Главная              Рефераты - Маркетинг

Анализ внешней среды фирмы 2 - реферат

«ФотоВспышка»

Факторы внешней среды прямого воздействия

1. Поставщики:

а) поставщики сырья и материалов:

- «ФотоФокс» - основной поставщик необходимых фотоматериалов (фотобумага, картриджей и др.).

Компания «ФотоФокс»- фирма оптово-розничной торговли фототоварами и расходными фотоматериалами в Воронеже и Воронежской области, существующая на рынке более 10 лет. На сегодняшний день Компания «ФотоФокс» является одной из крупнейших оптовых фирм-поставщиков, работающих на рынке сбыта фототоваров, расходных фотоматериалов, по всему Центральному Черноземью. Полный ассортимент предлагаемой компанией продукции составляет более 3500 наименований. Фирма является официальным представителем компаний Fuji, Kodak, Samsung, Smile, Innova.

б) потавщики оборудования и энергии:

· «ФотоФокс» - поставщик фотооборудования (фотоаппараты, фотообъективы, световое оборудование, флешметры, фоны).

· «TotalScan» - поставщик фотооборудования (фотопринтер, плоттер).

· «Мейко» - поставщик офисной мебели (столы, кресла, тумбы, зеркала, ширма и т.д.).

· ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» - поставшик энергии.

· МУП «Водоканал Воронеж» - водоснабжение.

· «ЦентрТелеком» - поставщик телефонных коммуникаий.

· Интернет-сеть FreeDom (Фридом) – провайдер интернет-услуг.

· Компания DEXI - поставщик комплексных поставок оборудования систем безопасности.

в) поставщики капитала:

Начальная стадия ведения бизнеса (не менее полугода) будет финансироваться из собственных средств (4 млн рублей). Затем планируется использовать банковский кредит как поставщика капитала. Рассматриваются следующие доступные кредиты малому бизнесу:

1) Кредит малому бизнесу от Сбербанка РФ в рамках досрочного кредитования, а именно «Вложение во внеоборотные средства (инвестиции)»

2) Долгосрочный кредит малому бизнесу в банке «Trust”.

Процентная ставка - от 9,9% годовых, отсутствие скрытых комиссий и платы за ведение ссудного счета.

Не нужно составлять бизнес-план. Менеджер приедет к Вам на место бизнеса, поможет подготовить пакет документов и соберет необходимую информацию.

Различные формы кредитования (кредит, овердрафт). Гибкие условия по погашению кредита: аннуитет, индивидуальный график (в зависимости от особенностей Вашего бизнеса).

Залогом может являться товар в обороте, автотранспорт, недвижимость и другое ликвидное имущество. Кредит в сумме до 1 500 000 руб.- предоставляется без залога.

Срок рассмотрения заявки от 1 до 7 дней.

г) поставщики трудовых ресурсов:

¾ управление Федеральной государственной службы занятости населения (ГУГСЗН) по Воронежской области, город Воронеж;

¾ интернет-сайты по трудоустройству (hh.ru, job.ru, rosrabota.ru);

¾ фотографов можно найти через интернет-ресурсы, где общаются фотографы (например, www.fotopan.ru, www.photosight.ru, www.club.foto.ru, www.fotokritik.ru, www.photographer.ru).

2. Потребители:

а) непосредственные потребители:

Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров.

Услуги цифровой печати, пока пользующиеся небольшим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим спросом у населения.

б) фирмы-производители:

Анализируя рынок, можно заметить, что потенциальными клиентами будут являться такие фирмы-производители как агентства маркетинга и рекламы, а также отдельные организации, желающие получить товары и услуги без посредников.

в) бюджетные организации:

Муниципальные образовательные учреждения, общественные фонды и т.д.

3. Конкуренты:

В настоящее время на рынке фотоуслуг в городе Воронеж работают порядка 60 фирм (в т.ч. частные фотографы), которые предоставляют фотоуслуги, а также услуги по проявке и печати фотопленок. Анализируя рынок фотоуслуг, рассматривая потенциальных конкурентов с точки зрения предоставления похожих услуг, а именно:

1. Фотосессии;

2. Репортажная съемка;

3. Портфолио;

4. Свадебная съемка;

5. Проявка фотопленок;

6. Печать фотоснимков как с цифровых, так и с обычных фотокамер;

7. Печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;

8. Печать плакатов, фотообои, рекламных брошюр и т.д.

9. Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;

10. Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;

11. Съемка в фотостудии;

12. Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).

- можно выделить несколько основных конкурентов.

а) конкуренция между продавцами:

Студия АРТ-ФОТО работает по нескольким направлениям: художественная, креативная, рекламная, репортажная, интерьерная съемка, создала один из первых в Воронеже банк фотомоделей. Студия сотрудничает с дизайнерами одежды и интерьера, профессиональными моделями, салонами красоты, печатными изданиями, принимает участие в различных проектах в индустрии моды.

Фотостудия “Кричио” предлагает услуги фотографов в различных видах фотографии в Воронеже и других городах. Фирма готова полностью организовать процесс съемки - от поиска моделей и аксессуаров для работы в студии, до полной подготовки выездной фотосессии.

Студия прoфессиoнaльнoй фoтoгрaфии SEO FOTO – фирма, предоставляющая свои услуги для рaзличных реклaмнo-прoизвoдственных кoмпaний. Фoтoстудия oснaщенa сoвременным светoвым и съемoчным oбoрудoвaнием. Имеются все неoбхoдимые декoрaции, реквизиты, пoдиум, куб, кoлoнны, кaчели, креслa, дивaны.

б) конкуренция между представителями услуг:

Возможна конкуренция фотографов фирмы между собой. Она конкуренцией, по сути, может и не являться, а может представлять собой частный случай «ассортиментного ряда», целью которого является создать имитацию потребительского выбора.

в) конкуренция между поставщиками:

Конкуренции между поставщиками нет, поскольку каждая компания-поставщик предоставляет товары по своему направлению.

г) конкуренция между покупателями:

В силу того, что наша фирма только появилась на рынке фотоуслуг, еще не успев зарекомендовать себя должным образом, она только лишь начала нарабатывать клиентскую базу, приобретать постоянных клиентов. Кроме того, если еще учесть, что рынок фотоуслуг в настоящее время не является дефицитным рынком, можно сказать, что конкуренции между покупателями нет.

4. Контактные аудитории:

а) государственные учреждения надзора и регулирования предпринимательской деятельности

¾ Департамент по развитию предпринимательства и потребительского органа Воронежской области (лицензирование, сертификация, охрана труда, пожарная безопасность, гранты, финансирование инновационных проектов и.т.д)

¾ Правительство Воронежской области

¾ Воронежская областная Дума

¾ Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Воронежской области

¾ Автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставление государственных и муниципальных услуг"

¾ Торгово-промышленная палата Воронежской области

¾ Областное государственное учреждение «Агентство по инновациям и развитию»

¾ Областное государственное учреждение «Агентство по привлечению инвестиций

б) средства массовой информации

· размещение рекламы с помощью рекламных агентств, радиостанции и телецентры в ближайшее время ( 6 месяцев) не планируется

· реклама в газете « МОЁ»

· «Выбирай», «Жизнь с комфортом» - ежемесячные инфрмационно-рекламные издания

в) общественные организации

Форумы фотографов «ВрнНьюз», Большой Воронежский форум, отзывы в социальных сетях

г) местные контактные аудитории

Факторы внешней среды косвенного воздействия

1. Государственно-политические факторы:

а) фактор политической стабильности:

Текущая политическая ситуация в России стабильна для ведения бизнеса. Наша страна перешла на новую форму наделения полномочиями губернаторов, в связи с необходимостью усиления контроля за теми решениями, которые принимаются в масштабах нашей страны,и чтобы эти решения проводились консолидировано. Митингов и актов протеста на территории города Воронеж не наблюдается на настоящий момент. В целом политическая ситуация благоприятствует развитию бизнеса и экономики в целом.

б) фактор государственного регулирования предпринимательской деятельности:

На сегодняшний день государство проводит активную политику в поддержку малого предпринимательства:

¾ Государственная поддержка малого бизнеса в сфере налогообложения осуществляется по двум направлениям: предоставление налоговых льгот в рамках традиционной действующей налоговой системы; упрощение системы учета, отчетности и налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Первое направление заключается в предоставлении общих и специальных льгот. В настоящее время действуют следующие налоговые льготы для малых предприятий: субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов; субъекты малого предпринимательства уплачивают налоги по итогам работы за квартал, без уплаты авансовых платежей.

Еще одна льгота состоит в предоставлении малым предприятиям налогового кредита в размере 10% годовой выручки путем отсрочки налогового платежа в бюджет субъекта РФ, но не более чем на 50%. Налоговый кредит предоставляется для: приобретения и введения в эксплуатацию отечественного оборудования, заменяющего импортное; проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; защиты окружающей среды; замены оборудования в рамках амортизационной политики при сроке службы закупленного оборудования свыше 8 лет; приобретения и ввода в эксплуатацию автоматических линий и автоматических участков, управляемых ЭВМ; оборудования, предназначенного для создания рабочих мест инвалидов. Налоговый кредит предоставляется на основании кредитного соглашения, заключаемого между налоговым органом и малым предприятием.

Второе направление - упрощение учета и налогообложения - включает как переход на упрошенную систему учета, отчетности и налогообложения, так и переход на систему уплаты единого налога на вмененный доход. Для юридических лиц упрощенная система учета, отчетности и налогообложения включает: замену большинства налогов единым налогом на доход, упрощение бухгалтерского учета и отчетности, уменьшение количества бухгалтерских форм и налоговых расчетов. Упрощенная система предполагает уплату одного налога по результатам деятельности вместо большого числа федеральных, региональных и местных налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.

¾ Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Воронеж на 2010-2012гг.», целью которой является создание благоприятной среды для активизации предпринимательской деятельности и решение задач социально-экономического развития городского округа город Воронеж.

¾ Информационная поддержка малого предпринимательства через средства массовой информации, т.е. Информирование предпринимателей о выпущенных нормативно-правовых актах, регулирующих предпринимательскую деятельность на территории городского округа г.Воронеж через СМИ (в частности через газету «Финансовый компас»).

¾ Организация постоянно действующей информационно-справочной «горячей линии» на базе муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства.

Государство также может ограничивать или запрещать предпринимательскую деятельность:

¾ Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. От 05.04.2010) «О защите конкуренции», который определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции.

¾ ГК РФ, ст. 152.1 Охрана изображения гражданина.

¾ Обеспечение качества предоставляемых товаров и услуг. В данном случае это государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52112-2003 фотоуслуги.

¾ Лицензирование и сертификация. Но, в нашем частном случае данное ограничение не действует, поскольку фотоуслуги не лицензируются, не подлежат сертификации и не входят в номенклатуру продукции и услуг, наблюдаемых органами статистики.

2. Экономические факторы:

-Инфляция в России по итогам нынешнего года составит около 8% , в сравнении по итогам 2009 года она составила 8,8%. И в следующем 2011 году прогнозируется дальнейшее снижение уровня инфляции. Такие данные говорят о том, что покупательная способность и реальный спрос на товары и услуги будут расти.

-На настоящий момент для развития малого и среднего бизнеса банками предлагаются достаточно выгодные процентные ставки, которые способствуют увеличению инвестиций в новые предпринимательские структуры.

-Общеизвестно, что снижение доходов населения приводит к значительному ухудшению структуры потребления. Доходы направляются в основном на приобретение товаров первой необходимости, прежде всего продуктов питания и оплату коммунальных услуг.

3. Социально-демографические факторы:

а) социокультурная среда:

Начнем с того, что Воронеж является «студенческим» городом, а основные потребители фотоуслуг – это молодые семьи, потребители в основном в возрасте до 45 лет. Соответственно, основная целевая аудитория любит новшества, новаторство, стремится узнавать что-то новое. Поэтому деятельность нашей организации будет направлена на овладение новыми технологиями, оборудованием, техникой, т.е. будет построено на основе высоких технологий и в дальнейшем следить за новинками в этом бизнесе.

Возможно в будущем будет рассмотрен проект по открытию фотошколы.

б) демографические факторы:

По оценке, численность постоянного населения области на начало 2010 года составила 2261.6 тыс.человек, что на 0.4 процента ниже соответствующей даты предыдущего года. Но здесь следует учитывать непостоянное население г. Воронеж, а именно студентов, которые также являются нашими потенциальными потребителями.

4. Международные факторы:

Так как фирма находится на раннем этапе своего развития и в ближайшем времени выход на мировые рынки не планируется, то события большого значения, такие как войны, катастрофы и т.д. имеют к нашей фирме лишь очень отдалённое отношение, ничтожно мало влияющие на спрос.

5. Научно-технологические факторы:

Фотоуслуги относятся к быстроразвивающейся научно-технологической сфере, поэтому наша фирма должна регулярно отслеживать появление информации об инновациях в сфере фотодела. В настоящее время – выхода на рынок – «Фотовспышка» обеспечена новейшим оборудованием , а также технологиями. В будущем она готова инвестировать в научные проекты этой области.

6. Правовые факторы:

-Правовое регулирование деятельности малого бизнеса

Кодифицированные акты:

¾ Конституция РФ, которая закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности, устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен, закрепляет предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

¾ Федеральный закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и другие федеральные законы. Правовые основы деятельности малого и среднего предпринимательства во многом определяются Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, КоАП РФ и др

Федеральные законы:

1) федеральные законы, устанавливающие государственные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности:

а) ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

в) ФЗ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

г) ФЗ от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";

е) ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающейся проверок субъектов предпринимательской деятельности.» - позволяет защитить предпринимателей от чрезмерного административного давления.

ж) ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса» - этот закон направлен на поддержку предприятий малого бизнеса путём создания более благоприятных условий для применения ими специальных налоговых режимов

2) федеральные законы, определяющие основные принципы рыночной экономики:

а) ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

б) Закон РФ от 20 февраля 1992 года N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле";

в) ФЗ от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";

3) федеральный закон, устанавливающий правовое положение хозяйствующих субъектов:

а) ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» - позволяет приобрести в собственность предпринимателям арендуемую у государства недвижимость.

-Особенности малого предпринимательства

Субъекты малого предпринимательства подлежат регистрации и занесению в соответствующие реестры. Приобретение статуса субъекта малого предпринимательства дает право на получение государственной поддержки. Среди мер поддержки следует назвать: создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических, информационных ресурсов; установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования, сертификации, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; установление налоговых льгот; поддержка внешнеэкономической деятельности; право применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и др. Для субъектов малого предпринимательства предусматривается резервирование определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) программами. Созданы Фонды поддержки малого предпринимательства путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

-ФЗ «О защите прав потребителей»

-ТК РФ

7. Физико-географические факторы: