Главная              Рефераты - Математика

Статистический анализ гостиниц и ресторанов - контрольная работа

Статистический анализ гостиниц и ресторанов

Выполнил студент

Москва

2007


Содерж ание

Содержание. 2

Введение. 3

Множественная регрессия. 5

Коэффициенты эластичности. 9

Стандартизованные коэффициенты.. 10

Парные коэффициенты корреляции. 10

Частные коэффициенты корреляции. 10

Множественный коэффициент корреляции ... 11

Коэффициент детерминацации. 11

Мультиколлинеарность. 12

Колеблемость признака. 12

Доверительные интервалы для параметров регрессии. 13

Заключение. 16

Литература. 17


Введение

В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой гостиницы. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.

От уровня цены зависят:

· величина прибыли гостиницы;

· конкурентоспособность гостиницы и ее услуг;

· финансовая устойчивость гостиницы.

Успех гостиницы определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика; правильная методика установления цены.

Цена и ценовая политика для гостиницы - второй, после товара, существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, т.к. любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.

На уровень цен оказывает влияние конкуренция, которая подталкивает гостиницы к совершенствованию своей услуги, детальному обоснованию цены на нее. При этом гостиница может ориентироваться или на рынок продавца или на рынок покупателя. На рынке продавца доминирующее положение занимает продавец - производитель услуги. В таких условиях гостинице легче функционировать, поскольку ее продукция находится вне конкуренции. На рынке покупателя доминирующее положение занимает покупатель. И от того, насколько гостиница сумеет учесть меняющиеся запросы покупателя и вовремя удовлетворить их, зависит ее благополучие. На уровень цен оказывает влияние и ряд других факторов, например стадия жизненного цикла услуги, организации - участники продвижения товара от производителя к потребителю и др. Учет влияния всех факторов в комплексе позволит гостинице выработать правильную политику ценообразования.

Ценообразование в гостинице - сложный и многоэтапный процесс. Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности гостиничного предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных характеристик. Поэтому, например, принятие одной из них ведет к отрицанию преимуществ другой. В результате реальная оценка действительности приводит к необходимости ориентации в деятельности гостиницы на смешанные стратегии ценообразования.

Каждая гостиница должна иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою услугу. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции гостиницы на рынке становится более слабым, гостиница несет потери в выручке и прибыли.

В данной работе приведена попытка проследить алгоритм, согласно которому мы полагаем, как образуется цена в гостинице.

Приведем данные о некоторых гостиницах Москвы:

Номер

Ближайшая станция метро

Кол-во гостиниц рядом

Кол-во звезд

цена, руб

1

ВДНХ

6

1

1499

2

Белорусская

2

1

2208

3

Сухаревская

2

2

3918

4

Пражская

2

3

6018

5

Владыкино

2

1

1986

6

Сокол

1

3

6250

7

Тимирязевская

1

2

4148

8

Орехово

1

1

2104

9

Смоленская

1

3

6108

10

Аннино

1

3

6050

Построим многофакторную модель ценообразования в гостинице.

Множественная регрессия

Приведем массив данных

Для регрессии вида

найдем коэффициенты

Найдем обратную матрицу

Дополнительные миноры

Их определители

Союзная матрица

Союзная транспонированная матрица

Делим каждый элемент на определитель, получаем

Найдем

Уравнение регрессии имеет вид

Нарисуем график

Среднее значение регрессоров и Y

Коэффициенты эластичности

равны


Стандартизованные коэффициенты

Тогда

Парные коэффициенты корреляции

Частные коэффициенты корреляции

Множественный коэффициент корреляции

или

Ошибка множественного коэффициента корреляции

Коэффициент детерминацации

Скорректированный

Проведем F-тест Фишера на значимость регрессии.

Регрессия значима.

Мультиколлинеарность

1. Определитель матрицы

отличено от нуля

2. Парный коэффициент корреляции далек от 1

Поэтому мультиколлинеарности нет.

Колеблемость признака

Колеблемость - это отклонения уровней динамического ряда от тренда, т.е. остатки регрессии. Найдем остатки регрессии (т.е. очищаем признак от тренда)

Нарисуем график остатков

Среднее линейное отклонение уровней ряда от тренда описывается показателем

т.е. среднее абсолютное отклонение от тренда равно

Амплитуда колебаний есть разность максимального и минимального отклонения и показывает максимальный разброс отклонений.

Доверительные интервалы для параметров регрессии

Дисперсия ошибок определяется по формуле

Дисперсия

Количество степеней свободы 7

Критическое значение статистики Стьюдента

Уровень доверия 95%

Доверительный интервал для

равен

Не можем на данном уровне значимости принять гипотезу т.к. не попадает в доверительный интервал.

Доверительный интервал для

равен

Не можем на данном уровне значимости принять гипотезу т.к. не попадает в доверительный интервал.

Доверительный интервал для

равен

Не можем на данном уровне значимости принять гипотезу т.к. не попадает в доверительный интервал.


Заключение

Построена модель ценообразования в гостиницах Москвы на одноместные номера. Согласно ей, каждая звезда стоит 1980 руб., конкуренция в окрестности снижает цену на 132 руб за каждую гостиницу-конкурента. Модель обладает хорошими свойствами:

1. все коэффициенты значимы по критерию Стьюдента

2. вся регрессия значимо по критерию Фишера

3. R^2 высок

4. Отклонения от ожидаемого значения не превосходят 170 руб

5. Мультиколлинеарности не набюдается

Поэтому можно считать, что гостиницы пользуются подобной системой для своего ценообразования.


Литература

1. Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник для ВУЗов. – М.: Финансы и статистика, 1999.

2. Ефимова М.Р. Общая теория статистики: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 1999.

3. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: Учебн. пособие.- М.: Финансы и статистика, 1999.

4. Козлов В.С., Эрлих Я.М., Долгушевский Ф.Г. Общая теория статистики: Учебник.- М.: Статистика, 1975.

5. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. Учебник для ВУЗов.- М.: Финансы и статистика, 1999.

6. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной.- М.: Финансы и статистика, 1996.

7. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. А.М. Гольдберга, В.С. Козлова.- М.: Финансы и статистика, 1985.

8. Ряузов Н.Н. Общий курс статистики.- М.: Статистика, 1979.

9. Ряузов Н.Н. Практикум по общей теории статистики.- М.: Финансы и статистика, 1981.

10. Теория статистики: Учебник для ВУЗов/ Под ред.Шмойловой Р.А.- М.: Финансы и статистика, 1996.

11. Теория статистики: Учебник/ Под ред. проф. Р.А. Шмойловой.- М.: Финансы и статистика, 1996.