Главная              Рефераты - Маркетинг

Основы маркетинга в виде таблицы - реферат

Маркетинг


Основные понятия

Этапы проведения МИ
Этапыуправлениямаркетингом
Основные фун - ии и принципы маркетинга
Основные концепции

Нужда , потребность ,

Запрос , товар , обмен , сделка рынок

1). Совершенствования производства ( приобретение товара , который широко распространен

2) Совершенствование товара ( покупка товара , который будет обладать наивысшим качеством )

3). Интенсификация коммерческих услуг ( покупка товара без достаточных усилий )

4). Маркетинга ( залогом достижения целей организации является определение потребностей покупателей и удовлетворение этих потребностей более эффективным , чем у конкурентов способом )

5). Соц . этического маркетинга

( залогом является определение потребностей покупателей и удовлетворение этих потребностей наиболее эффективным способом с одновременным сохранением или улучшением благосостояния общества в целом )

1). Определение проблемы и постановка

цели исследования

1.1 Опред . цели ( исследов . предприятия , потребит ., конкур .,. товаров . , цен , распред . товара , продвижение товара ).

1.2 Постановка задачи исследования

1.3 Формирование раб . гипотез

1.4 Опред . показ . контроля

2). Отбор источников информации ( первичные , вторичные )

3). Сбор информации

4). Анализ информации ( обработка , анализ , прогноз .)

5). Отчёт о результатах

5.1 Выводы и рекомендации

5.2 Оформление отчёта о результатах

5.2.1 Наименование предприятия

5.2.2 Цель , задачи , гипотезы исследования

5.2.3 Источники информации

5.2.4 Место и время проведения исследования

5.2.5 Выборку

5.2.6 Результаты

5.2.7 Анкеты и др .

1) Анализ рыночных возможностей ( Оценка маркет . возм ., выявлен . наиб . перспект . возм .).

2) Сегментирование рынка ( оценка спроса и перспектив ранка , сегмен . рынка ( по геог ., демог ., псих ., поведен .,

принципу ), отбор целевых сегментов ( концентр . на единств . сегм .,

охват всего рынка , ориентация на товар ,

ориент . на потреб ., работа на нескольк . сегментах , не связанных м / д

собой ), позициониров . товара на рынке

3). Разработка комплекса маркетинга

( товарн . политика , ценовая политика , формирование системы распред ., продвижение товаров ( реклама , формиров . благоприятных обществен . мнений , персональные продажи ,

стимулир . сбыта ).

4). Реализация маркет . мероприятий ( систем .

планирования ( стратегич . планирование , планировани е маркетинга ), организация службы марекет . на предприятии ( по товарному , региональному , рыночному , функциональному , товарно - рыночному признакам ), контроль маркет . не предприятии ).

функции :

1). Аналитическая

( анализ внешней и внут . среды организации , Исследование конкурентов , Исследование рынка потребителей ).

2). Производственная

( Планирование товарного ассортимента , Организация разработки и про–ва новых товаров , разработка

новых технологий произв . и сбыта , обеспечение мат . технич . снабжением ,

управлен . кач - вом

и конкур . способ . продукции ).

3). Сбытовая ( организ . систем товародвижения , организ . допродажного и послепродажного сервиса

ценовая политика , формирование спроса и стимулир . сбыта ).

4). Управление и контроль маркетинга ( стратегическое и оперативное планирование , организ . коммун . на предприятии ,

организ . маркет . контроля )

Принципы :

1). Потребитель король

2). Производить то , что можно продать , а не пытаться продать то , что удалось произвести

3). маркетинг общефирменное дело .

4). кто забывает о конкурентах .,

того завтра забудет рынок

5). потребителя необходимо спрашивать не о том , какие товары ему нужны , а в чём его потребности сегодня и какие задачи он будет решать завтра

6). Решение о покупке

7). Необходимо прогнозировать изменение вн . среды

8). Нельзя экономить на системе сбыта


Характеристики покупателя
Процесс принятия решения о покупки
Сегментирование

1). Определение , методы , исследование

1.1 Наблюдение

1.2 Эксперимент

1.3 Экспертная оценка

1.4 Имитационное моделирование

1.5 Опрос

1.6 Панельное исследование

2) Выбор орудие исследования

2.1 Анкета

2.2 Механические устр - ва

3). Планирование выборки

3.1 Определение генеральной совокупности

3.2 Опред . объёма выборки

3.3 Опред . состава выборки

4). Определен . способа связи с аудиторией

4.1 Анкета распр . по почте

4.2 Интервью по телефону

4.3 Личное интервью ( индивидуальное , групповое )

Варианты сегментирования

1). В “Рыночной шине” .

2). Позиционирование рядом с товаром конкурентом

3). Разработка комплекса маркетинга

Выбор целевых сегментов

1). Концентрация

2). Охват всего рынка

3). Обслуживание нескольких сигментов , не связанных м / д собой

4). Ориентация на потребителей

5). Ориентация на товар

П ринципы

1). Географический

2). Демографический

3). Психологический

4). Поведенческий

1). Осознание проблемы

а ). Какие потребности возникли

б ). Как потребности вывели человека на товар

2). Сбор информации

2.1. Источники информации

а ). Личные

б ). Коммерческие

в ). Общедоступные

г ). Источники эмпирическог о опыта

3). Оценка варианта

3.1 Выделение потреб . св - в

товара

3.2 Опред . наиболее важных св - в

3.3 Оценка каждого св - ва с точки зрения удовлетворения потребностей покупателя

3.4 Сведение отдельны х оценок в обобщающую фун - ию полезности товара

4). Решение о покупке

а ) отношение др . лудей

б ). Непредвиденные факторы обстановки

5). Реакция на покупку

1). Культурные

1.1 Культура

1.2 Субкультура

1.3 Принадлежность к общественному классу

2) Личные хар - ки

2.1 Пол

2.2 Возраст

2.3 Род занятий

2.4 Эконом положение

2.5 Этап жизненного цикла семьи

2.6 Образ жизни

2.7 Тип личности

3). Соц . хар - ки

3.1 Референтные группы

3.2 Семья

3.3 Роль

3.4 Статус

4). Психологические хар - ки

4.1 Мотивация

4.2 Восприятие

4.3 Убеждение

4.4 Отношение



Товарная политика предприятия

1). Основные элементы тов . политики ( товар , марка , упаковка + маркировка , сервис , ассортимент )

2). Решение об использовании марок

2.1 О необходимости марок

2..2 О хозяине марок

2.2.1 Марка производителя

2.2.2 Марка торговца

2.3. Решение о семейственности марки

2.3.1 Марочное название

2.3.2