I
.
Общие данные для проектирования автомобильной дороги
1.1 Природно-климатические условия района проектирования
Участок автомобильной дороги Соликамск – Кунгур расположен в Пермском крае. Климат умеренно-континентальный. Зима снежная, продолжительная. Лето умеренно теплое. Основные показатели климата приведены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1
Температура воздуха
Наименование
пункта
|
Средняя температура воздуха по месяцам, С |
За год |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Соликамск |
-17,1 |
-14,5 |
-8 |
1,6 |
9,5 |
1,5 |
17 |
14,4 |
8,3 |
1,4 |
-7,2 |
-13 |
-0,5 |
Таблица 2
Среднее количество осадков, приведённое к показателям осадкометра (мм)
Наименование
пункта
|
Среднее количество осадков по месяцам |
За год |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Соликамск |
10 |
7 |
12 |
32 |
53 |
74 |
111 |
118 |
82 |
37 |
20 |
13 |
569 |
Основная масса осадков выпадает в летний период и за три летних месяца количество осадков составляет в среднем 310 мм. Зима продолжительная и холодная – до 4,5 месяцев. Начало заморозков наблюдается в первой половине октября, последние в первой половине мая. Продолжительность безморозного периода составляет в среднем – 146 дней.
Таблица 3
Повторяемость и скорость ветра по направлениям
Наименование
пункта
|
Направление ветра |
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Штиль |
В январе |
Соликамск |
7/3,3 |
8/3,5 |
18/4,2 |
20/4,8 |
16/4,6 |
7/2,9 |
12/4,2 |
10/3,8 |
13 |
В июле |
12/3,8 |
11/4,1 |
15/3,5 |
19/3,4 |
10/3,4 |
13/3,1 |
9/3,5 |
9/3,5 |
12 |
1.2 Установление технической категории дороги и нормативов
1.2.1 Определение перспективной интенсивности движения
Расчёт интенсивности движения автомобилей производится по формуле:
Nгр = (100·Q·f ) / (360·m·n·k·(A·p1+B·p2+C·p3+D·p4+E·p5)) = (100·200000·3) / (360·0,65·0,9·1,0· (8,0·30 + 6,0·30 + 4,5·20 + 12,0·20)) = 432 авт/сут,
где Q - годовой объём грузов, перевезённых в оба направления, равный приблизительно 200000 т;
f - коэффициент сезонности, учитывающий неравномерность перевозок по отдельным месяцам, равный приблизительно 3,0;
m - коэффициент использования пробега (отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу), равный приблизительно 0,65;
n - коэффициент использования грузоподъёмности, равный 0,9;
k - коэффициент использования автомобилей, равный 1,0;
A, B, C, D - грузоподъёмность автомобилей различных марок, используемых на перевозках в городе Соликамске, равная соответственно 8,0т, 6,0т, 4,5т, 12,0т;
p1, p2, p3, p4, p5 - число автомобилей разной грузоподъёмности в процентах по отношению ко всему автомобильному парку, равное соответственно 30%, 30%, 20%, 20%.
В составе движения на проектируемом участке дороги необходимо учитывать не только интенсивность движения, обусловленную необходимостью перевозок основной массы народнохозяйственных грузов, но и наличие специальных автомобилей, грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства, легковых автомобилей и автобусов.
Среднегодовая суточная интенсивность движения на основе данных об объёмах грузовых и пассажирских перевозок и структуре автопарка города Соликамска определяется по формуле:
N = Nгр + Nх + Nл + Nа + Nс= 432 + 152 + 503 + 126 + 44 = 1257 авт./сут.,
где Nгр - среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомобилей, выполняющих основной объём перевозок, равный 432 авт./сут.
Nх – среднегодовая суточная интенсивность грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения, определяемая по формуле:
Nх = a·Nгр = 0,35·432= 152 авт./сут.,
где a-коэффициент, равный 0,35;
Nл - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей, определяемая по формуле:
Nл =с·(Nгр+Nх+Nс)= 0,8·(432+152+44)= 503авт./сут.,
где с-коэффициент, равный 0,8;
Nс - среднегодовая суточная интенсивность движения специальных автомобилей (автокранов, автопогрузчиков, трейлеров, техпомощи и т.д.), определяемая по формуле:
Nс=b·Nгр=0,1·432 = 44 авт./сут.,
где b – коэффициент, равный 0,1;
Nа - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей, определяемая по формуле:
Nа=d·(Nгр+Nх+Nс)= 0,2·(432 + 152 + 44 )= 126 авт./сут.,
где d – коэффициент, равный 0,2;
Данные по интенсивности движения с учетом состава движения сведены в табл. 4.
Таблица 4
Расчёт перспективной интенсивности движения
Тип и марка автомобиля
|
Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут. |
Коэффициент приведения |
Приведённая среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут. |
Грузовые:
МАЗ-5335
ЗИЛ-130
ГАЗ-53-12
КрАз-257Б1
Автомобили, обслуживающие
мелкие перевозки
Легковые автомобили
Автобусы
Специальные автомобили
|
130
130
87
87
152
503
126
44
|
2,5
2,0
2,0
3,0
2,0
1,0
3,5
1,5
|
325
260
174
261
304
503
441
66
|
Nпр=S 2334 |
Приведённая интенсивность движения транспортных средств к легковому автомобилю определяется по формуле:
Nпр=Sgi·Ni=130·2,5+130·2,0+87·2,0+87·3,0+152·2,0+503·1,0+126·3,5+44·1,5 = 2334 авт./сут.,
где gi – коэффициент приведения интенсивности движения различных
транспортных средств к легковому автомобилю;
Ni – интенсивность движения различных транспортных средств
Перспективная интенсивность движения вычисляется по формуле:
N20 = Nпр·qNT-1= 2334·1,0420-1= 4918 авт./сут.,
где Nпр – приведённая интенсивность движения в исходном году, равная 2334 авт./сут.;
qN – коэффициент прироста интенсивности движения, равный 1,04;
Т – расчётное количество лет, равное 20.
1.2.2 Установление технической категории дороги
Руководствуясь специальной литературой, определяем рекомендуемые нормы проектирования. Нормы занесены в таблицу 5.
Таблица 5
Нормы на проектирование участка дороги Соликамск – Кунгур
Наименование норматива
|
Значение норматива
|
· Продольный уклон
· Расстояние видимости для остановки автомобиля
· Радиусы кривых в плане
· Радиусы кривых в продольном профиле:
- выпуклых
- вогнутых
· Длины кривых в продольном профиле:
- выпуклых
- вогнутых
|
Не более 30 %0
Не менее 450 м
Не менее 3000 м
Не менее 70000 м
Не менее 8000 м
Не менее 300 м
Не менее 100 м
|
В соответствии с таблицей проектируемой дороге присвоена III техническая категория
.
1.2.3 Определение технических нормативов
Расчётная скорость транспортных потоков определяется по формуле:
V=52 - (0,019 – 0,00014·Pл) ·Nч + 0,22·Pл=52 - (0,019 – 0,00014·22) ·492 + 0,22·22= 40 км/ч,
где Рл - доля легковых автомобилей в потоке, равная 22 %;
Nч – расчётная часовая интенсивность движения в обоих направлениях, определяемая по формуле:
Nч=k1·N20= 0,1·4918 = 492 авт./ч,
где k1 – коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения, принятый равным 0,1;
N20 – перспективная среднесуточная интенсивность движения, равная 4918 авт./сут.
Основные технические параметры проектируемой дороги занесены в табл. 6.
Таблица 6
Основные предельные нормы проектирования
Наименование норматива |
Значение норматива |
· Категория дороги
· Расчётные скорости
- основные
- допускаемые на трудных участках местности:
1) пересечённой
2) горной
· Число полос движения
· Ширина полосы движения
· Ширина проезжей части
· Ширина обочин
· Наименьшая ширина укрепительной полосы обочин
· Ширина земляного полотна
· Наибольшие продольные уклоны
· Наименьшее расстояние видимости
- для остановки
- встречного автомобиля
· Наименьшие радиусы кривых:
- в плане:
1) основные
2) в горной местности
-в продольном профиле:
1. выпуклых
2. вогнутых:
1) основные
2) в горной местности
· Расчётная скорость транспортных потоков
|
III
100
80
50
2
3,5
7
2.5
0,5
12,00
50
200
350
600
400
10000
3000
1500
40
|
II
. План и продольный профиль дороги
2.1 План трассы
2.1.1 Разработка вариантов трассы на карте. Установка элементов закруглений
ВУ=15º00'
Т=46,08 R=350м
К=91,63
Д=11,92
Б=3,02
ВУ=26º30'
Т=47,09 R=200м
К=92,50
Д=32,35
Б=5,47
ВУ=52º00'
Т=19,51 R=40м
К=36,30
Д=76,08
Б=4,50
ВУ=59º30'
Т=160,03 R=280м
К=290,77
Д=293,17
Б=42,51
ВУ=9º00'
Т=23,61 R=300м
К=47,12
Д=8,65
Б=0,93
ВУ=14º30'
Т=25,44 R=200м
К=50,61
Д=17,04
Б=1,61
ВУ=23º30'
Т=104,00 R=500м
К=205,08
Д=11,92
Б=54,83
ВУ=12º33'
Т=76,97 R=700м
К=153,33
Д=4,95
Б=4,22
ВУ=6º30'
Т=141,96 R=2500м
К=283,62
Д=146,68
Б=4,03
ВУ=8º57'
Т=46,96 R=600м
К=93,72
Д=1310,39
Б=1,83
ВУ=67º35'
Т=301,15 R=450м
К=530,80
Д=11,92
Б=91,47
2.1.2
Описание вариантов трассы
Воздушная линия между точками А и Б пересекает реку Черную, огороды и отвал. Небольшая часть лежит на пустыре. Прокладка трассы по воздушной линии не целесообразна. Намечаем II варианта трассы.
I Вариант. Трасса проложена традиционным методом, имеет 11 углов поворота на ПК 0+58, 1+83, 3+24, 7+94, 9+57, 10+23, 12+7, 13+90, 17+55, 32+54, 46+77,5 с целью пересечения реки, огородов, производственных построек и отвала под прямым углом и положение трассы через лесной массив. Длина 1 варианта 5120 м.
II Вариант. Трасса проложена традиционным методом, имеет 11 углов поворота на ПК 0+58, 1+83, 3+24, 7+94, 9+57, 10+23, 12+7, 13+90, 17+55, 32+54, 46+77,5 с целью пересечения реки Черной, огородов, производственных построек и отвала под прямым углом и положение трассы через лесной массив. Длина 2 варианта 5000 м.
Вывод: т.к. второй вариант имеет ряд преимуществ, то его принимаем для дальнейшего проектирования.
2.2 Продольный профиль дороги
2.2.1 Подготовка исходных данных и проектирование продольного профиля
Таблица 6
ПК |
Отметка |
Ситуация |
1 |
2 |
3 |
0+00 0+58 1+83 3+24 7+94 9+57 10+23 12+7 13+90 17+55 32+54 38+00 46+77.5 50+43 |
152,50
15172
152,92 155,57 156,79 154,53 152,81 151,85 151,05 150,24 147,81 146,35 147,64 150,23
|
НТ
с/хозяйственные земли
с/хозяйственные земли
с/хозяйственные земли
лес
кустарники
лес
лес
лес
с/хозяйственные земли
с/хозяйственные земли
с/хозяйственные земли
с/хозяйственные земли
КТ
|
Рекомендуемые рабочие отметки.
1.С учетом типа местности по характеру увлажнения:
hp
.
=hд.о
-С i0
,
где hд.о
- высота дорожной одежды, м; С-ширина обочины;
i0
– клон обочины, 40 %=0,04
hp
.
=0,63-0,04х2,5= 0,53 м
hp
.
=hзем
- С i0
,
где hзем
- возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли.
hp
.
=1,9-0,1=1,8 м
hp
.
=Hв
+ hв
- С i0
,
где Hв
- глубина длительно стоящих вод (количество жидких осадков), м;
hв
- возвышение поверхности покрытия над уровнем воды.
hp
.
=0,56+1,4-0,1=1,86 м
2. С учётом глубины залегания грунтовых вод.
hp
.
= hгр
-Нгр*в
- С i0
,
hp
.
=2,00 м
где hгр
- возвышение поверхности над УГВ.
З. С учётом толщины снегового покрова.
hp
.
=hбр
+Hсн.
,
hp
= 0,6+1,0=1,6
где hбр
- минимальное возвышение бровки насыпи над уровнем снегового покрова для III категории=0,6 м; Hсн
- толщина снегового покрова, м.
2.2.2Обоснование и описание проектной линии
Проектная линия нанесена по шаблонам в основном по обертывающим в рекомендуемых рабочих отметках. Незначительное отклонение имеются на участках пересечения в пониженных мест и водотоков. Основные радиусы кривых 350, 200, 40, 280, 300, 500, 700, 2500, 600, 450 м. Основные продольные уклоны 10%, 33%, 37%, 24%, 7%, 5%, 6%. На всем протяжении запроектированная линия обеспечивает в продольном профиле видимость больше минимально допустимой.
Обоснование и описание проектной линии
№
п/п
|
R выпуклых,R вогнутых |
Точка на кривой |
Пикетажное положение точек, ПК+ |
Расстояние от ВК±L |
Превышение
ВК±L
|
Проектные отметки |
Уклоны % |
1 |
Rвог
=350 |
ВК
НК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
КК
|
4+35
0+00
0+60
1+00
2+00
3+00
4+00
5+00
6+00
7+00
7+30
8+00
8+50
9+00
|
----
328
312
256
321
100
350
200
300
365
300
250
327
48
|
---
0,16
1,04
1,87
0,34
1,22
2,45
1,65
0,32
0,21
2,12
1,23
0,3
0,5
|
124,45
124,56
123,76
125,87
125,95
126,46
126,84
126,94
126,42
125,95
125,64
125,86
125,86
126,54
|
21
22
|
2 |
Rвог
=200 |
ВК
НК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
КК
|
10+35
7+00
8+60
9+00
10+00
11+00
12+00
15+00
6+00
10+30
12+30
14+00
14+50
15+00
|
----
200
320
250
300
100
200
200
300
180
300
250
200
100
|
---
1,16
1,09
3,87
0,37
1,26
1,45
1,66
0,37
1,21
2,19
0,23
0,12
0,84
|
124,74
125,56
124,76
125,82
125,72
126,24
126,93
126,25
126,45
126,95
125,23
125,54
125,23
125,54
|
9
11
|
3 |
Rвып
=40 |
ВК
НК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
КК
|
16+35
16+00
17+60
17+00
18+00
19+00
19+30
20+00
20+50
21+00
21+30
22+00
22+50
23+00
|
----
250
300
250
320
100
200
200
300
365
300
250
327
200
|
---
0,24
1,23
1,56
2,34
1,57
1,45
1,69
0,38
0,22
1,12
1,27
1,3
0,33
|
124,45
123,56
123,93
125,49
124,95
126,26
126,64
126,95
126,47
125,65
124,64
124,86
125,65
125,54
|
33
30
|
4 |
Rвып
=280 |
ВК
НК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
КК
|
23+35
24+00
24+60
25+00
25+30
25+50
26+00
26+30
27+00
27+50
28+30
28+00
29+50
29+00
|
----
250
300
250
320
100
240
200
300
180
300
250
120
100
|
---
0,19
1,04
1,89
0,34
1,22
2,47
3,65
0,38
0,22
2,18
1,63
0,6
1,5
|
124,23
124,56
123,35
125,34
125,93
125,46
125,84
126,93
126,48
125,87
125,56
125,11
125,46
126,56
|
15
9
|
5 |
Rвог
=300 |
ВК
НК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
КК
|
29+35
30+00
30+60
31+00
32+00
33+00
33+50
33+60
34+00
35+00
36+30
36+30
36+50
37+00
|
----
350
300
246
350
100
385
200
355
340
300
250
300
200
|
---
0,19
0,04
1,88
0,44
1,25
1,45
1,63
0,52
1,21
2,13
1,26
0,7
0,6
|
123,45
124,54
123,79
125,33
126,95
125,46
126,56
126,95
126,48
124,95
125,65
125,12
125,93
126,37
|
11
15
|
6 |
Rвог
=200 |
ВК
НК
1
2
3
4
5
6
КК
|
37+35
38+00
38+60
39+00
39+30
39+60
40+00
40+50
41+00
|
----
320
300
250
320
100
300
250
350
|
---
1,16
2,04
1,82
0,74
0,22
2,46
1,675
0,33
|
123,45
124,57
124,76
124,87
125,96
126,56
126,95
126,29
126,39
|
7
12
|
7 |
Rвог
=500 |
ВК
НК
1
2
3
4
5
6
КК
|
41+35
42+00
42+60
43+00
43+30
43+50
43+60
44+00
44+50
|
----
200
300
250
100
150
250
200
300
|
---
1,16
1,05
1,89
1,34
1,52
2,47
1,75
0,12
|
125,45
125,56
123,39
125,47
124,95
126,83
126,44
126,46
126,47
|
12
21
|
8 |
Rвог
=700 |
ВК
НК
1
2
3
4
5
6
КК
|
44+35
45+00
45+60
46+00
46+30
46+75
47+00
47+20
47+00
|
----
35
78
25
40
10
35
20
30
|
---
1,16
1,06
1,88
1,34
1,25
1,45
1,67
0,22
|
125,45
125,56
123,23
125,34
125,46
125,46
126,22
126,93
126,73
|
15
8
|
9 |
Rвог
=2500 |
ВК
НК
1
2
КК
|
48+35
48+00
48+60
48+00
48+20
|
----
300
250
400
350
|
---
1,16
1,08
1,88
0,36
|
125,45
125,56
123,39
125,36
126,95
|
11
8
|
10 |
Rвып
=600 |
ВК
НК
1
2
КК
|
48+35
49+00
49+60
49+00
49+30
|
----
200
400
350
320
|
---
0,26
0,04
1,67
0,35
|
124,64
124,23
124,76
125,35
125,785
|
7
5
|
11 |
Rвог
=450 |
ВК
НК
1
2
КК
|
50+35
50+00
50+60
50+00
50+75
|
----
32
30
25
30
|
---
0,26
1,24
0,87
0,14
|
124,34
124,46
123,78
124,87
126,95
|
23
30
|
III
. Земляное полотно и дорожная одежда
3.1 Земляное полотно
3.1.1 Поперечные профили земляного полотна
Типовые поперечные профили земляного полотна предусматривают. Тип 1, 2 при Ннас высотой до 2 метров.
Тип 3 при Ннас от 2,0 до 6,0метров.
Внутренний откос выемки 1:3
Тип 8 при Нв до 1 метра на снегозаносимых участках
Тип 9 при Нв от 1 до 5 м на снегозаносимых участках
Примечание. Типовые поперечные профили приняты по типовому проекту.
«Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования», серии 503-0-48.87
3.1.2
Подсчёт объёмов земляных работ
Поправки к объёмам земляных работ
1.На устройство проезжей части или корыта
ΔY=[S1
-(S2
+S3
+S4
)] *L
где S1
- площадь сточной призмы проезжей части
S1
=C2
i0
+b(Ci0
+bin
/2);
S2
- площадь сечения дорожной одежды по ширине проезжей части;
S2
=bhд.о
;
S3
- площадь сечения краевых полос;
S3
=2Chкп
;
S4
-площадь сечения укрепления обочин;
S4
=2Chy
;
где С - ширина обочины; Ь - ширина проезжей части; io
,
in
- уклон обочины, уклон проезжей части; hд.о.
, hкп
, hy
- толщина дорожной одежды краевой полосы, укрепление обочины за краевой полосой.
S1
2
=22
*0,04+6(2*0,04+6*0,02/2)=0,16+,84=1 м2
S2
=6*0,65=3,9 м
S3
=2*0,6*0,65=0,78
S4
=2*0,6*0=0
ΔY =[1-(3,9+0,78+0)]*1=3,68
Эта поправка для насыпи вычитается из объёма работ, а для выемки прибавляется к объёмам.
2. На снятие растительного слоя для насыпи и выемки.
Усн
=[ В+2*м (Нср
+ Hc
)*Lhc
где В – ширина земляного полотна; m – коэффициент заложения откосов, m =3; hc
- толщина снимаемого растительного слоя; Нc
р
- средняя величина рабочей отметки; L- длина участка L =1 м.
З.Поправка на разности рабочих отметок определяется по таблице
Митина и прибавляется к объёму насыпей и выемок.
3.2 Дорожная одежда
Исходные данные: 1) категория дороги III
2) перспективная интенсивность движения на 20й год. N20
= 800 3)состав движения:
ЗИЛ-130 - 10%
МАЗ-503А - 5%
ЗИЛ-131В - 15%
ЗИЛ-133Г1- 10%
ГАЗ-53А - 25% Л
АЗ-699И - 5%
Легковые - 30%
4)ежегодный рост интенсивности движения-13%
5)тип местности по характеру увлажнения-2
6)вид грунта земляного полотна "суглинок лёгкий "
7)тип дорожной одежды – облегчённый, III климатическая зона 8)расчёт автомобиль группы – Б
9)требуемый уровень надёжности и соответствующей ему коэффициент прочности Кн=0,85 Кпр=0,09
3.2.1 Определение требуемого модуля упругости
1. Интенсивность движения грузовых машин и автобусов на перспективы 20й
год.
N20
=(Nзад
*(100-% лег. авт.)/100, авт/сут
N20
=(800*(100-30)/100=560, авт/сут
2.Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода.
Nсум(20)
=(N20
*M(10)
)/M(20)
где м- коэффициент, показывающий увеличение интенсивности движения данного года относительно интенсивности первого года.
Nсум(20)
=(800*2,84)/8,06=281 авт/сут.
3.Расчетная интенсивность движения, зависящая от числа полос движения принимается.
Nрасч
=0,55* Nсум
Nрасч
=0,55*281=155
4. Расчётная приведённая к расчётному автомобилю интенсивность движения. Nрасч.пр.
=136
5. Определение требуемого модуля упругости: Етр=150мПа
6.Минимальный модуль упругости:
Еmin
=125мПа
Етр > Еmin принимаем 150мПа
3.2.2 Назначение вариантов конструкции дорожной одежд
Конструкция дорожной одежды назначается с учётом типа покрытия, дорожно-климатической зоны, расчёта на приведение интенсивности движения, вида грунта земляного полотна, типу местности по характеру увлажнения.
ТИП 1 покрытие. Плотный, горячий, м/з. асфальтобетон щебёночной смеси типа В, марки (ГОСТ 9128-84), основание. Готовые песчано-щебеночные смеси по ГОСТ 23558-79 укрепление шлаковым вяжущим в количестве 14-18% .Е=550-700, К=0,33-0,4. песок. дополнительный слой основания (песок средней крупности = 100-150 авт/сут.
ТИП 2 покрытие. Горячий пористый к/з. асфальтобетон 11 марки на битуме БНД 90/130 (по ГОСТ9128-97). основание. Фракционированный щебень 1 класса по ГОСТ 25607-94 укладываемый в два слоя.
Песок с добавлением 25%песчано-гравийной смеси.
3.2.3 Расчёт дорожной одежды по упругому прогибу
Расчёт дорожной одежды можно производить с низу вверх или с верху вниз.
Расчёт дорожной одежды по упругому прогибу для 1типа. 1.Расчётное значение влажности грунта
Wp
=0,78(1+1,06*0,1)=0,86
2.Расчётное значение модуля упругости грунта. Расчётное значение модуля упругости грунта.
Егр
=41(1-1,06*0,007)=40,70
3.Определяем общий модуля упругости на поверхности 3-го слоя.
Eобщ_3
=0,62*120=74,4
Определяем общий модуля упругости на поверхности 2-го слоя.
Eобщ_2
=0,34*350=119
Определяем общий модуля упругости на поверхности 1-го слоя.
Eобщ_1
=0,07*240=168
Расчёт дорожной одежды по упругому прогибу для 2 типа.
1.Расчётное значение влажности грунта
Wp
=0,63(1+1,06*0,1)=0,7
2.Расчётное значение модуля упругости грунта
Егр
=41(1-1,06*0 007)=40,70
3.Определяем общий модуля упругости на поверхности 3-го слоя по номограмме находим
Eобщ_3
=0,69*100=69
2)Определяем общий модуля упругости на поверхности 2-го слоя.
Eобщ_2
=0,16*1400=224
3.2.4 Расчет дорожной одежды на сдвиг
1.Средний модуль упругости одежды равен 224 мПа
2.Расчётное значение модуля упругости грунта Eгр
= 56,25 мПа
3.Направление сдвига от временной нагрузки tн
=0,0135
4.Напряжение сдвига от массы одежды tb
=-0,0012
5.Суммарное напряжение сдвига Т= 0,0123
6. Расчётная величина сцепления в активной зоне С= 0,015
7. Коэффициент неоднородности условий работы одежды: по графику находим К=1,03
8. Коэффициент учитывающий особенности работы грунта в конструкции для песка К3=1,3
9.Допустимое сдвигающее напряжение в грунте Tдоп
=0,017
10. Коэффициент прочности по сдвигу. Ксдв
= 1,1
Напряжение сдвига в грунте значительно меньше допустимого сдвигающего напряжения.
IV
. Деталь проекта. Обустройство дороги, организация и безопасность движения
4
.1 Автобусные остановки. Пересечения и примыкания
На проектируемом участке дороги предусмотрена одна автобусная остановка, ширина остановочной площадки 3 м, а длина 20 м. Конструкция дорожной одежды на остановочной площадке такая же, как и на основной дороге. На посадочной площадке предусмотрено асфальтобетонное покрытие из крупнозернистой смеси толщиной 8 см по слою фракциоиированного щебня 25 см. Площадь посадочной площадки 20х2=40 м, а остановочной («карман») 20х3=70м~. В целом для остановки эти площади составляют 80 и 120 м .
Автобусная остановка расположена на ПК 18+30.
Пересечения и примыкания. На пересечениях автомобильных дорог интенсивность движения равна сумме интенсивностей по пересекающим дорогам, поэтому условия движения на пересечениях осложняются и для обеспечения его чёткой организации необходимо предусматривать специальное мероприятия.
В одном уровне проектируются пересечения и примыкания, автомобильных дорог Ш категории с дорогами IV и V категорий при перспективной суммарной интенсивности движения на пересечении менее 8000 авт./сут.
Выбор типа и схемы пересечения или примыкания осуществляется на основе аварийного проектирования. Оценка вариантов производится по технико-экономическим показателям и показателям безопасности движения.
При интенсивности движения менее 1000 авт./сут проектируются простые пересечения и примыкания в одном уровне.
На дорогах IV категории на въездах и выездах твердое покрытие устраивают на протяжении в 2 раза меньшем, чем на дорогах 1-111 категорий.
На пересечениях и примыканиях радиусы сопряжений принимают при съездах с дороги IV и V категорий-15 м. на сопряжениях под тупым углом рекомендуются радиусы 30-50 м. На пересечениях и примыканиях предусматриваются установка дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств в виде сигнальных столбиков и дорожная разметка по ГОТС23457-79.
Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами проектируют в одном и разных уровнях. Пересечения автомобильных дорог 1У и У категорий с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях в случаях: при пересечении трёх и более главных железнодорожных путей; при пересечении участков железных дорог со скоростным ~более120км/ч) движением; при расположении железной дороги в выемке; при необеспеченной видимости железнодорожного переезда.
Переезды в одном уровне устраивают только по согласованию с МПС, управлением автомобильной дорогой и Госавтоинспекцией.
Пересечения в одном уровне следует располагать вне пределов станций и путей маневрирования, преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог. Угол пересечения должен быть не менее 60 . Переходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30% .
4.2
Технические средства организации дорожного движения
К техническим средствам организации дорожного движения относятся знаки, ограждения и направляющие устройства, дорожная разметка и светофоры. Установлено семь групп дорожных знаков: 1- предупреждающие; 2- приоритета; 3- запрещающие; 4- предписывающие; 5-информационно- указательные; 6- сервиса; 7- дополнительной информации (таблички).
Каждая группа знаков имеет характерную форму, цвет фона и каймы. Дорожные знаки, предусмотренные на проектируемом участке дороги, приведены в ведомости дорожных знаков.
Всего дорожных знаков 19
Дорожная разметка. Как и дорожные знаки, разметка применяется для упорядочения дорожного движения, повышения безопасности и улучшения информации водителей. Разметка производится в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74 и ГОСТ 23457-79.
Различаются две группы разметки: горизонтальная и вертикальная. Каждому виду присвоен номер, состоящий из цифр.
Ограждения и направляющие устройства. При движении по дороге водитель должен ориентироваться на дорожные знаки и разметку проезжей части, которые показывают оптимальные и безопасные условия движения по участкам автомобильной дороги. Соблюдение средств информации водителем значительно улучшает общий режим движения по дороге. Сокращаются дородно-транспортные происшествия, водителю становиться понятным дальнейшее движение по дороге.
В проекте автомобильной дороги разрабатывают график обустройства дороги, где указывают места установки дорожных знаков, ограждений и направляющих устройств, разметки проезжей части дороги.
При движении автомобиля по дороге встречаются участки, где съезд с дороги может вызвать опрокидывание автомобиля или столкновение со встречным транспортными средствами, наезд на предметы и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода дороги. Для удержания автомобиля на дороге, минимального разрушения автомобиля и уменьшения тяжести дорожно-транспортного происшествия на обочине вдоль дороги устраивают ограждения барьерного типа. Их изготовляют согласно ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа». Металлические ограждения способны деформироваться, не разрушаясь и поглощать часть энергии удара с уменьшением травматизма людей. Автомобиль может скользить вдоль ограждения, постоянно гася скорость движения. Ограждения устанавливают на мостах, путепроводах, эстакадах, подходах к искусственным сооружениям, центрально разделительной полосе, обочинах дорог в пределах высоких насыпей, участках параллельно железнодорожным линиям, болотам, водным потокам, оврагам и горным ущельям.
Для ориентирования водителя в направлении дороги на большое расстояние и обеспечения видимости внешнего края обочины в ночное время, во время дождя. Тумана, снегопада устанавливают направляющее устройство в виде столбиков или тумб с искусственным освещением. Высота столбиков 0,75-0,8 м. Сигнальные столбики не предназначены для удержания автомобиля при наезде, и поэтому они легко ломаются при случайном наезде и не наносят повреждения автомобилю. Столбики устанавливают на подходах к кривой и на самой кривой, на вертикальных кривых при радиусах от 200 до 8000 м и кривых в плане от 20 до 600 м. Расстояние между столбиками в зависимости от радиуса назначается от 3 до 50 м.
4.3 Озеленение дороги
|