Главная              Рефераты - Маркетинг

Маркетинговое исследование продукции ОАО АВТОВАЗ - реферат

Московский Государственный Технологический Университет

«СТАНКИН»

«Межотраслевой Институт Развития Инновационных Технологий»

Курсовой проект

по дисциплине

«Маркетинг»

на тему:

«Маркетинговое исследование продукции ОАО «АВТОВАЗ»

Выполнил:

студент группы И-7-7

Канин Л.А.

Принял:

Толкачева И.М.

Москва 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…………3

История развития компании…………………….……………………………………….4

Выпускаемые автомобили…………………………………….…………………..……..6

Влияние экономического кризиса……………..……………………………………….11

Статистика производства автомобилей………………………………………………..13

PR-деятельность………………………………………………………………………....15

Конкурентный анализ…………………………………………………………………...16

Позиционирование товара………………………………………………………………17

Профильный анализ……………………………………………………………………..18

Анализ сильных и слабых сторон………………………………………………………19

Предложения……………………………………………………………………………..20

Введение

Маркетинг - это комплекс мероприятий по изучению спроса и оптимальному сбыту продукции. Для ведения маркетинга необходимо знать его инструменты. Одним из таких инструментов являются маркетинговые исследования.

В качестве темы данной курсовой работы я выбрал ОАО «АВТОВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.

За период 1970 – 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.

ОАО "АВТОВАЗ" является градообразующим предприятием для почти миллионного Тольятти. Именно поэтому в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

Сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО "АВТОВАЗ" организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают "Оку" ВАЗ-1111.

АВТОВАЗ всегда был и остается локомотивом технического прогресса для многих отраслей отечественной промышленности. Руководство автозавода уверено, что ОАО "АВТОВАЗ" сумеет сохранить лидирующее положение в российском автомобилестроении в обозримой перспективе.

История развития компании

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных целиком из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.

22 декабря 2006 года «АВТОВАЗ» подписал рамочный контракт с канадской компанией Magna International о сотрудничестве в области разработки новой платформы автомобилей Lada и организации в Тольятти нового автосборочного завода. Планировалось, что совокупная стоимость проекта составит $1,6-1,7 млрд; итоговая мощность завода составит 440 тыс. автомобилей в год. Эти планы на 2009 год осуществлены не были.

В 2007 году «АВТОВАЗ» собирался модернизировать свои производственные мощности. Для этого компания собирается привлечь около $900 млн инвестиции за счет сотрудничества с автомобилестроительной корпорацией Renault. Этого должно было хватить для выпуска автомобилей на платформе класса «С». По словам председателя совета директоров компании «АВТОВАЗ» Чемезова, «завершена большая работа, которая проводилась в течение двух лет». «АВТОВАЗ», получивший стратегического партнера в лице Renault, планировал полностью обновить модельный ряд на предприятии к 2013 году, сообщил журналистам в Тольятти вице-президент по техническому развитию ООО «Группа АВТОВАЗ» Максим Нагайцев. По его словам, планы, озвученные ФГУП «Рособоронэкспорт» при получении контроля над «АВТОВАЗом» сохраняются — на заводе планируется выпускать различные модели автомобилей на трёх новых платформах. При этом полностью заменить автомобили, выпускаемые на предприятии, планируется к 2013 году.

В декабре 2009 года Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» принял решение о выделении на предприятии шести отдельных производств. Эта идея по реорганизации завода не является новационной, так как она предлагалась в начале 2000-х годов.

Выпускаемые автомобили

Fiat предоставил ВАЗу первую модель - Fiat 124, выпускаемый в СССР под маркой «Жигули» (затем основным торговым именем ВАЗ стала Lada). Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла.

ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2107("семерка") выпускался с 1982 года, и пользовался значительной популярностью.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.

1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время из-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам ВАЗ АГ» новейшей модели «ВАЗ Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В 2004 году началось производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина лишь немного короче. Базовым мотором стал модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

В 2007 году "АвтоВАЗ" снял с производства модель Lada 110, называемую в народе "десяткой". Начиная с июля на конвейерах "АвтоВАЗ" вместо нее собираются автомобили нового поколения Lada Priora.

В настоящее время серийно выпускаются автомобили:

· семейство «Lada Classic» («Лада Классик») — седаны с приводом на задние колёса, так называемая «классика»;

· семейство «Lada Samara II» («Лада Самара II») — седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки с приводом на передние колёса;

· семейство «Лада Приора» — седан, 5-дверный хетчбек и универсал;

· семейство «Лада Калина» — очередное семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года;

· «Lada 4×4» («Лада 4×4») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»).

Серийно выпускаемые заводом двигатели:

· модификации двигателя ВАЗ-2101 для «Лада Классик»;

· модификации двигателя ВАЗ-2108 для «Лада Самара», «Лада 110» и «Калина»;

· двигатель ВАЗ-2112 и его версии для «Лада 110», «Калина» и «Приора»;

· версии двигателя ВАЗ-2121 для «Лада Нива»;

· двигатель ВАЗ-1118 для «Лада Калина».

Кроме того, «АВТОВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах России и за рубежом.

ОАО «АВТОВАЗ» с 2012 года прекращает производство классических моделей, говорится в программе развития предприятия до 2020 года, которая имеется в распоряжении «Интерфакса». С 2011 года планируется запуск нового седана и хэтчбека Low Cost на базе «Калины», с 2012 года — автомобиля на платформе B0, с 2015 года — хэтчбека B-сегмента и кроссовера C-сегмента, с 2016 года — новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса. Одновременно с 2012 года «АВТОВАЗ» собирается прекратить производство классических моделей, а Sаmara — с 2014 года. В 2020 году компания намерена производить 9 моделей на 3 (или 4) платформах в шести сегментах. На три модели — Low Cost, новая «Приора» и C-класс — будет приходиться 70 % объемов производства, следует из программы.

Влияние экономического кризиса

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АВТОВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу».

Также модельный ряд «АвтоВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей «АВТОВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании. Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. человек, а первый вице-премьер Правительства Игорь Шувалов заявил: «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье».

В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АВТОВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АВТОВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу», на стабилизацию рынка труда в Самарской области.

В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АВТОВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»).

В ноябре 2009 года российское Правительство заявило о готовности оказать «АВТОВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.

Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АВТОВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АВТОВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.

10 марта 2010 года совет директоров «АВТОВАЗа» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд евро.

26 августа 2010 года президент «АВТОВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль «АВТОВАЗ» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.

Статистика производства автомобилей

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

743619

674884

673821

656403

529403

607091

679570

740526

542522

677087

706377

767300

702963

699899

712000

721500

724000

770000

801600

294700

По подсчётам компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АВТОВАЗ» продал 663,5 тыс. автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).

Выручка компании по МСФО в 2008 году составила 192,07 млрд руб. (в 2007 году — 187,6 млрд руб.), чистый убыток — 24,66 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,7 млрд руб.).

В 2009 году в ОАО «АВТОВАЗ» изготовлено 294737 автомобилей LADA (в том числе для экспорта — 34756 автомобилей всех семейств LADA). Также выпущено 43047 сборочных комплектов. Лидером по объему производства стало семейство LADA PRIORA: изготовлено более 91 тысячи этих автомобилей.

В I квартале 2010 года убыток АВТОВАЗа составил 2,6 млрд рублей, во II квартале чистая прибыль по РСБУ составила 1 млрд рублей. Объём продаж АВТОВАЗа во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом.

Чистая прибыль ОАО «АВТОВАЗ» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2010 году ожидается на уровне 1,5 млрд руб. против убытка за предыдущий год, об этом рассказал президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. По его словам, операционная прибыль компании в текущем году может превысить 3 млрд руб. По итогам 2010 года также ожидается выручка в объеме около 140 млрд руб. (рост в 1,7 раза к 2009 году).

В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла на 48 %. По программе утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей.

PR-деятельность

PR ( Public Relations, cвязи с общественностью) - технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Регулярно проводятся соревнования «Кубок ЛАДА», а также кольцевые трековые гонки и различные российские соревнования по ралли, где участвуют автомобили производства «АВТОВАЗа» или спонсором соревнований является «АВТОВАЗ», в частности — автокросс «Серебряная ладья».

С 2008 года «АВТОВАЗ» принимает участие в Мировом чемпионате в классе туринг на автомобилях Лада 110. С 2009 года в кольцевых гонках чемпионата WTCC (считающегося третьим по престижности после «Формулы-1» и мирового чемпионата по ралли WRC) участвует Lada Priora.

В сезоне 2010 года на болидах команды «Формулы-1» «Рено» размещён логотип LADA.


Конкурентный анализ

Конкурентоспособность – совокупность потребительских свойств продукции, которая обеспечивает превосходство над аналогичной продукцией и позволяет успешно реализовывать её на рынке.

Основными конкурентами автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» являются автомобили B-класса, собираемые в России: Renault Logan, Daewoo Nexia, Nissan Almera Classic. По стоимости данные авто немного выше стоимости «топовой» модели «АВТОВАЗа» - Lada Priora. Другими не менее опасными конкурентами автомобилей «АВТОВАЗа» являются китайские автомобили – Brilliance, Chery, Great Wall, BYD, Gelly и другие. Низкая цена и приемлемое качество сборки в глазах российских потребителей не может загладить непродуманность конструкции: китайские автомобили в краш-тестах получают низкие оценки и порой представляют собой «коробку смерти на колесах».

Полагается, что к 2012 году автомобиль Прохорова «Ё-МОБИЛЬ» сможет составить сильную конкуренцию продукции ОАО «АВТОВАЗ» - как по качеству, так и по цене.

Позиционирование товара

Позиционирование товара – обеспечение товару четко отличного от других желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Схема позиционирования товара:

Чем ближе на данной схеме расположены наименования фирм, тем более конкурентны они между собой, т.к. в сознании потребителей они рассматриваются как удовлетворяющие одну и ту же потребность.

Данная схема выполнена в большом приближении: при нанесении на данную схему немецких и японских автомобилей, изображенные три точки сливаются в одну, размещенную практически в начале координат.

Профильный анализ

Профильным анализом сравнивается продукция рассматриваемого производителя с продукцией главных конкурентов.

Показатели

АВТОВАЗ

Nexia, Logan

Китай

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1. Авторитет (репутация);

о

о

о

2. Стоимость авто

o

o

o

3. Качество продукции

о

о

о

4. Технологичность продукции

о

о

о

5. Безопасность пассажиров (активная и пассивная)

о

о

о

6. Ассортимент

о

о

о

7. Стоимость обслуживания

о

о

о

8. Негативное влияние на окружающую среду

о

о

о

На основании профильного анализа делается анализ сильных и слабых сторон предприятия, шагов и рисков.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Низкая стоимость авто

2. Низкая стоимость обслуживания

1. Авторитет (репутация)

2. Низкое качество продукции

3. Отсутствие в автомобилях новых технологий

4. Низкая безопасность пассажиров

5. Негативное влияние на окружающую среду

Возможности

Угрозы

1. Повышение качества продукции

2. Применение в автомобилях современных систем – ESP, ABS, AirBag и т.д.

3. Дотации от государства

1. Новые источники конкуренции (Китайские авто, Ё-мобиль)

2. Высокая степень инфляции

Предложения

Предложения:

1. Повышать качество выпускаемых автомобилей.

2. Повышать уровень активной и пассивной безопасности автомобилей путем проведения краш-тестов, усиления каркаса безопасности, добавления подушек безопасности, электронных систем помощи в вождении: ABS, ESP, систем усиления экстренного торможения.

3. Применять современные технологии в автомобилях – качественные сплавы металлов, оснащение автоматической коробкой переключения передач, тонкие регулировки водительского места и другие.

4. Использовать тесное сотрудничество с мировыми гигантами автопрома путем перенимания положительного опыта.