Российский государственный автотранспортный концерн (Росавтотранс) Гипроавтотранс
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91)
Срок действия с 01.01.1991 г. без ограничения срока действия
Введены взамен ОНТП 01-86
Директор института Ю.М. Газаев
Главный инженер В.Н. Крюков
Руководитель темы А.А. Маслов
Утверждены протоколом концерна "Росавтотранс" от "07" августа 1991 г. №3
Согласовано: с Госстроем СССР от 21.05.91 г. №8/8-8; ГУПО МВД СССР от 17.10.90 г.; № 7/6/1205; Минздравом СССР от 01.10.90 г. №142-12/1248; ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 17.05.90 №ОТ-290; Госкомприродой СССР от 10.10.90 г. № 09-2-8/1365.
ВРЕМЕННОЕ СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ
по корректировке нормативных требований, представленных в ОНТП 01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей.
Учитывая специфические условия эксплуатации легковых автомобилей в г. Москве и накопленный опыт проектирования строительства автостоянок с учетом требований, изложенных в различных нормативных и руководящих документах (ОНТП-0191/Росавтотранс, МГСН 5.01.94* и Пособия к МГСН 5.01.94* Выпуск 1, Правительство Москвы; и др.), с целью упорядочения и оптимизации расчетов выбросов в атмосферу и вентиляции помещений автостоянок предлагается руководствоваться следующими уточнениями:
1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей производить по методике, изложенной в ОНТП 01-91, Приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные:
1.1 Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NОХ) при расчетах в проектах строительства гаражей до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 приложения 5 ОНТП 01-91 по показателям 2000 года. Показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5 МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год, равного 0,5.
1.2 Удельные выбросы диоксида серы (SO2) принимать по данным таблицы, приведенной ниже.
Тип автомобиля
|
Вид топлива
|
Удельный пробеговый выброс SO2, г/км
|
холодный период
|
теплый период, закрытая стоянка
|
Легковые автомобиля
|
Б
|
0,090
|
0,070
|
Автобусы**:
|
0,070
|
- особо малого класса
|
Б
|
0,090
|
0,070
|
- малого класса
|
Б
|
0,140
|
0,110
|
- среднего класса
|
Б
|
0,260
|
0,210
|
- большого класса
|
Б
|
0,330
|
0,260
|
- большого класса
|
Д
|
0,850
|
0,680
|
- особо большого класса
|
Д
|
0,970
|
0,780
|
Грузовые автомобили**:
|
- особо малой грузоподъемности
|
Б
|
0,100
|
0,080
|
- малой грузоподъемности
|
Б
|
0,130
|
0,109
|
- средней грузоподъемности
|
Б
|
0,220
|
0,180
|
- большой грузоподъемности
|
Б
|
0,280
|
0,240
|
- большой грузоподъемности
|
Д
|
0,850
|
0,680
|
- особо большой грузоподъемности
|
Д
|
0,970
|
0,780
|
Примечания:
1. Вид топлива: Б - бензин, Д - дизельное топливо
2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельное значение выбросов SO2 уменьшаются на 10 %
3. Коэффициент влияния режима движения принимать равным 1,0
4. Данные (**) приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для. СО, СН, NОХ удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов проводить по ОНТП 01-91
1.3 Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях:
- регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 мин., что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 км при средней скорости 10 км/час;
- количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2), но не реже 1 раза в месяц для каждого автомобиля;
- регулировка производится только при наличии шлангового отсоса. При этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%.
1.4. Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25 %.
2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:
2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо.
2.2. Воздухообмен в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов, указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 часа, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа "Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.05-88).
2.3 Для подземных гаражей-стоянок вместимость более 25 машиномест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора.
Указанные выше данные необходимо учитывать при экспертизе проектной документации.
Зам. начальника Мосгосэкспертизы
Ю.М. Пирогов
|
Зам. председателя Москомприроды
С.А. Васильев
|
Зам. главного санитарного врача г. Москвы.
О.И. Аксенова
|
Главный инженер
Гипроавтотранса
А.Л. Темкин
|
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс разработаны арендным предприятием Гипроавтотранс, Москва (Л.А. Маслов - руководитель темы) с участием арендных предприятий Гипроавтотранса в г.г. Ленинграде и Воронеже.
С введением в действие ОНТП-01-91 утрачивают силу ОНТП-01-86 Минавтотранса РСФСР, утвержденные приказом Минавтотранса РСФСР от 6.03.86 г. №33.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство новых; реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ).
Настоящие нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке предпроектных материалов.
Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта:
- автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава АТП;
- эксплуатационные и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с неполным объемом работ ТО-ТР подвижного состава;
- базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ДСП), функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи, промышленных и других предприятий;
- станции технического обслуживания легковых автомобилей;
- гаражи-стоянки для хранения подвижного состава;
- грузовые автостанции и терминалы.
- пункты периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПР и СНГ (ППБ).
Настоящие нормы следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок.
В табл.1?3, 49, 61 приведены рекомендуемые при проектировании параметрические ряды предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта. При технико-экономическом обосновании (ТЭО), или технико-экономическом расчете (ТЭР), а также в случаях, оговоренных заданием на проектирование, допускаются изменения параметров по характеристике и мощности объектов, указанных в таблицах.
Категории помещений и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР. Категории зданий по взрывопожарной и пожароопасности следует определять по ОНТП-24-86 МВД СССР.
Отнесение работающих на предприятиях к группам производственных процессов следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР по согласованию с отраслевым профсоюзом и Минздравом СССР.
При проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует руководствоваться также другими действующими нормативными документами и инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ.
Нормы не распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министерства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР.
1. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ПРОИ3ВОДСТВЕННЫЕ ФИЛИАЛЫ АТП, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМБИНАТЫ, БАЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
Параметрический ряд предприятий:
1.1. Номенклатура и группировка автотранспортных предприятий по назначению и по мощности для различных типов подвижного состава приведена в таблице 1.
Таблица 1
Тип предприятия
|
Краткая характеристика
|
Мощность (размерный ряд), единиц
|
легковых автомобилей
|
автобусов
|
грузовых автомобилей
|
смешанного парка
|
1. Автотранспортное
предприятие комплексное
|
Выполнение транспортной
работы, межсменного
хранения, работ ЕО, ТО-1,
ТО-2 и всех видов ТР
|
-
|
-
|
25
|
25
|
-
|
-
|
50
|
50
|
-
|
100
|
100
|
100
|
200
|
200
|
200
|
200
|
300
|
300
|
300
|
300
|
400
|
400
|
400
|
-
|
500
|
-
|
500
|
-
|
00
|
-
|
-
|
-
|
800
|
-
|
-
|
-
|
1000
|
-
|
-
|
-
|
2. Эксплуатационный филиал автотранспортного предприятия
|
Тип I и II
Выполнено транспортной
|
-
|
25
|
25
|
25
|
работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1 (для
|
-
|
50
|
50
|
50
|
II типа), ТР в объеме 16% (для I типа) и 20% (для II типа),
|
100
|
100
|
100
|
100
|
(контрольные, крепежные, регулировочные,
|
200
|
200
|
200
|
200
|
Шиномонтажные работы)
|
300
|
300
|
300
|
300
|
3. Производственный филиал автотранспортного
предприятия
|
Тип I и II
|
Выполнение работ ТО-1 (для I
|
-
|
400
|
400
|
-
|
типа), ТО-2, ТР в объеме 84%
|
600
|
600
|
600
|
-
|
(для I типа) и 80% (для II типа)
|
800
|
800
|
800
|
-
|
1000
|
1000
|
1000
|
-
|
1200
|
1200
|
1200
|
-
|
1500
|
1500
|
1500
|
-
|
2000
|
2000
|
2000
|
-
|
4. Производственно- технический комбинат для
грузовых автомобилей, базы централизованного
технического обслуживания автомобилей
|
Тип 1
|
Выполнение ТО-2, ТР; кроме
|
-
|
-
|
600
|
-
|
кузовных работ
|
-
|
-
|
800
|
-
|
-
|
-
|
1000
|
-
|
2000
|
-
|
-
|
3000
|
-
|
Тип 2
|
Выполнение ТО-2, ТР в полном
|
-
|
800
|
800
|
-
|
объеме, разборка
|
-
|
1000
|
1000
|
-
|
автомобилей после списания
|
-
|
2000
|
2000
|
-
|
-
|
-
|
3000
|
-
|
5. Централизованные
специализированные
производства
|
Выполнение ТР двигателей и
|
2000
|
2000
|
2000
|
-
|
агрегатов
|
3000
|
3000
|
3000
|
-
|
4000
|
4000
|
4000
|
-
|
5000
|
5000
|
5000
|
-
|
6000
|
8000
|
8000
|
-
|
Выполнение обслуживания и
|
-
|
-
|
-
|
3000
|
ремонта технологического
|
-
|
-
|
-
|
5000
|
оборудования
|
-
|
-
|
-
|
8000
|
-
|
-
|
-
|
8000
|
-
|
-
|
-
|
10000
|
-
|
-
|
-
|
15000
|
-
|
-
|
-
|
20000
|
Выполнение ремонта кабин и
|
1500
|
1000
|
1000
|
-
|
кузовов, окраска и
|
3000
|
2000
|
1500
|
-
|
антикоррозийная обработка
|
-
|
5000
|
2000
|
-
|
-
|
-
|
3000
|
-
|
-
|
-
|
5000
|
-
|
Выполнение ремонта местных
|
500
|
500
|
500
|
-
|
повреждений автомобильных
|
1000
|
1000
|
1000
|
-
|
шин
|
-
|
-
|
1500
|
-
|
1.2. Номенклатура и группировка отдельных зданий и сооружений по назначению, мощности (размерному ряду), входящих в состав автотранспортных предприятий, приведена в табл. 2.
Таблица 2
Тип здания, сооружения
|
Краткая характеристика
|
Мощность (размерный ряд) единиц
|
легковых автомобилей
|
автобусов
|
грузовых автомобилей
|
смешанного парка
|
1. Здание для
выполнения работ
комплекса ЕО
|
Заполнение уборочных,
моечных, заправочных, и
контрольных работ,
устранение мелких
неисправностей
|
-
|
100
|
100
|
00
|
200
|
200
|
200
|
200
|
300
|
300
|
300
|
300
|
400
|
400
|
400
|
-
|
500
|
-
|
500
|
-
|
600
|
-
|
-
|
-
|
Выполнение уборочных и
моечных работ
|
-
|
100
|
100
|
100
|
200
|
200
|
200
|
200
|
300
|
300
|
300
|
300
|
400
|
400
|
400
|
-
|
500
|
-
|
500
|
-
|
600
|
-
|
-
|
-
|
Выполнение заправочных
и контрольных работ,
устранение мелких
неисправностей
|
-
|
100
|
100
|
100
|
200
|
200
|
200
|
200
|
300
|
300
|
300
|
300
|
400
|
400
|
400
|
-
|
500
|
-
|
500
|
-
|
600
|
-
|
-
|
-
|
2. Здание для поточного обслуживания
|
Выполнение общего диагностирования, ТО-1,
|
-
|
100
|
100
|
-
|
сопутствующих работ ТР
|
-
|
200
|
200
|
-
|
в объеме 20%
|
-
|
400
|
400
|
-
|
3. Здание постового обслуживания
|
Выполнение углубленного диагностирования, ТО-2,
|
-
|
100
|
100
|
-
|
работ ТР по замене агрегатов и узлов,
|
-
|
200
|
200
|
-
|
сопутствующих работ ТР в объеме 80%
|
-
|
400
|
400
|
-
|
4. Топливозаправочный
пункт
|
Заправка автомобилей
бензином и дизельным
топливом
|
-
|
100
|
100
|
100
|
150
|
150
|
150
|
150
|
250
|
250
|
250
|
250
|
450
|
450
|
450
|
450
|
700
|
700
|
700
|
700
|
5. Пост слива
сжиженного нефтяного
газа
|
Выполнение при
необходимости слива
сжиженного нефтяного
газа из баллонов
автомобилей
|
-
|
50
|
150
|
150
|
300
|
300
|
600
|
1000
|
6. Пост аккумулирования
сжатого природного газа
|
Выполнение при необходимости выпуска сжатого природного газа из баллонов автомобилей
|
-
|
50
|
-
|
150
|
-
|
300
|
7. Здание для закрытого
хранения подвижного
состава (гараж-стоянка)
|
Организация межсменного хранения автомобилей и автобусов в закрытом помещении
|
Любая, в зависимости от количества мест
хранения
|
8. Открытые площадки
для хранения подвижного
состава
|
Организация межсменного
хранения автомобилей на
открытой площадке
|
Любая, в зависимости от количества мест
хранения
|
1.3. Номенклатура пунктов периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе приведена в табл. 3.
Таблица 3
Тип предприятия
|
Краткая характеристика
|
Мощность (размерный ряд) автомобилей в год
|
Пункт периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на СПГ и СНГ
|
Выполнение работ по периодическому освидетельствованию баллонов и испытанию систем питания газобаллонных автомобилей
|
1500
|
3000
|
Режим работы подвижного состава, основного и вспомогательного оборудования (сменность работы)
1.4. Время работы подвижного состава, с учетом подготовителъно-заключительного времени, если оно не оговорено заданием на проектирование, следует принимать по данным табл. 4.
Таблица 4
Тип подвижного состава
|
Рекомендуемый режим работы подвижного состава
|
число дней работы в году
|
время работы в сутки, ч.
|
Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы служебные, ведомственные
|
305
|
10,5
|
Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования
|
305
|
12,0
|
Автобусы маршрутные, легковые автомобили-такси
|
365
|
12,0
|
Автопоезда междугородные
|
357
|
15,0
|
Автомобили-самосвалы карьерные
|
357
|
21,0
|
1.5.Режим возвращения и выпуска подвижного состава следует принимать для АТП и эксплуатационных филиалов по данным табл. 5.
Таблица 5
Количество подвижного состава
|
Продолжительность пикового возвращения (выпуска) в течение суток, ч.
|
легковых автомобилей-такси
|
автобусов маршрутных
|
грузовых общего пользования
|
ведомственный
транспорт
|
до 50
|
2
|
1,5
|
1, 5
|
10
|
св. 50 до 100
|
3
|
2,5
|
2,5
|
1,5
|
" 100 " 200
|
3,5
|
2,8
|
2,7
|
2,0
|
" 200 " 300
|
4,0
|
3,0
|
3,0
|
2,2
|
" 300 " 400
|
4,2
|
3,5
|
3,3
|
2,5
|
" 400 " 600
|
4,5
|
-
|
3,7
|
3,0
|
" 600 " 800
|
4,6
|
-
|
-
|
-
|
" 800 " 1000
|
4,8
|
-
|
-
|
-
|
св. 1000
|
5,0
|
-
|
-
|
-
|
Примечание: количество подвижного состава, возвращающегося (выезжающего) в часы "пик" следует принимать в размере 70% от эксплуатационного числа автомобилей.
1.6. Режим работы производств для различных типов предприятий следует принимать по табл. 6.
Таблица 6
Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
|
Рекомендуемый режим производства
|
Для АТП, эксплуатационных промышленных филиалов
|
для БЦТО, ПКТ, ЦСП, ППБ
|
число дней работы в году
|
число смен работы в сутки
|
период выполнения (смены)
|
число дней работы в году
|
число смен работы в сутки
|
период
выполнения (сметы)
|
Работы ежедневного обслуживания (ЕО)
|
305
|
2
|
II, III
|
305
|
2
|
I, II
|
357
|
3
|
I, II, III
|
365
|
3
|
I, II, III
|
Диагностирование общее и углубленное (Д-I и Д-II)
|
255
|
1
|
I
|
305
|
2
|
I-III
|
305
|
2
|
I, II
|
Первое техническое обслуживание
|
255
|
1
|
II
|
-
|
-
|
-
|
305
|
2
|
II, III
|
Второе техническое обслуживание
|
255
|
1
|
I
|
305
|
2
|
I-III
|
305
|
2
|
I, II
|
Регулировочные и разборочно-сборочные работы текущего ремонта
|
255
|
2
|
I, II
|
305
|
2
|
I, II
|
305
|
3
|
I, II, III
|
357
|
3
|
I, II, III
|
Окрасочные работы
|
255
|
1
|
I
|
305
|
2
|
I, II
|
305
|
2
|
I, II
|
255
|
2
|
I, II
|
Агрегатные и слесарно-механические, электротехнические работы, ремонт приборов системы питания, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные, радиоремонтные работы
|
255
|
1
|
I
|
305
|
2
|
I, II
|
305
|
2
|
I, II
|
255
|
2
|
I, II
|
Таксометровые работы
|
305
|
2
|
I, II
|
357
|
2
|
I, II
|
Аккумуляторные работы
|
305
|
2
|
I, II
|
305
|
2
|
I, II
|
357
|
2
|
I, II
|
255
|
2
|
II
|
Переосвидетельствование баллонов
|
-
|
-
|
-
|
255
|
2
|
I, II
|
Примечание: Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП, эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более грузовых автомобилей, а также АТП ведомственного транспорта.
Расчетные нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава, численность работающих
1.7. Производительность труда в производстве ТО и ТР подвижного состава (количество автомобилей, приходящихся на одного производственного рабочего) следует определять по расчетным нормативам, приведенным в настоящем разделе.
При реконструкции предприятий расчетные нормативы периодичности ТО, пробега до КР (ресурса), трудоемкостей и простоя в ТО и ТР, указанные в табл. 8, 9, 10 и 11, для существующего парка подвижного состава следует принимать по действующим "Положениям о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
Классификация подвижного состава автомобильного транспорта приведена в табл. 7.
Таблица 7
Тип подвижного состава
|
Характеристика подвижного состава
|
Модель-представитель
|
Автомобили легковые
|
рабочий объем двигателя, л
|
особо малого класса
|
до 1,2 вкл.
|
ЗАЗ-1102
|
малого класса
|
св. 1,2 до 1,8
|
ВА3-2107
|
среднего класса
|
св. 1,8 до 3,5
|
ГАЗ-3102 "Волга"
(ГАЗ-2411такси)
|
Автобусы
|
длина, м
|
особые малого класса
|
до 5,0 вкл.
|
РАФ-2203-01
|
малого класса
|
св. 6,0 до 7,5
|
ПАЗ-3205
|
среднего класса
|
св. 8,0 до 10,0
|
ЛЗ-42021
|
большого класса
|
св 10,5 до 12,0
|
ЛиАЗ-5256
Икарус-260
|
особо большого класса
|
св. 12,0
|
Икарус-280
|
Автомобили грузовые общего назначения
|
Полезная нагрузка, т
|
особо малой грузоподъемности
|
от 0,5 до 1,0
|
УАЗ-3303-01
|
малой грузоподъемности
|
св. 1,0 до 3,0
|
ГАЗ-52-04
|
средней грузоподъемности
|
св. 3,0 до 5,0
|
ГАЗ-3307
|
большой грузоподъемности
|
св. 5,0 до 6,0
св. 6,0 до 8,0
|
ЗИЛ-431410
КамАЗ-5320
|
особо большой грузоподъемности
|
св. 8,0 до 10,0
св. 10,0 до.16,0
|
КамАЗ-53212
КрАЗ-250-10
|
автомобили-самосвалы карьерные
|
30,0
42,0
|
БелАЗ-7522
БелАЗ-7548
|
Прицепы и полуприцепы
|
Полезная нагрузка, т
|
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности
|
до 5,0
|
СМ-В325
|
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности
|
до 8,0
|
ГКБ-8350
|
Прицепы одноосные большой грузоподъемности
|
до 12,0
|
КАЗ-9368
|
Полуприцепы двухосные особо большой грузоподъемности
|
14,0
|
Мод. 9370
|
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности
|
св. 20,0
|
МАЗ-9398
|
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы
|
св. 22,0
|
ЧМЗАШ
|
1.7.1. В соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" в процессе эксплуатации к подвижному составу применяются следующие виды технических воздействий:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО);
текущий ремонт (ТР);
капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР).
1.7.2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно и ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов.
1.7.3. Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного технического обслуживания - ТО-2 и ТО-1 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается.
1.7.4. Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных авторемонтных предприятиях.
1.7.5. Нормативы периодичности ТО подвижного состава для II-ой категории условий эксплуатации следует принимать не менее величин, приведенных в табл. 8.
Ресурс пробега подвижного состава - не менее величин, приведенных в табл. 9.
Таблица 8
Тип подвижного состава
|
Нормативы периодичности технического обслуживания не менее, км
|
ЕО
|
ТО-1
|
ТО-2
|
Автомобили легковые
|
Один раз в рабочие
сутки независимо от
числа рабочих смен
|
5000
|
20000
|
Автобусы
|
5000
|
20000
|
Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов
|
4000
|
15000
|
Автомобили-самосвалы карьерные
|
2000
|
10000
|
Прицепы и полуприцепы
|
4000
|
6000
|
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы
|
3000
|
12000
|
Таблица 9
Тип подвижного состава
|
Ресурс (пробег до КРХ), не менее, тыс. км
|
Автомобили легковые
|
особо малого класса
|
125
|
малого класса
|
150
|
среднего класса
|
400
|
Автобусы
|
особо малого класса
|
350Х
|
малого класса
|
400Х
|
среднего класса
|
500Х
|
большого класса.
|
500Х
|
особо большого класса
|
400Х
|
Автомобили грузовые общего назначения
|
особо малой грузоподъемности
|
150
|
малой грузоподъемности
|
175
|
средней грузоподъемности
|
300
|
большой грузоподъемности
|
св. 5,0 до 6,0 т
|
450
|
св. 6,0 до 8,0 т
|
300
|
особо большой грузоподъемности
|
св. 8,0 до 10,0 т
|
300
|
св. 10,0 до 16,0 т
|
300
|
Автомобили самосвалы карьерные
|
200
|
Прицепы и полуприцепы
|
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности
|
120
|
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности
|
250
|
Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности
|
300
|
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности
|
320
|
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы
|
250
|
1.7.6. Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте следует принимать не более величин, приведенных в табл. 10.
1.8.Трудоемкости ТО и ТР подвижного состава следует принимать не более величин, приведенных в табл. 11.
Таблица 10
Тип подвижного состава
|
Продолжительность простоя, не более
|
в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега
|
в КР, дней
|
Автомобили легковые
|
особо малого класса
|
0,1
|
-
|
малого класса
|
0,18
|
-
|
среднего класса
|
0,22
|
-
|
Автобусы
|
особо малого класса
|
0,2
|
15
|
малого класса
|
0,25
|
18
|
среднего класса
|
0,3
|
18
|
большого класса
|
0,35
|
20
|
особо большого класса
|
0,45
|
25
|
Автомобили грузовые общего назначения
|
особо малой грузоподъемности
|
0,25
|
-
|
малой грузоподъемности
|
0,30
|
-
|
средней грузоподъемности
|
0.35
|
-
|
большой грузоподъемности
|
св. 5,0 до 6,0 т
|
0,38
|
-
|
св. 6,0 до 8,0 т
|
0,43
|
-
|
особо большой грузоподъемности
|
св. 8,0 до 10,0 т
|
0,48
|
-
|
св. 10,0 до 16,0 т
|
0,53
|
-
|
Примечания:
1.Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
2. Коэффициент технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они работают.
Таблица 11
Тип подвижного состава
|
Нормативы трудоемкости
|
Разовая, чел.ч.
|
Удельная, чел.ч. на 1000 пробега
|
ЕОс
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТР
|
Автомобили легковые
|
особо малого класса
|
0,15
|
1,9
|
7,5
|
1,5
|
малого класса
|
0,2
|
2,6
|
10,5
|
1,8
|
среднего класса
|
0 25
|
3,4
|
13,5
|
2,1
|
Автобусы
|
особо малого класса
|
0,25
|
4,5
|
18,0
|
2,8
|
малого класса
|
0,3
|
6,0
|
24,0
|
3,0
|
среднего класса
|
0,4
|
7,5
|
30,0
|
3,3
|
Большого класса
|
0,5
|
9,0
|
36,0
|
4,2
|
особо большого класса
|
0,8
|
18,0
|
72,0
|
6,2
|
Автомобили грузовые общего назначения
|
особо малой грузоподъемности
|
0,2
|
1,8
|
7,2
|
1,55
|
малой грузоподъемности
|
0,3
|
3,0
|
12,0
|
2,0
|
средней грузоподъемности
|
0,3
|
3,6
|
14,4
|
3,0
|
большой грузоподъемности
|
св. 5,0 до 6,0 т
|
0,3
|
3,6
|
14,4
|
3,4
|
св. 6,0 до 8,0 т
|
0,35
|
5,7
|
21,6
|
5,0
|
особо большой грузоподъемности
|
св. 8,0 до 10,0 т
|
0,4
|
7,5
|
24,0
|
5,5
|
св. 10,0 до 16,0 т
|
0,5
|
7,8
|
31,2
|
6,1
|
Автомобили-самосвалы карьерные
|
30,0 т
|
0,8
|
20,5
|
80,0
|
16,0
|
42,0 т
|
1,0
|
22,5
|
90,0
|
24,0
|
Автомобили газобаллонные
|
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе
|
0,08
|
0,3
|
1,0
|
0,45
|
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжатом природном газе
|
0,1
|
0,9
|
2,4
|
0,85
|
Прицепы-полуприцепы
|
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности
|
0,05
|
0,90
|
3,6
|
0,35
|
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности
|
0,1
|
2,1
|
8,4
|
1,15
|
Прицепы одноосные большой грузоподъемности
|
0,15
|
2,1
|
8,4
|
1,15
|
Прицепы двухосные особо большой грузоподъемности
|
0,15
|
2,2
|
8,8
|
1,25
|
Прицепы многоосные особо большой грузоподъемности
|
0,15
|
3,0
|
12,0
|
1,7
|
Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы
|
0,2
|
4,4
|
17,6
|
2,4
|
Примечания: 1. трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.
2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.
При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3?1,5.
1.8.1 Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:
Категории условий эксплуатации подвижного состава - К1
Модификации подвижного состава и организации его работы - К2
Природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава - К3
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава - К4
Способа хранения подвижного состава - К5
Для целей проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации не производится.
1.8.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:
периодичности ТО К1·К3
ресурса пробега до КР К1·К2·К3
трудоемкости ТО К2·К4
трудоемкости ТР К1·К2·К3·К4·К5
Примечания: 1. Нормативы для карьерных автомобилей-самосвалов в зависимости от категорий условий эксплуатации, модификации и условий работы корректировке не подлежат.
2. Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее 0,5.
1.8.3. Числовые значения коэффициентов К1 корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 12.
Таблица 12
Категория условий эксплуатации
|
Коэффициенты корректирования, К1
|
периодичности ТО
|
удельной трудоемкости ТР
|
ресурса
|
I
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
II
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
III
|
0,8
|
1,2
|
0,8
|
IV
|
0,7
|
1,4
|
0,7
|
V
|
0,6
|
1,5
|
0,6
|
Примечание: откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.
1.8.4. Числовые значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы приведены в табл. 13.
Таблица 13
Модификация подвижного состава и организация его работы
|
Коэффициент корректирования, К2
|
трудоемкости
ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
|
продолжительности простоя в ТО и ТР
|
ресурса
|
Автомобили и автобусы повышенной проходимости
|
1,25
|
1,1
|
1,0
|
Автомобили-фургоны (пикапы)
|
1,2
|
1,1
|
1,0
|
Автомобили-рефрижераторы
|
1,3
|
1,2
|
1,0
|
Автомобили-цистерны
|
1,2
|
1,1
|
1,0
|
Автомобили-топливозаправщики
|
1,4
|
1,2
|
1,0
|
Автомобили-самосвалы
|
1,15
|
1,1
|
0,85
|
Седельные тягачи
|
1,1
|
1,0
|
0,95
|
Автомобили специальные
|
1,4
|
1,2
|
0,9
|
Автомобили санитарные
|
1,1
|
1,0
|
1,0
|
Автомобили, работающие с прицепами
|
1,15
|
1,1
|
0,9
|
Прицепы и полуприцепы специальные (рефрижераторы, цистерны и др.)
|
1,6
|
-
|
1,0
|
1.8.5. Численно значения коэффициентов К3 корректирования нормативов в зависимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава приведены в табл.14.
Таблица 14
Климатический район по ГОСТ 16350-80
|
Коэффициент корректирования, К3
|
периодичность ТО
|
трудоемкости ТР
|
ресурса
|
Умеренный
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный
|
1,0
|
0,9
|
1,1
|
Жаркий сухой, очень жаркий сухой
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
Умеренно холодный
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
Холодный
|
0,9
|
1,2
|
0,8
|
Очень холодный
|
0,8
|
1,3
|
0,7
|
Примечание: Корректирование периодичности, трудоемкости ТР и ресурса подвижного состава в районах с высокой агрессивностью окружающей среды для целей проектирования не производится.
1.8.6. Числовые значения коэффициентов К4 корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава (прил. 1) приведены в табл. 15.
Таблица 15
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава
|
Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР
|
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава
|
Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР
|
до 25 включительно
|
1,55
|
св. 200 до 300
|
1,0
|
св. 25 до 50
|
1,35
|
" 300 " 400
|
0,9
|
" 50 до 100
|
1,19
|
" 400 " 500
|
0,89
|
" 100 до 150
|
1,1
|
" 500 " 600
|
0,86
|
" 150 " 200
|
1,05
|
" 600 " 700
|
0,84
|
" 700 " 800
|
0,81
|
" 1600 " 2000
|
0,68
|
" 800 " 1000
|
0,77
|
" 2000 " 3000
|
0,65
|
" 1000 " 1300
|
0,73
|
" 3000 " 5000
|
0,63
|
" 1300 " 1600
|
0,70
|
св. 5000
|
0,60
|
Трудоемкость ЕО не подлежат корректировке коэффициентом К4.
1.8.7. В зависимости от способов хранения подвижного состава трудоемкости ТР следует корректировать с помощью коэффициента К5:
при открытом хранении - 1,0
при закрытом хранении - 0,9
1.8.8. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ следует принимать по данным табл. 16.
Таблица 16
Виды работ ТО и ТР
|
Процентное соотношение по видам работ
|
автомобили легковые
|
автобусы
|
автомобили грузовые общего назначения
|
автомобили- самосвалы карьерные
|
прицепы и полуприцепы
|
ЕОс
|
Моечные
|
15
|
10
|
9
|
10
|
30
|
Уборочные (включая сушку-обтирку)
|
25
|
20
|
14
|
20
|
10
|
Заправочные
|
12
|
11
|
14
|
12
|
-
|
Контрольно-диагностические
|
13
|
12
|
16
|
1
|
15
|
Ремонтные (устранение мелких неисправностей)
|
35
|
47
|
47
|
46
|
45
|
Итого:
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
ЕОт
|
Уборочные
|
60
|
55
|
40
|
40
|
40
|
Моечные (включая сушку-обтирку)
|
40
|
45
|
60
|
60
|
60
|
Итого:
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
ТО-1
|
Диагностирование общее (Д-1)
|
15
|
8
|
10
|
8
|
4
|
Крепежные, регулировочные, смазочные, др.
|
85
|
92
|
90
|
92
|
96
|
Всего:
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
ТО-2
|
Диагностирование углубленное (Д-2)
|
12
|
7
|
10
|
5
|
2
|
Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.
|
88
|
93
|
90
|
95
|
98
|
Всего:
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
ТР
|
Постовые работы
|
Диагностирование общее (Д-1)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
Диагностирование углубленное (Д-2)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Регулировочные и разборочно-сборочные работы
|
33
|
27
|
35
|
34
|
30
|
Сварочные работы
|
4
|
5
|
-
|
8
|
-
|
Для подвижного состава с металлическими кузовами
|
-
|
-
|
4
|
-
|
15
|
с металлодеревянными кузовами
|
-
|
-
|
3
|
-
|
11
|
с деревянными кузовами
|
-
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Жестяницкие работы
|
2
|
|