Главная              Рефераты - Логистика

Совершенствование организации ТО подвижного состава транспортного цеха - дипломная работа

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.П. ОГАРЕВА

ИНСТИТУТ МЕХАНИКИ И ЭНЕРГЕТИКИ

КАФЕДРА МОБИЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой МЭС

_________ А.П. Иншаков

«____»__________2002г.

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

на тему «Совершенствование организации ТО подвижного состава транспортного цеха ОАО «Лисма»

Студент Шарахов В.В.

Руководитель дипломного

проекта: к.т.н., профессор Гусев Б.И.

Консультанты:

1. По конструкторской части: к.т.н., профессор Б.И. Гусев

2. По экономической части: к. э. н., доцент В.Н. Яшкина

3. По безопасности и экологичности: к. т. н.С.К. Дерябин

4. Нормоконтролер: к.т.н., доц. В.А. Филин

Саранск 2002


Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева Институт механики и энергетики

Кафедра мобильных энергетических средств

Утверждаю

Зав. кафедрой ________/Иншаков А.П./

«_________»_________________2002 г.

ЗАДАНИЕ

на дипломный проект студента Шарахова В.В.

1. Тема проекта: Совершенствование организации ТО подвижного состава транспортного цеха ОАО «Лисма» (утверждена приказом по университету ________________№______________)

2. Срок, сдачи студентом законченного проекта___________________

3. Исходные данные к проекту:

1. Отчетные данные за 3 года. 2. Профинплан. 3. Перспективный план развития.

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

1. Анализ производственной деятельности транспортного цеха ОАО «Лисма»

2. Разработка рациональной организации технического обслуживания в транспортном цехе ОАО «Лисма»

3. Разработка конструкции. Гидроподъемник

4. Безопасность и экологичность

5. Технико-экономическое обоснование проекта

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

1. Анализ хозяйственной деятельности – 1л.

2. Генеральный план ОАО «Лисма » – 1л.

3. План производственного корпуса – 1л.

4. График ТО автомобилей на июнь 2002г. (план) – 1л.

5. Обзор существующих конструкций – 1л.

6. Грузоподъемник – 1л.

7.Конструкторская разработка – 2л.

8. Анализ показателей травматизма – 1л.

9. Экономическая эффективность – 1л.

6. Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта

1. По конструкторской части:___________ к.т.н., профессор Б.И. Гусев

2. По экономической части: _____________ к.э. н., доцент В.Н. Яшкина

3. По безопасности и экологичности_____________ к. т. н.С.К. Дерябин

4. Нормоконтролер: _______________________ к.т.н., доц. В.А. Филин

7. Дата выдачи задания_____________________

№ п/п

Наименование разделов дипломного проекта

Сроки выполнения

Примечания

1.

Анализ производственной деятельности транспортного цеха ОАО «Лисма»

2.

Разработка рациональной организации технического обслуживания в транспортном цехе ОАО «Лисма»

3.

Разработка конструкции. Гидроподъемник

4.

Безопасность и экологичность

5.

Технико-экономическое обоснование проекта

Студент ______________________ Шарахов В.В.

Руководитель

дипломного проекта ______________ Гусев Б.И.


РЕФЕРАТ

В расчетно-пояснительной записке содержится 113 страниц текста, таблиц, рисунков, приложение, листов графического материала формата А1, а также использовано 22 литературных источника.

Ключевые слова: техническое обслуживание (ТО), диагностирование (Д), трудоемкость (Т), периодичность (П), текущий ремонт (ТР), производительность, технологический процесс.

Объект исследования: транспортный цех ОАО «Лисма».

Цель работы: совершенствование технического обслуживания автомобилей.

Метод исследования: аналитический.

В конструктивной части предлагается разработать гидроподъемник на базе МТЗ-82.

Разработан комплекс мероприятий по безопасности жизнедеятельности персонала предприятия.

Дана экономическая оценка эффективности проекта. Полученные результаты: модернизован генеральный план предприятия, усовершенствована техническая эксплуатация автомобилей.

Степень внедрения и эффективности: внедряется в транспортном цехе ОАО «Лисма».

Область применения: автотранспортные предприятия.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ОАО «ЛИСМА»

1.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ОАО «ЛИСМА»

1.2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

1.3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1.4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ В ТРАНСПОРТНОМ ЦЕХЕ ОАО «ЛИСМА»

2. РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ ЦЕХЕ ОАО «ЛИСМА»

2.1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

2.3 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА

2.4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗОН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ

2.5 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ. ГИДРОПОДЪЕМНИК

3.1 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ

3.1.1 Передвижной домкрат

3.1.2 Передвижной гидравлический домкрат

3.1.3 Передвижной гаражный подъемник

3.1.4 Копновоз навесной универсальный

3.2 ГИДРОПОДЪЕМНИК

3.3 РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ

3.3.1 Расчет коэффициента «грузовой» устойчивости

3.3.2 Выбор гидроцилиндра для основной стрелы Схема к определению усилия на штоке

3.3.3 Выбор гидроцилиндра для передней стрелы

3.4 РАСЧЕТ СТРЕЛЫ

3.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА БОЛТА

3.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА БОЛТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОСНОВНОЙ И ПЕРЕДНЕЙ СТРЕЛ

3.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА БОЛТА ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ РАМКИ

3.8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШИРИНЫ ПОДВЕСНОЙ РАМКИ

3.9 РАСЧЕТ СВАРОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

3.9.1 Расчет соединения передней и основной стрелЫ

3.9.2 Расчет опоры гидроцилиндра передней стрелы

3.9.3 Расчет опоры гидроцилиндра основной стрелы

4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

4.1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТРАНСПОРТНОМ ЦЕХЕ ОАО «ЛИСМА»

4.2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 86

4.3 САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 87

4.4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 88

4.5 ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 89

4.6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 93

4.7 МЕРОПРИЯТИЯ НА СЛУЧАЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

4.8 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

5.1 ГОДОВОЙ ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

5.2 ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ОБЪЕКТА ОБСЛУЖИВАНИЯ

5.3 ПОЛНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

5.4 ПЛАНОВАЯ ПРИБЫЛЬ

5.5 ГОДОВАЯ ЭКОНОМИЯ ОТ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ

5.6 СРОК ОКУПАЕМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная техника занимает особое место в организации производства народного хозяйства. Одной из ее проблем является обеспечение высокой технической готовности при минимальных затратах на техническое обслуживание и ремонт. Это позволит поднять производительность автотранспорта и снизить себестоимость перевозок.

Первостепенное значение в решении проблем приобретает изучение и устранение; признаков неисправного состояния автомобилей, разработка принципов и методов оборудования для определения технического состояния и ресурса безотказной работы без разборки их агрегатов и узлов.

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие принятая в нашей стране и проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Техническое обслуживание представляет собой комплекс обязательных операций, выполняемых через определенный период работы. Оно предусматривает основную цель - сохранение нормального технического состояния деталей, узлов и механизмов, предупреждение ускоренного износа всех агрегатов машины. В настоящее время нет достаточно четких рекомендаций по применению, тех или иных форм и методов организации внутригаражных процессов для различных условий деятельности автотранспортных предприятий, потому что все они рассчитаны на одномарочный состав. Проблема технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики в транспортном цехе ОАО «Лисма», имеющая недостатки как в организации, так и в выполнении плана ТО является актуальной и требующая пересмотра существующей организации техобслуживания и диагностики.

Целью дипломного проекта является совершенствование технического обслуживания автомобилей, которое, обеспечило бы высокую техническую готовность автопарка, повысило производительность труда.

1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ОАО «ЛИСМА»

1.1 Краткая характеристика транспортного цеха ОАО «Лисма»

Транспортный цех ОАО «Лисма» вступил в строй в 1973 году. Территория цеха находится в северной части города Саранска за поселком ТЭЦ-2.

Основной задачей цеха является транспортировка грузов, необходимых для нормального функционирования всех цехов и подразделений ОАО «Лисма».

Всего работающих в транспортном цехе ОАО «Лисма» на 1,01.2002 года - 293 человека. Из них: 221 - водителей, 40 - ремонтных рабочих, 32 -ИТР и служащих.

В цехе имеется открытая асфальтобетонная площадка для стоянки автомобилей с воздушным подогревом в зимнее время на 80 автомобилей. Имеется производственный корпус, где одновременно могут проходить диагностику, техническое обслуживание №1 и №2 сразу несколько автомобилей, а так же производится ремонт подвижного состава цеха.

Капитальный ремонт автомашин и агрегатов производятся силами специализированных предприятий, централизованных ремонтных мастерских и частично собственными силами.

Атмосферные осадки в среднем выпадают до 500-600 мм во влажные годы и до 300 мм в засушливые годы. Высота снежного покрова достигает 90-120 см и лежит в среднем 130-150 дней. :

Максимальная температура в году: + 34°С, минимальная: -36°С.

Средняя годовая температура: + 3,8°С.

Объем перевозок в транспортном цехе за 2001 год выше, чем за 2000 и 1999 годы. Производственная программа дана в таблице 1.


Таблица 1

Производственная программа цеха

Показатели

1999г.

2000 г.

2001г.

Объем перевозок, тыс. т.

148

252

262

Себестоимость, руб./т.

6972,4

1922,9

3064,5

Несмотря на неплохую работу в транспортном цехе недостаточно еще внедряются прогрессивные методы хозяйствования. Одной из причин является крайне медленное развитие производственной базы цеха и необеспеченность ее нестандартным оборудованием, а также низкая обеспеченность обычным диагностическим оборудованием.

Количественный состав автопарка ОАО «Лисма» -представлен в таблице 2.

Таблица 2

Наличие подвижного состава транспортного цеха ОАО «Лисма»

Марка автомобиля

Количество автомобилей, шт.

1999

2000

2001

1

2

3

4

КамАЗ-5320

17

20

23

КамАЗ-5410

2

3

3

КамАЗ-5511

4

5

8

КамАЗ-4310

2

4

4

МАЗ-503А

2

2

2

МАЗ-53371

4

6

6

МАЗ-5549

1

3

3

МАЗ-5562

1

1

1

КрАЗ-250

1

1

1

ЗИЛ-130В

2

2

2

ЗИЛ-130

9

10

11

ЗИЛ-ММЗ-554

14

14

15

ЗИЛ-131

4

4

4

ЗИЛ-43141

11

12

16

ЗИЛ-ММЗ-4502

3

4

5

ГАЗ-53А

7

7

8

ГАЗ-52-04

3

3

3

ГАЗ-САЗ-3507

5

6

8

ГАЗ-САЗ-3307

3

3

3

ГАЗ-3307

4

4

6

ГАЗ-66

2

2

3

Урал-4320

7

7

8

Икарус-255

5

5

5

ЛАЗ-695Н

2

2

3

ЛИАЗ-5256

5

5

5

ПАЗ-3205

9

9

11

КАВЗ-3271

5

5

7

ГАЗ-31029

12

12

15

ИЖ-2715

2

2

2

УАЗ-31512

10

10

12

УАЗ-452Д

4

4

4

УАЗ-3909

6

6

8

1.2 Анализ и оценка уровня использования автомобилей

Объем работы, выполняемый автомобильным парком предприятия в планируемый период эксплуатации, прямо пропорционален коэффициенту выпуска автомобилей на линию, величина которого во многом определяется уровнем простоев по техническим причинам и находится по формуле [3]:

aТ=АДн/АДг, (1.1)

где АДн - число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии;

АДг - общее число автомобиле-дней пребывания в хозяйстве,

АДн=АДг-АДр,

где АДр - число автомобиле-дней пребывания в ремонте.

АДн = 38055 - 5865 = 32190

aT=32190/38055=0,84.

В графическом виде коэффициент технической готовности представлен на рисунке 1.

Коэффициент технической готовности

Рис. 1

Коэффициент использования подвижного состава для "перевозок" (коэффициент выпуска) зависит от интенсивности эксплуатации и «возраста» автопарка. Совершенствование транспортного процесса обеспечивает постоянное повышение интенсивности эксплуатации автомобильного парка, увеличивает пробег автомобилей до капитального ремонта.

Коэффициент выпуска находим из выражения:

aИ=АДэ/АДг, (1.2)

где АДэ - число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в эксплуатации.


АДэ-АДи-АДн,

где АДн - простои в выходные дни, простои из-за бездорожья.

АДэ=32190-20425=11765;

aИ= 11765/32190=0,36.

Техническая скорость определяется динамическими (тяговыми) качествами автомобиля, максимальной скоростью, которую он может развить в различных дорожных условиях, и приемистостью, т.е. временем разгона до установленной скорости.

Техническая скорость - это средняя скорость за час движения автомобиля, которую определяем по формуле:

Vт=L/Тдв, (1.3)

где L - пробег за данный период, тыс. км.;

Тдв-время движения, тыс. ч.

Vт= 1617,8/44 =36 км/ч.

Эксплуатационная скорость - это условная скорость за время пребывания подвижного состава в наряде с учетом всех планируемых простоев на линии.

Коэффициент использования подвижного состава для перевозок (коэффициент выпуска)


Рис.2.

Эксплуатационную скорость вычисляем по формуле [4]:

Vэ=L/Tн, (1.4)

где Тн - продолжительность работы автомобилей на линии, ч.

Vэ= 1617,8/67 =24,2 км/ч.

Графически среднетехническая и эксплуатационная скорости

изображены на рисунке 3.

Коэффициент использования грузоподъемности является как статическим, так и динамическим.

Статический коэффициент находим по формуле:

gс=Оф/Ов, (1.5)

где Оф - количество фактически перевозимого груза, тыс. т.;

Ов - количество возможного груза, которое можно было бы перевезти при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т.

gс= 130,5/ 190=0,69.

Среднетехническая и эксплуатационная скорости, км/ч

Рис.3.

Динамический коэффициент использования грузоподъемности находим по формуле:

gд=Рф/Рв, (1.6)

где Рф - фактически сделанная транспортная работа, тыс.т.км;

Рв — возможная транспортная работа при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т. км.

уд=262/352,8=0,74.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобилей меньше единицы. Это вызвано рядом причин: неполной нагрузкой, неправильной организацией перевозок, несоответствием партии груза/грузоподъемность автомобиля.

Среднесуточный пробег определяется отношением общего пробега к числу автомобиле-дней в эксплуатации за тот же период по формуле. [4]:

Lсс = Lоб / АДз;

Lсс= 1617,8/11765=0,138 тыс. км.

Коэффициент использования грузоподъемности

Рис.4.

Расчетные данные показателей использования автомобилей в транспортном цехе АО «Лисма» сносим в таблицу 3.


Таблица 3

Показатели использования автомобилей в транспортном цехе ОАО «Лисма»

Показатели

1998

1999

2000

2001

1

2

3

4

5

Коэффициент технической готовности

0,87

0,85

0,84

0,85

Коэффициент выпуска

0,38

0,36

0,33

0,36

Среднетехническая скорость, км/ч

34,8

34

32

36

Среднеэксплуатационная скорость, км/ч

23,9

22

21,2

24,2

Коэффициент использования грузоподъемности:

статический

0,7

0,7

0,69

0,69

динамический

0,76

0,75

0,74

0,74

Среднесуточный пробег, км

140

135

133

138

Общий пробег автопарка, тыс. км

1377

1037

1418

1618

1.3 Анализ производительности подвижного состава

Производительность подвижного состава цеха измеряется в тонно-километрах, выполняемых единицей подвижного состава в единицу времени. Производительность может измеряться также количеством тонн перевозимого груза в единицу времени.

Производительность автомобиля в тонно-километрах определяем по формулам:

дневная

Wд=Lcc × b×а×g, (1.8)

где b - коэффициент использования пробега;

g - коэффициент использования грузоподъемности;

а - средняя грузоподъемность автомобиля, а = 6,14 т.

Wд =138 • 0,36 • 6,14 • 0,69=210,47 т км/день;


часовая

Wч = Vэ×b×а×g, (1.9)

Wч = 24,2 • 0,36 • 6,14 • 0,74 = 39,6 т км/ч.

В тоннах производительность часовая определяется по формуле:

Wчт=Wч/12, (1.10)

Wчт=39,6 /36=1,27 т/ч.

Себестоимость тонно-километра определим по формуле [6]:

S=C/P, (1.11)

где S-общая сумма затрат, руб.;

Р – общий объем транспортной работы, тыс. т. км.:

S = 3064,5/262=11,7 руб./ т, км,

Себестоимость одного километра пробега определяем по формуле [6]:

S' =C/Loб, (1.12)

где Loб - общий пробег подвижного состава за отчетный период, тыс.км.

S' = 3064,5 /1617,8 = 1,89 руб/км.

Себестоимость одного часа работы определяем по формуле:


S"=С/Тн, (1.13)

где Тн - продолжительность работы автомобилей на линии, тыс. ч.

S" = 3064,5 / 67 = 45,7 руб/ч.

Себестоимость 10 т. км определяем по формуле [6]:

S'"=S'×10, (1.14)

S'"=1,89×10т=18,90руб.

Полученные данные сводим в таблицу 4.

Таблица 4

Производительность подвижного состава и себестоимость перевозок

Показатели

1998

1999

2000

2001

1

2

3

4

5

Производительность:

дневная, т. км.

265,2

245,5

259,2

211

часовая, т. км.

46,8

37,8

44,3

39,6

часовая, т

1,65

1,21

1,38

1,27

Себестоимость:

1 тонно-километра, руб/т.км.

0,28

0,29

0,29

1,89

1 километра, руб/км.

3

3,1

3,2

11,7

1 часа работы, руб/ч.

22,5

25,6

26,3

45,7

10 тонно-километров, руб.

2,8

2,9

2,9.

18,9

1.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей в транспортном цехе ОАО «Лисма»

В транспортном цехе применяют планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Такая система поддерживает хорошее техническое состояние и высокую эксплуатационную надежность автомобилей. Но техническая служба не в полном объеме обеспечивает качественное техническое обслуживание и ремонт автотранспорта в цехе. Поэтому показатель производства цеха -коэффициент использования парка равен 0,33. Цех несет большие трудовые и материальные затраты на поддержание автомобилей в исправном состоянии.

Недостаточно решаются вопросы укомплектования технических бригад квалифицированными кадрами. Не принимаются должные меры к повышению ответственности за техническое состояние автопарка. Уровень технического состояния, характеризующийся коэффициентом технической готовности, который составил в 2001 году 0,85.

В цехе не хватает оборудования и инструмента, средств механизации трудоемких работ, механизированных постов диагностики, смазки. Бригады технического обслуживания № 1 и № 2 не укомплектованы.

Наряду с недостатками необходимо отметить хорошую организацию завоза, хранения, раздачи и использования нефтепродуктов и сбор отработанных масел.

Завоз топлива планируется по кварталам, а выборка производится но графику, согласованному с нефтебазой. Завоз топлива и смазочных материалов осуществляется собственным транспортом. Анализ расхода бензина, газа и дизельного топлива сделан в таблице 5.

Таблица 5

Расход топлива в транспортном цехе ОАО «Лисма»

Наименование

1999

2000

2001

Бензин, т:

норма

584,6

587,5

605,4

факт

597,4

591,1

600,7

Дизельное топливо, т:

норма:

668,5

681,2

697,7

факт:

657,2

676,8

691,7

Сжатый газ, т

73,5

81,3

95,5

Сжиженный газ, т

44,3

55,9

60,1

Учитывая недостатки в организации производства при проведении технического обслуживания подвижного состава, недостатки п работе эксплуатационной службы, необходимо:

а) наладить учет проведения ТО и ТР автомобилей;

б) пустить в эксплуатацию посты диагностики перед проведением технического обслуживания №1 и №2;

в) модернизировать линию технического обслуживания №1 и №2 с внедрением поточно-постового метода обслуживания;

г) усовершенствовать зону технического обслуживают и текущего ремонта средствами механизации с целью повышения производительности, труда и выполнения трудоемких процессов;

д) усовершенствовать организацию работы эксплуатационной службы цеха, добиться внедрения прогрессивного метода работы водительского состава;

в) укомплектовать, необходимым оборудованием линии технической диагностики.


ВЫВОД 1 ГЛАВЫ

В первой главе проведен анализ хозяйственной деятельности транспортного цеха ОАО «Лисма».

Проведена краткая характеристика цеха. Проведен анализ подвижного состава. Разработан график ТО и ТР автомобилей.


2. РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ ЦЕХЕ ОАО «ЛИСМА»

2.1 Анализ существующей формы организации технического обслуживания

За основу организаций технического обслуживания автомобилей в транспортном цехе ОАО «Лисма» принята планово-предупредительная система ТО и ремонта машин. Она заключается в обкатке новых и отремонтированных машин, ежемесячное техническое обслуживание № 1 и № 2, сезонное техническое обслуживание.

Техническое обслуживание № 1 и № 2 в цехе проводятся поверхностно, в основном только смазка и при ТО-2 замена тормозных накладок. Вместо того чтобы проводить ТО-2 в полном объеме, его проводят за 2-3 часа.

В соответствии с методикой техническое обслуживание и ремонт может производиться тремя способами:

1. Механизированным.

2. Механизированно-ручным.

3. Ручным.

Исходные данные, необходимые для расчета годовой производственной программы и объема работ транспортного, цеха ОАО «Лисма» представлены в таблице 6.


Таблица 6

Исходные данные

Наименование параметра

№ параметра

Марка автомобиля

КамАЗ 5410

КамАЗ 5320

КамАЗ 5511

КамАЗ 4310

Количество автомобилей Категория условий

(1)

3

23

8

4

эксплуатации

(2)

3

3

3

3

Среднесуточный пробег

(3)

300

250

200

190

Количество рабочих дней

(4)

260

260

260

260

Количество часов рабочей смены

(5)

8

8

8

8

Периодичность ТО:

ТО1 нормативная тыс. км.

(6)

3

3

3

3

ТО2 нормативная тыс. км.

(7)

12

12

12

12

Нормативный пробег до

капитального ремонта

тыс.км.

(8)

300

300

300

300

Трудоемкость нормативная

ЕО чел. ч. на одно ЕО

(9)

0,5

0,5

0,5

0,5

ТО1 чел. ч. на одно Т01

(10)

3,4

3,4

3,4

3,4

ТО2 чел. ч. на одно Т02

(11)

14,5

14,5

14,5

14,5

ТР чел. ч. на 1000 км

(12)

8,5

8,5

8,5

8,5

Корректировочные коэффициенты:

k1

(13)

0,8

0,8

0,8

0,8

k2

(14)

1,1

1

1,15

1

k3

(15)

1

1

1

1

k4

(16)

1

1

1,4

1,2

k5

(17)

1,1

1,1

1,1

1,1

Параметры

Марка автомобиля

МАЗ-503А

МАЗ-58371

МАЗ-5549

КрАЗ-250

ЗИЛ-1308

ЗИЛ-130

ЗИЛ-131

ЗИЛ-ММЗ-554

(1)

2

6

4

1

2

11

4

15

(2)

3

3

3

3

3

3

3

3

(3)

200

250

200

200

160

160

150

150

(4)

260

260

260

260

260

260

260

260

(5)

8

8

8

8

8

8

8

8

(6)

3

3

3

3

3

3

3

3

(7)

12

12

12

12

12

12

12

12

(8)

250

320

320

250

300

300

300

300

(9)

0,3

0,3

0,3

0,5

0,45

0,45

0,45

0,45

(10)

3,4

3,2

3,2

3,5

2,5

2,5

2,5

2,5

(11)

13,8

12

12

14,7

10,6

10,6

10,6

10,6

(12)

6

5,8

5,8

6,2

4

4

4

4

(13)

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

(14)

1

1

1,1

1

1,1

1

1

1,2

(15)

1

1

1

1

1

1

1

1

(16)

1,9

0,7

0,7

2,1

1,6

1,4

1,6

1,6

(17)

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

Параметры

Марка автомобилей

ЗИЛ-43141

ЗИЛ-ММЗ-4502

ГАЗ-53А

ГАЗ-52-04

ГАЗ-САЗ-3507

ГАЗ-САЗ-3307

ГАЗ-66

Урал 4320

(1)

16

5

8

3

8

8

3

8

(2)

3

3

3

3

3

3

3

3

(3)

190

150

150

150

150

150

150

190

(4)

160

260

260

260

260

260

260

260

(5)

8

8

8

8

8

8

8

8

(6)

3

3

3

3

3

3

3

3

(7)

12

12

12

12

12

12

12

12

(8)

300

300

250

175

250

250

250

150

(9)

0,6

0,6

0,57

0,55

0,57

0,57

0,57

0,55

(10)

3,1

3,5

2,6

2,9

2,6

2,6

2,6

3,8

(11)

12

12,6

10,3

10,8

10,3

10,3

10,3

16,5

(12)

4,2

4,4

3,8

4

3,9

3,9

3,9

6

(13)

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

(14)

1

1.2

1

1

1,2

1

1

1

(15)

1

1

1

1

1

1

1

1

(16)

1,2

1

1,6

2,1

1

1

1,4

1,6

(17)

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

Параметры

Марка автомобиля

Икарус255

ЛАЗ-695Н

ЛиАЗ 5256

ПАЗ-3205

КАВЗ3275

ГАЗ-31029

ИЖ-2715

УАЗ-31512

УАЗ-452Д

УАЗ-3909

(1)

5

3

5

11

7

15

2

12

4

8

(2)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

(3)

150

150

150

150

150

170

170

170

170

170

(4)

260

260

260

260

260

260

260

260

260

260

(5)

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

(6)

3,5

3,5

3,5

3

3

4

4

4

4

4

(7)

14

14

14

12

12

16

16

16

16

16

(8)

360

360

380

300

250

300

100

180

180

180

(9)

0,95

0,8

1

0,7

0,7

0,5

0,2

0,3

0,3

0,3

(10)

6.6

5,8

7,5

5,5

5,5

2,9

2,2

1,5

1,5

1,5

(11)

25,8

24

31,5

18

18

11,7

7,2

7,7

7,7

7,7

(12)

7

6,5

6,8

5,3

5.5

3,2

2,8

3,6

3.6

3,6

(13)

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

(14)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

(15)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

(16)

2,5

1

1

1

1

0,7

1

0,7

.2

1

(17)

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

2.2 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей

Производственная программа по ТО, т. е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость, определяют как в количественном, так и в трудовом выражении, а по ТР только в трудовом выражении.

Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля (таблица 6).

Нормативную периодичность ТО-1 и ТО-2 корректируют по общей формуле:

L1=L1 × k1 × k3, (2.1)

где L1 - нормативная периодичность данного вида ТО, км;

k1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условии эксппуатации (таблица 6),

k3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (таблица 6).

Пробег до капитального ремонта корректируют по следующей формуле:

Lkp =Lkp × k1 × k2 × k3, (2.2)

где Lkp - пробег до первого капитального ремонта, км;

k3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (таблица 6).

После любого по счету капитального ремонта пробег автомобиля уменьшается:

L'kp = 0,8 • Lkp, (2.3)

где 0,8 - доля пробега автомобиля после капитального ремонта от нормы пробега нового автомобиля. Откорректированные пробеги представлены в таблице 7.

Расчет количества ТО за цикл. Количество технических воздействий за цикл определяем по формулам:

количество капитальных ремонтов

Nkp=1;

количество ТО-2 определяем по формуле:

N2ц=Lkp/L2-Nkp, (2.4)

количество TO-1:

N1ц=Lkp/L1-(Nkp+N2ц), (2.5)

количество ЕО:

Neoц = Lkp / Lcc, (2.6)

Расчет количества ТО за цикл сведен в таблицу 8.

Коэффициент технической готовности парка к перевозкам определяем по формуле:

aг=Дэц/Дэц+Дрц, (2.7)

где Дэц - дни эксплуатации за цикл:

Дэц = Lkp / 1000k'4 • Дто,тр + Дк,

где k'4 - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

Дто,тр - удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дн/1000 км;

Дк - простои автомобиля к капитальном ремонте с учетом транспортировки, дн.

Таблица 7

Откорректированная периодичность ТО и ТР

Марка автомобиля

Периодичность, тыс. км

L1

L2

Lkp

КамАЗ-5320

2,4

9,6

240

КамАЗ-5410

2,4

9,6

228

КамАЗ-5511

2,4

9,6

163

КамАЗ-4310

2,4

9,6

240

Маз-503А

2,4

9,6

160

МАЗ-53371.

2,4

9,6

256

МАЗ-5549.55622А

2,4

9,6

218

КрАЗ-250

2,4

9,6

160

ЗИЛ-130В

2,4

9,6

228

ЗИЛ-130

2,4

9,6

240

ЗИЛ-ММЗ-554

2,4

9,6

192

ЗИЛ-131

2,4

9,6

192

ЗИЛ-43141

2,4

9,6

240

ЗИЛ-ММЗ-4502

2,4

9,6

204

ГАЗ-53А

2,4

9,6

200

ГАЗ-52-04

2,4

9,6

112

ГАЗ-САЗ-3507

2,4

9,6

160

ГАЗ-САЗ-3307

2,4

11,2

200

ГАЗ-66

2,4

11,2

160

Урал-4320

2,4

9,6

120

Икарус-255

2,8

11,2

230

ЛАЗ-685Н

2,8

11,2

288

ЛиАЗ-5256

2,8

11,2

304

ПАЗ-3205

2,4

9,6

240

КАвЗ-3271

2,4

9,6

200

ГАЗ-31029

3.2

11,2

240

ИЖ-2715

3,2

11,2

80

УАЗ-31512

3,2

11,2

144

УАЗ-452Д

3,2

11,2

115

УАЗ-3909

3,2

11,2

144

Таблица 8

Количество технических обслуживании за цикл, шт.

Марка автомобиля

Количество ТО за цикл

Neoц

N1ц

N2ц

КамАЗ-5320

960

75

24

КамАЗ-5410

760

71

23

КамАЗ-5511

815

51

16

КамАЗ-4310

1263

75

24

Маз-503А

800

50

16

МАЗ-53371

1024

80

26

МАЗ-5549.55622А

1090

68

22

КрАЗ-250

800

50

16

ЗИЛ-130В

1425

71

23

ЗИЛ-130

1500

75

24

ЗИЛ-ММЗ-554

1280

60

19

ЗИЛ-131

1280

60

19

ЗИЛ-43141

1203

75

24

ЗИЛ-ММЗ-4502

1360

64

20

ГA3-53A

1333

62

20

ГАЗ-52-04

746

34

12

ГАЗ-САЗ-3507

1066

50

16

ГАЗ-САЗ-3307

1333

62

20

ГАЗ-66

1066

50

16

Урал-4320

632

37

12

Икарус-255

1533

61

20

ЛАЗ-685Н

1920

77

25

ЛиАЗ-5256

2026

82

26

ПАЗ-3205

1600

75

24

КАвЗ-3271

1333

62

20

ГАЗ-31029

1176

56

18

ИЖ-2715

470

19

5

УАЗ-31512

847

34

10

УАЗ-453Д

605

27

8

УАЗ-3909

847

34

10

Дк = Д'к + Дт;

где Д'к - время простоя автомобиля на авторемонтном заводе;

Дт - время транспортировки автомобиля на ремонтный завод и

обратно.

Данные и расчет коэффициента технической готовности парка сведены в таблице 9.

Коэффициент перехода от цикла к году:

hг=Дэг/Дэц, (2.8)

где Дэг - количество дней эксплуатации в году, дн.

Дэг=365-aп, (2.9)

Подставив выражение в формулу, получим:

hг = 365 • aп / Дэц, (2.10)

Коэффициент использования парка:

aп=Драб.г × aг/365, (2.11)

где Драб.г - число рабочих дней в году (таблица 6).

Общий пробег одной марки автомобилей находим из выражения [19]:

Lгп = Aц • Lcc • Драб.г • aг, (2.12)

где Aц - списочное количество автомобилей, ед.

Таблица 9

Определение коэффициента технической готовности

Марка автомобиля

Параметры

Дто,тр, дн/1000 км

Дк, дн.

k4

Дрц,

дн.

Дэц,

дн.

КамАЗ-5320

0,5

22

1

142

960

0,87

КамАЗ-5410

0,5

22

1

136

760

0,85

КамАЗ-5511

0,5

22

1.3

128

815

0,87

КамАЗ-4310

0,5

22

1,2

166

1263

0,88

Маз-503А

0,5

22

1,3

126

800

0,85

МАЗ-53371

0,5

22

0,7

112

1425

0.9

МАЗ-5549.55622А

0,5

22

0,7

98

1500

0,92

КрАЗ-250

0,5

22

1,3

126

1280

0,86

ЗИЛ-130В

0,5

22

1,3

170

1280

0,9

ЗИЛ-130

0,5

22

1,3

178

1263

0,9

ЗИЛ-ММ3 554

0,5

22

1,3

147

1360

0.9

ЗИЛ-131

0,5

22

1,3

1661

1333

0,9

ЗИЛ-43141

0,5

22

1,2

124

746

0,9

ЗИЛ-ММЗ-4502

0,5

22

1,3

118

1066

0,82

ГАЗ-53А

0,5

15

1,3

73

1333

0,92

ГАЗ-52-04

0,5

15

1,3

79

746

0,91

ГАЗ-САЗ-3507

0,5

15

1

95

1066

0,93

ГАЗ-САЗ-3307

0,5

15

1

98

1333

0,93

ГАЗ-66

0,5

15

1,3

100

1066

0,92

Урал-4320

0,5

22

1,3

202

632

0,86

Икарус-255

0,55

25

1,4

183

1533

0,88

ЛАЗ-685Н

0,55

25

1

192

1920

0,91

ЛиАЗ-5256

0,55

25

1

116

2026

0,91

ПАЗ-3205