Главная              Рефераты - Медицина

Аттестационная работа - реферат

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФГУЗ медсанчасти

ФМБА РОССИИ

______________________________

старшей медицинской сестры первой

квалификационной категории

приёмного отделения

( за 2005 - 2007 г.г. )

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Краткая характеристика учреждения, краткая характеристика отделения, оборудование и оснащение рабочего места --------------------------стр.2 – 3

2. Порядок работы и оснащение приёмного отделения ---------------стр.4 – 5

3. Учётные формы и журналы необходимые для работы приёмного отделения ---------------------------------------------------------------------стр.6 – 8

4. Мероприятия по соблюдению мер личной безопасности на рабочем месте---------------------------------------------------------------------------стр.9 – 10

5. Объём выполняемой работы--------------------------------------------стр.11 – 12

6. Анализ работы-------------------------------------------------------------стр.13 – 15

7. Качественный анализ показателей ------------------------------------стр.16

8. Овладение новыми методами и применение их в практической деятельности ---------------------------------------------------------------стр.17

9. Приказы, согласно которых руководствуюсь в своей работе----стр.18 20

10. Санитарно – гигиенический режим в отделении -------------------стр.21 – 32

11. Помощь при неотложных состояниях --------------------------------стр.33 – 36

12. Санитарно просветительная работа -----------------------------------стр.37

13. Предложения по улучшению работы, выводы, задачи ------------стр.38

14. Список используемой литературы -------------------------------------стр.39

Я, ___________________, работаю в сфере здравоохранения 17 лет.

Старшей медицинской сестрой приемного отделения работаю с января 2006 года.

ФГУЗ МСЧ-98 ФМБА России - многопрофильное учреждение здравоохранения, построенное по типовому проекту более 30 лет назад, где оказывается специализированная медицинская помощь населению ЗАТО г.Большой Камень численностью 39145 человек.

В состав учреждения входят следующие подразделения:

1. Стационар на 370 коек ( 9 отделений: терапевтическое, хирургическое, травматологическое, акушерское, гинекологическое, инфекционное, наркологическое, отделение анестезиологии и реанимации, приемное отделение).

2. Поликлиника взрослая и детская .

3. Стоматологическое и зубопротезное отделения.

4.Женская консультация и отделение восстановительного лечения.

5.Дневной стационар.

6.Два ФАПА.

Кроме этого в учреждении имеются вспомогательные службы:

· клинико – диагностическая лаборатория, отделение лучевой диагностики, физиотерапевтическое отделение, централизованное стерилизационное отделение, пищеблок. В состав больницы входят также административная и хозяйственная части.

За последние годы улучшилось оснащение кабинетов: функциональной диагностики, ультразвуковой диагностики, рентгенодиагностики.

Приемные отделения расположены на первых этажах в двух трёхэтажных зданиях, имеют отдельные вход и выход , а так же лифт, соединяющий приемное отделение с другими отделениями, для быстрой и удобной транспортировки больных.

Помещения приёмного отделения:

· Наружный тамбур при входе;

· Вестибюль-Ожидальня предназначен для временного размещения прибывших на стационарное лечение больных.

· Комната для приема больных предназначена для регистрации и оформления больных, поступающих в отделение.

· Комната для осмотра и оказания медицинской помощи предназначена для проведения медицинских процедур и оказания неотложной помощи, поступающих на стационарное лечение и амбулаторным больным.

· Санитарный узел.

· Душевая комната предназначена для санитарной обработки госпитализируемых больных.

· Холл.

· Помещение для временного хранения вещей больных.

· Кабинет старшей медицинской сестры.

Рядом с приемным отделением расположены:

· Экстренная лаборатория ( режим работы - круглосуточно) ;

· Рентген диагностический кабинет (режим работы – круглосуточно);

· Кабинет УЗИ (режим работы - дневной ).

· Отделение ФГДС (режим работы - дневной ).

ПОРЯДОК РАБОТЫ И ОСНАЩЕНИЕ

ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Работой приемного отделения руководит заведующий отделением. Обязанности заведующего приемным отделением регламентируются должностной инструкцией.

Работа медицинских сестер и санитаров регламентируются соответствующими должностными инструкциями.

Для дежурного медицинского персонала приемного отделения необходимо иметь следующую медицинскую документацию:

· Приказ начальника МСЧ-98 с указанием порядка госпитализации;

· Схему оповещения на случай чрезвычайных происшествий и план эвакуации;

· Папку с документами о действиях и функциональных обязанностях медицинского персонала на случай выявления больного (подозрительного) на особо опасные инфекции;

· Укладки личной профилактики при контакте с больным СПИД;

· Инструкцию по оказанию медицинской помощи при острых отравлениях;

· Информационный материал с телефонами аварийных служб;

· Учетные формы и журналы для работы приемного отделения;

· Комплект учетной документации по действиям в ЧС установленных форм;

· Инструкции дежурному персоналу по функциональным обязанностям в ЧС;

· Укладку для оказания экстренной медицинской помощи;

· Укладки для работы в условиях выявления ООИ;

· Каталки с носилками, запас дезинфицирующих средств и белья;

· Объявления о часах приема плановых больных;

· Объявления о часах посещения больных родственниками;

· Правила внутреннего распорядка больницы;

· Копия лицензии ЛПУ на право занятия медицинской деятельностью и протокол к ней;

В отделении имеются:

· Письменные столы- 2 шт;

· Кушетки- 2 шт;

· Стулья;

· Шкаф с набором лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи.

· Шкаф для хранения укладок – 1 шт;

· Костыли – 2 комплекта;

· Весы, ростомер;

· Противопедикулёзная укладка;

· Холодильник для хранения АС, ПСС, антирабической вакцины;

· Кварцевая лампа;

· Сейф для хранения сильнодействующих препаратов, с таблицами высших разовых и суточных доз и противоядий.

· Имеются таблицы по оказанию неотложной помощи при инфаркте миокарда, гипертоническом кризе, отёке лёгких, анафилактическом шоке.

· Достаточное количество емкостей и мерной посуды для обработки дез .средствами.

· Имеется график кварцевания и генеральных уборок.

Отделение работает по круглосуточному режиму.

Прием больных в приемном отделении производится поточным методом, который предусматривает:

· Раздельный прием экстренных и плановых больных;

· Разделение потока больных по профилю заболеваний.

Экстренных больных, прибывших в приемное отделение, без задержек ( на носилках ) осматривает врач, оценивает состояние и начинает оказывать неотложную медицинскую помощь, при невозможности стабилизировать больного на территории приемного отделения он экстренно направляется в необходимое отделение. В приемном отделении на каждого госпитализируемого больного заполняется паспортная часть медицинской карты стационарного больного Ф. № 003/у, указывается время поступления, объем выполненной санитарной обработки, порядок транспортировки больного в отделение. В медицинской карте стационарного больного ф. № 003/у и журнале госпитализации Ф. № 001/у проставляется канал госпитализации. Принятые на госпитальное лечение больные сдают дежурной медицинской сестре, на временное хранение имеющихся у них вещи, деньги и ценности в соответствии с « Правилами приема на хранение вещей, денег и ценностей больных»

При поступлении всем больным проводится определение температуры тела, артериального давления, частоты пульса, массы тела, роста.

Поступившим в приемное отделение больным с травмами или нарушениями целостности кожных покровов и слизистых, проводится экстренная профилактика столбняка.

В случаи обращения с укусами животных, по показаниям врача травматолога , вводится антирабическая вакцина.

Обо всех ранениях холодным и огнестрельным оружием, отравлениях и дорожно-транспортных травмах, а также о трупах и лицах, доставленных в бессознательном состоянии без сопровождения родственников или без документов, сообщается в органы ГУВД.

Дежурный медицинский персонал приёмного отделения имеет следующие учётные формы и журналы:

• журнал учета качества предстерилизационной обработ­ки;

• журнал контроля качества стерилизаторов;

• журнал учета проведения генеральных уборок;

• журнал регистрации и контроля работы бактерицидной
установки;

• журнал температурного режима по хранению вакцины;

• журнал предметно-количественного учета сильнодейст­вующих и ядовитых веществ;

• журнал учета перевязочного материала;

• журнал регистрации педикулеза (пр. № 342);

• журнал учета экстренной профилактике столбняка при
травмах;

• журнал учета и расходования антирабической вакцины;

• журнал санитарно-просветительной работы;

• журнал учета травм медицинского персонала и посттравматической профилактики.

Согласно учетным формам заполняются журналы приемного отделения:

1.«Журнал учета приема больных и отказов в госпитализа­ции» - учетная ф. № 001/у.

2. «Журнал регистрации амбулаторных больных», обратив­шихся самостоятельно и не госпитализированных - ф. № 074/у.

3. «Медицинская карта стационарного больного», заполняю на
всех госпитализированных больных - ф. № 003/у.

4. «Статистическая карта выбывшего из стационара», запол­няю паспортную часть формы № 066/у.

5. «Журнал учета инфекционных заболеваний» - ф. № 060/у.

6. «Журнал регистрации телефонограмм, переданных в ОВД,
РОВД на лиц, поступивших в приемное отделение в бессознательном состоянии по поводу несчастных случаев, отравлениях, дорож­но-транспортных травм, а так же травм криминального характера».

Старшая медицинская сестра осуществляет контроль за качеством ведения всей медицинской документации отделения.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ.

1. Журнал обхода отделения начальником медицинской части.

2. Должностные инструкции медицинских работников.

3. План санитарно - просветительной работы.

4. План работы старшей медицинской сестры.

5. Книга предметно - количественного учета лекарственных средств, подлежащих учету в лечебных учреждениях: перевязочный материал, одноразовые шприцы, капельницы, спирт этиловый, дорогостоящие лекарственные вещества, ядовитые лекарственные вещества списка «А»,ядовитые сильнодействующие лекарственные вещества списков ПККН.

6. Журнал заседаний трудового коллектива.

7. Графики отпусков.

8. Штатное расписание.

9. Журнал занятий со средним медицинским персоналом.
10.Журнал занятий с младшим медицинским персоналом.

11.Журнал предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников отделения

12.Медицинские книжки на сотрудников буфетных, пищеблока, 13.Результаты микробиологического контроля за внешней средой отделения.

14.Журнал учета работы воздушных и паровых стерилизаторов (ф.257/у).

15.Журнал учета качества предстерилизационной очистки медицинского инструментария (азопирамовые, фенолфталеиновые пробы).

16.Журнал регистрации работы бактерицидных облучателей.

17.Журнал учета генеральных уборок.

Место проведения Запланированная дата Дата проведения Использованный дезинфицирующий раствор Подпись

18.Журнал учета инфекционной заболеваемости среди пациентов и медицинских работников (Ф 060/у).

19.Журнал учета первичного на рабочем месте и периодического инструктажа по вопросам охраны труда и технике безопасности, гигиенической подготовке.

20.Журнал учета аварий.

21.Схема движений твердых и медицинских отходов.

22.Журнал учёта инъекций (Ф 029/у).

23.Журнал ежедневной проверки охраны труда, норм и правил по технике безопасности.

24.Журнал требований выписки медикаментов.

25.Журнал учёта дезинфицирующих средств.

26.Табеля и графики.

27.Показатели критериев оценки деятельности среднего и младшего персонала.

28.Инструкции по обработке рук, инструментов, перчаток, одноразовых изделий.

29.Инструкции по приготовлению дезинфицирующих средств.

30.Журнал обслуживания медицинской техники.

Старшая медицинская сестра обеспечивает условия по профилактике заболеваемости, охране труда и технике безопасности сотрудников отделения.

Правила безопасности сестры на рабочем месте.

· Мыть руки до и после контакта с пациентами.

· Рассматривать кровь и выделения пациента как потенциально-инфицированные и работать с ними только в перчатках.

· Рассматривать все белье, запачканное кровью или жидкими выделениями как потенциально-инфицированное.

· Если целостность кожных покровов нарушена, перед началом манипуляции их следует закрыть лейкопластырем.

· Надевать перчатки при контакте с биологическими жидкостями.

· Мыть руки после снятия перчаток.

· На рабочем столе должны быть различные емкости с крышками, контейнеры с дезраствором для использованных шприцев, игл, перчаток, систем.

· Транспортировку биологических жидкостей следует осуществлять в закрытых контейнерах, подвергшихся после сдачи материала дезинфекции, а бланки направлений нельзя помещать в пробирки.

· Дезинфицировать использованный инструментарий, предметы ухода, оборудование и перевязочный материал сразу после использования в соответствии с нормативной документацией, регламентирующей способы, режимы и средства дезинфекции.

· Наличие на рабочем месте дезрастворов.

Первая помощь при случайных отравлениях дезинфекционными препаратами.

· При нарушении режима работы, несоблюдении мер предосторожности
и в аварийных ситуациях у персонала могут возникнуть явления
общего отравления или местного раздражения дезинфекционными
препаратами. Характерным для большинства применяемых
химических средств дезинфекции и стерилизации является
раздражающее действие в отношении кожных покровов, слизистых
оболочек глаз, дыхательных путей.

· Первая помощь при попадании препаратов на незащищенную кожу
состоит в немедленном обмывании этого участка чистой водой.

· При появлении раздражения дыхательных путей немедленно удаляют
пострадавшего из помещения на свежий воздух или в хорошо
проветриваемое помещение. Необходимо прополоскать рот и
носоглотку водой.

· При попадании любого препарата в глаза немедленно промывают их
струей воды. При раздражении глаз закапывают раствор альбуцида,
при болях 1-2%-ным раствором новокаина.

· При случайном попадании в желудок хлор-активных препаратов
промывают желудок 25-ным раствором тиосульфата.

Меры предосторожности при работе с дезинфектантами.

1. Используемые для обеззараживания, предстерилизационной обработки,
стерилизации дезинфекции химические препараты обладают в
различной степени местным и общим токсическим действием.

2. К работе с дезинфекционными препаратами допускаются лица не
моложе 18 лет, прошедшие соответствующий инструктаж по
обязанностям, технике безопасности, мерам предосторожности и
профилактике случайных отравлений, изложенным в «Правилах по
охране труда работников дезинфекционного дела и по содержанию
дезинфекционных станций, дезинфекционных отделов, отделений
профилактической дезинфекции санитарно-эпидемических станций,
отдельных дезинфекционных установок, утвержденных
Министерством здравоохранения СССР 09.02.79 № 1963-79.

3. Лица с повышенной чувствительностью к применяемым химическим
средствам от работы с ними отстраняются.

4. Замачивание белья, посуды и других предметов в растворах
дезинфицирующих средств, предстерилизационную обработку и
стерилизацию изделий медицинского назначения химическими
средствами, обработку больных и их вещей инсектицидами проводят в
специальных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной
вентиляцией.

5. Приготовление рабочих растворов дезинфекционных средств проводят
в хорошо проветриваемых помещениях. Хранят растворы и
выдерживают в них обрабатываемые объекты в плотно закрывающихся
емкостях. Запасы препаратов хранят в местах, недоступных для общего
пользования, в темной посуде, в сухом, темном и прохладном
помещении. Все дезинфекционные средства и растворы должны иметь
этикетки с указанием названия, концентрации, даты изготовления и
срока годности.

6. Строго соблюдается последовательность, и точно выполняются все
этапы мойки и обеззараживания, обеспечивающие максимальное
удаление с обрабатываемых объектов остатков моющих и
дезинфицирующих средств.

7. Всю работу с дезинфицирующими, стерилизующими средствами
проводят в спецодежде, резиновых перчатках, очках, маске.

ОБЪЁМ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ

Непосредственно подчиняюсь заведующей отделением и главной медицинской сестре больницы. Руководствуюсь в работе должностной инструкцией старшей медицинской сестры. Мой рабочий день начинается с 8 часов. Являюсь материально ответственным лицом. Организую труд среднего и младшего персонала и контролирую выполнение ими своих обязанностей, составляю графики работы. Ежемесячно с заведующей отделением провожу производственные совещания сотрудников отделения, обеспечиваю систематическое пополнение необходимым медицинским инструментарием, медикаментами, предметами ухода за больными, их распределение и контролирую их использование, контролирую соблюдение средним и младшим медицинским персоналом установленных правил внутреннего трудового распорядка. Составляю план работы на год и план по санитарно-просветительной работе. Имею чёткий ежедневный график работы, обеспечиваю правильное хранение и учет сильнодействующих, ядовитых и остродефицитных медикаментов, контролирую соблюдение правил по технике безопасности и противопожарных мероприятий, контролирую расход медикаментов, спирта, перевязочного материала. Ежемесячно подаю отчёты главной медицинской сестре по санитарно-просвятительной работе и показатели оценки деятельности младшего и среднего медицинского персонала. Несу персональную ответственность за сохранность медицинского оборудования, медикаментов, спирта, перевязочного материала, инструментария.

Мой рабочий день начинается с обхода отделения совместно с заведующей отделением и сестрой – хозяйкой. Выписываю требования в аптеку, контролирую работу постовых медицинских сестёр, младшего медицинского персонала. Получаю медикаменты у фармацевта и выдаю в отделении.

Отделение работает по бригадному методу. Введение бригадной формы оплаты труда, является стимулом трудовой дисциплины. По этому экспертизе по качеству работы уделяется большое внимание. Ведётся тетрадь дефектов работы младшего и среднего медицинского персонала. Ежемесячно проводятся собрания бригады, где проводятся итоги работы за месяц, чтобы оценить вклад каждого сотрудника в работу.

С 1998 года в отделении ведётся экспертная оценка качества работы младшего и среднего медицинского персонала. По контрольным критериям определяется интенсивный коэффициент знаний, оцениваются деловые качества каждого сотрудника, что позволяет характеризовать соответствие медицинского работника предъявленным требованиям к лечебному учреждению.

Владею навыками внутривенных, внутримышечных, подкожных инъекций, катетеризацией, наложением марлевых и гипсовых повязок. При необходимости могу заменить постовую медицинскую сестру.

Систематический повышаю свой профессиональный уровень.

Являюсь членом совета сестёр - производственный сектор. Посещаю общебольничные конференции, изучаю новшества в журнале «Сестринское дело», выписываю медицинскую газету. Большое внимание уделяю учёбе среднего и младшего медицинского персонала.

Проведено занятий за 2006 - 2007 г.г.

год Средний медицинский персонал Младший медицинский персонал
2006 12 12
2007 12 12

Основные темы занятий со средним и младшим медицинским персоналом направлены на соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отделении – проработка приказов, методических указаний инструкций по обработке шприцов, перчаток и других медицинских изделий согласно ОСТа 42-21-2-85, по профилактики ВИЧ-инфекции, гепатитов «В» и «С», этика и деонтология. Провожу занятия по гражданской обороне и ЧС. Ежегодно обучаю студентов из медицинских училищ, проходивших практику в приёмном отделении.

Обучено студентов: за 2005- 6 человек

За 2006- 5 человек

За 2007- 5 человек

АНАЛИЗ РАБОТЫ

Количество населения на 2007 год составляет:

• городское население - 38 199 человек;

• село - 946 человек;

• трудоспособный возраст - 20 993 человек;

• пенсионеры - 6 661 человек.

• Инвалиды - 2 991 человек.

Общее количество больных, обратившихся в приемное отделение за 2005 - 2007 г.г

госпитализировано амбулаторно общее кол-во
2005 г. 3859 3733 11592
2006 г. 5676 4396 14170
2007 г. 5644 4645 14106

Значительно уменьшилось количество госпитализируемых в 2005 году. Объясняется расширением амбулаторно-поликлинической

службы. В городе открыт, наряду с круглосуточным стационаром дневной стационар, поликлиника.

В 2006 – 2007 г.г. прослеживается в процентном соотношении увели­чение госпитализируемых, как экстренных, так и плановых. Объяс­няется расширением койка мест хирургического и терапевтическо­го отделений.

Общее количество обращений больных, увеличение процента так же объясняется расширением зоны обслуживания.

Динамика госпитализации и экстренных обращений с

травмами

за 2005 - 2007 год по приемному отделению.

госпитализировано амбулаторно Всего обращений
2005 год 500 3126 3726
2006 год 531 3567 4098
2007 год 571 3817 4388

Увеличение количество обращений с травмами объясняется расширением зоны обслуживания, а также в выходные дни поли­клиническая служба не работает.

Год

Контроль качества предстерилизационной обработки (азопирамовые пробы) Внутрибольничные инфекции
Кол-во Результат
2005 41 отриц-ый не выявлено

2006

2007

39

47

отриц-ый

отриц-ый

не выявлено
не выявлено

За период 2005 – 2007 г.г. не выявлено ни одного случая внутрибольничной инфекции, так как отделение постоянно обеспечивается достаточным количеством дезинфицирующих средств.

Год Выявлено с педикулезом Выявлено с чесоткой Выявлено с вирусным гепатитом Выявлено с О.К.И.
2005 13 чел 10 чел - -
2006 9 чел 9 чел - -
2007 13 чел 10 чел - -

Из таблицы мы видим, что в основном присутствуют такие инфекции, как чесотка и педикулёз. Это можно объяснить тем, что снизился уровень жизни населения, сократилось количество санитарных пропускников, банных учреждений и высокой стоимости банных услуг, моющих средств, педикулицидных препаратов.

Качественный анализ показателей работы

Мною выполнены манипуляции:

Экстренная профилактика столбняка анатоксином столбнячным Экстренная профилактика столбняка противостолбнячной сывороткой Экстренная профилактика бешенства антирабической вакциной гипсовые лангеты
2005 г. 31 7 8 29
2006 г. 19 4 9 24
2007г. 10 4 7 10
в/м в/в

промыва-

ние

желудка

очист.

клизмы

выведение

мочи

катетером

обр.

ф-20

Измер-е

темп-ры

АД

2005 316 208 10 5 12 4 ежеднев.
2006 47 26 4 3 10 3 ежеднев
2007 40 25 4 2 10 4 ежеднев.

· нарушений санитарно-эпидемиологического режима не выявлено;

· осложнений при проведении манипуляций не выявлено;

· жалоб нет.

Анализируя свою работу за 2005-2007 г.г. делаю выводы, что количество больных обратившихся в приёмное отделение увеличилось.

Работу медицинской сестры облегчает обеспеченность отделения необходимыми медикаментами и медицинскими инструментами одноразового и многоразового использования, что улучшает уровень обслуживания пациентов.

ОВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ МЕТОДИКАМИ

И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Произведена компьютеризация отделений стационара совместно с приёмным отделением, где формируется база данных больных поступающих в стационар.

Установлена противопожарная сигнализация, с помощью которой можно быстро определить очаг возгорания или задымления.

Установлена настенная бактерицидная лампа УОВ – 3 М – 55 которая может работать в присутствии людей.

Применяются современные дезинфицирующие средства «дезеффект, бриллиант, самаровка, мистраль», позволяющие сократить время дезинфекции, снижают риск заражения внутрибольничными инфекциями, ВИЧ-инфекцией, гепатитами.

Приказы, согласно которым руково­ дствуюсь

в своей работе.

В своей работе руководствуюсь Положением о функциональ­ных обязанностях, а также приказами:

• Приказ № 408 «О мерах по снижению заболеваемости ви­русными гепатитами».

• Приказ № 288 «Об утверждении инструкции о санитарно-противоэпидемическом режиме лечебных учреждений и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемической службы государственного санитарного надзора за санитарным со­стоянием ЛПУ».

• Приказ № 342 «Организация и проведение мероприятий по борьбе с педикулезом».

• Приказ № 174 «Методические указания по специфической
профилактике столбняка».

• Приказ № 297 «Инструкция о порядке работы ЛПУ и цен­тров Госсанэпиднадзора по профилактике заболевания людей бешенством».

• Приказ № 170 «Меры профилактики ВИЧ-инфекции в ме­дицинских учреждениях».

• Закон РФ № 38 «О предупреждении распространения в
Российской Федерации заболевания, вызывающего ВИЧ».

• Стандарт (ОСТ) 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция
изделий медицинского назначения».

• Приказ № 720 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усиле­ния мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекци­ей.

• Приказ № 770 «Стерилизация, дезинфекция изделий меди­цинского назначения: методы, средства, режимы».

• Приказ № 1374 «Об утверждении инструкции по приему, учету, хранению и выдаче вещей, денег, денежных доку­ментов и ценностей, принадлежащих больным»

• Приказ № 395, № 4 «О взаимодействии ЛПУ с органами
внутренних дел».

Работа с медикаментами.

Приказы, регламентируемые мою работу с лекарственными препаратами:

Приказ № 330 от 12.11.97г. "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств"

Приказ МЗСССР от 03.07.68 № 523 "О порядке хранения, учета, выписывания, отпуска и применения ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств".

Приказ МЗСССР от 02.06.87г. № 747 Об утверждении "Инструкций по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ здравоохранения, состоящих на государственном бюджете".

Выписка лекарств в отделении производится старшей медсестрой отделения, согласно письменных заявок палатных медсестер в соответствии с потребностями отделения 2-х недельного запаса. Ответственность за хранение и расход лекарств, а также за порядок на местах хранения, соблюдения правил выдачи и назначения лекарств несет ответственность заведующая отделением. Медикаменты хранятся в запирающихся шкафах, где имеются отдельные полки "внутренние", "наружные".

Из аптеки лекарства поступают в готовом к употреблению виде, с точным и ясным обозначением на сигнатуре или этикетке: "внутреннее", "наружное" и т.д. При отсутствии на упаковках лекарств перечисленных обозначений, хранение и применение в ЛПУ не разрешается.

Расфасовка, рассыпка, развеска, переливание и перекладывание в тару отделения, а также замена этикеток категорически запрещается. Сильнодействующие лекарственные средства хранятся в отдельном шкафу под замком.

Лекарственные средства для парентерального применения, внутривенного и наружного применения хранятся раздельно на отдельных полках. Запас лекарственных средств не должен превышать 10-дневный потребности.

Ядовитые и наркотические лекарственные средства хранятся в сейфе, который находится во в/м процедурном кабинете. На внутренней стороне дверок сейфа и на посту медсестры сделана надпись: группа "А" и помещен перечень ядовитых и наркотических средств с указанием высших разовых и суточных доз. Запасы ядовитых средств не превышает 5-дневной потребности.

Наркотические и ядовитые лекарственные средства подлежат предметно-количественному учету в журналах (ф-60-АП, приказ №330, №523), которые должны быть прошнурованы, пронумерованы, подписаны зам.начальника МСЧ-98 и скреплены печатью лечебного учреждения.

Инфекционная безопасность.

В числе основных задач среднего медперсонала была и остается профилактика внутрибольничных инфекций. Эта проблема стала сейчас особенно острой в связи с ростом заболеваний туберкулеза, ВИЧ инфекции, гепатита “В”.

В нашем отделении для повышения квалификации внедрена практика сдачи зачетов по действующим приказам.

Приказы, регламентирующие организацию работы по профилактике ВБИ: пр. № 288 МЗ.СССР от 03.03.76г. “Об утверждении инструкции о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями сан-эпид.службы гос.сан.надзора за санитарным состоянием ЛПУ”.

Приказ № 408 МЗ.РФ от 12.07.89г. “О мерах по снижению заболеваний вирусным гепатитом в стране”.

Приказ № 720 МЗ.СССР от 31.07.78г. “Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усиление мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями”.

ОСТ 42-21-2-85 “Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения”.

Приказ № 342 МЗ.РФ от 26.11.98г. “Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом”.

Приказ № 170 МЗ.РФ от 16.08.94г. “О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ инфекций в РФ”.

Приказ № 254 МЗ.СССР от 03.09.91г. “О развитии дезинфекционного дела в стране”.

Приказ № 475 МЗ.СССР от 16.09.89г. “О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики заболеваемости О.К.И. в стране”.

Приказ № 916 МЗ.СССР от 04.08.83г. “Об утверждении инструкций по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц (отделений)”.

Соблюдение правил противоэпидемического режима и дезинфекции – это прежде всего предотвращение заболеваний В.Б.И. и сохранение здоровья самого медицинского персонала.

Санитарно-гигиенический режим в при­ емном

отделении.

Для соблюдения санитарно-противоэпидемического режима приемное отделение имеет в наличии:

> комплекты чистых мешков:

> шкаф для хранения вещей больных до отправки их в де­зинфекционную камеру;

> комплекты чистого белья;

> емкости для раздельного хранения «чистых» и «бывших в употреблении» предметов ухода;

> машинку для стрижки волос;

> ножницы для стрижки ногтей;

> ведра и емкости с плотно закрывающимися крышками (для сбора биологических материалов);

> раздельный уборочный инвентарь для уборки помеще­ний, санузлов;

> моющее - дезинфицирующие, дезинфицирующие и дезинсекционные средства;

> бритвенные принадлежности, гребень:

> наконечники для клизм и емкости, промаркированные
для их обеззараживания и хранения в чистом виде;

Имеются халаты, шапочки медицинские, маски, перчатки, сменная обувь.

Больные в приемном отделении осматриваются на кушетке, покрытой клеенкой. После каждого приема больного, клеенку обяза­тельно протирают ветошью, смоченной раствором дезинфектанта (0,1% - жавелион; 1% - хлорамин; 0,1% сульфохлорантин).

После осмотра больного, исследования ран, смены повязок персонал обязательно проводит гигиеническую обработку рук и обеззараживает руки.

В качестве средств для дезинфекции рук применяют 70% спирт, кожный антисептик Лизанин, АХД.

После каждого использования мочалки для мытья больных, машинки для стрижки волос, гребни, бритвы, ножницы, пинцеты, наконечники для клизм, судна обеззараживаются по режимам одним из дезинфицирующих растворов.

В приемном отделении в настоящее время работаем дезинфек-тантами нового поколения:

> жавелион 0,015% для текущей уборки (1/2 таблетки на 5 литров воды); 0,2% раствор для генеральной уборки (7 таблеток на 5 литров воды);

> сульфохлорантин 0,1% для текущей уборки (5,0 г на 5литров воды); 0,2% раствор для генеральной уборки (10,0г на 5 литров воды);

> лизафин 1,5% раствор для дезинфекции мединструментов;

> лизоформин 0,75% раствор, а так же традиционный хло­рамин.

Старшая медицинская сестра систематически проверяет и пополняет укладки, своевременно проводит замену медикаментов с истёкшим сроком годности.

В приёмном отделении имеются следующие укладки:

1. Противопедикулёзная укладка, которая содержит :

· Клеёнчатый или хлопчатобумажный мешок для сбора вещей больного.

· Клеёнчатая перелина.

· Косынка полиэтиленовая, косынка тканевая.

· Перчатки резиновые.

· Ножницы, гребень, машинка для стрижки волос, вата, столовый уксус.

· Ведро оцинкованное для сбора и стрижки волос.

В укладке в достаточном количестве имеются ниттифор, педилин, мазь бензилбензоат 20%.

Противопедикулёзные мероприятия проводятся согласно приказу № 342.

О каждом выявлении случая педикулеза медсестра отделения информирует Госсанэпиднадзор по телефону с последующим направлением экстренного извещения (ф. № - 058/у) в установленном порядке, а так же записывает в журнале учета инфекционных заболеваний (ф. № - 060/у).

2. Укладка на случай аварии при работе с кровью:

· Спирт 70% - 100 мл.

· Йод 5% - 1 фл.

· 1% раствор протаргола – 1 фл.

· 1% раствор борной кислоты – 1 фл.

· Ватные тампоны – 5 шт.

· Марлевые салфетки – 5 шт.

· Напальчники – 5 шт.

· Ножницы – 1 шт.

· Пипетки глазные – 5 шт.

Все случаи аварии при работе с кровью заносятся в журнал соответствующей формы. Ставится в известность старшая медицинская сестра.

Старшая медицинская сестра должна контролировать, чтобы лабораторные обследования проводились строго через 1, 3, 6 и 12 месяцев, своевременно заносить результаты обследования в журнал соответствующей формы.

3. Укладка для оказания экстренной медицинской помощи в приёмном отделении:

· Роторасширитель – 1 шт.

· Языкодержатель - 1 шт.

· Воздухоотвод (взрослый и детский) – 2 шт.

· Мешок «Амбу» - 1 шт.

· Зажим Кохера – 1 шт.

· Пинцет анатомический – 1 шт.

· Шпатель металлический - 1 шт.

· Ножницы с изогнутыми броншами – 1 шт.

· Система для инфузий «Стерильная» - 3 шт.

· Шприцы разного объёма – 5 шт.

· Набор для промывания желудка – 1 шт.

· Лейкопластырь – 2 уп.

· Перчатки резиновые – 2 пары

· Жгут кровоостанавливающий

4. Укладка для работы медицинского персонала при переводе отделения для работы в условиях выявления особо опасных инфекций:

· Пижама

· Носки

· Тапочки или резиновые сапоги

· Хирургический халат

· Большая косынка 90 х 90 х 125 см.

· Перчатки резиновые

· Ватно-марлевая маска

· Защитные очки

· Полотенце

· Полиэтиленовый фартук

· Прорезиненный мешок

· Хлорамин 300 гр.

5. Укладка для забора материала от больного с подозрением на холеру:

· Банки стерильные с крышкой не менее 100 мл.-2шт.

· Стеклянные трубки с резиновой грушей малого размера – 2 шт.

· Катетер резиновый №26 для взятия материала – 1 шт.

· Пакеты полиэтиленовые – 5шт.

· Марлевые салфетки – 5 шт.

· Направление на анализы – 3 шт.

· Лейкопластырь – 1 уп.

· Простой карандаш – 1 шт.

· Инструкция по забору материала – 1 шт.

· Хлорамин – 300 гр.

Я ежегодно провожу занятия на тему: «Действие медицинской сестры приёмного отделения при выявлении больного с подозрением на ООИ».

Медицинская сестра приемного отделения при вы­явлении больного с подозрением на особо опасное заболе­вание обязана:

> прекратить дальнейший прием больных;

> закрыть все двери и окна;

> принять меры к изоляции больного по месту выявления;

> не выходя из отделения, по телефону или нарочным, небывшим в контакте с больным, немедленно сообщить де­журному врачу, администратору и запросить защитную одежду, медикаменты, средства личной профилактики, рас­творы дезинфицирующих средств, предметы ухода заболь­ным;

> соблюдать все меры личной профилактики;

> при подозрении на легочную форму чумы, одеваем проти­вочумной костюм 1-го типа, защищая органы дыхания;

> при подозрении на холеру произвести забор материала для
бактериологического исследования до проведения текущей
дезинфекции и начала лечения антибиотиками.

Противочумные костюмы 1 -го типа, укладки для забора мате­риала на холеру находятся в приемном отделении.

> провести тщательную текущую дезинфекцию в помещении,
где был выявлен больной;

> дальнейшие мероприятия проводим по указанию прибыв­ших консультантов и врача-эпидемиолога.

Защитный костюм состоит из пижамы, носков, тапочек, меди­цинской шапочки (косынки), противочумного халата, капюшона (большой косынки) резиновых перчаток, резиновых сапог, респира­тора (ватно-марлевой маски), защитных очков, полотенца, полиэти­ленового фартука, нарукавников.

Костюм необходимо надевать в строго установленной после­довательности.

После работы защитный костюм снимаем в этом же помеще­нии, где проводилась работа, после предварительного обеззаражива­ния этого помещения. Снимаем медленно, в строго установленном порядке, погружая руки в перчатках в дез.раствор после снятия каж­дой части костюма.

Защитная одежда обеззараживается.

Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения.

Цель:

Удаление белковых, жировых загрязнений, остатков микро­бов, лекарственных средств для повышения эффективности стерили­зации.

Показания:

Изделия медицинского назначения, проникающие в стериль­ные ткани тела или сосудистую систему, контактировавшие с ране­вой поверхностью, кровью или слизистыми после дезинфекции.

Необходимые условия:

1.Централизованная стерилизационная.

2. Емкости с плотно закрывающимися крышками, водный
термометр, мерные емкости.

3. Дезинфекционные средства и моющие средства для пред-
стерилизационной очистки, разрешенные к применению в РФ в ус­-тановленном законом порядке.

4. Вентилируемое помещение.

5. Доступ (сертификат).

6. Защитная одежда.

Процесс:

1.Надеть защитную одежду.

2. Подготовить емкости с моющими комплексами, проверить
температуру растворов в зависимости от режима обработки.

3.Изделия медицинского назначения после дезинфекции опустить в емкости с моющим комплексом при полном погружении и закрыть крышки.

4. Выдержать в соответствии с экспозицией.

5. С помощью ватно-марлевых тампонов или щеток очистить
изделия и поместить на сетки.

6. Промыть каждое изделие проточной водой, время промыва­ния зависит от использованного моющего средства.

7. Ополоснуть каждое изделие в дистиллированной воде в те­чении 0,5 минуты.

8. Просушить изделия до исчезновения влаги.

9. Упаковать изделия в зависимости от вида и режима стери­лизации.

Качество предстерилизационной очистки изделий оценивают на наличие крови путём постановки азопирамовой пробы.

Азопирамовая проба

Цель:

Контроль предстерилизационной очистки.

Показания:

• в централизованной стерилизационной - ежедневно;

• самоконтроль на отделении - 1раз в неделю;

• центр санэпиднадзора контролирует ЛПУ - 1 раз в квар­
тал.

Необходимые условия:

• 1% изделий одного наименования, но не менее 3-5 шт.;

• исходный раствор азопирама;

• 3% перекись водорода;

• марлевая салфетка;

• журнал учета результатов контроля предстерилизацион-
ной очистки.

Процесс:

1 .Приготовить рабочий раствор азопирама, смешивая равные объемы (1:1) исходного раствора азопирама и 3% перекиси водоро­да, рабочий раствор пригоден к употреблению только в течении 1 -2 часов.

2.Проверить активность рабочего раствора.

3.Протереть тампоном, смоченным реактивом или нанести 3-4 капли пипеткой на мед. изделие.

4.Экспозиция 0,5 - 1 минута.

5.Чтение пробы:

· розово-сиреневое окрашивание появляется при наличии на изделии гемоглобина;

· буроватое окрашивание - при наличии окислителей, хлорамина, моющих средств, ржавчины;

· независимо от результата пробы, изделие промыть водой или спиртом;

· при положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной очистке.

6.Результаты пробы записать в журнал учета.

Старшая медицинская сестра , контроль качества предстерилизационной очистки проводит один раз в неделю.

Стерилизация изделий медицинского

назначения.

Цель:

Профилактика инфицирования пациентов и персонала. Удале­ние всех видов микроорганизмов и спор.

Показания:

1.Критические предметы - изделия медицинского назначения,
хирургические инструменты, шприцы. Иглы, кардиологические и
уринарные катетеры и другие предметы, проникающие в стерильные
ткани тела или сосудистую систему.

2. Полукритические предметы - отдельные виды медицинских
инструментов, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со
слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждение.

3. Методы стерилизации:

а)воздушный метод - изделия из металла, стекла и силиконо­вой резины (режим 180 градусов - 60 минут, 160 градусов - 150 ми­нут).

б)паровой метод - изделия из металла, стекла, текстильных
материалов (режим 2 атм. 132 градуса, 20 минут); - резиновые пер­чатки, изделия из резины и полимеров (режим 1,1 атм. 120 градусов,45 минут).

в)химический метод - хирургические инструменты, шприцы, иглы, резиновые перчатки и другие изделия из металла, стекла, ре­зины (погружение в стерилизующие средства).

Процесс:

1.Дезинфекция всех использованных изделий медицинского назначения.

2.Промыть проточной водой.

3.Осуществить предстерилизационную очистку.

4.Промыть проточной водой.

5.Прополаскать дистиллированной водой.

6.Просушить изделия.

7.Упаковать.

8.Выбрать вид стерилизации.

9.При химической стерилизации - изделия поместить в емко­сти со стерилянтами и плотно закрыть крышками.

10.Сухие изделия на сетке или в упаковке поместить в стери­лизаторы.

11.Индикаторы разместить в паровом стерилизаторе методом конверта в 5 точках, в воздушном послойно в 3-х точках.

12.Выдержать соответствующий режим при каждом виде сте­рилизации.

13.По окончании термической стерилизации проверить инди­каторы на соответствие эталону.

14.Выгрузить стерильные изделия в стерильной зоне.

15.По окончании химической стерилизации изделия промыть дистиллированной водой и произвести упаковку в асептических ус­ловиях для последующего хранения.

16.Заполнить журнал учета работы стерилизаторов.

Срок хранения стерильного изделия:

1.В асептических условиях без упаковки - 6 часов.

2. В стерильной емкости (стерилизационная коробка), выло­женная стерильной простыней - 3 суток.

3. В двухслойной бязевой упаковке - 3 суток.

4. В коробке стерилизационной без фильтра - 3 суток.

5. В бумаге упаковочной высокопрочной - 3 суток.

6. В стерилизационных коробках с фильтром - 20 суток.

7. В двухслойной мягкой упаковке из бумаги крепированной для медицинских целей «стерлинг» - 20 суток.

ОБРАБОТКА ТЕРМОМЕТРОВ

Дезинфекция после использования:

• лизоформин 0,75% - 30 мин.,

• хлорамин 1% - 30 мин.,

• лизафин 2% - 15 мин.

После дезинфекции термометры ополаскивают проточной водой, вытирают насухо и в сухом виде хранят в емкости «Чистые термометры».

Быстрые темпы урбанизации и своевременное развитие здравоохранения в стране делают крайне актуальной проблему обеззараживания, переработки и захоронения отходов ЛПУ, которая в своевременных условиях рассматривается как важная составляющая профилактики внутри-больничных инфекций.

Минздравом России разработаны СанПин 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» и СанПин 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования размещению, устройству оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов».

Отходы делятся на группы:

- биологические

- бумага

- полимерные отходы

- текстиль

- металл

- лабораторные отходы, относящиеся к категории «инфекционные»

- лекарственные средства и химикаты

- радиоактивные отходы

- пищевые отходы

- ртуть содержащие.

Отходы делятся на классы отходов:

А - неопасные

Б - опасные (рискованные)

В - чрезвычайно опасные

Г - отходы по составу близкие к промышленным Д - радиоактивные отходы

- отходы класса «А» - собирают в одноразовые пакеты или многоразовые баки белого цвета.

- отходы класса «Б» -собирают в одноразовые упаковки, емкости желтого цвета должны иметь надпись «опасные отходы класса Б»

- острый инструментарий (иглы, перья) прошедшие дезинфекцию собирают отдельно от других видов отходов в герметичную одноразовую твердую упаковку (емкости) желтого цвета.

- отходы класса «В» - чрезвычайно опасные , собирают в герметичную одноразовую упаковку красного цвет.

- отходы класса «Г» - упаковывают в одноразовые пакеты черного цвета .

- сбор, хранение, удаление отходов класса «Д» осуществляется в соответствии с радиоактивными веществами и другими ионизирующих излучений, нормами радиоактивной безопасности и другими нормативными документами.

Одноразовая тара помимо различий в цветовой гамме, маркируется соответствующей надписью: «опасные отходы, класса Б» или «Чрезвычайно опасные отходы , класса В».

Все отходы после заполнения и герметизации маркируются с указанием кода подразделения ЛПУ, названия отделения, даты и фамилии ответственного за сбор лица.

Дезинфекцию предметов ухода и предметов медицинского назначения проводим согласно ОСТу 42-21-2-85

СХЕМА ХРАНЕНИЯ И

УДАЛЕНИЯ ОТХОДОВ

КЛАССА А и Б в ПРИЁМНОМ ОТДЕЛЕНИИ

Х О Л Л


САНИТАРНАЯ

КОМНАТА

ТУАЛЕТ

КОМНАТА

ДЛЯ

ПРИЁМА

БОЛЬНЫХ

Уборка помещений по типу текущей дезинфекции.

Цель:

Создание безопасной чистой окружающей среды для пациента и персонала.

Показания: Все помещения лечебно-профилактических учреждений.

Необходимые условия:

• дезинфицирующие (моющие растворы);

• емкость № 1 для дезинфицирующих растворов, емкость № 2
для чистой воды;

• уборочный инвентарь;

• регулярность уборок: влажная уборка 1-2 раза в день, уборка с
дезинфицирующими средствами не реже 1 раза в день;

• защитная одежда для персонала (халат, влагоустойчивый фар­
тук, головной убор, маска, перчатки, моющая обувь).

Процесс:

1. Надеть защитную одежду.

2. Осмотреть помещение с целью уборки

3. Чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим хи­
мическим моющим составом, протереть поверхность
подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем
пол.

4. Протереть полы методом «двух ведер»:

- уборочную ветошь смочить в дезинфицирующем растворе ем­
кости № 1 и тщательно протереть обрабатываемую поверхность;

- ветошь прополоскать в воде емкости № 2, отжать;

- вновь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необ­
работанные поверхности пола;

- дезинфицирующий раствор менять с учетом норм расхода, а
воду по мере загрязнения;

- уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, про­
полоскать, ветошь высушить и хранить в выделенном месте.

5. Включить бактерицидные лампы.

6. Проветрить помещение.

Обоснование:

Чистая окружающая среда сведет до минимума количество бо­лезнетворных микроорганизмов.

Уборка помещений по типу з аключительной дезинфекции.

Необходимые условия:

• генеральная уборка проводится 1 раз в 7 дней, график проведения
генеральных уборок, утверждается зав. отделением;

• дезинфицирующие (моющие) растворы;

• стерильная ветошь;

• уборочный инвентарь;

• защитная одежда для персонала: чистый халат, влагоустойчивый фартук, головной убор, маска-респиратор, защитные очки, перчатки из плотной резины, моющая обувь.

Процесс:

1.Надеть защитную одежду.

2. Провести предварительную уборку помещения с примене­нием растворов, моющих средств.

3. Протирание полов провести методом «двух ведер».

4. Провести дезинфекцию: чистой ветошью, обильно смочен­ной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности в последнюю очередь пол.

5. Экспозиция дезинфекционной выдержки.

6. Протереть поверхности стерильной ветошью.

7. Включить бактерицидные облучатели.

8. Проветрить помещение.

9. Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в выделенном месте.

Лечебно-профилактические мероприятия.

Доставке в приемное отделение подлежат все больные и постра­давшие с явными признаками угрожающих жизни состояний и угро­зой развития опасных для жизни осложнений, требующих, стацио­нарного режима диагностических и лечебных технологий, а так же больные, представляющие опасность для окружающих по инфекционно-эпидемическим и психиатрическим критериям, внезапно забо­левшие, и пострадавшие с улиц и из общественных мест.

Первая медицинская помощь при инфаркте миокарда.

Всем больным с подозрением на инфаркт миокарда должны быть незамедлительно оказаны следующие лечебные мероприятия (на этапах приемного отделения).

- физический и эмоциональный покой.

- нитроглицерин под язык (при необходимости повторить).

- оксигенотерапия

- коррекция артериального давления.

- контроль ЭКГ.

- адекватная анальгезия.

- показана госпитализация в отделение реанимации и интенсивной
терапии.

Тактика медицинской сестры.

Срочно вызвать врача, до его прихода успокоить больного, снять стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, измерить артериальное давление, дать нитроглицерин под язык.

Гипертонические кризы.

Проявляются повышением артериального давления с неврологи­ческой симптоматикой: головная боль, "мушки " или пелена перед глазами, тошнота, рвота, слабость в конечностях.

- Срочно вызвать врача! До прихода врача успокоить больного (пустырник, валериана, валокордин и др.)

- Контроль артериального давления, ЭКГ.

- Препараты гипотензивные (нифеделин, клофелин, диротон и др.).

- Мочегонные, транквилизаторы.

При некупируюшемся приступе показана госпитализация в отделе­ние интенсивной терапии.

Анафилактический шок

Наиболее частые причины :

1. Лекарственные средства.

2. Яды насекомых.

3. Некоторые пищевые продукты.

Основная причина смерти при анафилаксии — острая гемодинамическая недостаточность и асфиксия.

Начальные симптомы: чувство страха, головокружение, шум в ушах, нехватка воздуха, тошнота, рвота. Часто крапивница, отек мягких тканей (чаще лица).

Диагностические критерии:

1. снижение систолического АД меньше 90 мм рт. ст.

2. уменьшение пульсового давления меньше 20 мм рт. ст.

3. признаки периферического нарушения кровообращения: блед­ная. холодная, влажная кожа, симптом "белого пятна", за­медленное наполнение капилляров ногтевого ложа после его сдавления больше 1,5-2 сек.

Неотложная помощь.

1. прекратить введение аллергена.

2. обеспечить проходимость дыхательных путей при невозможности интубации — коникотомия.

3. при отсутствии самостоятельного дыхания, пульса на сонной артерии - начать непрямой массаж сердца и ИВЛ.

4. вызов дежурного врача реаниматолога.

5. при наличии пульса на сонной артерии и самостоятельного
дыхания — ингаляция кислорода через маску.

6. обеспечить доступ в две периферические вены (желательно
эластичными, внутривенными, широкопросветными катете­рами 16-14 G).

7.внутривенно ввести адреналин при АД меньше 70 мм рт. ст.
А) у молодых 0, 1 % р-р 0,5 - 1 мл на 10-20 мл физ. Раствора.

Б) у пожилых 0, 1 % р-р 0, 1-0,2 .мл на 10-20 .мл физ. Раствора.

8.Начать внутривенное струйное введение жидкостей (0,9 %
раствора хлорида, натрия, 5 % раствора глюкозы, солевые рас­творы).

9.Ввести 50 мг димедрола I %~5 мл.

10.Ввести внутривенно глюкокортикостероиды (преднизолон или
дексаметазон).

Контроль АД систолического.

Первая помощь при травмах.

Вывих плеча:

Наблюдается при падении на вытянутую руку. Рука находится в положении отведения в сторону. Попытка приведения руки к груди вызывает резкую боль. Неотложная помощь:

1. Вызвать врача.

2. Обезболивание.

3. Косыночная повязка, обязательно в подмышечную область

подложить валик,

4. Вправление вывиха производится только специалистом

травматологом.

5.Госпитализация по показаниям травматолога.
Перелом ключицы:

При осмотре, деформация ключицы, патологическая подвиж­ность, припухлость, крепитация.

• вызвать врача.

• обезболивание.

• иммобилизация конечности (повязка Дезо)

• транспортировка в травматологическое отделение сидя.
Перелом лучевой кости в типичном месте:

Сильная боль в месте перелома, при смещении отломков, штыкообразная деформация сустава, отек. Движения в суставе резко ограничены и болезненны.

- вызвать травматолога.

- обезболивание.

- иммобилизация шиной, наложение от основания пальцев до верхней трети предплечья,

- транспортировка на рентген обследование.

- наложение гипсовой лонгеты.

Повреждение голеностопного сустава:

Чаше всего встречаются растяжения связок голеностопного сустава (внезапное подвертывание стопы внутрь или наружу).

• При осмотре: отек сустава, резкие боли при супинации:

• Вызвать травматолога.

• Обезболивание.

• Тугая повязка эластичным бинтом или наложение гипсо­вой лонгеты по показаниям травматолога. При подозрении на перелом шейного отдела позвоночника накла­дывается повязка типа воротника Шанца.

Первая помощь при ранах.

Тактика медицинской сестры приемного отделения:

  • Срочно вызвать травматолога или хирурга.
  • Остановка кровотечения.
  • Иммобилизация конечности или участка тела, где имеет­ся рана.
  • Обработка кожных покровов одним из антисептиков.
  • Наложение асептической, давящей повязки.

· Транспортировка в малую операционную (перевязочную). Временная остановка наружного артериального и обильного ве­нозного кровотечения одним из доступных методов:

· Наложение кровоостанавливающего жгута.

    Давящая повязка.

Кровотечения из ран головы останавливается давящей асепти­ческой повязкой, при этом на место кровоточащего сосуда на­кладывается "валик" из шариков или салфеток.

При возникновении Чрезвычайных ситуаций.

Приемное отделение работает в режиме приемно-сортировочного отделения. Формируются врачебно-сестринские бригады.

Основными поражающими факторами являются механиче­ские, термические, химические, радиационные и биологические. В приемном отделении выделяются сортировочные группы:

  • пораженные с крайне тяжелыми, несовместимыми с жизнью повреждениями (направляются в реанимационное отделение)
  • пораженные с тяжелыми повреждениями с нарастающи­ми расстройствами жизненных функций (реанимационные мероприятия)
  • пораженные с повреждениями без угрозы жизни.
  • пораженные с легкой и средней степени повреждения.
    Медицинская сортировка позволяет оказывать помощь пора­женным в непрерывном преемственном процессе.

Своевременное оказание медицинской помощи помогает спа­сти 60 % пораженных, имеющих шанс выжить.

САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В отделении являюсь санитарно — просветительным организатором.
Составляю план работы на год, принимая во внимание планы врачей. План
утверждается инструктором по СПР, ежемесячно слежу за
проведением санитарно - просветительной работы сотрудниками отделения,
подведя итоги, сдаю отчет инструктору по СПР ежемесячно.

Проведена работа за 2005 – 2007 годы.

Темы бесед Кол-во часов Санитарные бюллетени
1 «Наркомания» 2 «Алкоголь»
2 «ВИЧ - профилактика» 2
3 «Туберкулез» 4
4 «Профилактика бешенства и столбняка» 2
«Туберкулез»
5 «Алкоголь и потомство» 3
6 «санитарно охранительный режим в стационаре» 5
7 «Заболевания, передающиеся половым путем» 2
« ООИ»
8 «Вред курения» 4
9 «Алкоголь и дети» 2
10 «Гигиена женщины» 2
11 «Чума XX» 2
12 «Наркомания» 2
13 «Венерические заболевания» 2

Предложения

Вся работа старшей медицинской сестры направлена на достижение высоких качественных показателей приёмного отделения.

1 Провести учёбу среднего и младшего медицинского персонала с последующим принятием зачёта.

2 Улучшить эстетическое оформление отделения.

3 В санитарно-просветительной работе увеличить число выпускаемых санбюллетеней.

4 Улучшить условия труда работников приёмного отделения.

Выводы.

1. Приёмное отделение работает с полной нагрузкой.

2. Поствакцинальных и постинъекционых осложнений не было.

3. Бактериальные посевы на стерильность, азопирамовые и фенолфталеиновые пробы отрицательные.

4 .Санитарный эпидемический режим отделения соответствует приказам.

Задачи.

1. Активно помогать врачам в вопросах оздоровления населения.

2. Вести работу среди населения по пропаганде здорового образа жизни.

3.Четко исполнять свои функциональные обязанности и требования регламентирующих приказов.

4.Расширять свой кругозор теоретических знаний на курсах усовершенствования.

Старшая медицинская сестра

приёмного отделения

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Журналы "Сестринское дело" за 2006 г.

2. Журнал «Главная медицинская сестра» за 2007 г.

3. Медицинская литература Интернет сайта WWW . medbook . net . ru

4. Большая энциклопедия Машковского 2006 год .