Главная              Рефераты - Коммерция

Лизинг - реферат

С О Д Е Р Ж А Н И Е

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

1.1. Развитие арендных отношений ..............................................................4

1.2. Основные участники и правовое регулирование аренды..............6 1.3. Сущность, отличительные особенности и преимущества лизинга.................................................................................................................8


ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Правовое регулирование аренды транспортных средств...............21

2.2. Формы и методы аренды (лизинга) транспортных средств в практике западных фирм...............................................................................24

2.3. Анализ состояния и перспектив развития специализированного автотранспортного подразделения (САТП) ОАО "Липецкоблгаз”.......29


ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ CATП ОАО "ЛИПЕЦКОБЛГАЗ"

3.1. Совершенствование деятельности автотранспортного предприятия на основе аренды....................................................................35

3.2. Возможности применения лизинга в деятельности автотранспортного предприятия..................................................................39


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................44


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................45


ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................46


В В Е Д Е Н И Е


Новый этап социально-экономических реформ закономерно акцентирует внимание на процессах, происходящих на микроуровне, Возрастные самостоятельности предприятий, увеличение их роли в формировании и распоряжении инвестициями, многообразие складывающихся в рыночной экономике экономических взаимоотношений предполагают необходимость поиска, изучения и внедрения новых форм и методов хозяйственной деятельности. Ускорение научно-технического прогресса, как объективная необходимость современного экономического развития, обусловило создание и все возрастающую эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования. Стоимость этой техники постоянно и значительно возрастает, что затрудняет ее обновление. Ускорились темпы морального старения, предполагающего необходимость периодической замены основных средств. Обострившаяся конкуренция заставляет многие фирмы промышленно развитых стран интенсивно использовать имеющиеся средства производства, прибегая к более совершенным средствам их приобретения, использования и обслуживания.

В этих условиях активизация арендных отношений ускоряет достижение задач оптимизации экономической деятельности на предприятии, способствует повышению эффективности оборудования в условиях действия разного рода ограничивающих факторов, позволяет осуществить модернизацию производства на основе современных технологий. Арендные экономические отношения и формы хозяйствования (включая лизинг) должны быть узаконены и широко развиты во всех секторах российской переходной экономики. Это - важное условие развитая предпринимательской деятельности, позволяющее собственнику с пользой для себя и общества пустить в хозяйственный оборот имущество, которое он сам не в состоянии или не желает производительно использовать.

В условиях жесткой конкуренции за внутренние и внешние рынки все более важным становится улучшение не только технических характеристик оборудования, но и финансовых условий, на основе которых оно предлагается потребителям. Эти дополнительные требования позволяет удовлетворить лизинг. Эффективность лизинговых операций связана с возможностью обеспечить дополнительные каналы сбыта своей продукции производителем. Для пользователей лизинг является инструментом оперативной замены производственных фондов и оборудования без больших начальных вложений, что способствует высвобождению финансовых средств. Лизинг позволяет пользователю получить налоговые льготы, более гибко осуществлять арендные платежи, для мелких и средних фирм, он более доступен, чем получение кредита. Быстрое и широкое распространение лизинга в деловой практике обусловлено, с одной стороны, выгодами и преимуществами его применения участниками хозяйственного оборота, с другой стороны - поощрением его развития государством, рассматривающим лизинг как эффективное средство стимулирования научно-технического прогресса, инструмент инвестиций.

Реформы в России для многих отраслей проходят неоднозначно. Автотранспортная отрасль в некоторых отношениях оказывается в более выгодных условиях в сопоставлении с другими отраслями: автотранспортники имеют возможность быстрее перестраивать технологию своих работ, связанных с перевозкой и обслуживанием клиентов, шире применять различные новшества , влияющие на совершенствование процессов управления и организацию перевозочного процесса, улучшение качества обслуживания клиентов и повышения эффективности использования подвижного состава. На современном этапе преобразований автотранспортное предприятие все меньше может рассчитывать на помощь бывших вышестоящих ведомственных структур и все более его выживание и развитие зависит от правильной организации собственных ресурсов и собственной инициативы, от умения самостоятельно ориентироваться в рыночной обстановке. Организация эффективной аренды транспортных средств позволяет лучше использовать имеющийся подвижней состав, своевременно проводить модернизацию и обновление транспортных средств налаживать удобные отношения с клиентами.


Г Л А В А 1. СУЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.


1.1. РАЗВИТИЕ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.


Раскрытие сущности арендных отношений восходит к далеким временам Аристотеля. Именно ему принадлежит часто цитируемое в отечественной и зарубежной литературе выражение:" Богатство состоит в пользовании, а не в праве собственности ". Иными словами, чтобы получить доход, хозяйственнику совсем не обязательно иметь в собственности какое-то имущество, достаточно лишь иметь право пользоваться им и в результате получать доход. Многие древние цивилизации, включая греческую и римскую, считали аренду привлекательным, доступным и порой единственно возможным средством приобретения оборудования, земли и домашнего скота. Римскому праву был отлично известен комплекс имущественных отношений, связанных с владением вещью без права собственности. Эти отношения отражались как в договорном, так и в вещном праве. В частности практиковалась аренда судов, которая по своей экономико-правовой сути очень схожа с классической формой современного лизинга оборудования. Множество краткосрочных договоров аренды обеспечивали получение судна и экипажа. Долговременные "чартерные" соглашения подписывались на срок, покрывавший весь расчетный период экономической жизни судов, и требовали от арендатора принятия на себя большей части обязательств, вытекавших из монопольного использования арендуемых средств. В этих соглашениях об аренде кораблей отражен практически тот же круг проблем, который служит предметом обсуждения и в сегодняшних переговорах между арендодателем и арендатором.

Таким образом, сама по себе оригинальная идея разделения владения и собственности и возможности извлекать выгоду из владения, известна праву с давних времен.

В начале 19 века в Великобритании в связи с развитием промышленности, увеличением производства различных видов оборудования возросло количество товаров, сдаваемых в аренду. Особую роль в этом сыграло развитие железнодорожного транспорта и каменноугольной промышленности.

Собственники каменноугольных копей вначале покупали вагоны для перевозка угля, однако вскоре стала очевидной невыгодность и невозможность такого финансирования. В этих условиях небольшие компании покупали вагоны для угля и сдавали их в аренду(лизинг) железнодорожным компаниям. Появились компании, единственной целью которых был лизинг локомотивов и железнодорожных вагонов. При составлении договора они стали включать в него право на покупку (опцион) предоставлявшееся пользователю по окончании срока аренды. Одной из причин появления такого условия было то, что пользователи гораздо аккуратнее и бережнее обращались с вагонами, если существовала перспектива их последующего приобретения в собственность. Такие сделки получили название договоров аренды-продажи (hire-purchase).

Развитие экономических отношений предопределило заинтересованность производителей техники и оборудования в том, чтобы получить необходимое финансирование изготовления своей продукции. Изготовители и продавцы посчитали, что они смогут продать больше, если наряду с необходимым оборудованием предложат более привлекательный для клиента план-график выплат. Отсюда берет начало практика лизингового финансирования, обеспечиваемого продавцами.

Во время Второй мировой войны правительстве США активно использовало так называемые контракты с фиксированной рентабельностью. Это обеспечивало еще один важный стимул для развития арендного бизнеса: правительственным подрядчикам позволялось устанавливать определенный уровень доходности по отношению к издержкам. Это было связано с тем, что промышленники сталкивались с риском не успеть восстановить свои издержки на оборудование, приобретенное для выполнения конкретного правительственного проекта. Кроме того, специализированные станки и машины вообще могли иметь ограниченную рыночную стоимость в мирное время. В этих условиях аренда промышленного оборудования на срок, ограниченный договором о подряде, минимизировала риск.

В это же время стал быстро наращивать масштабы лизинговый бизнес, связанный с транспортными средствами. Начиная с 30-х гг. Генри Форд эффективно использовал аренду для расширения сбыта своих автомобилей.

Однако настоящая революция в арендных отношениях произошла в Америка в начале 50-х гг. нашего столетия. В аренду стали массово сдаваться средства производства: технологическое оборудование, машины, суда, механизмы, самолеты и т.д. При этом правительство США оперативно разработало и реализовало государственную программу стимулирования арендных отношений.

Достаточно активно арендные отношения применялись в нашей стране в сфере международных автомобильных перевозок внешнеторговым объединением "Совтрансавто", которое приобретало за рубежом на условиях аренды с последующей покупкой различные виды грузового автомобильного транспорта: тягачи, рефрижераторные и тентовые полуприцепы, кузова, контейнерные шасси. На условиях аренды в СССР использовались иностранные контейнеры. В 1990 г, Аэрофлот сделал заказ на аренду нескольких пассажирских самолетов западно-европейского производства А-310. В настоящее время эта практика получила заметное развитие.


1.2. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АРЕНДЫ.


Аренда представляет собой один из видов предпринимательской деятельности. В настоящее время многие предприятия имеют на балансе достаточно большое количество материальных ценностей, недвижимости, машин, механизмов, часть которых не используется постоянно в производственном процессе. С другой стороны, небольшие (особенно вновь создаваемые ) предприятия, расширяющие свое производство, не могут приобрести дорогостоящее оборудование, помещения для производственной и административной деятельности, транспортные средства. Следовательно, арендные взаимоотношения в такой ситуации могут быть выгодны как для арендодателя, так и для арендатора.

В аренду могут быть сданы здания, сооружения, помещения, объекты, оборудование, транспортные средства, земельные участки и другое имущество, которое в процессе использования не теряет своих натуральных свойств ( т.е. так называемые непотребляемые вещи).

Суть арендных отношений заключается в том, что арендодатель предоставляет арендатору во временное владение и использование за определенную плату имущество, которое является собственностью арендодателя как на протяжении всего срока действия договора аренды, так до и после его действия.

При рассмотрении механизма арендных отношений необходимо разграничивать капитал-собственность и капитал-функцию. Кому отчуждается капитал-функция, не имеет значения. Это может быть унитарное предприятие, формируемое государственными и муниципальными органами, частное физическое или юридическое лицо и т.д. Важны принципы: полное отчуждение прав на использование (собственность-функцию), возмездность, (возвратность) капитала-собственности, платность пользования имущественным и денежным капиталом.

Взаимоотношения между арендатором и арендодателем определяются договором аренды, который оформляется в письменном виде и должен содержать подробные данные о передаваемом в аренду имуществе, а также о сроках аренды, размере арендной платы и порядке ее внесения. Основным документом, определяющим права и обязанности участников договора аренды, условия предоставления имущества арендатору , ответственность арендатора за недостатки сданного в аренду имущества является Гражданский Кодекc РФ (гл. 34). Арендная плата за имущество включает в себя сумму амортизационных отчислений на полное восстановление, затраты на ремонт и поддержание переданного в аренду имущества в работоспособном состоянии, а также проценты от прибыли.

В российском законодательстве различается два основных вида аренды; краткосрочная, предполагающая возврат арендатором арендодателю арендованного имущества через определенный период времени, и долгосрочная или финансовая аренда (лизинг).

В практике западных фирм краткосрочная аренда (renting) производится на срок от одного дня до одного года и представляет собой аренду машин, оборудования, транспортных средств и других видов техники без права их последующего приобретения арендатором. Среднесрочная аренда имущества (hiring) производится на срок от одного года до трех лет и более. Наконец, долгосрочная аренда имущества или лизинг представляется партнерами на срок от трех лет и более.

Вместе с тем приведенные сроки представляют скорее элемент классического подхода к временному аспекту, характеризующим арендные отношения. На практике они во многом определяются содержанием и формой непосредственно самого договора, экономическими и правовыми условиями, в рамках которых действуют участники арендных отношений.

Как отмечается в Гражданском Кодексе (гл.34), в договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения последним всей обусловленной договором выкупной цены.

Договором предусмотрены обязанности сторон по содержанию арендованного имущества. Так, арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено договором аренды. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества. При этом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа.

Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу.

Законодательством предусмотрены нормы, регулирующие возможность досрочного расторжения договора по требованию одной из сторон. Так, по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:

1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества, либо с неоднократными нарушениями;

2) существенно ухудшает имущество;

3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату,

4) не производит капитального ремонта в установленные договором сроки ( в тех случаях когда в соответствии с договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора).

Отношения аренды являются двухсторонними, поэтому, любые изменения в стоимости предмета аренды должны отразиться на балансе обоих предприятий.


1.3. СУЩНОСТЬ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЛИЗИНГА.


Австрийский исследователь 3.Хойер в своей книге "Как делать бизнес в Европе " отмечает, что первое известное употребление термина "лизинг" относиться к 1877 голу, когда телефонная компания "Белл" приняла решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать их в аренду, т.е. устанавливать оборудование в доме или офисе клиента только на основе арендной платы. По утверждению В.Хойера, первым акционерным обществом, для которого лизинговые операции стали основным видом деятельности, стала созданная в 1952 г, в Сан-Франциско известная американская компания “United States Leasing Corporation”. Коммерческие банки США начали принимать непосредственное участие в лизинговых операциях , в основе проведения которых стали лежать схемы предоставления специализированной лизинговой компании кредитных ресурсов для приобретения оборудования.

В 80- е гг. в США приобрел распространение лизинг авиационной техники. В эти годы корпорация Мак-Доннела Дугласа сумела за счет новой финансовой политики с помощью лизинга завоевать рынок для своей модели самолета в конкуренции с Боингом. Предложенная Дугласом концепция была названа " Fly before buy" ("летать, прежде чем покупать").

В Англии первопроходцем современного лизингового бизнеса стала компания “Mercantile Leasing Corporation”, упрежденная в 1960 г. Однако существенное развитие лизинг получил в этой стране только в 70-е гг., после введения налоговых льгот.

По мнению таких специалистов, как Е.Чекмарева, В.Перов, в России лизинг применялся до начала 90-х гг. в сравнительно небольших масштабах и лишь в международной торговле. Лизинг рассматривался советскими внешнеторговыми организациями прежде всего как одна из форм приобретения или реализации такого оборудования, как крупногабаритные универсальные и другие дорогостоящие станки, поточные линии, дорожно-строительное, кузнечно-прессовое, энергетические оборудование, а также ремонтные мастерские, самолета, морские суда, автомашины, ЭВМ и т.д., с использованием специальной (формы)кредита. Разновидностью лизинговой операции, активно применявшейся Минморфлотом СССР являлся наем морского судна без экипажа.

Начало развития лизинговых операций на отечественном внутреннем рынке можно определить 1990 г., в связи с переводом предприятий на арендные формы хозяйствования. Заметным явлением в становлении начальных правил применения лизинга стали Основы законодательства СССР и союзных республик об аренде от 23 ноября 1989 г. и письмо Госбанка СССР от 16 февраля 1990 г. № 270 "0 плане счетов бухгалтерского учета ", в котором был представлен порядок отражения лизинга в бухгалтерском учете. Развитие сети коммерческих банков способствовало внедрению лизинговых операций в банковскую практику.

В 1394 г. была создана Российская ассоциация лизинговых компаний - "Рослизинг" , ставшая корреспондентским членом Европейской федерации ассоциаций лизинговых компаний “LEASEUROPE”. В настоящее время действует более 25 лизинговых компаний, еще более 40 заявили о своем намерении работать в этой сфере. Одними из первых были зарегистрированы "Росагроснаб" - лизинг отечественной сельскохозяйственной техники и "Аэролизинг " - лизинг самолетов. Много лизинговых компаний создано банками: “Балтлиз" (Промстройбанк), "Лизингбизнес” (Мосбизнеcбанк).

Правительство России приняло ряд постановлений, способствующих развитию лизинговых операций. Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1929 " О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности " определил приоритеты развития лизинга. Во исполнение этого Указа Правительство РФ приняло Постановление № 633 "0 развитии лизинга в инвестиционной деятельности ". Этим Постановлением утверждено Временное положение о лизинге.

В развитие Постановления утверждены методические рекомендации по расчету лизинговых платежей, примерный договор о финансовом лизинге движимого имущества с полной амортизацией, типовой устав акционерной лизинговой компании.

Целью Федеральной программы развития лизинга в РФ на 1996-2000 гг. является создание благоприятных правовых, экономических, организационных и методических условий для развития лизинга, включая создание нормативно- правовой базы, совершенствование налогообложения, внедрение типовых методических документов по лизинговым операциям, введение лицензирования лизинговых компаний, организацию Фонда содействия развитию лизинга в РФ и т.п.

В Федеральной программе дан прогноз развития лизинга в РФ: предполагается увеличение доли лизинга к 2006 г, в общем объеме инвестиций до 20%. В Постановлении Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 752 "0 государственной поддержке развития лизинговой деятельности в РФ" включено следующее положение: "считать целесообразным предусматривать ежегодно, в 1997-2000 гг., в Федеральной инвестиционной программе средства на общую сумму до 8 трлн. руб, для финансирования на конкурсной основе высокоэффективных инвестиционных проектов с использованием операций финансового лизинга ".

Термин "лизинг" происходит от английского глагола ''lease” и означает - сдавать и брать имущество внаем. Единого международного признанного понятия "лизинг" не существует. Это вызвано как сложным, неоднозначным содержанием, отражаемым данным термином, так и различиями в законодательстве, системе отчетности и налогообложения в разных странах.

В тех странах, где под лизингом понимают только долгосрочную аренду, принято четко ограничивать от него понятие аренды и проката. В других странах и эти последние понятия относятся к разновидности лизинга.

Лизинг как экономико-правовая категория, представляет собой особый вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлечение финансовых средств, когда по договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество лизингополучателю за плату во временное пользование для предпринимательских целей.

К прямым участникам лизинговой сделки, т.е. к субъектам лизинга относятся: (см. Приложение № 1)

а) лизинговые фирмы и компании - лизингодатели:

лизингодатель - юридическое лицо, осуществляющее лизинговую деятельность, т.е. передачу в лизинг по договору специально приобретенного для этого имущества, или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и регистрируемый в качестве индивидуального предпринимателя;

б) производственные предприятия - лизингополучатели;

в) поставщики объектов сделки - оборудования, техники, другого имущества, т.е. продавцы.

Лизингополучателем и поставщиком может являться любое юридическое лицо. В зависимости от предоставляемых услуг лизинговые компании условно можно подразделить на:

- финансовые, которые действуют лишь как кредитные институты;

- сервисные, которые сдавая оборудование в лизинг, берут на себя все (или часть) обязанности, связанные с обслуживанием, ремонтом, страхованием оборудования, контролируют оплату налогов, консультируют пользователя в отношении эксплуатации оборудования;

- брокерские, основными функциями которых является посредничество по совершению лизинговых сделок путем сведения вместе участников лизинговой операции.

В лизинговых операциях большая роль отводится участию банков , которое может быть прямым (непосредственная сдача машин и оборудования во временное пользование) и косвенное (предоставление ссуд лизинговым компаниям).

В настоящее время в лизинговых операциях все чаще принимают участие страховые компании, а также пенсионные фонды.

Различается лизинг недвижимости (здания и сооружения) и лизинг движимого имущества (транспортные средства, строительная техника, средства связи, оргтехника, станки, механизмы, приборы и т.д.).

Подавляющую часть лизинговых операций в европейских странах составляют сделки с движимым имуществом (см. табл. 1)


Таблица 1


Структура лизинга оборудования в Европе


ГОДЫ

1991

1992

1994

ВСЕГО, %

100

100

100

Виды оборудования,

в т.ч. в %




1. Промышленное оборудование

30.9

26.2

24.3

2. Компьютеры и оргтехника

16.7

17.1

13.9

3. Грузовые автомобили

13.2

15.4

13.8

4. Легковые автомобили

29.1

31.1

38.8

5. Самолеты, суда, вагоны

4.5

4.2

4.2

6. Прочее

5.6

5.9

5.0


Как видно, лидером по удельному весу в общем объеме лизинговых операции и лидером по темпам роста является лизинг легковых автомобилей.

Наибольший удельный вес по срокам предоставления оборудования в лизинг в Европе составляет лизинг от двух до пяти лет. Вместе с тем значительные объемы (14.2%) приходятся на лизинговые операции свыше пяти лет.

Несмотря на то, что объем лизинговых операций в промышленности несколько сократился, эта отрасль народного хозяйства совместно со строительством продолжает оставаться наиболее крупными потребителями лизинговых услуг в странах - членах Ассоциации “LEASUEROPE” (См. табл. 2)


Таблица 2.


Структура пользователей услугами лизинговых компаний


ГОДЫ

1991

1992

1994

ВСЕГО, %

100

100

100

Секторы экономики,

в т.ч. в %




1. Аграрный сектор

2.6

3.0

3.2

2. Промышленность и строительство

41.8

35.8

38.1

3. Частный сектор услуг

41.4

47.3

42.4

4. Коммунальное хозяйство

4.2

5.2

4.7

5. Индивидуальные потребители

6.8

5.7

7.6

6. Прочие

3.2

3.0

4.0


По -прежнему крупнейшим заказчиком выступает частный сектор - здесь преобладает дает лизинг легковых и грузовых автомобилей, на который приходится в совокупности свыше половины объемов лизинговых сделок.

Основными вилами лизинга признаются финансовый лизинг и оперативный лизинг, Финансовый лизинг характеризуется тем, что срок, на который оборудование передается во временное пользование, приближается по продолжительности к сроку его службы. По окончании срока действия договора лизинга пользователь может приобрести оборудование в собственность, возобновить договор на льготных условиям либо прекратить договорные отношения.

Для Оперативного лизинга характерно частичное возмещение стоимости отдаваемого в лизинг имущества (срок амортизации длиннее срока договора) Поэтому лизингодатель вынужден сдавать имущество в пользование несколько раз, как правило, разным пользователям, а чтобы сохранить предмет лизинга в хорошем техническом состоянии он принимает на себя, наладку, обслуживание и ремонт техники. Оперативный лизинг предпочтителен в тех случаях, когда сдается оборудование с высокими темпами морального износа, при сезонных работах или разовом целевом использовании арендуемого оборудования. Как правило, основными объектами оперативного лизинга являются ЭВМ копировальные устройства» автомобили.

Договорные отношения, при которых имущество передается арендатору на , срок, существенно меньший нормативного срока службы имущества, так называемые "оперативный лизинг" (или аренда) не регулируются Временным положением о лизинге, Операции по оперативному лизингу регулируются действующим гражданским законодательством, в частности главой 34 Гражданского Кодекса РФ.

Таким образом, договор лизинга предполагает наличие следующих особенностей:

1. Во взаимоотношениях участвуют три субъекта лизинга: лизингополучатель, лизингодатель и продавец.

2. Право выбора объекта лизинга и продавца лизингового имущества принадлежит лизингополучателю, если иное не предусмотрено договором.

3, Лизинговое имущество приобретается лизингодателем у продавца лизингового имущества только при условии передачи его в лизинг лизингополучателю,

4. Специфическое финансирование лизингополучателя лизингодателем осуществляется путем покупки сдаваемого в лизинг оборудования.

5. Лизинговое имущество используется лизингополучателем тальков предпринимательских целях,

6. Сумма лизинговых платежей за весь период лизинга должна включать полную (или близкую к ней) стоимость лизингового имущества в ценах на момент заключения сделки.

7. Имущество, переданное в лизинг , в течение всего срока действия договора лизинга является собственностью