Главная              Рефераты - Разное

Билеты: ГИА информатика 2010 кодификатор

Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы

Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы

и требований к уровню подготовки выпускников

для проведения в 2010 году государственной (итоговой)

аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

подготовлен Федеральным государственным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

1

Кодификатор

элементов содержания экзаменационной работы и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2010 году государственной

(итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

Кодификатор составлен на базе Федерального компонента стандарта основного (общего) образования по информатике (утвержден Приказом Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

В кодификаторе два раздела, так как для описания каждого из заданий экзаменационной работы используются два кода: код, описывающий проверяемый элемент содержания (Раздел 1) и код, описывающий проверяемое требование к уровню подготовки выпускника (Раздел 2).

В первом и втором столбцах таблицы 1 указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания (темы), для которого создаются проверочные задания.

В таблице 2 коды даются в первом столбце таблицы, второй столбец содержит описание проверяемых требований.

Коды из таблиц 1 и 2 используются описания структуры экзаменационной работы в спецификации экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации 2010 года (в новой форме) по информатике.

1. Элементы содержания, проверяемые на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ

Таблица 1

Код раздела

Код элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена

1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

1.1

Представление информации

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки.

1.1.2

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.

1.1.3

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации.

1.2

Передача информации

1.2.1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации.

1.2.2

Кодирование и декодирование информации.

1.3

Обработка информации

2


1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программмировании.

2.2.2

Запись текстовой информации с использованием различных устройств.

2.2.3

Запись музыки с использованием различных устройств.

1.3.2

Алгоритмические конструкции.

1.3.3

Логические значения, операции, выражения.

2.2.4.

Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств.

1.3.4

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

2.3

Создание и обработка информационных объектов

1.3.5

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

1.4

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

1.4.1

Основные компоненты компьютера и их функции.

1.4.2

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.

1.4.3

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

2.3.2

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

2.3.3

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

2.1

Основные устройства, используемые в ИКТ

2.1.1

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

2.4

2.5

Поиск информации

2.4.1

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Проектирование и моделирование

2.1.2

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

2.5.1

Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.

2.1.3

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов.

2.5.2

Диаграммы, планы, карты.

2.1.4

Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

2.5.3

Простейшие управляемые компьютерные модели.

2.6

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

2.6.1

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.

2.2

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира

2.6.2

Ввод математических формул и вычисления по ним.

2.2.1

Запись изображения и звука с использованием различных устройств.

2.6.3

Представление формульной зависимости в графическом виде.

3 4

2.3

Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации.

2.4

Создавать информационные объекты, в том числе:

2.4.1

Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения.

2.4.2

Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе: динамические, электронные, в частности, в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому.

2.4.3

Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

2.4.4

Создавать записи в базе данных.

2.4.5

Создавать презентации на основе шаблонов.

2.5

Искать информацию с применением правил поиска

(построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках).

2.6

Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

3

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

3.1

Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе, в форме блок-схем).

3.2

Проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов.

3.3

Создавать информационные объекты, в том числе, для оформления результатов учебной работы.

3.4

Передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Код требований

Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена

1

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

1.1

Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации.

1.2

Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации.

1.3

Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма.

1.4

Программный принцип работы компьютера.

1.5

Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

2

УМЕТЬ

2.1

Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

2.2

Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности.

2. Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, по информатике и ИКТ

2.7

Организация информационной среды

2.7.1

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

2.7.2

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.

2.7.3

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета).

2.7.4

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Таблица 2

5 6