Главная              Рефераты - Производство

Подготовка и вскрытие шахтного поля шахты Полосухинская - реферат


МИНИСТЕРСТВО

ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ


КАФЕДРА РПМ


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ


ПОДГОТОВКА И ВСКРЫТИЕ

ШАХТНОГО ПОЛЯ

ш. ПОЛОСУХИНСКАЯ


Выполнили

ст. гр. ГП-941

Голубев М.А.

Кузнецов А.Н.


Проверил

доцент, к.т.н.

Кузнецов Г. И.


НОВОКУЗНЕЦК 1997


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ..................................................................3

ЗАДАНИЕ.....................................................................4

СХЕМА ТРАНСПОРТА................................................4

ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА...........................5

РАСЧЁТ КОНВЕЙЕРА.................................................6

РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ......................9

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.....................................14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................15


ВВЕДЕНИЕ


Подземный транспорт шахт и рудников горнодобывающей промышленности является составным звеном общешахтной транспортной системы. Он представляет собой многозвенную систему ,состоящую из разнотипных транспортных установок цикличного и непрерывного действия, с взаимосвязанными па­раметрами, функционирующую в сложных горно-геологических условиях.

Характерные черты подземного транспорта :

сравнительно небольшие расстояния транспортирования в подземных условиях при значительных объёмах перевозки

неравномерность грузопотоков

широкая разветвлённость транспортных магистралей

наличие в одной магистрали нескольких видов транспорта и необходимость перегрузок в местах сопряжения

многозвенность транспорта, работающего в горизонтальных и наклонных выработках в стеснённых условиях при значительной запылённости ,влажности и загазованности окружающей среды .


Основные виды подземного транспорта - конвейерный и ло­комотивный .

Конвейерный транспорт характеризуется высокой производительнос­ть , связанной с поточностью , низкой трудоёмкостью обслуживания, высокой надёжностью , низким уровнем травматизма обслуживающего персонала , способностью транспортировать груз как по горизонтальным , так и по наклонным выработкам , удобством сопряжения с очистными забоями .

Недостатки - относительно высокие капитальные и эксплуатационные затраты , низкая технологическая гибкость , неприспособленность к транспортированию крупнокусковых и абразивных грузов .

Локомотивный транспорт характеризуется многофункциональностью , практически неограниченной производительностью , высокой экономичностью , маневренностью , высоким коэффициентом готовности .

Недостатки : цикличность , зависимость производительности от уровня организации , ограниченность применения по углам наклона , наличие сложного аккумуляторного хозяйства при использовании аккумуляторных электровозов .


2 ЗАДАНИЕ

1) Мощность пласта 0.95м.

2) Угол залегания 20 0

Количество добычных участков 2

Тип электровоза и вагонеток АРП-7, ВДК-2.5

Количество погрузочных пунктов 2

Длина откатки L1=1000 м

L2 =1500 м


Панельная система подготовки с отработкой длинными столбами по простиранию .


СХЕМА ТРАНСПОРТА

При панельной системе подготовки применяется следующая схема транспорта : отбитый уголь по призабойному скребковому конвейеру через перегружатель доставляется на ярусный штрек .В зависимости от мощности забоя , могут быть применены 2 последовательно соединённых конвейера 2ЛТ80 и 2Л80, или один 1ЛТ100 на всю длину ярусного штрека. Далее уголь подаётся на панельный конвейерный уклон , где, в зависимости от нагрузки, могут быть применены уклонные ленточные конвейеры 1ЛУ100, 2ЛУ100 или 2ЛУ120В. В месте сопряжения уклона и главного полевого транспортного штрека оборудуется горный бункер ёмкостью 100-150 т. По главному штреку транспортирование осуществляется локомотивной откаткой . Для доставки материалов и оборудования к очистному забою по ярусным штрекам предусматривается установка грузо-людской монорельсовой дороги ДМКМ . Для обслуживания конвейера на конвейерном уклоне устанавливается монорельсовая дорога .


ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА .


По горно-геологическим условиям наиболее подходящим является механизированный комплекс КД-80 .


Механизированный комплекс КД-80 .

комбайн КА-80

крепь КД-80 .

конвейер СПЦ151

насосная станция СНТ32


Комбайн КА-80


Производительность 3.0 тмин

Высота исполнительного органа 0.73...1.25 м

Ширина захвата 0.8 м

Максимальная скорость подачи 5 ммин

Тяговое усилие 200 кН

Суммарная установленная мощность 220 кВт

Габариты

длина 5000 мм

высота 2500 мм

ширина 730 мм

Масса 12.5 т


Изготовитель - Горловский завод .


5. РАСЧЁТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА


1.Принимаем скорость =1 мс .

2.Ширина ленты :



м .

Принимаем ленту ШТК-200 шириной 1.0 м .


По справочнику выбираем роликоопоры .

Масса роликоопоры грузовой ветви кг

порожняковой ветви кг

Диаметр ролика - 127 мм .

Расстояние между роликоопорами

грузовой ветви м

порожняковой ветви м

4. Тяговый расчет конвейера .

Масса вращающихся частей роликоопор на 1 м конвейера

грузовой ветви кгм

порожняковой ветви кгм

Масса ленты на 1 м конвейера кгм


Масса груза на 1 м конвейера

кгм

Расчет производится методом обхода контура по точкам .

Расчёт

1500 м








+9.81(13.4+8.9)600.03 +394 Н

+ 413 Н

+ 9.81(13.4+8.9)500.03 =

+742 Н

+779 Н

+9.81(13.4+8.9)14900.03 =

+10557 Н

-11085 Н

+ 9.81(13.4+20.8+50)15000.033 =

+ 51972 Н


+54571 Н


+54571 Н

, где


Н

Н


Количество прокладок

где i= 3 - число прокладок

n= 8.5 - коэффициент запаса прочности

Sp = 1960 Н/м - разрывное усилие прокладки шириной 1 мм

Количество прокладок достаточное .


Мощность конвейера

где -коэффициент запаса


кВт


На основании полученных данных , выбираем конвейер 1ЛТ100

1. Скорость ленты до 2 мс

2. Приёмная способность до 16.5 м3с

3. Максимальная производительность 735 тч

Максимальная конструктивная длина 1500 м

5. Телескопичность 45 м

6. Суммарная мощность привода до 330 кВт


РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ .


Исходные данные :

Тип электровоза и вагонеток АРП-7 , ВДК-2.5

Длина откатки м , м

Сменный грузопоток А=2160 т

Средневзвешенная длина откатки

м .Вес прицепного состава

а) по условию трогания с места порожнего состава на подъём на прямолинейном участке

, кН

где - вес локомотива , т

- коэффициент трения колёс о рельсы

- ускорение (а=0.03 ),м/с2

- уклон

- коэффициент основного сопротивления порожнего состава

кН

б) по условию трогания с места гружёного состава на подъём на прямолинейном участке

, кН

- коэффициент основного сопротивления гружёного состава

кН

Количество вагонеток в составе

Принимаем 27 вагонеток .

Qг = zg(Gв+Gг)=279.81(1.36+2)= 890кН

Qп = zg(Gв+сGг)=279.81(1.36+2)= 360кН

Проверка на тормозной путь

Тяговое усилие на один электродвигатель

Fг=1/n(Pл+Pг)(г-i)=1/2(79.81+890)(9-3)=2876 H

Fп=1/n(Pл+Pп)(п+i)=1/2(79.81+360)(10+3)=2786 H

По электромеханической характеристике определяем:

При Fг=2.87 кH : Iг=130 A , vг=9.0 км/ч При Fп=2.78кH : Iп=125 A , vп=9.2 км/ч

Допустимая скорость гружёного состава

кмч

l=40 м - максимальный тормозной путь по ПБ .

Удельная тормозная сила НкН


Проверка по нагреву электродвигателя

Iэф Iдл



Время рейса Тр=tг + tп + tм


tм=30 мин

Iдл =  Iчас ,где  =0.5 - коэффициент вентиляции

Iчас=200 А -часовой ток двигателя

Iдл = 0.5  200=100 А .

Iэф Iдл

Количество составов

Максимально возможное число рейсов электровоза за смену

где Тсм - продолжительность смены k Э - коэффициент эксплуатации

Необходимое число рейсов

где nл - количество рейсов для перевозки людей

Количество рабочих электровозов

Инвентарное количество электровозов

Nи = Nр + Nрез=9+2=11

Nрез - число резервных электровозов

Сменная производительность рабочего локомотива

Qp = LA  Np=1.2521609=300 ткм

Сменная производительность инвентарного локомотива

Qи = LA  Nи=1.25216011=245 ткм


Расход электроэнергии

Расход электроэнергии за рейс

кВтч


Расход электроэнергии за смену

Wсм = Wрnп=41.76 52=2171 кВтч

Удельный расход электроэнергии

кВт·ч / т·км


Возможное число рейсов электровозов без замены батарей