Главная              Рефераты - Логистика

Проектирование АТП на 350 автобусов - реферат

Введение

Основное назначение транспорта - своевременное, качественное и полное удовлетворение в перевозках.

Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе страны.

На уровень технической готовности автотранспортных средств, величину единовременных и текущих материальных затрат на их содержание существенное влияние оказывают методы проектирования новых объектов автомобильного транспорта, так же реконструкции и техническое перевооружение действующих автотранспортных, авто обслуживающих и авторемонтных предприятий.

Таким образом, в процессе технической подготовки автотранспортных средств, к транспортному процессу обеспечиваются их надёжность и предпосылки эффективной эксплуатации, а так же сохранность автотранспортных средств и их готовность осуществлять перевозочные процессы во многом зависит от организации, методов и меж сменного хранения.

Раздел 1. Исходные данные и их анализ

Так как у нас подвижной состав состоит из автобусов для уменьшения количества расчетов и экономии времени анализируем исходные данные и выполняем расчет со следующими данными:

Наименование ПС Автобус
Списочное количество ПС 350
Средне суточный пробег, км 380
Число дней работы ПС в году 365
Климатический район Умеренно холодный
Категория условий эксплуатации 4
Средний пробег с начала эксплуатации, в долях от нормативного пробега до КР,Lнэ/Lкр 1,4

Высчитываем средние значения для пробегов до ТО и КР, а так же средние значения для трудоёмкостей

Модель ПС

ТО-1,

тыс.км

ТО-2,

тыс.км

До КР, тыс.км ЕО ТО-1 ТО-2 ТР (на 1000км)
ЛиАЗ-677М 3,5 14 380 1,1 7,5 31,5 6,8
Икарус-250(255) 4,0 16 360 1,2 13,5 45 11,0
ЛиАЗ-5256 3,5 14 380 1,15 7,9 32,7 7,0
Средние значения 3,7 14,7 373 1,15 9,6 36,4 8,3

Раздел 2. Расчет годовой производственной программы проектируемого предприятия.

Корректирование пробегов по кратности воздействий более низкого уровня и по среднесуточному пробегу

Вид воздействий Обозначение Пробег, км
Нормативный Изменённый владельцем АТС Скорректированный по кратности
Автобус
ЕО LЕО 380 380 383
ТО-1 LТО-1 3700 2331 2300
ТО-2 LТО-2 14700 9261 9200
КР LКР 373000 234990 239200

Количество технических воздействий за цикл

Количество технических воздействий за цикл
Вид воздействия Количество воздействий
автобус
КР 1
ТО-2 25
ТО1 78
ЕО 625

Количество технических воздействий за год

Вид воздействия Дкр Др.ц. Lг

Техн.

воздейс-твия

за год

Воздейс-твия по парку за год

Средне-

суточное техническое воздействие

по парку

автобус
КР 25 145 0,812 113593,6 0,47 0,48 166 0,5
ЕО 297 103882 284,6
ТО-1 37 12965 35,5
ТО-2 12 4155 11,4

годовой объёма работ

по обслуживанию и ремонту ПС

Вид воздействия Объем воздействий
автобус
ЕО

119464,4

ТО-1

124459

ТО-2

151252,3

ТР

295012,1

СО 5096

Раздел 3. Структура проектируемого предприятия

Раздел 3.1 Структура предприятия

Начальник АТП

Зам. начальника по эксплуатации Главный инженер Главный бухгалтер
Начальник отдела эксплуатации Начальник мастерских Старший бухгалтер
Производственно-технический отдел

Мастерская

ТО-1, ТО-2, ЕО и

мастерская ТР

Начальник ОТК
Рабочие группы Начальник производственно-технического отдела Инженер ОТК
Диспетчерская служба Инженер, техник по учету Начальник отдела кадров
Начальник автоколонны Начальник ОГМ Инспекторы отдела кадров
Водители

Зав.

складом, кладовщик

Рабочие ОГМ Начальник АХО
Рабочие АХО

Раздел 4. Технологическое проектирование

Раздел 4.1 Технологическое проектирование зоны ЕО

Работу зоны ЕО планируется организовать в 1 смену. Нормативы ЕО включают в себя трудоёмкость уборочно-моечных работ.

Обслуживание подвижного состава в зоне ЕО осуществляется на поточной линии, включающий в себя пост уборки, пост мойки и пост сушки.

Для зоны ЕО выбираю установку для мойки автобусов вагонного типа, модели М123, стационарная, автоматическая, пяти-щеточная, производительность 30-50 автомобилей в час, давление воды 0,3-0,5 МПа, расход воды 380 литров на автомобиль, общая мощность электродвигателей 7,5 кВт. Размеры мм, масса 2470 кг.

(линий)=2 линии

количество работников на посту уборки, РУБ =16 человека;

количество операторов в зоне ЕО, РОП =1 человек.

(чел)


уборочные моечные сушка b

Bз

Ва

уборочные моечные сушка

Ва

b1

а1 Lа а Lа а Lа а1


Lз


Рис.1 Зона ЕО

Раздел 4.3 Технологическое проектирование зоны ТО-1

Число суточных воздействий 36 проектируем поточную линию для ТО-1

Берем число поточных линий равное трём. С тремя рабочими постами каждая + 2 поста в тамбурах на въезде и выезде.

Раздел 4.5 Технологическое проектирование зоны ТО-2.

Работы по ТО-2 проводим так же на поточных линиях обслуживания т.к. суточной число воздействий равно 11 .

Берем три линии обслуживания с тремя рабочими постами каждая + 2 поста в тамбурах на въезде и выезде.

Раздел 4.6 Технологическое проектирование зоны ТР

Текущий ремонт автомобилей проводится на универсальных или специализированных постах.

Распределение специализированных постов по видам работ.

Название поста Число постов
Ремонт двигателя и его систем 1
Ремонт трансмиссии, тормозов, руля управления, ходовой части 3
Универсальные 2
Всего 6

2.3 Определение потребности в

технологическом оборудовании

аблица 10 – Ведомость технологического оборудования

Наименование оборудования Кол-во Тип, модель Краткая техническая характеристика Площадь, м2
На единицу Всего
1 2 3 4 5 6
Зона ЕО
пылесос 2 ПО-11

Размеры 310 470 530,

Масса 12кг

0,146 0,292
Установка для мойки автобусов 1 М-1126

Размеры 20500 5350

3825, масса 2570 кг, мощность 8,5 кВт

109,7 109,7
Конвейер для перемещения автобусов 1 4120 Мощность 7,5 кВт
Ларь для обтирочных материалов 2

Размеры 1500 1000

1000

1,5 3
Барабан с само наматывающимся шлангом 2

Размеры 620 470 530,

Масса 24 кг

0,29 0,58
Универсальный пост ТО-1
Тележка слесарная 1 «Спутник»

Размеры 930 600 800

Масса 25кг

0,56 0,56
Агрегат для перекачки отработавшего масла 2 Ш5-15-3614

Размеры 708

342с450

Масса 91кг

0,242 0,484
Смазочно-заправочная установка 2 3141

Размеры 2500 1000 1800

Масса 186кг

2,5 5
Верстак слесарный 2 НО-102

Размеры 1440 690 1510

Масса 140кг

0,99 1,98
Колонка воздухораздаточная 1 С401

Размеры 505 385 450

Масса 42кг

0,194 0,194
Подъёмник для автобусов 1 П-141

Размеры 8320 3900 2274

Масса 4650кг

32,4 32,4
Ларь для обтирочных материалов 1 Размеры 1500 1000 1000 1,5 1,5
Тележка инструментальная 1 «Спутник»

Размеры 930 600 800

Масса 26кг

0,56 0,56
Продолжение таблицы 10
1 2 3 4 5 6
Комплект инструмента слесаря 1 М-2216

Размеры 360 160 160

Масса 5,9кг

0,06 0,06
Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга 1 458М2

Размеры 800 75 130

Масса 0,82кг

0,06 0,06
Прибор для проверки правильности установки фар 1 К-303

Размеры 800 750 1410

Масса 40кг

0,6 0,6
Универсальный пост ТО-2
Тележка для перевозки АКБ 1 ОПС-89

Размеры 1730 1050 1230

Масса 300кг

1,82 1,82
Верстак слесарный 1 1 НО-102

Размеры 440 690 1510

Масса 140кг

1 1
Ларь для обтирочных материалов 1

Размеры 1500 1000 1000

Масса 43кг

1,5 1,5
Тележка карбюраторщика 1 ОПС-69 Размеры 900 800 0,72 0,72
Ящик для инструмента 2 «Спутник» Размеры 930 800 0,74 1,48
Тележка для снятия и установки колёс 1 П-217

Размеры 2400 560 950

Масса 85кг

1,03 1,03
Гайковёрт для гаек колёс и стремянок рессор 2 ОР-7399

Размеры 2400 560 950

Масса 140кг

1,34 2,68
Подъёмник для вывешивания колёс 1 408

Размеры 7630 1460

Масса 1400кг

11,1 11,1
Колонка воздухораздаточная 1 С-401

Размеры 505 385 450

Масса 42кг

0,194 0,194
Зона текущего ремонта (ТР)
Кран-балка подвесная 1 ГОСТ 7890-73

Грузоподъёмность 50кН

Масса 3850кг

- -
Тележка для снятия и установки колёс 5 П-217

Размеры 1180 870 930

Масса 85кг

1,03 5,15
Гайковёрт гаек колёс 10 И-318 Размеры 1200 650 1100 4 40
Продолжение таблицы 10
1 2 3 4 5 6
Гайковёрт для гаек стремянок рессор 10 ГС-160

Размеры 1780 490 680

Масса 75кг

0,87 8,7
Подъёмник для вывешивания колёс 5 408

Размеры 7630 1460

Масса 1400кг

11,1 55,5
Ларь для обтирочных материалов 7 Собств.

Размеры 1500 1000 1000

Масса 40кг

1,5 10,5
Подхват КПП 5 РН-13/6

Размеры 1254 400 750

Масса 40кг

0,5 2,5
Подхват редуктора заднего моста 5 РН-13/6

Размеры 420 330 380

Масса 6,1кг

0,14 3,5
Тележка для снятия и установки КПП и раздаточной 4 КНН-3

Размеры 800 800 1100

Масса 4,5кг

0,64 2,56
Ёмкость для слива масла 10 КНН-3 Размеры 345 300 570 0,1 1
Приспособление для снятия и установки ГМП 2 П-235

Размеры 810 465 430

Масса 16кг

0,38 0,72
Маслораздаточной бак для моторного масла 2 3160 Размеры 225 330 1200 0,07 0,14
Маслораздаточный бак для трансмиссионного масла 2 31195 Размеры 525 400 415 0,21 0,42
Насосная установка 1 3160 Размеры 450 480 1570 0,22 0,22
Аппарат для промывки маслосистем 1 1147 Размеры 1070 690 995 0,68 0,68
Ванна для мойки деталей 1 ОМ-1316

Размеры 1142 620 920

Масса 50кг

0,71 0,71
Прибор для проверки рулевого управления 1 К-187

Размеры 2450160 110

Масса 1,8кг

0,04 0,04
Устройство для измерения свободного хода педалей 3 КИ-8929 Переносное, ручное - -
Ключи динамометрические 5 ОРГ-8928 Размеры 616 48 65 - -

1

2

3

4

5

6

Комплект инструмента слесаря 10 2216М

Размеры 360 160 160

- -
Верстак слесарный 10 НО-102 Размеры 1440 690 1510 1 10
Электроточило 2 БЭТ-1 Размеры 280 140 230 0,04 0,08
Инструментальная тележка 2 «Спутник»

Размеры 930 600 800

Масса 26кг

0,56 1,12
Аккумуляторное отделение и зарядная
Стелаж для АКБ 2 Э-405

Размеры 2100 600 1600

Масса 100кг

1,26 2,52
Ларь для обтирочных материалов 1 Собств. изготовления

Размеры 1500 1000 500

Масса 30кг

1,5 1,5
Стол для разборки АКБ 1 Э-403

Размеры 750 900 1825

Масса 89кг

0,68 0,68
Шкаф вытяжной 1 Э-405 Размеры 1000 765 2050 0,765 0,765
Электротигель для плавки мастики 1 6022

Размеры 470 380 625

Масса 20кг

0,179 0,179
Электротигель для плавки свинца 1 8020

Размеры 550 400 840

Масса 45кг

0,22 0,22
Селеновый выпрямитель 2 ВСА-5К

Размеры 350 260 232

Масса 20кг

0,09 0,18
Стелах для зарядки АКБ 2 10Г20

Размеры 1500 617 1124

Масса 70кг

0,93 1,83
Установка для приготовления электролита 1 ПА-15

Размеры 1500 600 1750

0,9 0,9
Электродистилятор 1 Д-10

Размеры 406 506 495

Масса 43кг

0,2 0,2
Бак для электролита 1 К5308 Размеры 590 590 350 0,35 0,35
Тележка для транспортировки АКБ 1 П-620

Размеры 1010 490 805

Масса 100кг

0,5

0,5

Бак для дистиллированной воды 1 К5303 Размеры 500 540 0,27 0,27
Стол для разборки АКБ 2 Э403 Размеры 750 900 1825 0,68 1,36
Стенд для слива электролита 1 С-89 Размеры 1200 860 1190 1,03 1,03
Ванна для мойки деталей 1 К-54 Размеры 975 860 866 0,84 0,84
Электротехническое отделение
Ларь для отходов 1 Собств. Размеры 1000 500 500 0,5 0,5
Стеллаж для хранения оборудования 1 ОРГ-1468 Размеры 2760 600 3000 1,66 1,66
Ларь для обтирочных материалов 1 Собств. Размеры 1500 1000 500 1,5 1,5
Стенд для проверки генераторов и стартеров 1 532М Размеры 985 960 1605 0,95 0,95
Стенд для проверки системы зажигания 1 СПЗ-8М Размеры 380 580 720 0,22 0,22
Стол для приборов 2 Собств. Размеры 1100 800 1500 0,88 1,76
Станок для проточки коллекторов 1 ЦКР-105 Размеры 1100 480 400 0,53 0,53
Прибор для проверки якорей генераторов 1 Э236 Размеры 340 260 334 0,09 0,09
Прибор для проверки КИП 1 Э-204 Размеры 380 240 155 0,09 0,09
Установка для проверки спидометра 1 УПС-4 Размеры 400 320 120 0,13 0,13
Стол конторский 1 Собств. Размеры 1100 600 1000 0,4 0,4
Тележка для транспортировки агрегатов 1 «Спутник» Размеры 1730 1050 150 1,82 1,82
Ванна для мойки деталей 1 ОМ-1316 Размеры 1142 620 920 0,71 0,71
Пресс реечный ручной 1 918 Размеры 305 220 410 0,07 0,07
Подставка под оборудование 2 Собств Размеры 1200 800 1000 0,96 1,92
Верстак слесарный 1 НО-102 Размеры 1440 690 1510 1 1
Шиномонтажное отделение
Стенд для демонтажа шин 1 Ш-509 Размеры 1400 926 1620 1,3 1,3
Установка для очистки дисков колёс 1 Н-250 Размеры 1100 1100 1,21 1,21
Машина шлифовальная 1 НЭ-8208 Размеры 300 160 225 0,05 0,05
Борторасшиватель 1 6184М Размеры 910 670 1530 0,55 0,55
Предохранительное устройство при накачке шин 1 Н46/22 Размеры 660 655 685 0,43 0,43
Ящик для песка 1 собств Размеры 1000 1500 860 1,5 1,5
Вешалка для камер 1 Ш-511 Размеры 1000 h=2200 0,785 0,785
Установка для балансировки колёс без их снятия 1 БАШ-200 Размеры 1000 620 900 0,62 0,62
Точильно-шлифовальный станок 1 3В-631 Размеры 600 350 1165 0,21 0,21
Пылесос промышленный 1 ПО-11 Размеры 470 310 530 0,15 0,15
Стеллаж для дисков 2 ОРГ-1468 Размеры 2760 600 3000 1,66 3,32
Стеллаж для шин 2 ОРГ-1468 Размеры 2760 600 3000 1,66 3,32
Компрессор воздушный поршневой 1 ГСВ-0,6/12 Размеры 1865 670 1430 1,1 1,1
Отделение по ремонту топливной аппаратуры
Стеллаж для агрегатов 2 ОРГ-1468 Размеры 2760 600 3000 1,66 3,32
Верстак слесарный 3 НО-102 Размеры 1440 690 1510 1 3
Пресс реечный ручной 1 918 Размеры 305 220 410 0,07 0,07
Ларь для обтирочных материалов 1 Собств. Размеры 1500 1000 500 1,5 1,5
Стенд для проверки форсунок и ТНВД 1 625 Размеры 690 620 1190 0,43 0,43
Установка для проверки карбюраторов 1 577Б Размеры 630 1300 3000 0,82 0,82
Ванна для мойки деталей 1 ОМ-1316 Размеры 1142 620 920 0,71 0,71
Пост текущего ремонта 1 Р-611 Размеры 1500 800 1242 1,2

1,2

Тележка для перевозки агрегатов 1 ОПТ-735 Размеры 1210 800 440 0,97 0,97
Стол конторский 1 ГОСТ-7387 Размеры 1100 800 1140 0,88 0,88
Агрегатное отделение
Стеллаж для агрегатов 2 ОРГ-1468 Размеры 2760 600 3000 1,66 3,32
Верстак слесарный 2 НО-102 Размеры 1440 690 1510 1 2
Ларь для обтирочных материалов 1 Собств. Размеры 1500 1000 500 1,5 1,5
Ванна для мойки деталей 1 ОМ-1316 Размеры 1142 620 920 0,71 0,71
Стенд для ремонта КПП 1 Р-208 Размеры 910 650 690 0,6 0,6
Стенд для ремонта ГМП 1 Р-636 Размеры 1136 412 986 0,47 0,47
Стенд для ремонта передних и задних мостов 1 2450 Размеры 1303 1148 1006 1,43 1,43
Стенд для ремонта сцепления 2 Р-724 Размеры 580 490 470 0,28 0,56
Стенд для ремонта рессор 1 Р-203 Размеры 1255 896 1050 1,12 1,12
Стенд для разборки автобусных дизелей 1 Р-730 Размеры 1780 1370 1350 2,4 2,4
Круглошлифовальный станок 1 Р-108 Размеры 825 495 445 0,41 0,41
Пресс монтажно-выпресовочный 1 2135М Размеры 1470 640 2090 0,94 0,94
Пресс реечный ручной 1 918 Размеры 305 220 410 0,07 0,07
Стенд для ремонта редукторов заднего моста 1 Р-640 Размеры 850 650 985 0,55 0,55
Стенд для ремонта карданных валов 1 Р-215 Размеры 2000 600 1330 1,2 1,2
Ларь для отходов 1 Собств. Размеры 1500 1000 500 1,5 1,5
Тележка для перевозки агрегатов 1 ОПТ-135 Размеры 1210 800 440 0,97 0,97
Слесарно-механическое отделение
Токарно-винторезный станок 2 16К20 Размеры 3795 1198 1500 4,54 9,08
Станок фрезерный 2 675П Размеры 1010 1170 1650 1,2 2,4
Точильно-шлифовальный станок 2 3Б-634 Размеры 1000 655 1165 0,665 1,33
Алмазно-расточной станок 1 2А-78 Размеры 2500 1500 2135 3,75 3,75
Станок вертикально-хонинговальный 1 3К833 Размеры 1380 1120 2530 1,55 1,55
Станок для расточки тормозных барабанов 1 Р-114 Размеры 400 114 835 0,05 0,05
Пресс гидравлический 1 Р-324 Размеры 480 144 835 0,05 0,05
Стеллаж для деталей 4 ОРГ-1468 Размеры 2760 600 3000 1,66 6,64
Верстак слесарный 5 210-102 Размеры 1440 690 1510 1 5
Плита поверочная 4 ГОСТ-1090 Размеры 1000 630 0,63 2,5
Ларь для отходов 1 Собств. Размеры 1500 1000 500 1,5 1,5
Ларь для обтирочных материалов 1 Собств. Размеры 1500 1000 500 1,5 1,5
Шкаф инструментальный 4 426412 Размеры 540 282 750 0,15 0,6
Ванна для мойки деталей 2 ОМ-1316 Размеры 1142 620 920 0,71 1,42
Стеллаж для инструмента 2 ОРГ-1468 Размеры 2760 600 3000 1,66 3,32
Обойное отделение
Верстак для разборки подушек и спинок 1 2227А Размеры 2000 1000 800 2 2
Стенд для обивки подушек 1 2386 Размеры 980 965 1300 0,95 0,95
Стол для закроечных работ 1 2281 Размеры 3000 1500 800 4,5 4,5
Машина швейная 1 23А Размеры 900 650 0,6 0,6
Стеллаж для подушек и спинок 1 Р-527 Размеры 2467 1241 2660 2,96 2,96
Машина электрозакроечная 1 ЭЗМ-2 Размеры 315 200 500 0,06 0,06
Шкаф для материалов 1 5125 Размеры 1600 630 1900 1 1
Приспособление для навивки пружин 1 - Размеры 600 400 300 0,24 0,24
Тепловое отделение
Стол для газосварочных работ 2 ОКС-7547 Размеры 1100 750 650 0,825 1,65
Стол для электросварочных работ 2 ОКС-7523 Размеры 1100 750 650 0,825 1,65
Сварочный аппарат 2 ПСО-315 Размеры 550 645 1150 0,35 0,7
Генератор ацетиленовый 1 АСП D=290 h=780 0,07 0,07
Генератор ацетиленовый стационарный 1 АНВ D=478 h=1040 0,18 0,18
Полуавтомат для сварки и наплавки в среде СО2 1 А-1230 Размеры 364 290 130 0,1 0,1
Горелка сварочная ацетиленовая 2 ГС-3 Масса 0,84кг - -
Горелка сварочная пропан-бутановая 2 ГЗУ-2 Масса 0,93кг - -
Тележка для перевозки балонов 1 П-619 Размеры 900 836 1290 0,75 0,75
Шкаф для хранения балонов 1 Собств. Размеры 600 500 1700 0,3 0,3
Жестяницкий участок
Точильно-шлифовальный станок 1 3Б-631 Размеры 600 350 1165 0,21 0,21
Плита поверочно-разметочная 2 ГОСТ-10905-75 Размеры 1600 1000 1,6 3,2
Пресс-ножницы 1 С-229А Размеры 1500 600 1250 0,9 0,9
Зигмашина 1 И-2714 Размеры 1275 1800 1685 2,3 2,3
Верстак жестяницкий 1 5105 Размеры 1860 1000 830 1,86 1,86
Верстак слесарный 1 ОРГ-146 Размеры 1203 826 1509 0,96 0,96
Медницкий участок

Стенд для ремонта и испытания радиаторов

1 Н-127 Размеры 1500 1300 2300 1,95 1,95

Установка для очистки радиаторов

1 К-423 Размеры 1480 1064 2290 1,57 1,57

Стеллаж для радиаторов

2 Разраб. Размеры 1800 800 750 1,44 2,88
Тележка для транспортировки радиаторов 2 Разраб. Размеры 850 350 1280 0,3 0,6
Малярное отделение
Шлифовальная машина 1 ИП-2009 Размеры 475 73 70 0,03 0,03
Щётка с подводом воды для мойки 1 М966 Размеры 1500 274 180 0,4 0,4
Цепь тяговая для перемещения 1 П-531 Длина 42м - -
Гидрофильтр 2 С-604 Размеры 4000 800 1800 3,2 9,6
Вентилятор осевой 2 7028А Мощность 10кВт - -
Диффузор гидрофильтра 2 7050 Размеры 4000 800 3,2 9,6
Установка для окраски методом безвоздушного распыления 1 063П Размеры 400 420 810 0,17 0,17
Воздухоочиститель 2 00-15А Размеры 550 270 135 - -
Портал самоходный для обдува 1 Разраб. Температура +80…1300 С - -
Краскоприготовительная
Мешалка для лакокрасочных составов 2 СО-11 Размеры 570 550 950 0,31

0,62

Шкаф для красок 2 Д-903 Размеры 1270 570 1130 0,72 1,44
Верстак 2 НО-102 Размеры 1100 800 1500 0,88 1,76
Красконагнетательный бак 3 СО-12 D=260 V=0,016м3 0,05 0,15

3.2 Расчёт количества технологических работников

Таблица 11 – Расчёт числа производственных рабочих

Зона, участок Годовой Принятое количество технологически необходимых рабочих Годовой фонд времени штатного рабочего, ч Принятое количество штатных работников
Объём работ, чел·ч Фонд времени рабочего места,ч
ЕО 119464,4 2016 33 1768 34
ТО-1 124459 45 46
ТО-2 151252,3 45 46
ТР 295012,1 21 22
агрегатный 15966,1 7 7
слесарно-механич 10377,9 5 5
электро-механич 3991,5 2 2
аккумуляторный 798,3 1 1
система питания 3193,2 2 2
шиномонтажный 1197,5 1 1
вулканизационнй 1197,5 1 1
кузнечно-рессорный 2794,1 2 2
медницкий 1995,8 1 1
сварочный 798,3 1 1
жестянницкий 798,3 1 1
арматурный 798,3 1 1
деревообрабатыв 2394,9 1 2
обойный 1596,6 1 1
Итого: 188 192

4.7 Расчет площадей складских помещений.

Склад шин

Склад запасных частей, агрегатов и материалов

4.8-4.9 Расчет административных и бытовых помещений

Таблица 14 – Нормативы площадей

Помещение Принятая площадь, м2
Гардероб открытый 140
Умывальник 110
Душевые 250
Комната отдыха 180
Туалеты 165
Столовая 240
Кабинет руководителя 50
Медпункт 100
Кабинет безопасности движения 50
Красный уголок 60
Всего 1345

6. Проектирование энергетической части

При проектировании рассчитывают расход электроэнергии, сжатого воздуха, пара и воды, а так же вентиляцию.

Электроэнергия. Годовой расход электроэнергии (в кВт-ч) определяют следующим образом:

,

W=382,85*1958,4*0.75*0.4=225314,88 кВт*ч

где: ВУСТ – установленная мощность всех токоприемников (табл. 10), кВт;

hЗ – коэффициент загрузки оборудования (hЗ =0,75);

КСП – коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы потребителей (КСП =0,3-0,5).

ФДО – действительный годовой фонд времени работы оборудования

где: ФНО – номинальный годовой фонд времени работы оборудования (ФНО =2040 ч.);

ηО – коэффициент загрузки (ηО =0,96-0,98);

Коэффициентом загрузки оборудования называют отношение числа часов работы станка, потребных для выполнения производственной программы цеха (участка) за определенный период к действительному фонду времени этого оборудования за тот же период.

Расход электроэнергии для освещения (в кВт-ч):

,

где: b – норма расхода электроэнергии, Вт на 1 м2 площади пола участка за 1 ч (при укрупненных расчетах b=15-20);

tОСВ – число часов работы электрического освещения в течение года (tОСВ =2100);

Fn – площадь пола участка, м2 .

Слесарно-механический участок:

Wосв =17*2100*48=2998800 кВт-ч

Сварочный участок:

Wосв =17*2100*54=1499400 кВт-ч

Агрегатный участок:

Wосв =17*2100*87=3855600 кВт-ч

Компрессорная:

Wосв =17*2100*36=214200 кВт-ч

Кузнечный-рессорный участок:

Wосв =17*2100*67=1142400 кВт-ч

Вулканизационно-шиномонтажный участок:

Wосв =17*2100*36=1713600 кВт-ч

Аккумуляторный участок:

Wосв =17*2100*23=892500 кВт-ч

Электротехнический участок:

Wосв =17*2100*20=1071000 кВт-ч

Молярный участок:

Wосв =17*2100*72=856800 кВт-ч

Участок ремонта приборов системы питания:

Wосв =17*2100*46=1356600 кВт-ч

Обойный участок:

Wосв =17*2100*46=2427600 кВт-ч

Линии ТО:

Wосв =17*2100*2880=329511000 кВт-ч

Участок ТР:

Wосв =17*2100*1296=224695800 кВт-ч

Максимальный часовой расход тепла (в кДж/ч) для отопления и вентиляции вышеперечисленных помещений:

,

где: uН – объем помещения по наружному обмеру, м3 ;

qО, qВ – удельный расход тепла соответственно на отопление и на вентиляцию при разности внутренней и наружной температур, кДж/ч×м3 , в 1°С (qО =1.89 – 2,30; qВ =0,63 – 1,05);

tВ – внутренняя температура помещений, °С (берется из строительных требований);

tМ – минимальная наружная температура во время отопительного периода, °С.

Предприятие будет снабжаться теплом и электроэнергией от сетей поселка Караваево, собственных котельных и электростанций иметь не будет.


8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей (ТЭП), который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его ТЭП с нормативными (эталонными) показателями, а также с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.

Для оценки результатов технологического проектирования разработаны ТЭП для различных предприятий автомобильного транспорта. Для автономных АТП установлены следующие ТЭП: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2 ), площадь стоянки на 1 место хранения (в м2 ), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2 ).

Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих, постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий:

При этом в качестве базовых (эталонных) моделей принимаются для грузовых автомобилей – КамАЗ-5320, для автобусов – ЛиАЗ-5256, для легковых автомобилей – ГАЗ-24-10.

Для приведенных выше условий Гипроавтотрансом определены эталонные ТЭП для автономных АТП (табл.12 ). [1]

Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов (см. приложение 2), [1] которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент к1 ), тип подвижного состава (коэффициент к2 ), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (коэффициент к3 ), среднесуточный пробег подвижного состава (коэффициент к4 ), условия хранения (коэффициент к5 ), категория условий эксплуатации (коэффициент к6 ), климатический район (коэффициент к7 ). [1].

Расчёт показателей

Значения приведенных удельных технико-экономических показателей для условий проектируемого или реконструируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий от эталонных:

Расчет технико-экономических показателей ПАТП .

Показатель Удельные значения Абсолютные значения Фактическое значение

Число производственных рабочих

Число рабочих постов

Площадь производственно-складских помещений, м2

Площадь административно-бытовых помещений, м2

Площадь стоянки, м2 на одно автомобилеместо хранения

Площадь территории, м2

0,222

0,084

29,858

7,601

66

143,068

129,87

49,14

17466,93

4446,58

38610,00

83705,31

21

60

18769,81

4000,00

7.Схема технологического процесса ТО1.

Из зоны ожидания автомобиль попадает зону ТО1.В зоне ожидания автомобиль проходит диагностирование для того чтобы снизить время общих работ в зоне ТО, при данном методе диагностирования можно выявить серьезные неполадки требующие постановки автомобиля на текущий ремонт и автомобиль сразу направить в зону текущего ремонта. В зоне ТО1 путём проведения установленного комплекса работ (крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические и т.д.) выявляют и предупреждают отказы и неисправности, а также снижают интенсивность изнашивания деталей, узлов и механизмов для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии. Из зоны ТО1 автомобиль попадает в зону контроля, где проводят контроль качества проведения ТО1.Схеме технологического процесса ТО1 представлена ниже на рисунке

Заключение

В ходе расчёта производственно-технической базы АТП на 350 автобусов были определены:

- скорректированные нормы периодичности ТО и ТР;

- рассчитано количество технических воздействий за цикл и за год;

- рассчитаны коэффициенты технической готовности;

- среднесуточное количество воздействий по парку;

- годовые объёмы работ по парку;

- выполнен проектировочный расчёт зон ТО и ТР, рассчитано количество постов и линий;

- подобрано технологическое оборудование для производственных зон и отделений и составлена ведомость;

- рассчитано количество работников в зонах;

- рассчитаны площади зон и участков, административных и бытовых помещений;

Библиографический список использованной литературы

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М: Транспорт, 1988 – 78с.

2. Напольский Т.М. Технологическое проектирование АТП и СТО. – М: Транспорт, 1993г.

3. М.А. Масуев «Проктирование предприятий автомобильного транспорта»- учеб. Пособие для студентов выс.учебных заведений.-М.2007.-224с.

руд = руд эт к1 к2 к3 к4 к6 к7 ;

худ = худ эт к1 к2 к3 к4 к6 к7 ;

sуд.п = sуд.п эт к1 к2 к3 к5 к6 к7 ;

sуд.а = sуд.а эт к1 к2 к3 к4 к6 к7 ;

sуд.с = sуд.с эт к2 к3 к5 ;

sуд.т = sуд.т эт к1 к2 к3 к4 к5 к6 к7 ,

где руд , худ – соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, руд эт , худ эт -то же, для эталонных условий, sуд.п, , sуд.а , sуд.с , ; sуд.т – соответственно площади производственных, административно-бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для проектируемого АТП, sуд.п эт , sуд.а эт , sуд.с эт , sуд.т эт –то же, для эталонных условий.

руд = 0,42·0,9·1,0·1,0·0,55·1,0·1,07=0,222;

худ =0,12·0,86·1,0·1,0·0,78·1,0·1,05=0,084;

sуд.п =29·0,9·1,0·1,0·1,1·1,0·1,04=29,858;

sуд.а = 10·0,9·1,0·1,0·0,82·1,0·1,03=7,601;

sуд.с = 60·1,0·1,0·1,1=66;

sуд.т = 165·0,92·1,0·1,0·0,88·1,05·1,0·1,02=143,068.

Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число АИ подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъёмности:

Р = руд АИ ;

Х = худ АИ ;

SП = sуд.п АИ ;

SA = sуд.а АИ ;

SС = sуд.с АИ ;

SТ = sуд.т АИ ,

где Р, Х – соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП, SП , SA , SС , SТ – соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.

Р = 0,222·585=129,87;

Х = 0,084·585=49,14;

SП = 29,858·585=17466,93;

SA = 7,601·585=4446,58;

SС = 66·585=38610;

SТ = 143,068·585=83705,31;