Главная              Рефераты - Маркетинг

Бизнес планирование нефтедобывающая промышленность - курсовая работа

I . Постановка проблемы

Цель разработки бизнес-плана состоит в необходимости обоснования комплексной оценки перспектив развития коммерческой организации; прогнозирования и планирования ее деятельности на ближайший период (исходя из потребностей рынка и потенциальных возможностей организации по их удовлетворению).

Целью данного проекта является создание компании, которая будет заниматься монтажом и наладкой насосного оборудования для нефтедобывающих компаний.

В районе, где основной промышленностью является нефтедобыча, данный проект является актуальным.

На основании маркетинговых исследований, было установлено, что предприятию выгодно будет организовать полный пакет услуг по доставке, монтажу, наладке и последующем обслуживании, выводе скважин на режим.

Рынок данных услуг не является заполненным и есть возможность занять лидирующие позиции, учитывая слабые и сильные стороны конкурентов, наращивая трудовой и производственный потенциал.

II . Достижения

Идея данного проекта связана с тем, что при любых экономических условия нефтедобывающая промышленность всегда остается, что называется «наплаву» и основной для данного региона. А так как оборудование в силу своих технических особенностей имеет свойство выходить из строя, монтироваться, то соответственно, есть потребность в услугах, которые обеспечат бесперебойную работу оборудования.

На основании маркетинговых исследований, у потребителей данного вида услуг было выявлено, то что они бы хотели видеть принципиально новый подход к оказанию данного вида услуги и в части технического обслуживания, и в части сервиса в целом. В связи с этим на основании изучения слабых и сильных сторон конкурентов была разработана принципиально новая система, которая вполне может удовлетворить запросы потребителей данной услуги и в дальнейшей совершенствоваться и развиваться.

III . Характеристика продукта

В состав услуг, которые будет предоставлять компания, войдут:

· Диагностика и техническое обслуживание оборудования.

· Монтаж и наладка оборудования.

· Услуги по доставке, транспортировке оборудования.

Учитывая спрос на данные виды услуг предприятие планирует увеличить свою конкурентоспособность за счет высокотехнологического оборудования, круглосуточной работы службы экстренной помощи, качественного обслуживания.

Необходимость финансирования ощутима только на начальном уровне. Требуется:

· аренда помещения;

· приобретение технологического и офисного оборудования;

· финансирование регистрации в органах государственного управления;

· проведение рекламы фирмы.

Для открытия фирмы потребуются следующие капиталовложения:

наименование количество цена стоимость
первый месяц аренды 1 15000 15 000,00
компьютер 3 30000 90 000,00
принтер 1 15000 15 000,00
офисная мебель 5 13000 65 000,00
транспортные средства 5 450000 2 250 000,00
оборудования для монтажа и наладки 7 250000 1 750 000,00
оборудования для диагностики 3 354000 1 062 000,00
регистрация в огранах госуправления 1 2000 2 000,00
проведение рекламной кампании 1 15000 15 000,00
ИТОГО 5 264 000,00

IV. Оценка рынка сбыта.

У предприятия имеются два важных конкурента. Рынок данных услуг не является перенасыщенным и есть возможность занять лидирующие позиции данной сфере.

V. Конкурентная среда.

На основании маркетинговых исследований и анализе конкурентной среды было выявлено, чтобы предприятию функционировать успешно и быть конкурентоспособным необходимо:

- полное удовлетворение выявленного спроса конкретных групп потребителей,

- наличие современного и технологического оборудования,

- наличие профессиональных трудовых кадров,

- внедрение специальной программы поощрения клиентов,

- дальнейшее повышение качества, исходя из требований потребителей.

VI . Маркетинг.

Маркетинг на начальном этапе работы будет включать:

- поиск клиентов посредством общедоступных информационных ресурсов,

- рекламу (предположительно в печатной прессе и в Internet)

В дальнейшем к этим элементам добавятся:

- исследование рынка для поиска незанятых сегментов,

- регулярные исследования потребительского спроса,

- расширение спектра услуг в зависимости от спроса потребителей.

VII . План производства.

Для деятельности организации необходимо следующее:

1. Помещение с телефоном и необходимой мебелью (65 000).

2. Компьютеры (90 0000 руб.)

3. Принтер (15 000 руб.)

4. Производственная площадка с необходимым оборудованием и транспортом (4 312 000)

Начисление амортизации будет производиться по линейному методу, до полного списания в зависимости от полезного срока эксплуатации оборудования.

Ресурсом деятельности предприятия является производственный потенциал. Источником его получения являются трудовые и производственные ресурсы.

Основными статьями производственных расходов станут:

1. Арендная плата.

2. Плата привлекаемым работникам и посредникам.

3. Накладные и производственные расходы.

4. Оплата постоянного персонала фирмы (директора, наладчиков и монтажников, офис-менеджера).

VIII . Юридические условия.

В штатном расписании не предусмотрена такая штатная единица как юрист – консульт. На основании расчетов затрат и необходимости присутствия штатного юриста было принято решение о привлечение специалиста со стороны на договорной основе – т.е. по мере возникновения проблем и также ведение бухгалтерского учета будет предоставлено компании, специализирующейся на оказании бухгалтерских и аудиторских услуг.

IX . Организационный план.

Организационный план следующий:

1. Производится регистрация предприятия.

2. Производится поиск помещения и его аренда.

3. Производится поиск и найм требуемого персонала.

4. Производится покупка необходимого оборудования и расходных материалов.

5. Проводится рекламная кампания для представления компании рынку

6. Производится поиск клиента и заключения договоров.

7. На основании условий заключенных договоров производится работа, оказание услуг.

8. На основании актов выполненных работ происходит прием – передача выполненных услуг, работ, оборудования.

Привлекаемые кадры:

На должности директора, специалистов и офис – менеджера будут привлечены сотрудники посредством сотрудничества с кадровыми агентствами.

Оплата труда будет производиться по следующим тарифам:

Директор – 50 000 рублей в месяц,

Наладчики, монтажники (5 чел) – работа сдельная, в среднем 25 000 ,

Оплата услуг аудиторской компании, оказывающей и бухгалтерские и аудиторские услуги – 10 000.

X . Финансовый план.

Требуемые капиталовложения рассчитаны в таблице 1 для выполнения Использование кредита происходит в начале первого месяца работы фирмы:

1. В начале первого месяца происходят:

Наименование Заказов
10 20
Покупка оборудования: 5 062 000,00 5 062 000,00
Покупка офисной мебели 65 000,00 65 000,00
Покупка офисной техники 105 000,00 105 000,00
Арендная плата: 15 000,00 15 000,00
Рекламная акция: 15 000,00 15 000,00
Покупка расходных материалов: 20 800,00 39 786,00
Накладные расходы 16 000,00 31 800,00
ИТОГО: 5 298 800,00 5 333 586,00

2. В конце первого месяца после оплаты контрагентами после выполненной работы происходят:

Наименование Заказов
10 20
Оплата монтажников и наладчиков: 125 000,00 215 000,00
Оплата бухгалтерских услуг: 10 000,00 10 000,00
Оплата директора: 50 000,00 50 000,00
Отчисления налогов: 59 200,00 88 000,00
Погашение кредита 350 000,00 350 000,00
ИТОГО: 594 200,00р. 713 000,00р.

В последующем, вложения будут осуществляться таким образом:

В начале каждого месяца:

Наименование Заказов
10 20
Арендная плата: 15 000,00 15 000,00
Покупка расходных материалов: 20 800,00 39 786,00
Накладные расходы 16 000,00 31 800,00
ИТОГО: 51 800,00 86 586,00

В конце месяца:

Наименование Заказов
10 20
Оплата монтажников и наладчиков: 125 000,00 215 000,00
Оплата бухгалтерских услуг: 10 000,00 10 000,00
Оплата директора: 50 000,00 50 000,00
Отчисления налогов: 59 200,00 88 000,00
Погашение кредита 350 000,00 350 000,00
ИТОГО: 594 200,00р. 713 000,00р.

Далее рассчитываем издержки производства. В таблицах 3 и 4 приведена себестоимость услуги в течение первого года работы помесячно. Из таблиц видно, что себестоимость постепенно снижается. Это обусловлено уменьшением налога на имущество вследствие изменения стоимости основных средств в связи с амортизацией.

Цена услуги устанавливается, как средняя предполагаемая выручка с учетом 25 % прибыли.

В таблице 7 приведен баланс. В нем собраны значения планируемых доходов и расходов. Строка “Сальдо” здесь означает положительную или отрицательную разницу между финансовыми поступлениями и расходами. “Накопленное” – означает суммарную разницу между доходами и расходами за предыдущие месяцы.

XI . Стратегия финансирования.

Как уже говорилось выше, для открытия бизнеса потребуется кредит в размере 12 000 000 рублей. Кредит будет погашаться в течение года помесячно равными долями. Стоимость кредита при 35 % годовых составит 12 000 000 * 0,35 = 4200 000 рублей, а ежемесячный взнос = 4200 000 : 12 = 350 000 руб.

Таблица 1. Капиталовложения при 10 заказах

наименование янв. фев. мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
Оборудование
компьютер 90000,00
принтер 15000,00
офисная мебель 65000,00
транспортные средства 2250000,00
оборудования для монтажа и наладки 1750000,00
оборудования для диагностики 1062000,00
уставный капитал 100000,00
Оплата труда
Оплата монтажников и наладчиков: 125 000,00 125 000,00 125 000,00 125 000,00 125 000,00 125 000,00 125 000,00 125 000,00 125 000,00 125 000,00 125 000,00 125 000,00
Оплата бухгалтерских услуг: 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00
Оплата директора: 50 000,00 50 000,00 50 000,00 50 000,00 50 000,00 50 000,00 50 000,00 50 000,00 50 000,00 50 000,00 50 000,00 50 000,00
Затраты
Арендная плата: 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00
Покупка расходных материалов: 20 800,00 20 800,00 20 800,00 20 800,00 20 800,00 20 800,00 20 800,00 20 800,00 20 800,00 20 800,00 20 800,00 20 800,00
Накладные расходы 16 000,00 16 000,00 16 000,00 16 000,00 16 000,00 16 000,00 16 000,00 16 000,00 16 000,00 16 000,00 16 000,00 16 000,00
Отчисления налогов: 16 576,00 16 576,00 16 576,00 16 576,00 16 576,00 16 576,00 16 576,00 16 576,00 16 576,00 16 576,00 16 576,00 16 576,00
Погашение кредита 350 000,00 350 001,00 350 002,00 350 003,00 350 004,00 350 005,00 350 006,00 350 007,00 350 008,00 350 009,00 350 010,00 350 011,00
Рекламная кампания 15000,00 15000,00 15000,00 15000,00 15000,00
ИТОГО 5950376,00 603377,00 603378,00 618379,00 603380,00 603381,00 618382,00 603383,00 618384,00 603385,00 603386,00 618387,00

Таблица 2. Капиталовложения при 20 заказах

наименование янв. фев. мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
Оборудование
компьютер 0
принтер 0
офисная мебель 0
транспортные средства 0
оборудования для монтажа и наладки 0
оборудования для диагностики 0
уставный капитал 100000
Оплата труда
Оплата монтажников и наладчиков: 215000 215000 215000 215000 215000 215000 215000 215000 215000 215000 215000 215000
Оплата бухгалтерских услуг: 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000
Оплата директора: 50000 50000 50000 50000 50000 50000 50000 50000 50000 50000 50000 50000
Затраты
Арендная плата: 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000
Покупка расходных материалов: 39786 39786 39786 39786 39786 39786 39786 39786 39786 39786 39786 39786
Накладные расходы 31800 31800 31800 31800 31800 31800 31800 31800 31800 31800 31800 31800
Отчисления налогов: 27708 27708 27708 27708 27708 27708 27708 27708 27708 27708 27708 27708
Погашение кредита 350000 350000 350000 350000 350000 350000 350000 350000 350000 350000 350000 350000
Рекламная кампания 15000 15000 15000 15000 15000
ИТОГО 854294 739294 739294 754294 739294 739294 754294 739294 754294 739294 739294 754294

Так как в методическом пособии отсутствуют таблицы 3 и 4, которые отражают помесячный расчет издержек , то расчет издержек и себестоимости был расчитан произвольным способом и годовой, так как коэффициент изменения и алгоритм расчета помесячных затрат отсутсвует.


Калькуляция себестоимости

Таблица 3

Статьи затрат Единица изм. Кол-во
Объем продаж (кол-во заказов) Нат.ед.изм. 10
Постоянные затраты Т.р. 1388,20
Переменные затраты Т.р 7213,8
Итого основные затраты Т.р. 8602,00
Накладные расходы и плановые накопления Т.р. 2580,6

Себестоимость годового выпуска

(п.7+п.8)

Т.р. 11182,60
Рентабельность рыночная Т.р. 12077,20
Рыночная цена годового объема (выручка без налога с оборота) Т.р. 23259,80
Налог с оборота Т.р. 4652,00
Рыночная цена годового объема с учетом налога с оборота Т.р. 27911,76
Удельная договорная рыночная цена услуг (п.13:п.4) Т.р. 8-00
Удельная себестоимость услуг (п.9:п.4) Т.р.

3-21

Таблица 4

Статьи затрат Единица изм. Кол-во
Объем продаж (кол-во заказов) Нат.ед.изм. 20
Постоянные затраты Т.р. 2082,3
Переменные затраты Т.р 14427,6
Итого основные затраты Т.р. 13763,2
Накладные расходы и плановые накопления Т.р. 5161,2
Себестоимость годового выпуска Т.р. 22365,2
(п.7+п.8)
Рентабельность рыночная Т.р. 24154,4
Рыночная цена годового объема (выручка без налога с оборота) Т.р. 46519,6
Налог с оборота Т.р. 4652
Рыночная цена годового объема с учетом налога с оборота Т.р. 55823,52
Удельная договорная рыночная цена услуг (п.13:п.4) Т.р. 14,40
Удельная себестоимость услуг (п.9:п.4) Т.р. 5,46

XII . Оценка рисков.

Основными рисками могут выступать внешние риски, а именно:

1.Экономические и политические риски: связаны с изменением политического строя в стране, ухудшение инвестиционного климата, инфляцией, влиянием банковского процента на формирование оборотных средств и другие.

2. Риск возникновения потерь вследствие неплатежеспособности потребителя или нежелания отвечать по своим обязательствам.

3. Специфика деятельности производства нефтяного оборудования обуславливает зависимость компании от количества и качества (профессиональной подготовки) трудовых ресурсов.

Но если предприятие учтет эти риски при формировании своего бюджета и ценовой и учетной политики, то риск будет минимальным.

XIII . Резюме.