Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный открытый университет
Филиал МГОУ
Контрольная работа
по дисциплине:
Электроника и электрооборудование транспортных машин
Выполнил: студент 4 курса
специальность 190601
Костенко А.А.
Проверил: преподаватель
Ганиев И.Г.
г. Ноябрьск 2009 год
ЗАДАЧА № 1
ДАНО:
Построить характеристику тока в первичной цепи и вторичного напряжения для системы 12 В батарейного зажигания четырехтактного карбюраторного двигателя по данным:
Число цилиндров Z=4;
Число витков первичной обмотки W1=280;
Число витков вторичной обмотки W2=28000;
Сопротивление первичной обмотки Rk=4.1 Ом;
УЗСК 45 градусов;
Индуктивность L1=35 мГн = 0,035Гн;
Емкость с1 = 0,28 мкФ = 0,00000028Ф;
Емкость с2 = 95 пкФ = 0,000000000095 Ф
Коэффициент учета потерь при индуктировании η = 0,73;
Частота вращения двигателя n = 50-5000 об/мин.
РЕШЕНИЕ:
При частоте вращения двигателя: n = 50 об/мин
Также рассчитываем при других показаниях n и строим таблицу и графики:
n
|
Rдоп
|
IР
|
U2
|
50
|
4
|
1,48
|
21352,03
|
500
|
4
|
1,48
|
21352,03
|
1000
|
3,8
|
1,52
|
21892,33
|
1500
|
3,5
|
1,58
|
22741,08
|
2000
|
3
|
1,68
|
24210,91
|
2500
|
2,4
|
1,80
|
25973,04
|
3000
|
1,7
|
1,94
|
27965,03
|
3500
|
1,3
|
1,98
|
28537,98
|
4000
|
1
|
1,98
|
28482,15
|
4500
|
0,9
|
1,91
|
27581,33
|
5000
|
0,85
|
1,84
|
26514,33
|
ЗАДАЧА № 2
ДАНО:
Проверить правильность выбора основных агрегатов электрооборудования автомобиля Краз-357 (аккумуляторная батарея, генератор, стартер), работающего в условиях: зима, день, шоссе.
РЕШЕНИЕ:
№
|
потребители
|
мощность, Вт
|
% использования
|
Эквивалентная мощность, Вт
|
1
|
Подфарники 5Вт*2
|
10
|
100
|
10
|
2
|
Фары головные Б.С. галогенные
|
110
|
100
|
10
|
3
|
Фары головные Д.С. галогенные
|
120
|
40
|
48
|
4
|
Задние габаритные фонари 6Вт*2
|
12
|
100
|
12
|
5
|
Лампы освещения номерного знака 5Вт*2
|
10
|
100
|
10
|
6
|
Лампы подсветки приборов 2Вт*5
|
10
|
0
|
0
|
7
|
Стеклоочиститель
|
60
|
15
|
9
|
8
|
Система аварийной сигнализации 21Вт*4+5Вт*2+2Вт*1
|
100
|
10
|
10
|
9
|
Радиоприемник, магнитофон
|
25
|
100
|
25
|
10
|
Подкапотная лампа 5Вт*1
|
5
|
0
|
0
|
11
|
Указатели поворотов 25Втх4
|
100
|
20
|
20
|
12
|
Сигнал торможения 25Вт*2
|
50
|
20
|
10
|
13
|
Звуковые сигналы
|
50
|
20
|
10
|
14
|
Стартер
|
30
|
5
|
150
|
15
|
Отопитель с вентилятором
|
60
|
100
|
10
|
РЕШЕНИЕ:
При условии что аккумуляторная батарея 6СТ-190 генератор 16.3701 с встроенным выпрямителем и мощностью 750, регулятор напряжения 13.3702, стартер СТ 420.
Эквивалентная мощность задействованных потребителей:
Pε = 334Вт;
P = Pr – Pε = 750-334=416Вт;
Вывод: мощность генератора превышает мощность постоянных потребителей (по условию задания), что обеспечивает постоянное движение автомобиля.
В результате неисправности возникшей в процессе движения генератор не может развивать мощность более чем 100 Вт.
Требуется определить какое время, может двигаться автомобиль с включенными, по условию задачи потребителями и ограниченно развивающим мощность генератором.
Мощность потребления:
P = Pε – Pген = 334-100= 234Вт;
Очевидно, что в этих условиях мощность 234будет восполняться за счет аккумуляторной батареи.
В этом случае аккумуляторная батарея будет отдавать ток силой:
I = P /U = 234/24=9,75;
Емкость аккумуляторной батареи автомобиля Краз составляет:Е =190ч,
до полного разряда аккумуляторной батареи она может питать потребители в течении:
H = E / I = 190/9,75=19,4ч;
при условии движения автомобиля с данной мощностью потребления.
За это время автомобиль может пройти:
50м/ч * 19,4=970км;
|