Проектирование автотранспортного предприятия на 240 легковых автомобилей (таксомоторный парк) - курсовая работа
1. Технологический расчет АТП
1.1 Исходные данные
Исходными данными для технологического расчета являются:
- списочное количество подвижного состава Аи
;
- среднесуточный пробег единицы подвижного состава Lcc
;
- время в наряде Tн
;
- число дней работы подвижного состава в году Драб.г
;
- категория условия эксплуатации К.у.э;
- климатический район Кл.р;
- условия хранения ПС (открытое, закрытое).
Таблица 1Исходные данные
Подвижной
состав (марка,
модель)
Аи
Lcc
, км
Tн
, ч
Драб.г
К.у.э
Кл.р
Условия
хранения
ПС
BMW 320i
150
200
12
365
III
Умеренный
закрытая
BMW X5
90
150
12
365
III
Умеренный
закрытая
1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО
Скорректированные нормативные пробеги LP
или LK
подвижного состава:
LР(К)
= LР(К)(Н)
К1
К2
К3
,
где L(н)р
- нормативный ресурсный пробег, км;
L(н) к
- нормативный пробег до КР, км;
K1
, K2
, К3
, - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, тип грузового подвижного состава и климатический район.
BMW 320i: K1
= 0,8; K2
= 1,0; К3
= 1,0
L(н)р
= 450т.км
LР
= 400т.км∙0,8∙1,0∙1,0 = 360 т.км
BMWX5: K1
= 0,8; K2
= 1,0; К3
= 1,0
L(н)р
= 450т.км
LР
= 400т.км∙0,8∙1,0∙1,0 = 360 т.км
Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 (L1
) или TO-2 (L2
):
BMW 320i: К1
=0,8; К3
=1,0
Li
= Li(Н)
∙К1
∙К3, при ТО-1, L1
= 10000∙0,8∙1 = 8000км
при ТО-2, L2
= 30000∙0,8∙1 = 24000км;
BMWX5: К1
=0,8; К3
=1,0
Li
= Li(Н)
∙К1
∙К3, при ТО-1, L1
= 10000∙0,8∙1 = 8000км
при ТО-2, L2
= 30000∙0,8∙1 = 24000км;
Где, L1(Н)
= 10000км (при ТО-1); L2(Н)
= 30000км (при ТО-2);
Li(Н)
- нормативная периодичность соответственно ТО-1 или ТО-2, км.
Таблица 2 Нормативы ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО
Подвижной
состав
LР(Н)
,
т.км
LР
,
т.км
K1
K2
K3
L1(Н)
,
км
L2(Н)
,
км
L1
,
км
L2
,
км
BMW 320i
450
360
0,8
1,0
1,0
10
30
8
24
BMWX5
450
360
0,8
1,0
1,0
10
30
8
24
1.3 Расчет коэффициента технической готовности
,
где Дто-тр
- удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000км пробега;
К2
- коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;
BMW 320i: Дто-тр
= 0,22 дней/1000км; К2
=1,0; lcc
= 200 км
BMWX5: Дто-тр
= 0,22дней/1000км; К2
=1,0; lcc
= 150 км
Таблица 3Коэффициент технической готовности
Подвижной
состав
lcc
,
км
Дто-тр,
дней/1000км
К2
T
BMW 320i
200
0,22
1,0
0,958
BMWX5
150
0,22
1,0
0,968
1.4 Расчет годовых пробегов, производственной программы ТО и диагностирования подвижного состава
Годовой пробег единицы подвижного состава:
BMW 320i: Lг = Драб.г
∙lсс∙T
, км
Lг = 365∙200∙0,958 = 69934 км
BMWX5: Lг = Драб.г
∙lсс∙T
, км
Lг = 365∙150∙0,968 = 52998 км
Годовой пробег группы подвижного состава:
BMW 320i: Lгп
= Аи
∙Lг
, км
Lгп
= 150∙69934 = 10490100 км
BMW X5: Lгп
= Аи
∙Lг
Lгп
= 90∙52998 = 4769820 км
Годовое число обслуживании, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию (
NE0с.г
) и выполняемых перед ТО и ТР (
NE0т
.г
), ТО-1 (
N1г
.) и ТО-2 (
N2г
):
Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР в чел-ч на 1000 км пробега:
tтр
= tтр(н)
К1
∙К2
∙К3
∙К4
∙К5
,
где tтр(н)
- нормативная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
К1,
К2,
Кз,
К4,
К5
- коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.
BMW 320i: tтр
= tтр(н)
∙К1
∙К2
∙К3
∙К4
∙К5
= 1,5∙1,2∙1,0∙1,0∙1,0∙0,9 = 1,62 чел-ч/1000 км,
Количество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных, ЕОт
, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР:
где Тiг
- годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-ч;
- коэффициент неравномерности загрузки постов;
Драб.г
- число рабочих дней в году;
Тсм
- продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Рср
- среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;
-коэффициент использования рабочего времени поста.
Таблица12 Количества постов ЕО, ТО и ТР
Подвижной
состав
Тiг,
чел-ч
Драбг
Тсм,ч
Рср
С
Xi
расчетное
принятое
Уборочные работы EOc
BMW 320i
6556,3
1,25
365
8
2
2
0,95
0,7
1
BMW X5
4968,6
125
365
8
2
2
0,95
0,6
1
Дозаправочные работы EOc
BMW 320i
3147
1,25
365
8
1
2
0,95
0,7
1
BMW X5
2384,9
1,25
365
8
1
2
0,95
0,5
Контрольно-диагностические работы EOc
BMW 320i
3409,3
1,25
365
8
1
2
0,95
0,8
1
BMW X5
2583,7
1,25
365
8
1
2
0,95
0,6
1
Ремонтные(мелкие неисправности)ЕОс
BMW 320i
9178,7
1,25
365
8
1
2
0,95
2,1
2
BMW X5
6956
1,25
365
8
1
2
0,95
1,6
2
Моечные по двигателю и шасси работы EOт
BMW 320i
209,8
1,5
365
8
1
1
0,95
0,1
BMW X5
119,4
1,5
365
8
1
1
0,95
0,1
Уборочные работы EOт
BMW 320i
314,7
1,5
365
8
2
1
0,95
0,1
BMW X5
179,1
1,5
365
8
2
1
0,95
0,1
Диагностические Д-1
BMW 320i
458,4
1,25
255
8
1
1
0,95
0,3
BMW X5
451,7
1,25
255
8
1
1
0,95
0,3
Диагностические Д-2
1
BMW 320i
353,5
1,25
255
8
1
1
0,95
0,2
BMW X5
289
1,25
255
8
1
1
0,95
0,2
Регулировочные работы ТО-1
BMW 320i
1634,4
1,25
255
8
1
1
0,95
1,0
1
BMW X5
1902,9
1,25
255
8
1
1
0,95
1,3
1
Регулировочные работы ТО-2
BMW 320i
1346
1,25
255
8
1
1
0,95
0,9
1
BMW X5
1269,6
1,25
255
8
1
1
0,95
0,8
1
ТР постовые работы
BMW 320i
5608
1,25
255
8
1
1
0,95
3,6
4
BMW X5
3824,9
1,25
255
8
1
1
0,95
2,4
2
Сварочно-жестяницкие
BMW 320i
1699,5
1,25
255
8
1
1
0,95
1,1
1
BMW X5
1159
1,25
255
8
1
1
0,95
0,7
1
Окрасочные
BMW 320i
679,8
1,25
255
8
1
1
0,95
0,4
1
BMW X5
463,6
1,25
255
8
1
1
0,95
0,3
Всего
21,6
23
1.12 Общая численность постов ЕО,ТО,ТР и ожидания
Таблица 13 Сводная таб. постов ЕО, ТО, ТР и ожидания
Посты по видам работ
Принятое количество
ЕОс
:
моечные
2
уборочные
2
дозаправочные
1
контрольно-диагностические работы
2
По устранению неисправностей
4
EOт
:
уборочные работы и моечные по двигателю и шасси работы
Д-1
1
Д-2
ТО-1
2
ТО-2
2
TP:
разборочно-сборочные
6
окрасочные
1
сварочно-жестяницкие
2
Итого:
25
Посты ожидания:
перед ТО и ТР
3
перед постами моечных работ и ТО
1
Итого:
29
1.13 Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания
Площадь зон:
Fзi
= fa
∙XЗi
∙Kп
где fa
- площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2
;
XЗ
- число постов;
Кп
- коэффициент плотности расстановки постов.
BMW320i: fa
= L∙H =4520∙1817∙10-6
= 8,2 м2
,
BMWX5: fa
= L∙H =4667∙1872∙10-6
= 8,7 м2
Kп
=5
Таблица 14 Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания
Наименование зон
fa
,м2
XЗi
Кп
Fзi
,м2
ЕОс
и ЕОт
8,7
11
6
574,2
Д-1и Д-2
8,7
1
6
52,2
ТО-1
8,7
2
6
104,4
ТО-2
8,7
2
6
104,4
ТР
8,7
9
6
469,8
Ожидания
8,7
4
6
208,8
Итого:
1514
1.14 Расчет площадей производственных участков
Площадь производственных участков:
Fy
= f1
+ f2
(Рт
-1),
где f1
- площадь на первого работающего, м2
;
f2
- то же на каждого последующего работающего, м2
;
Рт
- число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.
Таблица 15 Площадь производственных участков
Участки
Рт
f1
, м2
f2
, м2
Fy
, м2
Агрегатный (без мойки агрегатов)
3
22
14
50
Слесарно-механический
2
18
12
30
Электротехнические
1
15
9
36
Аккумуляторные
21
15
Ремонт приборов системы питания
1
14
8
14
Шиномонтажные
1
18
15
30
Вулканизационный
12
6
Кузнечно-рессорные
1
21
5
51
Медницкие
15
9
Сварочные
15
9
Жестяницкие
1
18
12
30
Арматурные
12
6
Обойные
1
18
5
18
Итого
11
259
1.15 Расчет площадей складов:
площадей складов:
Fck
= 0,1∙Aи
∙fy
∙К1c
∙К2c
∙К3c
∙К4c
∙К5c
∙Кc
,
где Aи
-списочное число технологически совместимого подвижного состава;
fy
- удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2
;
К1c
К2c
К3c
К4c
К5c
- коэффициенты, соответственно учитывающие среднесуточный пробег единицы подвижного состава, число технологически совместимого подвижного состава, его тип, высоту складирования и категорию условий эксплуатации;
Кс
- коэффициент, учитывающий уменьшение площади складов (Кс
= 0,5...0,6).
Таблица 16 Площадь складов
ПС
Aи
fy
м2
Коеффиценты
Корректирования
Fck
м2
расчетная
Fck
м2
принятая
k1c
k2c
k3c
k4c
k5c
kc
Запасные части, детали, эксплуатационные материалы.
BMW 320i
BMW X5
150
90
2,0
2,0
0,9
0,85
1,15
1,2
1
1
1,6
1,6
1,1
1,1
0,5
0,5
27,3
16,2
27
16
Двигатели, агрегаты и узлы
BMW 320i
BMW X5
150
90
1,5
1,5
0,9
0,85
1,15
1,2
1
1
1,6
1,6
1,1
1,1
0,5
0,5
20,5
12,1
21
12
Смазочные материалы
BMW 320i
BMW X5
150
90
1,5
1,5
0,9
0,85
1,15
1,2
1
1
1,6
1,6
1,1
1,1
0,5
0,5
20,5
12,1
21
12
Лакокрасочные материалы
BMW 320i
BMW X5
150
90
0,4
0,4
0,9
0,85
1,15
1,2
1
1
1,6
1,6
1,1
1,1
0,5
0,5
5,5
3,3
6
3
Инструменты
BMW 320i
BMW X5
150
90
0,1
0,1
0,9
0,85
1,15
1,2
1
1
1,6
1,6
1,1
1,1
0,5
0,5
1,3
0,8
1
1
Кислород и ацетилен в
Баллонах
BMW 320i
BMW X5
150
90
0,15
0,15
0,9
0,85
1,15
1,2
1
1
1,6
1,6
1,1
1,1
0,5
0,5
2,1
1,3
2
1
Металл, металлолом, ценный утиль
BMW 320i
BMW X5
150
90
0,2
0,2
0,9
0,85
1,15
1,2
1
1
1,6
1,6
1,1
1,1
0,5
0,5
2,8
1,6
3
4
Автошины
BMW 320i
BMW X5
150
90
1,6
1,6
0,9
0,85
1,15
1,2
1
1
1,6
1,6
1,1
1,1
0,5
0,5
21,8
12,9
22
13
Подлежащие списанию автомобили, агрегаты
BMW 320i
BMW X5
150
90
4,0
4,0
0,9
0,85
1,15
1,2
1
1
1,6
1,6
1,1
1,1
0,5
0,5
54,7
32,3
55
32
Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов
BMW 320i
BMW X5
150
90
0,4
0,4
0,9
0,85
1,15
1,2
1
1
1,6
1,6
1,1
1,1
0,5
0,5
5,5
3,3
6
3
Итого:
257,7
261
1.16 Площадь вспомогательных и технических помещений
Таблица 17 Распределение площадей вспомогательных и технических помещений
Наименование помещении
%
Площадь,
м2
Наименование помещений
%
Площадь,
м2
Вспомогательные помещения
Трансформаторная
15
16
участок ОГМ с кладовой
40
24
тепловой пункт
15
16
электрощитовая
10
10
компрессорная
60
37
насосная пожаротушения
20
20
итого
100
61
отдел управления производством
10
10
комната мастеров
10
10
Технические помещения:
итого
100
102
насосная мойки подвижного состава
20
20
1.17 Общая производственно-складская площадь
Таблица 18 Общая производственно-складская площадь
Наименование помещений
%
Площадь,
м2
Зоны ЕО,ТО и ТР (с учетом площади постов ожидания )
Производственные участи
Склады
Вспомогательные
Технические
68,9
11,8
11,9
2,8
4,6
1514
259
261
61
102
итого
100
2197
2. Технико-экономическая оценка проекта
Для оценки технического уровня разработанного в КП проектного решения АТП используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП):
- численность производственных рабочих - Р;
- число рабочих постов - X;
- площадь производственно-складских помещений - Sп
.
Технико-экономические показатели для условий проектируемого АТП:
Р = Рэтуд
∙Аи
∙К1
∙К2
∙К3
∙К4
∙К6
∙К7
X = Хэтуд
∙Аи
∙К1
∙К2
∙К3
∙К4
∙К6
∙К7
;
Sп
= Sэтуд
∙Аи
∙К1
∙К2
∙К3
∙К4
∙К6
∙К7
;
где Рэтуд
, Хэтуд
, - соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для эталонных условий;
Sэтуд
- площадь производственно-складских помещений для эталонных условий на 1 автомобиль, м2
;
Аи
- списочное количество технологически совместимого подвижного состава;
К1
, К2
, К3
, К4
, К6
, К7
- коэффициенты, учитывающие соответственно списочное число технологически совместимого подвижного состава, тип подвижного состава, наличие прицепного состава к грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного состава, категорию условий эксплуатации и климатический район.
Р = Рэтуд
∙Аи
∙К1
∙К2
∙К3
∙К4
∙К6
∙К7
BMW 320i: К1
= 1,048;
К2
= 1,0;
К3
= 1,0;
К4
= 0,85;
К6
=1,16;
К7
= 1,0;
Рэтуд
= 0,22,
Аи
= 150;
P = 0,22∙150∙1,048∙1,0∙1,0∙0,85∙1,16∙1,0 =
= 34 чел.
BMWX5: К1
= 1,048;
К2
= 1,0;
К3
= 1,0;
К4
= 0,7;
К6
=1,16;
К7
= 1,0;
Рэтуд
= 0,22,
Аи
= 90;
P = 0,22∙90∙1,048∙1,0∙1,0∙0,7∙1,16∙1,0 =
= 17 чел.
Итого: Р = 34 + 17 = 51 чел.
X = Хэтуд
∙Аи
∙К1
∙К2
∙К3
∙К4
∙К6
∙К7
;
BMW 320i: К1
= 1,084;
К2
= 1,0;
К3
= 1,0;
К4
= 0,95;
К6
=1,15;
К7
= 1,0;
Хэтуд
= 0,08,
Аи
= 150;
Х = 0,08∙150∙1,084∙1,0∙1,0∙0,95∙1,15∙1,0 =
= 14
BMWX5: К1
= 1,084;
К2
= 1,0;
К3
= 1,0;
К4
= 0,89;
К6
=1,15;
К7
= 1,0;
Хэтуд
= 0,08,
Аи
= 90;
Х = 0,08∙90∙1,084∙1,0∙1,0∙0,89∙1,15∙1,0 =
= 8
Итого: Х = 14 + 8 = 22
Sп
= Sэтуд
∙Аи
∙К1
∙К2
∙К3
∙К4
∙К6
∙К7
;
BMW 320i: К1
= 1,072;
К2
= 1,0;
К3
= 1,0;
К4
= 0,88;
К6
=1,15;
К7
= 1,0;
Sэтуд
= 8,50,
Аи
= 150;
S = 8,50∙150∙1,072∙1,0∙1,0∙0,88∙1,15∙1,0 =
= 1383 м2
Итого: S = 1383 + 717 = 2100 м2
BMWX5: К1
= 1,084;
К2
= 1,072;
К3
= 1,0;
К4
= 0,76;
К6
=1,15;
К7
= 1,0;
Sэтуд
= 8,50,
Аи
= 90;
S = 8,50∙90∙1,072∙1,0∙1,0∙0,76∙1,15∙1,0 =
= 717 м2
Таблица 21 Расчет основных нормативных технико-экономических показателей