Главная              Рефераты - Маркетинг

Маркетинговое исследование салона красоты - реферат

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Маркетинговое исследование

салона красоты « ______________ »

г. Ростов-на-Дону

2010 г.

АНКЕТА

опрос потребителей

    Ваш возраст:

□ До 20 лет

□ 20 – 45 лет

□ От 45 лет

    Пол:

Мужской

Женский

    Какими услугами Вы пользуетесь наиболее часто в салоне красоты?

□ Парикмахерские услуги

□ Маникюр

□ Косметолог

□ Педикюр

□ Визаж

□ Массаж

□ Другое:

___________________________.

    Салон красоты для Вас – это:

□ Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы

□ Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу

□ Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов

□ Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями

□ Другое: ____________________________________________________________.

    Какими критериями Вы руководствуетесь при выборе косметического салона?

□ Удобное расположение

□ Рекомендации знакомых

□ Наличие рекламы

□ Стоимость услуг

□ Атмосфера салона

□ Качество услуг

□ Количество услуг

    С какой периодичностью Вы посещаете салон красоты?

□ Каждый день

□ 1-2 раза в неделю

□ 1-2 раза в месяц

□ 1-3 раза в полгода

□ Не посещаю

    Сколько денег Вы расходуете

на 1 посещение салона красоты?

□ Менее 500 рублей

□ 500 – 1500 рублей

□ 1500 – 5000 рублей

□ Более 5000 рублей


Подведение итогов
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: САЛОН КРАСОТЫ
Ваш возраст:
До 20 лет 37
Пол:
Мужской 10 27,03 %
Женский 27 72,97 %
Статистика использования услуг салона красоты
Парикмахерские услуги 37 100,00 %
Маникюр 29 78,38 %
Косметолог 25 67,57 %
Педикюр 29 78,38 %
Визаж 12 32,43 %
Массаж 12 32,43 %
Другое 10 27,03 %
Восприятие салона красоты, как:
1. Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы 4 10,81 %
2. Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу 3 8,11 %
3. Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов 13 35,14 %
4. Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями 11 29,73 %
5. Другое: ____________________________________________________________. 0 0,00 %
Критерии выбора косметического салона
Удобное расположение 20 54,05 %
Рекомендации знакомых 31 83,78 %
Наличие рекламы 0 0,00 %
Стоимость услуг 15 40,54 %
Атмосфера салона 19 51,35 %
Качество услуг 24 64,86 %
Количество услуг 9 24,32 %
Периодичность посещения салона красоты
Каждый день 9 24,32 %
1-2 раза в неделю 8 21,62 %
1-2 раза в месяц 7 18,92 %
1-3 раза в полгода 13 35,14 %
Не посещаю 0 0,00 %
Расход денег на 1 посещение салона красоты
Менее 500 рублей 21 56,76 %
500 - 1500 рублей 23 62,16 %
1500 - 5000 рублей 9 24,32 %
Более 5000 рублей 3 8,11 %

Подведение итогов
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: САЛОН КРАСОТЫ
Ваш возраст:
20 - 45 лет 48
Пол:
Мужской 0 0,00 %
Женский 48 100,00 %
Статистика использования услуг салона красоты
Парикмахерские услуги 48 100,00 %
Маникюр 24 50,00 %
Косметолог 6 12,50 %
Педикюр 7 14,58 %
Визаж 6 12,50 %
Массаж 12 25,00 %
Другое 22 45,83 %
Восприятие салона красоты, как:
1. Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы 9 18,75 %
2. Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу 12 25,00 %
3. Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов 15 31,25 %
4. Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями 12 25,00 %
5. Другое: ____________________________________________________________. 0 0,00 %
Критерии выбора косметического салона
Удобное расположение 16 33,33 %
Рекомендации знакомых 14 29,17 %
Наличие рекламы 6 12,50 %
Стоимость услуг 37 77,08 %
Атмосфера салона 12 25,00 %
Качество услуг 16 33,33 %
Количество услуг 0 0,00 %
Периодичность посещения салона красоты
Каждый день 0 0,00 %
1-2 раза в неделю 8 16,67 %
1-2 раза в месяц 22 45,83 %
1-3 раза в полгода 18 37,50 %
Не посещаю 0 0,00 %
Расход денег на 1 посещение салона красоты
Менее 500 рублей 22 45,83 %
500 - 1500 рублей 12 25,00 %
1500 - 5000 рублей 14 29,17 %
Более 5000 рублей 0 0,00 %

Подведение итогов
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: САЛОН КРАСОТЫ
Ваш возраст:
От 45 лет 15
Пол:
Мужской 4 26,67 %
Женский 11 73,33 %
Статистика использования услуг салона красоты
Парикмахерские услуги 15 100,00 %
Маникюр 5 33,33 %
Косметолог 0 0,00 %
Педикюр 5 33,33 %
Визаж 0 0,00 %
Массаж 6 40,00 %
Другое 0 0,00 %
Восприятие салона красоты, как:
1. Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы 9 60,00 %
2. Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу 0 0,00 %
3. Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов 6 40,00 %
4. Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями 0 0,00 %
5. Другое: ____________________________________________________________. 0 0,00 %
Критерии выбора косметического салона
Удобное расположение 12 80,00 %
Рекомендации знакомых 6 40,00 %
Наличие рекламы 0 0,00 %
Стоимость услуг 13 86,67 %
Атмосфера салона 7 46,67 %
Качество услуг 8 53,33 %
Количество услуг 0 0,00 %
Периодичность посещения салона красоты
Каждый день 0 0,00 %
1-2 раза в неделю 0 0,00 %
1-2 раза в месяц 8 53,33 %
1-3 раза в полгода 7 46,67 %
Не посещаю 0 0,00 %
Расход денег на 1 посещение салона красоты
Менее 500 рублей 7 46,67 %
500 - 1500 рублей 3 20,00 %
1500 - 5000 рублей 5 33,33 %
Более 5000 рублей 0 0,00 %

Подведение итогов
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: САЛОН КРАСОТЫ
Пол:
Мужской 22
Ваш возраст:
До 20 лет 10 45,45 %
20 - 45 лет 8 36,36 %
От 45 лет 4 18,18 %
Статистика использования услуг салона красоты
Парикмахерские услуги 22 100,00 %
Маникюр 2 9,09 %
Косметолог 0 0,00 %
Педикюр 2 9,09 %
Визаж 0 0,00 %
Массаж 7 31,82 %
Другое 0 0,00 %
Восприятие салона красоты, как:
1. Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы 13 59,09 %
2. Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу 2 9,09 %
3. Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов 7 31,82 %
4. Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями 0 0,00 %
5. Другое: ____________________________________________________________. 0 0,00 %
Критерии выбора косметического салона
Удобное расположение 10 45,45 %
Рекомендации знакомых 12 54,55 %
Наличие рекламы 8 36,36 %
Стоимость услуг 5 22,73 %
Атмосфера салона 4 18,18 %
Качество услуг 11 50,00 %
Количество услуг 0 0,00 %
Периодичность посещения салона красоты
Каждый день 0 0,00 %
1-2 раза в неделю 2 9,09 %
1-2 раза в месяц 9 40,91 %
1-3 раза в полгода 11 50,00 %
Не посещаю 0 0,00 %
Расход денег на 1 посещение салона красоты
Менее 500 рублей 15 68,18 %
500 - 1500 рублей 5 22,73 %
1500 - 5000 рублей 2 9,09 %
Более 5000 рублей 0 0,00 %

Подведение итогов
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: САЛОН КРАСОТЫ
Пол:
Женский 78
Ваш возраст:
До 20 лет 27 34,62 %
20 - 45 лет 40 51,28 %
От 45 лет 11 14,10 %
Статистика использования услуг салона красоты
Парикмахерские услуги 78 100,00 %
Маникюр 47 60,26 %
Косметолог 35 44,87 %
Педикюр 37 47,44 %
Визаж 16 20,51 %
Массаж 23 29,49 %
Другое 27 34,62 %
Восприятие салона красоты, как:
1. Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы 15 19,23 %
2. Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу 13 16,67 %
3. Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов 27 34,62 %
4. Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями 23 29,49 %
5. Другое: ____________________________________________________________. 0 0,00 %
Критерии выбора косметического салона
Удобное расположение 39 50,00 %
Рекомендации знакомых 44 56,41 %
Наличие рекламы 4 5,13 %
Стоимость услуг 55 73,33 %
Атмосфера салона 36 46,15 %
Качество услуг 37 47,44 %
Количество услуг 9 11,54 %
Периодичность посещения салона красоты
Каждый день 9 11,54 %
1-2 раза в неделю 14 17,95 %
1-2 раза в месяц 23 29,49 %
1-3 раза в полгода 27 34,62 %
Не посещаю 0 0,00 %
Расход денег на 1 посещение салона красоты
Менее 500 рублей 26 33,33 %
500 - 1500 рублей 23 29,49 %
1500 - 5000 рублей 21 26,92 %
Более 5000 рублей 3 3,85 %

САЛОН КРАСОТЫ: ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Покупатели Параметры услуг Возраст Пол Возраст
До 20 лет (37 чел.) Мужской (22 чел.) Женский (78 чел.) 20-45 лет (48 чел.) От 45 лет (15 чел.)
Сумма расхода составляет 500 – 1500 рублей 62,2%
Критерием выбора косметического салона служат рекомендации знакомых 83,8% 54,6%
Парикмахерские услуги 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Критерием выбора косметического салона служит стоимость услуг 70,5% 77,1% 86,7%
Восприятие салона красоты как просто неплохой парикмахерской 59,1% 60,0%
Сумма расхода составляет менее 500 рублей 68,2% 33,3% 45,8% 46,7%
Салон красоты посещают 1-2 раза в месяц 45,8% 53,3%
Восприятие салона красоты как клиники, чем просто парикмахерской 35,1% 34,6% 31,3%
Салон красоты посещают 1-3 раза в полгода 35,1% 50,0% 34,6%
В опросе участвовало 100 человек

Статистика использования услуг салона красоты

1. Наибольшей популярностью среди всех категорий респондентов пользуются парикмахерские услуги. Они составляют 100%. По поводу маникюра (78%), педикюра (78%), а также к косметологу (68%) больше других обращаются респонденты моложе 20 лет женского пола (60%).

2. Услуги массажа, визажа и солярий пользуются очень маленьким спросом у потребителей и не достигают даже 50%.


Восприятие салона красоты

1. Как видно из графика статус салона не является принципиально-важным и первой необходимости, т.е. для большинства респондентов (в возрасте от 45 лет (60%), причем, в основном, – это лица мужского пола (59%)) – это просто парикмахерская на среднем уровне.


Критерии выбора косметического салона

1. Наибольшее количество респондентов в возрасте от 45 лет (87%) руководствуется стоимостью услуг, при этом из 100% опрошенных – это женщины (73%), чуть меньше людей (84%) обращается к рекомендациям знакомых, женщины и мужчины здесь, можно сказать, на одном уровне с маленьким отрывом в 1%.

2. Качество услуг интересует 65% опрошенных в возрасте до 20 лет, в то время, как удобное расположение привлекает 80% респондентов (в возрасте от 45 лет), при этом, как женщины, так и мужчины, находятся практически на одном уровне (с небольшим отрывом 47% и 50% соответственно).

3. Можно сказать, что атмосфера салона не играет определяющей роли при выборе косметического салона, т.к. самые наибольшие показатели не достигают и 54%.


Периодичность посещения салона красоты

1. Посещаемость, к сожалению, довольно мала, в основном, в салон красоты ходят люди старше 45 лет (53%), но и они приходят довольно редко – всего лишь 1-2 раза в месяц, при этом мужчин в салон ходит больше, чем женщин, но и реже приблизительно в 5-7 раз.


Финансовые затраты на 1 посещение салона красоты

1. Наиболее часто осуществляемые затраты составляют до 500 рублей (больше наблюдается у мужчин – 68%), при этом расход денег в зависимости от возрастной группы респондентов не сильно изменяется.

2. К самым часто расходуемым суммам относится категория 500 – 1500 рублей, и среди прочих респондентов, люди до 20 лет, являются наиболее активными в данной категории.


Позиционирование товара


Вывод:

Согласно проведённым исследованиям, наибольшим спросом у потребителей пользуются парикмахерские услуги (по всем категориям – 100% опрошенных), меньшее количество потребителей (в основном, это женщины до 20 лет) пользуются такими услугами, как маникюр, педикюр, а также услугами косметолога.

Такие факторы, как рекомендации знакомых, стоимость услуг, удобное расположение и качество услуг, потребители выбирают наиболее часто.

Как показывает опрос, косметический салон для многих людей представляется чем-то вроде обычной парикмахерской и не более того, т.е. получается, что большинство потребителей еще не готовы воспринимать его как нечто большее в своей жизни. Об этом говорит также и то, что согласно опросу, сумма расхода за 1 посещение салона красоты у многих людей составляет, в среднем, менее 500 рублей.

Также стоит заметить и то, посещаемость салона остается довольно редкой и не превышает 54%.


Позиционирование

по оценке потребителей

Позиционирование – это деятельность компании, направленная на особое, отличающееся от конкурентов, представление товара или услуги потребителю.

Основная цель: необходимо занять определённую и максимально эффективную позицию представления услуг по отношению к конкурентам.

Первым, что надлежит сделать – это исследовать рынок и определить позиции конкурентных услуг.

Мы должны наиболее чётко и ясно увидеть полную картину о присутствующих на рынке парикмахерских, косметических и прочих услугах данного направления наших конкурентов, их отличительные особенности, а также отношение потребителей к ним.

Позиционирование услуг относительно конкурентов может осуществляться по нескольким направлениям:

1. Особенные свойства представления услуг;

2. Стоимость;

3. Определённое эмоциональное отношение.

Многие потребители обращали внимание на такие свойства представления услуг, как:

-форма их представления;

-лучшее качество их представления;

-дополнительные «маленькие радости», например, в виде скидок, акций и другие.

Позиционирование

Позиционирование салона красоты сегодня очень важно. Именно поэтому имиджу заведения стоит уделить особенное внимание. В последнее время появились новые тенденции в развитии салонного бизнеса, к которым стоит не только прислушаться, но и за которыми необходимо успеть.

Хорошим примером позиционирования услуг с акцентированием внимания на цене является рекламная кампания.

Например, эффективной маркетинговой акцией по привлечению клиентов на начальном этапе может быть программа «Приведи друга». Приводя в салон нового посетителя, клиент получает разовую 50-процентную скидку на обслуживание.

Также можно поднять цену на не дорогостоящие услуги.

В первом варианте – при маркетинговом ходе «Приведи друга», мы, естественно, можем заинтересовать потребителя, однако стоит учесть, что применив второй вариант компания понесёт значительно меньше затрат, а у потребителя на психологическом уровне сработает: «Дорого – значит качественно!».

Помимо обеспечения качественных процедур, необходимо создание неповторимой обстановки, пробуждающей в человеке самые разные чувства.

Чаще всего при обслуживании клиентов используются ароматические масла, релаксирующая музыка. Все должно быть красиво и настраивать человека на фантазии, далекие романтические путешествия в закоулках собственного сознания.

Не менее важными элементами являются запахи, звуки, водные процедуры, наличие в интерьере природных компонентов, размеренный ритм посещения.

Порой, такие маленькие детали помогают заработать большие деньги.


САЛОН КРАСОТЫ: ПОСТАВЩИКИ УСЛУГ. КОНКУРЕНЦИЯ

Параметры оказания услуг

Поставщики услуг

Парикмахерские Визаж Маникюр Педикюр Услуги косметолога
Салон красоты "Локон"
Салон красоты "Аида"
Салон красоты "Сударушка"

- есть в наличии

- отсутствует

1. Тип услуги: Сервис.
2. Территория: Россия.
3. Стоимость: от 200 до 1500 руб. за 1 единицу услуги.
4. Предлагаемые условия обслуживания: салон красоты.
5. Тип рыночной структуры: - структура производителя: Олигополия.

Позиционирование услуг


Вывод:

В ходе проведения маркетингового исследования было установлено, что необходимо

Так как планируется достичь поставленных целей, а основной целью, в данном случае, является достижение максимальных прибылей, то для этого нужно занять свою устойчивую позицию на существующем рынке, и увеличить свою долю на нем до 10%, т.е. необходимо укрепить финансовое положение, сделать его более стабильным.

Необходимо совершенствовать услуги, применять передовые технологии, повышать профессионализм персонала, улучшать оснащенность салона красоты. Это всё приведет к расширению его потенциальных возможностей. Для того чтобы занять прочную позицию на рынке, потребуется увеличение клиентооборот на 100% в течении одного года, а это, в свою очередь, потребует улучшения качества услуг и увеличение эффективности рекламной кампании косметического салона.