Инженер по управлению процессами перевозок должен знать задачи, стоящие перед транспортом, и, в частности, перед подразделениями грузового хозяйства, уметь находить оптимальные решения и подкреплять свои предложения технико-экономическими расчетами.
Цель курсовой работы - принять обоснованные технические и технологические решения в сфере проектирования и оптимизации транспортно-грузовых систем (ТГС) на железнодорожном транспорте, а также организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР).
Задачей курсовой работы является разработка проекта транспортно-грузового комплекса (ТГК) для переработки заданного груза на основе сравнения двух вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Проектные решения (технические и технологические) должны быть направлены на улучшение использования складов и погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ), сокращение времени простоя транспортных средств под грузовыми операциями, повышение производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах, снижение себестоимости грузоперера-ботки, и в конечном счете, на увеличение доходности и прибыльности грузовых объектов и подразделений железнодорожного транспорта.
Расчетное количество груза, перерабатываемого грузовым пунктом (транспортно-грузовым комплексом) за сутки - суточный грузопоток Qcy
т
(т/сут) зависит от годового грузопотока – Q
год
(т/год), а также неритмичности работы транспортных организаций, неравномерности работы предприятий и рассчитывается отдельно по прибытии
(выгрузка), отправлении
(погрузка) и сортировке
.
В курсовом проектировании в расчетах принимают только четырехосные вагоны. Род подвижного состава, принятого в расчетах - платформа.
1.2.1. Для грузовых пунктов необщего пользования, где ПРМ не работают с автотранспортом (т.е выполняется только погрузка в вагоны со склада или только выгрузка из вагонов на склад) и «прямой» вариант отсутствует по определению, расчетный объем грузопереработки равен:
При работе по выгрузке железобетонных плит в данном случае принимаем в качестве грузозахватного устройства четырёхветвевый цепной строп.
Рис.2.1. Цепной строп: 1 – кольцо; 2 – цепь; 3 – крюк (кольцо); 4,5 – соединительные кольца.
Для выгрузки железобетонных плит наиболее производительной и экономичной схемой погрузочно-разгрузочных работ являются стреловые и козловые краны.
Кран мостовой г. –п. 10 т, пролёт 31,5 м;
Кран козловой ККУ-10.
Технико-экономические характеристики механизмов приведены в таблицах 2.1 и 2.2 соответственно.
Таблица 2.1.
Детерминированный режим работы ТГК характеризуется регулярным входящим потоком транспортных средств (вагонов, автомобилей) или поступлением их на грузовой фронт по расписанию, примерно через одинаковые интервалы, при этом количество вагонов в подаче и время выполнения грузовых операций практически не отклоняются от своего среднего значения. При детерминированном режиме работы вагоны и автомобили обслуживаются без задержки, исключается время ожидания грузовых операций и вероятность образования очереди у грузового фронта.
Таким образом, количество погрузочно-разгрузочных машин равно для козлового крана:
Из существующих типов складов по данным [1, приложение Г] наиболее экономичным, обеспечивающий хранение и переработку груза с наименьшими строительными и эксплуатационными затратами является склад – открытая площадка.
В зависимости от объема грузопереработки и вида грузовых операций контейнерные склады проектируются с одним, двумя и более железнодорожными путями.
Лесоматериалы, железобетонные изделия, металлопродукция, кирпич на поддонах и грузы в спецконтейнерах перерабатываются, как правило, на открытых площадках.
Исходные данные к расчету площади склада приведены в [1, приложение А, табл. А.3].
5.3 Расчет линейных размеров склада и длины грузовых фронтов
Для открытых складов полезная ширина склада определяется в зависимости от величины пролета крана (козлового, мостового) или вылета стрелы крана (стрелового), количества ж.-д. путей и зазоров (габаритов) для безопасной работы на складе. В [1, Приложение Г, табл. Г. 1] представлены типовые схемы комплексной механизации ПРР (разрезы складов), в соответствии с которыми рассчитываются ширина и длина склада.
Для склада открытого хранения с козловым краном используют схему склада, изображённую на рис. 5.1. Ширина склада рассчитывается по формуле:
(5.2)
где
- ширина пролета крана, м; х
— габарит безопасности (расстояние от оси опоры крана до крайней точки склада) х
= 1,425 м;
_
рабочий вылет консоли крана, м.
Рис. 5.3. Схема погрузки и (или) выгрузки груза, без наличия «прямого» варианта.
Для складов, оборудованных передвижными ПРМ (кранами, погрузчиками), необходимо проверить условие:
(5.3)
где
;
- длина грузового фронта со стороны железнодорожных путей, м;
— количество погрузочно-разгрузочных путей на складе.
В общем случае:
(5.4)
где
- количество вагонов в подаче;
- длина вагона по осям сцепления, м [1, приложение А, табл. A.4].
Количество вагонов в подаче
определяется:
- для детерминированного режима работы грузового фронта:
(5.5)
где m
— количество подач вагонов на грузовой фронт в течение суток, принимается в зависимости от суммарного суточного вагонопотока: при
=5...15 ваг/сут m
=1 или 2, при
=16...25 ваг/сут m
=3, при
>25 ваг/сут m
=4.
Тогда,
Условие (5.3)
выполняется.
Для склада с использованием мостового крана используют схему изображённую на рис. 5.2. Ширина определяется по формуле:
(5.6)
где x
= 1,25 м.
При использовании передвижных ПРМ необходимо проверить условие:
- условие выполняется.
Рис. 5.2. Открытый склад, перекрытый мостовым краном.
6. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ ПОД ГРУЗОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ
Расчет времени простоя вагонов под грузовыми операциями одной подачи t
гр
(ч/под) для всех схем, кроме схемы с повышенным путем, производится по формуле:
или
(6.1)
где
,
количество груза в одной подаче, соответственно т/под, конт/под;
- время на выполнение подготовительно-заключительных операций с вагонами одной подачи, ч/под [1, приложение А, табл. А. 5].
Количество груза в подаче
,
:
- для детерминированного режима работы грузового фронта
(6.2)
(6.3)
Таким образом, время простоя вагонов под грузовыми операциями одной подачи для козлового крана:
Для мостового крана:
7. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА ТГК
Основными технико-экономическими показателями, по которым осуществляется выбор наиболее эффективного варианта ТГК, являются:
- инвестиции, связанные со строительством нового или реконструкцией существующего грузового пункта (единовременные затраты) -
;
- годовые текущие расходы, связанные с содержанием ТГК - S
;
- приведенные расходы -
;
- себестоимость механизированной переработки единицы груза- С
;
- списочная численность работников, занятых на ПРР - (Чмех
+Чр
);
- производительность труда (норма выработки) на ПРР – НВ
;
- простой вагонов под грузовыми операциями – t
ГР
;
Рассчитываются показатели по двум заданным вариантам механизации ПРР. Оптимальный вариант выбирается либо по экономической эффективности вложения инвестиций, либо на основании сравнения технико-экономическими показателей.
Для оценки эффективности инвестиционных проектов наиболее часто применяют пять методов [1, приложение Д]. Эти методы используются при условии, что все затраты и результаты имеют денежный характер.
В большинстве случаев основными показателями оценки общей экономической эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте выступают чистый дисконтировнный доход (ЧДД) и срок окупаемости инвестиций.
7.1. Расчет единовременных затрат
Наиболее эффективное решение соответствует минимуму приведенных затрат. Приведенные затраты являются частным случаем сравнительного интегрального эффекта и определяются в случае одноэтапных инвестиций, если сравниваемые варианты отличаются друг от друга только размерами потребных инвестиционных вложений
и текущими затратами S
.
Приведенные расходы (
) по вариантам определяются по формуле:
(7.1)
Инвестиции складываются из затрат на покупку ПРМ -
, строительные сооружения -
и вспомогательное оборудование -
:
(7.2)
Стоимостные (денежные) измерители принимаются по [2] и таблицам [1, приложение А] с учетом поправочных коэффициентов (индексов цен) на текущий год.
7.1.1. Расчёт суммы затрат на строительство сооружений
На территории грузового пункта размещают склады, подкрановые пути, ж/д пути, автомобильный подъезды, осветительную сеть и ЛЭП для ПРМ с электродвигателями, склад с запасом ГСМ для ПРМ на двигателе внутреннего сгорания, средства связи, водопровод, канализацию, ограждения с КПП, служебные здания и сооружения.
(7.3)
Цена склада:
(7.4)
Длина подкрановых путей принимается равной длине склада. Цена подкрановых путей определяется по формуле:
(7.5)
Для козлового крана:
Для мостового крана
Общая длина железнодорожных путей определяется по принятой схеме грузового пункта, при этом длина погрузочно-разгрузочных путей равна длине склада. Цена ж/д путей определяется по формуле:
(7.6)
(7.7)
Для козлового крана:
Для мостового крана:
Количество стрелочных переводов у склада с козловым и мостовым краном – один СП:
(7.8)
Для козлового крана:
Для мостового крана:
Длина автомобильных подъездов на территории грузового пункта принимается по расчётной схеме грузового пункта, при этом учитывается длина склада, а так же устройство дороги для разворота автотранспорта и следования до КПП. Ширина подъездов 8 м. Цена автодорог определяется по формуле:
(7.9)
(7.10)
Для козлового крана:
Для мостового крана:
Длина линии электропередачи определятся по схеме грузового пункта в зависимости от длины склада. Цена линии электропередач определяется по формуле:
(7.11)
(7.12)
Для козлового крана:
Для мостового крана:
Стоимость ограждения:
(7.13)
(7.14)
Для козлового крана:
Для мостового крана:
Рассчитываем
:
Для козлового крана:
Для мостового крана:
7.1.2. Расчёт суммы затрат на вспомогательное оборудование
К вспомогательному оборудованию по выгрузке железобетонных плит стреловым и козловым краном относятся грузозахваты – четырёхветвевый цепной строп. Их количество на складе должно быть равным удвоенному количеству ПРМ. Цена используемого стропа 16478 руб. Общая стоимость затрат на вспомогательное оборудование на грузовом пункте определяется по формуле:
(7.15)
Для козлового крана:
Для мостового крана:
Общая сумма всех расходов на постройку складов равна:
Для козлового крана
Для мостового крана:
7.2. Расчёт годовых текущих расходов
Годовые текущие расходы рассчитываются по формуле:
(7.16)
где 1,8 - коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование, затраты на охрану труда и другие расходы, р./год; ФЗП - годовой
фонд
заработной платы механизаторов и рабочих(стропалыциков), р./год;
- амортизационные отчисления, р./год;
- расходы на текущий и капитальный ремонты, р./год;
- расходы на электроэнергию и топливо, р./год;
- величина налоговых платежей, р./год; 1,3 - коэффициент, учитывающий общие и общехозяйственные расходы;
- расходы, связанные с оплатой за использование подвижного состава (автомобилей, вагонов и маневровых локомотивов), р./год.
7.2.1 Годовой фонд заработной платы
Годовой фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
(7.17)
где Чмех
, Чр
- списочная численность, соответственно, механизаторов и рабочих, чел; амех
, ар
- часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов (4-5 разрядов) и рабочих (2 разряда), р./ч;
- коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии (можно принять (0,6... 1,0); 167,6 - среднемесячное количество рабочих часов, ч/мес; 12 - число месяцев в году.
Списочная численность механизаторов (рабочих) зависит от количества ПРМ, состава бригады и количества сменщиков n
'см
:
(7.18)
где r
мех(р)
- количество механизаторов (рабочих) в бригаде, чел;
- коэффициент, учитывающий необходимость замещения лиц, находящихся в отпусках, болеющих, исполняющих государственные и общественные обязанности,
= 0,12;
- количество сменщиков, принимается исходя из продолжительности смены, при 12-часовой смене и круглосуточном режиме работы грузового пункта можно принять
= 4, при 8-часовой смене
= 3.
Для козлового крана:
Для мостового крана:
7.2.2. Амортизационные и ремонтные отчисления
Амортизационные отчисления (на восстановление стоимости), расходы на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления рассчитываются как доля от стоимости имущества ТГК.
Подсчитываются как сумма отчислений на ПРМ, строительные сооружения и вспомогательное оборудование:
(7.19)
(7.20)
(7.21)
где
,
- соответствующие нормы амортизационных отчислений на восстановление стоимости и проведение ремонтов, %; принимаются по справочникам или из [1, приложение А, табл. А.8];
- величина ставки налога на имущество,
= 2,2 %.
Для ПРМ норма амортизационных отчислений
должна быть откорректирована в зависимости от фактического количества часов работы ПРМ в год,
:
(7.22)
Если
> 3000 часов, то фактическая норма
увеличивается:
(7.23)
Рассчитанные данные сводим в таблицу 7.1
Таблица 7.1. - Расчет
Расчёт амортизационных и ремонтных отчислений
|
Статья
инвестиций
|
,
руб.
|
,%
|
,
руб/год
|
,%
|
,
руб.
|
, %
|
,
руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Козловой кран
|
Средства механизации ПРР
|
3055000
|
8,2
|
250510
|
4,2
|
128310
|
2,2
|
67210
|
Строительные сооружения:
|
- ж.-д. путь
|
3443790,9
|
1,5
|
51656,86
|
2,0
|
68875,82
|
2,2
|
75763,4
|
- стрелочный перевод
|
286000
|
1,5
|
4290
|
2,0
|
5720
|
2,2
|
6292
|
- подкрановые пути
|
586413,3
|
1,5
|
8796,2
|
2,0
|
11728,27
|
2,2
|
12901,1
|
- склад
|
6731975,25
|
1,6
|
107711,6
|
1,6
|
107711,6
|
2,2
|
148103,45
|
- автомобильные дороги
|
4859632,8
|
1,6
|
77754,12
|
1,6
|
77754,12
|
2,2
|
106911,92
|
- линия электропередач
|
433456,65
|
2,0
|
8669,13
|
0,8
|
3467,65
|
2,2
|
9536,05
|
- ограждение
|
137979,6
|
2,2
|
3035,55
|
0,8
|
1103,84
|
2,2
|
3035,55
|
Вспомогательное оборудование
|
98868
|
8,2
|
8107,18
|
4,2
|
4152,46
|
2,2
|
2175,09
|
ИТОГО
|
19633116,5
|
520530,65
|
408823,76
|
431928,56
|
Расчёт амортизационных и ремонтных отчислений
|
Статья
инвестиций
|
,
руб.
|
,%
|
,
руб/год
|
,%
|
,
руб.
|
, %
|
,
руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Мостовой кран
|
Средства механизации ПРР
|
3276000
|
5,5
|
180180
|
2,9
|
95004
|
2,2
|
72072
|
Строительные сооружения:
|
- ж.-д. путь
|
5721386
|
1,5
|
85820,79
|
2,0
|
114427,72
|
2,2
|
125870,49
|
- стрелочный перевод
|
286000
|
1,5
|
4290
|
2,0
|
5720
|
2,2
|
6292
|
- подкрановые пути
|
812141
|
1,5
|
12182,11
|
2,0
|
16242,82
|
2,2
|
17867,1
|
- склад
|
6731975,25
|
1,6
|
107711,6
|
1,6
|
107711,6
|
2,2
|
148103,46
|
- автомобильные дороги
|
5815656
|
1,6
|
93050,5
|
1,6
|
93050,5
|
2,2
|
127944,43
|
- линия электропередач
|
546320,5
|
2,0
|
10926,41
|
0,8
|
4370,56
|
2,2
|
12019,05
|
- ограждение
|
184492
|
2,2
|
4058,82
|
0,8
|
1475,94
|
2,2
|
4058,82
|
Вспомогательное оборудование
|
131824
|
8,2
|
10809,57
|
4,2
|
5536,61
|
2,2
|
2900,13
|
ИТОГО
|
23505794,8
|
597481,81
|
486127,75
|
517127,48
|
Проверка амортизационных отчислений для ПРМ:
Для козлового крана
Если 6695,96 ч < 3000 ч – условие не выполняется, тогда фактическая норма
увеличивается:
Выполняем повторное вычисление на амортизацию и ремонтных отчислений. Расчёты сводим в таблицу 7.2.
Таблица 7.2.
Расчёт амортизационных и ремонтных отчислений
|
Статья инвестиций
|
,
руб.
|
,%
|
,
руб/год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Козловой кран
|
Средства механизации ПРР
|
3055000
|
13,25
|
404787,5
|
Итого
|
19633116,5
|
-
|
674808,15
|
Для мостового крана
Если 5489,42 ч < 3000 ч – условие не выполняется, тогда фактическая норма
увеличивается:
Выполняем повторное вычисление на амортизацию и ремонтных отчислений. Расчёты сводим в таблицу 7.3.
Таблица 7.3.
Расчёт амортизационных и ремонтных отчислений
|
Статья инвестиций
|
,
руб.
|
,%
|
,
руб/год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Мостовой кран
|
Средства механизации ПРР
|
3276000
|
7,78
|
254872,8
|
Итого
|
23505794,8
|
-
|
672174,61
|
7.2.3. Расходы на электроэнергию
Расходы на электроэнергию включают в себя расходы на силовую электроэнергию или топливо для питания двигателей ПРМ Эдв
и расходы на освещение грузового пункта Эосв
:
(7.24)
Для ПРМ с электрическими двигателями:
(7.25)
где
- среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВт•ч; Сэ
- стоимость единицы электроэнергии, р./(кВт•ч).
(7.26)
где
- суммарная мощность всех двигателей одной ПРМ, кВт;
- коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на вспомогательные нужды, можно принять
=(1,05... 1,1);
- коэффициент использования двигателей по времени,
=(0,7...0,8);
- коэффициент использования двигателей по мощности, 0,4015.
(7.27)
Для козлового крана:
Для мостового крана:
Расходы на освещение склада подсчитываются по формуле:
(7.28)
где
- удельная мощность освещения, Вт/м2
, для крытых складов
=(4...9), для открытых
=(1...15) Вт/м2
; t
осв
- продолжительность (период) освещения в течение года, ч./год; (при трехсменной работе t
осв
=4600 ч/год, двухсменной t
осв
=2600 ч./год, односменной t
осв
= 600 ч./год).
Для грузового пункта с использованием козлового крана затраты на электроэнергию равны:
Для грузового пункта с использованием мостового крана затраты на электроэнергию равны:
7.2.4. Текущие расходы на подвижной состав
Расходы, связанные с оплатой за использование подвижного состава складываются из расходов за использование вагонов S
ваг
, и маневровых локомотивов S
лок
:
(7.29)
(7.30)
(7.31)
где а'ваг
, а'л
- цена (тариф) соответственно вагоно-часа простоя, локомотиво-часа, р.
Сумма затрат на использование вагонов при козловом кране:
Сумма затрат на использование вагонов при мостовом кране:
Сумма затрат на использование локомотива при козловом кране:
Сумма затрат на использование локомотива при мостовом кране:
Общая сумма текущих расходов на подвижной состав:
При козловом кране
При мостовом кране
Годовые текущие расходы грузового пункта с использованием козлового крана:
Годовые текущие расходы грузового пункта с использованием мостовом крана:
7.3. Себестоимость механизированной переработки единицы груза
Себестоимость переработки единицы груза – это текущие годовые затраты предприятия (грузового пункта), отнесённые к годовому грузопотоку
:
(7.32)
Для схемы использования козлового крана:
Для схемы использования мостового крана:
7.4. Производительность труда на ПРР
Для целей оперативного анализа производственных показателей работы ТГК производительность труда может быть рассчитана также за смену, сутки, месяц и любой другой промежуток времени. Наиболее часто на практике используется показатель – производительность труда за смену или сменная выработка:
(7.33)
где
- сменная выработка на одну ПРМ, т/см, конт/см;
- количество человек в бригаде, чел.
(7.34)
где
- время работы ПРМ в течение смены, ч/см.
(7.35)
Для схемы грузового пункта с козловым краном:
Для схемы грузового пункта с мостовым краном:
7.5. Выбор наиболее эффективного варианта ТГК
Для наглядной оценки и выбора наиболее эффективного варианта ТГК рассчитанные технико-экономические показатели сведены в таблицу 7.4.
Экономически целесообразным считается вариант с меньшими приведенными расходами, т.е. когда
,
,
.
Приведённые затраты определяются по формуле:
(7.36)
Приведённые затраты для схемы с козловым краном:
Приведённые затраты для схемы с мостовым краном:
Таблица 7.4. –Оценка вариантов ТГК
Технико-экономические показатели
|
Величина показателей по вариантам
|
Разность показателей по вариантам
(+ или - )
|
козловой
|
мостовой
|
1. Инвестиции, руб.
- на ПРМ
- строительные сооружения
- вспомогательное оборудование
|
3055000
16479248,5
98868
|
3276000
20097970,75
131824
|
-221000
-3618722,25
-32956
|
2. Текущие расходы, руб./год
|
8613499,43
|
9693661,69
|
-1080162,26
|
3. Приведенные расходы, руб./год
|
11746349,4
|
14973853,96
|
-3227504,56
|
4. Себестоимость переработки груза, руб./т
|
20,75
|
23,36
|
-2,61
|
5. Списочная численность работников, чел., в т.ч.:
- механизаторов
- рабочих
|
41
14
|
54
18
|
-13
-4
|
6. Производительность труда, т/чел. •см
|
65,93
|
60,32
|
5,61
|
7. Простой вагонов под грузовыми операциями, ч/под
|
6,24
|
5,23
|
1,01
|
Из таблицы 7.4. видно, что у варианта грузового пункта с использованием в качестве ПРМ мостового крана на железнодорожном ходу большие затраты на строительство, текущее содержание и прочие затраты, чем у грузового пункта с использованием козлового крана. Следовательно, в качестве конечного варианта выбираем грузовой пункт с козловым краном.
Планировка ТГК с козловым краном
1-ж/д путь; 2-стрелочный перевод; 3-подкрановые пути; 4-ЛЭП питания крана; 5-козловой кран; 6-контейнерная площадка;
7-автоподъезд, бетонное покрытие; 8-забор.
Планировка ТГК с мостовым краном
1-ж/д путь; 2-стрелочный перевод; 3-подкрановые пути; 4-ЛЭП питания крана; 5-козловой кран; 6-контейнерная площадка;
7-автоподъезд, бетонное покрытие; 8-забор.
8. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРР
Характеристика груза:
железобетонные плиты. Железобето́н — строительный композиционный материал, представляющий собой залитую бетоном стальную арматуру. К положительным качествам железобетонных конструкций относятся: невысокая цена (железобетонные конструкции значительно дешевле стальных), пожаростойкость (в сравнении со сталью и деревом), технологичность (несложно при бетонировании получать любую форму конструкции), химическая и биологическая стойкость (не подвержен коррозии, старению, гниению). К недостаткам железобетонных конструкций относятся: невысокая прочность при большой массе — прочность бетона в среднем в 10 раз меньше прочности стали. В больших конструкциях железобетон «несёт» больше своей массы, чем полезной нагрузки.
Характеристика склада:
складская площадка должна иметь утрамбованный грунт или различного рода покрытия. Грунтовые и ливневые воды отводят закрытыми дренажами.
Способ хранения:
железобетонные изделия хранятся на открытых площадках.
Тип ПРМ и грузозахвата:
для выгрузки железобетонных плит используют мостовые и козловые краны, оборудованные четырёхветвевыми цепными стропами.
Характеристика подвижного состава:
железобетонные плиты, перевозка которых допускается в горизонтальном положении, размещают на платформе следующим порядком:
– плиты и панели длиной от 2,4 до 3,3 м включительно – четырьмя штабелями;
– длиной более от 3,3 до 4,4 м включительно – тремя штабелями;
– длиной более 4,4 до 6,5 м включительно – двумя штабелями;
длиной более 6,5 м – одним штабелем.
Суммарная ширина изделий в ярусе не должна превышать ширины платформы. Максимальное количество ярусов в штабелях определяется грузоподъемностью платформы.
Подготовительные операции перед погрузкой:
вагон проходит коммерческий и технический осмотр на выявление неисправностей, затем подаётся на грузовой фронт под погрузку, запираются все разгрузочные люки. Зимой подвижной состав дополнительно очищается от снега и наледей.
Описание грузовых операций:
производится застропка груза с вагона; грузозахват с грузом поднимается и передвигается в сторону склада с целью разгрузки; после установки грузозахвата над складом, производится отстропка, тем самым выгружая порцию груза на склад; пустой грузозахват поднимают над складом, перемещают в вагон и цикл повторяется снова.
Заключительные операции после выгрузки:
железобетонные плиты выдают получателю.
Преимущества и недостатки выбранной схемы ПРР:
преимущества – менее затратная в строительстве и эксплуатации. Недостатки – менее производительная и больший простой под грузовыми операциями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Романов В.А., Корнеев М.В. Разработка проекта транспортно-грузового комплекса: Метод. указ. к курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Транспортно-грузовые системы».- Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2009.-52 с.
2. Падня В.А. Погрузочно - разгрузочные машины. М., 1981.448 с.
3. «Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы», Москва: Изд-во Экономика, 1987.-151 с.
4. Грузозахватные устройства: Справочник/Козлов Ю.Т., Обермейстер А.М., Протасов Л.П. и др.- М.: Транспорт,1980.-223 с.
5. Журавлёв Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов ж.-д. Транспорта.-М.: Маршрут,2006.-368 с.