Главная              Рефераты - Маркетинг

Отчет по практике в гипермаркете Корона - реферат

Характеристика гипермаркета “ Корона”

ТЦ «Корона» представляет собой европейский формат торговых центров. Он включает в себя несколько подразделений: гипермаркет, крупнейший супермаркет бытовой техники «Корона Техно», детский развлекательный центр «Дискавери», Модный Молл с галереей магазинов известных мировых марок, кафе-пиццерию «Амстердам» и ресторан быстрого обслуживания «Пит-стоп».

Гипермаркет на первом этаже торгового центра имеет широкий ассортимент не только внешней, но и собственной продукции: наряду с пекарней и кулинарией в «Короне» работает собственный суши-maker и сокобар. С 1 ноября «Корона» стала первым гипермаркетом, работающим до 02.00 часов.

Гипермаркет Торгового центра «Корона» был открыт 15 августа 2006 года. Гипермаркет обладает обширным ассортиментом продуктов собственного производства, которые являются крайне востребованными у покупателей, среди них: продукция пекарни, кондитерские изделия, мясная продукция, кулинария и соко-бар. Всего в «Короне» представлены порядка 80 000 наименований товаров.

Ежедневно «Корону» посещают около 16 000 человек. «Корона» всегда благодарна своим покупателям и открыта для диалога с клиентом.

Работает ежедневно с 09.00 до 02.00!

Кальварийская, 24


Информационное обеспечение торгового предприятия

При подходе к гипермаркету можно увидеть большую эмблему с фирменным наименованием. На входе в магазин, на двери расположена информация: о графике роботы гипермаркета, контактные телефоны, номер лицензии. Также в магазине имеется информационная доска, на ней находятся: ассортиментный перечень, копии сертификатов и лицензии, а также другая полезная информация. Для удобно перемещения покупателей по торговому залу, предусмотрена сеть указателей с наименованием отделов.

Потребительская товарная информация — Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назна­чении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмо­ционального восприятия их потребителями.

В гипермаркете «Корона» представлена полная и достоверная информация о товарах , она содержится на ценниках и на самом товаре в виде маркировки(маркировка товара содержит информацию о составе, пищевой ценности , указание на то, что продукт питания является генетически модифицированным или в нем использованы генетически модифицированные составляющие,рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если это требуется из специфики товара ,дату изготовления и срок годности (или) срок хранения товаров.Также если продукты питания расфасованы и упакованы в потребительскую тару не в месте их изготовления, а, в магазине, то они содержат информацию о фасовщике и упаковщике. В гипермаркете «Корона» имеется продукция собственного производства, информация об этой продукции содержится на ценниках.

Методы изучения спроса на торговом предприятии.

Спрос покупателей формируется под влиянием различных факторов. На характер и структуру покупательского спроса влияют экономика района, климатические условия, покупательная способность, культурный уровень населения. Важным фактором, оказывающим большое влияние на формирование спроса, является мода.

В продовольственных магазинах применяются разнообразные методы изучения покупательского спроса:

-Учет реализованного спроса

-Учет неудовлетворенного спроса;

-Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже;

-Организация выставок-продаж и выставок-просмотров

Учет реализованного спроса . Проводится с помощью регистрации покупок в специальных журналах с выделением различных признаков изделий необходимых для проведения исследований, также можно проводить с помощью учета кассовых чеков, позволяющий определить стоимость реализованных товаров по известной цене их количества

Учет неудовлетворенного спроса . Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.Так, продавцы на протяжении рабочего дня записывают в свои блокноты наименование и частоту спроса товаров, не имеющихся в продаже.В конце рабочего дня продавцы информируют заведующего отделом или директора магазина о результатах своих наблюдений, которые потом анализируются.

Удобнее применять контрольные листки, которые лежат на видном месте в торговом зале. Покупатель, не найдя в магазине интересующий его товар, записывает об этом в листке спроса.

Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже. Замечания и пожелания покупателей упаковке и качеству продаваемых товаров продавцы должны записывать в свои блокноты и докладывать о них директору или заведующему отделом магазина в конце рабочего дня.

Технология, формирование ассортимента товаров в магазине

Гипермаркета “ Корона” предлагает своим клиентам самый полный ассортимент пищевых продуктов. Здесь найдется все: мясные и молочные продукты, рыба и морепродукты, бакалея, кулинария и полуфабрикаты, консервированная продукция, спиртные и безалкогольные напитки, богатый выбор вин отечественных и зарубежных производителей, экзотические и привычные нам фрукты и овощи и многое другое. Продукция качественная, цены невысокие.

На ассортимент товаров в торговых предприятиях оказывают следующие факторы: тип и размер и техническая оснащенность, товароснабжения, численность населения, наличия конкурентов, транспортные условия. Тип, размер площади и оснащенность магазина позволяют сформировать свой ассортиментный перечень продовольственных товаров.

Гипермаркет имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.

Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.

Формирование ассортимента товаров в гипермаркете имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.

Поскольку гипермаркет имеет достаточно большую торговую площадь то в нем имеется возможность включать в ассортимент значительное количество разнообразных товаров – свободного места хватает для выкладки нескольких тысяч наименований продукции. Кроме этого магазин оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и холодильным, вследствие чего можно расширять ассортимент охлажденных и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей). Именно разнообразием этих продуктов гипермаркет «Корона» превосходит своих конкурентов.

На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.

Ассортиментная политика (АСП)- это процесс формирования ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при котором за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных сегментов рынка, а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

АСП выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся:

- разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей);

- уровень и частота обновления ассортимента;

- сокращение и расширение АСТ;

- совершенствование и гармонизация

- уровень и соотношения цен на товары данного вида.

Цель АСП — сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Вывод: