Главная              Рефераты - Логистика

Проектирование автотранспортного предприятия на 240 легковых автомобилей (таксомоторный парк) - курсовая работа

1. Технологический расчет АТП

1.1 Исходные данные

Исходными данными для технологического расчета являются:

- списочное количество подвижного состава Аи ;

- среднесуточный пробег единицы подвижного состава Lcc ;

- время в наряде Tн ;

- число дней работы подвижного состава в году Драб.г ;

- категория условия эксплуатации К.у.э;

- климатический район Кл.р;

- условия хранения ПС (открытое, закрытое).

Таблица 1Исходные данные

Подвижной

состав (марка,

модель)

Аи Lcc , км Tн , ч Драб.г К.у.э Кл.р

Условия

хранения

ПС

BMW 320i 150 200 12 365 III Умеренный закрытая
BMW X5 90 150 12 365 III Умеренный закрытая

1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО

Скорректированные нормативные пробеги LP или LK подвижного состава:

LР(К) = LР(К) (Н) К1 К2 К3 ,

где L(н) р - нормативный ресурсный пробег, км;

L(н) к - нормативный пробег до КР, км;

K1 , K2 , К3 , - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, тип грузового подвижного состава и климатический район.

BMW 320i: K1 = 0,8; K2 = 1,0; К3 = 1,0

L(н) р = 450т.км

LР = 400т.км∙0,8∙1,0∙1,0 = 360 т.км

BMWX5: K1 = 0,8; K2 = 1,0; К3 = 1,0

L(н) р = 450т.км

LР = 400т.км∙0,8∙1,0∙1,0 = 360 т.км

Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 (L1 ) или TO-2 (L2 ):

BMW 320i: К1 =0,8; К3 =1,0

Li = Li (Н) ∙К1 ∙К3, при ТО-1, L1 = 10000∙0,8∙1 = 8000км

при ТО-2, L2 = 30000∙0,8∙1 = 24000км;

BMWX5: К1 =0,8; К3 =1,0

Li = Li (Н) ∙К1 ∙К3, при ТО-1, L1 = 10000∙0,8∙1 = 8000км

при ТО-2, L2 = 30000∙0,8∙1 = 24000км;

Где, L1 (Н) = 10000км (при ТО-1); L2 (Н) = 30000км (при ТО-2);

Li (Н) - нормативная периодичность соответственно ТО-1 или ТО-2, км.

Таблица 2 Нормативы ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО

Подвижной

состав

LР (Н) ,

т.км

LР ,

т.км

K1 K2 K3

L1 (Н) ,

км

L2 (Н) ,

км

L1 ,

км

L2 ,

км

BMW 320i 450 360 0,8 1,0 1,0 10 30 8 24
BMWX5 450 360 0,8 1,0 1,0 10 30 8 24

1.3 Расчет коэффициента технической готовности

,

где Дто-тр - удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000км пробега;

К2 - коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;

BMW 320i: Дто-тр = 0,22 дней/1000км; К2 =1,0; lcc = 200 км

BMWX5: Дто-тр = 0,22дней/1000км; К2 =1,0; lcc = 150 км

Таблица 3Коэффициент технической готовности

Подвижной

состав

lcc ,

км

Дто-тр,

дней/1000км

К2 T
BMW 320i 200 0,22 1,0 0,958
BMWX5 150 0,22 1,0 0,968

1.4 Расчет годовых пробегов, производственной программы ТО и диагностирования подвижного состава

Годовой пробег единицы подвижного состава:

BMW 320i: Lг = Драб.г ∙lсс∙ T , км

Lг = 365∙200∙0,958 = 69934 км

BMWX5: Lг = Драб.г ∙lсс∙ T , км

Lг = 365∙150∙0,968 = 52998 км

Годовой пробег группы подвижного состава:

BMW 320i: Lгп = Аи ∙Lг , км

Lгп = 150∙69934 = 10490100 км

BMW X5: Lгп = Аи ∙Lг

Lгп = 90∙52998 = 4769820 км

Годовое число обслуживании, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию ( NE 0с.г ) и выполняемых перед ТО и ТР ( NE 0 т .г ), ТО-1 ( N .) и ТО-2 ( N ):

BMW 320i: NE .г = Аи ∙Д раб.г T = 150∙365∙0,958 = 52450

N = Lгп = 10490100 = 874

N = = = 437

NE 0 т.г . = (N +N ) 1,6

где 1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение Neo .t при ТР.

NE 0 т.г . = (N +N )∙1,6 = (874 + 437)∙1,6 = 2098

BMWX5: NE .г = Аи ∙Д раб.г T = 90∙365∙0,968 = 31799

N = Lгп = 4769820 = 398

N = = = 199

NE 0 т.г . = (N +N ) 1,6

где 1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение Neo .t при ТР.

NE 0 т.г . = (N +N )∙1,6 = (398 + 199)∙1,6 = 955

Годовая программа диагностических воздействий

Д-1( NД-1г ) и Д-2( NД-2г )

BMW 320i: NД-1г = 1,1 N + N = 1,1∙874+437 = 1398

NД-2г = 1,2 N = 1,2∙437 = 524

BMWX5: NД-1г = 1,1 N + N = 1,1∙398+199 = 637

NД-2г = 1,2 N = 1,2∙199 = 239

Суточная производственная программа по видам обслуживания:

Ni c =

BMW 320i: Драб.г. E = 365 дней; NE .c = NE .г / Драб E 0с. = 52450/365 = 144

Драб.г E = 365 дней; NE 0 т. c = NE 0 т.г / Драб.г E = 2098/365 = 6

Драб.г.1 = 255 дней; N1. c = N1.г / Драб.г.1 = 874/255 = 4

Драб.г.2 = 255дней; N2. c = N2.г / Драб.г.2. = 437/255 = 2

Драб.г Д-1. = 255дней; NД-1 c . = NД-1г / Драб.г Д-1 = 1398/255 = 6

Драб.г Д-2. = 255дней; NД-2 c . = NД-2г / Драб.г Д-2 = 524/255 = 3

BMWX5: Драб.г. E = 365 дней; NE .c = NE .г / Драб E 0с. = 31799/365 = 88

Драб.г E = 365 дней; NE 0 т. c = NE 0 т.г / Драб.г E = 955/365 = 3

Драб.г.1 = 255 дней; N1. c = N1.г / Драб.г.1 = 398/255 = 2

Драб.г.2 = 255дней; N2. c = N2.г / Драб.г.2. = 199/255 = 1

Драб.г Д-1. = 255дней; NД-1 c . = NД-1г / Драб.г Д-1 = 637/255 = 3

Драб.г Д-2. = 255дней; NД-2 c . = NД-2г / Драб.г Д-2 = 239/255 = 1

Драб.г i - годовое число рабочих дней данной зоны обслуживания.

Таблица 4 Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ЕО, ТО и Д

Подвижной состав Lг ,км Lгп ,км ∑NE 0 c ∑NE 0 т.г . ∑N1 . ∑N2 . ∑Nд-1 ∑Nд-2
BMW 320i 69934 10490100 52450 2098 874 437 1398 524
BMW X5 52998 4769820 31799 955 398 199 637 239

Таблица 5 Суточная производственная программа ЕО, ТО и Д

Подвижной

состав

Драб.г. E NE .c Драб.г E NE 0 т. c Драб.г.1 N1. c Драб.г.2 N2. c Драб.г Д-1 NД-1 c Драб.г Д-2 NД-2 c
BMW 320i 365 144 365 6 255 4 255 2 255 6 255 3
BMW X5 365 88 365 3 255 2 255 1 255 3 255 1

1.5 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР

Скорректированные нормативные трудоемкости в чел-ч ЕОС (tEOc ), Еот

(tеот ), ТО-1 (t1 ) и ТО-2 (t2 ) для подвижного состава данного АТП:

tЕОс = tЕОс (н) ∙К2 ;

tEOT = 0,5 tЕОс (н) ∙K2 ;

t1 = t1 (н) ∙К2 ∙К4 ;

t2 = t2 (н) ∙К2 ∙К4 ,

где - tЕОс (н) , t1 (н) , t2 (н) - нормативные трудоемкости соответственно в ЕОС ,ТО-1 и ТО-2, чел-ч;

К2 , К4 - коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава и число технологически совместимого подвижного состава.

BMW 320i: tЕОс (н) = 0,5 чел-ч,

t1 (н) = 2,2 чел-ч,

t2 (н) = 3,5 чел-ч,

К2 = 1,0; К4 =1,0.

BMWX5: tЕОс (н) = 0,5 чел-ч,

t1 (н) = 4,5 чел-ч,

t2 (н) = 5,8 чел-ч,

К2 = 1,25; К4 =1,0.

При ТО-1,ТО-2, при ЕОС

BMW 320i: tЕОс = tЕОс (н) ∙К2 = 0,5∙1,0 = 0,5 чел-ч,

tEOT = 0,5∙tЕОс (н) ∙K2 = 0,5∙0,5∙1,0=0,25 чел-ч,

t1 = t1 (н) ∙К2 ∙К4 = 2,2∙1,0∙1,0 = 2,2 чел-ч,

t2 =t2 (н) ∙К2 ∙К4 = 3,5∙1,0∙1,0 = 3,5 чел-ч;

BMWX5: tЕОс = tЕОс (н) ∙К2 = 0,5∙1,25 = 0,625 чел-ч,

tEOT = 0,5∙tЕОс (н) ∙K2 = 0,5∙0,5∙1,25=0,3125 чел-ч,

t1 = t1 (н) ∙К2 ∙К4 = 4,5∙1,25∙1,0 = 5,625 чел-ч,

t2 =t2 (н) ∙К2 ∙К4 = 5,8∙1,25∙1,0 = 7,25 чел-ч;


Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР в чел-ч на 1000 км пробега:

tтр = tтр (н) К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К5 ,

где tтр (н) - нормативная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

К1, К2, Кз, К4, К5 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.

BMW 320i: tтр = tтр (н) ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К5 = 1,5∙1,2∙1,0∙1,0∙1,0∙0,9 = 1,62 чел-ч/1000 км,

К1 = 1,2; К2 = 1,0; К3 = 1,0; К4 = 1,0; К5 = 0,9; tтр (н) = 1,5 чел-ч/1000 км,

BMW Х5: tтр = tтр (н) ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К5 = 1,8∙1,2∙1,25∙1,0∙1,0∙0,9 = 2,43 чел-ч/1000 км,

К1 = 1,2; К2 = 1,25; К3 = 1,0; К4 = 1,0; К5 = 0,9; tтр (н) = 1,8 чел-ч/1000 км,

Таблица 6 Трудоемкости ЕО, ТО и ТР

Подвижной

состав

Вид технического

воздейвия

Нормативные

трудоемкости

EO,ET,(чел-ч)

и TP

(чел-ч/1000 км)

K1 K2 K3 K4 K5

Скорректированные нормативные трудоемкости в EO,TО (чел-ч) и TP

(чел-ч/1000 км)

BMW 320i EOC 0,5 1,0 0,5
BMW Х5 0,5 1,25 0,625
BMW 320i EOT 0,25 1,0 0,25
BMW Х5 0,25 1,25 0,3125
BMW 320i TO-1 2,2 1,0 1,0 2,2
BMW Х5 4,5 1,25 1,0 5,625
BMW 320i TO-2 3,5 1,0 1,0 3,5
BMW Х5 5,8 1,25 1,0 7,25
BMW 320i TP 1,5 1,2 1,0 1,0 0,9 1,62
BMW Х5 1,8 1,2 1,25 1,0 0,9 2,43

1.6 Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО и ТР

Годовой объём работ в чел-ч по ЕОС , ЕОТ , ТО-1, ТО-2 и ТР (Теосг , ТЕотг , T2.г , ТТрг ):

BMW 320i: ТE .г = NE .г ∙ tE = 52450∙0,5 = 26225 чел-ч,

ТЕОтг = NE .г ∙ tЕотг = 2098∙0,25 = 524,5 чел-ч,

T1тг = N1 .г ∙ t1 = 874∙2,2 = 1922,8 чел-ч,

T2тг = N2 .г ∙ t2 = 437∙3,5 = 1529,5 чел-ч,

Tтрг = Lгп ∙tтр /1000 = 10490100∙1,62/1000 = 16994 чел-ч;

BMWX5: ТE .г = NE .г ∙ tE = 31799∙0,625 = 19874,4 чел-ч,

ТЕОтг = NE .г ∙ tЕотг = 955∙0,3125 = 298,4 чел-ч,

T1тг = N1 .г ∙ t1 = 398∙5,625 = 2238,8 чел-ч,

T2тг = N2 .г ∙ t2 = 199∙7,25 = 1442,8 чел-ч,

Tтрг = Lгп ∙tтр /1000 = 4769820∙2,43/1000 = 11590,7 чел-ч;

Таблица 7

Годовой объём работ в чел-ч по ЕОС , ЕОТ , ТО-1, ТО-2 и ТР

Подвижной

состав

ТE .г ТЕот.г T1т.г T2т.г Tтр.г
BMW 320i 26225 524,5 1922,8 1529,5 16994
BMW X5 19874,4 298,4 2238,8 1442,8 11590,7

1.7 Распределение годовых объемов работ ЕОС , ЕОТ , ТО и ТР по видам

Таблица 8

Вид технических воздействий и

работ

Годовой объем работ по видам

подвижного состава

Всего по всем работам, ч-час

BMW 320i BMW X5
% чел-ч % чел-ч

ЕОС ,

Уборочные и другие

Моечные

Заправочные

Контрольно-диагностические

ремонтные

25

15

12

13

35

6556,3

3933,7

3147

3409,3

9178,7

25

15

12

13

35

4968,6

2981,2

2384,9

2583,7

6956

11524,8

6914,9

5531,9

5992,9

16134,8

Итого 100 26225 100 19874,4 46099,4

ЕОт

Уборочные

Моечные (двигателя и шасси)

60

40

314,7

209,8

60

40

179,1

119,4

493,8

329,2

Итого 100 524,5 100 298,5 823

ТО-1

Диагн.(д-1)

Крепежные, регулировочные и другие

15

85

288,4

1634,4

15

85

335,8

1902,9

624,2

3537,3

Итого 100 1922,8 100 2238,7 4161,5

ТО-2

Общее диагностирование (д-2)

Крепежные, регулировочные и другие

12

88

183,5

1346

12

88

173,1

1269,6

356,7

2615,6

Итого 100 1529,5 100 1442,7 2972,2

ТР

Постовые рабаты:

Д-1

Д-2

Регулировочные и разборочно-сборочные

Окрасочные

Жестяницкие

Сварочные

1

1

33

4

2

8

170

170

5608

679,8

340

1359,5

1

1

33

4

2

8

115,9

115,9

3824,9

463,6

231,8

927,2

285,9

285,9

9432,9

1143,4

571,7

2286,8

Итого 49 8327,3 49 5679,3 14006,6

Работы, выполняемые на участках:

Агрегатные

Слесарно-механические

Электромеханические

Аккумуляторные

Ремонт приборы системы питания

Шиномонтажные

Вулканизационные (ремонт камер)

Кузнечно-рессорные

Медницкие

Сварочные

Жестяницкие

Арматурные

Обойные

16

10

6

2

3

1

1

2

2

2

2

2

2

2719

1699,4

1019,6

340

510

170

170

340

340

340

340

340

340

16

10

6

2

3

1

1

2

2

2

2

2

2

1854,5

1159,1

695,4

231,8

347,8

115,9

115,9

231,8

231,8

231,8

231,8

231,8

231,8

4573,5

2858,5

1715,1

571,7

857,5

285,9

285,9

571,7

571,7

571,7

571,7

571,7

571,7

Итого 51 8666,9 51 5911,4 14578,3
Всего 47196 35445 82641

1.8 Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш :

Рт = Тiт ;

Рш = Тi / Фш ,

Где Tj - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел-ч;

Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч;

Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Фт - для производств с нормальными условиями труда;

Фт = 2070 ч, Фш =1820 ч


Таблица 9 Численности производственных рабочих

Виды технических

воздействий и работ

Тi г

чел-ч

Рт , чел Рш , чел
Расчетное Принятое В т.ч. по сменам Расчетное Принятое
1-я 2-я 3-я

ЕОС

Уборочные и другие

Моечные

Заправочные

Контрольно-диагностические

ремонтные

11524,8

6914,9

5531,9

5992,9

16134,8

5,6

3,3

2,7

2,9

7,8

6

3

3

3

8

3

2

2

2

5

3

1

1

1

3

6,3

3,8

3

3,3

8,7

7

4

3

3

9

Итого 46099,4 22,3 23 14 9 25,1 25

Еот

Уборочные

Моечные(двигателя и шасси)

493,8

329,2

0,2

0,2

0,3

0,2

Итого 823 0,4 0,5

Д-1

При ТО-1

При ТР

624,2

285,9

0,3

0,1

1

0,3

0,2

1

Итого 910,1 0,4 0,5

Д-2

При ТО-2

При ТР

356,7

285,9

0,2

0,1

0,2

0,2

Итого 642,6 0,3 0,4

ТО-1

Крепежные, регулировочные, смазочные и другие

ТО-2

Крепежные, регулировочные, смазочные и другие

ПОСТОВЫЕ РАБОТЫ

Регулировочные, разборочно-сборочные

Сварочные

Жестяницкие

Окрасочные

3537,3

2615,6

9432,9

1143,4

571,7

2286,8

1,7

1,3

4,6

0,6

0,3

1,1

2

1

5

1

1

2

1

5

1

1

1,9

1,4

5,2

0,6

0,3

1,3

2

2

5

1

1

Итого 19587,7 9,6 9 9 10,8 11

Работы, выполняемые на участках:

Агрегатные

Слесарно-механические

Электрические

Аккумуляторные

Ремонт приборы системы питания

Шиномонтажные

Вулканизационные

Кузнечно-рессорные

Медницкие

Сварочные

Жестяницкие

Арматурные

Обойные

4573,5

2858,5

1715,1

571,7

857,5

285,9

285,9

571,7

571,7

571,7

571,7

571,7

571,7

2,2

1,4

0,8

0,3

0,4

0,1

0,1

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

2

1


1

1


1


1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2,5

1,6

0,9

0,3

0,5

0,2

0,2

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

3

2

1

1

1

1

1

1

Итого 14578,3 7,1 9 9 8 11
Всего 82641 40,1 42 33 9 42,3 49

1.9 Расчет численности вспомогательных рабочих

Численность вспомогательных рабочих 0,3∙49 » 15 чел.

Таблица 10Численность вспомогательных рабочих

Виды и работ % Числtнность вспомогательных рабочих, чел.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования оснастки и инструмента

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций.

Транспортные

Перегон автомобилей

Приемка хранение и выдача материальных ценностей

Уборка производственных помещений и территории

Обслуживание компрессор.

20

15

10

15

15

20

5

3

2

2

2

2

3

1

Итого 100 15

1.10 Расчет количества механизированных постов ЕОс для туалетной мойки подвижного состава

Количество механизированных постов ЕОС для туалетной мойки, включая сушку и обтирку подвижного состава:

BMW 320i:

BMWX5:

Neo cc - суточная производственная программа ЕОС ;

0,7 - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии;

ТВоз = 4 ч - время "пикового" возврата подвижного состава в течение

суток;

Nу - производительность механизированной установки, а/час.

Используем: щеточно-механическую стационарную мойку М-130, производительность 20 а/час.

Таблица11 Количество моечных постов ЕОс

Подвижной

состав

Neo cc ТВоз

коэффициент

"пикового" возврата

Ny, а/час Хм ЕОс
расчетное принятое
BMW 320i 144 4,0 0,7 20 1,26 1
BMW X5 88 4,0 0,7 20 0,77 1
Всего 2,03 2

1.11 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР

Количество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных, ЕОт , Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР:

где Т - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-ч;

- коэффициент неравномерности загрузки постов;

Драб.г - число рабочих дней в году;

Тсм - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

-коэффициент использования рабочего времени поста.

Таблица12 Количества постов ЕО, ТО и ТР

Подвижной

состав

Тiг,

чел-ч

Драбг Тсм , ч Рср С Xi
расчетное принятое
Уборочные работы EOc
BMW 320i 6556,3 1,25 365 8 2 2 0,95 0,7 1
BMW X5 4968,6 125 365 8 2 2 0,95 0,6 1
Дозаправочные работы EOc
BMW 320i 3147 1,25 365 8 1 2 0,95 0,7

1

BMW X5 2384,9 1,25 365 8 1 2 0,95 0,5
Контрольно-диагностические работы EOc
BMW 320i 3409,3 1,25 365 8 1 2 0,95 0,8 1
BMW X5 2583,7 1,25 365 8 1 2 0,95 0,6 1
Ремонтные(мелкие неисправности)ЕОс
BMW 320i 9178,7 1,25 365 8 1 2 0,95 2,1 2
BMW X5 6956 1,25 365 8 1 2 0,95 1,6 2
Моечные по двигателю и шасси работы EOт
BMW 320i 209,8 1,5 365 8 1 1 0,95 0,1
BMW X5 119,4 1,5 365 8 1 1 0,95 0,1
Уборочные работы EOт
BMW 320i 314,7 1,5 365 8 2 1 0,95 0,1
BMW X5 179,1 1,5 365 8 2 1 0,95 0,1
Диагностические Д-1
BMW 320i 458,4 1,25 255 8 1 1 0,95 0,3
BMW X5 451,7 1,25 255 8 1 1 0,95 0,3
Диагностические Д-2 1
BMW 320i 353,5 1,25 255 8 1 1 0,95 0,2
BMW X5 289 1,25 255 8 1 1 0,95 0,2
Регулировочные работы ТО-1
BMW 320i 1634,4 1,25 255 8 1 1 0,95 1,0 1
BMW X5 1902,9 1,25 255 8 1 1 0,95 1,3 1
Регулировочные работы ТО-2
BMW 320i 1346 1,25 255 8 1 1 0,95 0,9 1
BMW X5 1269,6 1,25 255 8 1 1 0,95 0,8 1
ТР постовые работы
BMW 320i 5608 1,25 255 8 1 1 0,95 3,6 4
BMW X5 3824,9 1,25 255 8 1 1 0,95 2,4 2
Сварочно-жестяницкие
BMW 320i 1699,5 1,25 255 8 1 1 0,95 1,1 1
BMW X5 1159 1,25 255 8 1 1 0,95 0,7 1
Окрасочные
BMW 320i 679,8 1,25 255 8 1 1 0,95 0,4 1
BMW X5 463,6 1,25 255 8 1 1 0,95 0,3
Всего 21,6 23

1.12 Общая численность постов ЕО,ТО,ТР и ожидания

Таблица 13 Сводная таб. постов ЕО, ТО, ТР и ожидания

Посты по видам работ Принятое количество
ЕОс :
моечные 2
уборочные 2
дозаправочные 1
контрольно-диагностические работы 2
По устранению неисправностей 4
EOт :
уборочные работы и моечные по двигателю и шасси работы
Д-1 1
Д-2
ТО-1 2
ТО-2 2
TP:
разборочно-сборочные 6
окрасочные 1
сварочно-жестяницкие 2
Итого: 25
Посты ожидания:
перед ТО и ТР 3
перед постами моечных работ и ТО 1
Итого: 29

1.13 Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания

Площадь зон:

Fз i = fa ∙XЗ i ∙Kп

где fa - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2 ;

XЗ - число постов;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов.

BMW320i: fa = L∙H =4520∙1817∙10-6 = 8,2 м2 ,

BMWX5: fa = L∙H =4667∙1872∙10-6 = 8,7 м2

Kп =5

Таблица 14 Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания

Наименование зон fa2 XЗ i Кп Fз i2
ЕОс и ЕОт 8,7 11 6 574,2
Д-1и Д-2 8,7 1 6 52,2
ТО-1 8,7 2 6 104,4
ТО-2 8,7 2 6 104,4
ТР 8,7 9 6 469,8
Ожидания 8,7 4 6 208,8
Итого: 1514

1.14 Расчет площадей производственных участков

Площадь производственных участков:

Fy = f1 + f2 т -1),

где f1 - площадь на первого работающего, м2 ;

f2 - то же на каждого последующего работающего, м2 ;

Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.

Таблица 15 Площадь производственных участков

Участки Рт f1 , м2 f2 , м2 Fy , м2
Агрегатный (без мойки агрегатов) 3 22 14 50
Слесарно-механический 2 18 12 30
Электротехнические 1 15 9 36
Аккумуляторные 21 15
Ремонт приборов системы питания 1 14 8 14
Шиномонтажные 1 18 15 30
Вулканизационный 12 6
Кузнечно-рессорные

1

21 5 51
Медницкие 15 9
Сварочные 15 9
Жестяницкие 1 18 12 30
Арматурные 12 6
Обойные 1 18 5 18
Итого 11 259

1.15 Расчет площадей складов:

площадей складов:

Fck = 0,1∙Aи ∙fy ∙К1 c ∙К2 c ∙К3 c ∙К4 c ∙К5 c ∙Кc ,

где Aи -списочное число технологически совместимого подвижного состава;

fy - удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2 ;

К1 c К2 c К3 c К4 c К5 c - коэффициенты, соответственно учитывающие среднесуточный пробег единицы подвижного состава, число технологически совместимого подвижного состава, его тип, высоту складирования и категорию условий эксплуатации;

Кс - коэффициент, учитывающий уменьшение площади складов (Кс = 0,5...0,6).

Таблица 16 Площадь складов

ПС

Aи fy м2

Коеффиценты

Корректирования

Fck м2

расчетная

Fck м2

принятая

k1 c k2 c k3 c k4 c k5 c kc
Запасные части, детали, эксплуатационные материалы.

BMW 320i

BMW X5

150

90

2,0

2,0

0,9

0,85

1,15

1,2

1

1

1,6

1,6

1,1

1,1

0,5

0,5

27,3

16,2

27

16

Двигатели, агрегаты и узлы

BMW 320i

BMW X5

150

90

1,5

1,5

0,9

0,85

1,15

1,2

1

1

1,6

1,6

1,1

1,1

0,5

0,5

20,5

12,1

21

12

Смазочные материалы

BMW 320i

BMW X5

150

90

1,5

1,5

0,9

0,85

1,15

1,2

1

1

1,6

1,6

1,1

1,1

0,5

0,5

20,5

12,1

21

12

Лакокрасочные материалы

BMW 320i

BMW X5

150

90

0,4

0,4

0,9

0,85

1,15

1,2

1

1

1,6

1,6

1,1

1,1

0,5

0,5

5,5

3,3

6

3

Инструменты

BMW 320i

BMW X5

150

90

0,1

0,1

0,9

0,85

1,15

1,2

1

1

1,6

1,6

1,1

1,1

0,5

0,5

1,3

0,8

1

1

Кислород и ацетилен в

Баллонах

BMW 320i

BMW X5

150

90

0,15

0,15

0,9

0,85

1,15

1,2

1

1

1,6

1,6

1,1

1,1

0,5

0,5

2,1

1,3

2

1

Металл, металлолом, ценный утиль

BMW 320i

BMW X5

150

90

0,2

0,2

0,9

0,85

1,15

1,2

1

1

1,6

1,6

1,1

1,1

0,5

0,5

2,8

1,6

3

4

Автошины

BMW 320i

BMW X5

150

90

1,6

1,6

0,9

0,85

1,15

1,2

1

1

1,6

1,6

1,1

1,1

0,5

0,5

21,8

12,9

22

13

Подлежащие списанию автомобили, агрегаты

BMW 320i

BMW X5

150

90

4,0

4,0

0,9

0,85

1,15

1,2

1

1

1,6

1,6

1,1

1,1

0,5

0,5

54,7

32,3

55

32

Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов

BMW 320i

BMW X5

150

90

0,4

0,4

0,9

0,85

1,15

1,2

1

1

1,6

1,6

1,1

1,1

0,5

0,5

5,5

3,3

6

3

Итого:

257,7 261

1.16 Площадь вспомогательных и технических помещений

Таблица 17 Распределение площадей вспомогательных и технических помещений

Наименование помещении %

Площадь,

м2

Наименование помещений %

Площадь,

м2

Вспомогательные помещения Трансформаторная 15 16
участок ОГМ с кладовой 40 24 тепловой пункт 15 16
электрощитовая 10 10
компрессорная 60 37 насосная пожаротушения 20 20
итого 100 61 отдел управления производством 10 10
комната мастеров 10 10
Технические помещения: итого 100 102
насосная мойки подвижного состава 20 20

1.17 Общая производственно-складская площадь

Таблица 18 Общая производственно-складская площадь

Наименование помещений %

Площадь,

м2

Зоны ЕО,ТО и ТР (с учетом площади постов ожидания )

Производственные участи

Склады

Вспомогательные

Технические

68,9

11,8

11,9

2,8

4,6

1514

259

261

61

102

итого 100 2197

2. Технико-экономическая оценка проекта

Для оценки технического уровня разработанного в КП проектного решения АТП используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП):

- численность производственных рабочих - Р;

- число рабочих постов - X;

- площадь производственно-складских помещений - Sп .

Технико-экономические показатели для условий проектируемого АТП:

Р = Рэт уд ∙Аи ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К6 ∙К7

X = Хэт уд ∙Аи ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К6 ∙К7 ;

Sп = Sэт уд ∙Аи ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К6 ∙К7 ;

где Рэт уд , Хэт уд , - соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для эталонных условий;

Sэт уд - площадь производственно-складских помещений для эталонных условий на 1 автомобиль, м2 ;

Аи - списочное количество технологически совместимого подвижного состава;

К1 , К2 , К3 , К4 , К6 , К7 - коэффициенты, учитывающие соответственно списочное число технологически совместимого подвижного состава, тип подвижного состава, наличие прицепного состава к грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного состава, категорию условий эксплуатации и климатический район.

Р = Рэт уд ∙Аи ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К6 ∙К7

BMW 320i: К1 = 1,048;

К2 = 1,0;

К3 = 1,0;

К4 = 0,85;

К6 =1,16;

К7 = 1,0;

Рэт уд = 0,22,

Аи = 150;

P = 0,22∙150∙1,048∙1,0∙1,0∙0,85∙1,16∙1,0 =

= 34 чел.

BMWX5: К1 = 1,048;

К2 = 1,0;

К3 = 1,0;

К4 = 0,7;

К6 =1,16;

К7 = 1,0;

Рэт уд = 0,22,

Аи = 90;

P = 0,22∙90∙1,048∙1,0∙1,0∙0,7∙1,16∙1,0 =

= 17 чел.


Итого: Р = 34 + 17 = 51 чел.

X = Хэт уд ∙Аи ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К6 ∙К7 ;

BMW 320i: К1 = 1,084;

К2 = 1,0;

К3 = 1,0;

К4 = 0,95;

К6 =1,15;

К7 = 1,0;

Хэт уд = 0,08,

Аи = 150;

Х = 0,08∙150∙1,084∙1,0∙1,0∙0,95∙1,15∙1,0 =

= 14

BMWX5: К1 = 1,084;

К2 = 1,0;

К3 = 1,0;

К4 = 0,89;

К6 =1,15;

К7 = 1,0;

Хэт уд = 0,08,

Аи = 90;

Х = 0,08∙90∙1,084∙1,0∙1,0∙0,89∙1,15∙1,0 =

= 8


Итого: Х = 14 + 8 = 22

Sп = Sэт уд ∙Аи ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К6 ∙К7 ;

BMW 320i: К1 = 1,072;

К2 = 1,0;

К3 = 1,0;

К4 = 0,88;

К6 =1,15;

К7 = 1,0;

Sэт уд = 8,50,

Аи = 150;

S = 8,50∙150∙1,072∙1,0∙1,0∙0,88∙1,15∙1,0 =

= 1383 м2

Итого: S = 1383 + 717 = 2100 м2

BMWX5: К1 = 1,084;

К2 = 1,072;

К3 = 1,0;

К4 = 0,76;

К6 =1,15;

К7 = 1,0;

Sэт уд = 8,50,

Аи = 90;

S = 8,50∙90∙1,072∙1,0∙1,0∙0,76∙1,15∙1,0 =

= 717 м2


Таблица 21 Расчет основных нормативных технико-экономических показателей

Показатели ПС

Списочное количество

ПС

Удельнй ТЭП для эталон. условий Коеффициент корректирования

Значение ТЭП ов для усл.данного

ДТП

К1 К2 К3 К4 К6 К7
По типам ПС суммарные
Численность производственных рабочих BMW 320i 150 0,22 1,048 1,0 1,0 0,85 1,16 1,0 34 51
BMW X5 90 0,22 1,048 1,0 1,0 0,7 1,16 1,0 17
Число рабочих постов BMW 320i 150 0,08 1,084 1,0 1,0 0,95 1,15 1,0 14 22
BMW X5 90 0,08 1,084 1,0 1,0 0,89 1,15 1,0 8
Площадь производственно-складских помещений, м2 BMW 320i 150 8,5 1,072 1,0 1,0 0,88 1,15 1,0 1383 2100
BMW X5 90 8,5 1,072 1,0 1,0 0,76 1,15 1,0 717

Таблица 22 Оценка основных результатов проекта

Основые показатели Значения показателей полученных в результате

Процент расхождения

нормативых ТЭП с результатами (%)

Техногического расчета

Разработки

планировки

производственного корпуса.

Расчета нормативных ТЭП Техногического расчета

планировки

производственного

корпуса.

численность производственных рабочих 49 51 3,9 %
число рабочих постов 23 22 4,3 %
площадь произв. складских помещений, м2 2197 2100 4,4 %