Расчеты и методы построения тарифов - контрольная работа
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Контрольная работа: Транспортные тарифы
Тема:
Расчеты и методы построения тарифов
Выполнил: Сацик М.В.
Студент КФ СнТ 186 группа
Санкт-Петербург 2010 г.
Расчет тарифа по RT-маршруту (туда и обратно)
RT-маршрутом считается маршрут, когда в направлении из страны начала перевозки (outbound - OB) и обратно в страну (inbound - IB) на каждое плечо можно применить по ½ RT опубликованного тарифа между начальным пунктом и пунктом поворота.
RT-маршрут может состоять только из двух тарифных компонентов. Применять OW-тариф вместо ½ RT не допускается, т. к. RT-тариф не всегда равен двойному OW.
Если в направлении ОВ и IB при расчете тарифа будет мильная надбавка или высший промежуточный тариф или тарифы OB и IB по другим расчетам будут неодинаковы, то такой тариф нельзя считать RT-маршрутом.
Перевозка в направлении OB и IB может проходить через разные промежуточные пункты и внешне географически такой маршрут может быть похожим на круговой, но основным признаком RT-маршрута является только возможность применения по ½ RT- маршрута. Тарифы по другим типам маршрутов рассчитываются по другим правилам.
Пример: перевозка
-Первый тарифный компонент MOWBUDMAD рассчитывается в направлении движения пассажира;
-Второй тарифный компонент MOWPARX/LONPAR рассчитывается в направлении, противоположном движению пассажира.
В целом перевозка является RT так как тариф на тарифном компоненте «туда» равен тарифу на тарифном компоненте «обратно».☼ при расчете тарифа на перевозке Round Trip используются тарифы ½ RT NUC. Проверки на перевозке RT не применяются.
Пример.
Маршрут: Санкт-Петербург - Париж - Санкт-Петербург, а\к FV
Перевозка СТ включает в себя перевозку по сложному круговому маршруту, состоящая из 2 и более тарифных компонентов и отвечающая следующим условиям:
1. ПО и ПН совпадают, но при этом тарифы из страны и в страну начала перевозки НЕ РАВНЫ.
2. Перевозка осуществляется только по воздуху, нет наземных разрывов.
Пример: перевозка MOW
MOW PAR
PAR
NBO 10M
JNB 2867.15NUC NBO
SEZ
SEZ M
JNB
MOW 2060.50NUC
· первый тарифный компонент MOWPARNBOJNB рассчитывается в направлении движения пассажира;
· второй тарифный компонент MOWSEZJNB рассчитывается в направлении, противоположном движению пассажира, как и любой тарифный компонент, заканчивающийся в стране начала авиаперевозки.
При расчете перевозки СТ используются тарифы ½ RT NUC. При использовании в тарифном построении нормальных тарифов перевозка СТ может состоять из 2 и более тарифных компонентов, а при использовании специальных тарифов – только из двух (международные).
Тарифы для расчета последнего тарифного компонента берутся в направлении, противоположном движению пассажира.
Разновидностью СТ является кругосветная перевозка. Условия:
1. ПО и ПН совпадают
2. Перевозка включает в себя последовательное однократное пересечение Атлантического и Тихого океанов и затрагивает все 3 зоны ИАТА.
Расчет тарифа: применяется принцип сложения наименьших комбинаций тарифа. При расчете тарифа используется ½ RT NUC. Последний тарифный компонент – в направлении, движению пассажира, т. е. из страны начала перевозки.
Пример: перевозка
AMS
NYC
SFO
TPE M
MNL 3392.04NUC
AMS 2092.97NUC
NYC AMS
SFO
TPE
MNL
· первый тарифный компонент AMSNYCSFOTPEMNL рассчитывается по направлению движения пассажира, по глобальному направлению АР;
· второй тарифный компонент AMSMNL рассчитывается в направлении, противоположном движению пассажира, по глобальному направлению ЕН.
При расчете перевозки Round the World используется проверка RWM, за исключением перевозок, начинающихся в Австралии и Новой Зеландии.
Пример.
Расчет тарифа по маршруту: Санкт-Петербург - Париж - Рим - Санкт-Петербург
Перевозка с наземным разрывом (перевозка Open Jaw).
Open Jaw для нормальных тарифов (Normal Fare Open Jaw - NOJ).
Данные определения уже введены в действие ИАТА.
Normal Fare Open Jaw – это перевозка «туда и обратно», не отвечающая условиям RT и СТ, состоящая не более чем из 2 международных тарифных компонентов с внутренним наземным участком, отвечающим следующим условиям:
· Перевозка включает не более 2 наземных участков;
· Внутренний gap (наземный участок) может находиться в стране начала перевозки или в стране назначения.
Перевозка NOJ включает в себя следующие типы перевозки:
o Origin Normal Fare Open Jaw (ONOJ) – перевозка с наземным участком в стране начала перевозки;
o Turnaround Normal Fare Open Jaw (TNOJ) – перевозка с наземным участком в стране поворота;
o Double Normal Fare Open Jaw (DNOJ) – перевозка с двумя наземными участками – в стране начала перевозки и в стране поворота.
Пример: перевозка ONOJ
LED LED
BER LEDBER NUC
MOW MOWBER NUC MOW
BER
При перевозке OJ используются тарифы ½ RT NUC, и последний тарифный компонент берется в обратном направлении.
EUR 773.00 18DEC06LED FV BER348.21/-FRA SU MOW638.92
RUB 27055 NUC987.13END ROE0.782562
RUB 1400YQ XT RUB 651RA RUB 232DE
RUB 35RU
RUB 883XT
RUB 29373
RATE USED 1EUR=35.00000RUB
ATTN ***
> PAGE 2/ 2
*TRN*
Оформление тарифной сетки в ручную
От\до from\to
LED
ПЕРЕВОЗЧИК
CAPR
РАСЧЕТ ТАРИФА
FARE CALC.
BER
FV
348.21
X
FRA
MOW
SU
638.92
-----
XT
RUB
651
RA
RUB
232
DE
ROE
0.782562
Итого по
расчету/
total fare
calc.
NUC 987.13
RATE USED 1EUR = 35.00000RUB
Тариф/fare
EUR 773.00
Экв в вал оплаты
RUB 27055
Сбор/тах
RUB 1400 YQ
Сбор/тах
RUB 35 RU
Сбор/тах
RUB 883 XT
Всего/total RUB 29373
В целях определения внутреннего участка следующие страны рассматриваются как одна страна:
o США и Канада
o Страны Скандинавии (Дания, Швеция и Норвегия)
o если перевозка начинается в США и Канаде, а наземный участок расположен между Европейскими странами, то он рассматривается как внутренний при условии, что перевозка производится по глобальному направлению АТ.
При расчете перевозки NOJ используются тарифы 1/2RT.
Применяются проверки DMC, CPM
Open Jaw для специальных тарифов
Перевозки OJ для специальных тарифов могут состоять только из двух международных тарифных компонентов и содержать как внутренний, так и международный наземный участок, в зависимости от условий применения для данного специального тарифа.
Специальные тарифы OJ делятся на:
· Single Open Jaw (SOJ) - перевозка с одним наземным участком, рассчитанным с использованием специальных тарифов:
a) Turnaround Single Open Jaw (TSOJ) – перевозка с наземным участком междупунктами назначения;
b) Origin Single Open Jaw (OSOJ) - перевозка с наземным участком между пунктом отправления и пунктом возвращения.
· Double Open Jaw (DOJ) – перевозка с двумя наземными участками, рассчитанная с использованием специальных тарифов.
Для расчета этих перевозок применяются тарифы 1/2RT/
Перевозка типа SIDE TRIP
SIDE TRIP означает перевозку с отклонением в сторону от какого-либо пункта основного маршрута с последующим возвратом в этот пункт.
Таким образом, внутри тарифного компонента основного маршрута возникает тарифный компонент SIDE TRIP, к которому применяются (при необходимости) правила мильной системы, высшего промежуточного тарифа.
Общий тариф определяется суммированием сквозного тарифа MOW-LON и тарифа SIDE TRIP PAR-AMS и AMS-PAR.
Различные методы проверок построения тарифов
Проверка на высший промежуточный тариф
[Higher intermediate fare] [Point] – HIF [HIP]
Данная проверка является составной частью мильной системы расчета тарифа и применяется при расчете тарифного компонента для перевозок OW и RT.
При следовании пассажира через промежуточные пункты в зависимости от вида маршрута, а также от величин участковых тарифов может оказаться, что имеется более высокий тариф:
- Между начальным и промежуточным пунктом маршрута (stopover)
- Между двумя промежуточными пунктами (stopover)
- Между промежуточным (stopover) и конечным пунктами,
чем от начального до конечного пунктов в расчетах тарифа. Такой тариф называется высшим промежуточным тарифом
HIF [HIP]. В этом случае более низкий тариф повышается до уровня HIF.
Пример. Пассажир следует по маршруту: LED – CPH – LON – PAR
1. Определяем прямой тариф LED – PAR Y/OW NUC-793, 00
MPM 1604, 00
2. Определяем участковые тарифные расстояния и их сумму ТРМ
LED-CPH TPM 710
CPH-LON 594
LON-PAR 220
_____________________
Σ TPM = 1524
Т. к. МРМ 1604> чем Σ TPM, для оплаты перевозки применяется прямой тариф.
LED-PAR Y/OW NUC 793, 00 без каких-либо надбавок.
3. Обязательная проверка на высший промежуточный тариф (HIF). Определяем участковые тарифы соответствующего класса и маршрута.
LED-CPH Y/OW NUC 592,00
LED- LON 810,44 → HIF
CPH-LON 470,30
LON-PAR 206,04
Сравниваем прямой расчетный тариф LED – PAR Y/OW NUC-793, 00 с участковыми тарифами и находим, что участковый тариф LED- LON выше расчетного. Поэтому расчетный тариф необходимо повысить до уровня этого высшего промежуточного тарифа
♦ Если на тарифном компоненте более одного HIF – выбирается наибольший из них♦ Мильная надбавка на тарифном компоненте применяется к HIF.