Расчетно-технический раздел.
Выбор исходных нормативов ТО и ТР, и корректирование их с учетом условий эксплуатации.
1) Периодичность ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта
L
= L
* К
* К
= 4000 * 0.8 * 1.0 = 3200 км
где:
L
- нормативный пробег между ТО-1;
К
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации (с 143 т 9.1);
К
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (с 148 т 9.4).
2) L
= L
* К
* К
= 16000 * 0.8 * 1.0 = 12800
где:
L
- нормативный пробег до ТО-2.
3) Корректировка пробега до капитального ремонта
L
= L
* К
* К
* К
= 400000 * 0.8 * 1.0 * 1.0 = 320000
где:
L
- нормативный пробег до капитального ремонта;
К
- коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава.
После определения расчета периодичности ТО-1 проводим окончательную корректировку.
4)
= n
L
= n
* L
(км)
где:
L
- среднесуточный пробег.
n
- величина кратности (округляется до целых)
n
=
= 14.5
15
L
= 15 * 220 = 3300 (км)
5)
= n
n
=
= 3.87
4
где:
n
- величина кратности (округляется до целых)
L
= n
* L
= 4 * 3300 = 13200 (км)
6)
= n
n
=
= 96.9
97
где:
n
- величина кратности (округляется до целых)
L
= n
* L
= 86 * 3300 = 283800 (км)
Допуск отклонения L
, L
, L
от нормативов .
Корректирование трудоемкости ТО и ТР.
1) трудоемкость ЕО.
t
= t
* К
* К
* K
где:
t
- нормативная трудоемкость ЕО;
К
- коэффициент корректировки нормативов в зависимости от количества автомобилей в АТП и количество технологически-совместимых групп подвижного состава
;
K
- коэффициент механизации снижающий трудоемкость ЕО.
K
=
=
= 0.3
где:
С
- процент снижения трудоемкости за счет применения моющей установки (принимается равным 55%);
С
- процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%);
t
= 0.64 * 1.0 * 0.85 * 0.3 = 0.16 (чел*ч).
2) трудоемкость ТО-1.
t
= t
* К
* К
* К
= 3.40 * 1.0 * 0.85 * 1.0 = 2.89 (чел*ч)
где:
t
- нормативная трудоемкость ТО-1;
К
- коэффициент механизации снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (примерно равен 0.8).
3) трудоемкость ТО-2.
t
= t
* К
* К
* К
= 14.50 * 1.0 * 0.85 * 1.0 = 12.325 (чел*ч)
где:
t
- нормативная трудоемкость ТО-2;
К
- коэффициент механизации снижающий трудоемкость ТО-2.
4) трудоемкость общей диагностики
t
= t
*
= 2.89 *
= 0.289
0.3 (чел*ч)
где:
С
- доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (в %).
5) трудоемкость поэлементной диагностики
t
= t
*
= 12.325 *
= 0.616
0.6 (чел*ч)
С
- доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (в %).
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ТР
6) Удельная трудоемкость ТР.
t
= t
* К
* К
* К
* К
* К
= 8.50 * 1.2 * 1.0 * 1.0 * 0.7 * 0.85 = 6.06 ()
К
- коэффициент корректировки нормативов удельной трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации
.
Исходные нормативы
|
Коэффициент корректировки
|
Скорректированные нормативы
|
обозначения
|
величина
|
К
|
К
|
К
|
К
|
К
|
обозначение
|
величина
|
L
(км
)
|
4000
|
0.8
|
|
1.0
|
|
|
L
(км
)
|
3300
|
L
(км
)
|
16000
|
0.8
|
|
1.0
|
|
|
L
(км
)
|
13200
|
T
(чел*ч
)
|
0.64
|
|
1.0
|
|
|
0.85
|
t
(чел*ч
)
|
0.16
|
t
(чел*ч
)
|
3.40
|
|
1.0
|
|
|
0.85
|
t
(чел*ч
)
|
2.89
|
t
(чел*ч
)
|
14.50
|
|
1.0
|
|
|
0.85
|
t
(чел*ч
)
|
12.325
|
t
(
)
|
8.50
|
1.2
|
1.0
|
1.0
|
0.7
|
0.85
|
t
(
)
|
6.06
|
L
(км
)
|
400.000
|
0.8
|
1.0
|
1.0
|
|
|
L
(км
)
|
283800
|
()
|
0.55
|
|
|
|
0.7
|
|
()
|
0.38
|
(дн
)
|
22
|
|
|
|
|
|
d
(дн
)
|
22
|
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР.
=
* К'
= 0.55 * 0.7 = 0.38 ()
где:
- нормативное значение продолжительности простоя ТО и ТР.
=
* К
= 0.55 * 0.7 = 0.38 ()
Определение коэффициента технологической готовности.
=
=
=
=
= 0.90
Определение коэффициента использования автомобилей.
=
*
* К
=
* 0.90 * 0.95 = 0.70965 0.71
где:
Д
- количество рабочих дней в году (принимаем 305);
К
- коэффициент учитывающий снижение использование технически-исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается равным 0.95).
Определение годового пробега автомобиля в АТП.
L
= 365 * А * L
*
= 365 * 460 * 220 * 0.71 = 26225980 (км
)
Определение годовой программы по ТО автомобилей.
1) количество ЕО за год
N
=
=
= 119209 (км
)
2) количество уборочно-моющих работ
N
= К
* N
= 0.8 * 119209 = 95367
К
- 0.8 для грузовых
3) количество ТО-2 за год
N
=
=
= 1986.82
1987
4) количество ТО-1
N
=
- N
=
- 1987 = 5960.27
5960
5) количество общего диагностирования
N
= 1.1 * N
+ N
= 1.1 * 5960 + 1987 = 8543
6) количество поэлементной диагностики
N
= 1.2 * N
= 1.2 * 1987 = 2384
7) количество сезонных обслуживаний за год
N
= 2 * А = 2 * 460 = 920
Расчет сменной программы.
N
=
где:
i – ЕО, ТО-1, ТО-2;
С
- количество смен проведения данного вида работ.
Если в результате расчета получается значение: N
> 50; N
> 12; N
> 6, то для каждого из этих видов обслуживания рекомендуется применять поточный метод обслуживания (К
< 1), в противном случае – тупиковый метод (К
= 1).
N
=
= 195.42
195
N
=
= 9.77
10
N
=
= 3.26
3
Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий на подвижной состав АТП.
Т
= t
* N
1) годовая трудоемкость ЕО
Т
= t
* N
= 0.16 * 95367 = 15258.7 (чел*ч)
2) годовая трудоемкость ТО-1
Т
= t
* N
+ Т
где:
Т
- годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1
Т
= С
* t
* N
= 0.2 * 2.89 * 5960 = 3444.88 (чел*ч)
где:
С
- регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (применяется равной 0.2)
Т
= 2.89 * 5960 + 3444.88 = 20669,28 (чел*ч)
3) годовая трудоемкость ТО-2
Т
= t
* N
+ Т
Т
= С
* t
* N
= 0.2 * 12.325 * 1987 = 4897.96 (чел*ч)
где:
С
- доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (применяется равной 0.2)
Т
= 12.325 * 1987 + 4897.96 = 29387.74 (чел*ч)
4) годовая трудоемкость общего и поэлементного диагностирования
Т
= t
* N
= 0.3 * 8543 = 2562.9
2563
Т
= t
* N
= 0.6 * 2384 = 1430.4
1430
5) годовая трудоемкость СО
Т
= t
* N
t
= 1.2 * t
= 1.2 * 12.327 = 14.79
Т
= 14.79 * 920 = 13606.8 (чел*ч)
6) общегодовая трудоемкость всех видов ТО
Т
= Т
+ Т
+ Т
+ Т
= 15258.7 + 20669.28 + 29387.74 +13606.8 = 78922.52 (чел*ч)
7) годовая трудоемкость ТО по АТП
Т
=
* Т
=
* 6.06 = 158929.44 (чел*ч)
8) суммарная годовая трудоемкость всех видов воздействий на автомобили в АТП
Т
=
Т
+ Т
= 78922.52 + 158929.44 = 237851.96 (чел*ч)
Расчетные показатели по объекту проектирования.
Вид воздействий
|
Количество обслуживаний за год
|
Сменная программа
|
Годовая трудоемкость (чел*ч)
|
ЕО
|
119209
|
195
|
15258.7
|
ТО-1
|
5960
|
10
|
20669.28
|
ТО-2
|
1987
|
3
|
29387.74
|
СО
|
920
|
|
13606.8
|
ТР
|
|
|
158929.44
|
Всего
|
|
|
237851.96
|
Определение количества ремонтных рабочих в АТП в целом и на отдельных участках.
Р
=
где:
i – ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;
Ф
= 2070 – годовой производственный фонд времени рабочего места;
Р
- число явочных, технически необходимых рабочих.
Р
=
=
= 7.37
7 (чел)
Р
=
=
= 9.98
10 (чел)
Р
=
=
= 14.19
14 (чел)
Р
=
=
= 76.78
77 (чел)
Штатное число производственных рабочих.
Р
=
где:
Ф
= 1860 – годовой производительный фонд рабочего времени штатного рабочего с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам;
Р
- число штатных рабочих.
Р
=
=
= 8.20
8 (чел)
Р
=
=
= 11.11
11 (чел)
Р
=
=
= 15.8
16 (чел)
Р
=
=
= 85.45
85 (чел)
|