Главная              Рефераты - Разное

Билеты: ЕГЭ по биологии 2012 PDF

Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 2 / 19)

Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

2012 года по БИОЛОГИИ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2012 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 г. по биологии.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по биологии

подготовлен Федеральным государственным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

(2012 - 3 / 19

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов

для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по БИОЛОГИИ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий.

Часть 1 содержит 36 заданий (А1–А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 4 / 19)

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (A1–A36) поставьте знак « ×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1

Генеалогический метод используют для

1) получения генных и геномных мутаций

2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека

3) исследования наследственности и изменчивости человека

4) изучения этапов эволюции органического мира

A2

Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании

1) хромосомной теории

2) закона сцепленного наследования

3) теории гена

4) клеточной теории

A3

Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?

1) хлоропласт

2) митохондрия

3) рибосома

4) эндоплазматическая сеть

A4

Что характерно для соматических клеток позвоночных животных?

1) имеют диплоидный набор хромосом

2) при слиянии образуют зиготу

3) участвуют в половом размножении

4) имеют одинаковую форму

A5

К неклеточным формам жизни относятся

1) бактериофаги

2) цианобактерии

3) простейшие

4) лишайники

Часть 2 содержит 8 заданий (B1–B8): 3 – с выбором трёх верных ответов из шести, 4 – на соответствие, 1 – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 3 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом (С1–С6).

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

(2012 - 5 / 19

A6 Изображённый на рисунке организм размножается

1) делением надвое

2) с помощью гамет

3) почкованием

4) спорами

A7

Промежуточный характер наследования признака проявляется при

1) сцеплении генов

2) неполном доминировании

3) независимом расщеплении

4) множественном действии генов

A8

Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)?

1) 1 : 1

2) 3 : 1

3) 1 : 1 : 1 : 1

4) 9 : 3 : 3 : 1

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 6 / 19)

A12

Почему папоротники относят к высшим растениям?

1) они обитают в наземно-воздушной среде

2) их организм состоит из тканей и органов

3) их организм – скопление клеток – слоевище

4) в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым

A13

Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные, так как она

1) питается плавающими животными

2) имеет два слоя клеток: эктодерму и энтодерму

3) обитает в пресном водоёме

4) реагирует на действие раздражителей

A14

Особенность внешнего покрова пресмыкающихся – наличие

1) однослойного эпидермиса

2) роговых чешуй

3) хитинового покрова

4) кожных желез

A15

Функцию всасывания питательных веществ в пищеварительной системе человека выполняют

1) мышечные клетки

2) эпителиальные клетки

3) железы желудка

4) кровеносные сосуды

A16

Цифрой 4 обозначена на рисунке суставная

1) впадина

2) сумка

3) головка

4) прослойка хряща

A9

Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении?

1) определённой

2) фенотипической

3) мутационной

4) комбинативной

A10

Какой признак у грибов и растений является сходным?

1) наличие хитина в клеточной стенке

2) автотрофное питание

3) неограниченный рост

4) наличие плодового тела

A11

Побег – вегетативный орган, образованный

1) стеблем с листьями и почками

2) верхушкой стебля

3) междоузлиями и узлами

4) зачаточными листьями


(2012 - 7 / 19

A17 Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, –

1) лечебные сыворотки

2) антитела

3) вакцины

4) антибиотики

A18

Гуморальная функция поджелудочной железы проявляется в выделении в кровь

1) глюкозы

2) инсулина

3) адреналина

4) тироксина

A19

Одна из причин близорукости –

1) нарушение в зрительной зоне коры больших полушарий

2) повреждение зрительного нерва

3) помутнение хрусталика

4) уменьшение способности хрусталика изменять кривизну

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 8 / 19)

A23

К атавизмам человека относят появление

1) хвостовых позвонков

2) диафрагмы

3) дифференцированных зубов

4) шестипалой конечности

A24

Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения.

1) гриб и водоросль в лишайнике

2) культурные и сорные растения

3) хищник и жертва

4) плотоядные и растительноядные животные

A25

Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) использование паразитических организмов

2) поддержание высокой влажности

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков гербицидами

A26

Глобальной экологической проблемой считают расширение озоновых дыр, так как

1) происходит убыль веществ из биосферы

2) повышается температура земной поверхности

3) изменяется газовый состав атмосферы

4) в биосферу поступает больше ультрафиолетовых лучей

A27

В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов, участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров?

1) в лизосомах

2) в рибосомах

3) в митохондриях

4) в хлоропластах

A28

В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?

1) 30% 2) 40% 3) 60% 4) 80%

A20

Совокупность факторов внешней среды, в которой обитают особи вида, – критерий

1) экологический

2) географический

3) физиологический

4) морфологический

A21

Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает

1) мутационная изменчивость

2) географическая изоляция

3) борьба за существование

4) искусственный отбор

A22

Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством

1) происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных

2) приспособленности организмов к среде обитания

3) индивидуального развития растений и животных

4) влияния окружающей среды на развитие организмов

(2012 - 9 / 19

A29 Благодаря оплодотворению и мейозу

1) поддерживается постоянное число хромосом в поколениях

2) снижается вероятность проявления мутаций в потомстве

3) изменяется число хромосом из поколения в поколение

4) сохраняется фенотип особей в популяциях вида

A30

Частота нарушения сцепления между генами зависит от

1) структуры хромосомы

2) расстояния между ними

3) числа групп сцепления

4) доминантности или рецессивности генов

A31

Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует

1) получению чистой линии

2) проявлению эффекта гетерозиса

3) получению полиплоидов

4) проявлениию мутантных генов

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 10 / 19)

A35

Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается

1) в верхних слоях атмосферы

2) в глубинах океанов

3) в верхних слоях литосферы

4) на границах трёх сред обитания

A36

Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?

А. У человека на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции.

Б. Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека служат палеонтологическими доказательствами эволюции.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

A32

Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка

обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?

1) 7 2) 2 3) 6

4) 4

A33

Сходство нервной и мышечной тканей состоит в том, что они обладают свойством

1) сократимости

2) проводимости

3) возбудимости

4) раздражимости

A34

Часть зрительного анализатора, преобразующая световые раздражения в нервные импульсы, – это

1) белочная оболочка

2) палочки и колбочки

3) зрительная зона коры

4) стекловидное тело

(2012 - 11 / 19

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (B1–B8) является последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

В заданиях B1–B3 выберите три верных ответа из шести. Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

B1

Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?

1) образование двух ядер

2) расхождение гомологичных хромосом

3) образование метафазной пластинки

4) сближение гомологичных хромосом

5) обмен участками гомологичных хромосом

6) спирализация хромосом

Ответ:

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 12 / 19)

При выполнении заданий B4–B7 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

B4

Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

А) не выносят засушливых условий 1) Папоротниковидные

Б) жизненная форма – деревья и кустарники 2) Голосеменные В) яйцеклетка созревает в семязачатке

Г) образуют мелкую сухую пыльцу

А

Б

В

Г

Д

Д ) в цикле развития присутствует заросток Ответ:

B5

Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ

СИСТЕМЫ

А) направляет импульсы к скелетным мышцам 1) соматическая

Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов 2) вегетативная В) обеспечивает перемещение тела в пространстве

Г) регулирует работу сердца

А

Б

В

Г

Д

Д ) регулирует работу пищеварительных желёз Ответ:

B6

Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОБМЕНА

А) окисление органических веществ 1) пластический

Б) образование полимеров из мономеров 2) энергетический В) расщепление АТФ

Г) запасание энергии в клетке

Д) репликация ДНК

А

Б

В

Г

Д

Е

Е ) окислительное фосфорилирование Ответ:

B2

У насекомых с неполным превращением

1) три стадии развития

2) внешнее оплодотворение

3) личинка похожа на кольчатого червя

4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) личинка превращается во взрослое насекомое

Ответ:

B3

Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

2) образование корней у папоротникообразных

3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

Ответ:


(2012 - 13 / 19

Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

ГРУППА

А) являются первым звеном в цепи питания 1) продуценты

Б) синтезируют органические вещества из неорганических

В) используют энергию солнечного света

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы

Е) разлагают органические вещества до

минеральных

2) редуценты

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 14 / 19)

Часть 3

Для ответов на задания этой части (C1–C6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ.

C1

В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?

C2

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора? Ответ обоснуйте.

C3

В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?

C4

Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?

C5

Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.

C6

При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

B7

B8

А

Б

В

Г

Д

Е

Ответ:

В задании B8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу соответствующие им цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Укажите последовательность процессов географического видообразования.

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций в новых условиях жизни

3) пространственная изоляция популяций

4) отбор особей с полезными изменениями

5) образование нового вида

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

(2012 - 15 / 19

Система оценивания экзаменационной работы по биологии

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 16 / 19)

Часть 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

C1

В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) бактерии-гетеротрофы – редуценты разлагают органические вещества до минеральных, которые усваиваются растениями;

2) бактерии-автотрофы (фото, хемотрофы) – продуценты синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивая круговорот кислорода, углерода, азота и др.

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

C2

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора? Ответ обоснуйте.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) стабилизирующая форма отбора, так как на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным или максимальным значением признака;

2) стабилизирующий отбор проявляется при относительно постоянных условиях жизни;

3) изменения размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдёт, так как эта форма отбора сохраняет среднее значение признака

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

3

А19

4

А2

4

А20

1

А3

4

А21

1

А4

1

А22

1

А5

1

А23

1

А6

1

А24

2

А7

2

А25

1

А8

2

А26

4

А9

4

А27

1

А10

3

А28

1

А11

1

А29

1

А12

2

А30

2

А13

2

А31

2

А14

2

А32

4

А15

2

А33

3

А16

3

А34

2

А17

3

А35

4

А18

2

А36

2

Часть 2

Правильно выполненные задания В1–В8 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.

№ задания

Ответ

В1

456

В2

146

В3

125

В4

12221

В5

12122

В6

211212

В7

111222

В8

32415

(2012 - 17 / 19

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 18 / 19)

C4

Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) в смешанном лесу больше видов, чем в еловом;

2) в смешанном лесу цепи питания более длинные и разветвлённые, чем в еловом;

3) в смешанном лесу ярусов больше, чем в еловом.

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

C5

Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Баллы

1) в клетках зародыша семени диплоидный набор хромосом – 2n, так как зародыш развивается из зиготы – оплодотворённой яйцеклетки;

2) в клетках эндосперма семени триплоидный набор хромосом – 3n, так как образуется при слиянии двух ядер центральной клетки семязачатка (2n) и одного спермия (n);

3) клетки листьев цветкового растения имеют диплоидный набор хромосом – 2n, так как взрослое растение развивается из зародыша

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

C3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) нервная регуляция осуществляется за счёт вегетативной нервной системы (парасимпатическая система замедляет и ослабляет сокращение сердца, а симпатическая усиливает и учащает сокращение сердца);

2) гуморальная регуляция осуществляется через кровь: адреналин, соли кальция усиливают и учащают сердечные сокращения, а соли калия оказывают противоположное действие;

3) нервная и эндокринная системы обеспечивают саморегуляцию всех физиологических процессов в организме

Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


(2012 - 19 / 19

При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

C6

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Схема решения задачи включает:

1) 1-е скрещивание:

семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков

Р. ААBВ ааbb

G АB аb F1 АаBb

семена гладкие и усики; 2) 2-е скрещивание:

семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков

Р. АаBb ааbb

G АB , аb аb F1 АаBb, ааbb

семена гладкие и усики; семена морщинистые без усиков; 3) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (А, В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3