Главная              Рефераты - Политология

Исламский радикализм и его сущность - реферат

Исламский радикализм и его сущность

Общественность разных стран пристально наблюдает за так называемым исламским возрождением – процессом, стремительно развивающимся в государствах ближнего и среднего востока, мусульманских республиках СНГ и отдельных регионах России.

Повышенное внимание к исламу вызвано тем, что, во-первых, это наиболее динамичная мировая религия, во-вторых, степень политизации ее приверженцев на порядок выше, чем у последователей других конфессий, в-третьих, многочисленные концепции чисто исламского пути развития государств и народов, которые, к тому же, никогда не были реализованы на практике, вступают в противоречия с принятыми в остальном мире, особенно - западном, социальными и политическими установками, т.е. мировоззрением сотен миллионов людей.

Одновременно в трех своих ипостасях – религии, духовной сфере и социально-экономической доктрине - ислам становится все более острым фактором жизни мирового сообщества.

Известно, что начало разговорам об исламском возрождении было положено революционными событиями в Иране конца 70-х годов прошлого века. Затем разнообразные движения за возврат к истинной мусульманской вере получили развитие в суннитской ветви ислама, так и не решив, однако, ни одну из острейших проблем обустройства стран третьего мира, находящихся на востоке. Но организационно оформившийся процесс религиозного ренессанса привел к появлению исламского радикализма и обострению конкуренции за господствующее положение в мусульманских общинах между его международными центрами.

Нарастающая в настоящее время конкуренция религиозных исламских радикалов развернулась между двумя объединительными тенденциями - панисламистской и пантюркистской, которые, как показывает жизнь, в их чистом виде основываются на совершенно противоположных тенденциях.

Так, если панисламизм апеллирует к международному уровню объединения всех мусульман, то основу религиозного пантюркизма составляет исламский национализм. И если сторонники мусульманской солидарности в Саудовской Аравии, Афганистане, Пакистане, Индонезии и Алжире призывают мусульман объединяться вне рамок национально-государственных границ, то идеологи т.н. исламского национализма, в первую очередь, находящиеся в Турции, выступают за обособление мусульман тюркоязычных и других народов на этно-национальной основе.

Внутренняя и внешняя борьба объединительных тенденций мусульманского интегризма в одинаковой степени чревата появлением в обширных регионах Евразии, фактически от Лондона до Урумчи, и даже на Североамериканском континенте, через мусульманские общины в Нью-Йорке и других крупных городов США, невиданных здесь ранее агрессивных силовых величин, развитием их потенциальных возможностей для передела сфер влияния в свою пользу.

Именно в стремлении создать ядра будущих всемусульманских союзов Саудовская Аравия, Пакистан, Афганистан и Турция, поддерживающие международный терроризм на территории Чечни, осуществили прямую вооруженную агрессию в Дагестан и Киргизстан, планируя ее расширение по всему Северному Кавказу, направлении Ферганской долины Узбекистана, а также российских регионов Поволжья и Прикамья. Еще одним направлением мусульманского ренессанса стали южные Балканы, где под непосредственным патронажем Турции реализуется идея создания Великой Албании. При этом только в отношении Российской Федерации и союзных ей государств ЦАР отмечается сглаживание противоречий между панисламистской и пантюркистской объединительными тенденциями, поскольку т.н. исламский фактор на всей территории бывшего Советского Союза отдан на откуп геостратегическим интересам целого ряда западных стран.

В весенне-летний период текущего года сопротивление вооруженным силам России в Чечне, которое ставится в центр объединительных тенденций мусульманского мира, сформировавших на этой части российской территории базу международного террористического интернационала, планируется организовывать путем продолжения в том числе информационной войны, нацеленной на создание благоприятных условий для радикального исламского интегризма. Для этого, по плану У.Бен Ладена и поддерживающих его сил, предполагается и в дальнейшем широко использовать западное общественное мнение, как недостаточно или тенденциозно информируемое о ситуации в Чечне, т.н. правозащитные международные институты, российские и зарубежные факторы, прямо или косвенно паразитирующие на свободе слова и соблюдения прав человека.

Зеленый радикализм

При словах «Зеленое Движение» в сознании возникают толпы бородатых и неопрятных личностей, устраивающих шумные акции в защиту лесов Амазонии или индивидуальный «террор» против приличных людей в меховой и кожаной одежде. Более серьезные люди уничтожают зверофермы, выпуская зверей и отстреливают их директоров. Также они всегда в первых рядах пацифистских и антирасистских оргий. Защитники исчезающих ящериц и букашек где нибудь в Новой Каледонии поднимают ужасный гвалт, когда речь заходит о сохранении вымирающей Белой Расы. Той Расы, что дала миру все, от колеса до компьютера. Речь может идти только о дискриминации Белыми цветных, но только не наоборот. Непростительная слепота и самонеуважение! Но вряд ли многие из «зеленых» знают, что начало Зеленое Движение берет там, где исток всего хорошего, а именно в Третьем Рейхе!

Например, Зеленую Партию в 1974 году организовал Август Хаусляйтер, Национал-Социалист старой закалки, ветеран, стоявший плечом к плечу с Гитлером во время пивного путча. Альфред Розенберг, партийный идеолог, писал о далеко идущих эффектах воздействия на расу увеличивающейся механизации и небоскребов! Он поддерживал деиндустриализацию Германии сосредоточением производства в четко определенных и ограниченных районах. Розенберг также энергично взялся за проблему загрязнения и их воздействие на грядущие поколения-и это в начале 20-х! Когда в 1944-45 гг Германия противостояла всему миру, осыпаемая тысячами бомб с амолетов союзников, с гибнущими производством и экономикой, Национал-Социалисты упорно отказывались посылать немецких женщин работать на фабрики - как это делали американцы и англичане. Германцы имели благородный, мистический взгляд на Женщин, носительниц Расы. В Рейхе не желали подвергать немецких женщин выполнению простых механических действий тысячи раз на дню.

Касаясь истории, отметим, что присущий Антропософии Рудольфа Штайнера синтез мистицизма, романтизма и энвироменталистики привели к близкому контакту с зеленым крылом НСДАП. Эта группа включала в себя несколько влиятельных лидеров Рейха, сторонников биодинамического сельского хозяйства и пр. Например, среди них был и Генрих Гиммлер, организовавший биодинамические фермы для выращивания лекарственных растений на нужды СС. В то же время и Гитлер обсуждал развитие альтернативных источников энергии, включая гидросилу и естественный газ из городских отходов. «Вода, ветер и приливы!» - было сказано. В 1930 году Вальтер Дарре провозгласил «Единство Крови и Почвы должно быть восстановлено!» Позднее он стал Министром сельского Хозяйства и Крестьянским Лидером Рейха. Его перу принадлежат работы «Крестьянство как жизненная сила» (1928) и «Новая аристократия Крови и Почвы» (1929). Он занимался внедрением биотехнологических методов, позволявших обрабатывать почву в Гармонии с Космосом. Также в Рейхе впервые были приняты разнообразные природоохранные законы.

Мать-Природа - это всемогущая сила. Изучая окружающую нас Природу, как и природу других регионов, мы сможем научиться жить, бороться и развиваться к высшим уровням существования. Изучение Природы способно дать людям познания от выращивания пищи до утилизации отходов. Например, природа имеет собственные пестициды от насекомых, губящих побеги и других насекомых для этого же. Все творения Природы взаимосвязаны и работают совместно в виде различных экосистем. И человек тоже должен жить и действовать в согласии с законами природы, как часть Целого. Так жили наши предки. Мы должны следовать примерам и урокам Природы и повторять их в собственном опыте. Мы должны создать экосистему, действующую в согласии с окружающей средой. А сейчас Материализм, Капитализм и Христианство ведут планету к гибели, зелень долларов заменила зелень лесов и родных полей!

Перенаселение - одна из основных проблем современности! Также, как и иммиграция. Земля - наша ладья в океане эфира, и у нее есть своя вместимость. В шлюпку для десяти человек нельзя усадить сотню. Если мы не будем жестоки и решительны сейчас, то Будущего не будет. Строгое прекращение иммиграции приведет к уменьшению прироста засчет разнообразных болезней и конфликтов в странах Третьего Мира. Ковровые бомбардировки с последующим засеванием лесами - также очень хорошее средство. «Война – гигиена мира», говаривал Маринетти, основоположник футуризма. ООН прогнозирует увеличение популяции на 3 миллиарда в течение следующих 50 лет, а к 2150 году на 6 миллиардов. Понятно, что это увеличение планируется не за счет представителей Белой Расы.

Правый румынский радикализм в XX веке

Четыре принципа лежали в её основе:

  1. Тоталитаризм. Органическая целостность православного народа должна воплощаться в сильном государстве, проникающем во все сферы жизни.
  2. Модернизм. Техника против аграрного подхода к экономике.
  3. Элита, составленная из «новой легионерской аристократии».
  4. Этнический принцип организации общества.

Позитивный радикализм

Сортировка мусора, Елены Ковылиной

«Оно оправдывает себя, безусловно, потому что, все равно, возникает чувство удовлетворенности. ...Есть такой радикализм - негативный, который логически приводит человека к самоуничтожению, потому что ты не можешь всегда балансировать на грани риска и опасности. Ты должен эту дозу увеличивать. Мой радикализм - позитивный. Он не ведет меня к самоуничтожению, а пытается вызвать у зрителя позитивную реакцию. Например, на Чёрном море я рисковала жизнью не просто так. Моя цель была, чтобы люди прониклись состраданием и послали за мной помощь. Этот перформанс был посвящен Артюру Каравану, художнику-дадаисту, жившему в Париже в 20-е годы. Я повторила почти в точности его перформанс, но его-то никто не спас, он так и погиб в 29 лет. И еще был подобный перформанс одного голландского художника в 1986 году. Его тоже никто не спас. Он тоже утонул».

Православный радикализ. Радикализм в России.

Впервые разрушительный религиозно-политический радикализм появляется в истории России, в эпоху церковного раскола XVII века. Именно тогда, в эпоху мятежного протопопа Аввакума и Никиты Пустосвята, впервые прозвучали "пророчества" о том, что русского Православного Царства больше нет, Третий Рим пал, история закончилась, и пришло время антихриста. Раскольники полностью отвергли Церковь и государство. Патриарха Никона и царя Алексея Михайловича они считали врагами Православия и слугами антихриста. Церковь "никонианская" безблагодатная в ней нет спасения, а русское государство – антихристово царство из которого необходимо бежать, чтобы спастись, в леса и горы. Религиозный радикализм раскольников XVII века привел к проповеди самосожжения, а затем и к массовым гарям. Кроме самосожжений, расколоучители поднимали казаков и стрельцов на бунты против царской власти и государства. Старообрядцы-раскольники спровоцировали бунт Стеньки Разина, который вылился в целую войну народов Поволжья против московского государства. В 1681 году раскольники подняли стрелецкий мятеж в Москве, затем булавинский бунт казаков-староверов в 1708-1710 г. и уход их в Турцию. Особенно опасной и широкомасштабной стала пугачевщина, бунт яицких казаков-старообрядцев против Российской империи в 1773-1774 г. Почти два века – XVII и XVIII – раскольники пытались поднять народ на бунт, восстание и даже войну против Церкви и государства, это была первая эпоха религиозно-раскольнического радикализма в России.

Вторая эпоха русского радикализма появилась уже в XIX и XX веке. Многие из присутствующих здесь изучали в свое время историю революционного движения в России, хорошо знают его развитие от декабристов до большевиков. Часть интеллигенции становится революционно-радикально настроенной. Начиная от Пестеля и Бакунина, кончая Троцким, Лениным и Спиридоновой появляется особый тип секулярно-политического радикализма. Этот тип левого радикализма, исповедующий революцию и социализм, привел Россию в 1917 году к национальной катастрофе и государственному крушению. В 20-30-е годы десятки миллионов людей заплатили своей жизнью за эту идеологию революционно-политического радикализма. Революционный радикализм был направлен не только против Царской власти и Церкви, но и против всей традиционной России и русского народа. Различные слои и сословия русского общества безжалостно истреблялись как "классовые враги", почти вся старая Россия погибла, врата адовы не одолели лишь Церковь.

Третьей эпохе русского радикализма мы были все свидетели в 90-е годы прошлого века. Это так называемый демократический радикализм, который породил "великую криминальную революцию", либеральный беспредел, разгром и расчленение станы.

Не успело наше общество прийти в себя от последствий либерально-демократического радикализма 1990-х годов, как появился новый, современный тип радикализма. В отличии от прежнего левого радикализма, который доминировал в течение двух столетий, современный радикализм – правый. Сегодня в патриотическом и православном движении радикализм процветает, он набирает силы не по дням, а по часам, начинается массовое заражение идеями и духом радикализма. Если ты – радикал, то значит ты – настоящий патриот, ты действительно православный и борешься за истину и правду, ты – почти святой подвижник! Сегодня чем радикальнее, тем истиннее ! Снова как раньше радикализм готовит новую теперь уже "национальную революцию", как единственный путь к спасению России и русского народа. Автор книги "Не мир, но меч" (К.Ю.Душенов – Ред.), представляющей собой манифест современного радикализма, прямо декларирует ее. "А полная правда такова сегодня: каждый из нас – редактор ли он, публицист или шофер такси должен для себя ясно и недвусмысленно решить – идет он на священную войну за освобождения русского народа от вражьей оккупации или нет".

Характерной особенностью современного радикализма является стремление во чтобы то ни стало соединить религию и революцию, освятить "истинным православием" и санкционировать национальную революцию . Современные ультра-православные идеологи радикализма пишут о том, что якобы к экстремизму и революции нас призвал сам Христос. "К православному экстремизму призвал нас Сам Господь, сказав: теперь продай одежду твою и купи меч", – пишет К.Душенов в книге "Не мир, но меч". "Православными экстремистами, – утверждает он, – были все без исключения угодники Божии, мученики и бессеребренники, преподобные и юродивые. Думаю, что не будет преувеличением сказать, что от века до ныне вход в Рай, в Царствие Небесное, в вечную и блаженную жизнь возбранен всем, кроме православных экстремистов".

Очевидно, что автор исповедует не Евангельского Христа, который в Нагорной проповеди говорит прямо противоположное о том, что "Блаженные кроткие, ибо они наследуют землю", "Блаженные миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божими" (Мф. 5:9). Фактически современный правый радикализм создает русский вариант т.н. "теологии революции". Впервые "теология революции" появилась в работах известных революционеров начало прошлого века Д.Мережковского, З.Гиппиус, Б.Савинкова. Они стремились соединить, "синтезировать" революцию и религию, христианство и язычество, Христа и антихриста. В их манифестах Христос превращался в революционера, а само христианство выступало как революционная апокалиптика направленная против Самодержавия и Православной Церкви. Их "русская идея" – это, прежде всего, религиозная революция, которая должна не только разрушить старую Россию, но и открыть новую эпоху т.н. "третьего завета". Идеологи современного правого, религиозно-революционного радикализма, несмотря на трагический опыт ХХ века, продолжают развивать "теологию русской национальной революции ". "Перед русской национальной революцией, – пишет, напр. К.Душенов, – падут в прах все крепости и бастионы врага, бесполезными станут все гигантские ресурсы, которые направлены против нас".

Современный радикализм сегодня это не только зилоты, но и кафары, т.е. не только идеологи "национальной революции", но и ультра-православные ревнители истинной веры . Сегодня в таких журналах как "Первый и последний", часто говорится о том, что человечеству угрожает "электронный концлагерь" в котором человек потеряет не только свободу, но и спасение души. При этом от "электронного Дахау", утверждают авторы апокалипсических статей и журналов, нас уже не сможет спасти ни вера православная, ни Церковь, ни Промысел Божий. Господь Бог, по мнению современных "ревнителей веры", оказывается бессильным перед современным компьютерно-сетевым обществом и техногенно-виртуальной цивилизацией. Современные апокалиптики полностью отвергают провиденциальный смысл истории и спасительной Промысел Божий. Для них история уже закончилась и наступила эра "электронно-чипового рабства" которая и есть царство антихриста . Религиозный радикализм современных борцов с "электронным концлагерем" часто приводит их и к борьбе со священноначалием Русской Православной Церкви, которое не поддерживает их страхов и ужасов. Поэтому современные кафары-ревнители "истинной веры" создают свое учение "о спасении в современном мире", обличия священноначалие Церкви в измене Православию. Современный религиозный радикализм повторяет судьбу раскольников XVII века, сегодня он несет смуту и раскол, выступая от имени "истинной веры" против Церкви, ее единства и святоотеческого учения.

Перед нашим обществом стоит важный выбор путей нашего будущего, выбор между православным традиционализмом как русским мировоззрением и искушением, соблазном русского религиозно-политического радикализма и апокалиптики. Речь прежде всего идет о принятии или отвержении спасительного Промысла Божия в истории. В этом смысле, прежде всего хочется обратить внимание на то, что русский радикализм всегда отрицал историю как историю спасения . Он всегда игнорировал и не верил в спасительный Промысел Божий в истории. Для религиозно-политического радикализма история есть царство зла. Согласно православному традиционализму историей правит всемилостивый Промысел Божий. "Миром правит только промысел Божий и в этом спасение верующему человеку, и в этом сила, чтобы перенести земные скорби", – писал архимандрит Иоанн (Крестьянкин). "Помните все, Россия идет своим, мученическим и исповедническим путем, предначертанным ей Всемилостливым Промыслом Божьим", – утверждал митрополит Иоанн (Снычев).

Надо сказать, что в 1918 году, когда начался красный террор и страшный геноцид, Патриарх Тихон благословил русский народ на исповедническую Голгофу за веру и Церковь. "А если нужно будет пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою". Но Патриарх Тихон не благословил Белое движение, как его не просили. Он благословил только русский народ на возвращение к Церкви и Православию. "Ночь будет долгой", – пророчески предрек судьбу русского народа и России Патриарх Тихон. Господь наложил епитимью на русский народ (как когда-то во времена татаро-монгольского ига) до тех пор, пока он не раскается во грехе богоборчества, не вымолит, не выстрадает прощения и не вернется к вере и в лоно Матери-Церкви. Только тогда исконная православная Россия возродится, считал Патриарх Тихон, а другого пути для спасения России и русского народа вне Церкви и Всемилостивого Промысла Божия Святитель не видел.

Выдающийся русский мыслитель ХХ века Иван Александрович Ильин не раз писал о необходимости духовного обновления русского народа, об очищении от грехов и соблазнов которые привели Россию к национально-государственному крушению. "Россия возродится лишь тогда, когда в душе русского человека вновь появится алтарь для Бога и престол для Царя", – утверждал он.

Однако в отличие от православного проведенционализма, современный радикализм исповедует своего рода манихейско-гностический дуализм. Бог и добро для него только на небе, там Царство Божие, а на земле царство зла, власти темных сил. Здесь иго глобализма и "нового мирового порядка" – царство антихриста, электронный концлагерь биороботов с печатью ИНН. Поэтому необходима борьба, потому что Бога здесь нет и Спасительного Промысла тоже нет. Русский соблазн радикализма упирается, конечно же, в проблему теодицеи (франц. Theodicee от греч. Theos – Бог и dike – справедливость; т.е. "оправдание Бога"). Конечно же, проблема теодицеи – это все тот же старый богоборческий бунт Ивана Карамазова, который не может и не хочет принять этот мир построенный на страдании невинных людей. Вся та же духовно-нравственная проблематика налицо, мы никуда от этого не ушли, мы к ней снова возвращается. Радикализм – это старый русский соблазн, который отвергает прежде всего путь христианской веры в Бога-Промыслителя и Спасителя, отвергает веру в Спасительный Крест Христов и крестоношение как спасение в мире, лежащем во зле. Отвергая евангельскую веру в слова Христа Спасителя "Без меня не можете творить ничего" (Ин. 15:6) современная радикально настроенная интеллигенция как и прежде берет на себя роль "мессии", пытаясь заменить собою Бога и стать спасительницей России и русского народа. Современная радикально настроенная интеллигенция не ищет спасения для себя и народа во Христе и Церкви, а напротив она сама намеревается "спасти" Православие, Церковь и Россию.

Таким образом, как и прежде современный радикализм в духовно-религиозном смысле есть лжемессианство и самообожествление, своеволие и бунт против Промысла Божьего, старые недуги русской интеллигенции .

В заключение моего доклада хочу отметить, что современной радикализм предоставляет большую опасность для нашего общества, т.к. легко заражает многих людей, которые видят в нем единственную "спасительную альтернативу" либерализму и глобализму. Часто человек, заразившийся современным радикализмом, становится одномерным, он ни о чем больше не говорит, больше ни о чем не думает, как только о борьбе с антихристом и его печатью – ИНН, электронным концлагерем, глобализмом и т.д.

Я думаю сегодня необходимо показать опасности, которые несет соблазн радикализма в России, так как он уже не раз приводил к церковным расколам и революционным потрясениям. Очевидно, необходимо издать сборник статей о соблазнах современного русского радикализма, наподобие известных сборников "Вехи" и "Из глубины". Провести конференции, организовать широкое обсуждение этой проблемы в средствах массовой информации. Опасность радикализации нашего общества связана еще и с тем, что большинство идеологов радикализма воспитаны в советское время на революционной героике, на романтическом пафосе борьбы за "светлое будущее", а не на Православии и вере в Промысел Божий. Спасибо за внимание.