МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КИЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
КАФЕДРА «СУДОВОЖДЕНИЯ»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Обеспечение навигационной безопасности»
На тему: Навигационный проект перехода судна типа «Сормовский» по маршруту
«Евпатория – Алжир».
Студента:
Ситко Дмитрия
Александровича
Шифр: 998168
Курс: 5
Руководитель:
Кудрявцев Виктор
Георгиевич
КИЕВ – 2006
Задание
По
дисциплине: «Обеспечение навигационной безопасности»
Тема:
«Навигационный проект перехода судна типа «Сормовский», по маршруту порт
Евпатория – порт Алжир».
1. Задание:
На
основании исходных данных произвести расчёты по выбору безопасного и
экономичного маршрута перехода, для чего:
1)
изучить условия плавания по маршруту перехода;
2)
подобрать и подготовить необходимые карты, руководства и пособия для плавания;
3)
разработать графический план перехода;
4)
выполнить предварительную навигационную прокладку и расчёты по маршруту
перехода.
2.
Отчётные материалы:
1)
пояснительная записка;
2)
графический план перехода на кальке или ксерокопии с генер_烹___䬭_ּ_烹__Ѐрты;
3)
графический план прохода проливов: Босфор или Дарданеллы (по указанию
руководителя) на кальке или ксерокопии с карты;
4)
план порта прихода на кальке или ксерокопии с карты.
Руководитель
проекта подпись Кудрявцев В.Г.
Аннотация
Исходные
данные:
1) маршрут
перехода: порт Евпатория – порт Алжир; тип судна: «Сормовский»
2) штурманское
вооружение: штатное для данного типа судна; дополнительно на судне
установлены приёмоиндикаторы ГНСС и РНС «Лоран – С»;
3) состояние
судна – в грузу;
4) скорость
на переходе: 9 узлов;
5) коэффициент
точности счисления: 0,8;
6) среднеквадратические
погрешности измерения навигационных параметров из РШСУ – 98;
7) высота
глаза наблюдателя: е = 9 метров;
8)плавание
по ДБК j0=51040,0
S l0=60000,0
W jк=7057,0
S lк=14022,0
W
Для
расчетов на данный переход был использован ПК, мореходные таблицы, МАЕ, ТВА-57,
методика по выполнению курсового проекта.
Путь
для перехода Евпатория – Алжир проходит через Черное море, пролив Босфор,
Мраморное море, пролив Дарданеллы, средиземное море. Путь, описанный далее,
выбран исходя из нескольких условий.
Влияние
на выбор пути оказали:
-класс
Регистра и маневренные элементы судна;
-наличие
навигационных опасностей;
-протяжность
участков и экономическая целесообразность прохождения выбранного пути;
-рекомендованные
пути и системы регулирования движения судов.
Оговорены
все мероприятия и требования по навигационной безопасности перехода согласно
рекомендациям по организации штурманской службы на судах (РШСУ-98).
Оглавление
Введение
Глава 1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий для
плавания по маршруту перехода
1.2 Пополнение, хранение, корректура и
списание карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Выбор пути на морских участках
1.7 Подготовка технических средств
навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность
2.4 Приливные явления
2.5 Оценка точности места
2.6 План обсерваций
2.7 Графический план перехода
Заключение
Список использованных источников
Введение
С
развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла
необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным
образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого
научного подхода к вопросам мореплавания.
В
настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до
17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим,
для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные
данные.
В
общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов
друг с другом занимает одно из важнейших мест.
В
связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу:
укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями,
научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных
морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических
средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках
судна.
Важнейшей
задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности
плавания,предотвращение аварий и проишествий. Предварительная подготовка к
переходу имеет важное практическое значение: анализ показывает что значительная
часть аварий была предопределена зарание – отсуцтвием или недостаточной
эфективностью такой подготовки.
Главные
характеристики судна
Общие
сведения
Тип
судна: «Сормовский». Cтальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно
без седловатости, с двойным дном и двойными бортами, с баком и ютом, с машинным
отделением и рубкой, расположенной в корме.
Предназначено
в основном, для перевозки генеральных грузов, насыпных не смещающихся грузов и
леса. Перевозка сыпучих грузов должна осуществляться в строгом соответствии с
существующими правилами.
Район
плавания: судно смешанного «река-море» плавания предназначено для плавания по
внутренним водным путям, а также в морских районах на волнении не более 6-ти
баллов при высоте волны не более 5 м. с удалением от места укрытия:
-в
открытых морях- Северном, Баренцевом, Средиземном, Адриатическом, Эгейском,
Охотском, Японском- до 50 миль;
-в
закрытых морях- Белом, Балтийском, Азовском, Каспийском и Черном- до 100 миль;
-допустимое
расстояние между местами укрытия- не более 200 миль.
1. Тип
сухогруз
Название
«Сормовский-43»
Позывной
сигнал EUSB
2. Год
постройки 1981
Место
постройки з-д «Красное Сормово» г.Горький
Класс
Регистра Украины КМ II СП
3.
Длина наибольшая 114,2 м.
Длина
между перпендикулярами 110,5 м.
Ширина
13,0 м.
Высота
борта 5,5 м.
Осадка
в полном грузу:
-в
пресной воде 3,75 м.
-в
соленой воде 3,65 м.
Осадка
порожнем:
-в
пресной воде 1,17 м.
-в
соленой воде 1,14 м.
Осадка
в балласте:
-в
пресной воде 2,61 м.
-в
слоеной воде 2,55 м.
4.
Водоизмещение:
-полное
4406 т.
-порожнем
1271 т.
5.
Регистровый тоннаж:
-брутто
2466 рег.т.
-нетто
1237 рег.т.
6.
Дедвейт 3135 т.
7.Грузоподъемность
3000т.
8.Объем
трюмов, м3
4297 м3
9.Размеры
люков, м 17,60*9,35 м
18,15*18,15
м
18,15*18,15
м
18,15*18,15
м
10.Размеры
трюмов, м 17,60*11,2 м
19,76*11,2
м
19,80*11,2
м
18,20*11,2
м
11.Объем
трюмов, м3 951 м3
1136 м3
1146 м3
1064 м3
13.
Главные энергетические установки:
-тип 6NVD-48
AU
-мощность
2х 660 л.с.
14.
Эксплуатационная скорость:
-в
грузу 9,0 узл.
-в
балласте 10,6 узл.
15.Мощность
гл. дизеля 1320/971л.с./кВт
16.Расход
топлива на ходу (стоянке) 6,11 (0,73) т/сутки
17.Расход
пресной воды 2,65 т/сутки
18.
Шаг винта 1,856 м.
19
Дисковое отношение 0,5
20.Частота
вращения на полном переднем ходу 330 об/мин.
21.Тип
руля сдвоенный балансирный
Насадки
поворотные со стабилизатором
Площадь
пера руля 6,0 м2
22.Тип
рулевой машины:
Р14,
электрогидравлическая с системой управления АТР2-10, которая обеспечивает
автоматическое (авторулевой), следящее, простое дистанционное и ручное
управление.
Мощность
рулевой машины: 4,2 кВт
23.Судовая
электростаннция:
Тип МСС83-4
Суммарная
мощность 4х50 кВт = 200 кВт
Вольтаж
судовой сети 220 В
24.Судовая
радиостанция:
Главный
радиопередатчик «Барк»
Мощность
70 Вт, УКВ до 70 км
Дальность
действия 150-1500 км.
Главный
приемник «Шторм»
Мощность
1 Вт
Дальность
действия 2000 км
ГМССБ
Мощность
30 Вт
Дальность
действия 150 км.
Резервный
автоматический
передатчик
радиосигнала «Сирена»
Автоматический
передатчик
радиосигнала
тревоги «АПСТ»
Автоматический
прием
-радиотелеграфного
и
-радиотелефонного
сигнала «Обзор-1»
-радиостанция
метровых волн «Рейд-1»
-переносная
радиостанция «Призыв»
-радиопеленгатор
«Рыбка-М»
-командно-вещательная
система «Рябина»
25.Экипаж
15 человек
Маневренные
элементы
Инерционные
характеристики судна
Маневр
|
Выбег (м)
|
Время гашения
скорости, (мин.)
|
Полный вперед –
стоп:
-судно порожнем
с балластом
-судно в грузу
Полный вперед –
полный назад:
-судно порожнем
с балластом
-судно в грузу
Полный назад –
стоп:
-судно в грузу
|
1330
1700
260
300
590
|
13
20
2
2
7
|
Маневренные
режимы работы СЭУ
Об/мин
|
Скорость в узлах
(в грузу/в балласте)
|
110 |
1,5/3,0 |
125 |
2,1/4,0 |
150 |
2,9/5,1 |
175 |
3,2/5,5 |
200 |
4,1/6,3 |
250 |
7,2/8,0 |
290 |
8,2/9,2 |
330 |
9,5/10,5 |
ПЗ 250 |
--/-- |
Циркуляция
судна при перекладке руля на 15º и 35º
Время циркуляции |
В грузу
|
В балласте
|
∆ КК
|
15º
|
35º
|
∆ КК
|
15º
|
35º
|
10° |
10″ |
5″ |
10° |
15″ |
10″ |
20° |
15″ |
10″ |
20° |
20″ |
15″ |
30° |
20″ |
15″ |
30° |
25″ |
20″ |
40° |
25″ |
20″ |
40° |
33″ |
25″ |
50° |
30″ |
27″ |
50° |
42″ |
30″ |
60° |
40″ |
35″ |
60° |
50″ |
40″ |
70° |
50″ |
42″ |
70° |
1′00″ |
50″ |
80° |
1′00″ |
50″ |
80° |
1′10″ |
1′00″ |
90° |
1′10″ |
1′00″ |
90° |
1′20″ |
1′10″ |
120° |
1′40″ |
1′20″ |
120° |
2′00″ |
1′40″ |
150° |
2′20″ |
1′40″ |
150° |
2′50″ |
2′10″ |
180° |
3′00″ |
2′10″ |
180° |
3′40″ |
2′50″ |
270° |
3′50″ |
2′40″ |
270° |
4′30″ |
3′50″ |
360° |
4′40″ |
3′10″ |
360° |
5′20″ |
4′40″ |
Д ц |
1,6 кбт |
1,1 кбт |
Д ц |
1,9 кбт |
1,5 кбт |
Опасная
полоса движения ± 27,1 м от траектории движения.
0 2
Дц, каб.
Рисунок
1.1 Циркуляцыя судна в балласте
0 2
Дц, каб.
Рисунок
1.2 Циркуляция судна в грузу в грузу
Навигационное
оборудование
Технические
средства навигации, имеющиеся на судне
Прибор,система |
Тип,
марка |
Коли-чество |
Год
выпуска |
Место
установки |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Магнитный
компас |
«УКП-М1» |
1 |
1986 |
Верхн.
Мостик |
Гирокомпас |
«Амур-М» |
1 |
1987 |
Ход.
Мостик |
Радиопеленгатор |
«Рыбка-М» |
1 |
1987 |
Ход.
Мостик |
Радиолокатор
Основной
|
«Лиман» |
1 |
1987 |
Ход.
Мостик |
Радиолокатор
Вспомогательный
|
«Миус» |
1 |
1988 |
Ход.
Мостик |
Лаг |
«ЛГ-2М» |
1 |
1982 |
Ход.
Мостик |
Эхолот |
«НЭЛ-5М» |
1 |
1982 |
Ход.
Мостик |
ПИ
РНС |
«КПИ-
4» |
1 |
1987 |
Ход.
Мостик |
ПИ
СНС |
«NAVOIR» |
1 |
1999 |
Ход.
Мостик |
Таблица
девиации магнитного компаса УКП-М1 № 486 т/х Сормовский 43 (в грузу)
ККо
|
dо
|
ККо
|
dо
|
0 |
0,0 |
180 |
-0,8 |
15 |
+0,9 |
195 |
-0,1 |
30 |
+1,8 |
210 |
+0,8 |
45 |
+2,2 |
225 |
+1,2 |
60 |
+2,2 |
240 |
+1,4 |
75 |
+2,0 |
255 |
+1,2 |
90 |
+1,3 |
270 |
+0,7 |
105 |
+0,6 |
285 |
-0,2 |
120 |
-0,2 |
300 |
-1,6 |
135 |
-0,5 |
315 |
-1,5 |
150 |
-0,8 |
330 |
-1,5 |
165 |
-0,8 |
345 |
-1,4 |
180 |
-0,8 |
360 |
0,0 |
Коэфициенты:
А=+0,3о В=+0,3о С=+0,4 о D=+0,35 о Е=+0,67
Гирокомпас
«АМУР-2М» - двухгироскопный маятниковый гирокомпас с жидкостным подвесом
чувствительного элемента. Точность показаний зависит от условий плавания и составляет
на прямом курсе ±1,0о . Учет скоростной
погрешности производится с помощью таблиц в планшет-корректоре или с помощью
специальной линейки скоростной девиации.
Гирокомпас
имеет принудительное воздушное охлаждение, которое обеспечивает нормальную
работу прибора при температуре окружающей среды от –20оС до +40оС.
Рабочая температура поддерживающей жидкости +39 оС - +40 оС.
Гирокомпас приходит в меридиан через 4-6 часов с момента его включения, по
этому необходимо заблаговременно включать его перед выходом в море. Питание от
сети переменного тока напряжением 220 В или постоянного тока 110 или 220 В.
Потребляемая мощность не более 1,5 кВт.
Радиопеленгатор
«Рыбка-М» устанавливается на морских судах различного назначения неограниченного
района плавания в любых широтах,и предназначен для определения пеленгов на
навигационные радиомаяки.
Волна
РКУо
|
fо
|
волна
РКУо
|
fо
|
0 |
-0,8 |
180 |
-0,6 |
10 |
-0,2 |
190 |
0,0 |
20 |
+0,2 |
200 |
+0,1 |
30 |
+0,4 |
210 |
+0,6 |
40 |
+0,7 |
220 |
+0,8 |
50 |
+0,8 |
230 |
+0,6 |
60 |
+0,6 |
240 |
+0,5 |
70 |
+0,3 |
250 |
+0,4 |
80 |
+0,1 |
260 |
0,0 |
90 |
-0,2 |
270 |
-0,5 |
100 |
-0,6 |
280 |
-0,8 |
110 |
-0,8 |
290 |
-1,0 |
120 |
-1,0 |
300 |
-1,1 |
130 |
-1,1 |
310 |
-1,2 |
140 |
-1,1 |
320 |
-1,2 |
150 |
-1,0 |
330 |
-1,0 |
160 |
-0,4 |
340 |
-0,9 |
170 |
-0,5 |
350 |
-0,7 |
180 |
-0,6 |
360 |
-0,8 |
Навигационная
радиолокационная станция «Миус» предназначена для повышения безопасности
мореплавания и решения навигационных задач судовождения.
РЛС
«Миус» выдает радиолокационную информацию о надводной обстановке в зоне
кругового обзора и позволяет определять координаты береговых и надводных
обьектов (дальность, курсовые углы и пеленги), местоположение своего судна
относительно береговых и надводных ориентиров, курс своего судна.
Технические
характеристики:
-
максимальная дальность обнаружения судна водоизмещением 3000т не менее 10 миль,
среднего морского буя не менее 2 миль;
-
минимальная дальность обнаружения (мертвая зона) морского буя не более 30 м.;
разрешающая
способность по дальности на шкале 0,4 мили- не более 25 м., по ширине диаграммы
направленности антенны в горизонтальной плоскости- не более 1,0о;
максимальная
погрешность дальномерного устройства на шкалах дальности 0,4-1,6 мили- не более
50 м., на шкалах дальности 4-24 мили- не более 1% к соответствующей шкале
дальности;
максимальная
погрешность угломерного устройства- не более 1,0о;
диаметр
экрана индикатора-180 мм.;
время
приведения станции в рабочий режим с момента ее включения- не более 4 минут.
Гидродинамический
лаг «ЛГ-2М» имеет приделы измерения от 3 до 25 узлов. В лаге
предусмотрена возможность ввода относительных поправок в показания скорости:
постоянной, относительной до 10% измеряемой скорости; переменной в пределах от
0 до 10% измеряемой скорости.
Питание
лага осуществляется однофазным переменным током напряжением 110 В, частотой 50
Гц. Питание лага от бортовых сетей с другими данными осуществляется через
соответствующие преобразователи. Лаг имеет внутриприборную защиту от
создаваемых им радипомех.
Конструкция
лага обеспечивает непрерывную работу приборов в течение не менее 2000 ч. При
этом допускается замена отдельных электроэлементов без последующей регулировки
лага.
Навигационный
эхолот «НЭЛ-5М» предназначен для измерения и автоматической записи
профиля дна при скорости хода судна до 20 узлов, бортовой качке до 10 о,
килевой- до 1,5 о. Эхолот расчитан на скорость распространения звука
в воде 1500 м/с. Диапазон измеряемых глубин от 1 до 2000 м. Время, необходимое
для готовности эхолота к работе не более 1 минуты.
Приемо-индикаторная
спутниковая навигационная система «NAVIOR» предназначена для решения
прямой и обратной геодезических задач на референцэллипсоиде. Решения прямой и
обратной задач счисления параметров движения с оценкой точности. Система
предназначена для обработки навигационной информации для получения оптимальных
оценок параметров движения, вождения обьекта по линии заданного пути
Технические
характеристики:
принимаемые
сигналы: ГЛОНАСС, GPS NAVSTAR
точность
определения координат:
ГЛОНАСС
- 15-20 м
GPS -
25-40 м
-
погрешность определения вектора скорости:
ГЛОНАСС
- 0,1 м/с
GPS -
0,3 м/с
Обеспечение
живучести и спасения.
Разработке
и осуществлению мероприятий по снижению аварийности судов и повышению их
живучести уделяется большое внимание. С этой целью выработан ряд международных
документов, регламентирующих требования по повышению безопасности мореплавания
и живучести судов. К числу важнейших из них относятся: Международная конвенция
по охране человеческой жизни на море, международный кодекс морской перевозки
опасных грузов, международная конвенция о грузовой марке и др.
Живучесть
судна обеспечивается: запасом плавучести и остойчивости, пожарной
безопасностью, живучестью судовой техники, подготовленностью экипажа к борьбе
за живучесть судна и действиями по ее поддержанию и восстановлению.
Перечень
документации для руководства борьбой за живучесть судна:
- наставление
по борьбе за живучесть судов.
-
расписания по тревогам (общее и стояночное) или инструкция. Чертежи и схемы
(если они предусмотрены технической документацией судна):
общего
расположения помещений судна с указанием трапов и коридоров ;
расположения
огнестойких и огнезадержавающих конструкций и закрытий в них ;
расположения
вентиляционных каналов, заслонок, мест включения ;
систем
пожарной сигнализации;
систем
пожаротушения.
Балластной,
осушительной и перепускной систем.
Информация
об остойчивости и непотопляемости судна в объеме, предусмотренном правилами
Регистра для данного судна.
Описи
аварийного и противопожарного снабжения.
На
судне имеется станция пожарной сигнализации типа «ТОЛ 10/50с» панель управления
которой находится на ходовом мостике на кормовой переборке, что соответствует
требованиям СОЛАС-74 іі/2
Правило
13 п.1,5 (панель управления станцией должна находиться на ходовом мостике или
на центральном пожарном посту), а так же п.1.6 (панели сигнализации должны
указывать луч, в котором сработал автоматический или ручной извещатель). Лучи,
которые указывают род срабатываемого извещателя, снабжены сигнальными
лампочками. Вблизи панели имеется четкая информация об обслуживаемых помещениях
по расположению лучей упомянутых правил. Информация представлена в виде
таблицы.
Работа
системы обнаружения пожара периодически проверяется в соответствии с пожарными
правилами при помощи устройств для получения горячего воздуха соответствующей
температуры, на которую должен реагировать автоматический извещатель. Тип
извещателей такой, что не требует замены при срабатывании в момент испытания и
возвращается в режим «Работа».
Конструкция
извещателей удовлетворяет требованиям СОЛАС-74 Правила 13 п.3. Они стойкие к
воздействию колебаний напряжения и переходных режимов питания, к изменению
температуры окружающей среды, вибрации, влажности, сотрясений, ударов и
коррозии (п.3.1).
На
дымовые извещатели имеется сертификат и акт, которые подтверждают точность
срабатывания извещателя до того, как плотность дыма достигнет величины, при
которой ослабления света превысит 12,5% на метр, но не раньше, чем плотность
дыма достигает величины 2% на метр (п.3.2).
Тепловые
извещатели так же сертифицированны и имеют акт, который подтверждает их
точность срабатывания (п.3.3).
Согласно
Правила 52 іі/2 система пожарообнаружения расположена так, что обепечивает
обнаружение дыма и наличие ручных извещателей на всех трапах и коридорах на
пути эвакуации из жилых помещений.
Система
водотушения
Пожарный
насос НЦВ-40/65
Количество
2
Производительность
м3/ч 40
Напор,
м вод.ст. 65
Электродвигатель
АМ61-2
Мощность,
квт 11
Управление
из рулевой рубки
Система
углекислотного тушения
Количество
баллонов 30 шт.
Вместимость
баллона 40 л
Возможность
заполнения углекислотой 30% объема наибольшего трюма.
Система
пенотушения
Предназначена
для тушения небольших очагов пожара МО
Вместимость
45 л
Воздушно-пенный
переносной ствол 2 шт.
Станция
звуковой сигнализации пожарообнаружения
№ п/п
|
Наименование
помещений |
1 |
Левый борт 145
шп. |
2 |
Помещениедизель-генераторной
станции |
3 |
Котельное
отделение |
4 |
Правый борт 145
шп. |
5 |
Электроаппаратная |
6 |
Под платформой
по ДП 133 шп. |
7 |
Румпельное
отделение |
8 |
Аккумуляторная |
9 |
Радиорубка |
10 |
Коридор левого
борта 143-144 шп. |
11 |
Коридор правого
борта 143-144 шп. |
12 |
Агрегатная |
13 |
Гирокомпасная |
14 |
Прачечная |
15 |
Малярная |
16 |
Шкиперская |
17 |
Плотницкая |
18 |
Кладовая |
19 |
Электрогенераторная |
20 |
Коридор |
21 |
Выход из
машинного отделения |
22 |
Камбуз |
Глава 1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт,руководств и пособий для плавания по маршруту перехода
Согласно
РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий
переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с
требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств,
для плавания на судах гражданских ведомств 9038.
Карты
подбираются по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом:
- в
любой части каталога по листу «Нарезки частей каталога», который помещен в
начале книги, определяет нужная часть каталога;
- в
выбранной части каталога по сборному листу сборных листов карт, помещенных в
начале раздела «Карты», выписываются номера сборных листов предстоящего района
плавания;
- в
том же разделе «Карты» по выписанным сборным листам, подбираются и выписываются
номера необходимых карт по предстоящему маршруту плавания; первыми выписываются
номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а
затем номера планов, частных и путевых карт;
- по
выписанным номерам из судовой коллекции выбираются состояние их корректуры и
при необходимости карты корректируются для приведения их на уровень
современности.
Для
подбора лоций и других руководств для плавания пользуются разделом «Книги»
каталога карт и книг. Границы лоций, описание огней и знаков и других
руководств указаны на соответствующих сборных листах в разделе «Книги», а цифры
на этих листах обозначают номера изданий.
Подбор
карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода.
А)
Карты
№ |
Адмиралтейский
номер карты |
Заголовок
(название) карты |
Масштаб
Год издания
|
Год
корректуры
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Генеральные
карты |
|
30102 |
Черное и
Эгейское моря |
1:2000000
1969
|
01.11.200 |
|
30104 |
Средняя часть
Средиземного моря |
1:2000000
1971
|
01.11.200 |
|
30105 |
Западная часть
Средиземного моря |
1:2000000
1975
|
01.11.200 |
|
31008 |
Западная часть
Средиземного моря |
1:750000
1980
|
01.11.200 |
5 |
30302 |
Эгейское и
Мраморное моря |
1:1000000
1978
|
01.11.200 |
6 |
30305 |
Ионическое море |
1:1000000
1976
|
01.11.200 |
7 |
30399 |
Тирренское море |
1:1000000
1976
|
01.11.200 |
8 |
30307 |
От Балеарских
островов до островов Сардиния |
1:1000000
1976
|
01.11.200 |
Путевые карты |
9 |
31010 |
От Севастополя
до Констанцы |
1:500000
1975
|
01.11.200 |
10 |
31014 |
От порта
Констанциа до порта Амасра |
1:500000
1980
|
01.11.200 |
11 |
31016 |
Северная часть
Эгейского моря |
1:500000
1977
|
01.11.200 |
12 |
31017 |
Южная часть
Эгейского моря |
1:500000
1980
|
01.11.200 |
13 |
31023 |
От мыса
Тенарон(Матапан) до порта Бенгази |
1:500000
1980
|
01.11.200 |
14 |
31029 |
Восточная часть
Ионического моря |
1:500000
1979
|
01.11.200 |
15 |
31028 |
Западная часть
Ионического моря |
1:500000
1980
|
01.11.200 |
16 |
31026 |
Тунисский пролив |
1:500000
1979
|
01.11.200 |
17 |
31039 |
От мыса Рас
–Энгела до мыса Корбелен |
1:500000
1979
|
01.11.200 |
18 |
31040 |
От мыса Корбелен
до халива Оран |
1:500000
1968
|
01.11.200 |
Путевые и
частные карты и планы
|
19 |
38125 |
Евпаторийский
рейд
Порт Евпатория
|
1:10000
1981
|
01.11.200 |
20 |
35119 |
Каламитский
залив |
1:50000
1969
|
01.11.200 |
21 |
35118 |
Подходы к озеру
Донузлав |
1:50000
1967
|
01.11.200 |
22 |
32102 |
Каркинитский
залив |
1:200000
1978
|
01.11.200 |
23 |
32101 |
От мыса
Тарханкут до Одессы |
1:200000
1978
|
01.11.200 |
24 |
32100 |
От Одессы до
Сулинского гирла |
1:200000
1982
|
01.11.200 |
25 |
32117 |
От Георгиевского
гирла до мыса Калиакра |
200000
1978
|
01.11.200 |
26 |
32116 |
От мыса Мичурин
до бухты Мичурин |
200000
1981
|
01.11.200 |
27 |
32115 |
От бухты Мичурин
до мыса Шиле |
200000
1971
|
01.11.200 |
28 |
34113 |
От порта Инеболу
до порта Зонгулдак |
200000
1968
|
01.11.200 |
29 |
36127 |
Подходы к
проливу Босфор |
1:50000
1982
|
01.11.200 |
30 |
36129 |
Пролив Босфор |
1:25000
1982
|
01.11.200 |
31 |
32200 |
Мраморное море |
1:200000
1978
|
01.11.200 |
32 |
35201 |
Подходы к
проливу Босфор |
50000
1982
|
01.11.200 |
33 |
33201 |
Мраморное море.
Восточная часть |
1:100000
1978
|
01.11.200 |
34 |
33202 |
Мраморное море.
Средняя часть |
1:100000
1979
|
01.11.200 |
35 |
33203 |
Мраморное море.
Западная чать |
1:100000
1978
|
01.11.200 |
36 |
32201 |
От порта
Александруполис до острова Лесбос с проливом Дарданелы |
1:200000
1972
|
01.11.200 |
37 |
33204 |
Пролив
Дарданеллы |
1:100000
1875
|
01.11.200 |
38 |
35212 |
Центральная
часть пролива Дарданеллы |
1:50000
1974
|
01.11.200 |
39 |
35213 |
Южная часть
пролива Дарданеллы |
1:50000
1973
|
01.11.200 |
40 |
32202 |
От пролива
Дарданеллы до острова Скирос |
1:200000
1982
|
01.11.200 |
41 |
33205 |
Подходы к
проливу Дарданеллы |
1:100000
1982
|
01.11.200 |
42 |
32202 |
От пролива
Дарданеллы до острова Скирос |
200000
1982
|
01.11.200 |
43 |
32206 |
От острова скирос
до острова Икалия |
1:200000
1976
|
01.11.200 |
44 |
32210 |
От пролива
Кафирефс (Доро) до залива Арголикос |
1:200000
1977
|
01.11.200 |
45 |
33241 |
Пролив Кафирефс
(Доро) |
1:100000
1968
|
01.11.200 |
46 |
33228 |
Проливы Кеос,
Китнос и Серифос |
1:100000
1968
|
01.11.200 |
47 |
32215 |
От залива
Арголикос до острова Крит |
1:200000
1978
|
01.11.200 |
48 |
33239 |
От острова
Китира до острова Белопуло (Парапола) |
1:100000
1978
|
01.11.200 |
49 |
33238 |
Залив Лаконикос
с подходами |
1:100000
1974
|
01.11.200 |
50 |
32214 |
От острова
Андикитира до острова Сапьендза |
1:200000
1978
|
01.11.200 |
51 |
32213 |
От острова
Сапьендза до острова Закинф |
1:200000
1978
|
01.11.200 |
52 |
32212 |
От острова
Закинф до острова Лефакс |
1:200000
1978
|
01.11.200 |
53 |
32211 |
От острова
Лефакс до мыса Кефали |
1:200000
1978
|
01.11.200 |
54 |
32300 |
Пролив Отранто |
1:200000
1980
|
01.11.200 |
55 |
32311 |
Залив Таранто |
1:200000
1980
|
01.11.200 |
56 |
32312 |
От мыса Аличе до
мыса Спартивенто |
1:200000
1980
|
01.11.200 |
57 |
32313 |
От Мессинского
пролива до порта Сиракузы |
1:200000
1981
|
01.11.200 |
58 |
32314 |
Мальтийский
пролив |
1:200000
1978
|
01.11.200 |
59 |
32316 |
От залива Джелла
до мыса Гранитолла с островами Гаудеш(Гоцо) и Линоса |
1:200000
1969
|
01.11.200 |
60 |
32317 |
Северо-западная
часть Тунисского пролива |
1:200000
1972
|
01.11.200 |
61 |
32330 |
От мыса
Рас-эт-Тиб(Бон) до порта Бизерта |
1:200000
1971
|
01.11.200 |
62 |
32331 |
От порта Бизерта
до порта Аннаба |
1:200000
1978
|
01.11.200 |
63 |
32332 |
От порта Аннаба
до порта Джиджелли |
1:200000
1978
|
01.11.200 |
64 |
32333 |
От гавани Деллис
до порта Шершель |
1:200000
1976
|
01.11.200 |
66 |
36318 |
Алжирская бухта |
1:25000
1965
|
01.11.200 |
67 |
39318 |
Порт Алжир |
1:10000
1975
|
01.11.200 |
Справочные карты |
1 |
6243 |
Гидрометеорологические
карты
Средиземного
моря
|
|
|
2 |
90102-Н2 |
Карта мира.
Горизонтальная (н)
И вертикальная
(г) составляющие напряженности иомагнитного поля эпохи… 1975г. (карта
элементов земного магнетизма).
|
1978г.
1:20000000
|
|
3 |
90080 |
Карта часовых
поясов мира |
1979г.
1:50000000
|
|
4 |
30302ДН-
LC
|
Карты
радионавигационных систем ( ЛОРАН-С) Эгейское, мраморное и средиземное моря
SLO-Г SLO-Б 7990-Х |
1978г.
1:1000000
|
|
Перед
выходом в рейс на судне проверяется наличие основной штурманский документации
согласно требованиям РШСУ-98. К ним относятся: судовой журнал, реестр судовых
журналов, формуляры, технические паспорта и инструкции на судовые ТСН, журнал
замера воды в льялах и танках, таблица девиации магнитного компаса, таблица
радиодевиации, таблица поправок лага, схемы маневренных и мертвых зон РЛС,
информация о маневренных элементах судна, каталог карт и книг, подшивки ИМ и
корректурных калек, журналы ПРИП, НАВАРЕА, НАВТЕКС, журнал прогнозов погоды
приказ об объявлении перечня обязательной судовой коллекции.
Б) Руководства и
пособия
Адмиралтейский
№
|
Наименование
пособия |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
Лоции
|
1244 |
Лоция Чёрного
моря |
Лоции с
дополне-ниями |
1245 |
Лоция Мраморного
моря и проливов Босфор и Дарданеллы |
1247 |
Лоция Эгейского
моря |
1253 |
Лоция
Юго-западной части Средиземного моря |
1249 |
Лоция
Средиземного моря Часть-6 |
Описания огней и
знаков
|
2217 |
Огни и знаки
Чёрного и Азовского морей |
|
2219 |
Огни
Средиземного моря Часть-1 |
|
2220 |
Огни
Средиземного моря Часть-2 |
|
NP-78 |
Адмиралтейский
список Огней и туманных сигналов. Часть-Е |
|
Радиотехнические
средства навигационного оборудования
|
3203 |
Чёрное и
Средиземное моря |
|
Руководства
|
4228 |
Рекомендации при
плавании в проливах Босфор и Дарданеллы |
|
9017 |
МППСС-72 |
|
9016 |
МСС |
|
9052 |
Сборник
договоров и законодательных актов иностранных государств по вопросам
мореплавания, Том-2 |
|
9029 |
Руководства МАМС |
|
Справочные
пособия
|
7202 |
Каталог карт и
книг. Часть-3 |
|
6003 |
Таблицы приливов
на 2000г. Том-3 |
|
6237 |
Атлас
поверхностных течений Чёрного моря |
|
6238 |
Атлас
поверхностных течений Средиземного моря |
|
6242 |
Атлас волнения и
ветра Средиземного моря |
|
9032 |
Справочник Порты
Мира |
|
Вычислительные
пособия
|
9002 |
МАЕ |
|
9011 |
МТ-75 |
|
9004 |
ВАС-58 , Том-2 |
|
9005 |
ВАС-58 , Том-3 |
|
9007 |
ТВА-57 |
|
Книги:
1244 Лоция
Черного моря
1245 Лоция
Мраморного моря и пр. Босфор и Дарданеллы
1247 Лоция
Эгейского моря
1252 Лоция
юго-восточной части Средиземного моря
2217 Огни
и знаки Черного моря и Азовского моря
2219 Огни
Средиземного моря, часть І
4249 Радиолокационные
описания побережья Черного моря
6003 Таблицы
приливов на 2000 г., том 3
9002 МАЕ
9004 ВАС
– 58 том 2
9005 ВАС
– 58 том 3
9007 ТВА
– 57
9011 МТ
– 75
9018 МППСС
– 72
Перечень
основной штурманской документации на судне
Судовой
журнал.
Реестр
судовых журналов.
Формуляры,
технические паспорта и и/э на судовые ТСН.
Журнал
поправок хронометра.
Журнал
поправок компаса.
Журнал
замеров воды в льялах и танках.
Таблица
девиации магнитного компаса.
Таблица
радиодевиации.
Таблица
поправок лага.
10.Схемы
теневых секторов и мертвых зон РЛС.