Главная              Рефераты - Логистика

Техническое перевооружение автотранспортного предприятия - дипломная работа

Содержание

Введение

1. Анализ существующей организации и технологии ТО и Р автобусов и их техническое оснащение

1.1Характеристика подвижного состава

1.2 Технологический процесс ТО и Р

1.3 Оснащенность ремонтной базы

2. Технологическое проектирование цеха автобусного парка в целях повышения производительности труда, охраны окружающей среды и повышения механизации технологических процессов

2.1 Основные показатели работы подвижного состава

2.2 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

2.3 Расчет коэффициента технической готовности

2.4 Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО

2.5 Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР

2.6 Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР

2.7 Расчет объема вспомогательных работ и численности основных и вспомогательных рабочих

3. Проектирование нестандартного технологического оборудования, в целях совершенствования ТО и Р

3.1 Назначение, устройство и принцип действия оборудования (приспособления)

3.2 Расчет детали на прочность

4. Организация и технология диагностирования автобусов

4.1 Организация работ по диагностированию

4.2 Диагностирование автобусов перед ТО-1 и ТО-2

5. Экономическая эффективность от внедрения результатов проекта

5.1 Выбор базы для сравнения

5.2 Расчет плановой калькуляции себестоимости ТО-1, ТО-2, ТР

5.3 Стоимость общепроизводственных расходов определяем по статьям общепроизводственных расходов

5.4 Расчет инвестиционной эффективности

6. Безопасность жизнедеятельности при проведении ТО и ремонта

6.1 Организационно-правовые основы охраны труда

6.2 План мероприятий по улучшению условий и охране труда

6.3 Инструкция по технике безопасности для работы в цехе АТП

6.4 Охрана окружающей среды

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение

На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы страны, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках на небольшие и средние расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.

Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения издержек является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь качественным перепроектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

В современных условиях успешное выполнение перевозок грузов и пассажиров немыслима без коренного улучшения способов и механизмов проведения своевременной диагностики транспортного средства, а так же его ремонта и технического обслуживания. В настоящее время дальнейшее развитие получила планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП.

Среди основных направлений улучшения процесса ТО и Р можно выделить повышение уровня автоматизации и механизации на постах ТО, совершенствование методов в управлении ремонтом и диагностики, а так же внедрение управления качеством технического обслуживания парка.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

В данной дипломной работе была предпринята попытка создания программы переоснащения ремонтного участка АТП. С этой целью был проведен анализ существующего порядка проведения ТО и Р, выявлены некоторые моменты, требующие реорганизации. Определен список технологического оборудования, требующего усовершенствования. Был составлен план дооснащения некоторых участков цеха новыми техническими средствами, была рассчитана экономическая эффективность от внедрения данных нововведений.

В план переоснащения так же были заложены ряд параметров для улучшения условий труда на АТП. Был проанализирован комплекс мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на данном АТП.

В ходе проведения расчетов и исследований мы сознательно не учитывали программу переоснащения парка автотранспортного предприятия, так как уже не первый год проходит плановая замена парка. Подвижной состав, выработавший свой ресурс постепенно списывается и на смену ему приходят новая техника, отвечающая всем современным требованиям. На предприятии широкое применение стали получать автобусы малого класса, что позволяет существенно сократить ремонтные расходы, используя технологическое оборудование пригодное для проведения осмотров легковой части парка АТП

В целом весь комплекс мер, предложенных в данной работе должны оптимизировать порядок проведения То и Р, снизить текущие затраты и повысить работоспособность автопарка.

Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломный проект.

1. Анализ существующей организации и технологии ТО и Р автобусов и их техническое оснащение

1.1 Характеристика подвижного состава

Подвижной состав автомобильного транспорта классифицируется в зависимости от вида применяемого топлива для двигателя, а также от характера использования автомобилей в народном хозяйстве. По характеру использования подвижной состав разделяется на транспортный (грузовой и пассажирский) и специальный. Транспортный подвижной состав предназначен для перевозки грузов или пассажиров, специальный - для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ, производимых с помощью установленного на нем оборудования. К транспортному подвижному составу относятся грузовые автомобили, седельные тягачи с полуприцепами, грузовые прицепы, легковые автомобили, автобусы и пассажирские прицепы, а к специальному - пожарные автомобили, автокраны, машины для уборки городских территорий, передвижные ремонтные мастерские, автомагазины и т. п. Транспортный подвижной состав в свою очередь делится на подвижной состав общего назначения и специализированный (по виду и характеру перевозок).

Для каждого вида пассажирских перевозок должен выбираться подвижной состав с соответствующими техническими характеристиками.

На предприятии существует необходимость иметь три класса техники. С одной стороны нужны автобусы среднего и большого классов для перевозки пассажиров, с другой – автобусы малого класса (типа ГАЗель) для непосредственной доставки людей на место работы. А так же достаточный парк легковых автомобилей. Использование автобусов малого класса оправдано экономически, так как резко сокращаются затраты на проведение То и Р.

Пассажирские автомобили в зависимости от вместимости, конструкции и назначения разделяются на легковые автомобили и автобусы. Автобусы классифицируются по длине кузова, определяющей вместимость, и по назначению. По длине автобусы подразделяются на:

· Особо малого класса до 5 м

· Малого класса 6 - 7 ,5 м

· Средн его 8 - 9,5 м

· Большого 10,5 - 12,0 м

По назначению автобусы подразделяются на: городские и пригородные; местного сообщения; междугородные; туристские и экскурсионные. В исследуемом АТП присутствуют не только автобусы, но так же фургоны и легковые автомобили, грузовики.

Характеристика подвижного состава имеющегося на предприятии приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Подвижной состав

№ п/п Гаражный № Марка а/м Тип а/м Гос.№ Год выпуска Вид топл.
1 2179 Шевроле Нива л/а Е477КУ 2006 АИ92
2 2180 Шевроле Нива л/а Е478КУ 2006 АИ92
3 2181 Форд Фокус л/а О692ОО 2006 АИ95
4 2182 Шевроле Экспр л/а Е236НТ 2004 АИ95
5 2183 ВАЗ 21214 л/а Е158АУ 2005 АИ92
6 2184 ВАЗ 21214 л/а Е157АУ 2005 АИ92
7 2186 Шевроле Нива л/а Е043АВ 2004 АИ92
8 2187 ГАЗ 31105 л/а Е300АВ 2004 АИ92
9 2189 ГАЗ 31105 л/а Е181АВ 2004 АИ92
10 2190 Вольво S80 л/а В703УТ 2000 АИ95
11 2191 ВАЗ 21310 л/а В249ВЕ 2000 АИ92
12 2192 ГАЗ 311000 л/а В545ЕО 1999 АИ92
13 2193 ГАЗ 3102 л/а В695НС 2003 АИ92
14 2194 Вольво S70 л/а А400ХЕ 1998 АИ95
15 2195 Volkswagen л/а В282УН 2000 АИ95
16 2197 ГАЗ 311000 л/а В352ВЕ 1997 АИ92
17 2198 УАЗ 31514 л/а А017СМ 1997 АИ92
18 2199 ГАЗ 2217 микроавтобус В694НС 2003 АИ92
19 2200 ГАЗ 322100 микроавтобус В042ПРОФ 1999 АИ92
20 2201 ГАЗ 31105 л/а Е452КУ 2006 АИ92
21 2202 ГАЗ 311000 л/а А336ХХ 1998 АИ92
22 2203 ГАЗ 3102 л/а В455УН 2000 АИ92
23 2204 ВАЗ 21213 л/а А482ХХ 1999 АИ92
24 2205 ГАЗ 3102 л/а В442УУ 2000 АИ92
25 2206 Volkswagen л/а О466ОО 2002 АИ95
26 2208 ГАЗ 3102 л/а А500ХХ 1999 АИ92
27 2209 Honda GR-V л/а В255НК 2003 АИ95
28 2210 ВАЗ 21213 л/а В453УН 2000 АИ92
29 2211 ВАЗ 21213 л/а В851СН 1999 АИ92
30 2212 ГАЗ 311000 л/а В400ЕО 2002 АИ92
31 2214 ВАЗ 21214 л/а Е004АО 2005 АИ92
32 2215 Honda GR-V л/а О004ОО 2003 АИ95
33 2216 ВАЗ 2121 л/а В785ВК 1999 АИ92
34 2217 ВАЗ 2121 л/а В048ОУ 1999 АИ92
35 2218 ВАЗ 2121 л/а В049ОУ 1999 АИ92
36 2219 Toyota л/а О880ОО 2003 Д/Т
37 2220 Toyota л/а О878ОО 2003 Д/Т
38 2222 ВАЗ 21310 л/а Е159АУ 2005 АИ92
39 2224 ВАЗ 21214 л/а Е175АВ 2004 АИ92
40 2225 ВАЗ 21214 л/а Е173АВ 2004 АИ92
41 2229 ВАЗ 21214 л/а Е188АВ 2004 АИ92
42 2230 УАЗ 390902 грузовой фургон В687СТ 2004 А80
43 2231 ВАЗ 32106 учебный Е186АВ 2004 АИ92
44 2233 ВАЗ 32106 учебный Е174АВ 2004 АИ92
45 2236 УАЗ 31519 л/а Е176АВ 2004 А80
46 2237 УАЗ 31519-01 л/а А336УВ 1997 АИ92
47 2239 ВАЗ 21070 учебный В389ОУ 1999 АИ92
48 2240 УАЗ 3962-01 спецфургон А302ЕУ 1994 АИ92
49 2241 УАЗ 3962-01 спецфургон В805СН 1994 А80
50 2242 УАЗ 31514 л/а В058НТ 2003 А80
51 2243 ГАЗ 2217 микроавтобус В750ОУ 2000 АИ92
52 2244 РАФ 22031 скорая помощь А661ЕА 1993 АИ92
53 2245 УАЗ 22069 микроавтобус В197УН 2000 А80
54 2246 ГАЗ 2217 микроавтобус Е041АВ 2004 АИ92
55 2247 ГАЗ 31105 л/а В939ХО 2004 АИ92
56 2248 ГАЗ 31105 л/а В 949ХО 2004 АИ92
57 2250 ГАЗ 2217 микроавтобус Е042АВ 2004 АИ92
58 2251 УАЗ 31519 л/а Е179АВ 2004 А80
59 2252 УАЗ 39094 бортовая Е178АВ 2004 А80
60 2253 УАЗ 39099 грузовой фургон Е321ЕУ 2005 А80
61 2254 УАЗ 39094 бортовая Е196АВ 2004 А80
62 2255 УАЗ 3909 грузовой фургон Е184АВ 2004 А80
63 2256 УАЗ 3909 грузовой фургон Е193АВ 2004 А80
64 2258 УАЗ 3909 грузовой фургон Е195АВ 2004 А80
65 2259 УАЗ 39099 грузовой фургон В194УН 2000 АИ92
66 2260 УАЗ 3909 грузовой фургон Е190АВ 2004 А80
67 2261 Фольксваген грузовой фургон В890СН 1976 АИ92
68 2262 УАЗ 3909 грузовой фургон Е185АВ 2004 А80
69 2263 УАЗ 39099 грузовой фургон В196УН 2000 А80
70 2264 УАЗ 3909 грузовой фургон Е182АВ 2004 А80
71 2265 УАЗ 3909 грузовой фургон Е187АВ 2004 А80
72 2266 УАЗ 2206-030 грузопассажирский А594СР 1997 А80
73 2268 ВАЗ 21214 л/а Е236АВ 2004 АИ92
74 2269 ГАЗ 270500 грузовой фургон В416ОК 1999 АИ92
75 2270 ГАЗ 322100 микроавтобус В386ОУ 1999 АИ92
76 2271 ВАЗ 21214 л/а Е239АВ 2004 АИ92
77 2272 УАЗ 31519 л/а Е241АВ 2004 А80
78 2273 ГАЗ 33027-415 грузовой фургон Е015КА 2005 АИ92
79 2274 ГАЗ 33027-415 грузовой фургон Е014КА 2005 АИ92
80 2275 UAZ PATRIOT л/а Е091КУ 2006 АИ92
81 2276 УАЗ 331519 л/а Е089КУ 2006 АИ92
82 2277 УАЗ 39099 грузовой фургон Е088КУ 2006 А80
83 2278 УАЗ 39099 грузовой фургон Е092КУ 2006 А80
84 2279 ГАЗ 328111-002 Аварийно спасательн. Е087КА 2005 АИ92
85 2280 УАЗ 3909 грузовой фургон Е183АВ 2004 А80
86 2281 УАЗ 396259 грузовой фургон Е240АВ 2004 А80
87 2282 УАЗ 22069 грузовой фургон Е192АУ 2005 А80
88 2283 УАЗ 39099 грузовой фургон Е193АУ 2005 А80
89 2284 3260С скорая помощь 2005 АИ92
90 2285 ВАЗ 21213 л/а А481ХХ 1999 АИ92
91 2286 УАЗ 39094 бортовая Е411КУ 2006 А80
92 2287 УАЗ 39094 бортовая Е412КУ 2006 А80
93 2290 УАЗ 3962-01 грузовой фургон А308ЕУ 1992 АИ92
94 2292 УАЗ 3909 грузовой фургон В751ОУ 2000 А80
95 2293 УАЗ 3909 каратажная А641ЕА 1994 А80
96 2294 ГАЗ 22177 микроавтобус Е115АВ 2004 АИ92
97 2296 УАЗ 31512 л/а В553МК 1994 А80
98 2299 УАЗ 3909 спецфургон А239ХХ 1994 А80
99 2300 УАЗ 39099 грузовой фургон В207ВЕ 2000 А80
100 2302 УАЗ 3909 спецфургон А061СМ 1995 АИ92
101 2303 УАЗ 39099 грузовой фургон В213ТМ 2000 АИ92
102 2305 УАЗ 31514 л/а Е044АВ 1999 А80
103 2851 Икарус 280 автобус А307ХХ 1992 Д/Т
104 2852 Икарус 280 автобус В442ОУ 1992 Д/Т
105 2853 Икарус 280 автобус А143ХХ 1990 Д/Т
106 2855 Икарус 280 автобус А336ЕУ 1995 Д/Т
107 2860 Икарус 280 автобус АА610 1989 Д/Т
108 2861 Икарус 280 автобус АА611 1989 Д/Т
109 2862 Волжанин автобус АА961 2001 А80
110 2863 Волжанин автобус АА963 2001 Д/Т
111 2864 Волж.527004 автобус АА618 2004 Д/Т
112 2865 Волж.527004 автобус АА619 2004 Д/Т
113 2866 Волж.527004 автобус АС451 2005 Д/Т
114 2867 Волж.527004 автобус АС452 2005 Д/Т
115 2868 Волж.527004 автобус АС453 2005 Д/Т
116 2869 Волж.527004 автобус АС454 2005 Д/Т
117 2876 Икарус 260 автобус АА609 1989 Д/Т
118 2877 Икарус 260 автобус АА972 1989 Д/Т
119 2878 Икарус 260 автобус АА605 1982 Д/Т
120 2879 Икарус 260 автобус АА606 1982 Д/Т
121 2880 Икарус 260 автобус АА607 1982 Д/Т
122 2881 Икарус 260 автобус АА968 1982 Д/Т
123 2884 Икарус 260 автобус АА969 1982 Д/Т
124 2885 Икарус 260 автобус АА608 1982 Д/Т
125 2886 Икарус 260 автобус АА604 1982 Д/Т
126 2887 Икарус 260 автобус АА970 1982 Д/Т
127 2921 Икарус 260 автобус АА964 1982 Д/Т
128 2923 Икарус 260 автобус АА960 1982 Д/Т
129 2925 Икарус 260 автобус АА612 1982 Д/Т
130 2926 Икарус 260 автобус АА974 1982 Д/Т
131 2927 Икарус 260 автобус АА603 1982 Д/Т
132 2928 МаРЗ 52661 автобус АА962 1999 Д/Т
133 2930 ЛАЗ-695 автобус АА971 1994 А80
134 2931 ЛАЗ-695 автобус АА976 1994 А80
135 2935 ЛАЗ-695 автобус АА965 1994 А80
136 2936 Икарус 256 автобус АА959 1989 Д/Т
137 2937 Икарус 256 автобус АА957 1989 Д/Т
138 2938 Икарус 256 автобус АА958 1989 Д/Т
139 2941 ПАЗ 32051 автобус В671ВК 1994 А80
140 2942 ПАЗ 32051 автобус АА975 1995 А80
141 2958 ПАЗ 32051 автобус АА966 1994 А80
142 2959 ПАЗ 32051 автобус АА973 1994 А80
143 2960 ПАЗ 32051 автобус АА967 1994 А80
144 2990 ГАЗ 3307 Бортовой 7672 КСМ 1992 А80
145 2991 ЗИЛ 4514 Самосвал В246УМ 1993 Д/Т
146 5004 МТЗ 82 Трактор б/н 1993 Д/Т
147 5000 4045 Погрузчик б/н А80
148 ГА 2705 грузовой фургон 2006 АИ92

Вывод: Из таблицы 1 видно, что парк подвижного состава имеет небольшую разномарочность. Это в свою очередь повышает качественное обеспечение запасными частями и проведение работ по ТО и ремонту. Среди автобусов преобладает марка «Икарус» с достаточно большим пробегом и сроком эксплуатации. Разномарочность легковых автомобилей выше.

1.2 Технологический процесс ТО и Р

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:

· ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

· первое техническое обслуживание (ТО-1);

· второе техническое обслуживание (ТО-2);

· сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТК).

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

На исследуемом АТП применяется обычная схема работы с подвижным составом во время приема автобусов с линии. Рассматриваем только работу с автобусами, так как именно этот вид транспорта непосредственно связан с технологическим процессом. Процесс технического обслуживания грузового транспорта, а так же легковых автомобилей, имеющихся в наличии на АТП, описывается в соответствующих графиках (план проведения ТО). Схема работы с подвижным составом осуществляется по схеме, приведенной в рисунке 1.


Рисунок 1.

По возвращении подвижного состава с линии, устанавливается время прибытия, показание счетчика пройденного расстояния и остаток топливав баке автобуса. Данные фиксируются в отдельной таблице. Кроме того проверяется наличие неисправностей, поломок, повреждений и определяется потребность в текущем ремонте (ТР).

В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

Заправочные операции ЕО — заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.

ТО-1 выполняется между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время). Для проведения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. Нормативная частота проведения ТО определяется по пробегу автомобиля. (таблица 2).

Таблица 2.

Типы автомобилей Переодичность технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2

Легковые

Автобусы

Грузовые автобусы на базе грузовых автомобилей

3 500

2 600

2 200

14 000

13 000

11 000

Сроки постановки подвижного состава в обслуживание указываются в планах-графиках по общему пробегу от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния. Данные счетчика фиксируются в тех. картах.

На исследуемом АТП существует график проведения обязательного капитального ремонта (КР) подвижного состава, в целях соблюдения сроков которого по необходимости проводится текущий ремонт (ТР). Он выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. На АТП существует достаточный запас готовых узлов и агрегатов, как новых, так и восстановленных после КР.

К базовым (корпусным) деталям автомобиля относятся блок цилиндров, картер коробки передач, трубы карданного вала, картер ведущего моста, балка переднего моста или поперечина при независимой подвеске, картер рулевого механизма и гидроусилителя, каркас кабины, продольные балки рамы.

Далее автобус поступает на хранение в отапливаемый гараж. На территории АТП «Карельский окатыш» есть гараж на 50 автобусов, а так же открытая площадка для стоянки.

При выпуске на линию подвижного состава проверяется его внешний вид, комплектность и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому в автотранспортном предприятии с учетом конструкции нспользуемого подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень предусматривает обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.

При смене водителей на линии техническое состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным составом, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии существует пост внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.

Таким образом, на исследуемом АТП введена планово-предупредительная система технического обслуживания. Для поддержания машин в работоспособном состоянии проводится весь комплекс мер по выявлению и предупреждению неисправностей. На предприятии специально оборудованы посты для проведения текущего ремонта и диагностики. Отдельно оборудован участок для проведения ТО 1 и ТО 2. Кроме этого совмещены малярный и сварочный участки, что позволяет выполнять работы на кузове «в потоке».

1.3 Оснащенность ремонтной базы

Техническое обеспечение АТП представляет собой процесс снабжения автопредприятий агрегатами, запасными частями, автомобильными шинами, аккумуляторами и материалами, необходимыми для нормальной их работы. Но самой главной его составляющей считается комплекс вспоогательного оборудования, необходимого для проведения всех предусмотренных технологией операций с подвижным составом. Правильная организация постов обслуживания играет важную роль в поддержании парка в исправном состоянии.

Оснащенность ремонтной базы предприятия технологически необходимым оборудованием показано в таблице 3


Таблица 3

Ведомость наличия ОС.

№ п/п Наименование, обозначение, тип, модель оборудования, оснастки Кол-во Стоимость Процент износа
1. Hастольно-свеpлильный станок СФ-16-01 1 16826,00 5
2. Автопогpузчик г/п 5тн 1 55370,00 18,9
3. Аппарат высокого давления без нагрева 1.286-501 1 70232,80 16,667
4. Аппарат моечный высокого давления НД 10/25 1 71186,44 14,286
5. Вентиляционная установка "Плимут" 1 21327,77 10
6. Вытяжное устройсво "ПЛИМУТ" 2 43073,34 10
7. Газоанализатор Инфакар-08,01 1 33972,88 11,111
8. Дистилятор Д - 4 (Б-6199 руб.) 1 6199,00 0
9. Домкрат гидравлический Y421000 г/п 10т 1 56605,00 8,333
10. Домкрат реечный 5 тн 2 1154 0
11. Дрель ручная 4 666,68 0
12. Заpядное устpойство 3М 1 - У 350х900 3 5865 7,1
13. Заpядное устpойство УЗ - 3М 4 7820 7,1
14. Заpядное устpойство УЗО - 1М 1.5кв 230х320 1 1955,00 7,1
15. Загрузчик ПАК - 2 1 6640,68 14,286
16. Измеритель комплекта сцепления ИКСп 1 55084,75 14,286
17. КДС -5К Стенд - развал компьютерный 1 178700,00 14,286
18. Комплект для головок блоковГАЗ/ВАЗ 1 29828,73 14,286
19. Компрессометр К-1(0-15кг/см) 1 1649,75 0
20. Компрессометр К-74-36 1 10174,83 11,111
21. Компьютер Pentium 4 1 32685,00 20
22. Краскораспылитель SB-2000 1 2750,00 0
23. Маслораздатчик передвижной RAASM-32024 (34k/) 1 24152,54 14,286
24. Маслосборник отработтаного масла с 508 1 10887,50 5
25. Моечная установка высого давления 1 52891,30 14,286
26. Мойка BOSCH AQUATAK 115 (для мойки автомашин) 1 6990,00 20
27. Мойка высокого давления 1 3660,00 0
28. Мотор-тестер МТ-4 с осцилографом 1 67488,05 14,286
29. Нутромер индикаторный 10-18 1 2525,83 10
30. Пpесс Р - 337 2 квт 400 х 1500 1 5601,00 7,7
31. ПК Celeron 2000/845 PE/256/40/CD 1 20280,00 20
32. Пневмогайковерт Airtec AT 37DLL 1 28533,90 40
33. Пневмогайковерт DINO PAOLI 1 98389,83 40
34. Пневмомолоток FRH-3-2 1 10364,50 40
35. Пневмошлифмашинка эксцентр.FOR-150 2 31093,5 40
36. Пневмошлифмашинка эксцентр.FOR-175 1

16423,74

40

37. Подъемник типа "Жиpаф" 1 4003,00 18,9
38. Подъемник электромеханический П-178 Д-04 1 96101,69 10
39. Подьемник СДО-25 двухстpоечный г/п 2,5тн. 1 10000,00 5,9
40. Полуавтомат сварочный ПДГ-300 1 39830,51 14,286
41. Пресс гидравлический настольный Р 338 1 101640,00 6,667
42. Прибор "Карат-4" 1 20161,02 11,111
43. Прибор КИ - 582 1 6583,33 0
44. Прибор сканер - тестер ТСТ - 10 1 23516,95 16,667
45. Принтер HP LJ 1010 1 6150,00 0
46. Пускозарядное устройство BLUEWED-MAJOR 1500 1 41237,29 6,667
47. Пылесос NT 561 (ЕCО) 1 11406,10 10
48. Пылесос- воздуходувка Viking BE 600 (для сушки машин) 2 6600 14,286
49. Радиостанция возимая Р 020 3 19658,34 0
50. Радиотелефон Panasonic KX - TCD 715/KX- TCD 235 1 3630,51 20
51. Сварочный выпрямитель ВДУ - 506 УЗ 1 61016,95 14,286
52. Сварочный полуавтомат У-200П 1 33550,00 14,286
53. Сканер универсальный сист. PDL 2000 1 161000,00 48
54. Солидолонагнетатель RAASM - 68213 3 62203,39 14,286
55. Солидолонагнетатель пневматический 14 кг 1 12500,00 14,286
56. Станок балансиpовочный К-623А 1 9200,00 14,3
57. Станок веpтикально-свеpлильный унивеpсальный одношпиндельный 2H135 1 6815,00 5
58. Станок для расточки тормозных барабанов Р- 185 1 144067,80 5
59. Станок для расточки тормозных барабанов Р- 185 1 199152,54 14,118
60. Станок настольно-свеpлильный вес 85кг. 1 22896,00 5
61. Станок свеpлильный /наибольший объем свеpления 6 мм/ 1 60491,00 5
62. Станок свеpлильный HС - 1.5квт 1 23641,00 5
63. Станок токаpно-винтоpезный 1К62 з.н.68722 1 4170,00 5
64. Станок токаpный 1К 62 Д 12.22квт 1 6410,00 5
65. Станок точильно-шлифовальный SE-408 1 7574,15 0
66. Станок фpезеpный 6Р81 2 32253 5
67. Стенд 532-2М 1 12501,00 11
68. Стенд балансиров. Oebuna 480 1 296949,15 9,091
69. Стенд балансировочный HW - 130 1 102000,00 14,3
70. Стенд для выпресовки шкворней П-5 1 87152,54 14,286
71. Стенд для притирки клапанов Р23-74 1 78559,32 14,286
72. Стенд для срезания тормозн. накладок Р-174 1 157309,32 14,286
73. Стенд К - 245 1 73229,70 14,286
74. Стенд КИ - 22210 1 141000,00 14,3
75. Стенд Р-184М для пpавки колес 1 15750,00 11
76. Стенд р/с диз. (эл. мех.) Р-660 1 39728,81 14,286
77. Стенд рихтов. Эксперт-2000-2 1 144427,97 9,091
78. Стенд шиномонтажный для груз.автомобилей Golden 1557 1 237288,14 16,667
79. Стенд шиномонтажный НТ-320 универсальный 1 78342,97 16,667
80. Стробоскоп М-3Д для дизельного двигателя 1 3122,71 0
81. Съемник гидравлический СГА32-15П 1 39680,00 8,333
82. Тpактоp МТЗ-82 1 57192,00 11,1
83. Тележка 536 М 1 2257,00 12,5
84. Тележка г/п 200 кг 3 35054,01 12,5
85. Тележка КУ - 200 2 17095,64 0
86. Телефонный аппарат KX - TCD 205 1 2098,31 20
87. Тестер ДСЕ - 6С 1 20040,68 14,286
88. Тиски 125мм 1 1486,23 0
89. Тиски слесарные 125 (Б-1420 руб.) 2 2840 0
90. Тиски слесарные стальные 160 мм 2 5360,16 0
91. Тиски станочные 160 мм с откр винтом 1 17345,21 40
92. Установка 4Ш-1А шиномонтажная для монтажа и демонтажа колес 1 12600,00 11
93. Установка для мойки двигателей "Тайфун" 1 14628,00 14,3
94. Установка моечная Magibol-90 1 138347,46 14,286
95. Устройство вытяжное с э/п и вент MERF-M-75-5/10/SP 2 61440,1 10
96. Шлифовальная установка Р- 186 1 76240,00 5
97. Электродрель БЭС 1 181,70 0
98. Электродрель ДУ 780 ЭР 1 1384,74 40
99. Электродрель ДУ 800 ЭР 1 1471,00 40
100. Электродрель ИЭ - 1519Э 1 1458,00 40
101. Электродрель МЭС - 600 ЭРУ 1 1490,00 40
102. Электродрель с уд-м Е 132 АТ - 60 1 1462,03 40
103. Электроточило ДSC - 175 (Б-2850 руб.) 1 2850,00 0
104. Электрошлифмашинка BOSCH 230 1 5083,91 0
105. Электрошлифмашинка угловая AGP 125-10 Protool 2 7447,06 40
106. Электрошуруповерт DS18DMR HITACHI 1

8650,00

40
Итого 130 4329009,08
Общая стоимость оборудования 3458188,97
Общая стоимость приборов, инструмента 840355,11

Вывод: из таблицы 3 видно, что единиц технологического оборудования насчитывается более 107 наименований. В целом в цехе АТП достаточно оборудования для выполнения необходимых операций, предусмотренных программой То и Р. Следует отметить невысокий процент износа оборудования.

2. Технологическое проектирование цеха автобусного парка в целях повышения производительности труда, охраны окружающей среды и повышения механизации технологических процессов

2.1 Основные показатели работы подвижного состава

В современных условиях к работе АТП предъявляются все более высокие требования. Основное из которых - высокий уровень технологического оборудования и сооружений, достигаемый путем максимального использования современных материалов и техники. Современные АТП должны иметь высокие показатели по производительности, условиям труда и уровню механизации. Кроме того, должна быть обеспечена высокая эффективность капитальных вложений.

Прежде чем приступить к разработке технологического и планировочного решения производственного корпуса, необходимо составить схему расположения помещений с указанием площадей. (схема 1)

Исходными данными для технологического проектирования являются:

· списочное количество подвижного состава Аи;

· среднесуточный пробег единицы подвижного состава lсс, км;

· число дней работы подвижного состава в году Драб. г;

· категория условий эксплуатации Ку.э.;

· климатический район Кл.р.;

· количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания (ресурсного) Аи'; то же после достижения ресурса Аи'';

· пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lр; для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания xLi' и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания xLi''


Таблица 4

Исходные данные

Подвижной состав (марка, модель) Аи, шт. lcc, км Тн, ч Драб.г Ку.э Кл.р Аи, шт. xLi
Аи' Аи'' xLi' XLi''
ГАЗ 2217 4 80 8 254 III Умеренн. 4 -
ГАЗ 322100 2 80 8 254 III Умеренн. 2 -
УАЗ 22069 1 80 8 254 III Умеренн. 1 -
ГАЗ 22177 1 80 8 254 III Умеренн. 1 -
Икарус 280 6 200 8 254 III Умеренн. - 6
Волжанин 2 200 8 254 III Умеренн. 2 -
Волж. 527004 6 200 8 254 III Умеренн. 6 -
Икарус 260 15 200 8 254 III Умеренн. - 15
МаРЗ 52661 1 200 8 254 III Умеренн. - 1
ЛАЗ-695 3 200 8 254 III Умеренн. - 3
Икарус 256 3 200 8 254 III Умеренн. - 3
ПАЗ 32051 5 150 8 254 III Умеренн. - 5

Вывод: Из таблицы 4 видно, что на АТП достаточно высокая разномарочность ТС. Большая часть парка выработала свой ресурс и требует замены. Количество рабочих дней в году (2009) принимаем равным 254 дням. Время пребывания ТС в наряде принимаем равным восьми часам.

2.2 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

Корректировка пробега Lp подвижного состава осуществляется по формуле:

Lp = Lp(н) К1К2К3

где Lp(н) – соответственно нормативный пробег до списания, км;

K1, K2, K3 - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы, климатические условия. Подставляем данные в формулу и получаем:

Для ГАЗ 2217 Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс.км

Для ГАЗ 322100 Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс.км

Для УАЗ 22069 Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс.км

Для ГАЗ 22177 Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс.км

Для Икарус 280 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс.км

Для Волжанин Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс.км

Для Волж. 527004 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс.км

Для Икарус 260 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс.км

Для МаРЗ 52661 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс.км

Для ЛАЗ-695 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс.км

Для Икарус 256 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс.км

Для ПАЗ 32051 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс.км

Корректировка периодичности ТО–1 и ТО–2 осуществляется по формуле

Li = Li(н)К1К3,

где Li – скорректированная периодичность i-го вида обслуживания, км;

Li(н) – нормативная периодичность i-го вида обслуживания, км.

Подставляем данные в формулу и получаем:

Для ГАЗ 2217 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080км

LТО-2=13000*0,8*1,0 =10400 км

Для ГАЗ 322100 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13000*0,8*1,0 = 10400 км

Для УАЗ 22069 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13000*0,8*1,0 = 10400 км

Для ГАЗ 22177 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13000*0,8*1,0 = 10400 км

Для Икарус 280 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13000*0,8*1,0 = 10400 км

Для Волжанин LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13000*0,8*1,0 = 10400 км

Для Волж. 527004 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13000*0,8*1,0 = 10400 км

Для Икарус 260 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13000*0,8*1,0 = 10400 км

Для МаРЗ 52661 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13000*0,8*1,0 = 10400 км

Для ЛАЗ-695 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13000*0,8*1,0 = 10400 км

Для Икарус 256 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13000*0,8*1,0 = 10400 км

Для ПАЗ 32051 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13000*0,8*1,0 = 10400 км

Таблица 5

Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО

Подвижной состав Lp (н) , тыс км LТО–1 (н) , км LТО–2 (н) , км К1 К2 К3 Lp,тыскм LТО–1 , км LТО–2 , км
ГАЗ 2217 150 2600 13000 0,8 1,0 1,0 120 2080 10400
ГАЗ 322100 150 2600 13000 0,8 1,0 1,0 120 2080 10400
УАЗ 22069 150 2600 13000 0,8 1,0 1,0 120 2080 10400
ГАЗ 22177 150 2600 13000 0,8 1,0 1,0 120 2080 10400
Икарус 280 250 2600 13000 0,8 1,0 1,0 200 2080 10400
Волжанин 250 2600 13000 0,8 1,0 1,0 200 2080 10400
Волж. 527004 250 2600 13000 0,8 1,0 1,0 200 2080 10400
Икарус 260 250 2600 13000 0,8 1,0 1,0 200 2080 10400
МаРЗ 52661 250 2600 13000 0,8 1,0 1,0 200 2080 10400
ЛАЗ-695 250 2600 13000 0,8 1,0 1,0 200 2080 10400
Икарус 256 250 2600 13000 0,8 1,0 1,0 200 2080 10400
ПАЗ 32051 250 2600 13000 0,8 1,0 1,0 200 2080 10400

2.3 Расчет коэффициента технической готовности

Если для подвижного состава не предусматривается выполнение КР, то коэффициент технической готовности определяется по формул

αт = 1 / (1 + lcc * ДТО–ТР * К4/1000),

где αт – коэффициент технической готовности;

ДТО–ТР – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км;

К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.

Подставляем данные в формулу и получаем

Для ГАЗ 2217 αт = 1/ (1+80*0,18 *1,0/1000)=0,98

Для ГАЗ 322100 αт = 1/ (1+80* 0,18 *1,0/1000) =0,98

Для УАЗ 22069 αт = 1/ (1+80* 0,18 *1,0/1000) =0,98

Для ГАЗ 22177 αт = 1/ (1+80* 0,18 *1,0/1000) =0,98

Для Икарус 280 αт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000)=0,97

Для Волжанин αт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) =0,97

Для Волж. 527004 αт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) =0,97

Для Икарус 260 αт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) =0,97

Для МаРЗ 52661 αт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) =0,97

Для ЛАЗ-695 αт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) =0,97

Для Икарус 256 αт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) =0,97

Для ПАЗ 32051 αт = 1/ (1+150* 0,18*1,0/1000) =0,97

Таблица 6

Коэффициент технической готовности

Подвижной состав lcc, км ДТО–ТР, дни/1000км Αт
ГАЗ 2217 80 0,18 0,98
ГАЗ 322100 80 0,18 0,98
УАЗ 22069 80 0,18 0.98
ГАЗ 22177 80 0,18 0.98
Икарус 280 200 0,18 0.97
Волжанин 200 0,18 0.97
Волж. 527004 200 0,18 0.97
Икарус 260 200 0,18 0.97
МаРЗ 52661 200 0,18 0.97
ЛАЗ-695 200 0,18 0.97
Икарус 256 200 0,18 0.97
ПАЗ 32051 150 0,18 0.97

2.4 Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО

Годовой пробег единицы подвижного состава определяется

Lг = Драб.г* lcc*αт,

где Lг – годовой пробег единицы подвижного состава, км,

а годовой пробег группы подвижного состава –

Lгп = Аи *Lг,

где Lгп – годовой пробег группы подвижного состава, км

В данном методе расчета простой подвижного состава по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега используется не коэффициент выпуска автомобилей, а коэффициент технической готовности.

Подставляем данные в формулы:

Для ГАЗ 2217 Lг =254*80*0,98 = 19913,6км

Lгп =4*19913,6=79654,4км

Для ГАЗ 322100 Lг =254*80*0,98= 19913,6км

Lгп =2*19913,6= 39827,2км

Для УАЗ 22069 Lг =254*80*0,98 = 19913,6км

Lгп =1*19913,6 = 19913,6км

Для ГАЗ 22177 Lг =254*80*0,98= 19913,6км

Lгп =1*19913,6 = 19913,6км

Для Икарус 280 Lг =254*200*0,97= 49276км

Lгп =6*49276= 295656км

Для Волжанин Lг =254*200*0,97= 49276км

Lгп =2*49276= 98552км

Для Волж. 527004 Lг =254*200*0,97= 49276 км

Lгп =6*49276= 295656км

Для Икарус 260 Lг =254*200*0,97=49276км

Lгп =15*49276 = 739140км

Для МаРЗ 52661 Lг =254*200*0,97=49276км

Lгп =1*49276= 49276км

Для ЛАЗ-695 Lг =254*200*0,97=49276км

Lгп =3* 49276= 147828км

Для Икарус 256 Lг =254*200*0,97=49276км

Lгп =3* 49276= 147828 км

Для ПАЗ 32051 Lг =254*150*0,97 =36957км

Lгп =5*36957= 184785км

Годовое число обслуживаний ΣNEO.сг , выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения


Для ГАЗ 2217 ΣNЕОсг = 4*254*0,98= 995,68

Для ГАЗ 322100 ΣNЕОсг = 2*254*0,98= 497,84

Для УАЗ 22069 ΣNЕОсг = 1*254*0,98= 248,92

Для ГАЗ 22177 ΣNЕОсг = 1*254*0,98= 248,92

Для Икарус 280 ΣNЕОсг = 6*254*0,97= 1478,28

Для Волжанин ΣNЕОсг = 2*254*0,97= 492,76

Для Волж527004 ΣNЕОсг = 527004 6*254*0,97= 1478,28

Для Икарус 260 ΣNЕОсг = 15*254*0,97= 3695,7

Для МаРЗ 52661 ΣNЕОсг = 1*254*0,97= 246,38

Для ЛАЗ-695 ΣNЕОсг = 3*254*0,97= 739,14

Для Икарус 256 ΣNЕОсг = 3*254*0,97= 739,14

Для ПАЗ 32051 ΣNЕОсг = 5*254*0,97= 1231,9

Годовое число обслуживаний ΣNЕОтг, выполняемых перед ТО и ТР,


где NТО-1.Г, NТО-2.Г – соответственно годовое количество ТО–1 и ТО–2; 1,6–коэффициент, учитывающий проведение ЕО при ТР.

Суммарное годовое количество технических обслуживаний можно определить по выражениям



Подставляем данные в формулу и получаем

для ГАЗ 2217:


для ГАЗ 322100:

для УАЗ 22069:

для ГАЗ 22177:


для Икарус 280:

для Волжанин:

для Волжанин527004:

для Икарус 260:


для МаРЗ 52661:

для ЛАЗ-695:

для Икарус 256:

для ПАЗ 32051:


Суточная производственная программа по видам обслуживаний

где ∑NiГ – суммарное годовое количество обслуживаний i-го вида;

ДРАБ.Гi – годовое число рабочих дней рассматриваемой зоны обслуживания.

Подставляем данные в формулу и получаем

Для ГАЗ 2217 NEOc.c=3.92

NEOт.c=0.281

NEOTO–1.c=0.148

NTO–2.c=0.0275

Для ГАЗ 322100 NEOc.c=1.96

NEOт.c=0.281

NEOTO–1.c=0,007

NTO–2.c=0.138

Для УАЗ 22069 NEOc.c=0.98

NEOт.c=0.281

NEOTO–1.c=0.037

NTO–2.c=0.007

Для ГАЗ 22177 NEOc.c=0.98

NEOт.c=0.281

NEOTO–1.c=0.037

NTO–2.c=0.007

Для Икарус 280 NEOc.c=5,82

NEOт.c=0.283

NEOTO–1.c=0.06

NTO–2.c=0.03

Для Волжанин NEOc.c=1,92

NEOт.c=0.283

NEOTO–1.c=0.184

NTO–2.c=0.04

Для Волж. 527004 NEOc.c=5,82

NEOт.c=0.283

NEOTO–1.c=0.06

NTO–2.c=0.03

Для Икарус 260 NEOc.c=14.55

NEOт.c=0.283

NEOTO–1.c=1,37

NTO–2.c=0.27

Для МаРЗ 52661 NEOc.c=0.97

NEOт.c=0.283

NEOTO–1.c=0.09

NTO–2.c=0.02

Для ЛАЗ-695 NEOc.c=2.91

NEOт.c=0.283

NEOTO–1.c=0.27

NTO–2.c=0.05

Для Икарус 256 NEOc.c=2.91

NEOт.c=0.283

NEOTO–1.c=0.27

NTO–2.c=0.05

Для ПАЗ 32051 NEOc.c=4.85

NEOт.c=0.283

NEOTO–1.c=0.34

NTO–2.c=0.07

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО.

Исходные данные и результаты расчета годовой производственной программы ТО можно оформить в форме таблицы.

Таблица 7

Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО

Подвижной состав LГ,км LГП,км ∑NЕОс.г ∑NЕОт.г. ∑NТО-1.Г ∑NТО-2.Г
ГАЗ 2217 19913,6 79654,4 995,68 71.4 37.63 6.995
ГАЗ 322100 19913,6 39827,2 497.84 71.4 1,8 3,5
УАЗ 22069 19913,6 19913,6 248.92 71.4 9,4 1,7
ГАЗ 22177 19913,6 19913,6 248.92 71.4 9,4 1,7
Икарус 280 49276 295656 1478.28 71.824 14,01 7,3
Волжанин 49276 98552 492.76 71.824 46,6 9
Волж. 527004 49276 295656 1478.28 71.824 14,01 7,3
Икарус 260 49276 739140 3695.7 71.824 349,2 67,4
МаРЗ 52661 49276 49276 246.38 71.824 23,3 4,5
ЛАЗ-695 49276 147828 739.14 71.824 69,8 13,5
Икарус 256 49276 147828 739.14 71.824 69,8 13,5
ПАЗ 32051 36957 184785 1231.9 71.824 87,3 16,8

Таблица 8

Суточная производственная программа

Подвижной состав ДРАБ.Г NЕОс.с ДРАБ.Г NЕОт.с ДРАБ.Г(ТО-1) NТО-1.С ДРАБ.Г(ТО-2) NТО-2.С
ГАЗ 2217 254 3.92 254 0.281 254 0.148 254 0.0275
ГАЗ 322100 254 1.96 254 0.281 254 0.007 254 0.138
УАЗ 22069 254 0.98 254 0.281 254 0.037 254 0.007
ГАЗ 22177 254 0.98 254 0.281 254 0.037 254 0.007
Икарус 280 254 5,82 254 0.283 254 0.06 254 0.03
Волжанин 254 1,92 254 0.283 254 0.184 254 0.04
Волж. 527004 254 5,82 254 0.283 254 0.06 254 0.03
Икарус 260 254 14.55 254 0.283 254 1,37 254 0.027
МаРЗ 52661 254 0.97 254 0.283 254 0.09 254 0.02
ЛАЗ-695 254 2.91 254 0.283 254 0.27 254 0.05
Икарус 256 254 2.91 254 0.283 254 0.27 254 0.05
ПАЗ 32051 254 4.85 254 0.283 254 0.34 254 0.07

2.5 Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР

Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний производится по выражению

,

где ti, - скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч, ti(H) -нормативная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч (приложение В), К2, К5 - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава и число автомобилей в АТП.

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта производится так

,

где tТР - скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/1000 км, tТР(Н) - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км, K1, К3, К4 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР необходимо оформить в виде таблицы


Таблица 9

Трудоемкости ЕО, ТО и ТР

Подвижной состав

Вид техни

ческо

го воздействия

Нормативные трудоемкос

ти ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч.1000 км)

Коэффициенты корректирования Скорректи рованные значения трудоемкости ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч.1000 км)

К1

К2

К3

К4

К5

1 2 3 4 5 6 7 8 9

ГАЗ 2217

ГАЗ 322100

УАЗ 22069

ГАЗ 22177

Икарус 280

Волжанин

Волж. 527004

Икарус 260

МаРЗ 52661

ЛАЗ-695

Икарус 256

ПАЗ 320

ЕО

0,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1,0

1,0

1,0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1,0

4

2

1

1

6

2

6

15

1

3

3

5

0.8

0.4

0.3

0.3

10.8

1.4

1.4

18

1.4

2.4

4.2

3.5

0,2

0.3

0.2

1.8

0.7

0.7

1.2

1.4

0.8

1.4

0.7

ГАЗ 2217

ГАЗ 322100

УАЗ 22069

ГАЗ 22177

Икарус 280

Волжанин

Волж. 527004

Икарус 260

МаРЗ 52661

ЛАЗ-695

Икарус 256

ПАЗ 32051

ТО–1

1,8

1,8

1.5

1,8

13.5

5.5

5.5

9.5

10.0

5.8

10.0

5.5

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1,0

4

2

1

1

6

2

6

15

1

3

3

5

7.2

3.6

1.5

1,8

81

11

33

142.5

10.0

17.4

30

27.5

ГАЗ 2217

ГАЗ 322100

УАЗ 22069

ГАЗ 22177

Икарус 280

Волжанин

Волж. 527004

Икарус 260

МаРЗ 52661

ЛАЗ-695

Икарус 256

ПАЗ 32051

ТО–2

7,2

7,2

7.7

7,2

47.0

18.0

18.0

35.0

40.0

24.0

40.0

18.0

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,01,0

1,01,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1,0

4

2

1

1

6

2

6

15

1

3

3

5

28.8

14.4

7.7

7.2

282

36

108

525

40

72

120

90

ГАЗ 2217

ГАЗ 322100

УАЗ 22069

ГАЗ 22177

Икарус 280

Волжанин

Волж. 527004

Икарус 260

МаРЗ 52661

ЛАЗ-695

Икарус 256

ПАЗ 32051

ТР

1,8

1,8

3.7

1.8

11.0

5.3

5.3

8.5

9.0

6.5

9.0

5.3

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,01,0

1,01,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1,0

4

2

1

1

6

2

6

15

1

3

3

5

8.64

4.32

4.44

2.16

79.2

12.72

38.16

153

10.8

23.4

32.4

31.8

2.6 Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР

Годовой объем работ ЕО и ТО можно определить по выражению

,

где ТiС.Г – годовой объем работ i-го вида обслуживания, чел-ч; SNiГ - суммарное годовое количество обслуживании i-го вида, t, - трудоемкость i-го вида обслуживания, чел–ч.

Годовой объем работ по ТР определяется по выражению


.

Результаты расчета в таблице:

Таблица 10

Подвижной состав ТЕОс.г ТЕОт.г ТТО-1.Г ТТО-2.Г ТТР.Г
ГАЗ 2217 796.544 57.12 271 201.456 688.21
ГАЗ 322100 199.136 28.56 6,48 50,4 172.05
УАЗ 22069 74.676 21.42 14,1 13,09 88.4
ГАЗ 22177 74.676 21.42 16,92 12,24 43.01
Икарус 280 15965.424 775.7 1134,81 2058,6 23416
Волжанин 689.864 100.6 512,6 324 1253.6
Волж. 527004 2069.592 100.6 462,33 788,4 11282.2
Икарус 260 66522.6 1292.832 49761 35385 113088,42
МаРЗ 52661 344.932 100.6 233 180 532,18
ЛАЗ-695 1773.936 172.38 1214,52 972 3459,18
Икарус 256 3104.388 301.7 2094 1620 4789,63
ПАЗ 32051 4311.65 251.384 2400,75 1512 5876,163
Итого 95927,418 3224,316 58121,51 43072,186 164689,043

2.7 Расчет объема вспомогательных работ и численности основных и вспомогательных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное- годовой производственных программ по ТО и ТР

Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш определяются по выражениям

; ,


где Т - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел -ч,

Фт -годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч,

Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм =1610 ч. –для маляров; Фшост =1820 ч. –для всех остальных рабочих

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

Рт = 58121.51/2070=28 чел;

Рш = 58121.51/1820=32 чел.

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

Рт = 43072.186/2070=21 чел;

Рш =43072.186/1820=24 чел.

Таким образом, общее количество рабочих на ТО1 и ТО2 составит:

-технически необходимое 49 чел;

-штатное 56 чел.

Численность вспомогательных рабочих определяется аналогично числу штатных или технологически необходимых. Число вспомогательных рабочих принимаем равным 20% от общего числа рабочих


Вид работ

%

Число рабочих
расчетное принятое

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

Транспортные

Перегон автомобилей

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

Уборка производственных помещений и территории

Обслуживание компрессорного оборудования

20

15

10

15

15

20

5

2,2

1,7

1,1

1,7

1,7

2,2

0,6

2

2

1

2

2

2

1

ИТОГО 100 11,2 12

К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Объем вспомогательных работ обычно составляет 20-30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при числе штатных производственных рабочих до 50 -30 %, от 100 до 125 - 25 % и свыше 260 - 20 %).

При небольшом объеме работ (до 10000 чел.-ч в год) часть вспомогательных работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае годовой объем работ участка следует увеличить на величину выполняемых на нем вспомогательных работ. Примерное распределение вспомогательных работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования и выполняемых на участках следующее: электротехнические – 25 %, механические –10%, слесарные -16%, кузнечные - 2 %, сварочные - 4 %, жестяницкие- 4 %, медницкие - 1 %, трубопроводные (слесарные) - 22 %, ремонтно-строительные и деревообрабатывающие - 16 %.

3. Проектирование нестандартного технологического оборудования, в целях совершенствования ТО и Р

3.1 Назначение, устройство и принцип действия оборудования (приспособления)

Предприятие ОАО «Карельский окатыш» специализируется на производстве железорудного сырья. В структуре данной организации предусмотрен автотранспортный отдел УАТ (управление автотранспортом).

В ведомстве данного подразделения находится два подотдела: ЦПА и ЦТА. Цех пассажирского транспорта имеет собственные производственные мощности, ремонтную базу и обслуживающий персонал.

К основным функциям ЦПА относится пассажирские перевозки посредством автобусов, но кроме того так же в парке предусмотрены единицы легкового транспорта для решения прочих производственных задач. Заметим, что легковых автомобилей в парке ЦПА более пятидесяти единиц. (приложение 2)

Для поддержания подвижного состава в рабочем состоянии на предприятии предусмотрено достаточное число технологического оборудования. (приложение 3).

В числе прочих автомобилей в состав автопарка входят несколько автомобилей ГАЗ 2217(Соболь) и ГАЗ 3221 (ГАЗель), а так же УАЗ 22069, следовательно проще было бы проводить обслуживание данного вида транспорта совместно с обслуживанием легковой части автопарка.

Таким образом, для расширения производственных возможностей АТП и в целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт, в конструкторской части мы предлагаем приспособление, которое позволит обслуживать автомобили ГАЗель на подъемнике П-97М, предназначенном для обслуживания легковых отечественных автомобилей.

В целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей ГАЗель, целесообразно использовать подъемник. Автомобиль ГАЗель невозможно поднимать для обслуживания под пороги как легковые автомобили, поэтому предлагаем поднимать автомобили такого типа за раму, для чего представляем следующее приспособление.

Приспособление для поднятия автомобиля ГАЗель за раму представляет собой составной металлический цилиндр переменного сечения с фрезерованным пазом с одного торца и резьбой с другого, и представлено на рисунке (2). Приспособление выполнено из Ст. 3 σт = 200 Н/мм2; [σсж] = 157Н/мм2; ГОСТ 380–60.

Рисунок 2

Приспособление ввинчивается в подъемный рычаг подъемника.

3.2 Расчет детали на прочность

Нагрузка распределяется по оси цилиндра, поэтому поверять надежность приспособления будем следующими методами:

1. Проверка цилиндра приспособления на сжатие;

2. Проверка резьбы приспособления на смятие.

Проверка цилиндра приспособления на сжатие

Определим наибольшую величину груза Q, который может быть поднят подъемником при помощи предложенного приспособления, не учитывая прочности самого подъемника.

Определим значение допустимых усилий в цилиндре приспособления:

N = S*[σсж],

где S – площадь поперечного сечения цилиндра приспособления, S = 7088,2мм2;

[σсж] – допустимое напряжение при сжатии, для Ст 3 [σсж] = 157 Н/мм2;

N = 7088,2*157 = 1,1 МН = 110 т.

Из результата видно, что приспособление не только выдержит массу автомобиля ГАЗель (2,6 т.), но и имеет огромный ресурс работы.

Проверку резьбы приспособления на смятие

Характеристика резьбы:

· Резьба общего назначения, треугольная, однозаходная ГОСТ 9150–59

· шаг резьбы Р = 3,5 мм

· наружный диаметр резьбы винта d = 30 мм;

· внутренний диаметр резьбы винта d1 = 26,211 мм;

· средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 27,73 мм;

· высота гайки Н = 100 мм;

· высота резьбы h = 1,89 мм;

· материал – Ст 3


Из условия износостойкости резьбы по напряжениям смятия:

где F – сила, действующая на резьбу винта и гайки.


Так как используем четыре приспособления к подъемнику П-97М то силу, действующую на резьбу винта и гайки, найдем следующим образом:

где G – нагрузка, действующая на подъемник, G = m*g =2600*9.8= 25480 Н.

d2 – средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 27,73 мм;

h – высота резьбы, h = 1,89 мм;

z – число рабочих витков.


Число рабочих витков находится следующим образом:

где Н – высота гайки, или глубина ввинчивания винта в деталь, Н = 100 мм;

P – шаг резьбы, для резьбы М30х3,5 р = 3,5 мм.



см ] – допускаемое напряжение при смятии, допускаемое напряжение при смятии находится по формуле:

где [σт ] – предел прочности материала, для Ст 3 [σт ] = 200 Н/мм2 ;

n – коэффициент запаса, n = 1,5

Подставив данные в формулу получим напряжениям смятия:


1,41 ≤ [σсм ] = 133

Напряжение смятия полностью удовлетворяет условию износостойкости резьбы по напряжениям смятия и имеет достаточный ресурс работы.

Проверочный расчет подъемника

Так как масса автомобиля ГАЗель примерно в полтора раза больше массы среднестатистического легкового отечественного автомобиля, необходимо произвести проверочный расчет подъемного рычага и винта подъемного механизма подъемника П-97М, а так же анкерных болтов.

Так же планируется использование подъемника для снятия двигателей с автомобилей. Использование подъемника для снятия двигателей в нашем случае весьма целесообразно, так как в данном помещении это ускорит процесс обслуживания ТС. Но так как вес самого тяжелого силового агрегата автомобиля, планируемого для обслуживания и ремонта данным подъемником (а/м ГАЗель GДВ = 4700 H) меньше максимальной нагрузки на один подъемный рычаг подъемника, то дополнительный проверочный расчет проводить не будем.

Проверочный расчет подъемного рычага подъемника на изгиб

Проверочный расчет подъемного рычага подъемника на изгиб ведем по расчету балки.

Из условия прочности балки:

где Ми.мах – наибольший изгибающий момент;

Ми.мах = Ми *n ,

где Ми – изгибающий момент;

n – коэффициент запаса, n = 1,5;

Из определения изгибающий момент находим по формуле:

Ми = G*l ,

где G – сила, прикладываемая к балке;

сила, действующая на подъемник равна произведению массы автомобиля на ускорение свободного падения

G =m*g,

m = 2600 кг

g = 9.8 м/с2

G = 2600*9,8 = 25400 Н

Так как у подъемника 4 подъемных рычага то сила действующая на 1 подъемный рычаг будет равна:

G1 =G/4 = 25400/4 = 6370 Н;

l – плечо, равное длине подъемного рычага подъемника, l = 1,5 м.

Подставив данные в формулу получим:

Ми