Главная              Рефераты - Маркетинг

Отчет по производственнной практике - реферат

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

студентом специальности 061500 «Маркетинг»

Фамилия Букиной Имя Ирины Отчество Владимировны

Объект производственной практики Закрытое акционерное общество «Геба»

Срок производственной практики _______________________________

Руководитель практики от предприятия ______________________________

Фамилия, инициалы, должность

Руководитель практики от университета______________________________

Фамилия, инициалы, должность

Новосибирск 2008

Содержание отчета :

1. Общая характеристика компании ЗАО «Геба»………………………….3

2.Взаимодействие коммерческой структуры организации со структурными подразделениями…………………………………………………………………6

3. Партнёры компании ЗАО «Геба»………………………………………….10

4. Реализация службы маркетинга на предприятии ЗАО «Геба»…………..11

5.Мои обязанности на предприятии…………………………………………..14

6. Заключение…………………………………………………………………..20

Приложения

1. Общая характеристика компании ЗАО «Геба» .

Закрытое Акционерное Общество «Геба» создано в 1994году в соответствии с гражданским Кодексом РФ. Общество имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые и достаточные для осуществления деятельности.

Общество является коммерческой организацией, Уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательные права участников Общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплачиваемой части стоимости принадлежащих им акций. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество считается созданным, как юридическое лицо, с момента его государственной регистрации. Общество создается без ограничения срока деятельности.

Устав утверждён акционерами Общества, изменения в него вносятся по решению общего собрания акционеров в установленном законодательством порядке и подлежат государственной регистрации.

Общество находится по адресу: 630108, город Новосибирск, ул. Станционная,38

Целью создания общества является получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

· Оптовая, мелкооптовая и розничная торговля

· Выполнение строительно-монтажных работ

· Приобретение и поставка материально-технических ресурсов

· Организация аренды зданий, аренды и проката машин, оборудования

· Разработка производство и реализация товаров народного потребления, продукции производственно технического назначения в порядке установленном законодательством осуществление закупки товаров за счёт собственных средств, а также на условиях комиссии , организация комиссионной и посылочной торговли по образцам

· Купля- продажа недвижимости и оказание услуг при проведении операций на рынке недвижимости как на территории России, так и за рубежом.

· Производство, заготовка, переработка и реализация с\х продукции

· Внешнеэкономическая деятельность в соответствии с законодательством РФ

· Другие виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством

Общество имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые и достаточные для осуществления деятельности.

Уставной капитал Общества составляет 27 (двадцать семь тысяч) рублей и состоит из 270( двести семьдесят) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая акция, которые распределены среди учредителей при учреждении общества.

Уставной капитал может быть увеличен путём увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций в пределах объявленных.

Органами управления обществом являются: общее собрание аукционеров, совет директоров, генеральный директор. Высшим органом управления является собрание аукционеров. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным Директором. В его компетенции все вопросы руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов отнесённых к компетенции общего собрания акционеров или Совета Директоров.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества общим собранием аукционеров избирается ревизор на срок два года.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учёта в Обществе, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчётности в соответствующие органы и сведений о деятельности организации, представляемых акционерам, кредиторам в средства массовой информации несёт Генеральный директор общества. (Приложение №1,)


2. Взаимодействие коммерческой структуры организации со структурными подразделениями

Общее число сотрудников фирмы составляет около 200 человек.

Руководящий состав состоит из Генерального директора, коммерческого, директора по хозяйственным вопросами, директора по закупкам и по продажам, начальников отделов, подразделений и служб и их заместителей.

Функциональная организационная структура управления включает в себя установление вертикальной власти и подразумевает также установление власти руководством отдела над отделом и установление власти руководством предприятия над предприятием. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг.

Вопросы возникающие в процессе деятельности решаются на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранения вопроса либо проблемы на уровне отдела она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.

Ниже предоставлена структура численности сотрудников

· Генеральный директор

· Коммерческий директор

· Директор по хозяйственным вопросам

· Финансовый директор

- ведущий экономист

- старший кассир

- кассир 2чел

· Директор по закупкам

- менеджеры по закупкам 6чел

- логисты 2 чел

· Директор по продажам

- начальник сетевого отдела

- начальник отдела оптовых продаж

- начальник отдела розничных продаж

- менеджеры по продажам 20 чел

· Главный бухгалтер

-заместитель главного бухгалтера

- бухгалтера 8чел

· Старший менеджер по подбору персонала

- менеджер по подбору персонала

- менеджер по кадровому делопроизводству

· Заместитель генерального директора по экономической безопасности

Взаимодействие коммерческой службы со структурными подразделениями происходит стандартной схеме. Генеральный директор исполняет «законодательную функцию» издаёт указы, распоряжения, подписывает договоры и осуществляет контроль за деятельностью предприятия,. Коммерческий директор в свою очередь осуществляет исполнительную функцию, ведёт контроль учёт за деятельностью структурных подразделений, издает указы распоряжения касающиеся управления текущей деятельностью, заключат договоры поставки, ведет переговоры связанные с поставками, заказами, реализацией товаров, осуществляет контроль выполнения планов по продажам. (Приложение№2)

Директор по хозяйственным вопросам ведет оперативное управление хозяйственной деятельностью предприятия, заключает договоры, отдает их на рассмотрение и подпись генеральному директору.

Директор по закупкам осуществляет закупочную деятельность предприятия, обеспечивает бесперебойное поступление товаров на склады, ведет переговоры с поставщиками, рассматривает коммерческие предложения от потенциальных поставщиков, выносит вопросы сотрудничества на рассмотрение коммерческому директору. Менеджеры по закупу в свою очередь осуществляют поиск поставщиков, оговаривают условия сотрудничества предоставляют е партнеров с наиболее выгодными условиями на рассмотрение директору по закупкам, заказывают товар, производят бесперебойное оснащение складов предприятия необходимым для деятельности товаром.

Директор по продажам контролирует работу начальников отдела, проверяет отчеты начальников о продажах за определённые периоды времени, выставляет планы на следующие периоды, предоставляет отчетности о проделанной работе коммерческому директору. Менеджеры по продажам осуществляют бесперебойное снабжение клиентов необходимым товаром, с наименьшими затратами, принимают заявки на товар, осуществляют поиск новых клиентов, предоставляют отчеты о выполненной работе начальникам отделов продаж.

Финансовый директор оперативное управление финансовой деятельностью компании, контролирует расходы на хозяйственные нужды, осуществляет работу с банками, заключает кредитные договоры и передает их на рассмотрение генеральному директору, ведет контроль над работой кассиров, принимает отчеты от старшего кассира, составляет финансовые отчетности для генерального директора предприятия. Ведущий экономист ведет оперативный учет оплаты всех хозяйственных счетов предприятия, расчёт заработной платы работников, предоставление отчетности финансовому директору.

Главный бухгалтер вёдёт учёт всех финансов предприятия, составляет отчёты и предоставляет их генеральному директору на рассмотрение, ведет работу с налоговыми службами, аудиторами, контролирует работу бухгалтеров, которые оформляют документы, счета- фактуры, накладные, ведут учёт доходов и расходов.

Особое внимание уделяется соответствию уровня образования сотрудников и занимаемой ими должности. Это позволяет повысить оперативность и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу компании в целом. Приемом, на работу, сотрудников соответствующей квалификации занимается менеджер по персоналу, ведет отбор кандидатов путем проведения психологических тестов, а так же тестов на профпригодность, предоставляет кандидатов на рассмотрение руководителям соответствующих отделов.

Заместитель генерального директора по экономической безопасности в свою очередь проверяет кандидатов и контрагентов на принадлежность к уголовному прошлому, и выносит своё решение на рассмотрение генеральному директору. А так же ведет оперативный учет оплат клиентов за товар.

Взаимодействие коммерческой службы со структурными подразделениями происходит рационально, отлажена система управления, за каждым работником закреплены свои обязанности. Взаимосвязь налажена оптимально, что ведёт к эффективной работе предприятия.

(Приложение №3)

3. Партнёры компании ЗАО «Геба»

Компания ЗАО «Геба», уже 14 лет ведет свою деятельность по дистрибуции кондитерских изделий, за это время оно успешно успело зарекомендовать себя на рынке г.Новосибирске и Новосибирской области. Предприятие продуктивно сотрудничает с ведущими производителями России и стран зарубежья такими как ООО «Нестле Россия», ЗАО «Ферреро Руссия», ООО «Объединенные кондитеры», ЗАО «Шоколадная фабрика «Новосибирская», ООО «Крафт Фудс Рус», ООО ТД «Рузанна», ОАО «Большевик», ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», ООО «Риттер спорт Шоколад», ООО ТД «Сладторг», ООО «Волшебница», ООО «Орими Трейд» и многие другие поставщики. В последнее время компания развивает направление по дистрибуции обедов быстрого приготовления, заключили договор с компанией ООО ТД «Кухня без границ», а также развивается направление продажи овощных консервов. ( Приложение №4)

Компания «Геба» динамичное быстро растущее предприятие, с каждым годом увеличивается ассортимент предлагаемой продукции, растет охват территорий. В 2006 году открылись филиалы в г. Томске, Омске, Кемерово и г. Куйбышев. Число поставщиков и клиентов постоянно растет. Клиентами являются такие крупные торговые сети как, Торговый холдинг «Гигант», группа компаний «Холлидей Классик», ООО «Лента», ООО «Алпи-Промо», сеть супермаркетов «Пятёрочка», торговая сеть «Квартал», так же супермаркет «Кора», многие оптовые предприятия, и очень большое количество розничных торговых точек.

4.Реализация службы маркетинга на предприятии ЗАО «Геба»

Предприятие реализует маркетинг с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей

· выявление неудовлетворенного спроса,

· географическое расширение рынка,

· выявление новых сегментов рынка,

· увеличение прибыли,

· привлечение клиентов

Роль маркетинга на предприятии:

- исследование рынка кондитерских изделий в г.Новосибирске,

- управление сбытом

- его стимулированием и т.д

В «Гебе » имеется небольшой отдел маркетинга, состоящий из двух человек. На предприятии не отводят большой роли маркетингу, так как считают, что большая доля рынка уже завоевана. Но все таки периодически проводят маркетинговые исследования для анализа, планирования продаж, открытия новых территорий и эффективного обслуживания и поддержания клиентов.

Практическая реализация маркетинга включает составление планов, организацию маркетинговой деятельности и ведение постоянного контроля за ее осуществлением.

Стратегическое планирование предполагает:

- определение целей предприятия на далекую перспективу;

- анализ хозяйственного портфеля предприятия;

- разработку стратегии роста предприятия;

- маркетинговый анализ и контроль.

Микросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию потребителей.

К основным элементам микросреды предприятия относят:

– поставщиков – субъектов микросреды, в функцию которых входит обеспечение необходимыми материальными ресурсами;

– предприятие, под которым понимается непосредственно внутренняя система предприятия, ее составляющие, иерархическая структура, взаимодействие их в процессе деятельности, скорость и результативность принимаемых решений и т.д.;

– конкуренцию, в том числе желания-конкуренты, товарно-родовую, товарно-видовую конкуренцию, конкурентов на уровне марки;

– рынок, в том числе рынок чистой конкуренции, недифференцированной олигополии, дифференцированной олигополии, рынок монополистической конкуренции;

– посредников – отдельных юридических или физических лиц, помогающих предприятию и его конкурентам в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов. Посредники могут быть: торговыми, логистическими, маркетинговыми и финансовыми;

– потребителей – юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного количества производителей;

– контактные аудитории – юридических и физических лиц, заинтересованных в том, каким образом предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.

. Макросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.

Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом:

· демографическая среда;

· социокультурная среда;

· экономическая среда;

· природная среда;

· научно-техническая среда;

· политико-правовая среда

.Источниками маркетинговой информации предприятия являются:

· Официальная статистика.

· Публикуемая в открытой печати информация.

· Бухгалтерская, статистическая, плановая и оперативная информация о производственной и маркетинговой деятельности предприятия.

· Рекламная информация.

· Информация по теме (справочники, каталоги и др.)

Отдел маркетинга ЗАО «Геба» проводит такой вид маркетинговых исследований- как разведочный или поисковый. То есть находит информацию о поставщиках, потребителях, конкурентах во вторичных источниках информации - это статистические данные, собранные не для текущего исследования, а для каких-то других целей т.е. в интернете, газетах, журналах и т.д. и из этого определяет проблемы и находит способы их решения

В общем виде процесс исследований – это последовательность этапов разработки и реализации исследовательского проекта, включающая деятельность по сбору данных, преобразованию, переработке их в полезную информацию, оценке качества информации, передаче этой информации лицу, принимающему решение.

5.Мои обязанности на предприятии.

Я проходила практику на предприятии в отделе маркетинга в качестве помощника маркетолога.

Собирала вторичную информацию для маркетинговых исследований, изучала поставщиков их условия сделок, осуществляла поиск новых партнеров, так же изучала договоры поставки, наблюдала за работой менеджеров с клиентами, цены конкурентов, условия на которых они работают, и пришла к выводу, что на Новосибирском рынке кондитерской продукции сильных конкурентов у компании пока нет, а связи с поставщиками долговременные и очень надёжные. Участвовала в маркетинговом исследовании кондитерских изделии в г. Омске.

Поводила телефонные опросы клиентов о предпочтения в шоколаде.

Для изучения спроса на шоколад в торговой сети «Пятерочка» по адресу г. Новосибирск, ул. Ватутина,28 я разработала анкету (Приложение 6) и провела опрос среди 100 покупателей магазина, для того чтобы узнать какой шоколад пользуется наибольшим спросом проанализируем данную анкету

1. Любите ли Вы шоколад:

а) да 85%

б) нет 15%

На вопрос любите ли вы шоколад 85 процентов участников ответили «Да»

2. Какой шоколад Вы предпочитаете :

а) горький

б) белый

в) молочный

Из 100% опрошенных 50% любят молочный шоколад, 40% предпочитают горький и лишь 10% нравится белый шоколад.

3. Вы предпочитаете шоколад:

а) обыкновенный без добавлений

б) обыкновенный с добавлениями

в) десертный

г) десертный с добавлениями

На данный вопрос ответы распределились так: 60%- обыкновенный без добавлений, 20% - обыкновенный с добавлениями, 15% - десертный и только 5% - десертный с добавлениями

4. Какие начинки Вы предпочитаете

а) фруктовые

б) мытные

в) ореховые

г) карамельные

Иное _____________

На этот вопрос люди отвечали по разному, но 47% написали ореховые, 23% фруктовые, мятные любят 4%, 21% ответили что любят карамельные начинки, остальные опрошенные 5% написали иные начинки

5. Вы предпочитаете шоколад:

а) отечественного производителя

б) импортного производителя

Семьдесят пять процентов потребителя поддерживают отечественного производителя, ссылаясь на то, что в таком шоколаде меньше вредных веществ, остальные 25% предпочитают иностранный шоколад

6. Вы получаете шоколад упаковке:

а) жесткой картонной

б) полимерной

в) бумажной

80% предпочитают покупать шоколад в картонной упаковке, объясняя это тем, что вероятность деформации продукта меньше , предпочтения к бумажной и полимерной упаковке распределились одинаково по 10%

7. Вы предпочитеате приобретать::

а) плитки шоколада стандартного размера

б) небольшие плитки шоколада

в) шоколадные батончики

8.Вы готовы потратить на одну единицу шоколада:

а) до 20 руб.

б) то 20 до 40 руб.

в) свыше 40 руб.

9. Имеет ли для Вас значение оформление упаковки:

а) да, очень важно

б) важно, но это не главное

в) нет, мне безразлично

10. Вы предпочитаете шоколад

а) дорогой, известных марок

б) известных марок, по средней цене

в) более дешёвый.

11. Шоколад какого производителя Вы предпочитаете:

ЗАО «Ферреро Руссия»

ЗАО «ШФН»

ООО «Нестле Россия»

ООО «Риттер Спорт Шоколад»

Иное __________

13. Вы чаще покупаете шоколад:

а) в специализированных магазинах

б) в киосках/ павильонах

в) в супермаркетах

г) где придется

14. Какая реклама действует на Ваше решение о покупке

а) на TV

б) радиореклама

в) наружная реклама

г) не влияет

15.Довольны ли Вы качеством производимого сегодня шоколада:

а) да, вполне

б) не очень доволен

в) нет, совсем не доволен

16. Приходилось ли Вам когда – либо принимать участие в дегустациях шоколада:

а) да, приходилось

б) нет, не приходилось

Ваш пол

мужской

женский

Ваш возраст :

До 20

От 20 до 40

От 40 до 60

От 60 и выше

Какую часть вашего дохода Вы тратите на питание:

75%

50%

25%

Ваш социальный статус:

руководитель

служащий

безработный

студент

пенсионер

Вывод : Проведя данный опрос можно сделать вывод, что наибольшей популярностью среди покупателей магазина «Пятёрочка» пользуется шоколад отечественного производителя торговой марки «Шоколадная фабрика «Новосибирская» большинство предпочитает обычный молочный шоколад с добавлениями ореха, либо без добавлений стандартного размера, в картонной упаковке из-за наилучшей сохранности формы шоколада в такой упаковке, причем оформление упаковки относительно важно для потребителя, так как покупатели в основном служащие и руководители среднего возраста со средним и выше среднего уровнем дохода им важны эстетические свойства товара. Также основная масса приобретает шоколад там, где придётся это сделать, следовательно, потребитель не очень требователен в отношении этого критерия. Потребителю важен производитель шоколада, он старается покупать этот продукт у известного производителя по средней цене. На подавляющее большинство большое влияние на решение о покупке имеет реклама на телевидении, также половина покупателей вполне довольна качеством производимых шоколадных изделий, так же 30% не совсем довольны качеством сегодняшнего шоколада.

Так же создавала примерный план продвижения на лето 2008 года (Приложение №5) для отдела продаж компании.

Занималась регистрацией договоров поставки, а так же хозяйственных договоров, созданием приказов, распоряжений и писем, регистрацией входящей исходящей документации, вела телефонные переговоры с клиентами. Осуществляла первичный отбор коммерческих предложений от потенциальных партнеров, и передавала наиболее подходящие на рассмотрение директору по закупкам. Присутствовала на переговорах с поставщиками.

Заключение

Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно связан: во-первых, с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей; во-вторых, с управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров; в-третьих, удовлетворением спроса.

Маркетинговая деятельность на предприятии используется не в полном объёме, из-за излишней уверенности руководства организации, в полном насыщении рынка своими товарами, это ошибочное мнение, я считаю что маркетингу в такой большой организации как «Геба» должно отводиться большее значение, так как в современных условиях рынка и быстро развивающихся рыночных отношениях, потребности потребителей постоянно меняются, они растут, должен проводиться анализ рынка, потребности потребителей, и находиться способы наилучшего их удовлетворения.

Эффективность деятельности предприятия так же зависит от желания сотрудников наилучшим образом выполнять свою работу, это тоже в некотором роде задача маркетинга, находить такие способы усовершенствования деятельности предприятия, в области продаж, стимулирования сбыта продвижения товара, чтобы сотрудникам было интересно выполнять свои задачи.

Нужно отметить, что рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции. Цель рациональной организации оплаты труда - обеспечение соответствия между его величиной и трудовым вкладом работника в общие, результаты деятельности предприятия, т. е. установление соответствия между мерой труда и мерой потребления.

Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности предприятия.