Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Учебно-методическое пособие к выполнению реферата при подготовки бакалавров по направлению 521500 «Менеджмент»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Кафедра экономики и управления на предприятии нефтяной и газовой промышленности

В.В. Бирюкова

« Теория организации »

Учебно-методическое пособие к выполнению реферата

при подготовки бакалавров по направлению 521500 «Менеджмент»

Рекомендовано

к использованию

НМС УГНТУ

«___» ________2007 г.

Протокол № ____

ÓУфимский государственный нефтяной технический университет, 2007


Цель и задачи Реферата

Реферат – это теоретическая работа, суть которой заключается в изложении, отражении точек зрения различных авторов, исследователей на рассматриваемую проблему, или обзор нескольких источников. Другой вариант – анализ какого-либо одного источника или теоретического наследия какого-нибудь классика (в рамках заданной преподавателем темы).

Особенность реферата – отсутствие аналитических, практических частей, в которых приводятся собственные измышления и расчеты. Всё это чаще входит в курсовую или дипломную работу. В реферате же, как правило, не требуется собственных исследований автора по теме, максимум – авторское обобщение и наличие выводов в заключении. Стандартные требования к реферату – наличие оглавления (плана), краткого введения, основной части, состоящей из двух-трех разделов, заключения, и списка литературы. В методических материалах по предмету будет дано краткое описание методики работы над рефератом, его примерная структура и соотношение глав, требования к оформлению и критерии оценивания.

Перечень тем рефератов

1. Организация как система. Системный анализ функционирования.

2. Проблемы эффективности функционирования организации.

3. Анализ системы управления организацией (состав, структура, особенности).

4. Анализ процессов формирования самоорганизации и самоуправления в организации.

5. Анализ условий действия законов синергии, самосохранения и развития.

6. Анализ условий действия законов информированности-упорядоченности, анализа и синтеза, композиции и пропорциональности.

7. Анализ организационно-экономических основ устойчивого функционирования организации.

8. Проблемы управления персоналом организаций.

9. Проблемы управления занятостью в организации.

10. Анализ принципов формирования организационных систем.

11. Альянсы – новейший тип организационных образований.

12. Вертикальная интеграция организаций: стратегия вертикальной интеграции и конкурентные преимущества.

13. Жизненный цикл организации.

14. Законы организации (общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях организации). Специфические законы социальной организации.

15. Коммуникации в организации (процесс, коммуникационные сети).

16. Контроль в организации.

17. Корпоративная культура и стратегия организации.

18. Организационная культура организации (ОКО). Упрааление ОКО.

19. Органические организации.

20. Планирование в организации.

21. Принятие управленческих решений в организации.

22. Проектирование организации.

23. Проектирование подсистемы оперативного управления производством.

24. Проектирование системы управления организацией: выбор и построение организационной структуры.

25. Проектирование системы управления организацией: проектирование функций системы управления и модели распределения функций между структурными подразделениями.

26. Разработка миссии и философии организации.

27. Разработка организационного проекта конкретной организации или ее подсистемы.

28. Разработка стратегии организации: определение направления развития организации.

29. Реструктуризация организации

30. Роль стратегического менеджмента в жизненном цикле организации. Принципы стратегии менеджмента.

31. Стратегические преимущества и недостатки различных организационных структур управления.

32. Стратегическое видение организации. Понятие, принципы.

33. Стратегия организации: понятие, определение, примеры.

34. Управление знаниями в современной организации.

35. Интеллектуальный капитал организации.

Структура реферата

Реферат должен иметь следую структуру.

Введение. Во введении обосновывается выбор темы, пока­зывается ее актуальность и практическая значимость, определя­ются цели и выделяются задачи исследования, а также времен­ной период исследования проблемы. Необходимо также опреде­лить теоретическую и методическую основу реферата (объем 1—3 страницы).

Основная часть носит теоретический характер. В ней рассмат­риваются работы отечественных и зарубежных авторов по теории и практике анализируемых в работе проблем и возмож­ных направлений их решения, дается их оценка, обосновывается собственная позиция студента. Глава служит теоретическим обосно­ванием обобщений и предложений по главному вопросу темы, сде­ланных на основе анализа практической деятельности организации. Текст должен содержать ссылки на используемые источники. В этой главе должно быть показано, какие имеются теоретические подхо­ды к рассматриваемой проблеме, какой из них, по мнению студен­та, наиболее приемлем для исследуемой организации.

Заключение. В заключении последовательно и кратко изла­гаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи реферата полностью выполнены. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом (объем зак­лючения 2—3 страницы).

С писок литературы , оформленный по ГОСТ 7.1-84, включает учебники, монографии, периодическую литературу, ресурсы интернет, внутренние документы предприятия. Источники в библиографическом списке располагаются в алфавитном порядке; на все перечисленные источники в реферате студентам необходимо сделать ссылки.

Требования к оформлению реферата

Объем реферата должен составлять 10—15 страниц печатного текста. Главы работы должны быть логичес­ки связаны между собой. Материал работы необходимо распреде­лять пропорционально между ее главами и параграфами. Особое внимание следует уделить языку и стилю написания ра­боты, которые свидетельствуют об общем уровне подготовки и профессиональной культуре будущего специалиста. Образец выполнения титульного листа приведен в приложении.

При подготовке работы исключается дословное заимствова­ние текста из литературных источников, при цитировании необ­ходимо указывать источник. К защите не допускаются курсовые работы, заимствованные из Интернета.

Реферат должен содержать титульный лист (см.приложение), содержание работы, основную часть, список используемой литературы и приложения. Объем работы должен составлять 15-20 страниц компьютерного текста, шрифт № 14 через 1,5 интервала.

Страницы должны иметь поля и быть пронумерованы. В приложениях страницы не нумеруются. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы, следует нумеровать.

Реферат представляется студентами на рецензиро­вание с последующей устной защитой и оценкой. При подготов­ке к защите следует внимательно ознакомиться с рецензией, об­ратив особое внимание на замечания преподавателя.

Для успешной защиты реферата студент должен свободно ориентироваться в представленном материале, внимательно ознакомиться с рецензией и тщательно проработать указанные в ней замечания и отмеченные недостатки.

Список рекомендуемой литературы

1. Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 2003.

2. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 2006.

3. Гибсон Д. Организации: поведение, структуры, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000

4. Евтушенко Е.В. Модели и технологии реструктуризации нефтеперерабатывающего предприятия. – М: Химия, 2003

5. Ермилов О.М., Миловидов К.Н. и др. Стратегия развития нефтегазовых компаний. – М.: Наука, 1998

6. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 2004

7. Смирнов Э.А. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2005

8. Холл.Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб: Питер, 2001

9. Гуияр Ф., Келли Дж. Реструктуризация предприятий, М.: Дело,2000

10. Котов Д.В. Организация производства на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учеб.-метод. пособие. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2003. – 24 с.

Приложение

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА реферата

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Уфимский государственный нефтяной технический университет"

Кафедра «Экономика и управление на предприятии

нефтяной и газовой промышленности»

реферат

по дисциплине «Теория организации»

на тему:

Процесс формирования организационной культуры (на примере ООО «…..»)

Выполнил

Ст.группы БЭМ-08-01 А.А. Иванова

Проверил:

доцент, к.э.н. В.В. Бирюкова

Уфа 2009