Главная              Рефераты - Маркетинг

Унифицированная система отчетно-статистической документации. Понятие бухгалтерской отчетности - реферат

Белгородский государственный университет

Исторический факультет

«Унифицированная система отчетно-статистической документации. Понятие бухгалтерской отчетности»

(реферат)

Студентки группы № 070552

4 курса заочного отделения

Исторического факультета

Панченко Анна Владимировны

Научный руководитель:

асс. кафедры документоведения

Половнева Л.С.

Белгород 2009

Содержание

Введение………………………………………………………………3

1.Унифицированная система документации (УСД)…………….....4

1.1 Унифицированная система отчетной документации……….7

2. Понятие бухгалтерской отчетности………………………….…..9

2.1 Правовое регулирование бухгалтерской отчетности. Состав бухгалтерской отчетности………………..…………………………...9

2.2 Правовые основы формирования и представления статистической отчетности…………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………..……21

Введение

Деятельность учреждения организации отражается в различных документах, которые взаимосвязаны и составляют системы документации.

Система документации – это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.

Можно назвать множество систем документации, которые классифици­руются по различным признакам (территориальному, функциональ­ному, уровню управления и т. п.). Выделяют функциональные сис­темы документации — организационно-распорядительная, плано­вая, отчетно-статистическая и др., т. е. присущие всем органам управления. Системы документации, отражающие деятельность ор­ганов отраслевого управления (министерств, ведомств), принято считать отраслевыми. Можно выделять различные подсистемы до­кументации по уровням управления, они между собой тесно связа­ны и их трудно разграничить.

Целью моего реферата является рассмотрение отчетно-статистической документации .

1.Унифицированная система документации (УСД)

Систе­ма документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в опреде­ленной сфере деятельности.

Унифицированные формы документов разрабатываются и ут­верждаются министерствами и ведомствами. Они обязательны для применения во всех учреждениях, организациях, предприятиях не­зависимо от формы собственности. Министерство здравоохранения РФ разрабатывает медицинские документы, Го­сударственный комитет РФ по статистике — фор­мы первичной учетной и отчетной документации, Росархив РФ - систему организационно-распорядительной документации и т.д. Уни­фицированные системы документации устанавливает ОКУД

Можно дать классификацию систем документации, соотноше­ние которых в делопроизводстве разных учреждений неодинаково:

1. Организационные документы.

2. Распорядительная документация.

3. Информационно-справочные документы и справочно-аналитическая документация.

4. Плановая документация.

5. Отчетно-статистическая.

6. Кадровая документация.

7. Бухгалтерская документация.

Перечень можно было бы дополнить другими группами доку­ментов: договорная документация, протокольная документация кол­легиальных органов управления, налоговая, документация по соци­альной защите (для соответствующих организаций).

Среди большого разнообразия документов предприятий и орга­низаций. входящих в перечисленные группы, организационно-рас­порядительная управленческая документация (ОРД) занимает цент­ральное место. ОРД классифицируется на три группы: 1) организаци­онные документы (уставы, положения, инструкции, штатное расписа­ние и др.); 2) распорядительная документация (приказы, распоряже­ния, постановления, решения, указания и др.); 3) информационно-справочная документация (письма, акты, протоколы, справки и др.).

ОРД входит в состав других систем (кадровая, бухгалтерская документация и др.), так называемых специальных систем. К сожа­лению, на практике, во многих случаях, различные группы доку­ментов работают по своим правилам, не объединенные едиными принципами. Необходимо охарактеризовать отдельные группы до­кументов, включенных в предложенную классификацию, а также рассмотреть правила оформления различных видов документов.

При подготовке документов рекомендуется применять текстовый редактор WordforWindows версии 6.0. и выше с использованием шрифтов TimesNewRomanCyr размером № 12 (для оформления табличных материалов), 13, 14, 15, TimesDL размером № 12, 13, 14 через 1-2 интервала.

1.1.Стадии разработки УСД (УФД)

УСД состоят из совокупности взаимосвязанных унифицированных

форм документов (УФД), обеспечивающих документированное представление данных

в определенных видах экономической деятельности; средств их ведения;

нормативных и методических документов по их разработке, ведению и

применению.

Для общероссийской унифицированной формы документов

установлены следующие стадии разработки:

1-я стадия - организация разработки общероссийской

унифицированной формы документов; Начинается с проведения головной организацией по разработке УСД предварительного исследования вопроса. В ходе этого исследования изучаются законодательные и нормативные документы, устанавливающие определенные нормы, которые должны найти отражение в формах унифицированных документов разрабатываемой УСД. Кроме законодательных и нормативных документов изучаются:
- отраслевые (ведомственные) номенклатуры и перечни;
- руководящие документы;
- формы документов, используемых в традиционных условиях для решения задач, для которых предназначены разрабатываемые УФД.
Кроме того, определяется комплекс подсистем и задач, для которых предназначены разрабатываемые формы документов.
Результаты исследования служат базой для подготовки технического задания на разработку УСД. Содержание технического задания должно соответствовать ГОСТ Р 1.2-92 и включать следующие разделы: основание для разработки УСД; срок разработки; цели и задачи разработки УСД; характеристика объекта классификации; структура УСД и перечень основных требований, предъявляемых к ней; взаимосвязь с другими системами документации и нормативно-техническими документами; источники информации для разработки УФД; этапы работ и сроки их выполнения; дополнительные указания.
На этой же стадии головная организация подготавливает и представляет во Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) для согласования перечень организаций обязательного согласования и перечень организаций, которым будут направлены на отзыв проекты УФД.
Техническое задание подписывается головной организацией по разработке УСД, организациями-соисполнителями и согласовывается с организациями обязательного согласования и ВНИИКИ. Затем данный документ утверждается министерством (ведомством), ответственным за разработку УСД, и после этого рассылается организациям обязательного согласования, ВНИИКИ, соисполнителям.

2-я стадия - разработка первой редакции проекта общероссийской

унифицированной формы документов;

3-я стадия - разработка окончательной редакции проекта

общероссийской унифицированной формы документов;

4-я стадия - утверждение и регистрация общероссийской

унифицированной формы документов;

5-я стадия - тиражирование бланков форм документов.

1.1 Унифицированная система отчетной документации

Отчет — документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определенный период времени. Отчетная документа­ция учреждения состоит из нескольких комплексов документов: го­сударственная статистическая отчетность; ведомственная отчетность; внутриучрежденческая отчетность.

Формы документов государственной статистической отчетности разрабатываются Госкомстатом России и являются обязательными для всех учреждений, организаций и предприятий. Порядок состав­ления и оформления документов государственной статистической отчетности установлен Положением о порядке предоставления го­сударственной статистической отчетности в РФ, утвержденным постановлением Госкомстата от 14 августа 1992 г. №130. Формы документов ведомственной отчетности разрабаты­ваются министерствами и ведомствами. Центральный банк РФ, Государственная налоговая служба РФ и Министерство финансов РФ пред­ставляют формы бухгалтерского учета и отчетности, налоговой от­четности, обязательные для всех организаций. Формы ведомствен­ной отчетности готовят федеральные органы исполнительной влас­ти, которые осуществляют отраслевое управление.

Государственная статистическая и ведомственная отчетности представляются в установленные сроки соответствующим террито­риальным органам. По срокам представления она может быть де­кадной, месячной, квартальной, полугодовой и годовой.

В каждом учреждении составляется внутренняя отчетность о выполнении планов, заданий, разовых поручений руководства или поручений вышестоящей организации. Такого рода отчетные доку­менты составляются специалистами структурных подразделений и представляются на рассмотрение руководства данной или выше­стоящей организации, Внутриучрежденческие отчетные документы могут называться: отчет или справка отчетного характера.

Государственная статическая и ведомственная отчетности со­ставляются на основе утвержденных унифицированных форм и в соответствии с утвержденными нормативными документами. Внутриучрежденческая отчетность составляется в относительно свобод­ной форме. Отчеты составляются на общем бланке или стандартном листе бумаги. Обязательными реквизитами отчета или справки от­четного характера являются: наименование организации, наимено­вание подразделения (если это отчет или справка о работе подразде­ления), название вида документа, дата, номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения (на отче­тах) или резолюция руководителя (на справке отчетного характера).

В заголовке отчета указывается: наименование органа или дол­жностного лица, о результатах деятельности которых сообщается в документе («Отчет о работе аттестационной комиссии...»; «Отчет о работе отдела.,.»); отчетный период (на 2004 г., за период с января по июнь 2003 г., за 1-й квартал 2003 г.).

В тексте дается описание выполненной работы, анализируются ее итоги и излагаются выводы и предложения. Если отчет содержит результаты работы, которая ранее планировалась, последовательность изложения отчета должна соответствовать последовательности рас­положения заданий в плановом документе. Датой отчета считается дата его утверждения руководителем организации или вышестоящим органом. К отчетам может прилагаться пояснительная записка.

2. Понятие бухгалтерской отчетности.

2.1 Правовое регулирование бухгалтерской отчетности. Состав бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Основным нормативным актом, определяющим правовые основы формирования и представления бухгалтерской отчетности, является Федеральный закон «О бухгалтерскому чете». Кроме того, состав, содержание, методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме банков и бюджетных организаций, установлены в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденном приказом Министерства финансов российской Федерации от 6 июля 1999г. № 43н. Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. В качестве примера можно указать на приказ Минфина РФ от 13 января 2000г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

В соответствии со ст. 13 Закона в состав бухгалтерской отчетности организаций, за исключением бюджетных, включаются:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о прибылях и убытках;

в) приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;

г) пояснительная записка;

д) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту.

Понятие и виды бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату (последний календарный день отчетного периода). Баланс организации именуется самостоятельным балансом юридического лица. Филиалы и подразделения организации могут иметь отдельный баланс. В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ, эта организация, помимо собственного бухгалтерского отчета, составляет сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ. Сводный бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение на отчетную дату группы взаимосвязанных организаций: головной организации, дочерних и зависимых обществ. Порядок составления сводного бухгалтерского баланса определен в Приказе Министерства финансов РФ от 30 декабря 1996г. № 112 «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности».В бухгалтерском балансе имущественное и финансовое положение организации представляется данными о хозяйственных средствах (активах) и их источниках (пассивах). К активам, например, относятся основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, запасы, дебиторская задолженность, денежные средства, находящиеся на счетах и в кассе. В законодательстве используется также понятие «чистых активов». Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов суммы обязательств. В составе пассивов учитываются капиталы и резервы организации, заемные средства, кредиторская задолженность и др. Долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года) активы и пассивы фиксируются отдельно.

Понятие и содержание отчета о прибылях и убытках.

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период, то есть за тот период, за который организация составляет отчетность (квартал, пол года, девять месяцев, год). Данный документ содержит следующие показатели:

1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности:

- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных налогов и обязательных платежей, то есть нетто-выручка);

- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов);

- валовая прибыль;

- коммерческие расходы (расходы, связанные со сбытом, издержки обращения);

- управленческие расходы;

- прибыль (убыток) от продаж.

2. Операционные доходы и расходы:

- проценты к получению или к уплате (суммы причитающихся в соответствии с договорами к получению или подлежащих уплате дивидендов, процентов по облигациям, депозитам и т.п.);

- доходы от участия в других организациях (доходы по финансовым вложениям в ценные бумаги других организаций, а также доходы от участия в совместной деятельности без образования юридического лица);

- прочие операционные доходы/расходы (например, данные по операциям, связанным с движением имущества).

3. Внереализационные доходы и расходы.

Прибыль (убыток) до налогообложения.

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи.

Прибыль (убыток) от обычной деятельности.

4. Чрезвычайные доходы и расходы (последствия стихийных бедствий, пожаров, аварий, национализации имущества и т.п.)

Чистая прибыль: нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода.

Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Предусмотренные нормативно-правовыми актами приложения должны обеспечивать пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, но которые необходимы для реальной оценки имущественного и финансового положения организации и финансового результата ее деятельности. Среди приложений можно назвать отчет об изменениях капитала (уставного, добавочного, резервного капитала, фондов организации, а также средств целевых финансирования и поступлений); отчет о движении денежных средств; сведения о движении заемных средств; характеристику дебиторской и кредиторской задолженности; расшифровку состава амортизируемого имущества; сведения о движении средств финансирования и долгосрочных инвестиций и финансовых вложений; сведения о финансовых вложениях; сведения о расходах по обычным видам деятельности; социальные показатели.

Пояснительная записка.

В пояснительной записке дается краткая характеристика деятельности организации, указываются основные показатели деятельности, приводятся факторы, повлиявшие в отчетном году на ее результаты, раскрывается учетная политика и иная информация, полезная для получения более полной и объективной картины.

Аудиторское заключение.

Аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законодательными актами подлежит обязательному аудиту. Перечень основных критериев (системы показателей) деятельности экономических субъектов, в соответствии с которыми их бухгалтерская отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке, приводится в Постановлении Правительства РФ от 7 декабря 1994г. № 1355. Эти критерии следующие:

1. Организационно-правовая форма. По данному критерию подлежат ежегодной аудиторской проверке открытые акционерные общества.

2. Вид деятельности. По данному критерию подлежат обязательному аудиту банки и другие кредитные организации, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные фонды и другие субъекты.

3. Источники формирования уставного капитала. Подлежат проверке субъекты, если в их уставном капитале имеется доля, принадлежащая иностранному инвестору.

4. Финансовые показатели деятельности. Хозяйствующие субъекты подлежат обязательному аудиту при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности: объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством минимальный месячный размер оплаты труда и (или) сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный минимальный месячный размер оплаты труда.

В состав бухгалтерской отчетности включается только итоговая часть аудиторского заключения.

Понятие о порядок отражения события после отчетной даты.

Возможны случаи, когда в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год имел место факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации. Такой факт хозяйственной деятельности именуется «событием после отчетной даты». В бухгалтерской отчетности организации следует отражать только существенные события после отчетной даты независимо от того, положительный или отрицательный характер они имеют для организации. Организация должна оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении и сделать соответствующий расчет.

Выделяют два вида событий после отчетной даты:

1. События, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность, например объявление в установленном порядке дебитора организации банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора осуществлялась процедура банкротства. Последствия событий после отчетной даты данного вида отражаются в бухгалтерской отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации.

2. События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность. В качестве примера таких событий можно назвать принятие решение о реорганизации организации; пожар, аварию, стихийное бедствие или другие чрезвычайные ситуации, в результате которых уничтожена значительная часть активов организации. Последствия событий данного вида раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Порядок представления бухгалтерской отчетности.

Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участника организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти (например, налоговым органам), банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ. Следует отметить, что бухгалтерская отчетность относится к категории открытой и общедоступной информации и не может составлять коммерческую тайну. Организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течении 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течении 90 дней по окончании года. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.

Публикация бухгалтерской отчетности.

Статья 16 Закона определяет перечень организаций, которые должны публиковать бухгалтерскую отчетность. Открытые акционерные общества, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Социальные фонды и их территориальные подразделения публикуют квартальную отчетность. Опубликование может осуществляться в газетах и журналах, доступных пользователям, либо путем распространения среди них брошюр, буклетов и иных изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность. Приказ министерства финансов РФ от 28 ноября 1996г. № 101 предусматривает для открытых акционерных обществ возможность публикации сокращенной формы бухгалтерского баланса.

Вместе с бухгалтерской отчетностью публикуется информация о результатах аудита. Если бухгалтерская отчетность публикуется по сокращенным формам, то вместо текста итоговой части аудиторского заключения публикация должна содержать мнение аудитора (аудиторской фирмы) о достоверности бухгалтерской отчетности. Если организация публикует бухгалтерскую отчетность полностью, то публикация должна включать полный текст итоговой части аудиторского заключения.

Годовая бухгалтерская отчетность может представляться субъектами малого предпринимательства в сокращенном варианте (в частности, может не представляться отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств). В представляемых формах бухгалтерской отчетности могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у малого предприятия соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций.

Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период представляют в налоговый орган расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из Книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период. Одновременно для проверки представляется патент, Книга учета доходов и расходов, кассовая книга, платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

Ответственность за нарушение установленных правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете наступает в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации.

Поскольку ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности имеет главным назначением установление налоговых и неналоговых платежей организации, ответственность за ненадлежащее исполнение этих обязательств регламентирована в налоговом законодательстве, а также в законодательстве о соответствующих обязательных неналоговых платежах. Так, ответственность за грубое нарушение правил учета доходов расходов и объектов налогообложения наступает в соответствии со ст. 120 Налогового кодекса РФ. При этом под грубым нарушением правил учета доходов и расходов объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений. Если грубое нарушение совершено в течении одного налогового периода, то это деяние влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Если подобные деяния совершались в течении более одного налогового периода, размер штрафа увеличивается до 15 тысяч рублей. В том случае, если грубые нарушения правил учета доходов и расходов повлекли занижение дохода, взыскивается штраф в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей. Предусмотрена ответственность за нарушение сроков представления налогоплательщиком в налоговые органы документов и иных сведений (ст. 121 Налогового кодекса); за неуплату или неполную уплату сумм налога как результат занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода (ст. 122).

К уголовной ответственности привлекаются руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 199 Уголовного кодекса РФ уголовная ответственность наступает за уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере. Крупным в данном случае считается размер, превышающий одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

2.2 Правовые основы формирования и представления статистической отчетности.

Официальный статистический учет осуществляет Государственный комитет РФ по статистике. На основе представляемых хозяйствующими субъектами сведений Госкомстат осуществляет сбор и обработку статистической информации. Сбор информации для составления государственной статистической отчетности предполагает все виды статистических наблюдений: регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.п.

В настоящее время нет законодательной базы для организации государственного статистического наблюдения. Нормы, определяющие взаимоотношения органов государственной статистики и хозяйствующих субъектов, основные принципы организации статистической отчетности базируются в основном на актах статистических органов. Постановлением Госкомстата РФ от 14 августа 1992г. № 130 утверждено Положение «О порядке представления государственной статистической отчетности в РФ».

Формы статистической отчетности и инструкции по их заполнению также утверждаются Госкомстатом РФ. Круг субъектов, представляющих государственную статистическую отчетность, адреса, сроки и способы ее представления, указанные в формах отчетности, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов и не могут быть изменены без санкции утвердившего эти формы статистического органа. Статистическая отчетность организации может быть условно разделена на два вида:

- общая, представляемая всеми организациями;

- специальная, представляемая организациями, осуществляющими определенные виды деятельности.

Например, в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1999г. № 77 «О формах федерального государственного статистического наблюдения, централизованных в органах государственной статистики, на 2000г.» все юридические лица представляют отчетность по следующим формам:

- № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;

- № П-2 «Сведения об инвестициях»;

- № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации»;

- № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

При этом формы № П-1, П-3, П-4 являются ежемесячными, а форма № П-2 – ежеквартальной.

В качестве акта, утвердившего формы специальной статистической отчетности, можно назвать Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1999г. № 78 «Об утверждении форм государственного статистического наблюдения за оптовой и розничной торговлей на 2000г.». Федеральное государственное статистическое наблюдение за оказываемыми юридическими лицами услугами осуществляется по формам, утвержденным Информация может представляться организациями на бумажных, машинных носителях, с использованием средств телекоммуникации. В целях достижения единообразия Госкомстатом утвержден стандарт на формуляр-образец государственного статистического наблюдения. Данный стандарт устанавливает требования к составу, построению и оформлению форм унифицированной системы отчетно-статистической документации, используемых для организации государственного статистического наблюдения.

Библиографический список

1. Бобылева, М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному / М.П. Бобылева.— М.: Изд-во МЭИ, 2004.— 172 с.

2. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т.В. Кузнецова. — 5-е изд. — М.: ООО «Журн. «Управление персоналом»», 2007.— 528 с.

3. Ларин, М.В. Оформление служебных документов: рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-2003 / М.В. Ларин, А.Н. Сокова. — 2-е изд. — М.: МЦФЭР, 2006. — 111 с.

4. Лившиц, Я.З. Делопроизводство и техническая документация / Я.З. Лившиц.— М.: Высш. школа, 1981.— 144 с.

5. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Метод. рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 / Росархив.— М.: ВНИИДАД, 2005.— 90 с.

6. Организация работы с документами / Под ред. В.А. Кудряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 590 с.

7. Парова, Л.М. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие / Л.М. Парова. — М.: МГИУ, 2007. — 83 с.

8. Пономарева, О.Б. Организация и проведение учебной практики студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» / О.Б. Пономарева.— Белгород: Кооперативное образование, 2005.— 23 с.

9. Санкина, Л.В. Делопроизводство в коммерческой организации (на примере акционерного общества) / Л.В. Санкина, Т.А. Быкова.— М.: МЦФЭР, 2005.— 432 с.