Главная              Рефераты - Разное

Планирование как функция управления Назначение бизнес плана - реферат

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Планирование как функция управления……………..…..…………..8

1.2. Назначение бизнес плана…………………………………………….13

1.3. Состав бизнес плана………………………………………………….18

1.4. Маркетинговая стратегия………………………………....................4

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "Виктория"

2.1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности……………………………………………………………………..52

2.2. Анализ розничного товарооборота ООО "Виктория"……………..59

2.3.Факторный анализ общего розничного товарооборота…………….64

2.4. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличение его объема………………………………….……………………….71

ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "Виктория" на 2009 г.

3.1 Характеристика магазина "Виктория"………….………………..75

3.2.Описание товаров и услуг……………………………………………76

3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции……………………….77

3.4.Стратегия маркетинга………………………………………………...80

3.5.Плановый объем продаж ..…………………………………………...82

3.6.Организационный план ………………………………………………87

3.7.Финансовый план …………………………………………………….90

Заключение………………………...….………………………………….95

Список использованной литературы…………………………………98

Приложение


Введение

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного менеджмента становится проблема разработки и реализации бизнес-планов на предприятии, поскольку наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени.

Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей. Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а излагает только в обобщенном виде основные направления действий. Например, если в число выбранных стратегий входит стратегия разработки нового продукта, то в бизнес-плане приводятся также обобщенные данные о поддержке реализации этого решения. Однако констатация данной стратегии не сопровождается планом разработки нового продукта.

Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе. Бизнес-план может включать в свой состав следующие разделы: реквизиты организации; описание бизнеса, включая характеристику форм собственности; его текущее состояние и перспективы развития; управление организацией, включая краткие автобиографические справки на руководителей; характеристику выпускаемой продукции; цели и стратегии развития; исследование рынка (рыночные сегменты и их емкость, характеристика потребителей, конкуренты, рыночная доля, барьеры проникновения на рынок); стратегии маркетинга; прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на 5 лет) с годовой разбивкой; фонды и их использование с подробным обоснованием требуемых валютных средств; обоснование сроков возврата кредита.

Можно рекомендовать разработку двух бизнес-планов. Первый составляется для тех, кто может занять вам деньги или вложить их в ваш бизнес. Этот план призван вызвать у инвестора уверенность, что приводимые прогнозы реалистичны, а цели достижимы. Второй план - для самого предприятия. Этот план является более детальным и более объективно и откровенно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности.

Он помогает осуществлять контроль за деятельностью предприятия, сравнивать текущую деятельность с прогнозами и объяснять различия. Составляют бизнес-план обычно сотрудники данного предприятия при методической помощи и участии экспертов-консультантов. Действительно, никто, кроме сотрудников предприятия, лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, потребителей, торговых посредников и т.п. При составлении бизнес-плана в ряде случаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности предприятия и состояния рынка.

Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия.

В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

По статистике самый высокий процент наличия бизнес-планов у руководителей, чьи предприятия находятся на подъеме (66,6%), самый низкий (23%) у предприятий в стадии становления. Хотя именно эта категория предприятий должна начинать свою деятельность с разработки бизнес-плана, который позволяет определить стратегию и тактику вхождения фирмы в бизнес.

Таким образом, значимость бизнес-плана как эффективного инструмента бизнеса для предпринимателей, которые имеют бизнес-план, подтвердилась самой предпринимательской практикой.

Обращаясь к данным статистике, мы обнаружили, что большинство предпринимателей - 79,5%% обращались за помощью к сторонним специалистам при разработке бизнес-плана. Этот факт свидетельствует о том, что самостоятельно предпринимателю сложно разработать бизнес-план. Составление бизнес-плана требует совместной работы со специалистом в этой области.

Итак, приведенные данные по распространенности бизнес-планирования свидетельствуют фактически о том, что подавляющее большинство предпринимателей слабо ориентированы в своем бизнесе на использование комплексного и системного подхода, как правило, разрабатываемого в бизнес-плане. Между тем, разработка бизнес-плана является важным инструментом изучения рынка, оценки необходимых инвестиций и затрат, определения показателей развития предприятия и путей увеличения его доходности.

Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:

1. В нашу экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.

2. Изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.

3. Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

Однако, несмотря на очевидную актуальность исследования вопросов, касающихся бизнес-планирования, данная проблема недостаточно освещена в научной литературе: теоретических и практических разработках. Многие видные отечественные и зарубежные ученые, среди которых Липсиц И.В., Маниловский Р.Г., Густав Берл, Пол Киршнер, изучают различные аспекты рассматриваемой проблемы, но несмотря на практическую и теоретическую значимость исследований ученых, проблема разработки и реализации бизнес-плана на предприятии требует дальнейшего изучения.

Цель исследования - разработка и реализация бизнес-плана на базовом предприятии.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность и значение планирования на предприятии;

2. Раскрыть методику планирования на базовом предприятии;

3. Разработать бизнес-план базового предприятия.

Базовое предприятие - ООО "Виктория" г. Москва.

Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы проблемы бизнес-планирования на предприятие, вторая глава посвящена анализу организационно-экономических характеристик базового предприятия ООО "Виктория" г.Москва, в третьей главе представлен бизнес-план базового предприятия.

Список литературы

1. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент / И.А. Бланк. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 1995. - 448 с.

2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2./ И.А. Бланк. - К.: Ника-центр, 1999. -232 с.

3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997.

4. Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 1997.

5. Буров В.П., Мирошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример.- М.: Изд-во ЦИПКК АП - Отраслевая библиотека "Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности", 1995.- 88

6. Вайсман, Арнольд. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: [Пер. с нем.]. - М.: АО "Интерэксперт" : Экономика, 1995.

7. В.Р. Веснин "Менеджмент для предпринимателей" - Москва, Антиква, 1993 год.

8. Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях : Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т ; Отв. ред. Соломатин А.Н. - СПб., 1997.

9. Волков О.И. "Экономика предприятия"- Москва, Наука ,1997 год.

10. Вторая конференция "Города Подмосковья в истории российского предпринимательства и культуры", Серпухов, декабрь 1997: Доклады, сообщения, тезисы / Серпух. ист.-худож. музей, Ин-т рос. истории РАН; Редкол: ... Шилов В.В. (отв.ред.). - Серпухов, 1997.

11. Гаврилин, Юрий Федорович. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие / - Челябинск, 1995.

12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. - С. 685.

13. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. - М.: Юнити, 2001. - 719 с.

14. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 1995.

15. Гребнев Е.Г. Управленческие нововведения. - М.: Экономика, 1985

16. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - М.: МНИИПУ.-1996

17. Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план, двенадцать быстрых шагов к успеху. - М., 1995.

18. Егоров, В.Ф. Управление торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования / Санкт- Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1995.

19. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планир. : Учеб. пособие / М.: Финпресс, 1998. Забелин, Павел Викторович, Моисеева, Нина Константиновна. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. - М.: ИВЦ 1997.

20. Зиннуров, Ульфат Гаязович. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии : Учеб. пособие по спец. "Менеджмент", "Маркетинг", "Гос. и муницип. упр." / М-во образования Рос. Федерации. Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. 1999.

21. Илюхина И.Б. Основной капитал промышленных предприятий: формирование, структура и пути эффективного использования: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Орловск. ГТУ. - Орел, 2004. - 24 с.

22. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, - С. 23-28.

23. Котлер Ф. Управление маркетингом //Пер. с англ. - М.: Экономика, 1980.

24. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999

25. В.М.Козырёв "Основы современной экономики", Москва, "Финансы и статистика", 1998г.

26. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры/ В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 560 с.,

27. Колосов М.П. Практическое пособие по составлению бизнес-плана. Компьютерная программа "Дело". - М., 2007

28. Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональ-ный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, 1994.

29. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: "Дело ЛТД", 1995.- 112 с.

30. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьяконова - М.: ЮНИТИ, 1999. - 184 с.

31. Маниловский Р.Г. Бизнес-план: Методич. материалы/ Под ред. проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 1995.- 80 с.

32. Макдональд, Малкольм. Стратегическое планирование маркетинга: Процесс планирования маркетинга. Роль эксперт. компьютер. систем. Методы, структуры и рамки маркетинга. Орг. и человеч. фактор. Долгосрочные цели маркетинга / [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб. : Питер, 2000

33. Р.Г. Маниловский "Бизнес - план . Методические материалы", Москва, "Финансы и статистика", 1994г.

34. Малышков, В.И. Потребительский рынок Москвы: вчера, сегодня и ближнее завтра. - М. : Изд-во тип. им. А.С.Пушкина, 1997.

35. Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие. Издание второе, дополненное. Таганрог: ТРТУ, 2001. 46с.

36. Общий и специальный менеджмент: Учебн. пособие: В двух ч./ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 1997.

37. Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2000. -.

38. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая Деятельность. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1998..

39. Радионов Б.Н."Организация планирования управления предприятием" - Москва, Финансы и Статистика, 1998 год.

40. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая - Минск: Новое знание. 2000. - 687 с

41. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. - М.: Юнити-Дана, 2002. - 479 с.

42. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2000. - 592 с.

43. Титова Н.Е. Основы теории маркетинга и менеджмента. - М.: РА гос. службы при президенте РФ центра проблем рыночной экономики, 1994.

44. Фатхутдинов, Раис Ахметович. Стратегический маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по техн. и экон. специальностям, специальностям "Маркетинг" и "Менеджмент" / М.: Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2000.

45. Фомин, А.И. Проблемные вопросы торговли переходного периода / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд. Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1996.

46. Фомин, А.И. Розничная торговля Санкт-Петербурга в условиях экономики переходного периода / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996.

47. Ханин, С.Е.; Меньшенин, А.В. Территориальные особенности мелкорозничной торговой сети Москвы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.5, География. - М., 1997. - N 4.

48. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. - Спб.: "ДваТри", 1996. - 421 с.

49. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 1995.