Главная              Рефераты - Маркетинг

Маркетинговые исследования в области производства железобетонных шпал - реферат

Резюме

В последние годы особое место на рынке Республики Беларусь занимает отрасль производства железобетонных шпал. Основным регионом сбыта данной конструкции традиционно являются страны СНГ, так как по своей цене эта техника более предпочтительна аналогичной западного производства. Соответственно ориентация на западный рынок сбыта менее предпочтительна, поскольку этот рынок уже прочно занят ведущими производителями аналогичной продукции. Вместе с тем, имея более низкую стоимость продукции и при тенденции к повышению ее качества, можно рассчитывать на внедрение на рынок развивающихся стран.

Целью бизнес-плана является определение экономической эффективности, обеспечение наиболее рационального использования технических ресурсов форм для производства шпал.

Объектом бизнес - планирования является замена технологии производства шпал.

Содержание

1 Компания и отрасль

2 Продукция и услуги

3 Анализ рынка

4 Анализ конкуренции

5 План маркетинга

6 Анализ рисков

7 Финансовый план

Заключение

Список литературы

1.Компания и отрасль

Ведущее предприятие в странах СНГ по выпуску оборудования для производства строительных материалов и железобетонных шпал.

Бережно сохраняя традиции завода, приумножая накопленный опыт, завод превратился в современное машиностроительное предприятие, занимающее одно из ведущих мест в индустриальном комплексе республики. Уникальное оборудование, высококвалифицированные кадры, высокая ответственность перед заказчиками обеспечивают выполнение любых самых сложных заказов качественно и в срок.

Завод специализируется на выпуске оборудования и технологических линий для производства керамического и огнеупорного кирпича, асбестоцементных изделий (шифера, труб), мягкой кровли (рубероида, стеклохолста), железобетонных шпал и брусьев стрелочныхпереводов, песчано-цементных изделий (тротуарной плитки, бортовых и стеновых камней) и является основным поставщиком данной продукции во все страны СНГ.

Подтверждением высокого качества и надежности оборудования является получение следующих сертификатов: сертификат соответствия системы менеджмента качества производства железобетонных шпал № 02.116.026 от 24.07.2002 г. на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000, сертификат соответствия № РОСС ВУ.ИС08.К00084 от 05.08.2002 года на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, сертификат соответствия системы менеджмента качества проектирования, разработки, производства и обслуживания технологических линий и оборудования производственно-технического назначения, товаров народного потребления на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

Пресс вибрационный М-32-002 стал лауреатом Республиканского конкурса "100 лучшихтоваров Республики Беларусь", "100 лучших товаров России".

За внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентноспособной продукции завод удостоен в 2003 году звания лауреата премии правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

Понимая важность решения экологической и энергетической проблем, заводом изготовлено основное оборудование технологической линии по производству топливных брикетов на основе осадка сточных води органических отходов.

Новым направлением производственной деятельности завода является выпуск средств малой механизации для коммунальных служб: снегоуборочных машин, газонокосилок, культиваторов, дробилок древесных отходов.

Завод выпускает также широкую гамму замочно-скобяных изделий: замки, защелки, завертки, петли, скобы, доводчики дверей; малогабаритных станков: сверлильные, заточные, токарные; потребительских товаров: печное литье, насосы ножные, дрели, тиски, колонки.

В настоящее время ведётся активная работа по программам импортозамещения в Республике Беларусь. По заказу РУП ПО "Белоруснвфть" освоено производство запасных частей (более 40 наименований) к нефтедобывающему оборудованию, редукторов ПШГН.10 привода штанговых глубинных насосов, привода в сборе ПШГНТ8-3-5500. По заказу РУП ПО "Беларуськалий" освоено производство тюбингов с деталями соединения для крепления шахтных стволов вновь строящегося Краснослободского рудника. Для этого же объединения в стадии подготовки освоения производства сложнейшего изделия - отвалообразователя ОШ 1600/110 (масса машины 590 т, высота 36 м, длина 150 м). Завод готов выполнить заказы по изготовлению изделий любой сложности и различного назначения.

По итогам работы в 2000 году завод признан лучшим среди предприятий промышленного комплекса Республики Беларусь.

2. Продукция и услуги

Целью любого предприятия является обеспечение стабильного финансового положения и получение максимальной прибыли. В современных условиях хозяйствования это становится возможным благодаря выпуску востребованной продукции, соответствующей по своему качеству требованиям мирового рынка. Основа достижения цели – создание современной производственной базы в результате проведения реконструкции, модернизации и техперевооружения действующего производства.

Могилевский завод «Строммашина» - ведущий производитель оборудования и технологических линий для изготовления керамического кирпича, асбестоцементных изделий (шифера, труб), рубероида и железобетонных шпал, производит гамму прессов для производства керамического кирпича методом полусухого и пластического формования.

Одной из машин, которую производит завод, является листоформовочная машина СМА 160. Широкоформатная круглосеточная листоформовочная машина СМА 160 предназначена для формирования асбестоцементных листовых материалов шириной до 2500 мм. Она действует по широко распространенному принципу Гатчека и состоит из трех основных частей: фильтрационной, вакуумобезвоживающей и прессовой. По сравнению с известными аналогичными машинами машина СМА 160 оснащена рядом оригинальных узлов, обеспечивающих повышенную производительность, высокое качество продукции и удобство эксплуатации.

Основной особенностью фильтрационной части является общая ванна с размещением в ней на одном уровне сетчатыми цилиндрами и с установленными между ними регулируемыми по высоте переливными заслонками. В машине осуществлено прямоточное последовательное питание с переливом избытка асбестоцементной суспензии и возвратом его в ковшовую мешалку. На входе каждого сетчатого цилиндра в суспензию установлена гребенчатая мешалка (осциллятор) с широким диапазоном регулирования частоты осциллирования.

Объектом исследования является оборудование для производства железобетонных шпал. В табл. 2.1 представлены технические характеристики ЖБШ Ш-10.

Таблица 2.1 Технические характеристики заменяемого образца ЖБШ Ш-10.

Наименование параметра

ЖБШ Ш-10

Масса, кг

5000

Усилие натяжения одного струнопакета не менее, Н

40 000

Площадь,м.кв.

16

Удельный масса металла (кг*с)/(кг*м)

15

Товарный вид,балл

3

Средний ресурс до первого капремонта маш.ч.

85

Форма для изготовления железобетонных шпал типа Ш-10 для железных дорог колей 1520 мм (рис. 2.1)

Рисунок 2.1 Форма для железобетонных шпал ЖБШ Ш-10

3. Анализ рынка

Каркас формы имеет широкое применение при изготовлении железобетонных шпал. Он является специфической конструкцией, что накладывает определенные требования к ее изготовлению, эксплуатации и сбыту. Основным регионом сбыта данной конструкции традиционно являются страны СНГ, так как по своей цене эта техника более предпочтительна аналогичной западного производства. Соответственно ориентация на западный рынок сбыта менее предпочтительна, поскольку этот рынок уже прочно занят ведущими производителями аналогичной продукции. Вместе с тем, имея более низкую стоимость продукции и при тенденции к повышению ее качества, можно рассчитывать на внедрение на рынок развивающихся стран.

Анализ всех возможных рынков сбыта и положения на этих рынках потенциальных конкурентов дает основание для расчета необходимой программы выпуска.

Производственная программа служит основанием и исходным материалом для разработки проектируемого участка. Производственная программа по выпуску изделия составляет 720 шт. Соответственно тип производства - серийное. Для выполнения данной программы выпуска принимаем пятидневную рабочую неделю с продолжительностью работы недели 40 час. Работа на проектируемом участке характеризуется односменным режимом.

4. Анализ конкуренции

Основным конкурентом является ОАО «Муромтепловоз», который производит формы для производства шпал ЖБШ Ш1-1.

Форма для изготовления железобетонных шпал типа Ш1-1 для железных дорог колей 1520 мм (рис. 4.2)

Рисунок 4.2 Форма для железобетонных шпал ЖБШ Ш1-1

Технические характеристики формы для производства железобетонных шпал ЖБШ Ш1-1, представлены в табл. 4.2.

Таблица 4.2 Технические характеристики заменяемого образца ЖБШ Ш1-1.

Наименование параметра

ЖБШ Ш1-1

Масса, кг

4100

Усилие натяжения одного струнопакета не менее, Н

36400

Площадь,м.кв.

14

Удельный масса металла (кг*с)/(кг*м)

12

Товарный вид,балл

4

Средний ресурс до первого капремонта маш.ч.

100

Для оценки технического уровня приведенных моделей форм используем дифференциальный и комплексный методы оценки качества. Дифференциальный метод оценки качества заключается в сопоставлении единичных показателей качества оцениваемых изделий с соответствующими показателями базового образца. Рассчитываются отдельные относительные показатели по формулам:

Укi = Pi/Piбаз или Укi = Piбаз/Pi,

где Pi – показатель качества оцениваемого образца (ЖБШ Ш-10);

Piбаз – показатель качества базового образца (ЖБШ Ш1-1);

Укi – отдельный относительный показатель.

Чем больше Pi/Piбаз, тем лучше оцениваемый образец по отношению к базовому (показатели производительности труда, мощности, КПД, сроков службы). Чем меньше Piбаз/Pi, тем лучше оцениваемый образец по отношению к базовому (показатели энергоемкости, материалоемкости, трудоемкости, содержания вредных веществ).

Результаты расчетов представлены в табл. 2.3.

Для оценки технического уровня используем дифференциальный (таблица 4.3) и комплексный (таблица 4.4) метод оценки качества.

Таблица 4.3 Дифференциальный метод определения уровня качества форм для производства шпал.

Показатель

Значение показателей заменяемого и базового образцов

Укi

ЖБШ Ш-10

ЖБШ Ш1-1

ЖБШ Ш1-1

1. Масса, кг

5000

4100

0.82

2. Усилие натяжения одного струнопакета не менее, кгс

40000

36400

0.91

3. Площадь,м.кв.

16

14

0.875

4. Удельный масса металла (кг*с)/(кг*м)

15

12

0.8

5. Товарный вид

3

4

0.75

6. Средний ресурс до первого капремонта маш.ч.

85

100

0.85


Для разъяснения дифференциального метода, уровня качества форм для производства шпал, построим паутину качества (рисунок 2.4).

Рисунок 4.4 Паутина качества

По паутине качества наглядно видно, что оцениваемая форма ЖБШ Ш-10 значительно уступает базовой форме для отлива шпал ЖБШ Ш1-1 по всем показателям (масса, усилие натяжения одного струнопакета, площадь, удельная масса металла, товарный вид и средний ресурс до первого капитального ремонта).

Комплексный метод определения уровня качества заключается в определении значимости или веса каждого из показателей в общем уровне качества сравниваемых образцов. При этом составляется специальная матрица. По вертикали и по горизонтали записываются названия показателей (или нумеруются) так, чтобы они совпадали между собой на пересечении строк и столбцов. В местах их пересечения ставим 1. Затем, начиная с первого показателя, начинаем определять большую или меньшую значимость данного показателя по отношению ко всем остальным по шкале 3, 5, 7 или 9. Если данный показатель более значим, чем другой, то напротив него ставим одну из цифр 3, 5, 7 или 9, а напротив другого ставим, соответственно, 1/3, 1/5, 1/7 или 1/9. Матрица автоматически рассчитывает вес показателей.

Затем по формуле 4.1 определяем показатель Y.

(4.1)

где mi - значимость или вес показателей

Рi - значение показателя

Результаты расчетов представлены в табл. 4.4.


Таблица 4.4 Комплексный метод определения уровня качества форм для отлива шпал

Масса, кг

Усилие натяжения одного струнопакета не менее, кгс

Площадь,м.кв.

Удельный масса металла (кг*с)/(кг*м)

Товарный вид

Средний ресурс до первого капремонта маш.ч.

а(i)

m(i)

Масса, кг

1,00

9,00

7,00

5,00

3,00

9,00

8505,00000

0,960809802119

Усилие натяжения одного струнопакета не менее, кгс

0,11

1,00

0,20

0,20

0,14

5,00

0,00317

0,000000358635

Площадь,м.кв.

0,14

5,00

1,00

5,00

0,14

7,00

3,57143

0,000403464266

Удельный масса металла (кг*с)/(кг*м)

0,20

5,00

0,20

1,00

0,33

5,00

0,33333

0,000037656665

Товарный вид

0,33

7,00

7,00

3,00

1,00

7,00

343,00000

0,038748708069

Средний ресурс до первого капремонта маш.ч.

0,11

0,20

0,14

0,20

0,14

1,00

0,00009

0,000000010247

Сумма

8851,90803


Так как Y=0,817‹1, то форма для произвдства шпал ЖБШ Ш-10 белорусского производства завода «Строммашина» немного уступают формам российского производства ОАО «Муромтепловоз» по следующим показателям: масса, усилие натяжения одного струнопакета, площадь, удельная масса металла, товарный вид и средний ресурс до первого капитального ремонта.

В отдельных отраслях нашей промышленности и особенно за рубежом существует практика, в соответствии с которой фирма-производитель гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение определенного более или менее длительного периода (нередко 10— 12 лет) после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. При этом очень важным является то, что работники службы сервиса, ежедневно соприкасающиеся с установленным оборудованием, служат источником наиболее ценных идей, касающихся повышения уровня конкурентоспособности имеющихся и новых изделий

5.План маркетинга

Стратегия маркетинга направлена на максимизацию сбыта, увеличение доходности от реализации продукции завода на рынках сбыта РБ, РФ и государств дальнего зарубежья, увеличения уровня прибыли в долгосрочном и близком будущем за счёт увеличения производства, повышения качества изделий и гибкой ценовой политики.

В плане долговременной стратегии работы предприятия, в части производства необходимо сконцентрировать внимание на незначительном увеличении выпуска лифтов серийных моделей, проводить работу по поиску новых заказов на изготовление лифтов престижного исполнения и специальных лифтов. Особое внимание должно быть уделено реализации прочей продукции, товаров народного потребления.

Нужно постоянно работать над освоением новых серийных моделей лифтов, постепенно расширяя выпуск новых товаров народного потребления и прочей продукции. Требуется усилить рекламную деятельность как вновь освоенной, так и выпускаемой ранее продукции.

Нужно бороться за расширение и сохранение имеющейся доли рынка сбыта лифтового оборудования., усилить поиск заказчиков, находящихся в мало знакомых для завода рынках стран СНГ.

С целью увеличения объёмов продаж в перспективе помимо заключения договоров на поставку продукции завода потребителям, продолжать работу по расширению собственной дилерской сети по продаже и сервисному обслуживанию.

В части повышения качества выпускаемой продукции, расширения потребительских качеств продукции по заявкам потребителей, совершенствования системы качества на заводе разрабатываются новые виды исполнения изделий, соответствующих европейскому дизайну и качеству.

В области ценовой политики необходимо добиваться:

- единства подходов на разных уровнях управления, планирования, учёта, калькуляции оценки и анализа;

- управления затратами на разных стадиях производственного цикла;

- ориентации системы качества, планирования, учёта и калькуляции на снижение затрат;

- оперативного операционного обеспечения ( при этом нужно делать упор на точность и полноту данных сообщений ).

В связи с этим необходимо:

- разработать и внедрить систему автоматизированного управления единой базы завода;

- осуществлять системный анализ цен на все поступающие материалы и комплектующие изделия, анализ условно постоянных расходов, правильного отнесения затрат на соответствующие виды продукции;

- перейти на мировой стандарт ценообразования, когда цена на продукцию устанавливается по единому ценовому листу, с учётом системы скидок, зависящих от объёма закупок и условий платежа.

Принимая во внимание рост объёмов производства завода в последующие годы необходимо проводить рекламные мероприятия, поддерживающие маркетинг – изготовление каталогов продукции завода, рекламных листовок, подготовка рекламных роликов для показа по телевидению, публикация информации в отраслевых каталогах и справочниках, активное участие в специализированных выставках и ярмарках-продажах.

Важной частью рекламной деятельности является формирование положительного имиджа предприятия, для чего будет проводиться популяризация товарного знака завода ( улучшение упаковки продукции, щитовая реклама и создание сувенирной продукции ).

Будут размещаться материалы о заводе в прессе и готовиться передачи по телевидению и радио, проводиться спонсорские и благотворительные акции.

6. Анализ рисков

Инвестиционная деятельность имеет определенные риски, особенно в ситуации экономического кризиса. При внедрении в производство нового оборудования по производству запчастей для лифта, выделяем группы рисков, представленные в таблице 6.1.


Таблица 6.1 Риски, связанные с характером конкуренции

Фактор

Важность фактора

0-1

Оценка в баллах

0-10

Оценка с учетом важности фактора

1.Риск сильного конкурентного воздействия на целевых рынках фирмы

0,3

2

0,6

2. Риск воздействия сильных конкурентов

0,2

3

0,6

3. Риск недооценки конкурентов, работающих в других отраслях, но использующих аналогичные технологии

0,1

2

0,2

4. Недооценка компетенции действий конкурентов

0,4

3

1,2

Вывод: следует сделать основной упор на недооценку компетенции действий конкурентов.

8. Финансовый план

Для реализации задачи повышения уровня качества производства железобетонных шпал, требуется заменить форму ЖБШ Ш-10 на форму для производства шпал ЖБШ Ш1-1.

Общие планируемые затраты на выполнение задания составляют 3000 млн.руб.Данные затраты включают:

1) затраты по закупке регистрационного оборудования – 1500 млн.р (перечень оборудования в п.3 на стр. 9);

2) затраты на подготовку специалистов – 200 млн.р;

3) затраты на переоборудование лабораторий контроля – 400 млн.р;

4) прочие затраты – 30 млн.р.

Финансовый прогноз использования проекта в производстве составляет 3 года (с 2009 по 2012). В связи с динамичностью изменения поставщиков, рынка продукции, стоимости материалов и комплектующих, условий оплаты труда для максимальной корректности расчетов и достоверности их результатов принимаем, что новая продукция будет производиться в Республике Беларусь взамен части существующей.

Ожидаемые поступления доходов от внедрения формы для производства шпал ЖБШ Ш1-1:

1) в 2010 году – 1000 млн.р (произойдет уменьшение себестоимости шпал на 5% и увеличение продаж на 10%);

2) в 2011 году – 1500 млн.р (уменьшатся ремонтные расходы на 15% и уменьшатся расходы по закупке сырья);

3) в 2012 году – 1300 млн.р (уменьшатся издержки производства на 20%, уменьшится фонд з/п при увольнении работников на 5%).

Ожидаемые поступления доходов представлены на рис. 8.1.

Рисунок 8.1 Поступления доходов

Рассчитаем дисконтированный срок окупаемости инвестиционных затрат по внедрению в производство шпал форм ЖБШ Ш1-1. Для этого найдем ставку дисконта с учетом ставки рефинансирования и ставки инфляции:

- ставка рефинансирования r = 11%, инфляция m = 6%.

d = (1 + r)×(1+ m) – 1= 1.11×1.06 – 1= 0.1766 – ставка дисконта;


Находим коэффициент дисконтирования Kd = 1/(1+d)^n. Затем находим дисконтированную стоимость инвестиций в 2010, 2011 и 2012 годах по формуле:

PV = CF × Kd,

где CF – первоначальная стоимость инвестиций;

PV – будущая стоимость инвестиций, соответственно, в 2010, 2011 и 2012 годах.

Результаты расчета приведены в табл. 8.1.

Таблица 8.1 Расчет дисконтированного срока окупаемости инвестиционных затрат

Год

CF, млн.р

Kd, б/р

PV, млн.р

Кумулятивный

суммарный дисконтир.доход

2009

(2130)

1

-

-

2010

1000

0.850

850

850

2011

1500

0.722

1083

1933

2012

1300

0.614

798.2

2731.2

Затем, 798.2 / 12 = 66.52;

2731.2 – 66.52×10 ≈ 2130 → TD = 3 года и 2 месяца – дисконтированный срок окупаемости проекта.

Для определения доходности проекта определим NPV (чистую текущую стоимость) по данным из табл. 8.2).

Таблица 8.2 Данные для расчета и определения доходности проекта

Год

PV

2009

-

2010

850

2011

1083

2012

798.2

NPV = ∑PV – Id = 2731.2 – 2130 = 601.2 → проект выгоден.

Определим индекс рентабельности IR:

IR = = 1.282

Определим и проанализируем внутреннюю доходность инвестиций IRR:

IRR =

Так как показатель внутренней доходности инвестиций в данный проект превышает заданную ставку дисконта (0.64 › 0.1766), то проект выгоден.

Заключение

В данной курсовой работе изучены принципы маркетинговых исследований в области производства железобетонных шпал, ознакомлены с некоторыми моделями оценки конкурентоспособности товаров. Также рассчитана конкурентоспособность формы завода «Строммашина»

ЖБШ Ш-10 для производства железобетонных шпал по сравнению с формой российского производства ОАО «Муромтепловоз» который производит формы для производства шпал ЖБШ Ш1-1. В конечном итоге указаны пути повышения конкурентоспособности, к которым относится улучшение качества, технических параметров и др.

Список литературы

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента.: Учеб. пособие – М.: Триада, Ltd, 1996 – 384 с., ил;

2. Липсиц И.А., Васюнин В.А., Выборнов В.И. Экономика, организация и планирование промышленного производства. – Мн., 1990;

3. Барановский С.И., Лагодич Л.В. Стратегический маркетинг. – Минск, УП «ИВЦ Минфина», 2005;

4. Бабук И.М. Экономика предприятия. - Минск, УП «ИВЦ Минфина», 2006;

5. Интернет (http://strommashina.mogilev.by/).