Главная              Рефераты - Маркетинг

Основы предпринимательства 2 - реферат

Производители отмечают, что предпринимательство за последние два-три года стало более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели. Профессионализм стал цениться выше хороших связей, желание потратить, как можно больше уже сменилось стремлением к экономии, сокращению издержек. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов.

В начинающих компаниях менеджеры обычно настолько заняты, что у них не остается времени на планирование. Для менеджеров небольших компаний характерна склонность полагать, что в формальном планировании нуждаются только большие корпорации. Даже во многих солидных компаниях менеджеры порой утверждают, что они отлично обходятся и без формального планирования и что, следовательно, ему не стоит придавать большого значения. Обычно менеджеры противятся составлению письменного плана, поскольку это требует времени. Кроме того, они выдвигают еще один аргумент: рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет никакой пользы, – в конце концов, все планы будут пылиться на полке.

Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный с оценкой не всего проекта в целом, с его переосмыслением и корректированием. В наше время все кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес – плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

Я всегда мечтала создать свою собственную фирму. Моя идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. Для этого мне необходимо было хорошо подумать, так как на этом этапе создания собственного дела целесообразно необходимо оценить возможности реализации идеи. Важный проблемой для меня было принятие — решение вопроса о финансах, которые необходимы для формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства.

С желанием и стремлением я узнала, что можно заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать следующими общими признаками субъекта гражданского (и предпринимательского) права: а) правоспособностью; б) гражданской дееспособностью; в) иметь имя (фамилия, собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая); г) иметь место жительства (место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно).

И что еще больше мне стало интересно то, что по признаку дееспособности граждане подразделяются на четыре группы:

а) недееспособные малолетние до шестилетнего возраста, а также признанные судом страдающими психическими расстройствами, не дающими возможность понимать значение своих действий или руководить ими;

б) не полностью дееспособные малолетние в возрасте от 6 до 14 лет и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;

в) ограниченно дееспособные признанные судом злоупотребляющими спиртными напитками или наркотическими средствами;

г) полностью дееспособные. Они вправе самостоятельно заниматься любой предпринимательской деятельностью;

Я взяла на заметку, что особенности статуса предпринимателя, действующего без образования юридического лица.

Первыми источниками средств для меня были собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников, знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг.

Определившись со своими возможностями на приобретения или взятия в аренду недвижимости и получения необходимой информации, использования новых технологий и др. я определяю конкретные цели, возможности, способности по созданию всех необходимых условий для функционирования предприятия и получения прибыли.

Важное значение для моего успеха непосредственно имеет: месторасположение, наличие инфраструктуры деятельности фирмы, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления.

Большое значение играет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств.

Важную роль в процессе создания собственного дела для меня играет разработка учредительных документов (в зависимости от организационно-правовой формы и числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущий предприниматель при разработке устава и учредительного договора должен руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, положениями федеральных законов об отдельных организационно- правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами.

После того как я оценила свои способности и идею стать предпринимателем, взвесив все за и против, важным этапом для меня становится создание предприятия.

Решив создать новое предприятие мне предстоит пройти ряд обязательных этапов.

На начальном этапе первым делом мне необходимо определить состав учредителей и разработать учредительные документы к которым относятся: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно- правовой формы.

Затем я открываю временный счет в банке, куда в течение ЗО дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

После завершения регистрации и получения Свидетельства о Регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются код общесоюзного классификатора предприятий и организаций.

Государственная регистрация для меня представила собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с федеральным законом.

В государственном реестре содержатся следующие сведения о моей организации:

а) полное и (в случае если имеется) сокращенное;

б) организационно-правовая форма;

в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях юридического лица;

е) копии учредитёльных документов юридического лица;

ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией;

з) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

и) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

к) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом

Эти сведения я должна была предоставить регистрирующим органам не позднее 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения, документы предоставляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или как почтовое отправление с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложений.

После всего этого мне необходимо удостоверить своей подписью заявление, которое я представила в регистрирующий орган, на этом заявлении я указываю свои паспортные данные. Моя подпись на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

В день получения регистрирующим органом документов мне выдали соответствующую расписку, меня заранее предупредили, что при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения мной органом документов.

Следующие необходимые документы которые мне пришлось использовать при государственной регистрации в регистрирующий орган:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины.

После всего этого мне дали срок в течении которого будет рассматриваться решение об отказе в государственной регистрации которое должно быть принято в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган и заранее предупредили, что решение об отказе в государственной регистрации мне будет направлено, по указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения, которое может быть заявителем обжаловано в судебном порядке.

Далее мне необходимо поставить сове предприятие на налоговый учет.

Органы, осуществляющие регистрацию организаций, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных организациях в течение 10 дней после регистрации организации. В течение 10 дней со дня государственной регистрации мне необходимо встать на учет в налоговом органе по месту нахождения. Процедура постановки на учет осуществляется в соответствии с порядком постановки на учет в налоговом органе утвержденным приказом Министерством РФ по налогам и сборам (МНС РФ) от 9 августа 2002 г. № БГ309-426. В налоговой инспекции мне пришлось заполнить бланк заявления о постановке на учет. Дальше я подала в налоговый орган заявление о постановке на учет моего предприятия, одновременно с заявлением предоставляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о государственной регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих соответствие с законодательством создания организации. Налоговый орган обязан поставить организацию на учет в течение 5 дней со дня подачи ею необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается МНС РФ. После всего этого налоговый орган присвоил моему предприятию идентификационный налоговый номер, который я должна указать во всех документах. После всего этого мою организацию включили в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Поставив организацию на учет в налоговом органе мне выдали свидетельство и соответствующие справки о постановке на учет, необходимые для открытия расчетного и других счетов в банке.

По действующему РФ я имеют право на открытие одного или нескольких счетов как в одном банке, так и в нескольких банках, в том числе для проведения безналичных расчетов. Расчетные счета, которые предназначены для осуществления текущих платежей по моему распоряжению и зачислению поступлений денежных средств в адрес.

Я попросила предоставить мне консультацию, для каких дальнейших действий необходимо использовать расчетные счета. По моей просьбе мне объяснили, что расчетные счета используются организациями для зачисления выручки от реализации продукции (работ, услуг), учета своих доходов от вне реализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, бюджетом по налогам и приравненным к ним платежам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам, включаемым в фонд потребления, с банками по полученным кредитам и процентам по ним, а также для платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке (налоговых, таможенных органов).

Также мне подсказали, что количество расчетных счетов, открываемых организации коммерческими банками, законодательством не ограничено.

После того как мне стало все понятно, для открытия расчетного счета мне требуется разрешение налогового органа, которое выдается по заявлению организации при постановке на налоговый учет.

Как правило, с текущего счета мне выдаются наличные деньги на выплату заработной платы и на другие виды оплаты труда, на командировочные расходы, а также на цели, связанные с хозяйственной деятельностью филиала.

На заключительном этапе создания нового предприятия я полностью вношу свой вклад (не позднее чем через год после регистрации), открываю постоянный расчетный счет в банке и регистрирую предприятие в районной налоговой инспекции. После чего мне была выдана круглая печать и угловой штамп.

С этого момента мое предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.

Когда были сделаны первые начальные шаги, мне предстоит ряд немаловажных этапов для дальнейшего функционирования и процветания предприятия.

Для начала я принялась за определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования предприятия.

Вторым этапом для меня стало возникновение и обоснование идеи о занятии предприятия и постановку ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи. Далее мне необходимо формировать конкретное решение об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме. Самым необходимы и трудным делом для меня был подбор квалифицированных и надежных соучредителей предприятия.

Также мной разрабатывались необходимых учредительные документы.

После всего этого я провела комплекс организационных мероприятий по созданию собственного дела.

Моим первым собранием было проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного

наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.

Когда мной был сделан выбор и я приняла на работу квалифицированных сотрудников, мне необходимо принять на работу с оформлением приказа (распоряжением) и объявляется работнику под расписку. Сторонами трудового договора в нашем случае являются индивидуальный предприниматель и работник. Трудовой договор составляется в двух экземплярах: один экземпляр хранится у меня, другой вручается работнику. При заключении трудового договора я указываю обязательные условия: место работы работника; его трудовую функцию; дату начала работы и дату ее окончания, если заключается срочный трудовой договор; обязанности работодателя по обеспечению охраны труда работника. После чего работник предоставляет мне трудовые книжку, которая являются основным документом о трудовой деятельности работников. Они ведутся мной на всех работников, проработавших у работодателя свыше 5 дней. Первое заполнение производилось с работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу. В трудовую книжку вносятся: сведения о работнике фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность; сведения о работе прием на работу, перевод на другую работу, увольнение; сведения о награждениях и поощрениях. Все перечисленные выше записи вносятся в трудовую книжку после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении в день увольнения.

Также моим дальнейшим действием, которое мне необходимо было сделать – это разработка обоснованного бизнес-плана.

Бизнес-план представил из себя детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации предпринимательской идеи. Он позволяет предусмотреть все необходимые мероприятия, разработать схему их финансирования, определить возможный доход и уровень прибыльности (или убыточности) от реализации идеи.

В период разработки бизнес-плана мне приходилось искать ответы на такие вопросы:

- для какой категории населения предназначена та продукция, которая лежит в основе предпринимательской идеи?

- какую форму рекламы придется избрать для достижения поставленной цели?

- каковы тактическая и стратегическая цели?

- какими источниками финансирования можно будет воспользоваться для реализации рассматриваемой идеи?

Мой бизнес - план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

- наименование проекта;

- место подготовки плана;

- авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

- имена и адреса учредителей;

- назначение бизнес-плана и его пользователи.

После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности не составили для меня особого труда т.к. на сегодняшний день существует много организаций по данной сфере.

Для любой компании необходима реклама, для дальнейших рейтингов компании и ее процветания. Следовательно следующим шагом для меня было проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг).

Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий — это обоснование предпринимательской идеи, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное — идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком.

Заключение

Знать, как правильно организовать, зарегистрировать свое предприятие и спланировать свою последующую деятельность – вот главные составляющие необходимые предпринимателю для успеха на современном рынке. Правильно, грамотно составленный стратегический план развития создаваемого предприятия является важным компонентом успеха предприятия в дальнейшем. Разработка конкретного бизнес – плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя.

Однако успех нового предприятия на рынке также зависит и от идеи, которую несет в себе это предприятие, определение своего рынка. Новые идеи привносят улучшение, развитие, являются двигателем не только экономического аспекта общественного развития, а всего развития в целом. Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами – «нишу» рынка, то есть ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка - это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества в чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.

В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным образом. Большинство проблем создание собственного дела в нашей стране связано с существующей системой регистрации и оформления предприятия государством. В большинстве развитых стран весь процесс оформления нового предприятия занимает в общей сложности около двух дней. В нашей же стране этот процесс затягивается на несколько недель. Это связано прежде всего с жестким контролем государства за предпринимательством, несовершенством системы регистрации предприятий, отсутствием желания государства содействовать широкому развитию предпринимательства. Но не смотря на все это большинство товаров и услуг на рынке предоставляются именно предпринимателями.

Развитию предпринимательству в современных рыночных условиях в России должно уделяться повышенное внимание, так как предпринимательство влияет на экономическое рост и благополучие страны.