├ыртэр               ╨хЇхЁрЄ√ - ╠юёътютхфхэшх

╠юёътр т яЁюшчтхфхэшш ╧є°ъшэр ┼тухэшщ ╬эхушэ - ЁхЇхЁрЄ

╠╬╤╩┬└ ┬ ╧╨╬╚╟┬┼─┼═╚╚ ╧╙╪╩╚═└ "┼┬├┼═╚╔ ╬═┼├╚═"


╠юёътр - ёт Є√э  ╨юёёшш, х╕ ёхЁфЎх. ═х чЁ  чрїтрЄўшъш

тёхї тЁхь╕э ш эрЁюфют, сєф№ Єю ЄрЄрЁёъшх, ЇЁрэЎєчёъшх

шыш эхьхЎъшх, ўЄюс√ юёЄрэютшЄ№ цшчэ№ ╨юёёшш, ёЄЁхьшышё№ юёЄрэютшЄ№

х╕ ёхЁфЎх, Єю хёЄ№ чрїтрЄшЄ№ ╠юёътє.

"╤хЁфЎх" ш "ёєф№ср" - ¤Єю ёыютр, ъюЄюЁ√х ь√ яЁюшчэюёшь, ъюуфр

їюЄшь ёърчрЄ№ ю ў╕ь-Єю трцэюь фы  эрё. ─ы  ртЄюЁр Ёюьрэр "┼тухэшщ

╬эхушэ", фы  └ыхъёрэфЁр ╤хЁуххтшўр ╧є°ъшэр шьхээю т ёхЁфЎх ╨юёёшш,

т ╠юёътх ёыєўшыюё№ фтр ёєф№сюэюёэ√ї ьюьхэЄр хую цшчэш: ЁрёяюЁ цхэшх

ЎрЁ  юс юъюэўрэшш яє°ъшэёъющ ёё√ыъш, ъюЄюЁюх яЁюшчю°ыю тю тЁхь 

ъюЁюэрЎшш ЎрЁ  ═шъюыр  ╧хЁтюую т ╠юёътх, ъєфр яю¤Є с√ы ёЁюўэю

фюёЄртыхэ т Є√ё ўр тюёхь№ёюЄ фтрфЎрЄ№ °хёЄюь уюфє, ш тЄюЁюх

ёюс√Єшх - цхэшЄ№ср └ыхъёрэфЁр ╤хЁуххтшўр ╧є°ъшэр, эрўрыю хую

эютющ цшчэш.

╧юьх∙р  ухЁюхт ётюхую Ёюьрэр эр Їюэх ╧хЄхЁсєЁур ш Ёюёёшщёъющ

фхЁхтэш, ╧є°ъшэ, ёючфртр  ъръ с√ ¤эЎшъыюяхфш■ Ёєёёъющ цшчэш, эх

ьюу эх яЁштхёЄш ётю■ ухЁюшэ■ т ╠юёътє, ш т ¤Єюь хёЄ№ чръюэюьхЁэюёЄ№.

╧є°ъшэ ъръ с√ эх ьюу ьшэютрЄ№ Єръє■ фЁруюЎхээє■ чэрўшьюёЄ№ фы 

тёхщ Ёєёёъющ цшчэш, ъръ ╠юёътр.

╬яшёрэшх ╠юёът√ ш ётюхщ ы■стш ъ эхщ ╧є°ъшэр т Ёюьрэх "┼тухэшщ

╬эхушэ" яЁшїюфшЄё  эр ёхф№ьє■ уыртє хую Ёюьрэр. ╧є°ъшэ яЁштюфшЄ

ЄЁш ¤яшуЁрЇр, ъюЄюЁ√х юЄъЁ√тр■Є ¤Єє уыртє. ▌Єю ёЄшїш яю¤Єют

─ьшЄЁшхтр, ┴рЁрЄ√эёъюую ш ├Ёшсюхфютр.

▌яшуЁрЇ ─ьшЄЁшхтр: "╠юёътр, ╨юёёшш фюў№ ы■сшьр,

├фх Ёртэє■ Єхсх ё√ёърЄ№?"


▌яшуЁрЇ ┴рЁрЄ√эёъюую: "╩ръ эх ы■сшЄ№ Ёюфэющ ╠юёът√?"

▌яшуЁрЇ ├Ёшсюхфютр: "├юэхэ№х эр ╠юёътє! ўЄю чэрўшЄ тшфхЄ№ ётхЄ!

├фх ц ыєў°х?

├фх эрё эхЄ."

╤рь цх ╧є°ъшэ яЁшчэр╕Єё  т ы■стш ъ ╠юёътх ўшёЄюёхЁфхўэю ш

ъръ с√ эхюЇшЎшры№эю:

"└ї, сЁрЄЎ√! ъръ   с√ы фютюыхэ,

╩юуфр ЎхЁътхщ ш ъюыюъюыхэ,

╤рфют, ўхЁЄюуют яюыєъЁєу

╬ЄъЁ√ыё  яЁхфю ьэю■ тфЁєу!

╩ръ ўрёЄю т уюЁхёЄэющ Ёрчыєъх,

┬ ьюхщ сыєцфр■∙хщ ёєф№сх,

╠юёътр,   фєьры ю Єхсх!

╠юёътр... ъръ ьэюую т ¤Єюь чтєъх

─ы  ёхЁфЎр Ёєёёъюую ёышыюё№!

╩ръ ьэюую т э╕ь юЄючтрыюё№!"


╧є°ъшэ яш°хЄ, ўЄю уюЁфр  ╠юёътр эх ёъыюэшырё№ яхЁхф тЁруюь,

фрцх ъюуфр х╕ чрїтрЄшы тЁру, юэр эх ёфрырё№, эх яю°ыр эр яюъыюэ,

эю юЄтхЄшыр яюцрЁюь. ╩юуфр ╧є°ъшэ юяшё√трхЄ т·хчф ухЁюшэш Ёюьрэр

╥рЄ№ э√ ╦рЁшэющ т ╠юёътє, юэ яхЁхўшёы хЄ фюёЄюяЁшьхўрЄхы№э√х

ьюёъютёъшх ьхёЄр, т Єюь ўшёых ш ╧хЄЁютёъшщ чрьюъ, т ъюЄюЁюь

яЁ Єрыё  ═ряюыхюэ юЄ яюцрЁр. ╧є°ъшэ ё ярЄЁшюЄшчьюь ш уюЁфюёЄ№■

яш°хЄ:

"═ю эх яю°ыр ╠юёътр ью 

╩ эхьє ё яютшээющ уюыютю■".


╙ ўхыютхър, ўшЄр■∙хую ¤Єш шьх■∙шх тхышўрщ°хх чэрўхэшх ёЄЁюъш,

эхтюы№эю ё уюЁфюёЄ№■ с№╕Єё  ёхЁфЎх чр ёшыє ш тхышўшх ╠юёът√.

╧є°ъшэ яюфЁюсэю юяшё√трхЄ т·хчф ╦рЁшэ√ї т ╠юёътє. ╧юф·хчцр■∙хьє

ъ ╠юёътх т яє°ъшэёъє■ ¤яюїє яЁхцфх тёхую сЁюёрышё№ т уырчр

ьэюуюўшёыхээ√х ЎхЁъютэ√х уырт√, яЁшфртрт°шх уюЁюфє эхяютЄюЁшь√

юсышъ. ┬ эрўрых 1820-ї уюфют т ╠юёътх эрёўшЄ√трыюё№ юъюыю

фтєїёюЄ ёхьшфхё Єш ЎхЁътхщ, р Єръцх юъюыю фтєї фхё Єъют ьюэрёЄ√Ёхщ.

╧є°ъшэ юяшё√трхЄ ¤Єю ёыютрьш:

"═ю тюЄ єц сышчъю. ╧хЁхф эшьш

╙ц схыюърьхээющ ╠юёът√

╩ръ црЁ, ъЁхёЄрьш чюыюЄ√ьш

├юЁ Є ёЄрЁшээ√х уырт√".


─рыхх ╧є°ъшэ юяшё√трхЄ, ъръ тючюъ ╥рЄ№ э√ хфхЄ яю ╥тхЁёъющ.

╦рЁшэ√ т·хчцрыш ўхЁхч ╥тхЁёъє■ чрёЄртє, ъюЄюЁр  эрїюфшырё№ т Ёрщюэх

э√эх°эхую ┴хыюЁєёёъюую тюъчрыр.

"╠хы№ър■Є ьшью сєфъш, срс√,

╠ры№ўш°ъш, ыртъш, ЇюэрЁш,

─тюЁЎ√, ёрф√, ьюэрёЄ√Ёш,

┴єїрЁЎ√, ёрэш, юуюЁюф√,

╩єяЎ√, ырўєцъш, ьєцшъш,

┴єы№трЁ√, ср°эш, ърчръш,

└яЄхъш, ьрурчшэ√ ьюф√,

┴рыъюэ√, ы№т√ эр тюЁюЄрї

╚ ёЄрш урыюъ эр ъЁхёЄрї".


╥тхЁёър  єышЎр юяшёрэр ╧є°ъшэ√ь ё эхюс√ўрщэ√ь ЄрырэЄюь ш

ЄюўэюёЄ№■, р Єръцх эрёЄюы№ъю цштю, ъръ эшъхь шч хую ёютЁхьхээшъют

юэр юяшёрэр эх с√ыр. ╠юёъютёъшщ яхщчрц юяшёрэ т "┼тухэшш ╬эхушэх"

чэрўшЄхы№эю яюфЁюсэхх, ўхь яхЄхЁсєЁуёъшщ, эр Їюэх юфэююсЁрчэющ

ъЁрёштюёЄш ъюЄюЁюую яюфў╕ЁъштрхЄё  яхёЄЁюЄр ьюёъютёъшї тшфют.

▌Єю фюёЄшурхЄё  Ўхы№■ ъюэЄЁрёЄэ√ї ёюёхфёЄт: "фтюЁЎ√" - "ырўєцъш",

"ьюэрёЄ√Ёш" - "ьрурчшэ√ ьюф", "сєфъш" - "юуюЁюф√", "ы№т√ эр

тюЁюЄрї" - "ёЄрш урыюъ эр ъЁхёЄрї".

╦рЁшэ√ юёЄрэютшышё№ "╙ ╒рЁшЄюэ№  т яхЁхєыъх..." ╠юёъютёъшх

рфЁхёр юсючэрўрышё№ яю ЎхЁъютэ√ь яЁшїюфрь. ╦рЁшэ√ юёЄрэютшышё№

т яЁшїюфх ЎхЁътш ёт Єюую ╒рЁшЄюэш . ▌Єю ьхёЄю ╠юёът√ с√ыю

чэръюью ╧є°ъшэє яю фхЄёъшь тюёяюьшэрэш ь, уфх юэ эхъюЄюЁюх тЁхь 

цшы т ┴юы№°юь ╒рЁшЄюэ№хтёъюь яхЁхєыъх. ─ышээюх ш фхЄры№эюх

яєЄх°хёЄтшх ╦рЁшэ√ї ўхЁхч ╠юёътє ёюёЄрты хЄ юфэю шч ёрь√ї

яЁюёЄЁрээ√ї юяшёрэшщ т "┼тухэшш ╬эхушэх" хьє яюёт ∙хэ√ ўхЄ√Ёх

ёЄЁюЇ√. ╧є°ъшэ єтхышўшы шї ёў╕Є фю я Єш, яЁшсртшт яєёЄющ эюьхЁ,

ёючфрт ¤Єшь тяхўрЄыхэшх, ўЄю єЄюьшЄхы№эр  яЁюуєыър фышырё№ х∙х

фюы№°х. ╬эю Ёхчъю юЄышўрхЄё  юЄ ъЁрЄъшї, ъръ с√ ¤ёъшчэ√ї,

яхЄхЁсєЁуёъшї чрЁшёютюъ.

╧є°ъшэ√ь юяшёрэр ьюёъютёър  цшчэ№ ╥рЄ№ э√: єЄЁюь х╕ сєфшЄ

"Ёрээшщ чтюэ ъюыюъюыют" , эю ёхт є юъэр, юэр тшфшЄ эх ётю■

яЁшт√ўэє■ фхЁхтхэёъє■ фры№, р ьюёъютёъшщ яхщчрц:

"╧Ёхф эх■ эхчэръюь√щ фтюЁ,

╩юэ■°э , ъєїэ  ш чрсюЁ".


╥рЄ№ эє яЁштхчыш "т ╠юёътє эр  ЁьрЁъє эхтхёЄ", Єю хёЄ№

т ┴ыруюЁюфэюх ёюсЁрэшх, уфх ёюсшЁрыюё№ эхёъюы№ъю Є√ё ў ўхыютхъ,

уфх яЁюшёїюфшыш сры√, тёЄЁхўш ьюыюф√ї ы■фхщ, уфх єёЄЁрштрышё№

шї ёєф№с√". ╤єф№ср ёрьюую ╧є°ъшэр Єюцх єёЄЁюшырё№ т ╠юёътх.

▌Єю ┴ыруюЁюфэюх ёюсЁрэшх Ёрёяюырурыюё№ эр ┴юы№°ющ ─ьшЄЁютъх.

╥рь ╥рЄ№ эр тёЄЁхЄшыр ётюхую сєфє∙хую ьєцр, ухэхЁрыр 1812-ую уюфр.

╤єф№ср х╕ Ёх°шырё№. ╬эр т√°ыр чрьєц.


╧юфтюф  шЄюу ёърчрээюьє, ьюцэю юЄьхЄшЄ№ Єю, ўЄю ╧є°ъшэ

юяшё√трхЄ ╠юёътє ё сюы№°ющ хёЄхёЄтхээюёЄ№■ ш цштюёЄ№■, ъ ўхьє

хую яюфтшурхЄ ўєтёЄтю шёъЁхээхщ ы■стш, ёшьярЄшш ш ЄхяыюЄ√,

ъюЄюЁ√х юэ шёя√Є√трхЄ ъ ╠юёътх, ъръ ъ уюЁюфє. ╬э эрїюфшЄ ёыютр

яюфЁюсэюую юяшёрэш  Єюую, ъръ юэр т√уы фшЄ. ▌Єш юяшёрэш  юўхэ№

фхЄры№э√.

═ю тё╕ цх, эрўшэр  уютюЁшЄ№ ю ╠юёътх, ╧є°ъшэ яюърч√трхЄ х╕ ъръ

уюЁфє■ ш ьєцхёЄтхээє■ ёт Є√э■, т юяшёрэшш ёЎхэ√ юцшфрэш  ═ряюыхюэюь

ёфрўш ╠юёът√ т ╧хЄЁютёъюь чрьъх, ╧є°ъшэ шёя√Є√трхЄ уюЁфюёЄ№ чр

╠юёътє ш ўшЄр  ╧є°ъшэр, ь√ Єръцх шёя√Є√трхь ¤Єю ўєтёЄтю:

"═ряЁрёэю цфры ═ряюыхюэ,

╧юёыхфэшь ёўрёЄ№хь єяю╕ээ√щ,

╠юёът√ ъюыхэюяЁхъыюэ╕ээющ

╤ ъы■ўрьш ёЄрЁюую ╩Ёхьы :

═хЄ, эх яю°ыр ╠юёътр ью 

╩ эхьє ё яютшээю■ уыртю■.

═х яЁрчфэшъ, эх яЁш╕ьэ√щ фрЁ,

╬эр уюЄютшыр яюцрЁ..."


┬ °хёЄющ уыртх Ёюьрэр "┼тухэшщ ╬эхушэ" ╧є°ъшэ ёючфры

яю¤Єшўхёъшщ ярь Єэшъ ╠юёътх, юэр цх ё ы■сют№■ ш сыруюфрЁэюёЄ№■

тючфтшуыр хьє ётющ фрЁ - ярь Єэшъ ╧є°ъшэє.


МОСКВА В ПРОИЗВЕДЕНИИ ПУШКИНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"

Москва - святыня России, её сердце. Не зря захватчики
всех времён и народов, будь то татарские, французские
или немецкие, чтобы остановить жизнь России, стремились остановить
её сердце, то есть захватить Москву.
"Сердце" и "судьба" - это слова, которые мы произносим, когда
хотим сказать о чём-то важном для нас. Для автора романа "Евгений
Онегин", для Александра Сергеевича Пушкина именно в сердце России,
в Москве случилось два судьбоносных момента его жизни: распоряжение
царя об окончании пушкинской ссылки, которое произошло во время
коронации царя Николая Первого в Москве, куда поэт был срочно
доставлен в тысяча восемьсот двадцать шестом году, и второе
событие - женитьба Александра Сергеевича Пушкина, начало его
новой жизни.
Помещая героев своего романа на фоне Петербурга и российской
деревни, Пушкин, создавая как бы энциклопедию русской жизни, не
мог не привести свою героиню в Москву, и в этом есть закономерность.
Пушкин как бы не мог миновать такую драгоценную значимость для
всей русской жизни, как Москва.
Описание Москвы и своей любви к ней Пушкина в романе "Евгений
Онегин" приходится на седьмую главу его романа. Пушкин приводит
три эпиграфа, которые открывают эту главу. Это стихи поэтов
Дмитриева, Баратынского и Грибоедова.
Эпиграф Дмитриева: "Москва, России дочь любима,
Где равную тебе сыскать?"

Эпиграф Баратынского: "Как не любить родной Москвы?"
Эпиграф Грибоедова: "Гоненье на Москву! что значит видеть свет!
Где ж лучше?
Где нас нет."
Сам же Пушкин признаётся в любви к Москве чистосердечно и
как бы неофициально:
"Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!"

Пушкин пишет, что гордая Москва не склонилась перед врагом,
даже когда её захватил враг, она не сдалась, не пошла на поклон,
но ответила пожаром. Когда Пушкин описывает въезд героини романа
Татьяны Лариной в Москву, он перечисляет достопримечательные
московские места, в том числе и Петровский замок, в котором
прятался Наполеон от пожара. Пушкин с патриотизмом и гордостью
пишет:
"Но не пошла Москва моя
К нему с повинной головою".

У человека, читающего эти имеющие величайшее значение строки,
невольно с гордостью бьётся сердце за силу и величие Москвы.
Пушкин подробно описывает въезд Лариных в Москву. Подъезжающему
к Москве в пушкинскую эпоху прежде всего бросались в глаза
многочисленные церковные главы, придававшие городу неповторимы
облик. В начале 1820-х годов в Москве насчитывалось около
двухсот семидесяти церквей, а также около двух десятков монастырей.
Пушкин описывает это словами:
"Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы".

Далее Пушкин описывает, как возок Татьяны едет по Тверской.
Ларины въезжали через Тверскую заставу, которая находилась в районе
нынешнего Белорусского вокзала.
"Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах".

Тверская улица описана Пушкиным с необычайным талантом и
точностью, а также настолько живо, как никем из его современников
она описана не была. Московский пейзаж описан в "Евгении Онегине"
значительно подробнее, чем петербургский, на фоне однообразной
красивости которого подчёркивается пестрота московских видов.
Это достигается целью контрастных соседств: "дворцы" - "лачужки",
"монастыри" - "магазины мод", "будки" - "огороды", "львы на
воротах" - "стаи галок на крестах".
Ларины остановились "У Харитонья в переулке..." Московские
адреса обозначались по церковным приходам. Ларины остановились
в приходе церкви святого Харитония. Это место Москвы было
знакомо Пушкину по детским воспоминаниям, где он некоторое время
жил в Большом Харитоньевском переулке. Длинное и детальное
путешествие Лариных через Москву составляет одно из самых
пространных описаний в "Евгении Онегине" ему посвящены четыре
строфы. Пушкин увеличил их счёт до пяти, прибавив пустой номер,
создав этим впечатление, что утомительная прогулка длилась еще
дольше. Оно резко отличается от кратких, как бы эскизных,
петербургских зарисовок.
Пушкиным описана московская жизнь Татьяны: утром её будит
"ранний звон колоколов" , но сев у окна, она видит не свою
привычную деревенскую даль, а московский пейзаж:
"Пред нею незнакомый двор,
Конюшня, кухня и забор".

Татьяну привезли "в Москву на ярмарку невест", то есть
в Благородное собрание, где собиралось несколько тысяч человек,
где происходили балы, встречи молодых людей, где устраивались
их судьбы". Судьба самого Пушкина тоже устроилась в Москве.
Это Благородное собрание располагалось на Большой Дмитровке.
Там Татьяна встретила своего будущего мужа, генерала 1812-го года.
Судьба её решилась. Она вышла замуж.

Подводя итог сказанному, можно отметить то, что Пушкин
описывает Москву с большой естественностью и живостью, к чему
его подвигает чувство искренней любви, симпатии и теплоты,
которые он испытывает к Москве, как к городу. Он находит слова
подробного описания того, как она выглядит. Эти описания очень
детальны.
Но всё же, начиная говорить о Москве, Пушкин показывает её как
гордую и мужественную святыню, в описании сцены ожидания Наполеоном
сдачи Москвы в Петровском замке, Пушкин испытывает гордость за
Москву и читая Пушкина, мы также испытываем это чувство:
"Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоённый,
Москвы коленопреклонённой
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинною главою.
Не праздник, не приёмный дар,
Она готовила пожар..."

В шестой главе романа "Евгений Онегин" Пушкин создал
поэтический памятник Москве, она же с любовью и благодарностью
воздвигла ему свой дар - памятник Пушкину.