Главная              Рефераты - Маркетинг

Анализ компании Мегафон - реферат

Содержание

Введение…………………………………………………………..2

1. История…………………………………………………..4

2. Структура………………………………………………..7

3. Миссия, ценности и видение……………………………12

4. Долгосрочная цель Аэрофлота………………………..12

5. Политика компании……………………………………..13

6. Факторы успеха………………………………………....14

7. Заключение……………………………………………....16

8. Список литературы………………………………...……17


Введение

Сегодня любой человек уже не может представить свою жизнь без мобильной связи. Она стала такой же неотъемлемой частью жизни общества, как и обычная кабельная телефония. Находясь в любом уголке мира, в любое время суток, в любой момент каждый человек сегодня сможет связаться со своими близкими, получить нужную ему информацию, выйти в Интернет.

На сегодняшний день услуги мобильной связи предоставляет множество операторов по всему Миру. В России одну из лидирующих позиций занимает компания «МегаФон», один из трех крупнейших сотовых операторов России.

«МегаФон» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. На сегодняшний день число активных абонентов компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», «МегаФон» старается всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний своих клиентов.

«МегаФон» традиционно внедрял самые передовые технологии. В свое время компания стала первым общероссийским оператором сотовой связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня МегаФон – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения, 3G в самом перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный Интернет удобным и эффективным инструментом для пользователей. Это позволило нам стать лидерами по числу пользователей сетей третьего поколения, а также по объему выручки от реализуемых в них услуг. Развивая связь третьего поколения, «МегаФон» фактически формирует новую фазу развития рынка связи в России.

Как же компания «МегаФон» смогла достичь такого результата деятельности? Как в рекордные сроки компания смогла пройти путь от регионального оператора связи до крупнейшего игрока рынка в масштабах огромной страны? Каков же ее ключ к успеху? В этих вопросах я и хочу разобраться в своей работе. Для этого нужно решить следующие задачи:

Узнать историю компании «МегаФон»

Определить стратегию компании

Рассмотреть миссию и политику компании

1. История компании «МегаФон».

Компания была создана в июне 1993 г. и зарегистрирована как

ЗАО «Северо-Западный GSM». С 1994 г. ЗАО «Северо-Западный

GSM» оказывало услуги мобильной связи в Северо-Западном

регионе Российской Федерации под брендом «Северо-Западный GSM». За первые два года работы компания подключила 8000 абонентов, что превышало бизнес-план в три раза. В 2001 г. акционерами компании было принято решение о начале формирования общероссийского оператора. В мае 2002 г. ЗАО «Северо-Западный GSM» было преобразовано в ОАО «МегаФон». Это решение было реализовано посредством формирования группы компаний, куда вошли ЗАО «Соник Дуо», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ОАО «МСС–Поволжье» иЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Волжский GSM», ЗАО «Моби-ком-Киров»*. Эти компании имели лицензии на развертываниесетей мобильной связи во всех регионах Российской Федерации. На момент создания в 2002 г. группа компаний оказывала услуги уже1,4 млн абонентов. Все компании-конкуренты этого сектора нацелились на завоевание как можно большей доли рынка, пользуясь тем, что уровень проникновения в России был низок (всего 12,5%). В последующие пять лет абонентская база «МегаФона» выросла в 25 раз: с 1,4 млн (май 2002 г.) до 35,5 млн абонентов (на начало 2008 г.). Рост был феноменальный — 2437% за пять с небольшим лет. За этот период количество абонентов в России выросло в 9,6 раза (с 18 млн человек в конце 2002 г. до 173 млн на начало 2008 г.). Компания вошла в «большую тройку» операторов, которые контролируют сегодня более 80% рынка мобильной связи в России. И хотя к 2008 г. этот рынок был завоеван и поделен (в 2008 г. показатели проникновения мобильной связи в России приблизились к 120%, а на московском рынке — к 175%), в 2008 г. и в 2009 г. рост числа абонентов «МегаФона» составил 22% и 16% соответственно. По количеству подключений компания вышла в лидеры. В июле 2010 г. «МегаФон» занял второе место среди операторов «большой тройки» по количеству абонентов

с долей рынка 25,3%. Ожидается, что в будущем рынок мобильной связи в нашей стране будет расти на скромные 3—7% ежегодно. Сегодня компания активно осваивает смежные рынки. На смену фиксированным каналам, на которые раньше приходилась основная часть интернет-трафика в нашей стране, массово приходит беспроводной доступ в Интернет по сетям 3G и LTE. Согласитесь, что в России с ее огромными расстояниями организовать беспроводную связь проще, чем фиксированную. А с учетом того, что любая информация в цифровой форме представляет собой данные того или иного типа, можно привести все виды связи к одной общей стоимости, и в недалеком будущем абонент, вероятнее всего, будет платить по одному счету за общий трафик данных. Наращивая обороты по распространению 3G в России, компания «МегаФон» стала первым сотовым оператором, который начал обслуживать абонентов в сетях нового поколения на улицах Москвы. Это направление стало приоритетным для компании, и уже к концу 2009 г. «МегаФон» стал лидером на рынке связи третьего поколения как по объему выручки и числу пользователей, так и по зоне покрытия сети и инфраструктуре. Мобильный доступ в Интернет уже очень востребован и не случайно он оказался самым устойчивым к влиянию кризиса сектором телекоммуникаций в России, а услуги передачи данных — самым быстрорастущим видом дополнительных услуг в отечественных сетях сотовой связи. В 2008 г. сегмент мобильного Интернета пока- зал самые высокие темпы роста не только по сравнению с другими дополнительными сервисами, но даже в сравнении с голосовыми услугами. Услуги передачи данных принесли российским операторам 25,4 млрд руб. ($ 1 млрд), что на 87% больше, чем в 2007 г. Столь впечатляющему росту доходов способствовало практически двукратное увеличение аудитории пользователей передачи данных, численность которой к концу 2008 г. достигла 31,2 млн, или 17% от общей численности абонентов сотовой связи в нашей стране. За 2009 г. число пользователей мобильного интернета выросло до 45,3 млн абонентов. В 2009 г. «МегаФон» стал лидером по мобильному трафику среди операторов сотовой связи в России, имея долю в 39% рынка. А за весь 2009 г. общий

трафик передачи данных в сетях «МегаФона» вырос в 3,3 раза по

сравнению с 2008 г. до 5 556 Терабайт. «МегаФон» считает мобильный Интернет основным драйвером роста компании и инвестирует доходы со стабилизировавшегося рынка мобильной связи в масштабное строительство 3G-сетей в нашей стране. Альтернативным путем могло бы стать экстенсивное развитие, территориальная экспансия за рубеж. Но хотя у компании есть активы в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии, она рассматривала возможность инвестиций в ненасыщенный рынок мобильной

связи Ирана, стратегический фокус остается неизменным: большая часть доходов «МегаФона» будет реинвестирована в России. Поэтому в продолжение стратегии развития широкополосного Интернета в России, «МегаФон» планирует увеличить инвестиции в строительство сетей третьего поколения с 45% от общих инвестиций в 2009 г. до 60% в 2010 г. Также «МегаФон» намерен участвовать в создании опытных зон сетей четвертого поколения (LTE) в России. Одной из таких зон станет олимпийский город Сочи, где «МегаФон» совместно с ОАО «Ростелеком» в июле 2010 г. уже успешно протестировали работающую по протоколу LTE беспроводную

сеть передачи данных четвертого поколения на территории

одного из главных олимпийских объектов —горнолыжного комплекса «Роза Хутор» в Красной Поляне. Испытания показали, что скорости передачи данных в LTE-сетях превышают скорости 3G-сетей в десятки раз (более 100 Мбит/с против 3 Мбит/с). Все возможности связи четвертого поколения будут исследоваться во время более серьезных тестов, которые намечены на февраль 2011 г. «МегаФон» уделяет особое внимание построению дружеских и доверительных отношений внутри своего почти 25-тысячного коллектива и высокому качеству обслуживания десятков миллионов абонентов. Все это позволяет рассчитывать на то, что компания сохранит свое место на рынке и приумножит клиентов в будущем.

2. Итоги компании к 2010 году.

  • Число абонентов к августу 2010 года составило 55 миллионов 362 тысячи 954 человека. Между тем, десять лет назад, в 2000 году, в сети компании «Северо-Западный GSM», на основе которой впоследствии был создан «МегаФон», насчитывалось 250 тысяч человек: число абонентов за это время выросло более чем в две сотни раз! По итогам апреля 2010 года «МегаФон» впервые вышел на второе место по числу абонентов в «большой тройке» сотовых операторов России;
  • Интернет-трафик в сетях «МегаФон» в 2009 году насчитывал 5 825 457 482 Mb, а в первом квартале 2010 года — уже 6 173 449 597 Mb. Для сравнения, примерно такой объем информации содержится в девяти с лишним миллиардах книг! В общей сложности на долю абонентов «МегаФона» пришлось 39% всего интернет-трафика, сгенерированного российскими пользователями;
  • Голосовой трафик абонентов «МегаФона» в 2009 году составил 151 944 601 тысяч минут, в первом квартале 2010 года — 42 046 959 тысяч минут. Если сложить эти минуты, получится почти 80 лет!;
  • В 2009 году было продано 964 тысяч 519 фирменных 3G-модемов, работающих в сети «МегаФон», а только за первые семь месяцев 2010 года продажи составили 1 миллион 225 тысяч 222 модема;
  • У нас заключены роуминговые соглашения с 479 GSM-операторами из 209 стран: абоненты «МегаФона» не останутся без связи даже в Гондурасе или в Того;
  • По итогам первого квартала 2010 года сеть «МегаФон» насчитывает 7200 базовых станций, поддерживающих 3G. Они есть во всех регионах Российской Федерации, на данный момент — это крупнейшая сеть третьего поколения в стране;
  • Мы предоставляем услуги связи третьего поколения (3G) более чем в шестистах из 1099 российских городов: это 54,5% всех крупных населенных пунктов нашей страны;
  • Протяженность волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) «МегаФона» насчитывает 43,47 тысяч километров: это почти на три тысячи километров больше длины экватора Земли;
  • Количество сотрудников компании превышает 24 тысячи человек;
  • В 2009 году насчитывалось 1470 фирменных салонов «МегаФон», к концу 2010 года их количество предполагается довести до 2100, а к 31 декабря 2011 года – до 3000.

3. Стратегия «МегаФон».

Стратегический подход «МегаФона» – это всегда выбор собственного пути к успеху. Верность этому подходу «МегаФон» демонстрирует на всех этапах развития и роста: со дня основания и по сегодняшний день, когда компания достигла ведущих позиций на национальном рынке мобильной связи.

«МегаФон» — единственный из крупных участников рынка сделал ставку на органический рост за счет развития собственных дочерних компаний в регионах, в то время как другие предпочли стратегию поглощений местных игроков. Выбор компании позволил с самого начала решить задачу формирования единой управленческой и корпоративной культуры, обеспечив тем самым единство целей и подходов, командный дух всех «дочек»(дочерних компаний).

Присоединив впоследствии региональные компании к головной, и решив тем самым множество задач по сокращению издержек, стандартизации корпоративного и технического развития, внедрению новых технологий и управления человеческими ресурсами, мы сохранили существующую модель управления и баланс полномочий между центром и регионами.

В объединенной компании филиалы и региональные отделения «МегаФона» фактически сохранили прежнюю самостоятельность и, как следствие, высокую инициативу в вопросах развития. Компания «МегаФон» считает это бизнес-модель одним из наших конкурентных преимуществ.

Разворачивая сеть всероссийского масштаба, «МегаФон» руководствовался не только приоритетами бизнеса, но, в первую очередь, потребностями общества, граждан России, заинтересованных в существовании оператора с максимально обширной зоной лицензионного покрытия. Помимо понимания стратегических конкурентных преимуществ, которые «МегаФону» дает присутствие во всех субъектах федерации, «МегаФон» исходит из особого отношения к социальной миссии компании, которая состоит в том, чтобы создавать условия для общения людей, без учетов границ и расстояний. В 2007 году «МегаФон» стал первым и на сегодняшний день остается единственным оператором, соединившим собственной сетью мобильной связи все регионы России.

Сегодня стратегическим приоритетом «МегаФона» становится развитие собственных каналов привлечения и обслуживания клиентов. По опыту европейских стран, среднемесячная выручка на одного пользователя услуг (ARPU) и «срок жизни» клиента, подключившего услуги связи в салоне оператора, на десятки процентов выше, чем у абонентов, пришедших к оператору, благодаря сотовым ритейлерам. «МегаФон» стал единственным федеральным оператором, сделавшим ставку на создание собственной монобрендовой розничной сети.

Так, в 2009 году насчитывалось 1470 фирменных салонов «МегаФон». К концу 2011 года их количество предполагается увеличить более чем в два раза и довести до 3000.

«МегаФон» работает, пожалуй, в самой динамично развивающейся отрасли, ведь технологии обновляются со стремительной скоростью. Поэтому для «Мегафона», как и для любой другой компании, важно всегда быть на шаг впереди. Так, предвидя скорое насыщение рынка мобильной связи в сегменте передачи голоса, «МегаФон» уже несколько лет назад продемонстрировал участникам телекоммуникационной отрасли перспективы новых стандартов связи, которые позволяют сфокусировать внимание абонентов на инновационных услугах передачи данных и мобильном доступе в Интернет.

«Мегафон» - первая компания в России, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть 3G в самом перспективном стандарте UMTS. Благодаря опережающим темпам строительства сетей нового поколения, которыми скоро будут охвачены все субъекты федерации, к началу 2010 года компания стала крупнейшим в России оператором как по охвату сети 3G, так и по числу пользователей.

Очевидно, что долгосрочная перспектива отрасли мобильной связи и залог успешной конкуренции – в технологиях связи следующих поколений: 3G (UMTS) и 4G (LTE). Поэтому лидерства только в сегменте 3G «МегаФону» уже не достаточно. Концентрируясь на расширении линейки услуг третьего поколения, мы провели тестирование технологий 4G в олимпийском Сочи, чтобы обеспечить России, которая готовится принять главное событие в мире спорта, самую передовую мобильную связь.

В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», тем самым укрепив свою сетевую инфраструктуру, усилив позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Использование магистральных каналов «Синтерры» позволит «МегаФону» повысить качество предоставляемых услуг в сетях 3G и увеличить скорость передачи данных, заложив мощную платформу для интенсивного развития бизнеса компании в будущем.

Формируя будущее российского рынка телекоммуникаций, «МегаФон» следует собственным путем и рассчитывает на успех.

4. Инновации компании.

Инновации — это залог успеха на современном телекоммуникационном рынке, который сам стал итогом десятилетий активного поиска новых технологий в области связи.

Опыт «МегаФона» позволил сформировать особенный подход к развитию компании, основанный на последовательном внедрении инноваций, позволяющих компании быть всегда на шаг впереди.

«МегаФон» первым в России запустил в эксплуатацию сеть третьего поколения в стандарте UMTS и уже к концу 2009 года стал лидером на рынке 3G как по объему выручки и числу пользователей, так и по зоне покрытия сети и инфраструктуре. В результате, сегодня сети третьего поколения доступны абонентам «МегаФона» уже во всех регионах страны.
«МегаФон» постоянно развивает существующие сервисы и предлагает клиенту новый взгляд на уже известные услуги. В июле 2009 года мы запустили в Москве услугу «МультиФон», которая позволяет совершать через Интернет обычные и видео-звонки, общаться в чате, отправлять SMS и MMS. Но в отличие от аналогичных решений, «Мультифон» позволяет абоненту «МегаФона» пользоваться этими популярными сервисами, используя номер своего мобильного.

Специалисты-разработчики компании всегда ориентируются на потребности и интересы пользователей, для которых предназначен тот или иной сервис, стараясь максимально учесть их запросы.

Организовать эффективную обратную связь с потребителями позволяет прямой диалог с клиентами. Открыт для посещений единый Федеральный Центр исследований и разработок «МегаФона», расположенный в Санкт-Петербурге, в котором можно лично протестировать новые услуги и сервисы. Федеральный Центр — это испытательный полигон, где специалисты компании тестируют новейшее мировое оборудование, разрабатывают и воплощают свои технологические задумки, что значительно сокращает путь от создания новых услуг до их внедрения.

Инновации «МегаФона» связаны и с реализацией крупных инфраструктурных проектов. Осенью 2009 года компания завершила строительство «Большого Европейского Кольца» волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), объединившего в единую сеть города 5 федеральных округов России, от Мурманска до Махачкалы. Общая протяженность ВОЛС «МегаФона» по итогам 2009 года достигла 22,03 тыс. км., а к концу 2010 этот показатель еще увеличится. Уже сегодня сеть «Мегафона» позволяет передавать большие объемы информации на высокой скорости, недостижимой для других транспортных систем связи.
Обработкой таких объемов данных занимается постоянно растущая система собственных DATA-центров «МегаФона».
К открытию готовится новый DATA-центр в Поволжье, который станет крупнейшим не только в сети компании, но и во всей России.

Основные факторы успеха, компании «МегаФон»

На успех «МегаФона» повлияло множество факторов, но вот

самые важные из них:

1. Выбор стандарта GSM

Именно стандарт GSM стал самым распространенным в мире стандартом мобильной связи. Поэтому компания органично росла, и ей не требовалось менять бизнес-модель или тратить ресурсы на замену технологической платформы.

2. Спрос и востребованность услуги

Низкое проникновение фиксированной связи в России определило

успех мобильной связи. Даже когда в 2007 г. проникновение мобиль-

ной связи составило 108 телефонных номеров на 100 человек, плот-

ность квартирных телефонов выросла незначительно и составила

всего 27 телефонных линий на 100 человек, а в сельской местности

еще меньше — всего 11 телефонных линий на 100 человек. Просторы России, большие затраты на «медный кабель» и удобство

пользования обеспечили «мобилизацию» всего населения страны.

К тому же покупательная способность россиян стремительно

выросла в связи с ростом доходов государства и компаний

от благоприятной экспортной конъюнктуры. Это сказалось на

доступности услуг для потребителей и на доходах операторов.

3. Конкурентная борьба

Благодаря конкурентной борьбе компании этого сектора пос-

тоянно занимались внутренней оптимизацией, искали более

эффективные пути строительства сетей и работы с абонентами.

Ценовая борьба привела к тому, что услуги связи себе может

позволить любой житель России или иммигрант.

4. Фокус на качестве абонентов, а не на количестве

То, что компания на этапе роста выбрала своим приоритетом качественную работу с абонентами, а не максимизацию абонентской базы, привело ее к успеху в росте выручки на протяжении многих лет. У «МегаФона» лучшие показатели выручки к прибыли среди «большой тройки». Ориентация на сервис и качество обслуживания привела в «МегаФон» миллионы абонентов из других сетей, недовольных невниманием, которое демонстрировали к ним другие компании в период роста.

5. Сильный бренд и разделение ценностей

Бренд «МегаФон» и его ценности внесли огромный вклад в привлечение внимания клиентов. Бренд компании был «сконструирован» самым передовым образом. Будучи созданным на нескольколет раньше, чем нынешние бренды основных конкурентов, он не только повлиял на брендовую политику последних, но и достойно конкурировал с их новейшими коммуникационными разработками. При этом ценности бренда «МегаФон» компания смогла не только транслировать потребителям, но и трансформировать и внедрить в коллективе, где они стали эмоциональным стержнем сервисной платформы для сотрудников компании.

6. Фокус на России

Ориентация на российский рынок, отказ от продолжения роста за

пределами нашей страны позволили компании не распыляться,

целенаправленно работать по повышению качества услуг во

всех регионах, что привело к максимизации дохода от услуг,

оказанным российским абонентам и их лояльности к компании.

7. Развитие технологий

Компания «Мегафон» первая в России запустила в эксплуатацию wap-доступ в Интернет, EDGE, 3G, ввела в использование сеть третьего поколения в стандарте UMTS, первая запустила позиционирование абонента по сигналу базовых станций и первая начала использовать мобильное телевидение и видео-звонки. Зона покрытия оператора «МегаФон» по России – самая большая и качественная из 3 операторов-лидеров.

Заключение

На сегодня

Список литературы

1. www.aeroflot.ru

2. http://rian.ru/

3. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 издание. Питер. 2007 г.