Главная              Рефераты - Маркетинг

Создание коммерческого проекта - реферат

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Красноярский государственный аграрный университет

Кафедра: Предпринимательства и бизнеса

Контрольная работа

По дисциплине «Коммерческая деятельность»

На тему «Создание коммерческого проекта»

Выполнил: Студент Карымова Ю.В.

Группа МДЗ -52

Проверил: Колоскова Ю.И.

Красноярск 2009

СОДЕРЖАНИЕ

1. Идея…………………………………………………………………………3

2. Анализ рынка и конкурентов на нем……………………………………...7

3. Организация коммерческой деятельности………………………………13

4. Расчет затрат на открытие………………………………………………..15

5. Экономическая эффективность………………………………………….17

6. Разработка маркетинговой стратегии……………………………………21

Заключение…………………………………………………………………...25

Список использованной литературы……………………………………….26

Приложения…………………………………………………………………..27


    Идея

В последние время рынок легкового и верхнего ассортимента одежды города Бородино далеко не отличается богатым разнообразием, поэтому все чаще женщины отдают предпочтение индивидуальному пошиву одежды. Умело, подобранные элементы модели способны скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства фигуры. Чтобы грамотно манипулировать специфическими свойствами элементов модели и достичь желаемого эффекта от пошитого изделия требуется помощь квалифицированного специалиста. Подобную консультацию можно получить в специализированных магазинах города, предоставляющих ткани. Однако предоставляемые здесь консультации не всегда удовлетворяют ожиданиям потребителей.

Таким образом, необходимость создания специализированной консалтинговой фирмы продиктована усложнившимися требованиями потребителей.

Целью данного проекта является организация консалтинговой фирмы способной работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Главной целью организации фирмы является получение прибыли.

Деятельность создаваемой фирмы направлена на оказание консультационных услуг при пошиве изделий. Фирма предлагает создание качественных эскизов моделей и грамотный подбор ткани, фурнитуры в магазинах города для жителей и гостей города, независимо от уровня доходов.

Основными конкурентами являются фирмы ''Центр ткани'', ''Шарм'', ЧП Цветкова.

В сравнении с конкурентами организуемая фирма обладает рядом существенных преимуществ: воспользовавшись услугой, клиент получает не один, а несколько эскизов модели по цене равной цене конкурентов; фирма предоставляет возможность выбрать ткань, ознакомившись с ассортиментом нескольких магазинов города с минимальными затратами времени. Кроме того, фирма имеет удобный режим работы.

Данный проект планируется реализовать предпринимателем без образования юридического лица в целях уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 97 280 тыс. рублей сроком на 1 год под 14 % годовых у физического лица гражданки РФ Лагуновой А.С. Средства в размере 45 780 рублей уже имеются от предыдущей предпринимательской деятельности.

Для организации производства требуется приобрести:

- офисную мебель (диван, два кресла, стол, тумба, вешалка, зеркало);

- павильон для оборудования помещения.

Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основные требования к персоналу – коммуникабельность, стильность, обладание необходимой профессиональной квалификацией. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя – владельца 2 человека.

Совокупная стоимость предлагаемого настоящим бизнес – планом проекта составляет 143060 рублей.

Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 2 года 3 месяц.

Основные экономические показатели деятельности фирмы в течение первых трех лет представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные экономические показатели (прогноз)

Наименование показателя

Год
первый второй третий
1. Объем продаж в натуральном выражении

4957

5900

6000

2. Выручка от реализации 166020 197630 204630
3. Затраты на производство и реализацию

102416

97090

97115

4.Прибыль 63604 100540 107515

Виды услуг

Фирма ''Модельер'' представляет собой консалтинговую фирму, предоставляющую следующие слуги:

- консультации по созданию эскиза модели;

- консультации по подбору ткани, фурнитуры.

Дадим более подробное описание перечисленных услуг.

Консультация по созданию эскиза модели. Каждая женщина не зависимо от возраста стремится быть не похожей на других, бесспорно, это касается и гардероба. Предлагаемый современными магазинами ассортимент не гарантирует индивидуальность и не всегда достаточно разнообразен. Именно поэтому в последнее время многие женщины все чаще прибегаю к услугам ателье. Однако индивидуальный пошив предполагает достаточно точное представление модели, но не все женщины могут однозначно определиться с деталями, кроме того, не качественный эскиз модели порождает несоответствия в готовом изделии. Т.е. здесь требуется помощь квалифицированного специалиста, который, изучив пожелание клиента, сделает качественный эскиз модели, что обеспечит максимальное соответствие эскиза готовому изделию. Данная услуга практикуется на рынке г. Бородино, но в отличие от услуг конкурентов художник – модельер фирмы ''Модельер'' предлагает эскиз не одной модели, а несколько эскизов альтернативных моделей.

Кроме того, данная услуга предполагает расчет расхода материала в натуральном выражении. Для подсчета стоимости необходимых материалов консультант предложит клиенту ознакомиться с прейскурантами магазинов города Бородино, предлагающих ткани.

Консультация по подбору ткани, фурнитуры. Внешний вид сшитого изделия во многом определяется типом ткани, соответствием фурнитуры стилю модели. Для обеспечения однозначного соответствия ожиданий клиента внешнему виду готового изделия фирма ''Модельер'' предлагает выезд по магазинам г. Бородино, предлагающим ткани на автомобиле фирмы, с целью подбора типа ткани и характера фурнитуры согласно стилю модели. Ранее рассматриваемая услуга на рынке консалтинговых города Бородино не практиковалась.

Услуги, предлагаемые фирмой ''Модельер'' призваны удовлетворить потребности клиентов в консалтинговых услугах опытного квалифицированного художника – модельера.

Все услуги, предлагаемые фирмой, отвечают требованиям действующего законодательства РФ.

Анализируя работу конкурентов фирмы и ателье города Бородино, следует отметить, что потребители все чаще пользуются услугами индивидуального пошива и консультациями художников – модельеров, т.е. спрос имеет положительную тенденцию.

Характер спроса на услуги фирмы имеет элемент сезонности, так наибольший поток потребителей будет наблюдаться в начале каждого квартала, а также в месяцы, которые содержат праздничные дни и месяцы непосредственно предшествующие последним (январь, февраль, март, май, август, ноябрь, декабрь).

    Анализ рынка и конкурентов на нем

Фирма ''Модельер'' будет действовать на растущем рынке специализированных консалтинговых фирм сферы бытового обслуживания, а также организаций, где оказание подобных консультаций является дополнительной услугой.

Основными тенденциями рассматриваемого рынка является рост фирм, оказывающих консалтинговые услуги, кроме того, все чаще действующие фирмы расширяют свою деятельность в направлении предоставления консультационных услуг.

Изучая размеры рынка, в первую очередь следует проанализировать географическое расположение, т.к. оно оказывает существенное влияние на конечные результаты в любой сфере деятельности. Фирма ''Модельер'' будет располагаться в центре города Бородино. Данное расположение довольно выгодное, т.к. в радиусе одного километра данной географической зоны расположены все основные точки – распространители тканей и фурнитуры (точки фирмы ''Центр ткани'', ''Садко'', ''Шарм'', ЧП Цветкова, точки расположенные на Центральном рынке, Центральном универмаге).

Потенциальными клиентами фирмы можно считать женщин города Бородино, т.к. согласно проведенному анкетированию мужчины отдают предпочтение покупке готовых изделий.

Для определения целевого рынка сбыта услуг, предоставляемых фирмой ''Модельер'', проведем сегментацию рынка методом группировок.

Целевой сегмент рынка рассматриваемой фирмы определяется во–первых возрастным критерием. Расчеты по возрастным группам приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Сегментирование рынка по возрастному признаку

Возрастные группы, лет Количество женщин в группе (чел.) Уд. вес группы, %
до 16 лет 22853,00 20,02
17 – 22 14453,00 12,66
23 – 34 22373,00 19,60
35 – 45 19816,00 17,36
46 – 60 19409,00 17,00
старше 60 лет 15261,00 13,37
Итого 144165,00 100,00

Во– вторых, сегмент будет определяться уровнем дохода в рассматриваемых группах (см. табл. 4).

Таблица 4 – Сегментирование рынка по уровню дохода

Возрастные группы Женщины с низким уровнем дохода (до 700 руб.) Женщины со средним уровнем дохода (700 до 1500 руб.)

Женщины с высоким уровнем дохода

свыше 1500)

чел. уд. вес, % чел. уд. вес, % чел. уд. вес, %
до 16 лет

11884,00

52,00

6627,00

29,00

4342,00

19,00

17 – 22 7443,00 51,50 4119,00 28,50 2891,00 20,00
23 – 34 11643,00 52,00 6041,00 27,00 4698,00 21,00
35 – 45 10384,00 52,40 5747,00 29,00 3686,00 18,60
46 – 60 10306,00 53,10 5687,00 29,30 3416,00 17,60
старше 60 лет

8394,00

55,00

4197,00

27,50

2671,00

17,50

Потенциальный объем продаж услуг фирмы ''Модельер'' определяется суммой потенциального объема продаж по каждому виду услуг.

Потенциальный объем продаж услуги ''Консультации по созданию эскиза модели'' составит 3345150 рублей, услуги ''Консультации по подбору ткани, фурнитуры'' 4460200 рублей. Таким образом, потенциальный объем продаж услуг фирмы ''Модельер'' составит 7805350 рублей.

Реальный объем продаж услуг определяется как сумма реального объема продаж по каждому отдельному виду услуг.

Реальный объем продаж услуги ''Консультации по созданию эскиза модели'' составит 837810 рублей.

Реальный объем продаж по оказанию услуг ''Консультация по подбору ткани, фурнитуры'' составит 1117080 рублей. Таким образом, реальный объем продаж услуг составляет 1954890 рублей.

Потенциальная емкость рынка составит 36894 услуги в год:

Е = (1545+1868+2850+3323+3092+420)+ (1279+1153+1752+1954+1877+336)*2

+ (873+896+1738+1474+1230+267)*4 = 36894 услуги

Спрос на услуги, предлагаемые фирмой, определяется качеством рекламы, увеличением доходов и размеров зарплат населения. Потребительский спрос на уже существующую услугу изучается посредством наблюдения за конкурентами, а спрос на новую услугу создаваемой фирмы определяется методом опроса. В результате из 21 опрошенных человек разных возрастов 15 человек (исключительно женского пола) ответили, что они готовы воспользоваться новой услугой, остальные (исключительно мужчины) ответили, что ими данная услуга не будет востребована (Приложение 1). Наблюдение за деятельностью конкурентных фирм свидетельствует, что спрос на оказание услуг по созданию эскиза модели имеет положительную тенденцию, т.е. наблюдается его увеличение в динамике.

Конкуренция на рынках сбыта

Область деятельности фирмы ''Модельер'' является довольно новой, но быстро развивающейся. Хотя некоторые магазины, предлагающие ткани, в частности (''Шарм'', ''Центр ткани'', ЧП Цветкова) и ателье (''Шарм'', ''Садко'', ''Элегант'', ''Радуга'', ''Дом мод'' и др.) города Бородино предлагают услуги по разработке эскиза модели, однако отдельной консалтинговой фирмы, специализирующейся в данной области в городе еще нет.

Как уже было упомянуто, основными конкурентами фирмы являются консультант – модельер специализированного магазина ''Шарм'', консультант – модельеры серии магазинов фирмы ''Центр ткани'' и консультант – модельер ЧП Цветкова.

Оценку конкурентоспособности проведем с помощью таблиц 5 – 6.

Таблица 5 – Оценка конкурентов

Факторы конкурентоспособности Фирма "Модельер" Главные конкуренты
Магазины "Центр ткани" "Шарм" ЧП Цветкова
1 2 3 4 5
Выгодное месторасположение 5 5 4.5 4.5
Время работы 1000 –1800 , сб., вс. 900 –1600 5 сб.,вс., – выходной 4 сб.,вс., – выходной 4 сб.,вс., – выходной 4
Парковка 5 5 5 5
Расценка:
Создание эскиза модели 30руб. (несколько моделей) 5 30руб. (1 модель) 4.5 30руб. (1 модель) 4.5 30руб. (1 модель) 4.5
Дополнительные консультационные услуги

консультации по подбору ткани,

фурнитуры в нескольких точках

5

консультации по подбору ткани,

фурнитуры только в пределах магазина

4.5 консультации по подбору ткани, фурнитуры в пределах магазина 4.5

консультации по

подбору ткани, фурнитуры в пределах магазина

4.5
Итого 25 22.5 22.5 22.5

Согласно данных таблице 5 фирма занимает довольно прочные позиции в конкурентной борьбе, что создает реальную возможность предоставить на рынок конкурентоспособную продукцию.

Кроме того, данные таблицы 5 свидетельствуют, что основными преимуществами фирмы в конкурентной боре является удобное месторасположение, режим работы, предоставление нескольких эскизов модели.

Многие потенциальные клиенты фирмы являются людьми работающим и режим работы фирмы ''Модельер'' для них будет более удобен, чем режим работы конкурентов.

Многим клиентам бывает очень сложно сразу определиться, какую модель выбрать, поэтому создание нескольких альтернативных моделей избавит их от необходимости немедленного выбора, даст возможность спокойно обдумать и сделать выбор.

Таблица 6 – Сравнительные преимущества конкурентов

Факторы конкурентоспособности "Модельер" Главные конкуренты
Магазин "Центр ткани" "Шарм" ЧП Цветков
I. Услуга
Качество 5 5 5 5
Уникальность 5 4.5 4.5 4.5
Престиж торговой марки 2 5 5 4
II. Цена
Продажная цена 5 5 5 5
III. Каналы сбыта
Прямая доставка 5 5 5 5
Степень охвата рынка 2 5 4 3
IV. Продвижение товара
Индивидуальный контакт с клиентами

5

5

5

5

Ориентация на потребителя, его запросы пожелания

5

4.5

4.5

4.5

Реклама для потребителей 4 3 3 2
Общее количество баллов 38 42 41 38

Анализ сравнительных преимуществ конкурентов свидетельствует о том, что основным конкурентом фирмы является магазины фирмы ''Центр ткани'', однако разрыв в количестве балов довольно несущественен. Лидерство фирмы ''Центр ткани'' обуславливается тем, что фирма уже давно функционирует на рассматриваемом рынке, ее торговая марка достаточно известна.

    Организация коммерческой деятельности

Фирма ''Модельер'' будет зарегистрирована индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Федоровой Ириной Алексеевной.

Услуги модельера – консультанта будут предоставлять владелец фирмы и наемный работник.

Владелец ЧП ''Модельер'' Федорова И.А. дизайнер, имеет диплом об окончании Томского Государственного Университета по специальности дизайнер по костюму, является первоклассным специалистом и имеет достаточный опыт работы в рассматриваемой области деятельности.

Т.к. в сфере услуг предметом наиболее жесткой конкуренции является качество обслуживания, индивидуальный предприниматель Федорова И.А. предъявляет жесткие требования не только к профессионализму, но и к личным качествам потенциального сотрудника.

Отбор потенциальной сотрудницы будет проводиться согласно следующим критериям:

- женщина в возрасте от 22 лет;

- образование высшее или средне – специальное;

- коммуникабельность;

- владение правилами хорошего тона;

- творческий потенциал;

- стильность;

- наличие водительских прав с разрешением категории ''В'' (легковые автомобили).

Ограничение на пол сотрудника обуславливается тем, что в целом клиенты фирмы – женщины. Многие из них желают посредством качественно разработанной модели скрыть некоторые недостатки фигуры, в этом случае может возникнуть психологический барьер в общении со специалистом – мужчиной.

Правовые вопросы, связанные с трудовой деятельностью наемного сотрудника будут регламентироваться трудовым договором, заключаемым с фирмой при приеме на работу.

Размер заработной платы наемного работника будет фиксирован в размере 4800 рублей в месяц. Заработная плата предпринимателя будет начисляться в виде вознаграждения, определяемого результатами деятельности фирмы.

    Расчет затрат на открытие

Для реализации предложенного проекта потребуется 143,06 тыс. рублей из этих средств размер стартового капитала составляет 119,795 тыс. рублей, рублей – 23,265 тыс. рублей составляют расходы первых трех месяцев.

Структура первоначального предпринимательского капитала представлена в таблице 7.

Таблица 7 – Структура первоначального капитала ЧП ''Модельер''

Структура капитала Размер средств, тыс.руб.
1 2
Первоначальный капитал 143,060
в том числе:
Стартовый капитал 119,795
в том числе:
средства на регистрацию предприятия 0,515
средства на аренду помещения 3,000
средства на приобретение офисной мебели 15,500
средства на приобретение павильона 12,000
средства на приобретение легкового автомобиля 85,000
Журналы мод за 2007 – 2009 год 2,280
Непредвиденные расходы 1,500
Расходы первых трех месяцев
в том числе 23,265
заработная плата модельера – консультанта 4,200
арендная плата 9,000
налоговые отчисления 2,880
выплата кредита 2,168
реклама 1,150
приобретение бумаги 0,861
приобретение ручек 0,234
приобретение бензина АИ 92 1,947
приобретение журналов 0,825

Средства на приобретение автомобиля и архива журналов мод не требуются, т. к. являются частью личного имущества предпринимателя и будут им внесены в стартовый капитал. Средства в размере 45,78 тыс. рублей имеются у Федоровой И.А. от предыдущей предпринимательской деятельности. Таким образом, необходимо привлечь заемные средства в размере 97 280 тыс. рублей.

Необходимые средства планируется привлечь, взяв кредит у физического лица гражданки РФ Лагуновой А.С., проживающей по адресу г. Бородино, ул. Октябрьская, 14 кв. 60. Кредит будет взят под 14% годовых. Начисление процентов ведется каждый месяц в течении года. Возврат кредита будет производиться посредством отчисления 909 рублей суммы первоначального кредита плюс ежемесячный процент платы за кредит.

Срок окупаемости проекта определяется как отношение суммы первоначальных инвестиций (143,06 рублей) к сумме чистой прибыли (61,794) рублей, для предложенного проекта составляет 2 года 3месяца.

    Экономическая эффективность

Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды.

В этом разделе необходимо подготовить сразу несколько документов:

- прогноз объемов реализации;

- баланс денежных расходов и поступлений;

- таблицу доходов и затрат.

Прогнозные значения начального периода деятельности определяются числом клиентов в день. Основываясь на наблюдениях за деятельностью конкурентов, было установлено, что количество клиентов напрямую зависит от праздничных дней года. Так, покупательная активность клиенток за месяц до предстоящих праздников повышается приблизительно в 2 раза, а за две недели – в 4 раза.

Следуя этим рассуждениям, ожидается следующее средне – дневное количество клиентов, воспользующихся консультацией по созданию эскиза модели:

- в течение месяца перед праздником – 8 клиентов в день;

- в период двух недель до праздника – 18 клиентов в день;

- в остальные дни 3 клиента в день.

Средне – дневной поток клиентов, которыми будут востребованы консультации по подбору ткани, фурнитуры следующий:

- в течение месяца перед праздником – 4 клиента в день;

- в период двух недель до праздника – 10 клиентов в день;

- в остальные дни – 1 клиент в день.

Расчет прогнозного объема продаж представлен в приложении 4.

Анализ проведенного прогноза объемов продаж свидетельствует о значительной подверженности объема продаж сезонным колебаниям. Так, увеличение выручки наблюдается в праздничные и предпраздничные месяцы (вторая половина январь, февраль, март, вторая половина апреля, май, июнь, август, сентябрь, ноябрь, декабрь).

Рост реализации услуг в мае – июне обусловлен во – первых сменой сезона, которая характеризуется стремлением женщины обновить свой гардероб, во – вторых школьными праздниками (последний звонок, выпускной вечер), когда шьют в основном вечерние платья, модели которых довольно сложно разработать без помощи квалифицированного специалиста. В июле будет наблюдаться значительный спад объемов продаж услуг и соответственно превышение расходов над доходами. В августе – сентябре снова произойдет увеличение объемов продаж. Это обуславливается сменой сезона (у женщин возникает потребность сменить легкие летние платьица на более строгие и теплые вещи) и началом нового учебного года в учебных заведениях. В октябре снова расходы превысят доходы. Новый всплеск объемов продаж предполагается в ноябре – декабре и феврале – марте. Здесь существенное влияние окажет праздник 8 марта. Кроме того, многие клиентки пожелают воспользоваться консультациями по подбору ткани, фурнитуры вследствие неблагоприятных зимних погодных условий.

Предполагаемая чистая прибыль по итогам года составит 61,794 тыс. рублей, валовая прибыль определится в размере 166,020 тыс. рублей, полная себестоимость годовой реализации услуг будет равна 104,226 тыс. рублей.

Увеличение прибыли происходит только за счет увеличения числа клиентов, т.к. в течение трех анализируемых лет цены останутся постоянными.

Для того, чтобы проследить за формированием, расходованием и изменением прибыль от деятельности фирмы в течение трех лет построим баланс доходов и расходов. Анализ баланса показывает, что в первый месяц деятельности студии расходы превышают доходы на 2159 рублей. Это связано с тем что, фирма только выходит на рынок.

Кроме того, большие средства расходуются на рекламу.

Из баланса расходов и доходов можно определить соотношение постоянных и переменных затрат в общей их структуре (см. табл. 8).

Таблица 8 – Структура затрат ЧП ''Модельер''

Вид затрат 1 год 2 год 3 год
Постоянные 0,86 0,77 0,84
Переменные 0,14 0,16 0,23
Итого 100,00 100,00 100,00

Данные таблицы показывают, что значительную долю в общей структуре затрат составляют постоянные затраты. Их доля снижается на второй год деятельности фирмы в основном за счет того, что из статей затрат выбывает строка затрат на выплаты кредита. На третий год, в связи с увеличение количества клиентов увеличивается и доля переменных затрат.

На основе полученных прогнозных значений финансовых результатов деятельности фирмы ''Модельер'' рассчитаем некоторые финансовые коэффициенты, характеризующие ее деятельность.

Рентабельность реализации определяется как отношение валовой прибыли от реализации к полной себестоимости продукции.

Рентабельность предлагаемых услуг в течение трех прогнозируемых лет постепенно возрастает, так, в первый год функционирования на рынке составляет 0.68, в последующие два года уже достигает 0.9. Данный коэффициент показывает способность фирмы контролировать себестоимость услуг.Увеличение коэффициента в динамике подтверждает правильность выбора стратегии маркетинга и ценовой кампании фирмы.

Данные для расчета рентабельности услуг представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Данные для расчета рентабельности услуг ЧП ''Модельер ''

Себестоимость услуг, руб. Чистая прибыль, руб.
Первый год 104,226 61,794
Второй год 85,788 99,170
Третий год 85,030 99,689

Уровень прибыльности инвестиций определяется как отношение чистой прибыли к общей сумме вложений. Так, прибыльность инвестиций ЧП ''Модельер'' составит: 43,19 %, 69,23 % 69,23 % соответственно в первый, второй и третий год деятельности фирмы. Как видно, уровень прибыльности растет в динамике.

Для диагностирования движения денежных средств ЧП ''Модельер'' в течение первых трех лет функционирования был разработан документ ''График движения денежных средств. В первый месяц функционирования наблюдается нехватка денежных средств, в дальнейшие месяцы убыток первого месяца покрывается и ситуация первого месяца не повторяется.

Так как, для реализации представленного бизнес – плана предполагается привлечение заемных средств, то начиная со второго месяца в будут произведены отчисления от остатка денежных средств на конец месяца в размере 909 рублей на возвращение кредита. Проценты за кредит начисляются ежемесячно и включены в себестоимость.

Основываясь на данных, полученных при проведении вышеописанных вычислений, определим точку безубыточности (нулевую точку), т.е. такой объем производства, при котором предприятие не будет иметь ни прибыли, ни убытков, и построим график достижения безубыточности.

    Разработка маркетинговой стратегии

Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.

Открытие фирмы ''Модельер'' планируется в апреле текущего года. Весна это период, когда многие представительницы прекрасного пола стремятся пополнить свой гардероб новыми весенними и летними моделями, поэтому весной увеличивается посещаемость ателье, и консультации художников – модельеров будут чаще востребованы. Таким образом, можно рассчитывать на значительный спрос на услуги фирмы уже с первого месяца открытия. Особенно большой спрос будет наблюдаться в мае и начале июня, так максимальное число потребителей достигнет 18 человек в день.

Сточки зрения сегментации рынка фирма будет действовать согласно стратегии недифференцированного маркетинга, т.е. различия между сегментами рынка будут игнорироваться.

Ценообразование

Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования. Кроме того, для многих видов услуг не существует каких – либо узаконенных правил ценообразования. Поэтому каждой фирме приходится устанавливать свои собственные цены, что является не простой задачей.

Действительные расценки на услуги не являются результатом простых бухгалтерских операций, как правило, они устанавливаются с учетом ряда факторов:

– уникальность услуги;

– какую цены покупатели готовы заплатить за услугу;

– сопоставимы ли цены с ценами конкурентов.

Цены на услуги фирмы следует установить средние, т.к. удельный вес женщин, имеющих низкий и средний доход в месяц выше, чем процент женщин, уровень дохода которых значительно выше среднего. Однако на новый вид услуги цена может быть несколько выше.

Указанная политика ценообразования нацелена на обеспечение стабильности и создание имиджа престижной консультационной фирмы.

Посредством наблюдения и анкетирования для каждой предоставляемой услуги фирмы было определено их количество, которое можно оказать при различных ценах, в результате были построены графики спроса и предложения (рис. 1-2)

Согласно рисунку 1 равновесная цена составляет 32 рубля. Цена конкурентов на аналогичную услугу составляет 30 рублей. При такой цене спрос будет около 1560 клиентов в год. При увеличении цены на пять рублей, спрос уменьшится и составит 1300 человек в год, а выручка соответственно 39000 рублей.


График спроса и предложения услуг ''Консультации по созданию эскиза модели''

Рис. 1

Для определения спроса на новые услуги был проведен опрос. По результатам опроса и наблюдения можно построить график спроса и предложения (см. рис. 2).

Изучая график спроса и предложения на услугу подбора ткани и фурнитуры, приходим к выводу, что равновесная цена равна приблизительно 40 рублей. Кроме того, анкетирование потенциальных покупателей показало, что 73,33 % опрошенных женщин готовы приобрести указанную услугу по цене не выше 40 рублей. Именно такая цена будет установлена фирмой на рассматриваемую услугу.


График спроса и предложения оказания услуги ''Консультации по подбору ткани, фурнитуры''

Рис. 2

Продвижение товаров

Система продвижения услуг – это искусство создавать условия, при которых покупатель сам себя убеждает сделать покупку или заказ на обслуживание.

Продвижение консультационных услуг порой затруднено, т.к. фирма не может показать ''образец своей услуги'', в частности это относится к услуге оказания консультаций по подбору ткани, фурнитуры.

Поэтому основной стратегией фирмы при продвижении услуг на рынок является эффективные отношения с клиентами. Здесь фирма будет придерживаться простой, но очень эффективной формулы:

Постоянная + здравый + профессиональная = эффективные отношения

учтивость смысл гордость с клиентами

Эффективные отношения с клиентами будут способствовать увеличению числа клиентов фирмы, формированию имиджа, престижа торговой марки, это обуславливается спецификой клиентуры фирмы – женщинам наиболее характерна, так называемая, реклама из ''уст в уста''.

Кроме того, для продвижения услуг фирма будет вести активную рекламную компанию, особенно в первые месяцы функционирования. Основная задача рекламной компании – обеспечить посещаемость с первых дней работы фирмы, занять преуспевающую позицию на рынке.

Фирма предполагает фиксированный рекламный бюджет в размере 4650 рублей в год. Привлечение женщин предполагается посредством рекламы в таких печатных средствах, как ''Моя Мадонна'', ''Милая леди'', ''Витрина''. Учитывая, что стоимость рекламного объявления в газете '' Моя мадонна'' составляет 7,35 рублей за 1 квадратный сантиметр, размер средств из рекламного бюджета составляет 1450 рублей в год. Стоимость 1 квадратного сантиметра рекламного объявления в газете ''Милая леди'' составляет 6,03 рублей, размер средств из рекламного бюджета будет выделен на сумму 1105 рублей. Остальная сумма рекламного бюджета будет выделена на рекламу на средствах радиовещания, в частности ''Радио плюс'' и рекламу в газете ''Витрина''. Выбор радиостанции ''Радио плюс'' для целей рекламной компании обусловлен его высоким рейтингом (39 %).

В перспективе на ближайшее будущее (предположительно через 3 года с начала существования) фирма планирует применение дополнительных методов продвижения услуг, в частности предполагается выделение части свободных средств на спонсирование различных акций и мероприятий, проводимых в городе Бородино.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы по созданию бизнес – плана был проведен анализ рынков консалтинговых услуг города Бородино, проанализированы основные конкуренты создаваемой фирмы, проведен анализ спроса и предложения на услуги создаваемой фирмы, определена точка безубыточности деятельности фирмы, финансовое планирование ее деятельности и др.

Исследование рынка показало, что основными клиентами фирмы будут являться женщины города Бородино.

Основными целями своей деятельности фирма ставит выход и закрепление на рынке консалтинговых услуг г. Бородино, получение стабильной прибыли, формирование имиджа фирмы.

Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 2 года 3 месяц.

В течение прогнозируемого периода развития фирмы предполагается постепенное ежегодное увеличение количества клиентов, а соответственно и увеличение прибыли.

На основе прогнозного количества клиентов были получены основные экономические показатели, характеризующие деятельность фирмы.

Чистая прибыль от функционирования студии в первый год составила 61794 руб. к третьему году она возрастает в 1,6 раз.

Рассчитанный коэффициент рентабельность реализации показывает способность фирмы контролировать себестоимость услуг. Увеличение коэффициента в динамике подтверждает правильность выбора стратегии маркетинга и ценовой политики кампании фирмы. В течении трех лет происходит увеличение уровня прибыльности фирмы, что свидетельствует о том, что фирма постепенно утверждается на рынке.

Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что проект создания консалтинговой фирмы достаточно выгоден и перспективен.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бусыгин А. В. Предпринимательство, учебник для вузов, М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 608 с.

2. Хибберт Л. пре. С. Ермолаева Советы желающим открыть свое дело. М: Интерлист, 2006 г.

3. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М: – Финансы и статистика, 2006. – 128с.

4. Горфинкель В.Я. и др. Курс предпринимательства: учебник для вузов. – М: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 439 с.

5. Горемыкин В. Выбор местоположения коммерческой организации //Консультант Директора №17 (29), сентябрь 2005 г

6. Попов Е.В. Сегментация рынка. //Маркетинг в России и за рубежом №2–2004 г.

7. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. Бизнес план. Как развернуть собственное дело. М: ЭКМОС, 2002 г. – 176 с.

8. В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. Методика составления бизнес – плана, учебное пособие. – М: ЦИПКК АП, 2003 – 78с.

9. А. Берг О ценах не спорят. Теория и методология ценообразования. // Маркетолог № 3 – 4, 2000г.

10. Комментарий к положению о составе затрат. Е.Ю. Забрашная, А.В. Чепуренко – М.: Главбух, 2001 – 132 с.

11. О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений. М.: Финансы и статистика, 2001. – 224с.

12. Полонский Ю. Предприниматель без образования юридического лица, индивидуальный предприниматель. М: Ось – 89, 2006г.

13. Осипова Л.В , И.М. Синяева Основы коммерческой деятельности. М: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007г. – 324с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Вопросы анкеты:

1. Пол

а) женский;

б) мужской.

2. Возраст:

а) до 16 лет;

б) 15 – 17 лет;

в) 18 – 22 лет;

г) 23 – 35 лет;

д) 36 – 45 лет.

3. Пользуетесь ли Вы услугами модельера – консультанта:

а) да;

б) нет;

в) нет, но хотел(а) бы.

4. Как часто Вы пользуетесь услугами модельера – консультанта:

а) 1 раз в месяц;

б) 1 раз в квартал;

в) 1 раз в полугодие;

г) 1 раз в год;

д) свой вариант.

5. Как Вы относитесь к появлению в г. Бородино следующего вида услуг:

выезд с модельером – консультантом по магазинам города с целью подбора ткани, фурнитуры на автомобиле фирмы, предлагающей услугу.

а) услуга будет востребована;

б) нет необходимости в предоставлении указанной услуги.

6. Какую максимум сумму Вы готовы заплатить за услугу, указанную в вопросе 5:

а) не выше 40 рублей;

б) свой вариант.

Результат анкетирования

Результат опроса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 12 1 14 15 1 17 1 19 2 2
1 а а а а б а а а а а б б б а а б а а а а б
2 б в в в в в в в в в в в в в в в е е в е в
3 в в а в б в в в а а б в б а а а в в а а б
4 б в б б в г а в в б б в в г г в
5 а а а а б а а а а а а а б а а б а б а а
6 а а а 60 а а 50 70 100 70 50 50 100 а 100 а