Введение
Умение рассчитать уровень производственной рентабельности предприятия, безусловно, является одним из важнейших качеств экономиста, работающего в любой из возможных сфер производства, поскольку именно уровень рентабельности позволяет взглянуть на реальное положение фирмы на рынке и на успешность производственной деятельности.В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль.
Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей, показателем эффективности работы предприятия. В данной работе будут рассмотрены различные методы изучения уровня рентабельности, указаны формулы, при помощи которых возможно рассчитать уровень рентабельности, а также дано определение рентабельности. Также будут представлены несколько различных показателей рентабельности и пути их нахождения. Статистика не только дает оценку уровня рентабельности, но и характеризует ее изменение под влиянием отдельных факторов, которые также будут описаны в работе.
Задача данной работы не только раскрыть основную тему теоретически, но и применить полученные знания на практике, решив расчетную часть, которая состоит из четырех заданий. В расчетной части работы будет рассмотрен и рассчитан уровень рентабельности конкретного предприятия.
Статистические методы изучения уровня рентабельности
Различные стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия находят свое отражение в системе показателей финансовых результатов, основные из которых выручка (валовой доход) от реализации продукции, прибыль и рентабельность.
Выручка (валовой доход) от реализации
продукции, товаров и услуг характеризует общий финансовый результат работы предприятия. Сюда относится выручка (доходы) от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг, покупных изделий (приобретенных для комплектации), строительных, научно-исследовательских работ, услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта и т.п.
В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль.
Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей, показателем эффективности работы предприятия. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей работников предприятия. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Рассчитывают несколько показателей прибыли:
• балансовую, прибыль от реализации товаров и услуг, чистую. Общий финансовый результат называют балансовой прибылью (балансирование общей суммы всех прибылей и убытков). В балансовую прибыль включают:
• прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров и услуг;
• прибыль (убыток) от реализации материальных оборотных средств и других активов;
• прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств;
• доходы (убытки) от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции, товаров и услуг (валовая прибыль от реализации) представляет собой разницу между выручкой от реализации товаров продукции, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) и затратами на производство реализованной продукции, товаров и услуг.
Доходы (расходы) от внереализационных операций это различные поступления, расходы и потери, не связанные с реализацией продукции. В частности, к внереализационным доходам относят:
— дивиденды и доходы по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
— прибыль, выявленную в отчетном году от операций прошлых лет;
— доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, находящихся на территории России и за ее пределами;
— поступления от сдачи имущества в аренду;
— доходы по операциям в иностранной валюте и положительные разницы курсов по валютным счетам;
— пени, штрафы, неустойки и другие виды экономических санкций за нарушение обязательств и условий, признанные должником;
— прочие доходы, не связанные с производством и реализацией товаров и услуг.
Внереализационные расходы (убытки), составляют:
— стоимостной ущерб от уценки готовой продукции и производственных запасов;
— арбитражные и судебные издержки;
— некомпенсируемые затраты, связанные с ликвидацией последствий от стихийных бедствий или их предотвращением;
— убытки от содержания законсервированных объектов и мощностей;
— экономические санкции, включая санкции за невыполнение обязательств по поставкам;
— отрицательные курсовые разницы по операциям с иностранной валютой.
Как видим, балансовая прибыль как общий финансовый результат включает доходы и расходы, как связанные, так и не связанные с основной деятельностью предприятия.
Из балансовой прибыли в соответствии с законодательством о налогах на прибыль производятся обязательные платежи.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, называется чистой прибылью. Она определяется как разница между, облагаемой налогом балансовой прибылью (ПБ')
и величиной налогов с учетом льгот (Н'):
ЧП= ПБ'-Н'.
Общая схема формирования и использования прибыли представлена на рис. 1.
Кроме показателей прибыли эффективность хозяйственной деятельности предприятия характеризуют также относительные показатели — показатели рентабельности (
R
),
позволяющие оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого, рубля средств, вложенных в активы.
Показатель рентабельности рассчитывается как отношение прибыли от реализации (ПР),
либо балансовой прибыли (ПБ)
либо чистой прибыли (ЧП)
к затратам на производство реализованной продукции, либо стоимости производственных фондов, валовому доходу, собственному капиталу и др. В зависимости от того, какие показатели используются в расчетах, различают несколько показателей рентабельности:
Рис. 1 Формирование и использование прибыли в условиях рынка
• рентабельность производства— отношение балансовой прибыли (ПБ)
к средней стоимости производственных фондов (ПФ):
—
показывает размер прибыли на один рубль стоимости производственных фондов;
• рентабельность основной деятельности — отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции, товаров и услуг:
— показатель, позволяющий судить, какую прибыль (коп.) дает каждый рубль производственных затрат;
• рентабельность продукции— отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации в целом (РП):
—
показывает, сколько прибыли (коп.) дает каждый рубль реализованной продукции;
•рентабельность отдельных изделии—
отношение прибыли от реализации продукции конкретного вида к выручке от ее реализации:
В странах с рыночной экономикой для характеристики рентабельности вложений в деятельность того или иного вида рассчитывают рентабельность собственного капитала (
Rс.к.
) И рентабельность основного (авансированного) капитала (Rо.к.
):
Анализ факторов рентабельности
Статистика не только дает оценку уровня рентабельности, но и характеризует ее изменение под влиянием отдельных факторов. С этой целью используют показатели:
— рентабельности производства как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств;
— рентабельности реализованной продукции — как отношение прибыли от реализации продукции к стоимости реализованной продукции в отпускных ценах предприятия.
В число факторов, влияющих на рентабельность производства, входят рентабельность реализованной продукции, фондоемкость продукции (фондоотдача), коэффициент закрепления оборотных средств (оборачиваемость оборотных средств).
Для выявления влияния указанных факторов преобразуем формулу расчета рентабельности производства:
разделив и числитель, и знаменатель на сумму выручки от реализации продукции:
Изучение факторов, влияющих на показатель рентабельности производства, осуществляется в динамике (в сравнении с данными за предыдущие годы). Для оценки влияния названных факторов следует выполнить следующие расчеты. Сначала определить общее изменение рентабельности производства (DRпр
):
затем рассчитать влияние
— изменения рентабельности продукции:
— изменения фондоемкости продукции (фондоотдачи):
— изменения коэффициента закрепления (оборачиваемости) оборотных средств:
Суммарная величина влияния трех факторов даст общее изменение рентабельности производства:
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Для Выполнения заданий расчетной части в табл. 1 представлены исходные выборочные данные по организациям одной из отраслей хозяйствования в отчетном году (выборка 20%-ная, бесповторная).
Таблица 1.
Статистическая информация о результатах производственной деятельности организаций.
№ органи-зации
|
ССЧ, чел.
|
Выпуск
продукции, млн. руб.
|
Фонд заработной платы, млн. руб.
|
Затраты
на производство продукции, млн. руб.
|
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.
|
1 |
162 |
36,45 |
11,340 |
30,255 |
34,714 |
2 |
156 |
23,4 |
8,112 |
20,124 |
24,375 |
3 |
179 |
46,540 |
15,036 |
38,163 |
41,554 |
4 |
194 |
59,752 |
19,012 |
47,204 |
50,212 |
5 |
165 |
41,415 |
13,035 |
33,546 |
38,347 |
6 |
158 |
26,86 |
8,532 |
22,831 |
27,408 |
7 |
220 |
79,2 |
26,400 |
60,984 |
60,923 |
8 |
190 |
54,720 |
17,100 |
43,776 |
47,172 |
9 |
163 |
40,424 |
12,062 |
33,148 |
37,957 |
10 |
159 |
30,21 |
9,540 |
25,376 |
30,21 |
11 |
167 |
42,418 |
13,694 |
34,359 |
38,562 |
12 |
205 |
64,575 |
21,320 |
51,014 |
52,5 |
13 |
187 |
51,612 |
16,082 |
41,806 |
45,674 |
14 |
161 |
35,42 |
10,465 |
29,753 |
34,388 |
15 |
120 |
14,4 |
4,32 |
12,528 |
16,0 |
16 |
162 |
36,936 |
11,502 |
31,026 |
34,845 |
17 |
188 |
53,392 |
16,356 |
42,714 |
46,428 |
18 |
164 |
41,0 |
12,792 |
33,62 |
38,318 |
19 |
192 |
55,680 |
17,472 |
43,987 |
47,59 |
20 |
130 |
18,2 |
5,85 |
15,652 |
19,362 |
21 |
159 |
31,8 |
9,858 |
26,394 |
31,176 |
22 |
162 |
39,204 |
11,826 |
32,539 |
36,985 |
23 |
193 |
57,128 |
18,142 |
45,702 |
48,414 |
24 |
158 |
28,440 |
8,848 |
23,89 |
28,727 |
25 |
168 |
43,344 |
13,944 |
35,542 |
39,404 |
26 |
208 |
70,720 |
23,92 |
54,454 |
55,25 |
27 |
166 |
41,832 |
13,280 |
34,302 |
38,378 |
28 |
207 |
69,345 |
22,356 |
54,089 |
55,476 |
29 |
161 |
35,903 |
10,948 |
30,159 |
34,522 |
30 |
186 |
50,220 |
15,810 |
40,678 |
44,839 |
Задание 1.
По исходным данным табл. 1:
1. Постройте статистический ряд распределения организаций по признаку – уровень рентабельности продукции (рассчитайте как отношение разности между выпуском продукции и затратами на ее производство к затратам на производство продукции), образовав пять групп с равными интервалами.
2. Постройте графики полученного ряда распределения. Графически определите значение моды и медианы.
3. Рассчитайте характеристики ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
4. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным (табл. 1), сравните ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 настоящего задания. Объясните причину их расхождения.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Задание 2
.
По исходным данным табл. 1:
1. Установите наличие и характер связи между признаками выпуск продукции и уровень рентабельности продукции, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:
а) аналитической группировки,
б) корреляционной таблицы.
2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения. Сделайте выводы.
Задание 3.
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
1. Ошибку выборки среднего уровня рентабельности и границы, в которых будет находиться средний уровень рентабельности в генеральной совокупности.
2. Ошибку выборки доли организаций с уровнем рентабельности продукции 23,9% и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Задание 4.
Имеются следующие данные по организации о прбыли от реализации продукции и ее рентабельности:
Вид продукции |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным (+, -), % |
Базисный период |
Отчетный период |
А |
0,8 |
0,88 |
+10 |
Б |
0,5 |
0,62 |
+12 |
В |
1,1 |
1 |
-2 |
Определите:
1. Индекс рентабельности реализованной продукции по трем видам продукции вместе.
2. Абсолютные изменения прибыли от реализации продукции в результате роста рентабельности.
Сделайте выводы.
Задание №1. Решение:
1. Рассчитаем уровень рентабельности продукции (табл. 2).
Таблица 2.
Уровень рентабельности продукции.
№ организации
|
Уровень рентабельности продукции, %
|
y2
|
№ организации
|
Уровень рентабельности продукции, %
|
y2
|
1 |
20,48 |
419,265 |
17 |
25,00 |
624,941 |
2 |
16,28 |
265,008 |
18 |
21,95 |
481,856 |
3 |
21,95 |
481,828 |
19 |
26,58 |
706,648 |
4 |
26,58 |
706,629 |
20 |
16,28 |
265,008 |
5 |
23,46 |
550,247 |
21 |
20,48 |
419,509 |
6 |
17,65 |
311,419 |
22 |
20,48 |
419,558 |
7 |
29,87 |
892,225 |
23 |
25,00 |
625,055 |
8 |
25,00 |
625,000 |
24 |
19,05 |
362,736 |
9 |
21,95 |
481,804 |
25 |
21,95 |
481,868 |
10 |
19,05 |
362,883 |
26 |
29,87 |
892,282 |
11 |
23,46 |
550,150 |
27 |
21,95 |
481,893 |
12 |
26,58 |
706,651 |
28 |
28,21 |
795,543 |
13 |
23,46 |
550,182 |
29 |
19,05 |
362,740 |
14 |
19,05 |
362,781 |
30 |
23,46 |
550,249 |
15 |
14,94 |
223,279 |
Итого
|
668,10
|
15322,08
|
16 |
19,05 |
362,847 |
, (1)
Определив, что xmax
= 29,87%, xmin
=14,94%, произведем расчеты:
(млн. руб./чел.)
Получим 5 групп организаций с уровнями рентабельности продукции в % :
1. 14,940 – 17,926
2. 17,926 – 20,912
3. 20,912 – 23,898
4. 23,898 – 26,884
5. 26,884 – 29,870
Таблица 3.
Рабочая таблица.
Группы организаций по уровню
рентабельности продукции
|
№
организации
|
Уровень
рентабельности продукции, %
|
Группы организаций по уровню
рентабельности продукции
|
№
организации
|
Уровень
рентабельности продукции, %
|
14,940-17,926 |
2 |
16,28 |
20,912-23,898 |
3 |
21,95 |
6 |
17,65 |
5 |
23,46 |
15 |
14,94 |
9 |
21,95 |
20 |
16,28 |
11 |
23,46 |
Итого
|
4
|
65,15
|
13 |
23,46 |
17,926-20,912 |
1 |
20,48 |
18 |
21,95 |
10 |
19,05 |
25 |
21,95 |
14 |
19,05 |
27 |
21,95 |
16 |
19,05 |
30 |
23,46 |
21 |
20,48 |
Итого
|
9
|
203,58
|
22 |
20,48 |
23,898-26,884 |
4 |
26,58 |
24 |
19,05 |
8 |
25,00 |
29 |
19,05 |
12 |
26,58 |
Итого
|
8
|
156,68
|
17 |
25,00 |
19 |
26,58 |
23 |
25,00 |
Итого
|
6
|
154,75
|
26,884-29,870 |
7 |
29,87 |
26 |
29,87 |
28 |
28,21 |
Итого
|
3
|
87,95
|
Получим статистический ряд распределения (табл. 4):
Таблица 4.
Статистический ряд распределения организаций по признаку рентабельность продукции.
№ п/п |
Группы организаций по уровню рентабельности продукции |
Частота признака |
1 |
14,940 - 17,926 |
4 |
2 |
17,926 - 20,912 |
8 |
3 |
20,912 - 23,898 |
9 |
4 |
23,898 - 26,884 |
6 |
5 |
26,884 - 29,870 |
3 |
Итого
|
30
|
2. Построим графики полученного ряда распределения. Графически определим значение моды и медианы.
3. Рассчитаем характеристики ряда распределения по формулам:
а) средняя арифметическая
:
, (2)
Таблица 5.
Таблица значений.
№ п/п |
Группы организаций по уровню рентабельности продукции |
xi
|
Число групп, fi
|
Накопленная частота, Si
|
xi
∙
fi
|
xi
2
∙
fi
|
1
|
14,940 - 17,926 |
16,443 |
4 |
4 |
65,772 |
1081,489 |
2
|
17,926 - 20,912 |
19,419 |
8 |
12 |
155,352 |
3016,780 |
3
|
20,912 - 23,898 |
22,405 |
9 |
21 |
201,645 |
4517,856 |
4
|
23,898 - 26,884 |
25,391 |
6 |
27 |
152,346 |
3868,217 |
5
|
26,884 - 29,870 |
28,377 |
3 |
30 |
85,131 |
2415,762 |
Итого
|
30
|
660,246
|
14900,105
|
Получим:
(%).
б) среднее квадратическое отклонение
:
, (3)
(4)
(%)
в) коэффициент вариации
:
(5)
4. Вычислим среднюю арифметическую по исходным данным:
(%). (6)
Сравним ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 настоящего решения:
. Причина расхождения средних величин в том, что она рассчитывается в п. 4 по исходным данным, а в п. 3 – по сгруппированному ряду, где для каждой группы берется среднее значение уровня рентабельности продукции. Поэтому
, вычисленная в п. 3, менее точна, чем в п. 4.де для каждой группы беретсясреднее значениепервом случаепомощью среднего абсолютного прироста.
Сделаем выводы по результатам выполнения задания 1:
1) анализ интервального ряда распределения показывает, что распределение предприятий по уровню рентабельности продукции носит равномерный характер, однако преобладают предприятия с уровнем рентабельности продукции от 20,912% до 23,898%;
2) анализ полученных значений
и
говорит о том, что отклонение от среднего значения уровня рентабельности продукции (21,01%) в ту или другую сторону составляет 12,23%, при этом коэффициент вариации составил 55,57%. Наиболее характерные значения уровня рентабельности продукции находятся в пределах, определяемых интервалом
, то есть [34,24; 9,78] %.
3) значение
, следовательно, колеблимость признака вокруг среднего значения умеренная, а совокупность неоднородна в количественном отношении.
Задание №2. Решение.
1. Установим наличие и характер связи между признаками выпуск продукции и уровень рентабельности продукции методами:
а) аналитической группировки:
Аналитическую группировку проведем по факторному признаку выпуск продукции. Определив, что xmax
=79,2 млн. руб., а xmin
= 14,4 млн. руб., рассчитаем:
(млн. руб.)
Получим 5 групп организаций с выпуском продукции в млн. руб.:
1. 14,40 – 27,36
2. 27,36 – 40,32
3. 40,32 – 53,28
4. 53,28 – 66,24
5. 66,24 – 79,20
Таблица 6.
Рабочая таблица.
Группы организаций по уровню выпуска продукции |
№ организации |
Выпуск продукции, млн. руб. |
Уровень рентабельности, % |
Группы организаций по уровню выпуска продукции |
№ организации |
Выпуск продукции, млн. руб. |
Уровень рентабельности, % |
14,40 - 27,36 |
2 |
23,400 |
16,28 |
40,32 - 53,28 |
3 |
46,540 |
21,95 |
6 |
26,860 |
17,65 |
5 |
41,415 |
23,46 |
15 |
14,400 |
14,94 |
9 |
40,424 |
21,95 |
20 |
18,200 |
16,28 |
11 |
42,418 |
23,46 |
Итого
|
4
|
82,860
|
65,15
|
13 |
51,612 |
23,46 |
27,36 - 40,32 |
1 |
36,450 |
20,48 |
18 |
41,000 |
21,95 |
10 |
30,210 |
19,05 |
25 |
43,344 |
21,95 |
14 |
35,420 |
19,05 |
27 |
41,832 |
21,95 |
16 |
36,936 |
19,05 |
30 |
50,220 |
23,46 |
21 |
31,800 |
20,48 |
Итого
|
9
|
398,805
|
203,58
|
22 |
39,204 |
20,48 |
53,28 - 66,24 |
4 |
59,752 |
26,58 |
24 |
28,440 |
19,05 |
8 |
54,720 |
25,00 |
29 |
35,903 |
19,05 |
12 |
64,575 |
26,58 |
Итого
|
8
|
274,363
|
156,68
|
17 |
53,392 |
25,00 |
19 |
55,680 |
26,58 |
23 |
57,128 |
25,00 |
Итого
|
6
|
345,247
|
154,75
|
66,24 - 79,20 |
7 |
79,200 |
29,87 |
26 |
70,720 |
29,87 |
28 |
69,345 |
28,21 |
Итого
|
3
|
219,265
|
87,95
|
Таблица 7.
Аналитическая группировка.
№ п/п |
Группы организаций по выпуску продукции |
Частота признака, fi
|
Уровень рентабельности, продукции, % |
|
|
всего |
в среднем на 1 предприятие,
|
1 |
14,40 - 27,36 |
4 |
65,15 |
16,287 |
35,798 |
143,190 |
2 |
27,36 - 40,32 |
8 |
156,68 |
19,585 |
7,211 |
57,690 |
3 |
40,32 - 53,28 |
9 |
203,58 |
22,620 |
0,123 |
1,103 |
4 |
53,28 - 66,24 |
6 |
154,75 |
25,791 |
12,400 |
74,398 |
5 |
66,24 - 79,20 |
3 |
87,95 |
29,316 |
49,639 |
148,917 |
Итого
|
30,00
|
668,10
|
22,270
|
105,170
|
425,299
|
Вывод: с ростом факторного признака (выпуск продукции) при переходе от группы к группе растет среднее значение результативного признака (уровень рентабельности продукции). Следовательно, между признаками существует прямая зависимость.
б) корреляционной таблицы (табл. 8):
Таблица 8.
Корреляционная таблица.
Уровень |
рентабельности продукции, % |
14,940-17,926 |
17,926-20,912 |
20,912-23,898 |
23,898-26,884 |
26,884-29,870 |
Итого
|
Выпуск продукции, млн. |
руб.
|
14,40 - 27,36 |
4 |
4
|
27,36 - 40,32 |
8 |
8
|
40,32 - 53,28 |
9 |
9
|
53,28 - 66,24 |
6 |
6
|
66,24 - 79,20 |
3 |
3
|
Итого
|
4
|
8
|
9
|
6
|
3
|
Так как распределение частот осуществляется вдоль главной диагонали, то можно сделать вывод, что связь между признаками прямая и тесная.
2. Измерим тесноту корреляционной связи:
(7)
(8)
(9)
(10)
(11)
Вывод: изменение уровня рентабельности продукции на 95,9% определяется изменением объема выпуска продукции и на 4,1% – другими признаками.
Измерим тесноту корреляционной связи между вышеназванными признаками с использованием эмпирического корреляционного отношения по формуле:
(12)
Получим, что:
Согласно таблице Чеддока, делаем вывод, что связь между признаками весьма тесная.
Задание №3. Решение:
С вероятностью 0,954:
1. Определим ошибку выборки среднего уровня рентабельности организации:
(13)
, так как по условию выборка 20%-ная
, где
, так как вероятность
(14)
(%)
Тогда границы, в которых будет находиться средний уровень рентабельности организаций в генеральной совокупности, найдем по формуле:
(15)
2. Определим ошибку выборки доли организаций с уровнем рентабельности продукции 23,9% и более. Определим, что количество предприятийn
, уровень рентабельности которых удовлетворяет условию =
9.
(16)
,где
, так как вероятность
(17)
(18)
Тогда границы, в которых будет находиться генеральная доля, найдем по формуле:
(19)
Задание №4. Решение:
Вид продукции |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным (+, -), % |
Базисный период, П0
|
Отчетный период, П1
|
iR
|
А |
0,8 |
0,88 |
10 |
Б |
0,5 |
0,62 |
12 |
1,12 |
В |
1,1 |
1 |
-2 |
0,98 |
1. Индекс рентабельности реализованной продукции по трем видам продукции вместе:
(20)
(21)
(22)
(23)
Получим:
2. Абсолютные изменения прибыли от реализации продукции в результате роста рентабельности:
(24)
Получим:
(млн. руб.)
(млн. руб.)
(млн. руб.)
Сделаем выводы:
1. Рентабельность возросла на 5% под влиянием самой рентабельности.
2. В результате роста рентабельности прибыль от реализации продукции А выросла на 0,08 млн. руб., от продукции Б – на 0,07 млн. руб., а прибыль от реализации продукции В снизилась на 0,02 млн. руб.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что тема данной работы раскрыта как в теоретической части, так и в практической. Найдены пути нахождения различных показателей уровня рентабельности. В расчетной части использованы формулы для нахождения рентабельности конкретного производства.
Также, на примере, представленном в расчетной части работы, можно при помощи определенных формул рассчитать уровень рентабельности других предприятий. Поскольку, рентабельность-это относительный показатель, характеризующий результаты финансовой деятельности предприятия, он является наиболее важным для любого предприятия стран с рыночной экономикой.
Также был проведен анализ факторов рентабельности. Указано, какие из этих факторов влияют на рентабельность и как можно регулировать уровень рентабельности на предприятии. Были рассмотрены различные методы изучения уровня рентабельности, указаны формулы, при помощи которых возможно рассчитать уровень рентабельности, а также дано определение рентабельности.
Список литературы
Статистика: Учебное пособие/Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др./Под ред. Ионина В.Г. – М.: ИНФРА-М, 2002, с. 328-332, с.334-337.
|