Главная              Рефераты - Производство

Одноремешковый вытяжной прибор - реферат

На рис. показано устройство одноремешкового вытяжного прибора машины ПМ-88-Л5. Он состоит из питающего цилиндра 6 диаметром 45,4 мм с металлическим рифленым нажимным валиком 5 диаметром 38 мм, транспортирующего ремешка 11 шириной 120 мм (на два веретена), длиной 330 мм и толщиной 1,2 мм, получающего движение от обрезиненного ремешкового цилиндра 16 диаметром по покрытию 38 мм (обрезинивающее покрытие служит для ликвидации проскальзывания ремешка), вытяжного цилиндра 17 диаметром 50 мм с нажимными валиками 20, имеющими упругое покрытие.

Окружная скорость вытяжного цилиндра превышает скорость питающего цилиндра. Питающий и вытяжной цилиндры имеют рифленые тумбочки. Рифли питающего цилиндра (№28) несколько крупнее рифлей вытяжного цилиндра (№32), так как питающая пара зажимает ровницу. Рифли цилиндров должны быть гладкими, ровными, без вмятин и царапин.

Подшипники скольжения питающего, ремешкового и вытяжного цилиндров установлены непосредственно в цилиндровых стойках 9, прикрепленных через четыре веретена к цилиндровому брусу 14. Нажимные валики прижаты к своим цилиндрам системой нагрузки: питающий – пружиной 4, вытяжной – с помощью пневматической камеры 10. Оси нажимных валиков питающей пары неподвижно закреплены в пазу своих кронштейнов, их тумбочки вращаются на подшипниках скольжения. Кронштейны питающих валиков установлены на планке 7. К этой же планке с другой стороны прикреплены направители ровницы, которые устанавливаются по центру веретен, и механизм отключения питания ровницы 8. Расстояние между питающим цилиндром и первым опорным валиком ремешка составляет 68 мм.

Нажимные валики 20 вытяжного цилиндра выполнены в виде оси, на которой жестко закреплены две тумбочки с упругим резиновым покрытием (ОСТ 17-467-75) или другой специальной резины. Нагрузка на ось осуществляется от пневмокамеры 10 через шток, двуплечий рычаг 13, тягу 18, приклон 21, подшипник и должна обеспечит прочный зажим мычки.

Пневмокамера 10 прикреплена к цилиндровому брусу 14. Приклонная стойка 19 установлена на два стержня 15 и закреплена на них с помощью связи, охватывающей стержни от стойки до стойки для жесткости системы. Стержни 15 проходят вдоль всей машины, опорами для них служат цилиндровые стойки 9.

Между питающей и вытяжной парами помещено ремешковое устройство, состоящее из транспортирующего ремешка 11, надетого на два нижних опорных валика 1, свободно вращающихся в капроновых вкладышах, установленных в пазах алюминиевой клеточки 3.

Ремешок с помощью ремешкового цилиндра 16 движется в сторону вытяжного цилиндра со скоростью на 1,5-16 % больше скорости питающего цилиндра. На ремешок сверху положено два самогрузных валика 2, образующих вместе с ремешком поле сил трения вытяжного прибора.

Самогрузные валики представляют собой две вращающиеся на неподвижной оси тумбочки (по числу обслуживаемых веретен). Натяжение ремешка создается грузовым валиком 12. Осевое перемещение этого валика ограничивается щечками клеточки.

Все ремешковое устройство (клеточка с ремешком, опорные и грузовые валики) надето на ось с проточками, фиксирующими положение клеточки. Устройство можно свободно вынимать, что удобно при смене ремешка и очистки ремешкового цилиндра от намотов. Опорами оси с проточками является цилиндровая стойка.

Положение ремешка у жала вытяжной пары регулируют с помощью опорного вкладыша 23, вставляемого в пазы клеточки 3. При этом конец ремешка может менять свое положение перпендикулярно прохождению продукта, что имеет большое значение для вытягивания. Нулевое положение создается при установке вкладыша толщиной 2 мм. Вкладыш большей толщины усиливает поле сил трения вытяжного прибора.

Для очистки нажимного валика 20 вытяжного цилиндра от загрязнений и намотов предназначен расположенный над ним полуэбонитовый чистительный вращающийся валик 22 .

Звенья ремешкового и питающего цилиндров соединены по типу паз-выступ, что позволяет их легко разъединять (и соединять) при замене ремешков и очистке питающего цилиндра.

При эксплуатации ремешкового устройства необходимо соблюдать ряд правил. Не допускать установки ремешкового устройства с перекосом, так как при такой установке быстро изнашиваются (разлохмачиваются) кромки ремешка. При длительных остановах машины (выходные дни и прочие перерывы) ремешки высыхают и становятся жесткими. При пуске машины такие ремешки могут попасть в зажим вытяжной пары, что вызывает разрыв ремешка и другие поломки. Поэтому перед пуском машины ремешки следует обильно смочить водой, а пуск машины производить кратковременными толчками.

Во избежание повреждения эластичной поверхности ремешков при обслуживании ремешкового устройства нельзя пользоваться крючками, ножами и другими острыми предметами. Необходимо следить за исправностью пластмассовых втулок на осях опорных валиков 1. Вращение осей этих валиков в пазах алюминиевой клеточки 3 приведет к износу клеточки и перекосу валиков. Гарантийный срок службы втулок 3-4 мес.

Для осуществления нормального процесса вытягивания ровницы нельзя допускать работу без вкладышей 23, которые являются регулируемой опорой ремешка. Необходимо следить за тем, чтобы вкладыши всех ремешков были одного размера.

Для предохранения щечек клеточки от износа самогрузным натяжным валиком 12 предусмотрены специальные пластмассовые упоры, работа без которых запрещается. При неосторожном снятии намота с вытяжного валика на поверхности покрытия могут оставаться царапины и вмятины от крючка; покрытие валика также изнашивается в месте движения мычки. Работа с такими валиками недопустима, так как приводит к резкому увеличению обрывности пряжи и снижению ее качества.

По мере износа и повреждений покрытий их следует перешлифовывать или заменять новыми. Для этого в валичной мастерской фабрики усановлены специальные станки для надевания покрытий, их шлифовки. В мастерской имеются также приспособления для проверки биения валиков. Валики, биение которых превышает 0,12 мм, в работу не допускаются.

Пневмокамеры 10 вытяжных нажимных валиков включены с помощью труб и пневмосистемы в цеховую магистральную линию сжатого воздуха. Пневмосистема установлена на головной раме машины и включает регулятор давления типа РД, манометр и отстойник. Давление воздуха в пневмокамерах не должно превышать 2х105 Па.

Рисунок – Одноремешковый вытяжной прибор