Главная              Рефераты - Логистика

Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-5410 - курсовая работа

Содержание

Введение

Исходные данные

Краткая техническая характеристика автомобиля КамАЗ 5410

Дополнительные исходные данные

Корректирование нормативов

Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий

Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Расчет площади складов и отделений

Технологическое проектирование зон и участков

Расчет площади производственного корпуса

Список использованной литературы


Введение

Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачу транспорта — осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие.

В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.

В большинстве своем предприятия, выполняющие транспортные услуги (перевозки грузов и пассажиров), осуществляют одновременно работы по технической эксплуатации подвижного состава, т. е. его техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, они могут по договорам с клиентами (грузоотправителями и грузополучателями) выполнять работы по экспедированию грузов. Таким образом, это комплексные предприятия, эффективность которых подтверждается огромным опытом их функционирования в бывшем СССР и в России.

Транспорт является материальной основой процесса обращения, осуществляя связи между производителями и потребителями продукции. Длительность процесса перевозок во многом определяет весь процесс обращения общественного продукта, поскольку время воспроизводства последнего складывается из времени производства и времени обращения. В этой связи, чем короче продолжительность транспортирования товаров, тем меньше время обращения и общее время воспроизводства, а, следовательно, тем больше в единицу времени можно произвести общественного продукта. Таким образом, транспорт оказывает активное воздействие на эффективность общественного производства в целом: чем выше эффективность работы транспорта (меньше время транспортирования и величина транспортных издержек), тем выше эффективность общественного производства.


Исходные данные

Автомобиль – КамАЗ 5410

Среднесписочное число автомобилей в АТП: Асс = 100 автомобилей

Среднесуточный пробег автомобилей: Lcc = 200 км

Категория условий эксплуатации: 2-я категория (межгородские перевозки)

Краткая характеристика автомобиля КамАЗ 5410

Двигатель: КамАЗ 740, 4 – тактный, V – образный, 8 – цилиндровый, дизельный, макс. мощность 210 л.с., макс. Крутящий момент 637,4 H·м.

Расход топлива автопоездом при скорости 60 км/ч: 35 л/100 км

Собственная масса: 6800 кг

Допустимая масса полуприцепа: 19100 кг

Максимальная скорость автопоезда: 100 км/ч

Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч: 18,4 м

Дополнительные исходные данные

Пробег до КР Lкр = 300 тыс.км

Трудоемкость

ЕО, tн ео = 0,5 чел.-ч

ТО - 1, tн 1 = 3,5 чел.-ч

ТО - 2, tн 2 = 14,5 чел.-ч

ТР, tн тр = 8,5 чел.-ч / тыс. км

Нормы простоя

в ТО и ТР dн = 0,55 дней / тыс. км

в КР Dн кр = 22 дня

Нормативная периодичность

ТО – 1 Lн 1 = 4000 км

ТО – 2 Lн 2 = 12000 км

Классификация категорий условий эксплуатации

Тип дорожного покрытия Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси

Коэффициенты корректирования

Условия корректирования нормативов Значения корректирующих коэффициентов
Пробег до КР Периодичность ТО Трудоемкость ТО Трудоемкость ТР
1 2 3 4 5
Коэффициент К1
II категория 0,9 0,9 - 1,1
Коэффициент К2
Седельный тягач 0.95 - 1.1 1.1
Коэффициент К3
Климат. район: умеренный 1.0 1.0 - 1.0
Коэффициент К4
Грузовой авт. от 1 до 1,25 - - - 1.3
Коэффициент К5
Число авто. В АТП: 100 - - 1.15 1.15

Корректирование нормативов

- периодичности ТО – 1 и ТО – 2, км

- пробега до КР, км


- простоя автомобилей в ТО – 2 и ТР, дни / тыс. км

- трудоемкости ТО, чел.-ч

- трудоемкости ТР, чел.-ч / тыс. км

Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий

Дкр = 22 дня

Дтранс = 3 дня

Др = 22 + 3 = 25 дней

Коэффициент технической готовности

Коэффициент использования парка


Общепарковый годовой пробег

Годовая программа ТО – 2

Годовая программа ТО – 1

Годовая программа по сезонному обслуживанию

Годовая программа уборочно-моечных воздействий

Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Трудоемкость уборочно-моечных работ (УМР)

Трудоемкость ТО – 1 и ТО – 2


Трудоемкость сезонного обслуживания

Трудоемкость текущего ремонта

Трудоемкость вспомогательных работ по АТП

Итоговая трудоемкость по АТП

Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих

Штатная численность рабочих Pш = T / Фшт Явочная численность рабочих Pя = T / Фшт
Мойщики Pш = 114540,95 / 1860 = 61,6 Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33
Слесари Pш = 114540,95 / 1840 = 62,25 Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33
Слесари (аккумул., кузн., и др.) Pш = 114540,95 / 1820 = 63 Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33
Маляры Pш = 114540,95 / 1610 = 71,4 Pя = 114540,95 / 1830 = 62,6

Распределение трудоемкости ТР по видам работ

Распределение трудоемкости ТР Число рабочих в отделении
Постовые работы чел.-ч % Pя Pш
Диагностические 1571 2 1 1
Регулировочные 785,41 1 1
Разборочно-сборочные 25132,8 32 12 14
Сварочно-жестяницкие 785,41 1 - 1
Малярные 3141,64 4 2 2
Итого 31416,4 40 15 19
Участковые работы
Агрегатные 15708,2 20 7 9
Слесарно-механические 9424 ,92 12 4 5
Электротехнические 5497,87 7 2 3
Аккумуляторные 1178,12 1,5 1 1
Ремонт приборов системы питания 3141,64 4 2 2
Шиномонтажные 1178,12 1,5 1 1
Вулканизационные 785,41 1 1
Кузнечно-рессорные 2356,23 3 1 1
Медницкие 1571 2 1 1
Сварочные 785,41 1 1 1
Жестяницкие 785,41 1 1 1
Арматурные 785,41 1 1
Деревообрабатывающие 2356,23 3 1 1
Обойные 1571 2 1 1
Итого 47124,6 60 23 29

Расчет площади складов и отделений

Примерная площадь производственных участков

Участок Площадь м2
Агрегатный 108
Слесарно-механический 63
Электротехнический 18
Аккумуляторный 36
Ремонт приборов системы питания 52
Шиномонтажный 27
Вулканизационный 18
Кузнечно-рессорный 27
Медницкий 18
Сварочный 33
Жестяницкий 18
Арматурный 14
Деревообрабатывающий 27
Обойный 27
Малярный 43

Примерная площадь складов

Склад Площадь, м2
запасных частей 35
ТСМ 20
материалов 30
инструментов 1
шин 15
стройматериалов 40
кладовая мастера 5
утиля 10
Итого 56

Технологическое проектирование зон и участков

Технологическое проектирование зоны ТО – 1. Назначение – проведение операций технического обслуживания, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Режим 1 смена

Pя = T1 / Фя = 4968 / 2070 = 2 чел.

Расчет числа постов и линий


где Pn = 1 – число работающих на посту

- такт поста

n1 – число постов зоны ТО – 1

Ритм зоны

где Тсм – продолжительность рабочей смены

с – число смен, с = 1

Nc 1 = N1 / Дрз =1419,5 / 315 = 4,65 – суточная программа ТО – 1

Расчет площади зоны ТО – 1

Технологическое оборудование зоны ТО – 1

№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.) Площадь, м2
1. Подъемник П – 113 2 -
2. Гайковерт для гаек колес И – 303 М 2 -
3. Верстак слесарный ОРТ – 14,68 2 2,4
4. Воздухораздаточная колонка С- 401 1 0,2
5. Смазочно – заправочная колонка С - 1013141 1 2,4
6. Солидолонагнетатель М. 1127 1 0,7
7. Шкаф для инструментов Собственного изготовления 2 0,8
8. Гайковерт стремянок И - 313 1 0,25
9. Прибор для проверки фар Н - 310 1 0,1
10. Пожарный щит Собственного изготовления 1 0,1
11. Итого 12 6,95

Fто-1 = (fавт · n + fоб ) · Кп ,

где fавт – площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля,

fавт = 15,45 м2

n1 – число постов зоны ТО - 1

Кп – коэффициент плотности расстановки

fоб – площадь горизонтальной проекции оборудования

Fто-1 = (15,45 · 2 + 6,95) · 4,5 = 170 м2

Технологическое проектирование зоны ТО – 2

Назначение – проведение операций технического обслуживания, с возможной частичной разборкой агрегатов, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Режим - 1 смена

Pя = T2 / Фя = 5918,5 / 2070 = 3 чел.

Nc 2 = N2 · с / Дрз =473,15 · 1 / 315 = 1,55 ≈ 2 - суточная программа ТО – 2,

Где N2 – число воздействий ТО – 2

с – число смен, с = 1

Площадь зоны ТО – 2 определим аналитическим методом

Fто-2 = (fавт · n2 + fоб ) · Кп ,

где fавт – площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля

n2 – число постов зоны ТО - 2

Кп – коэффициент плотности расстановки

fоб – площадь горизонтальной проекции оборудования

Расчет площади зоны ТО – 2

Технологическое оборудование зоны ТО – 2

№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.) Площадь, м2
1. Подъемник П – 113 2 -
2. Передвижной пост смазчика С – 101 1 2,3
3. Солидолонагнетатель С – 111 1 0,1
4. Воздухораздаточная колонка С – 401 1 0,2
5. Передвижной гайковерт ЭТ – 141 1 0,2
6. Тележка для транспортировки колес 1115 М 1 0,8
7. Тележка для транспортировки АКБ ОРГ - 14 1 0,6
8. Верстак слесарный ОРТ 2 - 1468 3 2,7
9. Шкаф для инструментов Собственного изготовления 3 1,8
10. Пожарный щит Собственного изготовления 1 0,1
11. Итого 15 8,8

Fто-2 = (15,45 · 2 + 8,8) · 4,5 = 180 м2

Технологическое проектирование зоны ТР

Назначение – проведение операций по устранению отказов и неисправностей путем снятия неисправных агрегатов и установки отремонтированных.

Режим – 2смены

Pя = Tтр / Фя = 78540,7 / 2070 = 37,94 ≈ 35 чел.

Число постов ТР


,

где - трудоемкость постовых работ ТР чел.-ч

- коэффициент неритмичности подачи автомобилей в зону

( =1,2 – 1,5)

с – число смен, с = 2

Pn = 2 – число работающих на посту

η – коэффициент использования рабочего времени поста (η = 0,95)

Фз – годовой фонд времени рабочего места (2070 ч.)

Расчет площади зоны ТР

Технологическое оборудование зоны ТР

№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.) Площадь, м2
1. Подъемники для грузовых автомобилей 4 -
2. Смотровые канавы для грузовых автомобилей 4 -
3. Посты напольные 2 -
4. Электрогайковерт для гаек колес ОР - 4038 2 0,8
5. Электрогайковерт для гаек рессор 2466 2 2
6. Комплект захватов для транспортировки КПП и задних мостов Собственного изготовления 2 0,6
7. Подставка для работ у автомобиля Ф – 21 СБ 4 0,6
8. Тележка для перевозки агрегатов ОПТ - 7353 4 2
9. Шкаф для инструментов 2318 ГАРО 2 4,8
10. Верстак слесарный ПИ - 013 5 3,67
11. Баки для сбора масла Собственного изготовления 2 1,0
12. Пожарный щит Собственного изготовления 1 0,1
13. Итого 34 15,57

Fто-2 = (fавт · nтр + fоб ) · Кп ,

Fтр = (15,45 · 10 + 15,57) · 4,5 = 765 м2

Технологическое проектирование зоны УМР

Назначение – выполнение уборочно-моечных операций, а также заправочно-очистных работ

Дтранс = 3 дня

Pя = Tм / Фя = 1705 / 1830 = 0,93 ≈ 1 чел.

Ритм зоны УМР

Такт поста

Число постов зоны УМР

Расчет площади зоны УМР


Технологическое оборудование зоны УМР

№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.) Площадь, м2
1. Пылесос ПМ – 4М 1 0,12
2. Барабан с самонаматывающимся шлангом УКБ – 351 М 1 0,5
3. Ворота – мех. занавес 3 -
4. Автоустановка М - 1114 1 -
5. Эл. тельфер ЭТ - 112 1 -
6. Контейнер для мусора Собственного изготовления 1 -
7. Ларь для обтирочного материала Собственного изготовления 1 0,4
8. Мойка передвижная KARCHER HD 10/25 – 43 1 0,28
9. Ящик для песка ОРГ – 1468 – 03 - 320 1 0,2
10. Огнетушитель углекислотный ОУ 10 1 -
11. Итого 1 2 1,5

Fм = (fавт · nумр + fоб ) · Кп ,

где fавт – площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля,

nумр – число постов зоны

Кп – коэффициент плотности расстановки

fоб – площадь горизонтальной проекции оборудования

Fм = (15,45 · 1 + 1,5) · 4,5 = 76,28 м2

Углубленная разработка шиномонтажного участка

Назначение – предназначен для монтажа и демонтажа колес, отбора покрышек для ремонта, правки дисков и замочных колец, очистки ободов и колец от ржавчины и краски

Режим – 2 смены Площадь шиномонтажного участка


Технологическое оборудование шиномонтажного участка

№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.) Площадь, м2
1. Установка для мойки колес 1151 1 2,16
2. Сушильная камера 6008 1 2,25
3. Ванна для проверки камер Ш - 902 1 1,54
4. Пылесос - 1 0,25
5. Настенная вешалка для камер Ш - 503 1 0,75
6. Клеть для накачки шин КС - 115 1 1,04
7. Воздухораздаточная колонка С - 401 1 0,15
8. Шиномонтажный станок BEISSBARTH MS 70 1 0,74
9. Одноярусный стеллаж с покрышками 1193 - П 1 2,36
10. Эл. тельфер - 1 -
11. Верстак слесарный Ш - 303 1 0,93
12. Тиски Ш - 371 1 -
13. Ларь для отходов Собственного изготовления 1 0,18
14. Приспособление для правки замочных колец ЦКБ - И - 902 1 0,12
15. Пожарный щит Собственного изготовления 1 0,1
16. Итого 15 12,57

Fшм = fоб · Кп = 12,57 · 4,5 = 56,57 м2

Расчет площади производственного корпуса

F = Fто-1 + Fто-2 + Fтр + Fотд + Fскл

Fто-1 = 170 м2

Fто-2 = 180 м2

Fтр = = 765 м2

Fскл = 35 + 20 + 30 + 1 + 15 + 40 + 5 + 10 = 156 м2

Fотд = 56 + 108 + 63 + 18 + 36 + 52 + 18 + 27 + 18 + 33 + 18 + 14 + 27 + 27 + 43 = 556 м2

F = 170 + 180 + 765 + 156 + 556 = 1827 м2

Принимаем габаритные размеры производственного корпуса 36м x 54м


Список использованной литературы

1. “Техническое обслуживание автомобилей”, методические указания, Гребенников А.С., Гребенников С.А., 25стр., СГТУ, 2005г.

2. “Краткий автомобильный справочник”, 10-е изд., перераб. и доп., 220стр., Транспорт, 1985г.

3. “Технологическое проектирование АТП и СТО”, учебник, Г. М. Напольский, 228стр., Транспорт, 1985г.