Главная              Рефераты - Маркетинг

Открытие нового цветочного магазина - реферат

1.Общее описание проекта

1.1.Введение

На сегодняшний день перед нами стоит задача сделать такой цветочный салон, чтобы ему не было равных,т.к.цветочных фирм в городе Комсомольске-на-Амуре достаточно и у них широкий спектр услуг.Так наш салон должен чем-то отличаться от всех и стать лидером. Перед нами масса возможностей. Сегодня мы позиционируем себя как сеть садовых центров голландского образца. Почему голландского? Дело в том, что в российских магазинах для сада и огорода вы всегда сможете купить что сеять и чем копать. Но только в голландских садовых центрах вы увидите и свежесрезанные цветы, и горшечные растения, и семена, и сухоцветы, и предметы для украшения дома, и многое другое. При этом огромное внимание уделяется именно флористике. Найти своего профессионального флориста, заполучить пару-тройку крупных заказов и дело начнет развиваться. Сейчас голландский «срез» и горшечные растения можно заказать оптом и в розницу через город Хабаровск, осуществляется доставка, они гарантируют качество, обмен брака и т.д.Следует всегда помнить: цветок не будет ждать своего покупателя, он просто завянет. Кроме того, не стоит забывать и о том, что на цветы, как и на одежду, существует мода, а она очень переменчива. К примеру, в последнее время резко упал спрос на гвоздики, производители в Израиле и Кении терпят огромные убытки, и голландский аукцион объявил в этом году гвоздику цветком года. А в России по-прежнему самым популярным цветком остается роза. Весной же предпочтение отдают тюльпанам. Однако представленное сегодня на рынке разнообразие экзотических цветов понемногу начинает приобретать своих почитателей, и это тоже необходимо учитывать. Регионы — огромное, еще не паханое поле. В них существуют свои традиции, своя мода. И медленно, но верно культура оранжерованных букетов и оформления цветами домов и торжеств зарождается и там. Кроме того, в отдаленных от центра городах есть большое число флористов-дизайнеров, людей, которые неординарно мыслят и стремятся нестандартно работать. Поэтому, как мне кажется, развитие бизнеса в регионах — дело очень и очень перспективное.

1.2.История развития

Салон является крупным филиалом отдела живых цветов в торговом центре «Вега»,задумка эта была рождена давно, всегда останавливали какие-либо факторы. Но все благополучно сложилось, и вот мы открылись.

В цветочном деле главным является правильный подход к цветам, очень важен правильный флорист, таковые нашлись. Есть два пути набора персонала в компанию. Первый — перекупить специалиста из какой-нибудь известной фирмы на более выгодных условиях. Второй — оплачивать обучение своих сотрудников.. Хорошего специалиста по флористике найти очень тяжело, поэтому пришлось перекупать работников у конкурирующих фирм. Дело в отделе «Вега» пошло на взлет, начали появляться клиенты, в праздники начали выстраиваться очереди, места становилось мало, для таких крупных заказов и по срезу, а ведь еще были горшечные растения, которые так же требовали ухода и внимания. Один из старых цветочных гуру говорил: «Для магазина важны три вещи: первая — месторасположение, вторая — месторасположение и третья — месторасположение». Потому что цветочная торговля, как ни одна другая, сиюминутна. Например, вы проходите мимо цветочного салона и видите красивое растение — в семидесяти случаях из ста вы его купите, хотя до этого и не собирались. Так идея открытия становилась все ярче, появились подходящее помещение по у.Ленина.Начали строительство. Красивый интерьер, правильное расположение салона дали возможность завозить новые ни сорта «среза»,что в свою очередь дало флористам делать букеты все красивее и эффектнее. Отдел цветов в «Веге» более стал уделять внимание горшечным растениям, а «Гран-При» акцентировался на «срезе».

1.3.Описание предоставленных услуг

Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров ( книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.

Все товары обладают высоким качеством.Цены на ассортимент представлены в таблице

Прейскурант цен

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

Роза плетистая

90—120

Азалия

110—130

Фиалка

50—90

Хризантемы

110—170

Гиацинты

30—50

Герберы

50-70

Тюльпаны

40—70

Горшки цветочные керамические

50—170

Семена

15—80

Печатная продукция

50—300

Удобрения, подкормки

10—150

Земля

30—70

Луковицы

20—80

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона. Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер ( максимальный спрос на рассаду , семена и др.посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).Срезанные цветы особенно хорошо расходятся в праздники и ежедневно берут на дни рождения,юбилеи и т.д.

Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10—14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.

Содержание курсовой работы:

1.общее описание проекта 3

1.1.Введение 3

1.2История развития 4

1.3.Описание предоставленных услуг 5

1.4.формулировка кредо предприятия 6

1.5.определение формы собственности предприятия 7-9

2. характеристика внешней среды 10

2.1. привлекательность рынка 10

2.2. текущая мркетинговая ситуация 11

2.3. потенциальные потребители 12

2.4. конкуренты 13

2.4.1.сравнение салонов"Гран-при" и "Лагуна" 14

2.5.схема распространения товара 15

2.6.методы стимулирования сбыта 16

2.7.факторы микросреды,влияющие на сбыт 17

2.8.SWOT-АНАЛИЗ внешней среды салона "Гран-При" 18-19

3. характеристика внутренней среды 20

3.1. Подбор персонала 20-21

3.2 .финансовый план 22-23

3.3.Ценовая политика 24

4. Анализ направления деятельности 25-26

5. заключение 27

6.Список используемых источников 28

1.4.Формулировка кредо предприятия

Профессионально!!!

Самые модные цветы и флористические работы.Опытные и креативные флористы,два специальных,флористических холодильника,а значит всегда свежие цветы.Фирменные цветочные каталоги-выбор тысячи букетов и композиций.

Удобно!!!!

Мы учитываем ваши пожелания и индивидуальные особенности человека,которому будут преподнесены цветы.Вы сможете сами выбрать цветы,из которых будет создаваться ваш цветочный подарок.В дополнение к ветам-огромный выбор эксклюзивных аксессуаров.доставка в любую точку Комсомольска-на-Амуре и его окрестностей.

Комфортно!!!!

Свободная парковка

Вежливый персонал

Уютный интерьер

Кофемашина

Свежая пресса

Мягкие диваны

1.5.Определение формы собственности предприятия

Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

1. может быть основан при малом капитале;

2. риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

3. компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;

4. гарантирует непрерывность управлением предприятия;

5. затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Организационно-правовая форма предприятия ( далее—ОПФ) – общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада ( Струкова Е.Н.—70 000 руб., Линькова Ю.В.—70 000 руб., Слепова Т.В.—60 000 руб.). Т.е. в результате банкротства совладельцы фирмы ответственность в сумме, которую каждый партнёр внёс в уставный капитал.

Уставной капитал поделён на доли: Струкова Е.Н.—35 %, Линькова Ю.В.—35 %, Слепова Т.В.—30 %.

Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.

Для государственной регистрации требуется представить:

· заявления учредителей;

· учредительный договор и устав;

· свидетельство об уплате государственной пошлины.

В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.

Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту ОПФ менее подробно, чем, например, АО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества.

Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:

1)регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство; для этого требуется предоставить устав)

2)открытие счета в банке

3)подписи у нотариуса

4)регистрация счета

5)регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее)

6)разработка учредительных документов (Устава, учредительного договора) в российской лиге адвокатов

7)заказ печати и штампа

Совет учредителей , являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.

Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет.

Руководство деятельностью предприятия ведёт ген.директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Ген.директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

Ген.директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.

Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 9 работников, к управляющему – бухгалтер и 2 директора.

Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда – «сдельная» и «повременная». На предприятии для производственного персонала используется простая повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.

При данном количестве работников возможно увеличение объёма продаж на 20 %.

2.1.Привлекательность рынка

- Ежегодный темп роста российского цветочного рынка составляет 25%;

- Повышение уровня доходов населения, вследствие чего растет спрос на цветы, в частности более дорогие.

- Открытие цветочного магазина не требует больших инвестиций, основные вложения понадобятся на закупку холодильного оборудования и оборотные средства.

3.1.Подбор персонала

Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

1. .специальности.

2. Наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей.Коммуникабельность, умение работать с клиентами.

3. Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.

Специальность

Количество человек

Размер заработной платы,

Руб./мес.

Руководящий состав

1

Генеральный директор

1

16 000

2

Коммерческий директор

1

14 000

3

Бухгалтер

1

11 000

Производственный персонал

1

Флорист

1

8 000

2

Продавец

2

4 000 *2= 8 000

3

Кассир

1

5 000

4

Секретарь

1

6 000

5

Уборщица

1

2 500

6

Водитель

1

6 000

7

Сторож

1

4 000

8

Разнорабочие

1

3 000

Итого: 83 500 руб./мес

Сотрудники ООО “Гран-при “ имеют опыт сбыта цветочной продукции и сопутствующих товаров путем создания аналогичных предприятий.

На основе детально проработанных планов деятельности Предпри

ятия, установлено, что для успешного начала выпуска и реализации

продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290 000 руб.

Полученные деньги будут использованы:

- на аренду, подготовку и содержание торговых площадей и

складских помещений,

- на закупку оборудования, товара и необходимых

вспомогательных материалов,

- на заработную плату сотрудников предприятия,

- на прочие расходы путем образования оборотного капитала на

период первого года производственной деятельности

2.2.Текущая маркетинговая ситуация

Проводился опрос владельцев 20 цветочных магазинов, расположенных в различных районах Москвы и охватывающих 70% рынка продажи растений. Остальные 30% приходятся на продажу на рынках и с рук. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукции, о темпах роста количества покупателей за последний год и о предпочтениях покупателей. Данные опроса представлены в виде таблицы.

Среднее число покупателей в 20 магазинах( за 2001 г.)

240 000

Средние темпы роста числа покупателей ( за период с конца 2000г. по начало 2002)

12 %

Объём продаж( руб) за 2001 г.

72 млн

Средние темпы роста объёма продаж ( к.2000-н.2002)

14 %

2.3.Потенциальные потребители товаров Предприятия

Основными потребителями продукции являются люди со средними и высокими доходами .Наш товар доступен в принципе всем, дачники ,цветоводы, просто любители растений, коллекционеры. Для каждого покупателя индивидуальный подход и скидки постоянным клиентам.

2.4.Конкуренты

Конкурентами является цветочный салон «Лагуна»,он является одним из крупных салонов,основой ассортимента которого являются товары для приусадебного хозяйства ( не всегда надлежащего качества), наша же фирма продаёт преимущественно комнатные растения и цветочные букеты и композиции.

Следкющий крупный конкуренты Салон-цветы «ЦУМ»,бесплатная доставка,но часто сменяется персонал,поэтому покупатели не доверяют новичкам.

реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг.Постоянные вежливые флористы проконсультируют покупателей,появляются постоянные клиенты.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.

2.5.Схема распространения товара.

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме ( Да / Нет )

Преимущества / Недостатки

1 Со складов фирмы

Да ( партии от 50шт.)

Только крупными партиями

2Через магазины других фирм

Нет

3 Оптом ( от 10 шт)

Да ( скидки 5 % )

-

4 В розницу

Да

-

5Заказы по почте

Нет

-

6 Продажа фирмам и организациям

Да

-

7Заказы по телефонам

Да

Необходимо наличие телефонной службы

8.Выездная торговля на Капотнинском кладбище по выходным дням и крупным религиозным праздникам

Да

Временный характер торговли

9Сезонная торговля в весенне-летний период в районе парка им.А.Боровика

Да

Сезонный характер торговли

10Индивидуальные заказы

Да

Небольшая доля объёма продаж

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика

2.6.Методы стимулирования сбыта

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

· Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара

· Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям ( до 10 %)

Для всех покупателей ( по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки ( район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых магазинов).

Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.

Реклама нового магазина будет представлена на бортах автобусах рейсового маршрута,визитки,видео-ролик на местном телевидении и в газетах Г.Комсомольска-на-Амуре.

3.3.Ценовая политика

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Реализацию своих товаров Предприятие планирует осуществлять через свой магазин, а также через точки выездной

( Капотнинское кладбище) и сезонной торговли ( парк имени Артёма Боровика).

В таблице № представлен прогноз объёма продаж с учётом возможного расширения рынка ( увеличение объёма продаж в среднем на 20 % после второго года работы за счёт открытия новых торговых точек).

Показатели

2006

2007

2008

Предполагаемый объём продаж, руб

3,6 млн

3,8 млн

4,4 млн

2.7.Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок товара

2. Приобретение новых потребителей

2. Потеря существующих связей с потребителем

3. Потребители удовлетворены качеством нашего товара

3. Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара

4. Положительное отношение контактной аудитории

4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать запасы,

Наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

3. Постоянный контроль за качеством;

4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

2. Повышение общего уровня покупательной способности

2. Снижение общего уровня покупательной способности

Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие риски:

1. Порча продукции;

2. Невыполнение контрактов;

3. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);

4. Долги;

5. Кража;

6. Рэкет.

Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов

3.2.Финансовый план

Уставной капитал - минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечения нормального функционирования предприятия.

Уставной капитал имеет постоянную величину, зафиксированную в учредительных документах, а его увеличение или уменьшение может быть произведено лишь путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал – это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать.

Для создания магазина необходимо 290 000 рублей.Из них:

1) Приобретение оборудования ( стеллажи—7 шт, полки для книг и керамических изделий—3шт, стеллаж для семян—1 шт, кассовые аппараты—3 шт, в т.ч. 1 мини-аппарат) ,ремонт помещения и регистрация фирмы—

250 000 руб.

Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более

40 000 единиц продукции в год.

2) Рекламная кампания 40 000 руб.

Фирма обладает собственным торговым павильоном площадью 70 кв.м , складскими помещениями, автомобилем и имеет постоянных поставщиков продукции.

Источники финансирования:

200 000 рублей—собственные средства совладельцев

90 000—кредит под 15 % годовых сроком на 1 год ( взятие кредита—1.05.2002, возвращение кредита—1.05.2003)

Период вре-мени

Объём продаж (ед.товара)

Выручка от реали-зации (руб.)

Затраты

При-быль (руб.)

Налоги с прибыли (руб.)

Чистая прибыль (руб.)

1 год

36000

3.6млн

2.34млн

1.26млн

872000

388000

В сумму налогов вошли следующие:

НДС—20% от валового дохода=252000руб.,

НСП—24% от нераспределенной прибыли=242000руб.,

налог на имущество, транспортный налог, а также отчисления в пенсионный фонд, в органы государственного страхования, обязательного медицинского страхования, в фонд занятости (всего 30% от дохода=378 000).

В затратах учитывались следующие расходы:

Заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонные переговоры, отопление, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость упаковочных материалов, электроэнергии и содержание временных торговых точек.

Расчёт коэффициентов финансовой оценки.

· Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль=

388 000/1 260 000 =31 %

· Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции =

388 000 / 2 340 000 = 16,6 %

Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса.

4.Анализ направления деятельности

Виды

Объем

Доли рынка

2006

2007

2008

предприятия

конкуренты

Роза

12000

13250

14530

23

14

Гербера

5000

6700

7300

5

7

Гвоздика

5000

10000

9000

21

12

Хризантемы

Кустовые

10000

11110

12690

7

11

Хризантемы

Одиночные

11000

14470

13600

16

9

Расчеты:

14530/13250=1 23/14=1.64

7300/6700=1.6 5/7=0.71

9000/10000=0.9 21/12=1.75

12690/11110=1.1 7/11=0.63

13600/14470=0.95 16/9=1.77

№ продукта

1

2

3

4

5

показатели

Темпы роста

1

1,6

0,9

1.1

0,95

Относительные

Доли

Рынка

1,64

0,71

1,75

0,63

1.77

Доли

Рынка

В общем объеме

предприятия

23

5

21

7

16

2.4.1.Сравнение салонов «Гран-при» и «Лагуна»

2.8. SWOT -Анализ внешней среды «Гран-При»

Сильные стороны(S)

Слабые стороны(W)

1)Разнообразие товаров и услуг

1)Маленькие площади

2)Отличное месторасположение

2)Сильные конкуренты

3)Завидная постоянность кадров

3)Далекое расположение поставщика

Возможности(О)

Угрозы(Т)

1)Расширение площадей

1)Спад в экономике

2)Ускорение доставки поставщика

2)Увеличение затрат на доставку

3)Обучение новейшим технологиям

3)Рост продаж товаров конкурентов

SWOT-Матрица

Возможности(О)

Угрозы(Т)

1)Расширение площадей

2)Ускорение доставки поставщика

3)Обучение новейшим технологиям

1)Спад в экономике

2)Увеличение затрат на доставку

3)Рост продаж товаров конкурентов

Сильные стороны(S)

1)Разнообразие товаров и услуг

Увеличить спектр услуг

Использовать новые технологии

Использование новых материалов

Поддержание статуса

Новые способы доставки

Использование новых технологий

2)Отличное месторасположение

Увеличить уровень рекламы

Увеличит парковку

Отправка флористов на обучение

Удержание постоянных клиентов скидками

Использование альтернативного транспорта

Придумать уникальные предложения потребителям

3)Завидная постоянность кадров

Поддерживать кадры премиями и поощрениями

Улучшить график работы

Следить за новинками

Условия труда улучшить

Приобретение нового оборудования для флористов

Учебная лит-ра

Слабые стороны(W)

1)Маленькие площади

Расширение площадей

Уют в салоне

Каталоги продукции

Использование сподручных материалов

Свой транспорт

Сезонная распродажа

2)Сильные конкуренты

Увеличить уровень производства

Шикарная витрина

Реклама в окрестностях Ко мсомольска-на-Амуре

Снижение себестоимости за счет объемов

Рекламный ход ха счет спонсорства

Привлечение крупных организаций

3)Далекое расположение поставщика

Новые каналы поставки

6.Список использованных источников

1. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.-30.

2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.

3. Российский экономический журнал №4 1994

4. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.-30.

5.Просветов Г.И. Бизнес-планирование,задачи и решения

6.Гребенкина О.А. Маркетинг

5.Заключение

Производство нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность (67%).

При этом существуют потенциальные резервы снижения себестоимости, которые распределены следующим образом: снабжение- 30%, производство- 10%, сбыт- 20%. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта.