Главная              Рефераты - Маркетинг

Открытие сети цветочных магазинов Цветочная поляна - реферат

Федеральное агентство по образованию

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИКЛАДНОЙ БИОТЕХНОЛОГИИ

Курсовая работа

Бизнес-план открытия сети цветочных магазинов

«Цветочная поляна»

Выполнила: студентка ФБО

V курс, 1 группа

Полякова Е.В.

Москва

2010

Бизнес-план

организации розничной торговли цветами в городе Москва
Общество с ограниченной ответственностью

«Цветочная поляна»

Адрес предприятия : 141457 г. Москва, ул. Марксистская, д. 9

Телефон: 8 (543) 41-12-88

Стадия разработки: предварительное технико-экономическое обоснование

Инициатор проекта : ___________________

Источники финансирования: Собственные средства – 210000 руб

Банковский кредит – 210000 руб под 18% годовых

Содержание

1 Резюме…………………………………………………………………………..4

2 Анализ рыночной ситуации…………………………………………………...5

3 План маркетинга……………………………………………………………….8

4 План производства……………………………………………………………10

5 Организационный план……………………………………………………….12

6 Оценка риска…………………….…………………………………………….13

7 Финансовый план……………………………………………………………...14

8 Заключение………………………………………………………………...…..18

Библиография………………………..…………………………………………...19

Резюме.

В данном проекте рассматривается открытие сети цветочных магазинов «Цветочная поляна» с удобным расположением, хорошим ценовым и ассортиментным рядом, что позволит реализовать весь потенциал проекта в кратчайшие сроки.

Цель фирмы – сделать цветы общедоступными для разных слоев населения, удовлетворить потребность населения в цветах по низким ценам.

Организация открывает три магазина в разных частях города – метро улица 1905 года, Щукинская и Пролетарская. Все магазины находятся в непосредственной близости от метро, помещения не требуют строительства или капитального ремонта, готовы к эксплуатации с первого дня работы проекта. Соответствующие договоры аренды уже заключены. Также заключен договор с крупным поставщиком цветов, оговорены объем и периодичность поставок.

Необходимые денежные средства для организации данного проекта составляют: собственные средства 210000 рублей и привлечение банковского кредита 210000 рублей.

Срок погашения инвестиционного кредита – 12 месяцев при ставке процента за кредит 18% годовых. Источник погашения – прибыль от реализации товара.

Цель данного бизнес плана – обосновать экономическую эффективность проекта, выявить наиболее важные стратегические решения в планировании деятельности фирмы.


Анализ рыночной ситуации

1. Характеристика продукции и услуг

Магазины сети будут осуществлять продажу различных цветов: розы «Аква», розы «Брызги шампанского», «Френзи», классические бордовые и белые розы, гладиолусы, хризантемы, герберы, тюльпаны. Также в любом из магазинов можно составить букет с помощью профессионального флориста. Все цветы высокого качества, поставляются из восточной Европы, проходят дополнительный контроль на складах и только потом попадают на прилавки наших магазинов. Продукция пользуется устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и исключительного качества.

Таблица 1

Наименование товара / услуги

Цена, рублей

Роза «Аква»

70-80

Роза «Брызги Шампанского»

70-80

Френзи

70-80

Роза бордовая

50-60

Роза белая

50-60

Гладиолус

60

Хризантема

60

Гербера

60

Тюльпан

50

Оформление букета

150

2. Анализ потребителей.

В настоящее время рынок торговли цветами в Москве процветает, является очень прибыльным. Социологические исследования подтверждают, что больше 60% москвичей в активном возрасте покупают цветы хотя бы раз в месяц. Действительно, ни один праздник в жизни человека не обходится без цветов! Расположение магазинов рядом со станциями метро позволяет значительно увеличить количество потенциальных покупателей, а цены на продукцию и качество обслуживания в результате завоевывают постоянных клиентов. Что же такого особенного в формировании наших цен? Все очень просто. Средняя стоимость обычной белой розы в Москве колеблется от 70 до 200 рублей за штуку, при том, что закупаются они, как правило по цене 7-15 рублей за штуку. Мы не стремимся сильно завышать цены, устанавливая цену на эту же розу 50 рублей, что делает ее по карману любому жителю столицы. Помимо этого, в наших магазинах фиксированная цена услуг флориста – 150 рублей за составление букета. Таким образом, мы перетаскиваем на себя целый сегмент рынка, делая цветы доступными как для людей со средним достатком, так и с небольшим.

Цветочный бум приходится, как правило, на конец августа, сентябрь и начало марта. За эти три месяца цветочные магазины получают огромную прибыль.

3. Анализ конкурентов

Основными конкурентами нашей сети магазинов являются магазины «Цветы для Вас!» и «Аленький цветочек». Для наглядности сравнения привожу основные факторы конкурентоспособности по каждому из магазинов в таблице 2.

Таблица 2

Факторы

"Цветочная поляна"

"Цветы для Вас!”

"Аленький цветочек"

1

2

3

4

Качество

Высокое

Цветы не всегда свежие

Высокое

Местонахождение

удобное, прямо у метро Улица1905 года, Пролетарская, Щукинская

Рядом с метро Щукинская, Пролетарская

5 мин от метро Улица1905 года, Пролетарская

Цены

низкая

высокая

выше средней

Ассортимент

9 видов цветов

11 видов цветов

6 видов цветов

время работы

24 часа

10 - 23

24 часа

Репутация магазина

новый магазин

ненадежная репутация, постоянные клиенты

надежная репутация, постоянные клиенты

Конкурентоспособность нашей продукции относительно конкурентов выше. Однако эти фирмы имеют сложившуюся репутацию и постоянных клиентов.

Но за счет низких цен, высокого качества, широкого ассортимента, удобного расположения, круглосуточного графика работы и приветливого персонала магазины нашей сети смогут притянуть большое количество покупателей, многие из которых станут постоянными клиентами.


План маркетинга

Сделав выводы в результате проведенного анализа рынка относительно перспективности бизнеса в рассматриваемой области, фирме необходимо разработать стратегию маркетинга. Основными компонентами маркетинговых действий являются: товар (Product), цена (Price), место продаж, распределение (Place), реклама и продвижение (Promotion).

Выбранные районы представляются наиболее привлекательными, поскольку в каждом из них в непосредственной близости от магазинов находятся не только станции метрополитена, но и культурно-развлекательные комплексы, туристические маршруты, просто жилые кварталы, офисы и большие магазины.

Цветочный магазин не очень требователен в плане площади, но ему обязательно нужна система контроля за температурой воздуха и санузел с подачей воды. Большой плюс арендованных нами точек в больших витринах, отлично открывающих обзор на цветы. То есть человеку даже не обязательно заходить в помещение, чтобы увидеть товар. В данном случае свою роль играет внутреннее убранство магазинчиков, правильная расстановка цветов, гармоничный свет будет привлекать покупателей издалека. Таким образом получается, что наша витрина – это уже реклама самому магазинчику!

Ввиду открытия магазинов 1 января необходимо украсить витрины новогодними гирляндами, так же планируется на каждом из магазинов повесить рекламный щит с названием сети и слоганом, связанным с цветами. Для каждого магазинчика он будет свой.

Для ускорения информированности покупателей о появлении нашей сети планируется в середине января 2009 года выпустить рекламные листовки, которые будут расклеены по ближайшим районам.

Сведем затраты на маркетинг в таблицу 3:

Таблица 3

Проводимые мероприятия

Затраченные деньги, руб.

Рекламные щиты

15 000

Новогоднее оформление витрин

5000

Листовки

10000

Итого

30000

Главной целью проектируемой сети магазинов является проникновение на рынок, закрепление на нем и последующее расширение рыночной доли. Стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: удобство расположения магазинов, очень низкие цены, высокое качество обслуживания, круглосуточный режим работы.


План производства

Для открытия магазинов необходимы три помещения рядом со станциями метро улица 1905 года, Пролетарская и Щукинская, общей площадью 40 квадратных метров. Соответствующий договор аренды уже имеется. Потребность в ремонте отсутствует.

Арендная плата составляет 80000 рублей в месяц.

Оформление документов 10000 рублей.

Оборудование магазинов для торговли, включая закупку кассовых аппаратов, стеллажей, системы кондиционирования и специализированных инструментов, обойдется в 60000 рублей на каждый магазин, соответственно 180000 рублей на три магазина сети. Плюс для завоза со склада необходим автомобиль, стоимостью 200000 рублей.

Рассчитаем амортизацию на оборудование с учетом срока службы 5 лет:

100/5= 20% - в год

20/12=1,67% - в месяц

(180000 + 200000)*1,67/100=6346 рублей – амортизация для начисления в месяц.

Таким образом, стоимость основных фондов составит:

1. Оборудование помещений – 180000 рублей

2. Автомобиль – 200000 рублей

3. Наружное оформление зданий, листовки - 30000 рублей

4. Оформление документов – 10000 рублей

ИТОГО 420000 рублей

Предполагается организация 24 – часового рабочего дня в две смены по 12 часов. Таким образом, требуется в каждый магазин по 3 флориста-продавца и 1 водитель для доставки цветов в магазины два раза в неделю, а так же управляющий – менеджер. Рассчитаем затраты на зарплату:

Таблица 4

Должность

Количество, чел

Оклад, руб

Сумма

В месяц

В год

Продавец - флорист

9

10000

90000

1080000

Водитель

1

10000

10000

120000

Менеджер - управляющий

1

20000

20000

240000

Всего

11

120000

1440000

Отчисления на социальные нужды составляют 26% от зарплаты ( Пенсионный фонд – 20%, Фонд социального страхования – 3,2%, Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8%):

В месяц 120000*0,26 = 31200 рублей

В год 31200*12= 374400 рублей

Итого зарплата с отчислениями на социальные нужды:

В месяц 151200 рублей

В год 1814400 рублей

Энергозатраты в среднем 1000 – 1500 рублей в месяц.

Затраты на рекламу 3 % от валовой прибыли.

Топливные затраты 1500 рублей в месяц + 3% увеличение каждый месяц.

Прочие расходы 4000.

Организационный план

Магазин работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году. Для торговли планируется нанять на работу девять продавцов - флористов, водителя и менеджера. Продавцы работают посменно через день. Водитель – 2 раза в неделю.

Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

· Наличие профессиональной подготовки;

· Наличие опыта работы в магазине;

· Коммуникабельность, умение работать с клиентами.

Управление проектом осуществляет учредитель. В его компетенции находится подготовка и заключение договоров с поставщиками, анализ и оперативная корректировка товарооборота, анализ рыночной ситуации, управление финансами, кадровое обеспечение работ, оперативный анализ финансового состояния проекта.

Также учредитель будет выполнять обязанности менеджера – управляющего, вести все расчеты, составлять баланс, готовить всю необходимую документацию, заниматься юридическим обеспечением, маркетингом, решать технические вопросы.

Продавец - флорист обслуживает клиентов, отпускает готовую продукцию. В обязанности водителя входит поставка два раза в неделю в каждый из магазинов цветов со склада. По договору с собственником цветочного склада погрузка и выгрузка обеспечивается собственными работниками склада, таким образом, обязанности грузчика в компетенцию водителя не входят.

Оценка риска

Рассмотрим возможные риски и источники их возникновения:

Потребительский риск связан с изменением спроса в связи со снижением покупательной способности клиентов. Учитывая специфику предлагаемой продукции и привлекательность предложения, сильного снижения объема продаж произойти не может.

Операционный риск связан с действиями партнеров и поставщиков. Для снижения такого риска необходимо заключить договор с поставщиком, который хорошо известен и работает на рынке в течение длительного периода времени. Договор с таким поставщиком уже заключен. Поставщик – владелец большого цветочного склада на Белорусском вокзале в Москве. Он гарантирует качество поставляемой продукции, низкую цену и бесплатные услуги по загрузке/выгрузке товара.

Коммерческий риск связан с уменьшением размеров и емкости рынка за счет появления новых конкурентов. Минимизировать подобный риск можно за счет постепенного увеличения ассортимента продукции, повышения уровня обслуживания клиентов, открытия новых торговых точек, приобретения постоянных клиентов.

Источники возникновения рисков:

- недостаточная информация о спросе;

- недостаточный анализ рынка;

- недооценка своих конкурентов;

- падение спроса.


Финансовый план

В целях определения эффективности проекта, обосновании потребности в средствах и экономической выгоды инвестиций, проведем разработку финансового плана.

Необходимо отметить следующие важные моменты:

1. Старт проекта 1 января 2009 года

2. Срок реализации проекта 12 месяцев

3. Основная валюта – рубль

Требуемые средства – 420000 рублей, из них 210000 свои и 210000 заемные, под 18% годовых.

Рассчитаем среднюю прибыль от продаж с учетом положительной динамики спроса на цветы. В обычные дни цветы будут продаваться по максимальным ценам из таблицы 1. Средняя стоимость товаров и услуг составит 74 рубля. Минимизируем количество покупателей и покупок. Допустим, в первый месяц каждый день в магазин будут заходить по 50 человек, покупающие в среднем по 2 цветка:

74*2 = 148 рублей – покупка 1 человека

148*50 = 7400 рублей – покупка 50 человек

7400*3 = 22200 рублей – выручка трех магазинов в день за первый месяц работы

22200*31 = 688200 рублей – выручка сети магазинов за первый месяц работы при минимизации спроса.

Исходя из ежемесячного увеличения постоянных и случайных клиентов в среднем на 10% , а так же других данных, составим финансовый план. ( таблица 4 )

Энергозатраты в среднем 1000 рублей в месяц + 3% каждый месяц.

Затраты на рекламу 3 % от валовой прибыли.

Топливные затраты 1500 рублей в месяц + 3% увеличение каждый месяц.

Прочие расходы 4000.

Закупки сырья возрастают единовременно с увеличением спроса на продукцию на 10 % ежемесячно.

Денежные средства на конец месяца = поступления – платежи на сторону

НДС = Денежные средства на конец месяца * 18%

Налог на прибыль = ( Денежные средства на конец месяца – НДС )*24%

Чистая прибыль = Денежные средства на конец месяца – НДС - Налог на прибыль.


Месяцы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого

Наличие ден.средств на начало месяца

-

135145,9

165109,6

198073,0

234336,0

274228,8

318114,5

366392,5

419502,0

477926,4

542197,2

612899,3

3743925,2

Поступления

688200,0

757020,0

832722,0

915994,2

1007593,6

1108353,0

1219188,3

1341107,1

1475217,8

1622739,6

1785013,6

1963514,9

14716664,1

условно-постоянные затраты

амортизация

6346,0

6346,0

6346,0

6346,0

6346,0

6346,0

6346,0

6346,0

6346,0

6346,0

6346,0

6346,0

76152,0

з/п

120000,0

120000,0

120000,0

120000,0

120000,0

120000,0

120000,0

120000,0

120000,0

120000,0

120000,0

120000,0

1440000,0

социальные отчисления

31200,0

31200,0

31200,0

31200,0

31200,0

31200,0

31200,0

31200,0

31200,0

31200,0

31200,0

31200,0

374400,0

аренда помещения

80000,0

80000,0

80000,0

80000,0

80000,0

80000,0

80000,0

80000,0

80000,0

80000,0

80000,0

80000,0

960000,0

Выплата кредита

20650,0

20650,0

20650,0

20650,0

20650,0

20650,0

20650,0

20650,0

20650,0

20650,0

20650,0

20650,0

247800,0

переменные затраты

покупка сырья

186000,0

204600,0

225060,0

247566,0

272322,6

299554,9

329510,3

362461,4

398707,5

438578,3

482436,1

530679,7

3977476,8

электроэнергия, отопление

1000,0

1030,0

1060,9

1092,7

1125,5

1159,3

1194,1

1229,9

1266,8

1304,8

1343,9

1384,2

14192,0

реклама

20646,0

22710,6

24981,7

27479,8

30227,8

33250,6

36575,6

40233,2

44256,5

48682,2

53550,4

58905,4

441499,9

топливо

1500,0

1545,0

1591,4

1639,1

1688,3

1738,9

1791,1

1844,8

1900,2

1957,2

2015,9

2076,4

21288,0

прочие расходы

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

48000,0

всего платежей на сторону

471342,0

492081,6

514889,9

539973,6

567560,2

597899,6

631267,1

667965,3

708327,0

752718,4

801542,3

855241,7

7600808,8

денежные средства на конец месяца

216858,0

264938,4

317832,1

376020,6

440033,4

510453,3

587921,2

673141,8

766890,8

870021,2

983471,3

1108273,2

7115855,3

НДС

39034,4

47688,9

57209,8

67683,7

79206,0

91881,6

105825,8

121165,5

138040,4

156603,8

177024,8

199489,2

1280854,0

налог на прибыль

42677,7

52139,9

62549,4

74000,8

86598,6

100457,2

115702,9

132474,3

150924,1

171220,2

193547,1

218108,2

1400400,3

чистая прибыль

135145,9

165109,6

198073,0

234336,0

274228,8

318114,5

366392,5

419502,0

477926,4

542197,2

612899,3

690675,8

4434601,0

Таблица 5


Теперь определим точку безубыточности. В натуральном исчислении она равна:

Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер), где

Зпост —постоянные затраты.

Ц—цена за шт.

ЗСпер—средние переменные затраты (на единицу продукции).

Таким образом, точка безубыточности равна:

Тбн=3098352/(74-40,3)=92061,05

Выручка,

издержки, тыс.руб.


6812 точка безубыточности


Постоянные издержки

3098


92061 Объем производства, ед.

Следовательно, точка безубыточности достигается при реализации 92061 цветка на сумму 6 812 514 рублей.


Заключение

Как показали расчеты, данный проект является очень выгодным за счет простоты реализации, быстрой окупаемости и высокой прибыльности. Уже в течение первого года удается не только вернуть кредит, но и получить в распоряжение большую чистую прибыль, которая может быть направлена на расширение фирмы, открытие новых магазинов, увеличение штата сотрудников, заключение новых контрактов на поставки и так далее.

Вместе с тем цветочный бизнес является достаточно рискованным. Число конкурентов в этом бизнесе постоянно растет, зачастую предприниматели прибегают к нечестным методам конкуренции. Поэтому основная задача на первое время функционирования фирмы – утвердиться на рынке, твердо занять свои позиции, отстаивать покупателей, зарекомендовать себя наилучшим образом. В дальнейшем наиболее перспективным считаю открытие новых магазинов, стремительное расширение сети. На этом этапе будет целесообразно увеличить долевые расходы на маркетинг, обеспечив поддержку продукции в средствах СМИ. На третий- четвертый год функционирования фирмы необходима будет аренда собственного склада, наведение контактов с российскими и зарубежными поставщиками цветов для минимизации затрат и новых перспектив развития.


Библиография

1.Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Форум,2004

2.Буров В.П. Бизнес-план. Методика составления. – М.:ЦИПККАП,2003

3. В.А. Горемыкин Бизнес –план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось- 89», 2007

4.Пелих А.С. Бизнес-план. – М.:Ось-89,2001