Главная              Рефераты - Маркетинг

Виды этикеток и упаковок - реферат

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет им. А.М. Горького»

Факультет связей с общественностью и рекламы

ДОКЛАД ПО ПОПП НА ТЕМУ:

ВИДЫ ЭТИКЕТОК И УПАКОВОК

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

ВАСЕНИНА Я.С.

201 ГРУППА

Этикетка

Этикетки и наклейки окружают нас повсюду. Этот вид продукции полиграфического производства используется практически при упаковке всех видов товаров – от продуктов питания до изделий тяжелой промышленности. Существуют различные виды этикеток: термочувствительные этикетки, наклейки, этикетки из ПВХ, объемные этикетки. Для их изготовления используют различные материалы: бумагу, картон, термотрансферную ленту, пленку, фольгу, различные виды клея. Не меньше и способов изготовления этикеток. К ним относятся флексопечать, терморансферная печать, тиснение фольгой, шелкография.

Функции этикетки различны. Она притягивает внимание покупателя к себе, рекламирует товар, создает бренд, защищает от фальсификации. Внешний вид этикетки может многое рассказать о продукте. Часто используются голографические этикетки. Они изготавливаются с использованием фольги. Сама технология изготовления голографических этикеток – достаточно сложный процесс. Дизайн этикетки – важный этап ее создания. Именно от него зависит внешний вид этикетки и дальнейшая судьба изделия, к которому она будет прикреплена.

Оборудование для изготовления этикеток представлено широким модельным рядом на рынке полиграфического оборудования. Покупателю сегодня предложен большой выбор принтеров для печати этикеток различного масштаба: настольные, портативные, стационарные, промышленные. Кроме них фирмами–производителями предлагаются флексографические машины, пресса для горячего тиснения фольгой, многоцветные системы печати различных модификаций.

Исходя из всего изложенного, можно сделать вывод, что напечатать этикетку – не проблема сегодня. Главное уделить достаточно внимания дизайну, виду, типу этикетки, выбрать оптимальный способ печати, и поинтересоваться посредством, какого оборудования она будет печататься.

Этикетка предназначена для маркировки товара, поэтому она одновременно выполняет несколько функций. Притягивает взгляд своих потенциальных покупателей и является удобным информационным носителем, к тому же этикетка является одним из способов рекламы.

Технологии

Бумажные, картонные и пластиковые этикетки изготавливаются различными способами: офсетным или шелкографским способом, на различных видах бумаг - от простых мелованных до дорогих дизайнерских фактурных бумаг разной плотности, картона и микрогофрокартона, а также пластика разной толщины и текстуры.

Термотрансферная печать

Термотрансферная печать наклеек осуществляется посредством переноса красящего вещества со специальной красящей ленты, которая называется риббон, на материал этикетки - это может быть тканевая лента из нейлона, разного качества бумага, самоклеящаяся бумага, картон и все его разновидности. Это происходит при мгновенном точечном нагреве риббона термотрансферной головкой в месте соприкосновения его с материалом будущей этикетки.

При комнатной температуре риббон не пачкается и кажется на ощупь сухим, но когда он нагревается, он оставляет следы. Особенности красителя и материала основы для способа термотрансферной печати позволяют производить этикетки, которые чрезвычайно устойчивы к истиранию, а также воздействию химических веществ и высокой температуры.

Термотрансферная печать может осуществляться при довольно высоких скоростях движения основы – запечатываемого материала. Вот почему при этом способе печати обычно работают с рулонными материалами. Термотрансферные принтеры синхронизируют печать этикетки в соответствии с ее размером. Именно эта особенность позволяет получать высокое качество печати каждой этикетки даже при миллионных тиражах.

Шелкография

Шелкография – это метод печати, позволяющий наносить изображения на самые различные материалы, например, на бумагу, ткани, стекло, пластик, металл, дерево, виниловую пленку, картон, полиэтилен, полипропилен и на многие другие плоские поверхности.

Метод и технология шелкотрафаретной печати идеально подходят для нанесения изображений на папки, пакеты, деколи, P. O. S. материалы, визитки, пластиковые карточки, декорирования и лакировки разнообразной офсетной продукции, выборочной разнообразными лаками со спец эффектами.

Толщина красочного слоя при шелкографии предполагает яркие насыщенные цвета запечатываемых поверхностей. Использование уф-отверждаемых лаков различных свойств (глянцевых, матовых, фактурных, с применением различных добавок-глиттеров) - один из самых эффектных и эффективных способов защиты и отделки изделий.

Горячее тиснение

Метод горячего тиснения, как одна из разновидностей высокой печати, основан на переносе красящего вещества (под воздействием давления и определенной температуры) с основы на запечатываемый материал (ткань, бумагу, пленку и т. д.). Клише, которое нагревают и с помощью которого производят тиснение, представляет собой пластину с рельефным зеркальным изображением и изготавливается в зависимости от технологических требований из различных материалов, чаще всего из цинка или магния.
Горячее тиснение используется для изготовления различных видов этикеток, в том числе вшивных тканевых, выдерживающих стирку при высокой температуре.
Применяется для дополнительной обработки полиграфической продукции — тиснения фольгой (придает металлический «блеск» отдельным элементам) и другими красителями.

Флексография

При помощи флексографской печати можно получить лучшее соотношение качества и стоимости самоклеящихся этикеток, по сравнению со всеми другими способами печати, известными на сегодняшний день. Благодаря широкому ассортименту бумажных и синтетических поверхностных материалов можно получить полноцветную полиграфическую продукцию для производства этикеток для наклеивания на самых разнообразных товарах.

Лакирование защитит этикетку от воздействия влаги, жиров, кислот, растворителей, механических воздействий, а также улучшит внешний вид этикетки.

Специальные машины горячего тиснения фольгой и конгревного тиснения производят высококачественные этикетки для дорогих товаров, например, сортов вин, коньяков, водки и косметики.

Виды этикеток

Этикетки условно разделяют на следующие виды:

бумажные, картонные, пластиковые этикетки

бумажные самоклеящиеся этикетки

тканевые вшивные этикетки

тканевые самоклеящиеся этикетки

пластиковые пломбы и шнурки

этикетки из ПВХ жаккардовые этикетки

гарантийные или защитные наклейки

объемные заливные наклейки

Самоклеящиеся этикетки

Самоклеящиеся этикетки очень популярны и используются для маркировки различных видов продукции практически всех отраслей промышленности, а также других видов товаров и упаковки. Самоклеящиеся этикетки изготавливают следующими способами: флексография, офсетная печать, горячее тиснение, термотрансферная печать, шелкография и другие методы печати.

Печать самоклеящихся этикеток производится, как правило, на самоклеящейся бумаге различных цветов, на цветной, голографической и прозрачной плёнке, на металлизированных материалах, а также на пломбовой бумаге.

Выбор материала и способа печати для производства самоклеящихся этикеток зависит от размера тиража, сложности и красочности изображения на этикетках, от желаемых сроков изготовления, а также конечной стоимости полиграфической продукции и других факторов.

Этикетки из ПВХ

Маркировка из ПВХ или "резиновая этикетка" - это одно из последних и новейших достижений в области химии полимеров. Такие этикетки помогут подчеркнуть индивидуальность товара. ПВХ этикетка имеет вид рельефных цветных значков, нашивок, аббревиатур из ПВХ-компонентов и пластизоля. Данные виды этикеток используются для маркировки одежды, аксессуаров, сумок, для изготовления рекламной и сувенирной продукции. Благодаря повышенной устойчивости к истиранию и переноске процесса стирки, они надолго сохранят неизменными фирменную символику и цвета.

Объемные этикетки

Объемные самоклеющиеся этикетки пришли практически во всех областях заменили обычные плоские этикетки. Наклейки и другие изделия с заливкой полимерной смолой привлекают внимание покупателей игрой света, красочностью, необычным видом прозрачной выпуклой заливки.

Такие этикетки называют объемными и получается они путем нанесения полимерного состава на высеченную по контуру этикетку.

Применяется объемная этикетка в следующих областях:

этикетирование торгового и бытового оборудования;

изготовление этикеток для компьютерного оборудования;

декорирование автомобилей, мотоциклов, велосипедов;

использование этикеток в рекламно-сувенирной продукции;

в производстве мебели.

Объемная этикетка производится посредством нанесения следующих материалов в указанной последовательности:

1 - полиуретан

2 - краска

3 - ПВХ-пленка

4- клеевой слой.

Такая полимерная композиция наносится на невпитывающий материал. Но все же для производства этикетка используют в большинстве случаев самоклеющиеся полихлорвиниловые пленки, а также пленки АБС, поликарбонатные и полиэстеровые пленки.

Термочувствительные этикетки

Материал термочувствительной этикетки разработан для использования в термочувствительных печатных системах. Изображение, наносимое на данный вид этикетки, полученное прямой термопечатью, не стойко к температуре, прямым солнечным лучам и некоторым видам химических реагентов.

Термочувствительные этикетки существуют двух видов:

эко - этикетки, которые используют для маркировки товаров быстрой реализации, не нарушая стандартные условия хранения;

топ - этикетки, которые используются для маркировки товаров, подверженным температурным перепадам и перепадам влажности в период хранения.

Дизайн

Дизайн этикетки - это непосредственный процесс выбора и организации графических компонентов изображения с целью достижения определенной цели. А вот целью дизайна может быть эстетические соображения, либо функциональная цель, но чаще всего преследуют обе эти цели. Данные цели и причины наиболее ярко отражают дизайн этикеток. Но не только это, этикетка свою миниатюрность просто обязана компенсировать оригинальностью и креативом решения изображения.

Дизайн этикетки, несмотря на размер и отличие данного вида полиграфии от упаковки, постепенно вырос в отдельную индустрию. Сегодня этикетки не так хорошо заметны, как другая полиграфия, но одновременно более универсальны. Именно в производстве этикеток промышленный дизайн уступает место графическому. Ведь оригинальная концепция дизайна этикетки на бутылке, или другом предмете еще более оживит застолье и, вполне вероятно, что со временем такая продукция послужит добычей коллекционера.

Графический дизайн

Графический дизайн - универсальное понятие. Под него можно подвести множество совершенно различных областей дизайн-индустрии. Ведь в целом дизайн - это процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели. Цель дизайна может быть либо эстетической, либо функциональной, но чаще всего встречаются комбинированные цели дизайна этикетки. Любой графический дизайн, хотя и оперирует невербальными, визуальными символами, а все же может оказать огромное влияние на аудиторию.

Разработка дизайна

Дизайн этикетки играет очень важную роль для конечного потребителя, ведь именно за счет внешней обертки товара - наклейки, чаще всего покупатель отдает предпочтение товару среди прочих равных. Красивая и интересная самоклеящаяся этикетка может не только выступать фирменным лейблом для продукта, но и быть настоящим украшением, а также служить потребителю еще долгое время, выполняя сторонние функции, неся на себе внешнюю атрибутику того или иного бренда - например, в коллекции. Дизайн этикетки - один из основных аспектов, который мотивирует совершить покупку. Разработка дизайна этикетки выделяется в отдельную область полиграфии в разных типографиях из-за особенностей применяемых красок. Например, в дизайне этикетки для типоофсета отсутствует традиционная красочная печать CMYK и используются разные краски, в том числе золотые, серебряные и краски pantone. Очень часто полноцветное изображение для этикетки синтезируется из нетриадных цветов.

Требования

Дизайн упаковки является одним из главных инструментов мотивации приобретения товара. Это тот фактор, который в первую очередь привлекает внимание к продукту. Если запланированная и возникшая реакция потребителя на упаковку совпадает, то формируется приверженность к определенному бренду. Дизайн этикетки и дизайн упаковки обязательно должен быть красочным, живым, оригинальным, запоминающимся, но одновременно и соответствовать фирменному стилю компании. Именно посредством этого выполняется функциональная задача этикетки.

Голографические наклейки

Голографические наклейки представляют собой готовые к использованию голограммы в виде самоклеящейся этикетки. Используются такие наклейки при маркировке товаров, а также в качестве гарантийных наклеек, еще их применяют в качестве защиты торговых марок и знаков, очень часто - для идентификации упаковки и т.д.

Защитные свойства

Вкратце перечислим основные заметные и скрытые элементы изображения, которые используют при изготовлении защитных голограмм. Существенная часть этих особенностей нижеперечисленного доступна только цифровой голографии:

это линии высокого разрешения;

смена изображения в зависимости от угла зрения -по-другому называют switch- эффект;

кинематические эффекты или иллюзия движения при смене видимости голограммы;

изображения, видимые только при больших углах дифракции;

элементы изображения в натуральных цветах;

микротексты;

нанотексты;

скрытые изображения, видимые только при помощи специального прибора визуализации скрытых изображений; изображения, записанные пикселями специальной формы.

Оригинальные голограммы

Оригинальные голограммы обладают следующими свойствами: имеют высокую степень защиты, эффектный эксклюзивный дизайн, подчеркивают premium-class товара. Оригинальные голограммы обычно приобретают производители и поставщики авто запчастей, аудио- и видеопродукции, лекарств, БАД-ов, а также приобретают банки и государственные учреждения, производители товаров народного потреблени

Персонализированные голограммы

Персонализированные голограммы выполняют следующие функции: эффективная защита при небольшой стоимости, идеальный выбор для начинающего малого бизнеса; такие голограммы имеют кратчайшие сроки изготовления. Их приобретают чаще всего: предприятия малого и среднего бизнеса по производству разных товаров, небольшие госучреждения с целью защиты пропусков и документов.

Технологии

Изготовление голограмм можно разбить на два основных этапа - изготовление оригинала голограммы. И второй этап - массовое тиражирование голограммы в виде голографических наклеек, фольги горячего тиснения, либо прозрачных голографических ламинатов.

Оригинал голограммы

Основные защитные свойства голограммы закладываются на стадии изготовления её оригинала.

Сегодня являются более распространенными три технологии изготовления оригиналов:

Оптическая или лазерная запись изображения.

Технология Dot-matrix.

Электронно-лучевая запись изображения, в основном.

Оптический метод

Оптический метод записи оригиналов для голограмм исторически появился в голографии первым. Принцип данного способа заключается в следующем: изображение оригинала регистрируется и сохраняется на фоточувствительной пластине благодаря эффекту облучения светом, который отражается от объекта и второго пучка света, который называется референтным или опорным. Здесь за счет источника света используется лазерное излучение. Это содержание оптического метода записи, который часто называется аналоговым.

Технология Dot-matrix

Технология Dot-matrix основывается на аналоговой записи микроэлемента изображения, вернее его части - пикселя. При этом растровое изображение всей голограммы, которое состоит из миллионов пикселей, формируется компьютером. Данный метод записи изображения является вместе с тем аналоговым и цифровым. Этот метод отличается относительной доступностью и распространенностью.

Электронно-лучевая технология

Электронно-лучевая технология или E-beam базируется на синтезе микрорельефа с ранее заданными параметрами посредством электронного луча, который фокусируется в пятно. Расчет параметров микрорельефа представляет собой решение обратной задачи синтеза изображения в оптическом диапазоне, что делает E-beam технологию только цифровой. Этот метод занимает особое место среди технологий записи благодаря следующим причинам:

разрешающая способность электронно-лучевой технологии сильно превышает возможности оптических систем записи;

на стадии изготовления оригинала голограммы можно вставить микротексты размером до нескольких микрон, а также элементы высокого разрешения и другие признаки, которые недоступны оптическим методам записи;

оборудование для данной технологии записи является высокотехнологичным и дорогостоящим, оно требует значительных интеллектуальных вложений. По этой причине немногие организации фирм в мире способны изготовить e-beam высококачественные оригиналы.

Тиражирование

Голограмма как изделие реализуется в двух видах, которые отличаются способом нанесения на защищаемую поверхность:

голографическая фольга горячего тиснения;

голографическая этикетка.

Голографическая фольга горячего тиснения припрессовывается к бумаге, пластику и другим материалам специальным прессом горячего тиснения. В результате получаем неотделяемую голографическую метку.

Голографические наклейки, как правило, выполняются на самоклеющейся основе и наносятся на защищаемую поверхность вручную и посредством специальных устройств – аппликаторов.

Голограммы могут быть выполнены на основе материалов, которые разрушаются при попытке отклеивания. Это защитные голограммы.

Другим средством защиты от переклеивания этикеток являются надсечки или надрезы на этикетке.

При больших тиражах голограмм к защитным свойствам голограммы добавляются также и механические защитные свойства, которые обретает конечное голографическое изделие.

Приборы контроля

Закодированное скрытое изображение - это один из наиболее эффективных защитных элементов голограммы. Для невооруженного глаза данная особенность представляет собой матовый фон, но если посмотреть на него через специальный прибор - лазер, то на экране, который расположен вблизи голограммы, будет видно определенное изображение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. www.elladesign.ru

2. Яцюк, Ольга . Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты / О. Яцюк. — СПб. : БХВ-Петербург, 2003. — 464 с.

3. Петров, Михаил Николаевич . Компьютерная графика : учеб. пособие для вузов / М. Н. Петров, В. П. Молочков. — 2-е изд. — СПб. : Питер, 2006. — 811 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск. — (Учебник для вузов).