МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА РПМ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ
ПОДГОТОВКА И ВСКРЫТИЕ ШАХТНОГО ПОЛЯ ш. ПОЛОСУХИНСКАЯ
Выполнили ст. гр. ГП-941 Голубев М.А. Кузнецов А.Н.
Проверил доцент, к.т.н. Кузнецов Г. И.
НОВОКУЗНЕЦК 1997
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..................................................................3 ЗАДАНИЕ.....................................................................4 СХЕМА ТРАНСПОРТА................................................4 ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА...........................5 РАСЧЁТ КОНВЕЙЕРА.................................................6 РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ......................9 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.....................................14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................15 ВВЕДЕНИЕ
Подземный транспорт шахт и рудников горнодобывающей промышленности является составным звеном общешахтной транспортной системы. Он представляет собой многозвенную систему ,состоящую из разнотипных транспортных установок цикличного и непрерывного действия, с взаимосвязанными параметрами, функционирующую в сложных горно-геологических условиях. Характерные черты подземного транспорта : сравнительно небольшие расстояния транспортирования в подземных условиях при значительных объёмах перевозки неравномерность грузопотоков широкая разветвлённость транспортных магистралей наличие в одной магистрали нескольких видов транспорта и необходимость перегрузок в местах сопряжения многозвенность транспорта, работающего в горизонтальных и наклонных выработках в стеснённых условиях при значительной запылённости ,влажности и загазованности окружающей среды . Основные виды подземного транспорта - конвейерный и локомотивный . Конвейерный транспорт характеризуется высокой производительность , связанной с поточностью , низкой трудоёмкостью обслуживания, высокой надёжностью , низким уровнем травматизма обслуживающего персонала , способностью транспортировать груз как по горизонтальным , так и по наклонным выработкам , удобством сопряжения с очистными забоями . Недостатки - относительно высокие капитальные и эксплуатационные затраты , низкая технологическая гибкость , неприспособленность к транспортированию крупнокусковых и абразивных грузов . Локомотивный транспорт характеризуется многофункциональностью , практически неограниченной производительностью , высокой экономичностью , маневренностью , высоким коэффициентом готовности . Недостатки : цикличность , зависимость производительности от уровня организации , ограниченность применения по углам наклона , наличие сложного аккумуляторного хозяйства при использовании аккумуляторных электровозов .
2 ЗАДАНИЕ 1) Мощность пласта 0.95м. 2) Угол залегания 20 0 Количество добычных участков 2 Тип электровоза и вагонеток АРП-7, ВДК-2.5 Количество погрузочных пунктов 2 Длина откатки L1=1000 м L2 =1500 м
Панельная система подготовки с отработкой длинными столбами по простиранию . СХЕМА ТРАНСПОРТА При панельной системе подготовки применяется следующая схема транспорта : отбитый уголь по призабойному скребковому конвейеру через перегружатель доставляется на ярусный штрек .В зависимости от мощности забоя , могут быть применены 2 последовательно соединённых конвейера 2ЛТ80 и 2Л80, или один 1ЛТ100 на всю длину ярусного штрека. Далее уголь подаётся на панельный конвейерный уклон , где, в зависимости от нагрузки, могут быть применены уклонные ленточные конвейеры 1ЛУ100, 2ЛУ100 или 2ЛУ120В. В месте сопряжения уклона и главного полевого транспортного штрека оборудуется горный бункер ёмкостью 100-150 т. По главному штреку транспортирование осуществляется локомотивной откаткой . Для доставки материалов и оборудования к очистному забою по ярусным штрекам предусматривается установка грузо-людской монорельсовой дороги ДМКМ . Для обслуживания конвейера на конвейерном уклоне устанавливается монорельсовая дорога . ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА .
По горно-геологическим условиям наиболее подходящим является механизированный комплекс КД-80 .
Механизированный комплекс КД-80 . комбайн КА-80 крепь КД-80 . конвейер СПЦ151 насосная станция СНТ32
Комбайн КА-80 Производительность 3.0 тмин Высота исполнительного органа 0.73...1.25 м Ширина захвата 0.8 м Максимальная скорость подачи 5 ммин Тяговое усилие 200 кН Суммарная установленная мощность 220 кВт Габариты длина 5000 мм высота 2500 мм ширина 730 мм Масса 12.5 т
Изготовитель - Горловский завод .
5. РАСЧЁТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
1.Принимаем скорость =1 мс . 2.Ширина ленты :
м . Принимаем ленту ШТК-200 шириной 1.0 м . По справочнику выбираем роликоопоры . Масса роликоопоры грузовой ветви
кг порожняковой ветви
кг Диаметр ролика - 127 мм . Расстояние между роликоопорами грузовой ветви
м порожняковой ветви
м 4. Тяговый расчет конвейера . Масса вращающихся частей роликоопор на 1 м конвейера грузовой ветви
кгм порожняковой ветви
кгм Масса ленты на 1 м конвейера
кгм
Масса груза на 1 м конвейера
кгм Расчет производится методом обхода контура по точкам . Расчёт 1500 м
+9.81(13.4+8.9)600.03
+394 Н
+ 413 Н
+ 9.81(13.4+8.9)500.03 =
+742 Н
+779 Н
+9.81(13.4+8.9)14900.03 =
+10557 Н
-11085 Н
+ 9.81(13.4+20.8+50)15000.033 =
+ 51972 Н
+54571 Н
+54571 Н
, где
Н
Н
Количество прокладок
где i= 3 - число прокладок n= 8.5 - коэффициент запаса прочности Sp = 1960 Н/м - разрывное усилие прокладки шириной 1 мм
Количество прокладок достаточное .
Мощность конвейера
где
-коэффициент запаса
кВт
На основании полученных данных , выбираем конвейер 1ЛТ100 1. Скорость ленты до 2 мс 2. Приёмная способность до 16.5 м3с 3. Максимальная производительность 735 тч Максимальная конструктивная длина 1500 м 5. Телескопичность 45 м 6. Суммарная мощность привода до 330 кВт РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ .
Исходные данные : Тип электровоза и вагонеток АРП-7 , ВДК-2.5 Длина откатки
м ,
м Сменный грузопоток А=2160 т Средневзвешенная длина откатки
м .Вес прицепного состава а) по условию трогания с места порожнего состава на подъём на прямолинейном участке
, кН где
- вес локомотива , т - коэффициент трения колёс о рельсы
- ускорение (а=0.03 ),м/с2
- уклон
- коэффициент основного сопротивления порожнего состава
кН б) по условию трогания с места гружёного состава на подъём на прямолинейном участке
, кН
- коэффициент основного сопротивления гружёного состава
кН Количество вагонеток в составе
Принимаем 27 вагонеток . Qг = zg(Gв+Gг)=279.81(1.36+2)= 890кН Qп = zg(Gв+сGг)=279.81(1.36+2)= 360кН Проверка на тормозной путь Тяговое усилие на один электродвигатель Fг=1/n(Pл+Pг)(г-i)=1/2(79.81+890)(9-3)=2876 H Fп=1/n(Pл+Pп)(п+i)=1/2(79.81+360)(10+3)=2786 H По электромеханической характеристике определяем:
При Fг=2.87 кH : Iг=130 A , vг=9.0 км/ч При Fп=2.78кH : Iп=125 A , vп=9.2 км/ч Допустимая скорость гружёного состава
кмч l=40 м - максимальный тормозной путь по ПБ . Удельная тормозная сила
НкН
Проверка по нагреву электродвигателя
Iэф Iдл
Время рейса Тр=tг + tп + tм
tм=30 мин
Iдл = Iчас ,где =0.5 - коэффициент вентиляции Iчас=200 А -часовой ток двигателя Iдл = 0.5 200=100 А .
Iэф Iдл Количество составов Максимально возможное число рейсов электровоза за смену
где Тсм - продолжительность смены k Э - коэффициент эксплуатации Необходимое число рейсов
где nл - количество рейсов для перевозки людей Количество рабочих электровозов
Инвентарное количество электровозов Nи = Nр + Nрез=9+2=11 Nрез - число резервных электровозов Сменная производительность рабочего локомотива Qp = LA Np=1.2521609=300 ткм Сменная производительность инвентарного локомотива Qи = LA Nи=1.25216011=245 ткм Расход электроэнергии Расход электроэнергии за рейс
кВтч
Расход электроэнергии за смену Wсм = Wрnп=41.76 52=2171 кВтч Удельный расход электроэнергии
кВт·ч / т·км
Возможное число рейсов электровозов без замены батарей
|