ФГОУ СПО НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ПРЕДМЕТУ:
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ»
ТЕМА: «Проект зон технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) для АТП»
Выполнил: Замараев Иван Андреевич
2010
Введение
Основная задача – сохранить конкурентоспособность, долю на рынке. Для этого необходимо использовать гибкий производственный комплекс, способный эксплуатировать новейшие технологии автобусостроения, производить конечный продукт качественно, сопоставимый с зарубежными аналогами, быстро ставить в производство новые продукты при минимальных инвестициях, поддерживать и развивать мощности на увеличение объема производства конкурентоспособной продукции, снижать издержки действующего производства, проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) с целью опережающего создания научного задела, определяющего дальнейшие устойчивые перспективы развития и разработки новой конкурентоспособной продукции, соответствующей по своим технико-экономическим показателям мировым аналогам, отвечающей законодательным ограничениям ЕЭК ООН по экологии и востребованной рынком.
В 2010 году нераспределенную прибыль прошлых лет планируется направить на покрытие убытка в сумме 51 799 тыс. руб., полученного ОАО «Павловский автобус» в результате финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год, в том числе на денежные выплаты, произведенные в соответствии с коллективным договором в сумме 2 025 тыс. руб., утвердить расходы на содержание социальной сферы, произведенные в рамках текущей деятельности в соответствии с коллективным договором в общей сумме 20 587 тыс. руб.. В цехе опытно-промышленных партий проходит испытание автобусы «ПАЗ-3204» категории М3 1-го и 2-го класса. Так же «Павловский автобус» разработали новый ПАЗ «Реал» на базе Hyundai. ПАЗ Реал - это своего рода универсальный автобус для города, он может использоваться на небольших маршрутах с малым пассажиропотоком. Кроме того, модель РЕАЛ может использоваться для организации:
· экскурсионных поездок в городской черте;
· корпоративных выездов;
· пригородных маршрутов.
ПАЗ Реал - это автобус малого класса, общей вместимостью 29 пассажиров. В салоне данного автобуса расположено 22 посадочных места. По всему периметру салона имеются травмобезопасные поручни, которые предназначены для стоящих пассажиров. Антивандальные сиденья ПАЗ Real долговечны и позволяют сохранять салон автобуса в приличном виде. Сиденья для пассажиров выполнены из полиамида с применением технологии литья в специальной пресс-форме. Этот автобус отлично подходит как для городских, так и для пригородных маршрутов.
Данное транспортное средство оснащено дизельным двигателем Hyundai мощностью115 л.с., соответствующим нормам экологической безопасности Euro 3. Коэффициент полезного действия дизельного двигателя автобуса на 30-40% выше, чем бензинового. Максимальная скорость, которую может развивать данный автoбус, составляет 90 км/час.
1. Перспективы развития АТП
Автомобильный транспорт является одним из важнейших и основных элементов любого производства. Более 50 % всего объема перевозок частично или полностью производится автомобильным транспортом.
В условиях сложившейся в настоящее время экономической ситуации остро встает проблема реорганизации и реструктуризации существующих автотранспортных предприятий. Крупные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать ремонт современной техники, внедрять новые виды услуг. Необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать прибыль и предельно, на сколько это возможно минимизировать затраты на производство. Для этого необходимо решить следующий ряд задач:
–Искать новые, более перспективные рынки сбыта транспортных услуг;
–По возможности, эффективно задействовать все имеющиеся производственные площади;
- Внедрять новые перспективные виды производства. повышение квалификации специалистов
- Перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт
- Увеличение инвестиций на оснащение и приборы
- Расширение готовности к обслуживанию
- Применение новых технологий и химико-технологических разработок
Все выше перечисленное приводит:
- К снижению продолжительности пребывания автомобиля в мастерской для ремонта
- Сокращению расходов производственных средств
- Сокращению потребности в материалах и запасных частях
- Увеличению стоимости труда и заработной платы.
2. Назначение объекта проектирования
2.1 Назначение проектируемого АТП
Проектируемое АТП предназначено для пассажирских перевозок по городу и области.
2.2 Назначение проектируемого участка
Кузнечно-рессорный участок предназначен для чистки, замены, ковки и изготовления рессор.
3. Технологическая часть
3.1 Выбор исходных данных
3.1.1 Тип и модель подвижного состава. Его краткая характеристика
Модель - 5256
Класс - Малый
Габаритные размеры - 7000x2500x2960
Колея передних колёс - 1940
Колея задних колёс - 1690
База - 3600
Рабочий объём двигателя - 4.25
Грузоподъёмность или пассажировместимость - 41
3.1.2 Списочный состав парка.
=240
3.1.3 Техническое состояние парка.
Автомобили прошли – 1.2
3.1.4 Среднесуточный пробег одного автомобиля.
=270 км
3.1.5 Режим работы подвижного состава.
- количество рабочих дней в году
=365 дней
i – число смен работы автомобиля на линии
i= 2 смены
3.1.6 Категория условий эксплуатации
КУЭ – III
3.1.7 Климатическая зона
Климат - умеренный
3.2 Расчёт периодичности воздействий
3.1.2 Расчёт периодичности ТО
=
=270 км
=
*
*
=3500*0.8*1=2800 (3.1)
=
*
*
=14000*0.8*1=11200 (3.2)
,
- нормативная периодичность ТО[3,т.2.1,с.14]
=3500 км
=14000
- Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации[3,т.2.8,с.26]
=0.8
- Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды [3,т.2.10,с. 27]
=
*
= 1.0 [3,т.2.10,с. 27]
= 1.0 [3,т.2.10,с. 27]
=1.0*1.0=1.0
= 3500*0.8*1.0=2800 км
Приведение к кратности
=10.4
270*10=2700 км
270*11=2970 км
Принимаем
=2700 км
=14000*0.8*1.0=11200 км
Приведение к кратности
=4.1
2700*4=10800 км
2700*5=13500 км
Принимаем
=10800 км
3.2.2 Расчёт межремонтного пробега
=
*
*
*
(3.3)
- Нормативный пробег до капитального ремонта[3,т.2.3,с.18]
- Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава. [3,т.2.9,с.27]
=380000 км
=1.0
0.8 – коэффициент снижения межремонтного пробега для автомобилей прошедших КР
=320000*0.8*1.0*1.0=240800 км
Приведение к кратности
10800*18=194400 км
10800*19=205200 км
Принимаем
=194400 км
3.3 Таблица корректирования пробега по кратности
Пробег до воздействий |
Пробег до очередного воздействия |
Коэффициент корректирования |
Пробег после корректирования |
Приведение к кратности |
Принятый пробег |
|
270 |
270 |
|
3500 |
К=
*
=0.8*1.0=0.8 |
3500*0.8=2800 |
=10.4
270*10=2700
270*11=2970
|
2700 |
|
14000 |
К=
*
=0.8*1.0=0.8 |
14000*0.8=
11200
|
=4.1
2700*4=10800
2700*5=13500
|
10800 |
|
380000 |
К=
*
*
=0.8*1.0*1.0=0.8 |
14000*0.8*1.0=11200 |
10800*18=19440010800*19=205200
|
194400 |
3.4 Расчёт производственной программы
3.4.1 Расчёт количества воздействий для одного автомобиля за цикл
=1 (3.4)
=
-
(3.5)
=194400/10800 - 1=17
=
-(
) (3.5)
=194400/2700 - (17+1)=54
(3.6)
=194400/270=720
3.4.2 Расчёт количества дней простоя в ТО, ТР и КР для одного автомобиля за цикл
(3.7)
(3.8)
- нормативный простой автомобиля в КР[3,т.2.6,с.24]
=25
=20*1=20
=
(3.9)
– норма простоя в ТО и ТР на 1000км. пробега [3,т.2.6,с.14]
=0.5
– коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации [3,т.2.11,с.28]
=1.4
– коэффициент сменности зон ТО и ТР [4,с.46]
=0.7
=
=0+147.1=147.1
3.4.3 Расчёт коэффициента технической готовности
(3.10)
=720/(720+115.26)=0.86
3.4.4 Расчёт коэффициента использования парка
=
(3.11)
- число календарных дней в году
– коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам
– принимаем 0.93 [4,с.53]
=365
3.4.5 Расчёт коэффициента перехода от цикла к году
(3.12)
3.4.6 Расчёт годового пробега для всего подвижного состава
(3.13)
=365*240*0.8*270=18921600 км
3.4.7 Расчёт годовой программы для всего парка
(3.14)
=720*0.44*240=76032
(3.15)
= 54*0.44*240=5873
(3.16)
=17*0.44*240=1958
3.4.8 Расчёт суточной программы для всего парка
(3.17)
= 76032/365=208
(3.18)
= 5702/365=16
(3.19)
=1795/249=7
- принятое количество дней работы в году для данной зоны ТО
3.5 Расчёт трудоёмкости работ по ТО и ТР
3.5.1 Расчёт удельной трудоёмкости одного воздействия
(3.20)
(3.21)
(3.22)
(3.23)
– нормативы трудоёмкости ТО и ТР[3,с.15,т.22]
- коэффициент корректирования нормативов, учитывающий пробег с начала эксплуатации[3,т.2.11,с.28]
- коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество автомобилей на АТП и количество технически совместимых групп[3,т.2.12,с.29]
=1.4
= 0.95
=0.7*1.0*0.95=0.67
=5.5*1.0*0.95=5.23
=18*1.0*0.95=17.1
=5.3*1.2*1.0*1.0*1.4*0.95=8.46
3.5.2 Расчёт годовой трудоёмкости для всего парка
(3.24)
= 0.2-0.3 - коэффициент механизации для механизированной мойки
=76032*0.67*0.3=15282
(3.25)
- годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта
=
(3.26)
=0.15*5702*5.23=4473
=5702*5.23+4473=34295
(3.27)
(3.28)
- коэффициент, учитывающий климатическую зону[3 с.14]
=0.2
=2*240*17.1*0.2=1642
=0.15*(1795*17.1+1642)=4851
=1958*29.925+9310+3471=71374
=150753
3.5.3 Суммарная трудоёмкость работ за год
(3.29)
=15282+34295+37188+150753=237518
3.7 Распределение трудоёмкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР по видам работ
Таблица 3.3
Виды работ |
Трудоёмкость |
(чел)
|
% |
Чел-час |
ЕО
Уборочные
Моечные
|
80
20
|
12226
3056
|
4.5
1
|
Итого |
100 |
15282 |
5.5 |
ТО-1
Диагностические
Крепёжные
Регулировочные
Смазочные, заправочные, очистительные
Электротехнические
По обслуживанию системы питания
Шинные
|
9
50
9
20
5
3.5
3.5
|
3087
17148
3087
6859
1715
1200
1200
|
1.1
6.2
1.1
2.5
0.6
0.4
0.4
|
Итого |
100 |
34295 |
12.3 |
ТО-2
Диагностические
Крепёжные
Регулировочные
Смазочные, заправочные, очистительные
Электротехнические
По обслуживанию системы питания
Шинные
Кузовные
|
6
50
8
10
7
3
1
15
|
2231
18594
2975
3719
2603
1116
372
5578
|
0.8
6.7
1.1
1.3
0.3
0.4
0.1
2
|
Итого |
100 |
37188 |
13.4 |
ТР
Постовые работы
Общее диагностирование
Углублённое диагностирование
Регулировочные и разборочно-сборочные
Сварочные для подвижного состава с металлическим кузовом
Жестяницкие для подвижного состава с металлическим кузовом
Малярные
|
1
1
27
5
2
8
|
1508
1508
40703
7538
3015
12060
|
0.5
0.5
14.6
3
1
4.3
|
Итого |
44 |
66332 |
23.9 |
Участковые работы
Агрегатные
Слесарно-механические
Электротехнические
Аккумуляторные
Ремонт приборов системы питания
Шиномонтажные
Вулканизационные
Кузнечно-рессорные
Медницкие
Сварочные
Жестяницкие
Обойные
Арматурные
Радиоремонтные
|
17
8
7
2
3
2
1
3
2
2
2
3
3
1
|
25628
12060
10553
3015
4523
3015
1508
4523
3015
3015
3015
4523
4523
1508
|
9.2
4.3
4
1
1.6
1
0.5
1.6
1
1
1
1.6
1.6
0.5
|
Итого |
56 |
84424 |
29.9 |
Всего |
100 |
150753 |
54.2 |
3.8 Совмещенный суточный график работы АТП
(3.36)
=24*0.86=206
- количество ходовых автомобилей
I смена II смена
258
0
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
ЕО
ТО-1
ТО-2
Посты
ТР
3.9 Расчёт зон ТО
3.9.1 Расчёт диагностирования
3.9.1 А Расчёт диагностических воздействий за год
(3.37)
(3.38)
- годовая трудоёмкость диагностических работ в объёме ТО-1
- годовая трудоёмкость диагностических работ в объёме ТО-2
- годовая трудоёмкость общего диагностирования при ТР
- годовая трудоёмкость углублённого диагностирования при ТР
=3087+0.5*1508=3841
=2231+0.5*1508=2985
3.9.1 Б Расчёт явочного количества диагностов
(3.39)
(3.40)
=3841/1987=1.9
=2985/1987=1.5
3.9.1 В Расчёт числа постов
и
(3.41)
(3.42)
- численность одновременно работающих на одном посту диагностов
- количество смен работы постов
и
в течение суток
=2 [6,с.38,т.8]
=1
=1
=1.9/(2*1)=0.951.5
=1.5/(2*1)=0.75
Вывод: Диагностика выполняется на двух постах. Первый пост предназначается для общей диагностики, а второй для углублённой диагностики.
3.9.2 Расчёт зоны ТО-1
3.9.2 А Выбор исходных данных
(3.43)
=34295-3087=31208
(3.44)
=12.3-1.1=11.2
=5.23
=5702
=16
=365
=1
3.9.2 Б Выбор метода организации ТО-1
Принимаем две поточные линии первого типа
3.9.2 В Расчёт числа постов ТО-1
(3.45)
- среднее число рабочих мест на одном посту [6,с.38,т.8]
- коэффициент использования рабочего времени постов [6,с.39,т.9]
- коэффициент неравномерности загрузки постов [6,с.141,пр.2]
=3
=0.93
=1.09
=11.2*1.09/(3*1*0.093)=4.37
3.9.2 Г Расчёт количества линий ТО-1
(3.46)
- количество постов в линии рекомендуемое
=2
=4.37/2=2.19
3.9.2 Д Расчёт такта линии
(3.47)
(3.48)
=11.2/2.19*1=5
- время в минутах перемещения одного автомобиля с поста на пост
=1.5 мин [4,с.76]
(3.49)
3.9.2 Е Расчёт ритма производства
(3.50)
- количество часов работы в одной смене
=7
R=7*1*60/16
3.9.2 Ж Проверка правильности расчёта количества линий
(3.51)
=64.26/26.25=2.45
Вывод: Расчёт выполнен правильно, принимаем две поточных линии с двумя постами.
3.9.2 З Таблица распределения трудоёмкости и рабочих по постам линии ТО-1
№ поста |
Виды работ |
Для всех линий и смен ТО-1 |
Для одной линии и одной смены ТО-1 |
Трудоёмкость по видом работ |
|
|
поста |
|
|
1 |
Крепёжные
Шинные
|
17148 |
18348 |
6.6 |
9174 |
3.3 |
3 |
2 |
Регулировочные
Смазочные, заправочные. очистные
По обсл. системы питания
Электротехнические
|
3087
6859
1200
1715
|
12861 |
4.6 |
6430.5 |
2.3 |
2 |
3.9.2 И Расчёт асинхронности работы постов
(3.52)
- трудоёмкость, приходящаяся на одного рабочего зоны
= 31208/11.2=2786.43
(3.53)
- принятое количество рабочих на одном посту
=3
Асинхронность первого поста =
(3.54)
Асинхронность первого поста = ((8359.29-9174)/ 8359.29)*100%=9.57%
(3.55)
= 2050.9*4=8203.6
=2
Асинхронность второго поста =
(3.56)
Асинхронность второго поста = ((5572.86-6430.5)/ 5572.86)*100%=15.39%
Вывод: Расчёт выполнен правильно, асинхронность работы постов не превышает 20%
3.9.3 Расчет зоны ТО-2
3.9.3 А Выбор исходных данных
(3.57)
=37188-2231=34957
(3.58)
=13.4-0.8=12.6
=17.1
=1795
=7
=1
3.9.3 Б Выбор метода организации ТО-2
Принимаем 2 поточные линии 1го типа
3.9.3 В Расчет числа постов ТО-2
(3.59)
=3[6,т.8,с.38]
=0.93 [6,т.9,с.39]
=1.09 [6,с.141,пр.2]
=12.6*1.9/(3*1*0.93)=4.92
3.9.3 Г Расчет количества линий ТО-2
(3.60)
=4.92/5=0.98
3.9.3 Д Расчет такта линии
(3.61)
(3.62)
=1мин [4,с.76]
=32.5/(1.9*1)=17.1
3.9.3 Е Расчет ритма производства
=7
(3.63)
3.9.3 Ж Проверка правильности расчета количества линий
(3.64)
Вывод: Расчет выполнен правильно, принимаем одну поточную линию с пятью постами.
3.9.3 З Таблица распределения трудоемкости и рабочих по постам линии ТО-2
N
поста
|
Виды работ |
Для всех линий и смен ТО-2 |
Для одной линии и одной смены ТО-2 |
Трудоемкость по видам работ |
|
|
|
|
|
1 |
Крепежные 60% |
11156.4 |
11156.4 |
4.02 |
11156.4 |
4.02 |
4 |
2 |
Крепежные 40%
Шинные
|
7437.6
372
|
7809.6 |
2.69 |
7809.6 |
2.69 |
3 |
3 |
Регулировочные |
2975 |
2975 |
1.1 |
2975 |
1.1 |
1 |
4 |
Эл. технические
Кузовные
|
2603
5578
|
8181 |
2.9 |
8181 |
2.9 |
3 |
5 |
Смазочные, заправочные, очистные.
По обслуж. сист. питания
|
3719
1116
|
4835 |
1.7 |
4835 |
1.7 |
2 |
3.9.9 И Расчет асинхронности работы постов
(3.65)
- трудоемкость, приходящаяся на одного рабочего
(3.66)
Асинхронность первого поста =
(3.67)
Асинхронность первого поста = ((11186.24-11156.4)/ 11186.24)*100%=0.3%
(3.68)
Асинхронность второго поста =
(3.69)
Асинхронность второго поста = ((8389.68-7809.6)/ 8389.68)*100%=6.9%
(3.70)
Асинхронность третьего поста =
Асинхронность третьего поста = ((2796.56-2975)/ 2796.56)*100%=6.4%
(3.71)
Асинхронность четвёртого поста =
(3.72)
Асинхронность четвёртого поста = ((8389.68-8181)/ 8389.68)*100%=2.5%
(3.73)
Асинхронность пятого поста =
(3.74)
Асинхронность пятого поста = ((5593.12-4835)/ 5593.12)*100%=13.6%
Вывод: расчёт выполнен правильно, асинхронность работы постов не превышает 20%.
3.9.4 Расчет числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО
(3.75)
0.75 - коэффициент «пикового» возврата подвижного состава
- продолжительность выполнения работ
- производительность моечного оборудования (а/м/час) [1,с.195,пр.7]
= 33 авто/час
Принимаем моечную установку модели 1126 с одним рабочим постом мойки
3.10 Расчет зоны постовых работ ТР
3.10.1 Расчет количества постов ТР
(3.76)
-годовая трудоемкость постовых работ ТР
(3.77)
-суммарная доля постовых работ ТР (п.3.7)
=0.44
-коэффициент неравномерности загрузки постов [6,с.141,пр 2]
=1.12
-показатель объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену [6,ст.39]
=0.35
-число рабочих дней в году зоны постовых работ ТР
=249
-продолжительность смены (час)
=7
-среднее число рабочих на одном посту ТР [6,ст.38,т.8]
=1 .5
-коэффициент использования рабочего времени постов [6,ст.39,т.9]
=0.91
Вывод: принимаем 9 специализированных постов ТР
3.10.2 Специализация постов ТР по видам работ
№ |
Наименование видов работы ТР |
Количество постов % |
1 |
Замена двигателей |
13 |
2 |
Замена и регулировка узлов двигателя
Замена и регулировка приборов освещения электрооборудования и системы питания
|
15 |
3 |
Замена агрегатов и узлов трансмиссии |
14 |
4 |
Замена узлов и деталей ходовой части |
9 |
5 |
Замена узлов и деталей рулевого управления и регулировка углов установки управляемых колес |
12 |
6 |
Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы |
12 |
7 |
Замена и перестановка колес |
8 |
8 |
Замена деталей кабины и кузова |
8 |
9 |
Прочие работы , выполняемые на универсальных постах |
9 |
Итого |
100 |
3.11 Подбор оборудования для объекта проектирования
Таблица 3.7
№ |
Наименование |
Модель |
Кол-во |
Размер оборудования в плане |
Площадь |
Единицы оборудования
|
Общая
|
1 |
Стенд для разборки и сборки рессор. |
Собст. изг |
1 |
1500X1300 |
1.95 |
1.95 |
2 |
Станок для рихтовки рессорных листов. |
2470 (АСО) |
1 |
700X600 |
0.42 |
0.42 |
3 |
Машина для формовки и закалки рессорных листов. |
140 (АКТБ) |
1 |
2250X1820 |
4,1 |
4,1 |
4 |
Стенд для испытания рессор. |
75 (АКТБ) |
1 |
1950X650 |
1.27 |
1.27 |
5 |
Кузнечный горн на 2 огня. |
НП-016 |
1 |
2200X1000 |
2.2 |
2.2 |
6 |
Двурогая наковальня |
Собст. изг. |
2 |
400X700 |
0.28 |
0.28 |
7 |
Ковочный пневматический молот. |
МБ-412 |
1 |
2400X1200 |
2,88 |
2,88 |
8 |
Верстак слесарный с тисками |
ВСТ-16/100 |
1 |
3000X800 |
2,4 |
2.4 |
9 |
Центробежный вентилятор высокого давления с эл. двиг. |
ВД-3 |
1 |
1600X800 |
1,28 |
1,28 |
10 |
Камерная термическая печь |
Н-30 |
1 |
1500X750 |
1.12 |
1.12 |
11 |
Стеллаж для рессор |
Собст. изг. |
1 |
1550X1000 |
1.55 |
1.55 |
12 |
Стеллаж для рессорных листов |
Собст. изг. |
2 |
1550X1000 |
1.55 |
3.1 |
13 |
Шкаф для инструментов. |
Собст. изг. |
2 |
600X400 |
0.24 |
0,48 |
14 |
Стенд для очистки рессорных листов |
ТР-6805-104 |
1 |
1400X1000 |
1.4 |
1.4 |
15 |
Стенд для гибки стремянок крепления рессор |
ТР-7851-184 |
1 |
1400X1000 |
1.4 |
1.4 |
16 |
Ящик с песком. |
Собст. изг. |
1 |
600X600 |
0.36 |
0.36 |
17 |
Ящик с углём |
Собст. изг |
1 |
1400X1000 |
1.4 |
1.4 |
18 |
Кран балка подвесная |
2275 |
1 |
1000 X1000 |
1 |
1 |
Лист
|
21 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата
|
3.12 Расчет площади объекта проектирования
(3.78)
– коэффициент плотности расстановки автомобилей в плане [6,c.54]
= 5
=27.59
F=27.59*5=137.95
4 Режим работы объекта проектирования
Начало работы – 8:00
Конец работы – 16:00
Обед – 12:00 – 13:00
4.1 Связь объекта проектирования с ЦУП и другими технологически необходимыми подразделениями
4.2 Организация снабжения объекта проектирования
4.3 Пожарная безопасность и расчёт противопожарных средств
4.3.1 А Класс помещения по пожарной опасности
Кузнечно-рессорный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии.
4.3.2 Б Инструкция по пожарной безопасности на проектируемом участке
У входа в помещение должна быть надпись с указанием его категории и классов взрыво- и пожароопасности.
На рабочих местах в помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости хранят в плотно закрытых ёмкостях в количестве, не превышающем сменную потребность.
Курение в помещениях допускается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. В этих местах должна быть вывешена табличка с надписью «Место для курения».
Для устранения условий, могущих привести к пожарам и загораниями, все электроустановки следует оборудовать аппаратами защиты от токов короткого замыкания. Соединять, ответвлять и заделывать концы жил проводов и кабелей необходимо при помощи сварки, опрессовки, пайки или специальных зажимов. Осветительные и силовые линии монтируют с таким расчётом, чтобы исключить соприкосновение светильников с горючими материалами.
В производственных зданиях АТП запрещается:
Загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения и внутренним пожарным кранам.
Убирать помещения с применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Оставлять в помещении после окончания работы включенное в электросеть, не обесточенное технологическое и вспомогательное оборудование.
Пользоваться отопительными приборами кустарного производства.
При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) каждый работник обязан:
· Сообщить об этом по телефону 01 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию и другие сведения необходимые диспетчеру пожарной охраны);
· Сообщить о пожаре дежурному по зданию;
· Оповестить руководителей организации о пожаре;
· Принять по возможности меры по оповещению и эвакуации людей из опасной зоны, тушению пожара с использованием имеющихся средств и сохранности материальных ценностей. К тушению пожара приступать только в случае отсутствия явной угрозы жизни и наличию возможности покинуть опасное место в любой момент тушения пожара.
4.3.3 В Расчёт противопожарных средств
Принимаем 2 огнетушителя ОУ-5, 1 ящик с песком вместимостью 0.6
.
Заключение по проекту
В курсовом проекте произведён расчёт зон ТО и ТР для АТП на 240 автомобилей марки ПАЗ 3205.
Рассчитана производственная программа предприятия, трудоёмкость работ по ТО и ТР.
Расчёт показал что:
ЕО выполняется на моечной установке модели 1126 при сменной программе 208 автомобилей.
ТО-1 выполняется на поточной линии 1-го типа, со сменной программой 16 автомобилей.
ТО-2 выполняется на пяти универсальных постах, со смешанной программой семь автомобилей.
Постовые работы ТР выполняются на девяти специализированных постах.
Разработана технологическая карта на замену рессорного листа.
|