Главная              Рефераты - Налоги

Паблик рилейшнз в налоговой сфере на примере УМНС РФ по республике Татарстан - реферат

Введение.

Актуальность.

Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры, а в случае с культурой налоговой – обнаружение, что ее нет.

Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество, социальные институты, органы власти стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие, еще большую актуальность приобретают механизм и способы воздействия на общественное мнение в тех отраслях, где речь об этом ранее не возникала.

К таким методам относятся методы паблик рилейшнз в сфере налогообложения, поскольку помимо информационной функции, они имеют адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность некоторых приемов донесения информации позволяет быстро и корректно включать потребителя этой информации в систему отношений с налоговыми органами, так что нет ничего удивительного в том, что роль связей с общественностью в вопросе формирования налоговой культуры за последнее время значительно возросла.

Однако, закономерно встает вопрос об эффективности данной деятельности и ее специфике. В связи с этим является актуальным изучение влияния паблик рилейшнз сфере налогообложения на общественное мнение. Вопрос об изученности механизмов формирования и дальнейшего изменения массовых социальных традиций, стереотипов в сфере налогообложения остается открытым по сей день.

Обусловленное интересами и ценностями социального субъекта общественное мнение в своей оценочной функции постоянно отбирает из духовной и природной действительности то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения его интересов, обеспечения его выживание, ввиду этого особую актуальность приобретают возможности влияния на интересы и ценности с целью формирования общественного мнения.

Будучи элементом культурно-идеологической подсистемы, общественное мнение взаимодействует со всеми остальными ее подсистемами - нормативной, организационной и информационно-коммуникативной. Оно выступает как полноправный участник политических процессов, реализуя прежде всего свои социологические функции ( адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции ).

Игнорирование паблик рилейшнз как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функций, сказывается на эффективность деятельности налоговых служб.

Работа по связям с общественностью может и должна рассматриваться как один из методов налоговых служб, позволяющий повысить эффективность их деятельности.

Разработанность темы:

Социология общественного мнения получила свое развитие в работах Ф. Гольцендорфа "Роль общественного мнения в государственной жизни". Позднее она стала взаимодействовать с социологией политики и социально-массовых коммуникаций.

В связи с относительно недавним появлением понятия "связи с общественностью", которое ввел английский профессор Сэм Блэк в конце 80-х годов, работ, посвященных данной проблематике, не много. Труды Сэма Блэка и Доти Дороти легли в основу изучения PR.

При помощи социологического метода выясняется влияние информации на формирование общественного мнения, в частности в сфере налогообложения (Н.Н. Худенко, П.В. Горбунова, Д.П. Гавра и др).

Рядом ученых исследуется влияние общественного мнения на национальное развитие и на межнациональные отношения, формирование гражданского самосознания и национальной идеи (Р.М. Тухватулин, Гумбатов Ф.Д., Д.Г. Амбуладзе, и др.). Для нас важен этот аспект в разрезе налоговых отношений, гражданского самосознания как культуры уплаты налогов.

При этом несомненным остается тот факт, что данной тематике уделено недостаточное внимание. По проблеме PR в налоговой сфере до сих пор не существует полноценной монографии, полностью посвященной данной теме. Более того, социологический аспект этого феномена не освещен в научной литературе. Но несомненно большой вклад в определение роли служб связи с общественностью в формировании имиджа госслужб и других организаций внесли следующие авторы: Т.В. Астахова, Г.Г. Почепцов, Э.А. Капитонов, А.Н. Чумиков.

Большое значение имеет особая группа разработчиков данной проблемы – работы экономической направленности, среди которых особо хотелось бы отметить журнал «Аудитор», печатающий достаточно много работ по налоговой политике и налогам вообще. Это и Босс Г. об изменение налоговой политики и Павлова Л., Мерзляков И. о совершенствовании налогообложения в Российской Федерации, а также Кашин В., Мерзляков И. о налоговой политики и оздоровлении России. Также можно выделить группу учебных пособий, таких как работа Шуваловой Е.Б. о налогообложении и налоговом законодательстве, учебное пособие для вузов под редакцией Русаковой И.Г., Кашина В.А о налогах и налогообложении. Особой значимостью обладают публикации исторического характера: работа ПушкаревойВ.М., раскрывающей историю политики налогов, а также сюда можно отнести статью Караваева Н.В., описывающей налоговую политику ведущих зарубежных государств.

Большой аналитический материал был почерпнут на страницах интернета, таких как профессиональный сайт PR – sovetnik.ru, сайт Министерства по налогам и сборам – www.nalogi.ru, сайт Федеральной службы налоговой полиции – www.fcnp.gov.ru.

Помимо вышеперечисленных авторов, в данной работе были использованы выводы, изложенные в общетеоретических трудах В.Н. Турченко, О.Д.Гаранина, В.Я. Сюнькова.

Проблема: недостаточная изученность использования современных методов PR и работы с общественностью в деятельности налоговых органов.

Объект: PR в системе органов государственного управления.

Предмет: PR в деятельности налоговых органов РФ, в частности отдела по связям с общественностью и СМИ Управления Министерства по налогам и сборам РФ по РТ.

Цель исследования: изучить специфику и значение использования PR в работе налоговых органов.

Задачи исследования:

  1. Дать анализ PR как нового вида деятельности; раскрыть сущность, смысл, необходимость и цели службы связи с общественностью в деятельности органов государственной власти и управления, в частности налоговых служб.

  2. Выяснить роль PR в формировании налоговой культуры, стереотипов, традиций в сфере налогообложения, образа налоговых служб.

  3. Определить роль и специфику взаимодействия отделов по связям с общественностью с СМИ.

  4. Дать характеристику роли PR в деятельности основных налоговых служб – Министерства по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации

  5. Определить средства и методы PR в системе налогообложения и возможности повышения эффективности их применения.

Методы исследования: сравнительный метод, контент - анализ, анализ документов, анализ прессы.

Структура. Для решения поставленных задач и достижения цели исследования работа имеет следующую структуру: введение, две главы и заключение.

Первая глава описывает теоретический аспект PR и связи с общественностью: понятия: “PR”, “общественное мнение”, “общественность”; основные цели службы связи с общественностью в сфере налогообложения, особенности взаимодействия служб по связям с общественностью налоговых органов и СМИ, информационно-коммуникативная модель связей с общественностью

Вторая глава дает характеристику PR в деятельности налоговых органов: PR в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам; PR в деятельности Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, а также средств и методов PR в системе налоговой службы и возможности повышения эффективности их применения.


31


Глава 1. PR в налоговой сфере(Теоретический аспект).

1.1. Понятия: “PR”, “общественное мнение”, “общественность”.


Государственные службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим PR и работа с общественностью должна занимать важное место в работе госструктур.

Стратегической целью усилий по связям с общественностью является ознакомление публики с деятельностью организаций, в частности налоговых органов, создание у нее верного представления о том, чем живут налоговые службы. Взаимоотношения налоговых служб и СМИ также является одной из сложных задач. Ведь несмотря на то, что в любой газете есть отдел экономических проблем, журналисты не часто пишут о «налоговиках», поскольку плохо знают их работу, и положительное отношение часто относится к разряду «рождественских» рассказов.

Прежде чем перейти непосредственно к анализу роли PR и методов работы с общественностью в деятельности налоговых служб необходимо определиться с понятиями.

PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д..

Само словосочетание «связи с общественностью» появилось в нашем обиходе около десяти лет назад. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» - так называлась книга английского профессора Сэма Блэка, который первым рассказал российской аудитории об этом1.

Существует множество определений понятия «связи с общественностью». Вот, например, трактовка Института связи с общественностью (Великобритания): «PR – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью»1.

Также распространено следующее определение: PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:

  1. направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;

  2. посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;

  3. основанных на правде, знании и гласности;

  4. с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств2.

Но несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория при этом может пониматься широко – как общественность.

Общественность – это все те, с кем организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, партнеры, и т. п.).

Структура общественности:

  • население в сфере влияния;

  • структуры самоуправления;

  • СМИ;

  • общественные объединения;

  • сотрудники администрации;

  • вышестоящие органы власти;

  • ключевые аудитории в кризисных ситуациях;

  • производственные и другие органы1.

В условиях переходного времени нарождаются новые социально-политическая и экономическая дифференциация и конфигурация, формы экономического хозяйствования государственного и муниципального управления, способы волеизлияния общественности. Для обеспечения легитимности, все службы вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации, информационно- разъяснительной работы и т. п., полагаясь в основном, только на собственные возможности и силы.

Отношение с общественностью – это двусторонние взаимодействия и связи, разворачивающиеся в процессе действительного общения между совместно действующими организациями и разнообразными группами, контактными (целевыми) аудиториями в условиях повседневной жизнедеятельности.

Установление двустороннего общения как консенсусной коммуникации в рамках социальной ответственности обусловливает потребность:

  1. для организации – добиваться благоприятного отношения к себе со стороны общественности посредством распространения разъяснительного материала у своей деятельности в интересах общественности;

  2. для общественности – добиваться реализации права общественности знать все, относящееся к общественной жизнедеятельности в рамках деятельности организации.

В этом заключается определенная сложность положения сотрудников службы общественных связей, так как их работа направлена на обеспечение устойчивого положения организации, но с соблюдением интересов общественности, что и позволяет достигать социального партнерства, согласия и спокойствия в обществе.

Деятельность по связям с общественностью в социальных службах, в частности в налоговой включает в себя:

  1. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или службами.

  2. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между налоговыми службами и теми, с кем они вступают в контакт как внутри, так и за их пределами.

  3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания в сфере налогообложения.

  4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния службы средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике.

  5. Рекомендации по созданию благоприятного климата, укреплению общественной значимости налоговых служб1.

Связи с общественностью в США развивались быстрее, чем в других странах. Уже в конце 40-х годов зарубежные исследователи пришли к выводу, что с помощью PR американское общество успешнее адаптируется к изменяющимся обстоятельствам, что способствует разрешению противоречий между его институтами.

1.2.Основные цели службы связи с общественностью в сфере налогообложения.

Выступая в качестве элемента системы социального управления, деятельность PR направлена на достижение ненасильственными средствами следующих основных идей.

  1. Создание атмосферы доверия и доброжелательности со стороны общественности к деятельности налоговых служб и организаций1.

Данная функциональная ситуация связана с необходимостью создания благоприятного климата в своей общественности, обеспечивающего нормальное функционирование организации и расширение поля ее деятельности. Завоевание доверия требует от организации систематического предварительного объяснения людям того, что им надо знать в профессиональном, обыденном и эмоциональном смысле в сфере налогообложения.

Смысл деятельности PR в достижении данной цели:

во-первых, в прояснении возможностей и обязанностей налогоплательщиков, за которые они несут ответственность;

во-вторых, в публичном выражении и защите прав налогоплательщиков;

в-третьих, в приобщении к культуре уплаты налогов других, добиваясь поддержки со стороны продуктивных и прогрессивных представителей своей общественности.

Для решения данных задач нужны спланированные и непрерывные информационно-разъяснительная работа, постоянный диалог с широкой общественностью и активные акции, чтобы завоевывать доверие людей.

Налоговым службам для этого необходимо: правдиво и интересно информировать людей о своей деятельности, планах; добиваться идентификации «своих» ценностей общественности с организационными; способствовать оформлению и институциализации общественностью своей поддержки властных структур.

  1. Сохранение или изменение имиджа (репутации) организации и ее руководства (а именно налоговых служб).

Наше представление об окружающем мире фиксируются в виде образов – имиджей. Они-то, в конечном счете, и определяют установки и поведенческие доминанты людей в отношении соответствующих объектов и явлений.

В теории коммуникации понятие «имидж» используется в сугубо специфическом значении – в сочетании со словами «создание», «строительство»: это особого вида образы – представления о конкретных объектах, которые выделяют, создают впечатление их радикального отличия от других1.

В отличие от него понятие «стереотип» – это обобщенное представление похожих явлений, сокращающие набор отличительных черт. Сводя разнообразие мира к немногим определенным категориям, стереотип облегчает, упрощает восприятие, понимание и оценку явлений. Связано это со стремлением человека однозначно «рассортировать» информацию.

Например, когда мы руководствуемся стереотипом, обобщая в нем какие-то черты, характерные для представителей наших групп, мы не анализируем характер человека. Мы сразу видим бесшабашного цыгана, коварного азиата, хитрого еврея, ленивого русского, стопроцентного американца и т.д.

Возьмем политическую борьбу, где политическая реклама создает своим кандидатам определенный имидж, в котором подчеркивается отличие каждого политического кандидата. Создающийся образ должен ассоциироваться с подсознательными устремлениями масс, с тем, что льстит их самолюбию или отвечает неудовлетворенным потребностям. В то же время он должен отворачиваться от всего колющего публике глаза, выглядеть противоположностью того, что в данный момент ей неприятно1.

Необходимо отметить, что в понятие «имидж» на Западе ничего зазорного нет, напротив, иметь имидж престижно. У нас же с игровым поведением, маской связывается, как правило, попытка скрыть, утаить свое лицо. Поэтому так неумело и бесталанно формируются выборные образы партий и отдельных депутатов, властных структур, где не чувствуется ни соответствующей режиссуры, ни психологического тренинга и т. п.

У разных людей, социальных групп могут возникать разные образы одного и того же объекта. Дело в том, что эффективная политика, результативность деятельность любой организации во многом зависит от того, как их понимает общественность: является ли организация хорошим членом общества, приносит ли она общественную пользу и т. п.

  1. Приобщение организации к ценностям других, чтобы действовать в интересах общественности.

Для старой администрации в условиях командно-административной системы понятие «выгодно» применялось исключительно для государства. В условиях развития демократии и становлении гражданского общества необходимость взаимовыгодного сотрудничества, забота о благоприятном отношении общественности к деятельности органов власти – это основа проведения сильной и уверенной налоговой политики с адекватной налоговой ответственностью.

Смысл деятельности PR в рассматриваемой функциональной ситуации как раз и состоит в том, чтобы прояснять интересы и ожидания общественности для того, чтобы:

  1. обеспечивать руководство налоговых служб информацией об общественном мнении и оказывать им помощь в выработке адекватных ответных мер;

  2. поддерживать руководство в состоянии готовности к различным переменам, путем заблаговременного предвидения тенденции.

Властные структуры вынуждены вмешиваться в дела населения или выдвигать перед ним новые требования, и тогда люди либо поддерживают эти действия, либо вынуждены защищать свои интересы. В результате в демократически правовом государстве общественное мнение становится общепризнанным инструментом и способом завоевания и удержания благорасположения, депутации власти.

Общественное мнение – это аккумулированные оценочные суждения (взгляды, побуждения) социальных групп, общностей по вопросам, представляющим их общие интересы. Дело в том, что какую бы из сфер жизни общества мы бы ни выделили – духовно-идеологическую, политическую, социально-экономическую, культурную, сферу налогообложения и т. п., общественное мнение во многом определяет характер их бытия и процессы развития.

Функционируя в духовной идеологической сфере, общественное мнение оказывает воздействие прежде всего на процесс восприятия и трансляции духовных ценностей. Кроме того в своей информационной функции общественное мнение служит в качестве источника информации для идеологов и средства обратной связи между ними и общественностью.

Значимые механизмы формирования массовых социальных оценок для формирования таких духовных образований как стереотипы, традиции. Обусловленное интересами и ценностями социального субъекта общественное мнение в своей оценочной функции постоянно отбирает из духовной и природной действительности то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения его интересов, обеспечения выживания и развития. В обеспечении данных процессов общественное мнение участвует через функции воспитания и социализации. Так же следует отметить, что суждения и оценки общественности, это по существу, та среда, в которой живет идеология, и налоговая культура как часть идеологии.

В культурной сфере общественное мнение также есть элемент процесса воспроизводства и трансляции духовных ценностей, традиций, обрядов и т.п., также и в сфере налогообложения.

Результатами функционирования общественного мнения в культурной сфере могут быть:

  • изменения в налоговой политике государства;

  • изменения в деятельности налоговых служб;

  • изменение в сознании и поведении людей в сфере налогообложения1.

Выявление массовых общественных оценок является неотъемлемым компонентом работы служб связей с общественностью. Разработка и реализация механизмов информирования налогоплательщиков, оценка эффективности их функционирования, также невозможна без обращения к исследуемому феномену2.

Кроме того, общественное мнение наряду с правовыми правилами, осуществляя функции регулирования, консультирования и контроля снизу, способствует снижению произвольности в отправлении власти и злоупотреблении со стороны сотрудников налоговых служб. Данная критическая функция общественности является необходимой для создания форм демократического принятия решений, где центральной становится направленность коммуникаций органов власти и общественности на взаимопонимание в определении, планировании и осуществлении налоговой политики.

Чем выше обеспеченность уровня готовности налоговых структур действовать в кризисных ситуациях, тем быстрее и безболезненнее они разрешаются. Деятельность PR и направлена на убеждение людей в правильности работы налоговых структур и усилении самосознания общественным авторитетом, нахождении выходов в конфликтных ситуациях, опираясь на знания интересов и ориентацию общественности.

Специалисты по PR в государственных структурах, в частности налоговых руководствуются определенными правилами, механизмами формирования общественного мнения.

  1. Во-первых, учет уровней ОМ:

  • уровень массовой оценки, ценностного отношения к явлениям;

  • уровень массово-волевого побуждения к действию, т. е. слияние оценки со стремлением к положительным изменениям;

  • уровень массового поведения, т. е. слияние настроений и действий, в частности в сфере налогообложения;

  1. Во-вторых, учет этапов формирования ОМ:

  • возникновение чувств и представлений (общая информированность) о налогах;

  • столкновение различных мнений (обработка одних другими);

  • распространение «типизированного» мнения в определенном социальном ареале;

  • воздействие ОМ на поведение людей

  1. В-третьих, учет механизмов формирования ОМ:

  • спонтанно, в процессе жизнедеятельности людей (образ жизни, массовая культура и т. д.);

  • организационно-информационных: пропаганда, реклама, СМИ.

1.3.Особенности взаимодействия отделов по связям с общественностью налоговых органов с СМИ.

Большинство акций в сфере PR области налогообложения переплетены с информированием налогоплательщиков, которое создает правильное понимание общественностью места и роли организации, ее руководства в жизнедеятельности общества, их социальной ответственности и приносимой пользе. Существует два подхода к данной деятельности:

  1. Первый – информирование общественности о том, что организация является хорошим членом общества и вносит вклад в благосостояние региона1.

Данная задача решается по следующим основным направлениям:

а) поддержание интереса предпринимателей к налоговому законодательству;

б) созданию позитивной налоговой культуры для молодежи;

в) содействие консолидации общественного мнения по поводу налогообложения;

г) поддержка усилий и помощь налогоплательщикам в освоении налогового законодательства;

д) поддержка усилий по информационному обеспечению процесса налогообложения;

е) участие в официально разрешенном лоббировании интересов региона в сфере налогов.

  1. Второй – систематическое представление широкой, масштабной информации по вопросам жизнедеятельности налоговых структур, интересующим общественность.

Основные направления:

а) демонстрация близости к другим организациям и гражданам через установление, поддержание и расширение контактов с ними, в частности СМИ,

б) демонстрация уважения к организациям и гражданам стремлением информировать общественность о существе принимаемых решений;

в) демонстрация «отзывчивости» налоговых структур, делая их работу более открытой и демократичной для граждан, включая их в сферу налогообложения;

г) пропаганда образцов исполнения налоговых обязанностей социально значимыми представителями общественности;

д) противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений в сфере налогообложения.1


Деятельность СМИ в обществе развертывается благодаря широкому комплексу функций, методов и форм, что обеспечивает их значительное влияние на общественное мнение и сознание, на массовое поведение людей. Применение этих методов и форм влияния повышает эффективность работы отделов по связям с общественностью и СМИ налоговых служб.

Собственно управленческий эффект службы по связям с общественностью проявляется в преобразовании социальной действительности, главным образом, в изменении поведения массовой аудитории, предпринимателей, социальных групп и отдельных налогоплательщиков.

Через СМИ реализуются права граждан, коллективов, союзов и групп населения. Представляя их интересы, журналистика использует такие методы как убеждение, организацию и моральное принуждение. Решающим фактором, обеспечивающим реализацию назначения СМИ в обществе, является их авторитет. Он зависит от степени удовлетворения потребностей аудитории и общества в целом.

СМИ играют большую роль в реализации стратегий служб связей с общественностью в налоговой сфере, но по сравнению с материалами политического и экономического плана, публикациям на темы налогов в центральных газетах отводится недопустимо малое место. Не существует в структурах редакций подразделений, которые бы занимались этой проблематикой. 1

Но все же, не смотря на отдельные различия в количестве публикаций и жанровые особенности, газеты пытаются создать единый информационный поток, направленный на осознание проблем, накопившихся в налоговой сфере. Обширность налоговой тематики позволяет редакциям газет варьировать ими, выбирая наиболее значимые с их точки зрения.

Как правило, через СМИ (ТВ, радио, периодическую печать, рекламные щиты, литовки и др.) осуществляется собственно массовая коммуникация.

Существуют различные виды массовой коммуникации. Например, вовлеченная в процесс правового регулирования, массовая коммуникация приобретает существенные юридические качества, и таким образом, может быть определена как массово-правовая коммуникация. Она может иметь двоякий характер. С одной стороны, способствовать противоправному поведению, или, больше того, посягать на определенные права и свободы физических и юридических лиц (например, клевета и другое). С другой стороны, стимулировать правомерное поведение (например, путем демонстрации стабильности правовой нормы и неотвратимости ее применения). То есть масс-медиа далеко не однозначно выполняет свое социальное предназначение.

В рамках прикладного исследования был проведен анализ прессы: «Отношения к налогам и налоговым органам».

Автором проанализировано 178 публикаций, вышедших в период с 1 июля 2000 года по 31 марта 2001 года в газетах: «Вечерняя Казань» (тир. 70800 экз.), «Республика Татарстан» (тир. 43700 экз.), «Молодежь Татарстана» (тир. 17454 экз.), «Казанские ведомости» (тир. 14155 экз.), «Время и деньги» (тир. 10 000 экз.) (тираж указан на 1.01.2001)ние 3).

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦАМАТЕРИАЛОВ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ с 1.06.00 по 31.03.01 ПО ТЕМЕ НАЛОГОВ



Отрицательная оценка деятельности налоговых органов

(-1)

Отрицательная оценка действующего законодательства о налогах и сборах

(-1*)

Нейтральная

оценка

(1;1*)

Положительная оценка деятельности налоговых органов РТ

(2)

Положительная оценка

действующего законодательства о налогах и сборах

(2*)

Всего публикаций


(100%)

«Вечерняя Казань»


11% 26% 61% 0% 0% 62

«Время и деньги»

0%


11%

82%


2%


5%


56

«Республика Татарстан»

3%


17%


74%


3%


3%


31

«Казанские ведомости»

4%


4%


92%


0%


0%


23

«Молодежь Татарстана»

0%


0%


100%


0%


0%


6

Примечание. Авторская оценка подразделяется:

Явно положительная Нейтральная Отрицательная

По отношению к деятельности

налоговых органов 2 1 -1

По отношению к действующему

законодательству о налогах и сборах 2* 1* -1*


Основной целью исследования являлась оценка авторами вышеназванных изданий происходящих налоговых процессов и деятельности налоговых органов РТ. В целом эту оценку можно охарактеризовать как нейтральную. Но, тем не менее, действующее налоговое законодательство критиковалось чаше, чем деятельность налоговых органов РТ.

Больше всего материалов, в которых употреблялось слово «налог», было на страницах газеты «Вечерняя Казань» – 62 публикации. Это же издание чаще, чем остальные, критически оценивало налоговую систему и деятельность налоговых органов – 26% и 11% соответственно.

Как видно из таблицы – ничтожен процент материалов с положительной оценкой деятельности налоговых органов. Даже на страницах официального республиканского издания «Республика Татарстан» за исследуемый период был опубликован лишь один такой материал.

Немалую роль в подобных данных сыграл низкий уровень доверия и к нашей прессе, и слабый имидж налоговых органов. На Западе отношение к налоговым органам и к налогам совершенно иное, чем в России.

Миллионы долларов были вложены американским правительством в создание благоприятного имиджа налоговых служб. Были проведены огромные PR-компании, этой цели служили и многочисленные комиксы и не менее многочисленные фильмы и сериалы о работе этих служб.

В России же подобный опыт работ PR-компании очень мал, практически не наблюдаем. При всей остроте газетных публикаций, они вряд ли значительно влияют на практические результаты,