Методические рекомендации для заведующих кафедрами и председателей УМК институтов по разработке ООП ВПО: Ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению (раздел 5 ООП)
Общие рекомендации по формированию раздела
Каждый из трех подразделов раздела 5
Ресурсное
обеспечение ООП ВПО по направлению должен содержать
текстовую
– описательную часть и информацию в
табличной
форме, составленную по формам соответствующим требованиям к аккредитации.
Особое внимание следует уделить организации и
обеспечению СРС
(ранее никогда не описывалось) и
практик
студентов с учетом профиля подготовки и особенностями, возможностями ВГУЭС и кафедр, практикоориентированным подходом.
Используемые документы;
Вид документа
|
Размещение
|
Используется в разделах
|
Распоряжение № 46 от 24.03.11
|
СУЭД
|
5.1, 5.2, 5.3
|
Основная образовательная программа ВПО
|
\\Adm.vvsu.ru\emploeye file server\Проректор по учебной работе\УМУ\Фалько_Людмила\! Incoming\ПЕРЕХОД на ФГОС-3\ФГОС_ ВПО\БАКАЛАВРИАТ
|
5.1, 5.2, 5.3
|
Учебный план по направлению подготовки
|
|
5.1, 5.2, 5.3
|
Список программного и библиотечного обеспечения ООП
|
\\Adm.vvsu.ru\emploeye file server\Проректор по учебной работе\УМУ\Фалько_Людмила\! Incoming\ПЕРЕХОД на ФГОС-3\Курсы повышения квалификации - Модуль 2\занятие 4 Ресурсное обеспечение ООП
|
5.1
|
Список нормативного, информационного обеспечения ООП
|
5.1
|
Список литературы
|
5.1
|
Перечень лабораторий ВГУЭС
|
5.3
|
Перечень лабораторного оборудования по лабораториям и аудиториям
|
5.3
|
Шаблоны таблиц: кадровое – табл. 5.2.1, лабораторное – табл. 5.3.1, информационное, методическое и библиотечное обеспечение – табл. 5.1.1, 5.1.2 и 5.1.3
|
Методические рекомендации для заведующих кафедрами и председателей УМК институтов по разработке ООП ВПО: Ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению (раздел 5 ООП)
|
5.1, 5.2, 5.3
|
Раздел 5.1:
приводятся сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении образовательного процесса при реализации конкретной ООП, отражающие:
- характеристику условий библиотечно-информационного обслуживания в вузе студентов и преподавателей;
- характеристику условий информационно-компьютерной поддержки деятельности основных участников и организаторов образовательного процесса (студентов, ППС, руководителей подразделений).
При разработке ООП должны быть определены учебно-методические и информационные ресурсы (включая учебно-методические комплексы дисциплин и/или модулей), необходимые для реализации данной ООП:
1.
состав учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса по конкретной ООП (необходимо заполнить в таблице лист «ресурсы_5.1(1)» (фрагмент показан в таблице 5.1.1);
2.
комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности студентов по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), практикам, НИР и др., включенным в учебный план ООП примерный фрагмент представлен в таблице 5.1.2;
3.
комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса и преподавательской деятельности для профессорско-преподавательского состава (ППС), ответственного за реализацию конкретной ООП. В
подраздел следует включать списки внутренних
нормативных документов
(СТО, положений и т.п.), регулирующих деятельность кафедр по данному разделу и информационных ресурсов.
Таблица 5.1.1
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ИЛИ ИНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
Направление 210400 Радиотехника
Профиль Средства радиоэлектронной борьбы
№ п/п
|
Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу
|
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
|
Полнотекстовые базы данных
|
Программное обеспечение
|
1
|
2
|
4
|
6
|
7
|
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
|
|
Базовая часть
|
|
|
|
1
|
Иностранный язык, модуль 1,2
|
Английский разговорный язык [Электронный ресурс] : мультимедийный курс / разраб. ООО "Студия ДОКА".-Электрон. дан. - М. : Нью Медиа Дженерейшн, - 1 CD-ROM. - (Lingua Match).-Систем. требования: Windows 95 и выше, процессор не менее 468 Mhz, 16 mb RAM, SVGA 2 Mb, CD-ROM, звук. карта., 2007
|
|
|
Английский язык [Текст] : учебник устного перевода: учебник для вузов / А. П. Миньяр-Белоручева, К. В. Миньяр-Белоручев. - 3-е изд., стереотип. - М. : Экзамен, 2006
|
|
|
Курс английского языка. основной курс = A Course of English. Intermediate : учебник для студ. вузов нелингв. специальностей / Е. В. Воевода, М. В. Тимченко ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т), М-во иностранных дел РФ. - М. : Велби : Проспект, 2008
|
|
|
Краткое описание - характеристика условий библиотечно-информационного обслуживания в вузе студентов и преподавателей и характеристика условий информационно-компьютерной поддержки деятельности основных участников и организаторов образовательного процесса.
Таблица 5.1.2
Комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности студентов по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), практикам, НИР и др., включенным в учебный план ООП.
Направление 210400 Радиотехника
Профиль Средства радиоэлектронной борьбы
№ п/п
|
Наименование дисциплин
|
Авторы
|
Название
|
Вид
|
Гриф (УМО, НМС, и номер документа)
|
Учебник
|
Учебное пособие
|
Моногра-фия
|
Вид
|
Дата присвоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
|
1
|
Дисциплина
|
Авторы
|
Название
|
Учебник
|
Учебное пособие
|
Монография
|
|
|
1
|
Иностранный язык, модуль 1, 2
|
Лаптева В.И., Королева В.К.
|
Иностранный язык (европейский)
|
|
Учебное пособие (практикум)
|
|
|
|
Мазур Е.А.
|
Иностранный язык (европейский)
|
|
Учебное пособие (практикум)
|
|
|
|
Смогунова О. С., Трегубенко Н. В.
|
Иностранный язык (европейский)
|
|
Учебное пособие (практикум)
|
|
|
|
2
|
История
|
Тригуб Г.Я.
|
Отечественная история
|
|
Учебное пособие
|
|
|
|
Раздел 5.2:
дается краткая характеристика кадрового обеспечения реализации ООП:
o профессорско-преподавательского состава вуза, обеспечивающего реализацию конкретной ООП;
o состава научных и иных творческих работников вуза, привлекаемых к реализации ООП;
o состава ведущих отечественных ученых и специалистов из сферы производства и науки, деятелей науки и искусства, участвующих в реализации конкретной ООП в вузе;
o состава зарубежных ученых и специалистов, деятелей культуры и
o искусства, приглашаемых для реализации ООП в вузе;
o штатного состава учебно-вспомогательного персонала вуза, содействующей конкретной ООП.
При разработке ООП должен быть определен кадровый потенциал, который призван обеспечить реализацию данной образовательной программы. Уровень кадрового потенциала характеризуется выполнением следующих требований к наличию и квалификации научно-педагогических кадров в соответствии с действующей нормативно-правовой базой:
· базовому образованию педагогических или научно-педагогических кадров;
· количественному составу кандидатов и докторов наук, доцентов и профессоров с учетом уровня подготовки и профильной направленности ООП;
· количеству преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
Фрагмент отчета представлен в таблице 5.2.1.
Таблица 5.2.1
Кадровое обеспечение реализации ООП
210400.62 Радиотехника
Профиль: Средства радиоэлектронной борьбы
№ п/п
|
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная / дополнительная), специальность, направление подготовки, профессия, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом
|
Характеристика педагогических работников
|
ФИО, должность по штатному расписанию
|
какое образовательное учреждение окончил, специальность (направление подготовки) по документу об образовании
|
ученая степень, ученое (почетное) звание, квалифика-ционная категория
|
стаж педагогической (научно-педагогической) работы
|
основное место работы, должность
|
условия привлечения к педагогической деятельности (штатный работник, внутренний совместитель, внешний совместитель, иное)
|
всего
|
в т.ч. педагогической работы
|
всего
|
в т.ч. по указанному предмету, дисциплине (модулю)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
Дисциплины:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гуманитарный, социальный и экономический цикл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Иностранный язык
|
Трегубенко Надежда Викторовна , ст. преподаватель
|
Дальневосточный Государственный Университет, английский язык
|
|
21
|
21
|
21
|
ВГУЭС, ст. преподаватель
|
штатный
|
Раздел 5.3: приводятся сведения об основных материально-технических условиях для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП.
При разработке ООП должна быть определена материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, включая самостоятельную учебную 30 работу, предусмотренных учебным планом, и соответствующая действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения определяется ФГОС и включает:
- лаборатории по дисциплинам (модулям, курсам), рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся умений и навыков в соответствии с профилем ООП вуза;
- специально оборудованные кабинеты и аудитории по дисциплинам (модулям, курсам), рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся умений и навыков в соответствии с профилем ООП вуза;
- компьютерные классы с комплектом программного обеспечения по дисциплинам (модулям, курсам) в области информатики, информационных технологий, а также по дисциплинам (модулям, курсам) вариативной части, факультативов, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся умений и навыков в соответствии с профилем ООП вуза; диагностические стенды по дисциплинам (модулям, курсам), рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся умений и навыков в соответствии с профилем ООП вуза;
- других материально-технических ресурсов.
Возможно также наличие в вузе по дисциплинам (модулям, курсам) основной образовательной программы стендов, полигонов, бизнес-инкубатора, студии(ий) и т.п. в соответствии с профилем ООП вуза для формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Доступность к сетям типа Интернет должна быть обеспечена для каждого студента.
Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Для представления сведений об основных материально-технических ресурсах используется перечень лабораторий ВГУЭС и перечень лабораторного оборудования по лабораториям и аудиториям. Фрагмент представлен в таблице 5.3.1.
Таблица 5.3.1
Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Программа высшего профессионального образования 21040062 Бытовая радиоэлектронная аппаратура
№ п/п
|
Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом
|
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Иностранный язык модуль 1,2
|
Учебная аудитория по курсу "Иностранный язык" (Лингафонная обучающая система SONY LERNING SISTEM LLS - 4500MK2, мультимедийные компьютеры (CPU Celeron 533 MHz, RAM 128 Mb HDD 10 GB))
|
2
|
Физическая культура
|
Спортивные и тренажерные залы, спортивный комплекс с бассейном
|
3
|
История
|
Учебная аудитория с мультимедийным оборудованием
|
4
|
Философия
|
Учебная аудитория с мультимедийным оборудованием
|
5
|
Экономика
|
Учебная аудитория с мультимедийным оборудованием
|
|