Главная              Рефераты - Маркетинг

Процесс популяризации "Дома детского творчества № 2" г. Новокузнецка средствами PR - дипломная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Гуманитарный факультет

Кафедра гуманитарных дисциплин и связей с общественностью

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

На тему: Процесс популяризации Дома детского творчества №2 г. Новокузнецка средствами PR

студента (ки) _ ____ 5__курса

специальности 030602 Связи с общественностью

Научный руководитель: Доцент Шелуха Ольга Ильинична

НОВОКУЗНЕЦК

2011

Содержание

Введение

Глава 1. Значение информационно-аналитической деятельности специалистов по PR, в конструировании взаимоотношений между учреждениями образования и общественностью

1.1 Роль PR в области образовательной деятельности

1.2 Деятельность специалистов по PR в реализации социального проекта "Образование"

Выводы по первой главе

Глава 2. Популяризация учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества №2" средствами PR

2.1 Образовательный имидж г. Новокузнецка в рамках долгосрочной перспективы развития

2.2 Программа популяризации деятельности Дома детского творчества №2 в рамках проекта "Образование"

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Актуальность исследования. Находясь в условиях демографического и экономического кризиса, одним из главных условий долгосрочного развития процесса дополнительного образования становится популяризация его образовательных услуг среди общественности. Если в школах общее образование предусмотрено как обязательный принцип и условие деятельности детей и подростков и в любом цивилизованном государстве это необходимая сфера занятости детей, то в учреждениях дополнительного образования обучение происходит по желанию, в свободное от учебы время. Одним из условий достижения высокой общественной репутации учреждений дополнительного образования среди учащихся и их родителей является использование PR. Применение современных PR-технологий во многом обеспечит популяризацию учреждений дополнительного образования как координирующих, информационно-методических центров по творческому развитию детей, взаимодействия с родителями и представителями других социальных институтов воспитания.

Актуальности данного исследования способствует внедрение национального проекта "Образование", который своей основной целью ставит создание оптимальных условий для развития детей, подростков и молодежи по их полноценному воспитанию, развитию и образованию, созданию партнерских отношений между учреждениями дополнительного образования и общественностью, повышению качества образования в целом.

В г. Новокузнецке 16% общей численности населения - дети. В силу этого сфера школьного и дополнительного образования требует постоянного внимание не только родителей, но и общественности. В городских СМИ, отражающих проблемы дополнительного образования, отмечается, что за последние 3 года произошло сокращение спектра образовательных программ, требующих непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы Домов творчества в г. Новокузнецке.

В связи с вышесказанным появилась необходимость провести исследование причин снижения популярности "Дома детского творчества №2" и расширение его образовательных возможностей средствами PR.

Цель исследования заключается в раскрытии роли PR в реализации социального проекта "Образования" на примере МОУ "Дом детского творчества №2" в рамках долгосрочной перспективы развития г. Новокузнецка.

Задачи исследования:

1. Изучить роль PRв области образовательной деятельности.

2. Проанализировать содержание национального проекта "Образование", как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития г. Новокузнецка.

3. Определить образовательный имидж г. Новокузнецка в рамках долгосрочной перспективы развития.

4. Изучить эффективные возможностей и средств PR, направленные на популяризацию, сохранность репутации, формирование внутренних и внешних связей в деятельности Дома детского творчества №2 г. Новокузнецка.

5. Разработать и внедрить рекомендации, направленные на популяризацию деятельности Дома детского творчества №2 в рамках социального проекта "Образование".

Объект исследования : PR-деятельность в реализации социального проекта "Образование" на базеДома детского творчества №2 г. Новокузнецка.

Предмет исследования: процесс популяризации Дома детского творчества №2 г. Новокузнецка средствами PR.

Гипотеза исследования заключается в следующем: при условии эффективной PR-деятельности повысится популярность и значимость Дома детского творчества № 2, улучшиться координация действий участников образовательного процесса, их взаимодействие в рамках реализации национального проекта "Образования".

Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к изучению процедуры проведения PR-кампании по популяризации Дома детского творчества № 2 в рамках долгосрочной перспективы развития г. Новокузнецка.

Методологическая основа исследования базируется на идеях применения современных форм, методов и средств PR - технологий по популяризации, сохранности репутации и формированию внутренних и внешних связей учреждения.

Методы исследования. В работе используются следующие методы исследования:

1) аналитический;

2) сопоставительный;

3) метод наблюдения и эксперимент.

Теоретическая значимость работы определяется важностью исследования при использовании эффективных PR - технологий по популяризации Дома детского творчества № 2 г. Новокузнецка в рамках национального проекта "Образование".

Практическая ценность данной работы определяется тем, что материалы исследования могут быть использованы для проведения популяризации любых детских учреждений в рамках национального проекта "Образование" с использованием эффективных PR-технологий.

Результаты проведенного исследования имеют рекламно-информационное и культурно-просветительское значение в рамках долгосрочной перспективы социально-экономического развития г. Новокузнецка.

Дипломная работа состоит извведения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Значение информационно-аналитической деятельности специалистов по PR, в конструировании взаимоотношений между учреждениями образования и общественностью

1.1 Роль PRв области образовательной деятельности

"Паблик рилейшнз" - процесс содействия установления взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительных материалов, обмена информацией и оценки общественной реакции. В наши дни термин "Паблик рилейшнз" включает в себя следующие основные направления:

1. Общественное мнение.

2. Связи с общественностью.

3. Отношения с правительственными органами.

4. Муниципальная жизнь.

5. Промышленные отношения.

6. Финансовые отношения.

7. Международные отношения.

8. Потребительские отношения.

9. Исследования и статистика.

10. Средства массовой информации.

Теория и философия "Паблик рилейшнз" в равной мере приложимы к каждому из них, но некоторые детали и приоритеты изменяются в зависимости от особенностей направления [1, 2, 7].

В соответствии с темой, целью и задачами исследования "Паблик рилейшнз" в данной работе будет рассматриваться как процесс, обеспечивающий значительный вклад в практику деятельности учреждений образования, поскольку направлен на достижение гармонии между личными и общественными интересами.

Успехи организации во многом зависят от конструктивности взаимоотношений с внешней средой, с наиболее активными ее компонентами. Внешняя среда "наполнена" контактными аудиториями, и каждая по своему взаимодействует с организацией: либо способствует достижению организационных целей, либо препятствует их приближению [8,16].

PRпомогает формированию долгосрочного образа организации, учреждения и т.п. Основное назначение PR - достижение высокой общественной репутации учреждения

В конкретном контексте это означает:

определение целей сотрудничества, взаимосвязей;

выявление возможностей достижения указанных целей;

планирование на основе имеющихся возможностей мер по реализации целей;

воплощение намеченного в жизнь;

координацию действий участников образовательного процесса, их взаимодействие;

организацию контроля за процессом коммуникации;

своевременное внесение изменений в образовательные процессы, если это оказалось необходимым [4,15, 20].

"Паблик рилейшнз" (англ, publikrelations) - общественные отношения, представляют собой систему связей некоммерческого характера с общественными организациями, инструментов использования средств массовой информации для формирования общественного мнения. Это - одна из важных функций менеджмента, обеспечивающая установление и развитие общения, взаимопонимания, сотрудничества между предприятием и общественностью, необходимое предпринимательским организациям, правительственным учреждениям, различным ассоциациям, фондам и т.д. В целях реализации поставленных задач последним важно установить стабильные отношения с самыми разнообразными общественными образованиями работниками, участниками различных объединений, потребителями, хозяйственными партнерами, акционерами и т.д., а также с обществом в целом. Реализация целей предприятия обусловлена способностью ее руководителя к пониманию ценностных ориентиров людей, с которыми его организация работает. В рамках "Паблик рилейшнз" реализуются:

любые формы и методы улучшения взаимопонимания между организацией и всеми теми, с кем она контактирует;

процесс формирования "общественного лица" предприятия;

система мер, ориентированная на расширение сфер его влияния за счет использования возможностей пропаганды, рекламы, выставок и т.д., а также совокупность мероприятий по улучшению контактов между организациями [11,6].

В PRвходит система действий по обеспечению доброжелательности, сохранности репутации, формированию добрых внутренних связей. Важно обеспечение доброжелательного отношения общественности к предприятию, для того чтобы обеспечить его эффективное функционирование. Формирование и сохранность деловой репутации обусловливается внутренней жизнью предприятия, его традициями и обычаями, которые не должны вступать в противоречие с общественным мнением или вредить взаимопониманию. Отношения внутри предприятия, и в том числе среди учреждений образования, ориентированы на формирование у членов коллектива чувства ответственности и заинтересованности в результатах его функционирования.

Качество деятельности в области PRзависит от потенциала и опыта людей, обеспечивающих эти услуги, вне зависимости от того, состоят ли эти люди в штате предприятия или нет. Формирование своей службы PRпли использование услуг консультантов со стороны обусловливается размерами компании и характером деятельности в этой области. Если нужны отдельные рекомендации, можно пользоваться услугами консультантов. Для обеспечения непрерывной деятельности в этой сфере лучше создать собственную службу. В малых и средних организациях создание новых должностей и даже отдела экономически нецелесообразно. Здесь выгоднее использовать внешних консультантов [9,18,25].

Сейчас особое значение приобретают двусторонние отношения. Трудности общения вызывают потребность оперативно информировать как своих сотрудников, так и общественность. Система распространения информации от руководства к сотрудникам обусловливает успех предприятия.

С увеличением роли PRв области образовательной деятельности появляются новые тенденции. Среди них можно отметить следующие:

возникновение и развитие новых средств коммуникаций. Здесь уже сейчас можно выделить телеконференции в реальном времени, мобильную связь и др. По мере развития технологии возникают новые и более эффективные формы связи и передачи информации. Специалисты по PRпризваны быть готовыми к этим изменениям и способными использовать их для своих целей;

повышение профессионализма. Специалисты по PRдолжны быть эффективными проводниками контактов между учреждениями образования и общественностью, быть лучше информированы о политике и деятельности образовательных процессов, быть специалистами в отношениях со средствами массовой информации, потребителями, инвесторами, быть готовыми к коммуникациям в колоссальном потоке информации;

усиление значения точной оценки результатов. Тенденция к оценке деятельности специалистов по PRкрепнет. Такие специалисты должны приносить реальную пользу учреждениям образования, которую можно было бы точно измерить;

постоянные нововведения. Инновационная направленность PRстановится доминирующей чертой. Менеджмент сегодня ожидает от специалистов по PRинновационного, творческого подхода к решению проблем, стоящих перед образованием [3, 5].

PR используется также как средство продвижения на рынке товаров и услуг. Для реализации целей и задач PR-деятельности используются разнообразные формы, методы и содержание современных PR-технологий.

Для организаций, целью которых является получение прибыли (т.е. коммерческих), продвижение означает использование методов рекламы и PR как средства продажи товаров или предоставления услуг, а также повышения репутации организации. Продвижение осуществляется через пресс-вечера, проведение всевозможных праздников, парадов, фестивалей, а также финансирование спортивных событий [10,15,35].

Конечно, велика роль PR в обеспечении необходимых для компании публикаций. Материалы, за подготовку которых отвечают сотрудники PR, включают самые различные формы публикации компании: буклеты, брошюры, справочники, книги, письма, отчеты, доски объявлений, выставки, аудио-, видеоматериалы и т.д. [2, 9].

PR используют и для изменения общественного мнения. Поскольку целью PR является воздействие на него, необходимо, чтобы сотрудник PR был обеспечен "обратной связью", т.е. мог выявить изменения в общественном мнении и поведении людей. Один из общепринятых методов - опрос общественного мнения. Другой метод обеспечения этой обратной связи - формирование коммуникативного канала общения. Данный метод эффективно применяется за рубежом. Например, во многих компаниях США подобный канал обеспечивается путем создания специального бесплатного телефона, по которому любой потребитель продукции может выразить свое мнение относительно товара и высказать пожелания. Часто используются письменные отклики (в упаковки с товаром вкладывают листки с обратным адресом и задаваемыми вопросами) [13, 17, 20].

Сотрудники PR часто посылают своих представителей на различные общественные мероприятия. Поэтому очень важно, чтобы они умели хорошо общаться с аудиторией. Они должны быть способны и подготавливать интервью, речи для выступления руководителей организации на собраниях акционеров, конференциях и т.д. Подготовка к публичным выступлениям включает не только написание самого текста, но и разработку наиболее очевидных вопросов и ответов.

К разряду публичных выступлений относятся презентации, пресс-конференции, симпозиумы, конгрессы и т.д. Большая часть таких мероприятий осуществляется при содействии рекламных агентств или других специализированных организаций (СМИ, оргкомитетов мероприятий и т.д.), имеющих опыт подобной работы. В мероприятиях все организационные вопросы, связанные с их проведением, должны быть продуманы до мельчайших деталей. В практике при подготовке и проведении мероприятийобычно используются так называемые листы проверок, т.е. списки действий, позволяющие проверить все ли готово для проведения мероприятия. Порядок проведения указанных мероприятий может быть различным и определяется исходя из специфики деятельности, а также конкретных целей организации [13, 22, 35].

В практике "Паблик рилейшнз" используется множество инструментов, и они весьма различны, начиная с ньюс-релизов, фотографий и заканчивая аудио-видеоматериалами,рекламой. Ньюс-релиз - это обычно один или несколько напечатанных листков (информационное сообщение), подготовленных для того, чтобы предоставить нужную информацию или пролить свет на интересующий общественность предмет. Речь может идти о новом продукте, продвижении по службе одного из руководителей компании, создании фонда стипендий и т.д. Информационные пакеты используются для того, чтобы сделать достоянием общественности такие события, как пресс-конференции или открытые предприятия. Подобный пакет обычно включает в себя листок с перечислением основных фактов, относящихся к событию, программу и распорядок события, а также список участников с их биографическими данными. Информационный пакет содержит, как правило, брошюры, подготовленные специально для этого события, соответствующие фотографии и сводку новостей, подготовленную для СМИ [18, 30].

Практика показывает, что при подготовке сообщений, материалов для средств массовой информации целесообразно учитывать, в частности, следующее:

важнейшим в сообщении является первая фраза. В ней (или из первых строках сообщения) должна быть кратко передана сущность всей информации. Необходимо заинтриговать человека, который будет знакомиться с сообщением. Редактор, на стол которого в течение дня ложатся десятки и сотни материалов, не будет читать текст, который с первых строк разочарует его своим содержанием;

не следует рассылать сообщение, если имеется недостаток в информации. Последняя подается в соответствии с общепринятыми в журналистике правилами и не должна вызывать наводящих вопросов. Один из приемов психологии управления - говорить нужно только в том случае, когда есть что сказать;

сообщение не должно содержать скрытой рекламы товара или услуги. Аудитория сразу поймет этот шаг, что, вероятнее всего, приведет к отрицательным последствиям. При неудержимом желании дать скрытую рекламу специалисты рекомендуют выделять объективные достоинства продукта в строгом соответствии с фактами или приводить мнения известных экспертов;

сообщения должны быть подготовлены в соответствии с правилами делового этикета, по всем законам журналистского жанра, обязаны быть композиционно красивыми и информационно емкими [24, 30, 31].

Широко используются в PRпечатные материалы. Они могут быть представлены в форме брошюр или специальных информации о компании, писем потребителям, ежегодных отчетов акционерам, другими видами отчетов. Существует понятие внутренней публикации в компании. Внутренние публикации предназначены только для своих сотрудников, в то время как внешние могут быть направлены к связанным с компанией людям - потребителям, акционерам, дилерам и т.д. Они могут принимать форму письма, газеты, журнала. Их целью является продвижение продаж, создание положительного образа компании и т.д. Однако по сравнению с другими методами коммуникации они относительно дороги, поэтому на практике гораздо чаще используется электронная почта [23, 27, 30].

Фотографии событий, новых продуктов, оборудования также могут добавить интерес к рекламируемому предмету. Фотографии должны быть хорошего качества, с подписями. Оптимально, если они требуют минимум объяснений. Для любой организации чрезвычайно важно иметь своего профессионального фотографа. На очень важную роль, которую играют фотографии в создании имиджа компании, передачи информации указывает хотя бы тот факт, что в крупных компаниях фотографии, которые представляются аудитории, проходят жесткий отбор целой группой фотографов, художников и психологов [24,15, 30].

В рамках PRиспользуются также подготовка и публикация специализированных статей. Такие статьи могут быть написаны о компаниях, продуктах, об услугах сотрудниками PR, кем-нибудь в издательстве, или со стороны. Любое печатное издание постоянно нуждается в интересном информативном материале. Сотрудники компании, выступая специалистами в какой-либообласти, способны предложить изданию подготовить статью или цикл работ по своей тематике, которая может быть актуальна и интересна для читателей. Не следует забывать, что даже порой незначительное упоминание в местной прессе иногда делает какого-либо специалиста или компанию общепризнанным экспертом в данной области.

Широко применяются выставки и доски объявлений, которые представляют историю организации, новые ее продукты, показывают, как создаются последние, рассказывают о будущих планах организации. Они могут принимать различную форму, включая слайды, фильмы, видеокассеты. Новые виды - видео, пресс-релизы, предлагаемые компанией телевидению. ТВ может использовать их полностью ими воспользоваться лишь частью.

Как каждый серьезный инструмент рыночной экономики, PRимеют свою философию, в рамках которой подчеркиваетсянеобходимость формирования и поддержания двусторонних отношений. Недостаток общения порождает часто непонимание, поэтому совершенствование каналов общения, предложение новых путей создания двустороннего потока, достижение взаимопонимания выступают ключевой задачей любой программы PR. В современных условиях оказалось это достаточно трудно из-за сложности механизма, даже когда имеется стремление наладить его [10, 24,].

С трудностями общения связываются немалые сложности в промышленности, где к руководителям постоянно обращаются с требованиями оперативно и регулярнее информировать сотрудников и общественность обо всех проблемах. Здесь реально добиться немалого на основе использования методов PR, но это, конечно, связано с большими трудностями [26, 31]

Обычно в компании имеется сложившаяся система информирования от высшего руководства до сотрудников. Если быстро, точно и эффективно данная система функционирует,реален успех предприятия. Но здесь выявилось немало серьезных проблем. Исследования показали, например, что руководитель от своего заместителя может добиться понимания не более 60% информации, которую он хочет передать тому по важной и сложной проблеме. Подчиненный заместителя, в свою очередь, поймет не более 60% того, что хотел объяснить ему его непосредственный начальник, и так до последнего звена в цепочке. Отсюда, если менеджмент состоит из пяти уровней,самый младшийиз руководителей правильно оценит только 13% содержания распоряжения (данные относятся к устному общению). При применении письменных документов результат может оказаться еще ниже. Правильное понимание письменного распоряжения может достигать 15% на каждом уровне [11, 13, 34].

В рамках анализа была одна обнадеживающая информация. При использовании ряда каналов общения результат оказался выше, нежели при простом сложении уровня понимания по каналам. Отсюда вывод: оптимальные результаты достигаются, когда информация по конкретной проблеме идет сразу по нескольким каналам, например, важно сочетание лекций и других форм устного общения с демонстрацией видео - и кинофильмов, слайдов.

Одной из современных технологий PRявляется пропаганда. Совершенно очевидно, что в пропаганде не всегда опираются на этические аспекты, а стремятся применить такие виды убеждения, которые подразумевают личную выгоду и в которых для достижения цели можно исказить реальные факты и даже их фальсифицировать. PRже основываются на долговременной ответственности и правдивости, стремятся достичь взаимопонимания на основе добровольного принятия мнении и идеи [19, 36, 38].

Практика убедила, что результативность PRдолжна быть достигнута лишь в случае, когда они основаны на этических нормах и осуществляются местными методами. Здесь достижение цели никогда не оправдывается использованием ложных или сомнительных путей.

Еще одна особенность PRта, что их нереально использовать для поддержки неправого дела, хотя эффективная кампания способна выявить недостатки и слабые стороны бизнеса. Отсюда четкий вывод: современные PRдолжны начинаться дома. Действия всегда призваны быть убедительными и конструктивными. PRвсегда должны быть этичными и ни в коем случае не могут носить негативный характер. Жизнь показала, что намного больше возможности обеспечить конструктивное сотрудничество с партнерами на основе конкретных убедительных фактов [13,14].

популяризация общественность учреждение образование

Профессор А. Мейден из университета в Утрехте свидетельствует: "Цель PR - достижение согласия; цель пропаганды - создание движения. PRстремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы PRподразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. PRстремятся к пониманию; пропаганда - к привлечению сторонников".

Особое значение в деятельности службы PRимеет выявление "своего" сегмента в общественности, который и становится главным объектом приложения сил. Сегодня любое предприятие, компания, организация не способны эффективно функционировать без тесного сотрудничества со своей общественностью (со своими работниками, партнерами и потребителями). Эта среда общественности бывает местная или зарубежная, но всегда успех обусловливается взаимопониманием. При этом учитывается возможность наложения функций - сотрудник может являться акционером или потребителем. В условиях России необходимо уделять особое внимание каждой из контактных аудиторий [22, 23,26].

Для того чтобы можно было задействовать весь потенциал PRприменительно к специфике условий конкретной компании, не обойтись без определения конкретных целей и разработки соответствующих программ. Специалисты в области PRсоздают специальные методики, накапливают опыт налаживания взаимопонимания. Когда цели PRзафиксированы, приступают к разработке программы. Цели бывают ближайшими и долговременными, и в каждом случае в программе отражается своя система действий по их достижениям. При разработке программы обычно опираются на данные проводимых исследований, анализируются результаты предыдущей работы. Это позволяет вносить соответствующие изменения и тем самым придает всей работе необходимую гибкость; считается, что PRнапоминают в чем-то игру в шахматы: 10% интуиции, 25% опыта и 65% созидательного труда.

Таким образом, можно представить PRкак процесс, осуществляемый на двух уровнях. На первом - люди, отвечающие за PR, получают информацию о проблеме взаимоотношений фирмы и ее окружения из многочисленных источников, анализируют ее и вырабатывают рекомендации для руководства фирмы, которое, в свою очередь, принимает на основе этих рекомендаций решения о политике фирмы и ее деятельности. На втором уровне - специалисты по PRсами вырабатывают программу действий, осуществляют ее и оценивают произведенный эффект.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. С увеличением роли PRв области образования появляются новые тенденции деятельности. Среди них можно отметить следующие:

возникновение и развитие новых средств коммуникаций в области развития образования и взаимодействия между учреждениями образования.

специалисты по PRстановятся эффективными проводниками контактов между учреждениями образования и общественностью;

постоянные нововведения в PRможно эффективно использовать для инновационного, творческого подхода к решению проблем, стоящих в области развития образования.

2. PR может и должен использоваться как средство продвижения на рынке образовательных услуг. В практике "Паблик рилейшнз" применяются множество инструментов, и они весьма различны: презентации, пресс-конференции, симпозиумы, конгрессы, подготовка и публикация специализированных статей, пресс-релизов, фотографий, аудио-и видеоматериалы,реклама, пропаганда, а также повышение репутации образовательного учреждения через пресс-вечера, проведение всевозможных праздников, парадов, фестивалей, спортивных событий и т.д. Все вышеперечисленные формы и методы PR деятельности успешно используются учреждениями образования для продвижения своей деятельности на рынке образовательных услуг.

1.2 Деятельность специалистов по PRв реализации социального проекта "Образование"

В соответствие с перспективами развития российского общества Правительство РФ в 2006г. объявило о своих приоритетах в области социальной политики, которыми являются: образование, здравоохранение, аграрно-промышленный комплекс и строительство жилья.

Осведомленность общества о ходе реализации национальных проектов и формирование положительного отношения и активной позиции всех слоев населения к ним напрямую зависит от качества и количества напечатанного и опубликованного материала в печатных СМИ, интернет-изданиях, радио и ТВ в регионах, областях и городах России.

Поднять интерес и вызвать активную позицию всех граждан общества к реализуемым национальным проектам - вот одна из главных задач специалистов в ПР - деятельности.

В рамках данного исследования имеет смысл дать краткое представление об основных идеях национальных проектов.

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"

Цель: развитие первичной медицинской помощи, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.

Задачи:

повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи путем осуществления денежных выплат, дополнительной подготовки и переподготовки кадров, оснащения диагностическим оборудованием и санитарным транспортом; а также разработки республиканской и муниципальных программ развития первичной медико-санитарной помощи;

усиление профилактической направленности путем проведения иммунизации, дополнительной диспансеризации граждан, занятых в учреждениях бюджетной сферы, дополнительных осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;

удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи путем развития ее высокотехнологичных видов, увеличения квот в федеральные специализированные центры;

управление национальным проектом и его информационная поддержка путем пропаганды здорового образа жизни, проведения совещаний, конференций, круглых столов.

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЛЬЕ"

Цель: повышение доступности жилья гражданам России.

Задачи:

достижение уровня обеспеченности населения общей площадью жилья на одного человека до расчетных показателей, определенных республиканской целевой программой "Жилище";

формирование нормативно-правовой базы и внесение изменений в действующую законодательную базу в целях реализации Жилищного и Градостроительного кодексов Российской Федерации;

обеспечение государственной поддержки и координация действий органов местного самоуправления муниципальных образований в реализации РЦП "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса".

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС"

Цель: улучшение жизни на селе и развитие агропромышленного производства

Задачи:

обеспечение условий реального доступа к кредитным ресурсам для сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, включая личные подсобные хозяйства, крестьянские фермерские хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы на основе увеличения объемов субсидирования процентных ставок;

создание системы земельно-ипотечного кредитования, позволяющей привлекать средства на длительный срок и под приемлемые проценты под залог земельных участков;

стимулирование создания малых форм хозяйствования, в том числе заготовительных и снабженческо-сбытовых структур, а также производств по переработке сельхозпродукции и кредитных кооперативов;

выделение дополнительных средств на субсидирование процентных ставок по кредитам сроком до восьми лет на строительство и модернизацию животноводческих комплексов;

выделение дополнительных средств на развитие сельскохозяйственного лизинга.

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"

Цель: обеспечение системных изменений в образовании.

Задачи:

введение новых эффективных мер государственной поддержки школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы; выделение на приобретение для них лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизацию учебных классов и подготовку преподавателей; обеспечение доступа к интернет всех школ;

создание условий для поднятия уровня вузовской науки, обеспечив ее связь с экономикой за счет развития инновационной инфраструктуры;

развитие системы грантов для школьников, студентов, молодых специалистов для поддержки инициативной, способной и талантливой молодежи;

завершение перехода к нормативному финансированию учебного процесса;

обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, в том числе для учителей начальных классов;

расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву;

поощрение лучших учителей денежным вознаграждением Президента РФ в размере 100 тыс. рублей с целью повышения престижа и значимости учительского труда;

обеспечение информатизации образования через закупку компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений и проведение работ по подключению общеобразовательных учреждений к сети Интернет;

в рамках реализации программы "Сельский школьный автобус" приобретение автобусов для сельских школ.

Правительством РФ были определены направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Образование".

Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования;

Внедрение современных образовательных технологий;

Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня;

Повышение уровня воспитательной работы в школах;

Развитие системы профессиональной подготовки в армии.

Начиная с 2006г. СМИ уделяют много внимания национальным проектам и в том числе проекту "Образование". К концу первого года продвижения национального проекта "Образование" СМИ представляли различные сообщениями из всех уголков России о количестве выявленных лучших школьных и внешкольных учреждений образования. Достоянием общества становятся обобщения передового опыта талантливых учителей, подвижников своего дела.

Активное внимание уделяют СМИ проблемам образования, так как СМИ - это инструмент, который обеспечивает пристальный общественный контроль над реализацией национальных проектов, а значит, их успешное выполнение. Министр образования, отвечая на вопросы журналистов, признал, что есть определенные проблемы, некоторые несостыковки и обратился к СМИ с предложением освещать реализацию проекта в сфере образования не только критически, но и предлагать пути решения проблем. Он подчеркнул, что роль средств массовой информации не только в воплощении национального проекта, но и в целом в пропаганде позитивного опыта сотрудничества органов власти и СМИ в сфере образования.

Цели работы специалистов по PRимеют самый широкий спектр, но главное - формирование имиджа учреждений образования, поддержание отношений с общественностью. Все эти цели достигаются путем консультативной работы такого специалиста. Он всегда служит консультантом высшего менеджмента образовательного учреждения по ключевым вопросам, находящимся в его компетенции. Полноценное выполнение этой задачи зависит от ряда обстоятельств:

глубокое знание процесса образования, его целей. Специалист по PRможет быть прекрасным оратором, спикером, журналистом, но если он не имеет необходимых знаний в сфере процесса образования, его целей и задач, стратегии развития, то способность специалиста по PRпринести реальную пользу будет ограничена;

доступ к высшему менеджменту. Очень важно, чтобы специалист по PRимел прямые возможности непосредственных контактов с руководством образовательных учреждений. Только с помощью последнего реально полноценно выполнять те задачи, которые стоят перед процессом образования в области ПР;

связи с журналистами. Независимо от того, какое место специалист по PRзанимает в общей иерархии, он должен поддерживать контакты с журналистами, связанными с процессом образования. Бывает, что информация, которой они владеют, способна определить судьбу того или иного образовательного учреждения;

знание законодательства. Современная работа специалиста по PRсвязана с многими правовыми вопросами: частная собственность, авторские права, законы безопасности, правила радио - и телевещания и т.д. Настоящий профессионал должен хорошо владеть правовыми аспектами проблем, которыми он занимается;

своевременное и глубокое знакомство с технологическими изменениями. В связи с развитием технологий, научно-техническим прогрессом специалист призван владеть всеми новыми способами коммуникаций, передачи информации и т.д. Интернет, телеконференции - примеры подобных технологических новинок;

анонимность информации. Специалист по PRпонимает, что, несмотря на то, что материалы, речи для выступлений пишет он, демонстрирует их общественности руководитель. Последний же принимает и решения, вырабатывает стратегию, получает награды. Роль специалиста по PR - роль консультанта. Он обычно остается анонимным. Однако в век информации это становится все сложнее, поскольку средства массовой информации проявляют все больший интерес к специалистам по PR. В настоящее время в нашем отечестве положение в области PRдостаточно специфично, что обусловлено скромным опытом развития рыночных отношений и фирм, участвующих в них. Темпы вхождения в рынок оказались столь стремительными, что разные сегменты рынка развивались в разной степени. Это привело к непропорциональности,несоразмерности их продвижения к рыночной экономике. PRв России, получил пока наибольшее развитие в банковском и компьютерном бизнесе. В силу различных причин необходима разработка и реализация целенаправленной планомерной PR - деятельности в области образования [11, 21,].

Можно смело утверждать, что роль отношений с общественностью в России актуальна как никогда ранее, причем на самых различных уровнях - от государственного, до микроэкономического.

Выводы по первой главе

В результате теоретического анализа литературы по предмету исследования и изучения содержания национального проекта "Образование" можно сделать следующие выводы:

1. С увеличением роли PRв области образования появляются новые тенденции деятельности. Среди них можно отметить следующие:

возникновение и развитие новых средств коммуникаций в области развития образования и взаимодействия между учреждениями образования;

специалисты по PRстановятся эффективными проводниками контактов между учреждениями образования и общественностью;

постоянные нововведения в PRможно эффективно использовать для инновационного, творческого подхода к решению проблем, стоящих в области развития школьного и дополнительного образования.

2. PR широко используется как средство продвижения на рынке образовательных услуг. В практике "Паблик рилейшнз" применяются множество инструментов, и они весьма различны: презентации, пресс-конференции, симпозиумы, конгрессы, подготовка и публикация специализированных статей, пресс-релизов, фотографий, аудио-и видеоматериалы,реклама, пропаганда, а также повышение репутации учреждения образования через конференции, пресс-вечера, проведение всевозможных праздников, парадов, фестивалей, спортивных событий и т.д.

Все вышеперечисленные формы и методы PR деятельности успешно используются учреждениями образования для продвижения своей деятельности на рынке образовательных услуг.

Глава 2. Популяризация учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества №2" средствами PR

2.1 Образовательный имидж г. Новокузнецка в рамках долгосрочной перспективы развития

Прежде, чем рассуждать о социальных предпосылках изменения образовательного имиджа г. Новокузнецка, необходимо иметь полное представление о понятии "имидж". Имидж всегда имеет сложную структуру и состоит из разных элементов. Birkig& Stadlerподразделяют имидж на следующие элементы [6, 16].

1. Индивидуальность организации:

история предприятия и его состояние;

миссия предприятия;

цели предприятия;

социальная роль предприятия;

общеэкономическая роль предприятия;

2. Поведение предприятия:

политика предложений - политика на рынке, программа продукта, ценовая политика.

3. Дизайн предприятия:

индивидуальное исполнение всех используемых в работе компании объектов (бланки, униформа или стиль одежды, транспортные средства, внешняя и внутренняя архитектура).

4. Коммуникации в организации:

все средства и пути коммуникаций как внутри, так и вне компании.

При формировании имиджа компании необходимо учесть все из вышеупомянутых элементы, поскольку каждый из них несет имиджевую информацию и таким образом влияет па восприятие компании, и ее продукта во внешней среде. Изменение одного из элементов непременно влечет за собой изменение и в имидже компании.

Имидж организации, фирмы может основываться на оценке следующих элементов:

1. Качество управления.

2. Инновационная мощь.

3. Лицо компании в глазах общественности.

4. Качество продукции (услуги), оказываемой компанией.

5. Привлекательность как работодателя.

6. Финансовая мощь.

Еще один вариант структурирования понятия "имидж" был представлен Доулингом в 1986 г., который сводится к подразделению имиджа на следующие составляющие [29, 38].

доверие;

современность;

лидерство в области технологий;

социальная ответственность;

финансовая мощь;

интенсивность проведения исследовательских работ.

Можно соединить все вышеперечисленные подходы и их синтез представить в виде несколько блоков:

историко-концептуальный блок, отражающий миссию предприятия, его цели и задачи, историю и возраст, традиции и устои;

финансовый блок, отражающий цифровые показатели финансовой мощи организации - стоимость акций, величину оборота, рост прибыли и т.д.;

социокультурный блок, отражающий общественную роль организации как внутри компании, так и за ее пределами, включая заботу компании о ее работниках, условия работы, выплаты заработной платы, бонусов, помощь сотрудникам, проведение благотворительных акций, спонсорской работы, экологическую политику, а также национальную открытость компании;

управленческий блок - отражает компетентность руководства, стиль и эффективность управления;

стилистический блок - включает внешнее символическое единство и имидж фирмы; дизайн фирменного символа, слоган бланков, униформы, здания, внутреннего помещения и т.д.;

научно-исследовательский блок - является показателем инновативности компании, интенсивности ведения научно-исследовательской работы;

социально-политический блок - отражает отношения компании с государственной и муниципальной властью, политическую активность, легитимность и т.д.;

коммуникационный блок - отражает интенсивность и эффективность коммуникаций как во вне, так и внутри компании;

профессиональный блок - является показателем компетентности сотрудников, перспектив обучения и получения новых знаний в рамках компании;

аффективный блок - отражает чувственные показатели отношения к компании, включая такие критерии, как доверие, симпатия, конфликтный потенциал, гармоничные межличностные отношения внутри компании, приветливость в обслуживании клиента и т.д.

В каждом конкретном случае в компании формируются вполне определенные группы общения, выделяются ключевые аудитории, системы каналов коммуникаций и т.п. При помощи PRна них оказывается воздействие, ведется диалог, с тем, чтобы не только создать или поддержать хороший имидж компании, но и заранее формировать имидж мероприятий, изменении в деятельности компании, имидж новых товаров и услуг и т.п.

Таким образом, PRявляются сложным, наиболее эффективным современным инструментом для отстаивания интересов во внешней среде, создания и поддержания имиджа предприятия. Опыт удачно проводимых PR - кампаний показывает, что результатом является расширение продаж, рост прибыли, повышение стоимости акций и т.д.

Социальными предпосылками изменения образовательного имиджа г. Новокузнецка явились цель и задачи долговременного социально-экономического развития г. Новокузнецка. Одним из первых мероприятий по реализации проекта "Образование" явилась разработка "Стратегии социально-экономического развития г. Новокузнецка".

В целях координации действий органов местного самоуправления, бизнес сообщества, представителей науки и высшей школы по ключевым вопросам социально-экономического развития г. Новокузнецка был создан Консультативный Совет, утверждено Положение о Консультативном Совете, утвержден состав консультативного Совета.

В состав Совета вошли: глава города С.Д. Мартин - председатель Консультативного Совета, его заместители, представители Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, главы районов г. Новокузнецка, директора и руководители ведущих высших учебных заведений г. Новокузнецка и областного центра, руководители градообразующих предприятий города.

Основными цели и задачи Консультативного Совета явились:

1. Выработка предложений по определению долгосрочных перспектив и приоритетных направлений социально-экономического развития г. Новокузнецка.

2. Выявление важнейших проблем развития города, выработка рациональной стратегии и тактики их решения, подготовка предложений по созданию правовых, экономических, организационных механизмов их реализации.

3. Прогнозирование и анализ процессов, событий и возможных кризисных ситуаций, предупреждение и разрешение их органами власти, местного самоуправления г. Новокузнецка.

4. Участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам социально-экономического развития г. Новокузнецка.

Были созданы рабочие группы по разработке комплексной программы социально-экономического развития города Новокузнецка на 2007 - 2017 г. г. это:

1 группа - развитие реального сектора экономики;

2 группа - развитие ЖКХ, городской инфраструктуры;

3 группа - развитие социальной сферы и в том числе образовательных учреждений;

4 группа - развитие общественных институтов.

В средствах массовой информации были помещены обращения к жителям г. Новокузнецка, в которых новокузнечанам предлагалось направлять предложения по развитию города и его инфраструктуры в Администрацию города

На своем первом заседании (от 13.07.2006г.) рабочей группой развития общественных институтов были намечены первоочередные вопросы для обсуждения. В ходе аналитической деятельности были выявлены сильные и слабые стороны города, а также выдвинуты собственные предложения членов группы, среди которых - подготовка кадров для предприятий и организаций города, гарантия трудоустройства выпускников, роль общественности в жизни города, повышение эффективности работы ЖКХ и многое другое.

В течение 2006 г. проходили заседания рабочих групп и, согласно утвержденному плану, было намечено обсуждение Концепции программы, далее обсуждение стратегического плана и, наконец, создание долгосрочного плана социально-экономического развития города на период 2006 - 2017 гг. (пресс-релиз Администрация г. Новокузнецка от 13.07.2006.).

Одним из главнейших разделов программы является "Стратегия социально-экономического развития муниципального образования" - и в частности реализация национального проекта "Образование". Следует отметить, что национальный проект "Образование" выделен президентом РФ как один из приоритетных.

На основании Закона Российской Федерации "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред.29.12.2004) и в целях реализации национального проекта в сфере образования на 2006-2017 годы, Администрацией г. Новокузнецка была разработана и утверждена Программа "Национальный проект в сфере образования, реализуемый в г. Новокузнецке".

Основной целью этой Программы стало создание оптимальных условий для развития городской системы образования в интересах формирования творческой личности и повышения качества образования для населения г. Новокузнецка.

Были намечены следующие задачи:

повысить качество и инвестиционную привлекательность образования через модернизацию учебной деятельности, учебно-лабораторной базы образовательных учреждений и укрепление материально-технической базы, строительство, реструктуризация и капитальный ремонт объектов образования города;

повысить эффективность работы по социальной адаптации и защите участников образовательного процесса;

выстроить дифференцированную личностно-ориентированную систему образования в городе посредством формирования культурно-образовательной среды для социального становления и развития личности обучающегося;

обеспечить инновационный характер сферы образования и переход напрофильное обучение.

Главнейшими мероприятиями Программы "Национальный проект в сфере образования" стали:

повышение оплаты труда работников, занятых в отрасли;

усиление мер социальной поддержки обучающихся и педагогических работников;

содержание и развитие учреждений образования;

создание условий для антитеррористической и пожарной безопасности образовательных учреждений;

широкое введение в образовательный процесс технологий сбережения здоровья;

создание оптимальной системы профильного обучения на основе постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей областного рынка труда.

В мероприятия Программы включены разделы, где указаны источники финансирования: федеральный, областной и местные бюджеты, внебюджетные источники на уровне областного и муниципального бюджетов.

В Программе так же представлен анализ тенденций развития г. Новокузнецка в свете обозначенных мероприятий по реализации национального проекта "Образование".

В анализе было указано, что на сегодняшний день возросло количество воспитанников детских домов и интернатов с детьми с отклонениями в развитии, увеличилось число детей, оставшихся без попечения родителей. Но, тем не менее, идут перестройки в обществе, требующие возникновения и новых образовательных структур, которые появляются в городе, это лицеи, гимназии и другие различные структуры и формы обучения. Сокращается сеть общеобразовательных учреждений: по сравнению с 2004-2005 годом она уменьшилась на 0,9 %, по контингенту обучающихся - на 6%. Основная причина - сокращение численности населения города школьного возраста, вызванное, прежде всего изменениями в демографической ситуации.

В Программе выделена динамика объемов финансирования системы образования. В ней отмечено увеличение финансирования из всех источников. В 2006 году расходы на образование с учетом областного, местных бюджетов и внебюджетных источников составили 2 миллиарда 516 миллионов рублей. По отношению к 2004 году это больше на 60 %.

В 2017 году аналогичные расходы составят уже 2 миллиарда 985 миллионов рублей. В структуре источников финансирования наибольшую долю составляют средства бюджетов всех уровней, в том числе: местный бюджет-1миллион 170,3 руб., областной 1 млрд.109 млн., внебюджет - 198 млн. рублей. До 2017 году планируется привлечь из внебюджетных источников 232 млн. рублей. При этом средства крупных предприятий составят 70 млн. рублей. Такое положение свидетельствует о том, что крупный и малый бизнес становится социально-ответственным, снимает часть социальной нагрузки с бюджета и берет на себя (организация круглогодичного отдыха детей, софинансирование расходов на материально-техническое обеспечение образовательных учреждений). Отдельные крупные промышленные предприятия города откликнулись на обращение Губернатора области А.Г. Тулеева по выделению средств на поддержку образовательных учреждений: по капитальному ремонту образовательных учреждений, приобретению компьютерной техники.

В целях решения социальных проблем в сфере образования прогнозируется увеличение заработной платы работников отрасли г. Новокузнецка: в 2008 году увеличение составило в 1,3 раза. В целях оптимизации расходов по данному мероприятию департаментом образования разработаны и рекомендованы к применению типовые штаты образовательных учреждений, положение об оплате труда работников образования.

К мерам социальной поддержки обучающихся, воспитанников образовательного процесса относятся расходы на питание и стипендию.

К направлениям социальной поддержки относятся расходы на проведение мероприятий в рамках городских программ "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту". Создан банк данных о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, действует схема их дальнейшего индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Кроме того, сформированы банки данных на семьи, нуждающиеся в поддержке государства. Это позволяет на местах вести адресную и профилактическую работу с участием работников органов внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты, образования.

К мерам социальной поддержки обучающихся и воспитанников относится выплата премий отличникам учебы на основе Закона Кемеровской области "Об образовании в Кемеровской области".

К мерам социальной поддержки педагогов относятся расходы на выплату компенсаций за методическую литературу, оплату командировочных расходов, пособий молодым специалистам и педагогам, имеющим почетные звания.

Следует отметить, что в 2005 году началась реализация Губернаторской программы обеспечения выпускников жильем в учреждениях для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В городе Новокузнецке выделено 20 квартир в новом жилом доме. К мероприятиям, связанным с развитием материально-технической базы, относятся расходы всех образовательных учреждений на строительство, проведение всех видов ремонта имущества, приобретения оборудования и инвентаря, библиотечного фонда. В том числе выделяются мероприятия по установке системы автоматической пожарной безопасности, кнопок тревожного оповещения, приобретения компьютеров, подключение к сети Интернет, приобретение лабораторного оборудования и учебников.

При проведении процедур отбора инновационных школ, проектов важным станет развитие институтов гражданского общества, способных оказывать непосредственное влияние на образовательную деятельность. Складывающиеся Союзы попечителей и работодателей, объединение родителей и выпускников, экспертные сообщества, общественные и другие организации должны получить возможность стать активными участниками изменений в сфере образования. Процесс вовлечения общественных институтов в распределение дополнительных ресурсов в образование приведет к тому, что инициаторами изменений в образовании станут граждане, у общества появится возможность определять приоритетные направления в развитии образования.

Таким образом, основными направлениями развития образовательного имиджа г. Новокузнецка в рамках долгосрочной перспективы являются:

оценка и контроль качества школьного и дополнительного образования;

поддержка инноваций в системе образования;

ресурсное обеспечение школьного и дополнительного образования.

увеличение заработной платы работников образования в отрасли;

установление доплату за классное руководство в размере до 1000 рублей;

развитие системы выявления и поддержки одаренных детей, творчески работающих педагогов;

продолжение программы 100% оздоровления детей в течение года, на эти цели в основном будут привлекаться внебюджетные источники.

В результате предоставления разнообразных мер социальной поддержки, (выплаты пособий молодым специалистам и заслуженным педагогам, грантов, премий, наград, продуктовых наборов, компенсации на проезд на городском транспорте, оздоровление работников и обучающихся и т.д.), к 2017 году ожидается увеличение ежемесячного среднего дохода работников сферы образования на 7% и рост социальных расходов на 1-го обучающегося до 6 700 рублей в год.

Выполнение плана мероприятий по направлениям "Текущее содержание" и "Развитие материально-технической и учебной базы образовательных учреждений" позволит к 2017 году:

увеличить текущие расходы на содержание, воспитание и обучение в среднем в 1,5 раза к уровню 2006г.;

провести модернизацию учебной деятельности, учебно-лабораторного оборудования в 40 % основных и средних общеобразовательных учреждениях; подвоза учащихся;

установить автоматическую пожарную сигнализацию в 100% общеобразовательных учреждениях;

расширить количество мест и повысить охват детей услугами дошкольного образования до 60% в результате строительства и реконструкции детских садов;

улучшить условия пребывания 300 детей с отклонениями в развитии после проведения капитального ремонта в школах-интернатах.

Реализация национального проекта в сфере образования г. Новокузнецка позволит повысить качество, доступность и социальную направленность образования всех уровней - от школьного воспитания до профессиональной подготовки.

Для реализации поставленных целей и задач Программы "Национальный проект в сфере образования, реализуемый в г. Новокузнецке" необходима информационно-аналитическая деятельность специалистов по PR, предусматривающая использование:

разнообразных форм и методов улучшения взаимопонимания между учреждениями образования и всеми теми, с кем они контактируют;

организацию процесса формирования "общественного лица" учреждений образования;

системы мер, ориентированных на продвижение учреждений образования за счет использования возможностей современных PR-технологий, направленных на популяризацию, сохранность репутации, формирование внутренних связей в деятельности учреждений образования.

2.2 Программа популяризации деятельности Дома детского творчества №2 в рамках проекта "Образование"

Многие талантливые, известные всей стране люди в спорте, художественном творчестве, изобретательстве, исследовательской деятельности делали первые шаги именно в системе внешкольного воспитания, дополнительного образования детей.

Большинство учреждений дополнительного образования детей строят свою работу именно на принципах открытой системы. Как правило, они являются координирующими, информационно-методическими центрами по творческому развитию детей, взаимодействия с родителями, представителями других социальных институтов воспитания. Практика показывает - чем в большей степени учреждения дополнительного образования выполняют эти функции, тем больший авторитет, влияние в социокультурном пространстве и в целом в обществе они имеют.

Краткая характеристика Дома детского творчества №2

г. Новокузнецка

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества №2" расположено в Куйбышевском районе г. Новокузнецка и стало приемником Дома пионеров и школьников, который был открыт в сентябре 1971 года. С 1978 года учреждение функционирует в приспособленном помещении трехэтажного здания и занимает площадь 1700 кв. м. В микрорайоне находятся 5 общеобразовательных школ, лицей, спортивная школа, Школа искусств, Дворец культуры и 4 дошкольных учреждений.

В 2000 году Дому детского творчества №2 был передан подростковый клуб, расположенный в жилом доме центральной части Куйбышевского района. Площадь клуба составляет 220 кв. м. В клубе созданы условия для реализации программ физкультурно-спортивной направленности и обеспечении работы с подростками по месту жительства. В районе клуба расположены две большие общеобразовательные школы, детский парк, станция натуралистов, ДК Металлургов, музыкальная школа, МПП Центр "Надежда", Детский приют.

Клуб является одним из структурных подразделений Дома детского творчества. Учредителем Дома детского творчества является Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества №2" представляет собой многопрофильное учреждение, реализующее пять направленностей:

художественно-эстетическую,

социально-педагогическую,

спортивно-техническую,

физкультурно-спортивную,

туристско-краеведческую

Дома детского творчества №2 организует деятельность по разнообразным дополнительным образовательным программам для обучающихся от 5 до 18 лет на уровне дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования.

Миссией Дома детского творчества №2 г. Новокузнецка является организация свободного времени учащихся, выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей, подростков и молодежи; формирование позитивного имиджа Дома детского творчества.

Методологическая основа развития - "Программа модернизации и устойчивого развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества №2 в рамках проекта "Образование".

Приоритетные цели Программы развития Дома детского творчества №2:

1. Социальное воспитание учащихся.

2. Ценностный подход к воспитанию.

3. Гуманистический и личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению.

Содержательность образовательной деятельности. Дом детского творчества №2 обеспечивает: во-первых, глубокую дифференциацию и индивидуализацию деятельности учащихся; во-вторых, создает оптимальные условия для удовлетворения познавательных интересов каждого ребенка, каждого подростка. Дома детского творчества, кроме этого, создает наилучшие условия для развития личностных качеств конкретного ученика.

Неоценимый вклад учреждение дополнительного образования вносит в реализацию профильного обучения, и, особенно на этапе предпрофильной подготовки подростков, когда необходимо выявление их познавательных наклонностей.

Кадровый потенциал. Количество педагогов составляет 36 человек, из них около 40% педагогических работников - бывшие воспитанники учреждения. По статистическим данным идет процесс омоложения кадров, и средний возраст педагогов дополнительного образования составляет 40 лет. Активизируется процесс повышения квалификации педагогов дополнительного образования.

Целевая аудитория Дома детского творчества:

1. Дети дошкольного возраста - 11% от всего состава посещающих.

2. Дети младшего школьного возраста - 45%.

3. Подростки - 33%.

4. Старшие школьники - 11%.

5. Родители обучающихся (0,5%).

6. Представители других социальных институтов воспитания (0,5%).

Вместе с тем, для решения поставленных задач было проведено предварительное исследование по изучению "общественного лица" Дома детского творчества №2, которое включало: а) анкетирование целевой аудитории Дома творчества для изучения состава школьников и уровня их интереса к предлагаемым кружкам, студиям, коллективам и т.п.; б) изучение возможностей и средств PR-технологий, способствующих реализации национального проекта "Образование" на базе Дома творчества; в) изучение Плана перспективного развития Дома детского творчества №2 с целью перспектив его продвижения в рамках национального проекта "Образование".

Анкета для изучения целевой аудитории Дома детского творчества №2

Дорогой друг! Просим ответить на следующие вопросы:

1. В каком классе, школе Вы учитесь?

2. Назовите источник информации о Доме детского творчества №2:

реклама,

объявление в Вашей школе,

друг (подруга),

родители,

учителя;

другое (укажите).

3. Какие кружки, студии, детские коллективы и т.п. Вы посещаете?

4. Нравится ли Вам то, чем вы занимаетесь в Доме детского творчества№2?

5. Сколько раз в неделю вы приходите в Дом детского творчества №2?

6. Какими направлениями деятельности Вы бы хотели заниматься, которых нет в Доме детского творчества?

7. Как долго Вы посещаете Дом детского творчества №2?

несколько месяцев,

1 год,

2 года,

более 2-х лет (укажите сколько).

8. Чувствуете ли Вы себя комфортно на занятиях в студиях, кружках и т.д.?

Основными направлениями анализа содержания "Плана перспективного развития Дома детского творчества №2" явились:

1. Наличие инновационных образовательных программ для ведения педагогической деятельности.

2. Открытость образования к внешним запросам.

3. Применение новых управленческих инструментов, позволяющих администрации гибко реагировать на заказ целевой аудитории.

4. Наличие новых технологий оценки качества дополнительного образования.

5. Наличие современных финансово-экономических механизмов в образовательной практике.

6. Наличие проектных и командных подходов в управлении:

формы и методы улучшения взаимопонимания между организацией и всеми теми, с кем она контактирует;

процесс формирования "общественного лица" Дома творчества.

По результатам анализа ответов учащихся, изучения "Плана перспективного развития Дома детского творчества №2", бесед с педагогами и администрацией были сделаны следующие выводы:

1. Систематической рекламой деятельности Дома детского творчества №2 администрация не занимается.

2. Количество посещающих Дом детского творчества №2 снизилось за последние 2 года на 16%, из них особенно меньше стало посещать учащихся средних и старших классов.

3. План перспективного развития не учитывает изменение социально-психологического климата среди учащихся и педагогов, не задействована помощь спонсоров.

4. Недостаточно активно развивается практика создания ресурсных центров, предоставляющих качественное образование возможно более широкому кругу учащихся и выполняющих функции методической помощи педагогам школ Куйбышевского района.

5. Слабо учитываются интересы юных горожан, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде: спортивный танец, роликовые коньки, скайбординг, кино - видеосъемки, компьютерные технологии и др.

6. Не спланирована деятельность по укреплению корпоративной культуры, отсутствуют мероприятия для сотрудников Дома творчества №2 и их семей.

7. Фактически не осуществляется поиск новых инновационных способов и форм консолидации усилий всех комитетов и ведомств, учреждений и организаций, бизнес-сообщества Куйбышевского района в целях устойчивого развития системы дополнительного образования.

В связи с вышеперечисленными фактами был сделан вывод о том, что наметилась устойчивая тенденция к снижению социальной роли Дома детского творчества №2 в образовательной деятельности г. Новокузнецка. Совместно с администрацией Дома детского творчества №2 было принято решение о проведении эксперимента по разработке и внедрению Программы популяризации деятельности Дома детского творчества №2 в рамках социального проекта "Образование".

В Программу популяризации деятельности Дома детского творчества №2 в рамках социального проекта "Образование" были включены такие направления PR - деятельности как:

1. Развитие корпоративной культуры учреждения.

2. Организация деловых мероприятий в учреждении.

3. Мероприятия по расширению сферы образовательной деятельности.

4. Персональные мероприятия и события для целевой аудитории.

5. Мероприятия для сотрудников Дома творчества и их семей.

Программа прошла апробацию в течение 2008-2009уч. года и объединила разные практические подходы по применению современных форм, методов и средств PR - технологий по популяризации, сохранности репутации и формированию внутренних и внешних связей Дома детского творчества №2, также были рассчитаны финансовые средства на их реализацию (таблица 1).

Таблица 1. Программа популяризации деятельности Дома детского творчества № 2 средствами PR в рамках социального проекта "Образование" на 2008-2009 гг.

п/п

Направление PR - деятельности Результат PR - деятельности Финанс. затраты на учебный год
I.

Развитие корпоративной культуры учреждения

1. Открытие web-сайт Дома детского творчества №2.

2. Разработана и утверждена символика (логотип), которая используется в одежде спортсменов, представляющих Дом детского творчества №2 на соревнованиях различного уровня и в ходе проведения торжественных мероприятий коллектива;

3. Проведен конкурс буклетов, значков, рекламной продукции, фотоальбомов-визиток, видеоклипов, видеофильмов структурных подразделений и объединений Дома детского творчества №2

35 тыс. руб.
II.

Организация деловых мероприятий

1. Педагогическая конференция.

2. Пресс-конференция.

3. Семинары.

4. Совещания.

5. Выездные совещания

20 тыс. руб.

III.

Мероприятия по расширению сферы образовательной деятельности

1. Представление опыта учреждения на межрегиональных, областных и городских образовательных ярмарках, научно-практических конференциях.

2. Публикация результатов передового педагогического опыта в специализированных изданиях.

3. Участие в городских и районных выставках учебно-методических комплексов по программам.

4. Участие в городских и районных выставках паспортизованных кабинетов

50 тыс. руб.

IV. Персональные мероприятия и события для целевой аудитории

1. Дни открытых дверей.

2. Детские праздники среди коллективов, детских объединений

20 тыс. руб.

V.

Мероприятия для сотрудников Дома творчества и их семей

1. Дни рождения и юбилеи сотрудников и лиц, ушедших "на заслуженный отдых".

2. Детские праздники и мероприятия для детей сотрудников, детские дни рождения.

3. Семейные мероприятия и семейный досуг.

4. Тематические мероприятия (например, спортивные праздники, спартакиады между структурными подразделениями).

5. Зрелищные мероприятия (организация посещения культурно-досуговых учреждений сотрудниками и их семьями)

10 тыс. руб.

Итого: 135 тыс. руб.

Программа популяризации деятельности Дома детского творчества №2 средствами PRв рамках социального проекта "Образование" рассчитана на длительный срок (до 20017года). Первый этап Программы был реализован в течение 2008-2009гг. В мае 2009г. с помощью таких методов как анкетирование, наблюдение, беседы с педколлективом и воспитанниками были изучены первые полученные практические результаты.

Анализ практических результатов по реализованным направлениям PR - деятельности в Дома детского творчества№2:

I. Направление "Развитие корпоративной культуры учреждения":

1. Посетители web-сайт Дома детского творчества№2 положительно отзываются о материалах, рассказывающих об истории создания Дома детского творчества№2, о его структурных подразделениях, о характере и разнообразии образовательных услуг, оказываемых Домом детского творчества, о педагогах, о достижениях обучающихся и воспитанников, о буднях и новостях из жизни Дома детского творчества.

2. Значительно ускорилась адаптация вновь пришедших на работу сотрудников.

3. Администрация взяла на себя функции по систематизации, планомерному подходу, финансированию отдельных проектов в рамках корпоративной культуры:

укрепление традиций: поздравления по торжественному или знаменательному случаю. В день рождения сотрудника прямо на рабочем месте его поздравляет руководитель или представитель администрации, в честь юбиляров Дома детского творчестваорганизуются праздничные мероприятия с обязательным награждением и признанием заслуг;

организована доска почета, где вывешиваются фотографии лучших педагогов и воспитанников Дома творчества.

II. Направление "Деловые мероприятия" в течение учебного года было сконцентрировано на:

выпуск буклетов, информационных программ по популяризации образовательных мероприятий среди школьных учреждений Куйбышевского района г. Новокузнецка;

организацию традиционной августовской конференции работников образования с проведением пресс-конференции по образовательным возможностям Дома творчества на новый учебный год;

проведение семинаров и совещаний Дома творчества и представителей школ и общественности Куйбышевского района по популяризации предпрофильной подготовки подростков привело к тому, что качественно улучшилась работа с педагогическими кадрами, которые обладают высоким профессиональным потенциалом;

проведение Дня открытых дверей (сентябрь 2008г.) с целью формирования современного образовательного имиджа учреждения в глазах общественности.

III. Направление "Мероприятия по расширению сферы образовательной деятельности", включало:

применение новых управленческих инструментов, позволяющих администрации гибко реагировать на заказ целевой аудитории (пресс-конференции, прием директора Дома Творчества по личным вопросам и т.п.);

введение элементов корпоративной культуры, которые становятся важным и весьма эффективным фактором, влияющим на внутреннюю профессиональную и творческую мотивацию персонала на работу в команде и запланированный успех.

IV. Направление "Включение персональных мероприятий и событий для целевой аудитории" привело к тому, что:

обучающихся и родителей появилась возможность выбора образовательных программ, что подтверждается основными нормативно-правовыми документами учреждения;

освоены новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде: спортивные танцы, роликовые коньки, скайбординг, кино - видеосъемки, компьютерные технологии и др.;

количество воспитанников Дома творчества №2 в 2008-2009уч. г. возросло на 9% по сравнению с 2007-2008 учебным годом;

V. Направление "Мероприятия для сотрудников Дома творчества и их семей" позволило:

решить задачи из области таких понятий, как моральный и психологический микроклимат внутри организации;

повысить гордость и чувство принадлежности к своему коллективу, что привело к социальному единству педагогического коллектива.

Так же в течение 2008-2009учебного года были разработаны и внедрены в практику программы доступности информации для обучающихся и родителей об условиях набора и обучения в Доме детского творчества №2 и финансовой доступности (см. таблица 2 и таблица 3).


Таблица 2.


Доступность информации для обучающихся и родителей об условиях набора и обучения в Дома детского творчества № 2

Таблица 3


Финансовая доступность Детского дома творчества

PR-деятельностьоказалась необходимой и своевременнойпо обеспечению доброжелательного отношения общественности к Дому детского творчества №2, для того чтобы обеспечить его эффективное функционирование. Благодаря PR-деятельности в 2008-2009 учебном году спонсорами Дома детского творчества №2 стали такие предприятия и организации стали как: Администрация Куйбышевского района, Совет ветеранов Афганистана, ЗАО торговый дом " МирС", ЗАО Корунт, Фонд ветеранов-угольщиков, Кузбасспродсервис, горнолыжный комплекс ООО " Лесная республика".

В соответствие с разработанными рекомендациями по формированию внутренних и внешних связей в образовательной деятельности средствами PRс 2008 г. Дом детского творчества №2 стал экспериментальной площадкой в Куйбышевском районе, на базе которого разрабатываются инновационные программы и проекты в области воспитания и дополнительного образования детей. Администрацией Дома творчества №2 было принято решение о том, что педагогический опыт учреждения будет представляться на городских образовательных ярмарках, научно-практических конференциях, что, несомненно, положительно скажется на его образовательном имидже.

В результате проведенного эксперимента оказалось, что предложенные рекомендации и разработанная и реализованная Программа популяризации деятельности Дома детского творчества №2 средствами PRв рамках социального проекта "Образование" на 2008-2009гг. оказалась эффективной, был вновь создан и поддержан благоприятный имидж детского образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.

Выводы по второй главе

1. Национальный проект "Образование" определил основные направления развития образовательного имиджа г. Новокузнецка в рамках долгосрочной перспективы.

2. Для реализации целей и задач национального проекта "Образование" в г. Новокузнецке необходима информационно-аналитическая деятельность специалистов по PR, предусматривающая использование:

разнообразных форм и методов улучшения взаимопонимания между учреждениями образования и всеми теми, с кем они контактируют;

процесса формирования "общественного лица" учреждений образования средствами PR;

системы мер, ориентированных на продвижение учреждений образования за счет использования возможностей современных PR-технологий, направленных на популяризацию, сохранность репутации, формирование внутренних связей в деятельности учреждений образования.

3. "Дом детского творчества №2" единственное муниципальное учреждение дополнительного образования детей в Куйбышевском районе г. Новокузнецка, миссией которого является организация свободного времени учащихся, выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей, подростков и молодежи.

4. Для преодоления причин наметившегося снижения деятельности Дома детского творчества №2 и формирования позитивного имиджа в рамках проекта "Образование" была разработана и внедрена Программапопуляризации деятельности Дома детского творчества №2, в которую были включены следующие направления PR - деятельности:

развитие корпоративной культуры учреждения;

организация деловых мероприятий;

мероприятия по расширению сферы образовательной деятельности учреждения;

персональные мероприятия и события для целевой аудитории;

мероприятия для сотрудников Дома творчества и их семей.

5. Реализация спланированной PR - деятельности позволила добиться создания и поддержания благоприятного имиджа детского образовательного учреждения Дом детского творчества №2 на рынке образовательных услуг г. Новокузнецка.

Заключение

1. С увеличением роли PRв области образования появляются новые тенденции деятельности. Среди них можно отметить следующие:

возникновение и развитие новых средств коммуникаций в области развития образования и взаимодействия между учреждениями образования;

специалисты по PRстановятся эффективными проводниками контактов между учреждениями образования и общественностью;

постоянные нововведения в PRможно эффективно использовать для инновационного, творческого подхода к решению проблем, стоящих в области развития школьного и дополнительного образования.

2. Национальный проект "Образование" определил основные направления развития образовательного имиджа г. Новокузнецка в рамках долгосрочной перспективы.

3. Для реализации целей и задач национального проекта "Образование" в г. Новокузнецке необходима информационно-аналитическая деятельность специалистов по PR, предусматривающая использование:

разнообразных форм и методов улучшения взаимопонимания между учреждениями образования и всеми теми, с кем они контактируют;

процесса формирования "общественного лица" учреждений образования средствами PR;

системы мер, ориентированных на продвижение учреждений образования за счет использования возможностей современных PR-технологий, направленных на популяризацию, сохранность репутации, формирование внутренних связей в деятельности учреждений образования.

4. "Дом детского творчества №2" единственное муниципальное учреждение дополнительного образования детей в Куйбышевском районе г. Новокузнецка, миссией которого является организация свободного времени учащихся, выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей, подростков и молодежи.

5. Для преодоления причин наметившегося снижения деятельности Дома детского творчества №2 и формирования позитивного имиджа в рамках проекта "Образование" была разработана и внедрена Программапопуляризации деятельности Дома детского творчества №2, в которую были включены следующие направления PR - деятельности:

развитие корпоративной культуры учреждения;

организация деловых мероприятий;

мероприятия по расширению сферы образовательной деятельности учреждения;

персональные мероприятия и события для целевой аудитории;

мероприятия для сотрудников Дома творчества и их семей.

6. Основными PRсредствами популяризации деятельности Дома детского творчества №2 явились:

создание web-сайта Дома детского творчества№2;

укрепление традиций учреждения;

выпуск буклетов, информационных программ по популяризации образовательных мероприятий среди школьных учреждений Куйбышевского района г. Новокузнецка;

организация традиционной августовской конференции работников образования с проведением пресс-конференции по образовательным возможностям Дома творчества на новый учебный год;

проведение семинаров и совещаний Дома творчества и представителей школ и общественности Куйбышевского района по популяризации предпрофильной подготовки подростков;

проведение Дня открытых дверей с целью формирования современного образовательного имиджа учреждения в глазах общественности.

7. Реализация спланированной PR - деятельности позволила добиться создания и поддержания благоприятного имиджа детского образовательного учреждения Дом детского творчества №2 на рынке образовательных услуг г. Новокузнецка.

Список литературы

1. Аги У. и др. Самое главное в PR. - СПб.: Питер, 2004.

2. Антипов КВ., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов.М., 2000.

3. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002.

4. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие. М.: ФАИР-Пресс, 2001.

5. Бровко С.Л. Организация и проведение PR-мероприятий-встреч с общественностью. Учебное пособие. - СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2005.

6. Бодуан Ж. - П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. Серия " Современные консалтинговые технологии". Москва.: консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт". Издательский дом "Инфра-М", 2001.

7. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. (Серия "Вопрос-ответ") /Под. Ред. Варакута С.А. ИНФРА-М, М., 2003.

8. Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. Нижний Новгород, "PR-эксперт", 2001

9. Векслер А. Связи с общественностью для некоммерческих организаций. 1998.

10. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз.6-е изд.

11. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004.

12. Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2004.

13. Друкер П. Эффективное управление / Пер. с англ. Котельниковой М.И. - М.: Астрель, АСТ, Ермак, 2004.

14. Дряхлов Н.И., Давыденко В.А., Юрченко И.Н. Этико-этическиепринципы в развитии современного предпринимательства: теоретико-методологические аспекты // Социологическиеисследования, 1997. №11.

15. Карен Кули, Кирсти МакЭван, Корпоративные мероприятия, которые стали легендой. - М., Изд-во: Феникс, 2006.

16. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. Ростов-на-Дону: Март, 2003.

17. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций

18. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика Связей с общественностью.2-е издание: Питер. 2009.

19. Кунц Г. Одоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ, управленческой функцией.М., 1981 Т.2.

20. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: средство социальной коммуникации. (Теория и практика). К.: Дакар, 2002.

21. Направление реализации приоритетного национального проекта " Образование".М., 2006.

22. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: Финпресс, 2002.

23. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. М.: Финпресс, 2000.

24. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учеб. пособие. М.: Аспект-Пресс, 2002.

25. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. К.: Ваклер, 2002.

26. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.

27. Почепцов Е.Н. PR: от бизнеса до политики. - 2-е изд. - М: Финпресс, 2000.

28. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2005.

29. Соколов А.В. Теория социальной коммуникации. СПб., 2002.

30. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: ПИТЕР, 2001.

31. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2001.

32. Чумиков А. Связи с общественностью: Учебное пособие (Наука управления). М.: Дело, 2003.

33. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. М.: Перспектива, 2002.

34. Шишкина М.А. Из истории публичных коммуникаций (от античности до Просвещения): Учеб. пособие. СПб.: Роза мира, 2005.

35. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: СПбГУ, 2002.

36. Яковлев И.П. Основы теории коммуникации. СПб., 2001.

37. Friedman M., TheSocial Responsibility of Business is to Increaseits profits // Business Et. N. Y., 1990.

38. Gardener В., Levy S., The product and brand. Harvard Business Rev iew, 1955. vol.33.

Приложения

Приложение 1

Анкета для изучения целевой аудитории Дома детского творчества №2

Дорогой друг! Просим ответить на следующие вопросы:

1. В каком классе, школе Вы учитесь?

2. Назовите источник информации о Доме детского творчества №2:

реклама,

объявление в Вашей школе,

друг (подруга),

родители,

учителя;

другое (укажите).

3. Какие кружки, студии, детские коллективы и т.п. Вы посещаете?

4. Нравится ли Вам то, чем вы занимаетесь в Доме детского творчества№2?

5. Сколько раз в неделю вы приходите в Дом детского творчества №2?

6. Какими направлениями деятельности Вы бы хотели заниматься, которых нет в Доме детского творчества?

7. Как долго Вы посещаете Дом детского творчества №2?

несколько месяцев,

1 год,

2 года,

более 2-х лет (укажите сколько).

8. Чувствуете ли Вы себя комфортно на занятиях в студиях, кружках и т.д.?

Спасибо, за то, что Вы приняли участие в опросе.

Приложение 2

Программа популяризации деятельности Дома детского творчества №2 средствами PR в рамках социального проекта "Образование" на 2008-2009гг.

п/п

Направление и содержание PR - деятельности

Результат PR - деятельности

Финанс. затраты на учебный год
I.

Развитие корпоративной культуры учреждения

1. Открытие web-сайт Дома детского творчества №2.

2. Разработана и утверждена символика (логотип) которая используется в одежде спортсменов, представляющих Дома детского творчества №2 на соревнованиях различного уровня и в ходе проведения торжественных мероприятий коллектива праздничного характера;

3. Проведен конкурс буклетов, значков, рекламной продукции, фотоальбомов-визиток, видеоклипов, видеофильмов структурных подразделений и объединений Дома детского творчества №2

35тыс. рубл.

II.

Организация деловых мероприятий

1. Педагогическая конференция.

2. Пресс-конференция.

3. Семинары.

4. Совещания.

5. Выездные совещания

15тыс. руб.

III.

Мероприятия по расширению сферы образовательной деятельности

1. Представление опыта учреждения на межрегиональных, областных и городских образовательных ярмарках, научно-практических конференциях.

2. Публикация результатов передового педагогического опыта в специализированных изданиях.

3. Участие в городских и районных выставках учебно-методических комплексов по программам.

4. Участие в городских и районных выставках паспортизованных кабинетов

50 тыс. руб.

IV. Персональные мероприятия и события для целевой аудитории

1. Дни открытых дверей.

2. Детские праздники среди коллективов, детских объединений

20 тыс. руб.

V.

Мероприятия для сотрудников Дома творчества и их семей

1. Дни рождения и юбилеи сотрудников и лиц, ушедших "на заслуженный отдых".

2. Детские праздники и мероприятия для детей сотрудников, детские дни рождения.

3. Семейные мероприятия и семейный досуг.

4. Тематические мероприятия (например, спортивные праздники, спартакиады между структурными подразделениями).

5. Зрелищные мероприятия (организация посещения культурно-досуговых учреждений сотрудниками и их семьями)

15 тыс. руб.

Итого: 135тыс. руб.

Приложение 3

Таблица 1. Доступность информации для обучающихся и родителей об условиях набора и обучения в Дома детского творчества №2



Таблица 2. - Финансовая доступность Дома детского творчества№2

Приложение 4

Дома детского творчества № 2

Интернет-станица

Приложение 5

Логотип Детского дома творчества № 2