Главная              Рефераты - Логистика

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей - курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.Исходные данные

2.Расчёт годового объёма работ

3.Расчт постов ТО и ТР

3.1 Расчёт числа рабочих постов

3.2 Расчёт числа вспомогательных постов

3.3 Расчёт числа мест ожидания после ТО и ТР

3.4 Расчёт количества мест хранения

4.Расчёт численности производственных рабочих

4.1 Расчёт численности вспомогательных рабочих

4.2 Расчёт численности инженерно-технических работников

4.3 Расчёт численности инженерно-технических рабочих

5.Расчёт площадей СТОА

5.1 Производственно-складских помещений

5.1.1 Постовых работ по ТО и диагностики

5.1.2 Производственных участков

5.1.3 Складских помещений

5.2 Административно-бытовых

6. Расчёт шиномонтажного участка

6.1 Выбор технологического оборудования

6.2 Расчёт потребности в технологическом оборудовании

6.3 Расчёт площади

7. Расчёт потребности в основных ресурсах

8. Обоснование графической части

8.1 Генеральный план

8.2 Компоновочный план

8.3 Производственный участок

Заключение

Список литературы


Введение

За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек), и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деятельность по оказанию услуг связанных с техническим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольно сомнительное качество по отношению к:- потребителю, работникам, экологической, пожарной безопасности.

При проектировании СТОА я опирался на основные нормативные документы. Пришло время повышать качество.


1. Исходные данные для проектирования

Таблица 1. Исходные данные для проектирования

Тип СТОА городская специализированная
Тип обслуживаемых автомобилей легковые, ВАЗ-2109
Количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год 2000
Среднегодовой пробег автомобилей, км 25500
Климатический район по ГОСТ 16350-80 Умеренный
Разрабатываемый участок Обойный

2. Расчёт годового объёма работ

Годовой объём работ городских СТОА, включающих объём работ по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и работы по приёму и выдаче автомобилей.

Согласно справочным данным [1] двигатели автомобиля ВАЗ-2109 имеют рабочий объём 1,5 литров. В соответствии с [2] данные автомобиля относят к автомобилям малого класса.

Удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР

, . (1)

где tН – нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, ;

K3 - коэффициент ,учитывающий климатический район;

K5 - коэффициент ,учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).

Согласно [2] для автомобилей малого класса tн =2,3 . При эксплуатации автомобиля в умеренном климатическом районе К3 = 1 [2].

Число рабочих постов СТОА не известно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале 10-15 постов. С учётом принятого размера СТОА К5 = 0,95 источник [2], тогда

, (2)

Для универсальных городских СТОА годовой объём работ по ТО и ТР составляет

, чел-ч (3)

где Nсто – число автомобилей ,обслуживаемых СТО в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км.

В соответствии с исходными данными для проектируемой СТОА

Nсто =2000 ; Lг =25500 км, с учётом формулы [2]

чел.-ч, (4)

Годовой объём уборочно-моечных работ

, (5)

где dум – количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tум – средняя трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел.-ч.

Согласно [2] dум =5, а для автомобилей малого класса tум =0,2 чел.-ч, тогда

чел.-ч, (6)

Годовой объём работ по приёмке и выдаче автомобилей определяется:

, чел.-ч, (7)

где d(то-тр) – количество заездов автомобилей на То и ТР в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tп.в. – средняя трудоёмкость по приёмке-выдаче автомобилей, чел.-ч.

Согласно [2] dто-тр =2, а для автомобилей малого класса tп.в. =0,2 чел.-ч, тогда

, чел.-ч, (8)

Полученные данные сводим в таблицу 2.

Таблица 2. Годовой объём работ СТОА, чел.-ч

Виды работ Численное значение
ТО и ТР 111435
Уборочно-моечные работы 2000
Приёмка и выдача автомобилей 800

3 Расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта. Распределение постовых и участковых работ по производственным участкам (зонам)

3.1 Расчёт числа рабочих постов

Согласно [2] при принятом числе рабочих постов 10-15 постовые работы составляют 76,05℅ от годового объёма работ То и ТР, то есть

, чел.-ч, (9)

где Тп – годовой объём всех постовых работ, чел.-ч.

С учётом формулы (4)

, чел.-ч (10)

Общее количество рабочих постов определяется по формуле

, (11)

где φ – коэффициент неравномерности автомобилей на СТОА;

Фп – годовой фон рабочего времени поста, ч;

Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.

По рекомендациям [2,3] φ=1,15; Рср =2 чел. Годовой фон рабочего времени поста

(12)

где Драб.г. – число дней работы СТОА в году;

Тсм - продолжительность смены, ч;

С – число смен;

η – коэффициент использования поста.

Согласно [2] для городских СТОА рекомендуемый режим производства: Драб.г =305 дней; C=2; при двухсменной работе η=0,94 ,Тсм=8,2ч тогда

(13)

С учётом рассчитанного значения Фп общее количество рабочих постов

(14)

Таким образом, предварительно рассчитанное общее количество рабочих постов совпадает с раннее выбранным интервалом.

Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей принимаем по [2] (по видам работ и месту её выполнения). Расчёт трудоёмкостей ТО и ТР чел.-ч производим на основании рекомендуемых процентных соотношений (таблица 3).

Таблица 3. Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей по видам работ и месту выполнения

Виды работ Процентное соотношение при кол-ве постов 10-20 Общая трудоёмкость чел-ч. Постовые работы Участковые работы

Проц.

соотношение

Трудоёмкость чел-ч

Проц.

соотношение

Трудоёмкость чел-ч
1 Контрольно диагностические работы 4 4457 100 4457 - -
2 ТО в полном объёме 15 16715 100 16715 - -
3 Смазочные работы 3 3343 100 3343 - -
4 Регулировка углов управляемых колёс 4 4457 100 4457 - -
5 Ремонт и регулировка тормозов 3 3343 100 3343 - -
6 Электротехнические работы 4 4457 80 3566 20 893
7 Работы по системе питания 4 4457 70 3120 30 1337
8 Аккумуляторные работы 2 2229 10 223 90 2006
9 Шиномонтаж 2 2229 30 669 70 1560
10 Ремонт узлов ,систем и агрегатов 8 8914 50 4437 50 1457
11 Кузовные и арматурные работы 25 27858 75 20893 25 6965
12 Окрасочные и противокорозийные работы 16 17828 100 17828 - -
13 Обойные работы 3 3343 50 1671 50 1672
14 Слесарно-механические работы 7 7800 - - 100 7800
Итого: 100 111436 84746 26690

Формирование производственных участков (зон), выполняем с учётом технологического принципа организации производства СТОА.

Расчёт числа рабочих постов для данного i-го вида работы ТО и ТР.

, (15)

где Тп – годовой объём всех постовых работ i-го вида, чел.-ч.

По рекомендациям [2], среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается два человека (Рср =2 чел.), и на постах кузовных и окрасочных работ 1,5 человека.

Результаты расчётов сводим в таблицу 4.


Таблица 4. Распределение работ ТО и ТР по производственным участкам и результаты расчёта кол-ва раб. постов

Наименование участка Виды работ Трудоёмкость Кол-во раб. постов
Постовых Участковых Расчётное Принятое
1 Диагностирования Контрольно диагностические 4457 - 0,53 1
2 Зона постовых работ ТО и ТР

-ТО в полном объёме

-Смазочные работы

-Всего работ ТО

16715

3343

20059

- 2,4 2

-Регулировка углов колёс

-Ремонт тормозов

-Электротехнич. работы

-Система питания

-Аккумуляторные

-Шиномонтажные

-Обойные

-Ремонт узлов и систем

-Всего работ ТР

4457

3343

3566

3120

223

669

1671

4437

21486

- 2,5 3
3 Кузовной Кузовные, жестяницкие, арматурные 20893 6965 3,4 3
4 Окрасочный Окрасочные, противокоррозионные 17828 - 2,9 3
5 Ремонта электрооборудования Электротехнические - 893 - -
6 Ремонта топливной аппаратуры Работы по системе питания - 1337 - -
7 Аккумуляторный Аккумуляторные - 2006 - -
8 Шиномонтажный Шиномонтажные - 1560 - -
9 Агрегатный Ремонт узлов, систем и агрегатов - 4457 - -
10 Обойный Обойные работы - 1672 - -
11 Слесарно-механический Слесарно-механические - 7800 - -
Всего: 84746 26690 11,7 12

Окончательно принимаем Хобщ =12остов.

Суточное число заездов на городскую СТО для выполнения уборочно-моечных работ

(16)

где согласно раннее произведённым вычислениям dум =5; Драб.г =305 дней, тогда

= (17)

При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов

, (18)

где φео – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок мойки;

Тое – суточная продолжительность работы участка мойки, ч;

Nу – производительность моечной установки, ;

η – коэффициент использования рабочего времени поста.

Согласно рекомендации [2] η=0.9; φео =1,3. принимаем, что участок мойки оборудуется механической моечной установкой Nу = 70 .

Принимаем Тое =10 ч, тогда

, (19)

Окончательно принимаем Хео =1 пост.


3.2 Расчет числа вспомогательных постов

К вспомогательным постам относятся посты приёмки и выдачи автомобилей, посты контроля после проведения ТО и ТР и сушки на участке мойки.

Количество постов приёмки на участке приёмки и выдачи автомобилей рассчитывается по формуле аналогичной для вычисления числа рабочих постов [11], т. е.

, (20)

где Тп.в. – годовой объём работ по приёмке автомобилей, чел.-ч.

Согласно рекомендации [2] для постов приёмки и выдачи автомобилей Рср =1 чел., тогда с учётом вычисленных значений, вычисленных раньше, имеем

, (21)

Окончательно принимаем Хп =1 пост.

Выполняя аналогичные вычисления по формуле [20] принимаем ,что постов выдачи автомобилей Хв =1 пост.

По рекомендациям [4] число постов контроля после проведения ТО и ТР зависит от мощности СТОА и определяется исходя из продолжительности контроля. Поскольку продолжительность контроля не нормируется документом [2] задаемся, что она составляет не более 20 минут, следовательно пропускная способность поста контроля после проведения ТО и ТР Апр =3 . Число постов контроля после проведения ТО и ТР определяется по формуле

(22)

где φконтр – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост контроля после проведения ТО и ТР;

Тконтр – суточная продолжительность работы поста контроля после проведения ТО и ТР.

Принимаем, что пост контроля после проведения ТО и ТР имеет тот же режим работы, что и зона постовых работ ТО и ТР, то есть Тконтр =16,4 ч.

Согласно рекомендациям [4] φконтр =1,4, тогда

(23)

Принимаем, что количество постов контроля Хконтр =1 пост.

По рекомендациям [4] число постов сушки на участке мойки определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята производительностью механической мойки. Тогда с учётом принятой производительности моечной установки Nу =70 количество постов сушки рассчитываемое по формуле [19] составит Хсушки =1 пост.


3.3 Расчет числа мест ожидания ТО и ТР

Согласно [2] количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчёта 0,5 автомобилеместо на 1 рабочий пост. С учётом данной нормы имеем следующее количество мест ожидания ТО и ТР

- участок диагностирования - 1

- зона постовых работ ТО и ТР - 3

- кузовной участок - 3

- окрасочный участок - 2

Места ожидания ТО и ТР будем размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР согласно рекомендации [2].

3.4 Расчёт количества мест хранения автомобилей

Согласно [2] количество мест хранения автомобилей (стоянки) для городских СТОА следует принимать из расчёта 3 места на 1 рабочий пост. При Хобщ = 12 имеем 36 мест автомобилей. количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТОА вне территории следует принимать из расчёта 2 места стоянки на 1 рабочий пост. Тогда Хобщ = 12 имеем 24 мест стоянки клиентов и персонала СТОА.


4. Расчёт численности персонала

4.1 Расчёт численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР.

Технологически необходимое число рабочих

, (24)

где Тг - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.-ч;

Фт – номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, чел.-ч.

Штатное число рабочих

, (25)

где Фш – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, чел.-ч.

Согласно рекомендациям [2] величины Фт и Фш составляют:

- для маляров Фт =1830 ч; Фш = 1610 ч;

- для прочих профессий Фт =2070 ч; Фш = 1800 ч.

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 5.


Таблица 5. Расчёт численности производственных рабочих

Наименование участка Трудоёмкость работ, Тr(чел-ч) Номинальный фонд времени Фт (ч) Эфэкт. Фонд Времени Фш (ч) Число рабочих Рт Число рабочих Рш
Расчётное Принятое Расчётное Принятое
1 Диагностирования 4457 2070 1820 2,3 2 2,6 3
2 Зона постовых работ ТО и ТР 41545 2070 1820 21,4 21 22,8 23
3 Кузовной 27858 2070 1820 13,4 14 14,5 15
4 Окрасочный 17828 1830 1610 8,6 9 9,1 9
5 Ремонта электрооборудования 893 2070 1820 0,4 1 0,5 1
6 Ремонта топливной аппаратуры 1337 2070 1820 0,6 1 0,7 1
7 Аккумуляторный 2006 2070 1820 0,9 1 1,0 1
8 Шиномонтажный 1560 2070 1820 0,7 1 0,8 1
9 Агрегатный 4457 2070 1820 2,2 2 2,4 3
10 Обойный 1672 2070 1820 0,8 1 0,9 1
11 Слесарно-механический 7800 2070 1820 3,7 4 4,2 4
Всего: 111436 57 62

4.2 Расчёт численности вспомогательных рабочих

Согласно [2] численность вспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих.при штатной численности производственных рабочих = 62 чел. Норматив численности вспомогательных рабочих составляет 26% численности производственных рабочих

0,26 (26)

Следовательно

, чел (27)

Предварительно принимаем Рвсп. = 16 чел. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ представлено в таблице 6 [2].

Таблица 6. Расчёт численности вспомогательных рабочих по видам работ

Виды вспомогательных работ Соотношение келейности по видам работ. (%) Принятое количество вспомогательных рабочих, чел
1 Ремонт и обслуживание технического оборудования. 25 4
2 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 20 4
3 Прим, хранение и выдача материальных ценностей 20 4
4 Перегон автомобилей 10 2
5 Обслуживание компрессорного оборудования 10 2
6 Уборка производственных помещений 15 2
Всего: 100 22

Окончательно принимаем =22 человека.

4.3 Расчёт численности инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны

Численность персонала, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны устанавливается от наличия рабочих постов [2]. Указанная численность персонала указана в таблице 7.

Таблица 7. Численность инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны

Наименование функции управления, персонала. Численность персонала при количестве рабочих постов от 10 до 20
Общее руководство 1
Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность 2
Материально-техническое снабжение 1
Производственно-техническая служба 7
Младший обслуживающий персонал 2
Пожарно-сторожевая охрана 4
ИТОГО: 17

5. Расчёт площадей помещений СТОА

5.1 Расчёт производственно-складских помещений

5.1.1 Расчёт площадей зоны постовых работ ТО и ТР и участки диагностирования

Площадь зоны постовых работ ТО и ТР F3 может быть рассчитана по удельным площадям

F3 =fa ∙X3 ∙Kп , (28)

где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (4∙1,7 м2 );

X3 – число постов ТО и ТР;

Kп – коэффициент плотности расстановки постов.

Величины fa рассчитывается по габаритным размерам автомобиля, а коэффициент Kп по рекомендациям [3,4] при двухстороннем расположении постов Kп =5.

F3 =4∙1,7∙5∙5=170м2 (29)

Поскольку участок диагностирования, приемки-выдачи, мойки включает в себя только постовые работы, то расчёт его площади производится по формуле, аналогичной (28)

F3 =fa Xд ∙Kп , (30)

где Xд – число постов диагностирования.

Дальнейшие расчеты сводим в таблицу 8.


Таблица 8. Расчет площадей зон постовых работ

Наименование участка Общая площадь, м2
1 Диагностирования 34
2 Приёмки-выдачи 68
3 Мойки 34

Площади зоны постов работ ТО и ТР и участка диагностирования уточняются при разработке планировочного решения графическим методом с учётом сетки колон и нормированных расстояний между автомобилями при маневрировании.

5.1.2 Расчёт площадей производственных участков

В случае, если не известна площадь, занимаемая технологическим оборудованием, то площадь производственного участка может быть определена приближённо по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену

Fу =f1 +f2 ∙(Pт * -1) ,(32)

где f1 – площадь на одного работающего, м2 /чел. ;

f2 – то же на каждого последующего работника, м2 /чел. ;

Pт * - число технологически необходимых работников в наиболее загруженную смену.

Дальнейший расчет величины Fу сводим в таблицу 8. Значения f1 , f2 представлены в таблице 9 принятые из [4].

Таблица 9. Расчёт значений площадей производственных участков.

№,

пп.

Наименование участка f1 , м2 /чел. f2 , м2 /чел. Pт * , чел. Площадь Fп , занимаемая постами, м2 Fу , м2
1 Кузовной участок 18 12 15 20,4 206
2 Участок ремонта электрооборудования 15 9 1 - 15
3 Участок ремонта топливной системы 11 8 1 - 11
4 Аккумуляторный участок 21 15 1 - 21
5 Шиномонтажный участок 18 15 1 - 18
6 Агрегатный участок 22 14 2 - 36
7 Обойный участок 18 15 1 - 18
8 Слесарно-механический участок 18 12 4 - 54

Согласно [2] площадь окрасочного участка определяется в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормативного расстояния между оборудованием, подвижным составом и элементами конструкций зданий. Из-за отсутствия удельных показателей f1 и f2 по формуле 28 определена быть не может. Для её вычисления может быть использована формула, основанная на знании площадей, занимаемых технологическим оборудованием и коэффициентом плотности его расстановки.

Fу =fоб ∙Коб , (33)

где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования;

Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Если в помещении производственных участков предусмотрены посты, то к расчётной площади Fу необходимо прибавить площадь, занятую постами. Согласно [2] для окрасочного участка Коб =3,7.

При количестве рабочих постов на окрасочном участке 5 ед. общей площадью 34 м2 и принятой горизонтальной площадью оборудования 26,6 м2 принимаем Коб = 56,6м2

Fу =56.6∙3,7=206 м2 (34)

Согласно [1] площадь зоны ожидания (стоянки) рассчитывается по формуле:

F3 =fa ∙Аст ∙Kп (35)

де: Аст -число автомобиле-мест хранения.

Kп- коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Согласно [1] Kп =3.

F3 =6,8∙11∙3=224 (36)

Рассчитанные по формулам 28 и 33 значения в дальнейшем уточняются при разработке планировочного решения графическим методом.

5.1.3 Расчёт площадей складских помещений

Площади складских помещений СТОА легкового автотранспорта определяется по формуле

Fскл =Sуд ∙Nсто /1000 , (37)

где Sуд – площадь складского помещения на тысяцу комплексно обслуживаемых автомобилей, м2 .

Согласно [2] величина Sуд для склада запасных частей равна 32 м2 , для склада двигателей, агрегатов и узлов равна 12 м2 , для склада эксплуатационных материалов равна 6 м2 , для склада шин 8 м2 , для склада лакокрасочных материалов 4 м2 , для склада смазочных материалов 6 м2 , для склада кислорода и ацетилена в баллонах 4 м2 .Окончательные подсчеты сводим в таблицу 10.


Таблица 10. Площади складов

Название склада Площадь, м2
1 Запчастей 64
2 Агрегатов 24
3 Эксплуатационных матерьялов 12
4 Шин 16
5 Лакокрасочный 8
6 Смазочных матерьялов 12
7 Кислорода 8

5.2 Расчет площадей административно-бытовых помещений

При расчёте площади административно-правовых помещений используются следующие округлённые показания [2,3]

- площадь для помещений заказчиков 9-12 м2 /раб. пост;

- площадь конторских помещений 6-8 м2 /чел.;

- площадь бытовых помещений 2-4 м2 /чел..

-площадь магазина 6-8 м2 /1000к.о.автомобилей согласно [1]

-Вентиляционная камера 10 м2

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 11.


6. Расчёт обойного участка, выбор технологического оборудования

6.1 Выбор технологического оборудования

На основе изученных материалов выбираем технологическое оборудование, представленное в таблице 11.

Таблица 11. Номенклатура выбранного технологического оборудования.

пп.

Наименование, марка Основные параметры fоб , м2 Объём работ на оборудовании % Расчётное количество оборудования
1 Верстак безтумбовый «22.2д.020» Габариты: 1000х600х820 Метал.столешница 0,6 35 1
2 Ванночка дляя проверки радиаторов Габариты: 900х400х800 0,36 15 1
3 Ларь для отходов Габариты: 500х500х500 0,25 5 1
4 Стеллаж для ремонтных деталей и оборудования ШМИ-5120 Габариты: 2000х1000х1950 2 5 1
5 Тележка для перевозки ремонтных деталей «Рллер» Габариты: 500х500х800 0,25 10 1
6 Набор для пайки ЭП - 2561 - 30 1

6.2 Расчет потребности в технологическом оборудовании

Количество основного технологического оборудования определяют по трудоёмкости работ и степени использования.

Число единиц основного технологического оборудования Qоб определяется по трудоёмкости работ:

Qоб=Тоб/Фоб=Тоб/Др.д г ∙ Тсм ∙С∙Роб ∙ήоб (38)


Где: Тоб- годовой объём работ по данной группе.

Фоб- годовой фонд времени рабочего поста.

Тсм- продолжительность смены.

ήоб- коэффициент использования оборудования по времени. Согласно [2] ήоб =0,9.

Рассчитанный годовой объём работ для обойного участка 1670 чел/ч. Принимаем процентное соотношение годового объёма работ на технологическом оборудовании таблица 11.

Расчёты по определению кол-ва технологического оборудования сводим в таблицу 11.

Так как работает один человек то дополнительного оборудования по 6.3Расчёт площади шиномонтажного участка

Расчёт площади Fуч производится по формуле:

Fуч =fоб ∙Kоб + Fп (39)

Где: fоб - суммарная площадь проекции технологического оборудования по габаритным размерам.

Kоб - коэффициент плотности расстановки технологического оборудования.

Fп -площадь занимаемая постами (постов нет).

Согласно [2] Kоб =5

Fуч =3,46∙5=17,3; м2 (40)


7. Расчёт потребности в основных видах ресурсов

Виды ресурсов:

-Вода оборотная, свежая.

-Энергия тепловая, электрическая.

Расчётные нормы данных ресурсов вычисляются по методике [2] основанной на использовании удельных норм на один рабочий пост в зависимости от мощности предприятия, типа автомобиля и температуры окружающего воздуха.

Расчёт расхода оборотной, свежей и сточной воды Viпроизводится по формуле:

(41)

Где: mi –удельная норма расхода воды на рабочий пост

Xобщ - Общее количество рабочих постов на СТОА

, -Коэффициенты корректирующие нормы расхода от мощности СТОА и типа автомобиля соответственно.

Дальнейшие расчеты сводим в таблицу 12.

Таблица 12. Нормы расхода оборотной, свежей и сточной воды

Наименование потребляемого ресурса

mi

( )

Vi

( )

1 Вода оборотная 3,0 0,96 0,95 32,8
2 Вода свежая техническая 1,8 19,7
3 Вода свежая питьевая 1,2 13,1
4 Вода сточная бытовых потребителей 1,2 0,97 13,3
5 Вода сточная производственных потребителей 0,05 0,55

Нормы расхода тепловой энергии Qтеп рассчитываем по формуле:

(42)

Где :Ртеп- удельная норма расхода тепловой энергии на рабочий пост.

- Коэффициент коррекции по температуре окружающего воздуха (Умеренный район)

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 13.

Таблица 13 Нормы расчёта тепловой энергии

Ртеп

( )

Qтеп

( )

208 0,85 0,95 1 2015,5

Данные из источника [2].

Расчёт установочной мощности электроприёмников СТОА Wуст производится по формуле:

,кВт (43)

Где: wуст- удельная норма установочной мощности на рабочий пост

Кспр- Коэффициент спроса.

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 14


Таблица 14. Нормы расхода электроэнергии

wуст

( )

Кспр

Wуст

кВт

30 0,90 0,95 0,50 153,9

Данные из источника [2].


8.Обоснование графической части

8.1 Генеральный план

При разработке генерального плана исходным материалом послужили имеющиеся данные:- Площадь и форма производственного здания.

- Принятая площадь участка.

- Количество автомобилемест хранения.

- Основные данные проектируемой СТОА полученные в пояснительной записке.

Площади дополнительных зданий и сооружений были приняты.

Расстановка сооружений была выполнена в соответствии с ВСН 01-89, ОНТП 01-91 и рядом вспомогательной литературы, приведённой в списке. Копирование источников не имеет смысла. Обоснование считать законченным и достаточным.

8.2 Компоновочный план

При разработке планировочного плана предприятия опорой послужили:

-Функциональная схема организации производства СТОА.

-Принцип тяготения производственных участков друг к другу.

-Произведенные расчёты.

-Нормативные документы.

8.3 Производственный участок

При проектировании участка были использованы произведённые расчёты, форма участка была согласованна с компоновочным планом СТОА, оборудование расставлено в соответствии с должными нормативными документами.


Заключение

Данная работа по проектированию СТОА строилась на соблюдении основных нормативных актов.

Спроектированная станция включает в себя:

-Административно-бытовые помещения:

-Административное помещение

-Бытовые помещения: столовая, гардероб, душевая, туалет, комнаты для курения и отдыха

-Клиентская

-Магазин

-Производственно-складские помещения:

-Зона постов ТО и ТР, склады смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей

-Окрасочный участок, склад лакокрасочных изделий

-Кузовной участок, склад кислорода

-Зона постов приёмки и выдачи, автомобилеместа ожидания

-Пост диагностирования

-Пост мойки

-Агрегатный участок, склад агрегатов

-Обойный, слесарно-механический участки

-Аккумуляторный, ремонта топливной аппаратуры

-Шиномонтажный участок, склад шин

Считать поставленную задачу по курсовому проекту выполненной.


Список литературы

1.Тарасова М.Г. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)».-СПб.: Изд-во СПбГАСЭ,2005.-55с.

2.ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта/ Утв. Протоколом концерна «Рос-автотранс» от 07.08.1991 г.№3

3.ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей/ Утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.1990 г.№ВА-15/10

4.Чекмарв а.а., Осипов В.к. Справочник по машиностроительному черчению. – 4-е изд., стер.-М.: Высш. Шк., 2003.-493 с.: ил.

5.Охрана труда на автомобильном транспорте/ Утв. Приказом министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г.№28.

6.Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплёв В.Н., Дёмин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов /Ростов н/Д.: «Феникс» ,2004 г.-448с.