтр может меняться произвольно. Управляемый вал должен точно воспроизводить положения командного вала. Чтобы достигнуть этого, положение командного вала aтр преобразуется в другую физическую величину, удобную для передачи на значительное расстояние, например, электрический потенциал. Электрический потенциал jтр снимаемый с потенциометра П1 , пропорционален положению командного вала и однозначно определяет это положение. Аналогично положение управляемого вала aд преобразуется в пропорциональный ему потенциал jд с помощью другого потенциометра П2 . Оба потенциометра питаются от одного источника напряжения Е. Выходной потенциал второго потенциометра jд , являющийся сигналом обратной связи, сравнивается с потенциалом первого потенциометра jтр . Разность этих потенциалов, U = jтр - jд , называется сигналом рассогласования между командным валом и управляемым валом, угол рассогласования - q = aтр - aд . Сигнал рассогласования U усиливается усилителем в К раз до необходимой величины. Полученное напряжение управления Uу подается на исполнительный двигатель. Двигатель через промежуточную передачу - редуктор вращает управляемый вал в направлении уменьшения рассогласования между валами до нуля. Как только положение управляемого вала совпадет с положением командного вала, потенциалы jтр и jд будут равны, сигнал рассогласования U и напряжение управления Uу станут равными нулю, и двигатель остановится.

Рис. 1. Простейшая следящая система.

ДВ - двигатель;

П1 и П2 - потенциометры;

УО - управляемый объект;

aтр - требуемый угол поворота управляемого вала, задается на командном вале с помощью маховика "М";

aд - действительный угол поворота управляемого вала;

jтр - потенциал, снимаемый с потенциометра П1 ;

jд - потенциал, снимаемый с потенциометра П2 ;

Uя - напряжение, подаваемое на якорь двигателя

постоянного тока;

Uу - напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения (управления) двигателя постоянного тока.

Рис 2. Принципиальная схема простейшей следящей системы.

ЭС - элемент сравнения, УО - управляемый объект

Например, из положения 1 быстро п овернем командный вал в положение 2, следящая система отработает этот сигнал и управляемый вал займет положение 2.

В любой следящей системе имеются три существенные составные части:

1. Средс тва для определения рассогласования между действительным положением объекта управления и его желаемым положением. Эти средства называют выявителями рассогласования. В указанном выше примере в качестве выявителей рассогласования использованы два потенциометра П1 и П2 .

2. Средства для усиления сигнала рассогласования до значения, достаточного для управления источником мощности. В примере эту функцию может выполнять электронный усилитель.

3. Источник мощности - исполнительный двигатель непосредственно устанавливает положение управляемого объекта через промежуточную передачу. В примере: источник мощности - двигатель постоянного тока, промежуточная передача - редуктор.

Выявителями рассогласования могут быть электрические машины индукционного типа, например, сельсины, поворотные (вращающиеся) трансформаторы, магнесины, индуктосины и т.д., различные потенциометры и другие устройства. Причем сельсины нашли наибольшее применение в следящих системах дистанционной передаче данн ых. Поворотны е тран сформаторы, типа СКВТ (синусно-косинусные вращающиеся трансформаторы) нашли наибольшее применение в решающих следящих системах, а также для точной дистанционной передачи данных. Усилители могут быть электронными, ионными, электромашинными и прочими. Источниками двигательной энергии следящ ей системы могут быть дви гатели переменного тока и дв игатели постоянного тока, обладающие более лучшими свойствами и возможностями управления. Следует отметить, что кроме электромеханических следящих систем, применяются ги дра вл ическ ие, пневматические следящие системы со свои ми средствами выявле ния рас согласования, усиле ния и исполнительными органами .

Рассмотрим принцип действи я следящ ей системы с использованием в качестве выявителей рассогласован ия сельсин ов, ри с. 3 и рис. 4.

Электрическая машина сельсин состоит из статора, на которой находится обмотка возбуждения, и ротора, в пазах которого расположены 3 обмотки, причем электрические оси этих обмоток смещены на 120° (применяются также сельсины других исполнений). Для выявления рассогласования между положением командного вала и положением управляемого вала используют два сельсина. Сельсин, связанный с командным валом, называют датчиком. Сельсин, связанный с управляемым валом, называют приемником. Обмотки роторов датчика и приемника связаны проводами, для увеличения точности следящей системы командный вал связывают с ротором сельсина-датчика через промежуточную передачу Z1 , Z2 , Z3 , Z4 . Чтобы угловые положения управляемого вала точно соответствовали угловым положениям командного вала, управляемый вал должен быть связан с ротором сельсина-приемника точно такой же передачей Z'1 , Z'2 , Z'3 , Z'4 . Исполнительный двигатель передает движение на управляемый вал через зубчатую передачу. На рис. 3 роторы сельсина-датчика и сельсина-приемника находятся в согласованном положении, и положение управляемого вала соответствует положению командного вала. Для снятия сигнала рассогласования обмотка статора на сельсине-приемнике повернута на 90° относительно ротора приемника по сравнению с расположением статорной обмотки на сельсине-датчике.

На обмотку возбуждения статора сельсина-датчика подается переменное напряжение Uв . Магнитный поток Фв наводит в обмотках ротора сельсина-датчика ЭДС. Так как обмотки замкнуты, то по ним потекут токи, которые вызовут реактивные магнитный поток Фд , направленный против потока Фв . В результате будет существовать общее магнитное поле с результирующим магнитным потоком Фв – Фд , который и будет наводить в обмотках ротора

сельсина-датчика ЭДС. Токи, протекая по обмоткам ротора сельсина-приемника, создают общий магнитный поток Фn , направленный в данный момент вертикально вверх (по направлению Фв ). Так как обмотка статора сельсина-приемника расположена перпендикулярно к вектору магнитного потока Фn , то в ней ЭДС наводиться не будет, т.е. сигнал рассогласования U в этом случае равен нулю. Ес ли 6ы статорная обмотка сельсина-приемника располагалась аналогично расположению статорной обмотки сельсина-датчика, то в ней бы наводилась максимальная ЭДС, использовать которую в целях управления гораздо труднее. Повернем быстро командный вал на угол a (рис. 4). Ротор сельсина-датчика повернется на угол q = a i, где i - передаточное отношение кинематической цепи, состоящее из зубчатых колес Z1 , Z2 , Z3 , Z4 . Потокосцепление каждой обмотки ротора датчика изменится. В обмотках будут наводиться другие ЭДС, в цепях потекут другие токи.


Рис. 3. Следящая система с использованием в качестве выявителей рассогласования сельсинов. СД - сельсин-датчик, СП - сельсин-приемник

Эти токи, протекая по обмоткам ротора приемника, создадут магнитный поток Фп , вектор которого повернут относительно своего первоначального положения на точно такой же угол q, но в противоположную сторону от направления поворота ротора датчика. Составляющая потока Фп , направленная вдоль оси обмотки статора, наведет в ней ЭДС. На зажимах этой обмотки получим сигнал рассогласования U. Сигнал рассогласования U усиливается в K раз. Полученное напряжение управления Uу подается на исполнительный двигатель, который будет вращать ротор приемника в направлении уменьшения угла q (по часовой стрелке) до тех пор, пока магнитный поток Фn не станет перпендикулярным оси обмотки статора приемника. Тем самым сигнал U уменьшается до нуля, роторы датчика и приемника придут в согласованное положение, и управляемый вал повернется на тот же угол a, что и командный вал.


Рис. 4. Следящая система с использованием в качестве выявителей рассогласования сельсинов. СД - сельсин-датчик; СП - сельсин-приемник

При значительной инерционности механизма следящей системы и управляемого объекта может оказаться, что следящая система не будет успевать отрабатывать управляющие сигналы, особенно при значительных ускорениях и скоростях командного вала. Угол рассогласования роторов датчика и приемника может превысить 180°, тогда следящая система даст ошибку в отработке сигнала, равную 360° угла поворота сельсина или кратную этой величине. Это значит, что следящая система вышла из согласования, и в дальнейшем ее работа будет сопровождаться недопустимыми ошибками. С целью устранения недопустимого рассогласования можно использовать два сельсина-датчика и два сельсина-приемника (грубого и точного отсчетов).

В следящих системах, особенно автоматических, могут отсутствовать явно выраженные чувствительные элементы, подобные паре сельсин-датчик, сельсин-приемник. Сигнал рассогласования может создаваться с помощью целой группы устройств. Выше был рассмотрен принцип действия элементарной следящей системы. Реальные следящие системы гораздо сложнее. Как правило, проектирование усложняется при решении вопросов, связанных с устойчивостью их работы. Конструктивные особенности следящего привода в значительной степени определяются типом используемого усилителя. Усилитель усиливает входной сигнал за счет энергии постороннего источника до требуемой величины, фиксирует полярность, фазу или направление сигнала и в случае необходимости преобразует электрический сигнал переменного тока в сигнал постоянного тока или наоборот. Более подробно с принципом действия следящих систем можно ознакомиться по специальной литературе.

РАСЧЁТНОЕ ЗАДАНИЕ

Даны следующие исходные данные:

Mн = 1800 нмм, nн = 12 об/мин, nвр = 130 об/мин, [Q] = 40°.

Материал зубчатых колес – сталь, [sиз ] = 80 н/мм2 , [sк ] = 500 н/мм2 , Е = 2×105 Н/мм2 , hо = 0,6.


Рис. 5. Расчетная кинематическая схема

РАСЧЁТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

π × nн 3,14 · 12

wн = -------- = ---------- = 1,256 рад/с.

30 30

1. Предварительный выбор двигателя.

Определяем ориентировочно потребную мощность двигателя.

Mн wн 1,8 × 1,256

N = К × ---------- = 1,5 × ------------- = 5,652 Вт.

hо 0,6

По требуемой мощности выбираем двигатель. Для N = 5,652 Вт можно выбрать несколько двигателей. Рассмотрим двигатель АДП-1236, имеющий N = 8,9 Вт, Mо = 17,0 Нмм, Mном = 14,5 Нмм, Iдв = 8 . 102 г мм2 , nном = 6000 об/мин, Uу max = 110 В.

2. Определение передаточных отношений ступеней.

Общее передаточное отношение io

io = nном / nн = 6000 / 12 = 500.

Передаточное отношение от двигателя до ВР

iд-вр = nном / nвр = 6000 / 130 = 46,15.

Передаточное отношение от ВР до выходного вала

iвр-н = nвр / nн = 130 / 12 = 10,8.

Разбивка iвр-н и iд-вр по ступеням

24 100 80

iвр - н = 10,8 = 2,7 × 4 = i¢1-2 × i¢3-4 = ------ × ----- = ----- × ----- .

13 37 20

Z2 Z4 Z6 46 100 100

iд - вр = 46,15 = i1-4 × i5-6 = 11,5 × 4 = 2,3 × 5 × 4 = ----- × ----- × ----- = ---- × ----- × ---- .

Z1 Z3 Z5 20 20 25

46 100 100 100 80

io = ---- × ---- × ----- × ---- × ----- = 496 » 500.

20 20 25 37 20

Здесь i1-4 разбито на (i1-2 )оп и i3-4 для получения минимального момента инерции редуктора, приведенного к валу двигателя. Кинематическая схема представлена на рис. 5.

3.Определение модуля зубчатых колес.

Из расчета на изгиб самой нагруженной является шестерня z' 3 = 20, для которой

Мн 1800

М¢3 = ------------ = ----------- = 474 Нмм,

3-4 × h¢3-4 4 × 0,95


0,68 · M¢3 · Kд 0,68 · 474 · 1,4

3 = 3 ---------------------- = 3 ---------------------- = 0,76 мм.

3 · y3 · ψ · [σи ] 20 · 0,126 · 5 · 80

Из расчета по контактным напряжениям


(i¢3-4 + 1)·M¢4 ·Kк ·Kд ·E (4+1)×1800·1·1,4·2·105

m = 1,3·3 --------------------------- = 1,3·3 -------------------------- = 0,77 мм. (Z¢4 )2 · ψ · [σк ]2 min 1002 · 5 · 5002

Примем m = 0,8 для всех колес.

4. Определение момента инерции всего механизма.

Iм = Iд + Iр , Iр = 1,15 × Y × I1 ,

где 1 i2 1-4 1 11,52

Y = 1 + i2 1-2 + ------ + ------- = 1 + 2,32 + ------ + ------- = 11,2.

i2 1-2 i4 1-2 2,32 2,34

p × p × D4 1 × B1 3,14×7,8×10-3 ×164 ×4

I1 = ------------------- = ------------------------- = 2×102 гмм2 .

32 32

Здесь D1 = m1 × Z1 = 0,8 × 20 = 16 мм, B1 = y1 × m1 = 5 × 0,8 = 4 мм.

В итоге

Iр = 1,15 × 11,2 × 2×102 = 2576 гмм2 ,

Iм = 800 + 2576 = 3376 гмм2 = 3,37×10-6 кгм2 .

5. Определение максимального угла рассогласования.

Qmax = Qo + b × wвр × t.

Определяем Qo , Qo = Qс / ac .

Зададимся значением Qс согласно ограничениям. Пусть Qc = 3°.

Коэффициент сигнала ac равен,

Мс 6

ac = ------ = ------- = 0,4.

Мо 17

Здесь

Мн 1800

Мс = -------- = ---------- = 6 Нмм.

io × ho 500×0,6

Тогда Qo = 3 / 0,4 = 7,5 °.

Определим коэффициент усиления усилителя K1 ,

ac × Uy max 0,4 × 110

К1 = -------------- = ----------- = 36,6.

Еуд × Qс 0,4 × 3

Здесь удельная выходная ЭДС сельсина–приемника Eуд принята равной

0,4 В/град. коэффициент усиления усилителя K1 находится в допустимых пределах.

Определим коэффициент b,

Мс 6 Мном 14,5

------- = ------ = 0,41, -------- = -------- = 0,8,

Мном 14,5 Мо 17,0

b = b(0,41) = 0,17.

Определяем wвр .

p × nвр 3,14 × 130

wвр = --------- = ------------- = 13,6 рад / с.

30 30

Рассчитаем электромеханическую постоянную механизма t,

Iм × wном 3,37×10-6 × 628

t = ------------- = ---------------------- = 0,85 с.

Мо - Мном (17,0 – 14,5)×10-3

Здесь p × nном 3,14 × 6000

wном = ---------- = --------------- = 628 рад / с.

30 30

В результате Qmax = 7,5 + 0,17 × 13,6 × 0,85 × 57,3 = 120 °.

Получилось Qmax = 120 ° > [Q] = 40 °.

Рассмотрим пути уменьшения Qmax до допустимой величины [Q].

1. Уменьшение момента инерции всего механизма Iм ,

Iм = Iд + Iр , Iр = 1,15 × Y ×

p × p × D4 1 × B1 p × p × m5 1 × Z1 × y1

I1 = ------------------- = ------------------------- .

32 32

Если снизить модуль первых четырех колес, то тем самым значительно снизим момент инерции этих колес, а значит и всего редуктора. Определим из условия прочности по изгибающим напряжениям модуль третьего колеса z3 (z3 = 20), как наиболее нагруженного из этих четырех колес,


0,68 · M3 · Kд

m3 = 3 ----------------------- .

Z3 · y3 · ψ3 · [σи ]

Заметим, что динамическая мощность двигателя расходуется на преодоление инерции ротора двигателя и первых четырех колес редуктора. Так как режим разбега является рабочим режимом следящей системы, то первые четыре колеса будут нагружены не только статическими, но и динамическими силами.

Приближенно с превышением M3 можно определить по формуле:

М3 = Мо × i1-2 × h1-2 .

В примере M0 = 17,0 Нмм, i1-2 = 2,3, h1-2 = 0,95.

М3 = 17,0 × 2,3 × 0,95 = 37 Нмм .

Остальные значения элементов формулы равны: у3 = 0,126, y3 = 5,

и ] = 80 Н/мм2 , Кд = 1,5.


0,68 · 37 · 1,5

m3 = 3 ---------------------- = 0,33 мм.

20 · 0,126 · 5 · 80

Из расчета по контактным напряжениям,


(i3-4 + 1)·M4 ·Kд ·E (5+1)·176·1,4·2·105

m = 1,3 · 3 --------------------------- = 1,3· 3 --------------------------- = 0,37 мм.

(Z4 )2 · ψ3 · [σк ]2 min 1002 · 5 · 5002

Здесь

М4 = М3 · i3-4 · h3-4 = 37 · 5 · 0,95 = 176 Нмм.

Так как момент M4 определен с превышением, то примем модуль для первых четырех колес равным 0,4 мм. Тогда уменьшение момента инерции I1 , а значит и уменьшение момента инерции всего редуктора, будет в (0,8 / 0,4)5 = 32 раза, т.е.

Iр = 2576 / 32 = 80,5 гмм2 .

В результате

Iм = Iд + Iр = 800 + 80,5 = 880,5 гмм2 = 0,88·10-6 кгм2 ,

Iм × wном 0.88×10-6 × 628

t = ------------- = ---------------------- = 0,22 с.

Мо - Мном (17,0 – 14.5)×10-3

Qmax = 7,5 ° + 0,17 · 13,6 · 0,22 · 57,3 = 7,5 + 20,6 = 37 °.

Тогда Qmax = 37 ° и Qmax < [Q] = 40 °.

2. Уменьшение угла рассогласования Qmax за счет снижения момента сопротивления Mс .

Предположим, что за счет каких-либо усовершенствований нагрузку на управляемом объекте удалось снизить. Потребная статическая мощность уменьшится. При той же мощности двигателя увеличится мощность, расходуемая на преодоление инерционности системы, что приведет к повышению быстродействия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе по дисциплине «Детали, узлы и механизмы систем управления» рассмотрены вопросы выбора электродвигателя и разработки кинематической схемы привода с учетом точности отработки сигналов и быстродействия системы, произведено определение основных параметров зубчатых колес. Приведены необходимые справочные данные в виде приложений (таблиц).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Проектирование исполнительного механизма дистанционной системы управления: Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Детали, узлы и механизмы систем управления». / Г.П.Менщиков. Екатеринбург: изд-во УГТУ-УПИ, 2001. 65 с.

Приложение 1

Технические характеристики двигателей

№№ пп

Тип
двигателя

Номинальная мощность N, Вт

Номинальная скорость вращения nном , об/мин

Номиналь

ный вращающий момент Mном , Нм

Пусковой момент M0 , Нм

Момент инерции ротора двигателя Iд , кгм2

Напря

жение управления Uуmax , В

Примечание

1

ДИД – 01Т

0,1

6600

1,5 10-4

2,6 10-4

2,25 10-8

30

Iд ,
совме-стно с шестер.

2

ДИД – 05Т

0,3

8500

3,5 10-4

7 10-4

4,5 10-8

30

3

ДИД – 06Т

0,5

9200

6,5 10-4

10 10-4

7,5 10-8

30

4

ДИД – 1Т

1,0

11000

9 10-4

16 10-4

7 10-8

30

5

ДИД – 2Т

2,0

11000

18 10-4

34 10-4

9 10-8

30

6

ДИД – 3Т

3,0

5300

56 10-4

100 10-4

24 10-8

30

7

ДИД – 5Т

5,0

4100

120 10-4

220 10-4

250 10-8

30

8

ДИД – 10Т

10,0

6700

150 10-4

280 10-4

360 10-8

30

9

АДП-1

3,7

9000

4 10-3

5,5 10-3

0,8 10-6

35

10

АДП-120

2,4

4000

5 10-3

10 10-3

0,8 10-6

110

11

АДП-123

4,1

4000

10 10-3

14 10-3

0,8 10-6

120

12

АДП-1236

8,9

6000

14,5 10-3

17 10-3

0,8 10-6

110

13

АДП-232

9,5

1850

50 10-3

90 10-3

1,7 10-6

125

14

АДП-263

24,0

6000

40 10-3

59 10-3

1,7 10-6

165

15

АДП-263А

27,8

6000

45 10-3

65,5 10-3

1,9 10-6

270

16

АДП-362

19,0

1965

95 10-3

170 10-3

4 10-6

120

17

АДП-363

35,0

6000

57 10-3

70 10-3

3 10-6

240

18

АДП-363А

46,4

6000

75 10-3

85 10-3

5 10-6

240

19

АДП-563А

70,5

6000

114 10-3

120 10-3

12 10-6

115

20

ЭМ-0,5

0,5

2000

25 10-4

50 10-4

2 10-6

115

21

ЭМ-1

1,0

2500

40 10-4

70 10-4

2 10-6

115

22

ЭМ-2

2,0

1600

120 10-4

170 10-4

6 10-6

115

23

ЭМ-4

4,0

2200

180 10-4

300 10-4

6 10-6

115

24

ЭМ-8

8,0

4000

200 10-4

320 10-4

6 10-6

50

25

ЭМ-15

15,0

4000

370 10-4

600 10-4

12 10-6

50

26

ЭМ-25

25,0

4300

580 10-4

760 10-4

12 10-6

50

27

ЭМ-50

50,0

5000

950 10-4

1200 10-4

15 10-6

50

Приложение 2

Число
зубьев

Коэффициент формы зуба «у» для колес с внешнем зацеплением
при коэффициенте коррекции «x», равном:

-0,6

-0,4

-0,2

0

+0,2

+0,4

+0,6

+0,8

+1,0

10

-

-

-

-

0,116

0,140

0,164

-

-

12

-

-

-

0,103

0,120

0,143

0,164

0,185

-

14

-

-

-

0,110

0,125

0,146

0,164

0,185

-

16

-

-

-

0,115

0,130

0,147

0,164

0,183

0,195

18

-

-

0,100

0,120

0,135

0,150

0,164

0,182

0,193

20

0,082

0,096

0,110

0,126

0,137

0,151

0,161

0,182

0,192

22

0,093

0,105

0,117

0,130

0,139

0,151

0,160

0,181

0,190

24

0,103

0,113

0,122

0,134

0,142

0,152

0,159

0,180

0,188

26

0,110

0,119

0,127

0,137

0,145

0,153

0,159

0,179

0,187

28

0,114

0,122

0,130

0,139

0,146

0,154

0,160

0,179

0,186

30

0,118

0,125

0,132

0,141

0,147

0,155

0,161

0,178

0,185

35

0,124

0,131

0,137

0,145

0,151

0,157

0,163

0,178

0,182

40

0,129

0,136

0,142

0,150

0,154

0,60

0,167

0,177

0,181

45

0,132

0,138

0,144

0,153

0,156

0,162

0,168

0,176

0,179

50

0,135

0,140

0,146

0,155

0,157

0,163

0,169

0,175

0,177

60

0,140

0,145

0,151

0,160

0,161

0,167

0,172

0,173

0,174

80

0,145

0,150

0,154

0,162

0,163

0,168

0,172

0,170

0,170

100

0,147

0,153

0,158

0,163

0,165

0,169

0,172

0,168

0,168

150

0,156

0,159

0,162

0,165

0,167

0,169

0,172

0,164

0,165

300

0,164

0,165

0,166

0,166

0,166

0,166

0,166

0,162

0,163

(рейка)

-

-

-

0,175

-

-

-

-

-

Приложение 3


Рис. 6. Зависимость коэффициента b от момента сопротивления