Overview
Пункт 1.4
Пункт 2.2.2
Sheet 1: Пункт 1.4
|
|
|
|
|
Виды работ |
ГАЗ-31029 |
ВАЗ-2107 |
|
Показатель |
% |
Величина |
|
|
|
|
|
% |
Величина |
% |
Величина |
|
технол. оборуд-я, оснастки и инстр. |
20 |
2083.46 |
|
|
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ |
|
инж. оборуд-я, сетей и коммуникаций |
15 |
1562.6 |
|
|
|
|
|
ЕОс: |
|
|
|
|
|
Транспортные работы |
10 |
1041.73 |
|
|
|
|
|
уборочные |
20 |
805.35 |
20 |
671.60 |
|
Перегон автомобилей |
15 |
1562.6 |
|
|
|
|
|
моечные |
10 |
402.68 |
10 |
335.80 |
|
Приемка, хранение и выдача мат. ценностей |
15 |
1562.6 |
|
|
|
|
|
заправочные |
11 |
442.94 |
11 |
369.38 |
|
Уборка помещений и терр. |
20 |
2083.46 |
|
|
|
|
|
контрольно-диагностические |
12 |
483.21 |
12 |
402.96 |
|
Обсл. компресс. оборуд-я |
5 |
520.87 |
|
|
|
|
|
ремонтные |
47 |
1892.57 |
47 |
1578.26 |
|
Итого |
100 |
10417.3 |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
100 |
4026.75 |
100 |
3358.00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЕОт: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
уборочные |
60 |
73.71 |
60 |
62.10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
моечные |
40 |
49.14 |
40 |
41.40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
100 |
122.85 |
100 |
103.50 |
7611.10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ТО-1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-31029 |
ВАЗ-2107 |
По АТП |
|
общее диагностирование Д-1 |
15 |
674.73 |
15 |
565.11 |
|
|
|
|
ТО-1 |
4498.2 |
3767.4 |
8265.6 |
|
крепежные, регулировочные и смазочные |
85 |
3823.47 |
85 |
3202.29 |
|
|
|
|
ТО-2 |
3969 |
3381 |
7350 |
|
ИТОГО: |
100 |
4498.20 |
100 |
3767.40 |
8265.60 |
|
|
|
ЕОc |
4026.75 |
3358 |
7384.75 |
|
ТО-2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЕОт |
122.85 |
103.5 |
226.35 |
|
углубленное диагностирование Д-2 |
12 |
476.28 |
12 |
405.72 |
|
|
|
|
ТР |
9554.45 |
8888.05 |
18442.5 |
|
крепежные, регулировочные и смазочные |
88 |
3492.72 |
88 |
2975.28 |
|
|
|
|
|
|
|
41669.2 |
|
ИТОГО: |
100 |
3969.00 |
100 |
3381.00 |
7350.00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Постовые работы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общее диагностирование Д-1 |
1 |
95.54 |
1 |
88.88 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
углубленное диагност. Д-2 |
1 |
95.54 |
1 |
88.88 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
регулировочные, разборочно-сборочные |
33 |
3152.97 |
33 |
2933.06 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сварочные, в зависимости от типа кузова: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с металлическим кузовом |
4 |
382.18 |
4 |
355.52 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с металлодеревянным кузовом |
- |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. С деревянным кузовом |
- |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жестяницкие работы: |
- |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с металлическим кузовом |
2 |
191.09 |
2 |
177.76 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с металлодеревянным кузовом |
- |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с деревянным кузовом |
- |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деревообрабатывающие работы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с металлодеревянным кузовом |
- |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с деревянным кузовом |
- |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
окрасочные |
8 |
764.36 |
8 |
711.04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО ПОСТАМ: |
49 |
4681.68 |
49 |
4355.14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Участковые работы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.52 |
0.79 |
0.73 |
2.00 |
агрегатные |
17 |
1624.26 |
16 |
1510.97 |
2070 |
|
|
|
|
0.27 |
0.14 |
0.13 |
|
ремонт приборов системы питания |
3 |
286.63 |
3 |
266.64 |
2070 |
|
|
|
|
0.81 |
0.42 |
0.39 |
1.00 |
слесарно-механические |
9 |
859.90 |
10 |
799.92 |
2070 |
|
|
|
|
0.54 |
0.28 |
0.26 |
|
электротехнические |
6 |
573.27 |
6 |
533.28 |
2070 |
|
|
|
|
0.21 |
0.11 |
0.1 |
1.00 |
аккумуляторные |
2 |
191.09 |
2 |
177.76 |
1830 |
|
|
|
|
0.21 |
0.11 |
0.1 |
|
кузнечно-рессорные |
2 |
191.09 |
2 |
177.76 |
1830 |
|
|
|
|
0.21 |
0.11 |
0.1 |
|
медницкие |
2 |
191.09 |
2 |
177.76 |
1830 |
|
|
|
|
0.21 |
0.11 |
0.1 |
1.00 |
сварочные |
2 |
191.09 |
2 |
177.76 |
1830 |
|
|
|
|
0.19 |
0.1 |
0.09 |
|
жестяницкие |
2 |
191.09 |
2 |
177.76 |
2070 |
|
|
|
|
0.19 |
0.1 |
0.09 |
|
арматурные |
2 |
191.09 |
2 |
177.76 |
2070 |
|
|
|
|
0.19 |
0.1 |
0.09 |
1.00 |
обойные |
2 |
191.09 |
2 |
177.76 |
2070 |
|
|
|
|
4.55 |
2.27 |
2.11 |
6.00 |
ИТОГО ПО УЧАСТКАМ: |
49 |
4681.68 |
51 |
4355.14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ТР: |
98 |
9363.36 |
100 |
8710.29 |
|
|
|
|
Sheet 2: Пункт 2.2.2
Вид участковых работ |
ГАЗ-31029 |
ВАЗ-2107 |
Фт,час. |
Рт АТП,чел. |
Фт,час. |
Рт АТП,чел. |
Трудоёмкость,чел*ч |
РтГАЗ-31029,чел. |
Трудоёмкость,чел*ч |
РтВАЗ-2107,чел. |
агрегатные |
9381.79 |
4.53 |
8575.56 |
4.22 |
2070 |
9 |
слесарно-механические |
4414.96 |
2.13 |
4764.2 |
2.35 |
2070 |
4 |
электротехниче-ские |
3863.09 |
1.87 |
2382.1 |
1.17 |
2070 |
3 |
аккумуляторные |
1103.74 |
0.6 |
952.84 |
0.47 |
1830 |
1 |
ремонт приборов системы питания |
1655.61 |
0.8 |
1905.68 |
0.94 |
2070 |
2 |
шиномонтажные |
1103.74 |
0.53 |
476.42 |
0.23 |
2070 |
1 |
вулканизационные |
551.87 |
0.27 |
476.42 |
0.23 |
2070 |
|
кузнечно-рессорные |
1655.61 |
0.9 |
1429.26 |
0.7 |
1830 |
2 |
медницкие |
1103.74 |
0.6 |
952.84 |
0.47 |
1830 |
1 |
сварочные |
1103.74 |
0.6 |
476.42 |
0.23 |
1830 |
1 |
жестяницкие |
1103.74 |
0.53 |
476.42 |
0.23 |
2070 |
1 |
арматурные |
1655.61 |
0.8 |
476.42 |
0.23 |
2070 |
1 |
обойные |
1655.61 |
0.8 |
476.42 |
0.23 |
2070 |
1 |
Итого по участкам |
30904.72 |
- |
23821 |
- |
- |
27 |
Содержание
Введение
Технологическое
проектирование
синтезирует
большой и
разнохарактерный
круг организационно-технологических
и экономических
вопросов. Изучение
этих вопросов
поможет молодому
инженеру-механику
автомобильного
транспорта
достаточно
емко представить
и освоить почти
все вопросы,
которые он
должен решить
в своей практической
деятельности
на АТП.
Качество
реконструкции,
расширения,
технического
перевооружения
и нового строительства
во многом
определяется
качеством
соответствующих
проектов, которые
должны отвечать
всем современным
требованиям,
предъявляемым
к капитальному
строительству.
Основное требование
заключается
в обеспечении
высокого технического
уровня и высокой
экономической
эффективности
проектируемых
предприятий,
зданий и сооружений
путем максимального
использования
новейших достижений
науки и техники
с тем, чтобы
новые или
реконструируемые
АТП по времени
их ввода в действие
были технически
передовыми
и имели показатели
высокие по
производительности
и условиям
труда, уровню
механизации,
по себестоимости
и качеству
производства,
по эффективности
капитальных
вложений.
Задача
повышения
эффективности
капитальных
вложений и
снижения стоимости
строительства
является частью
проблемы рациональной
организации
автомобильного
транспорта
и охватывает
широкий круг
эксплуатационных,
технологических
и строительных
вопросов.
Решение
этой задачи
обеспечивается
в первую очередь
высококачественным
проектированием
предприятий,
которое в
значительной
мере предопределяет
рациональное
использование
основных фондов
и высокую
эффективность
капитальных
вложений.
Основными
необходимыми
условиями
высококачественного
проектирования
являются:
надлежащее
обоснование
назначения,
мощности и
местоположения
предприятия,
а также его
соответствие
прогрессивным
формам организации
и эксплуатации
автомобильного
транспорта;
производственная
кооперация
с другими
предприятиями,
централизация
ТО и ТР подвижного
состава;
выбор земельного
участка с учётом
кооперирования
внешних инженерных
сетей;
унификация
объёмно-планировочных
решений здания
с применением
наиболее экономичных
сборных конструкций,
типовых деталей
промышленного
изготовления
и современных
строительных
материалов.
Индивидуальное
задание
1). Подвижной
состав АТП:
Марка
автомобиля
|
Количество
автомобилей
Na,
ед.
|
ГАЗ-31029
|
105 |
ВАЗ-2107 |
115 |
2). Среднесуточный
пробег lсс125
км.
3). Количество
рабочих дней
в году Драб307
дней.
4). Время в
наряде Tн10,5
час.
5). Категория
условий эксплуатации
– III.
1. Технологический
раздел АТП
1.1 Корректировка
нормативной
периодичности
ТО и КР.
Для расчёта
производственной
программы
необходимо
предварительно
для данного
АТП выбрать
нормативные
значения пробегов
подвижного
состава до КР
и периодичности
ТО-1 и ТО-2, которые
установлены
положением
для определённых,
наиболее типичных
условий, а именно:
I категории
условий эксплуатации,
базовых моделей
автомобилей,
умеренного
климатического
района с умеренной
агрессивностью
окружающей
среды.
Нормативный
пробег автомобиля
среднего класса
(ГАЗ-31029) составляет:
Нормативный
пробег автомобиля
малого класса
(ВАЗ-2107) составляет:
,
где К10,8
– коэффициент,
учитывающий
категорию
условий эксплуатации;
К21
– коэффициент,
учитывающий
модификацию
подвижного
состава; К31
– коэффициент,
учитывающий
природно-климатические
условия.
км.
км.
Пробег всех
автомобилей
марки за цикл
определяется
по формуле:
.
км.
км.
Корректировка
пробега до
очередного
ТО производится
по формуле:
.
км.
км.
Количество
дней работы
автомобиля
до ТО (ДТОр)
определяется
по формуле:
Количество
дней работы
до ТО равно:
дней.
дней.
Скорректированный
пробег до ТО
Li
определяется
по формуле:
,
т.о.
км;
км.
1.2 Расчет производственной
программы по
количеству
воздействий.
1.2.1. Расчёт производственной
программы по
количеству
воздействий
за цикл.
Число
технических
воздействий
на один автомобиль
за цикл определяется
отношением
циклового
пробега к пробегу
до данного вида
воздействий.
Так как цикловой
пробег Lц
в данной методике
расчёта принят
равным пробегу
Lк
автомобиля
до КР, то число
КР одного автомобиля
за цикл будет
равно единице,
т.е. Nц=NКР=1
(Nц
или число списаний
автомобиля,
т. к. цикловой
пробег равен
пробегу до
списания). В
расчёте принято,
что при пробеге,
равном Lц
, очередное
последнее за
цикл ТО-2 не
проводится
и автомобиль
направляется
на списание
(или в КР). Принято,
что ЕО разделяется
на ЕОс
(выполняемое
ежедневно) и
ЕОт
(выполняемое
перед ТО и ТР).
Принято также,
что в ТО-2 не входит
ТО-1.
Таким образом
число ТО-1 (NТО-1ц),
ТО-2 (NТО-21ц),
ЕОс (NЕОсц),
ЕОт
(NЕОтц)
за цикл на один
автомобиль
рассчитывается
по формулам:
;
;
;
,
где 1,6 – коэффициент,
учитывающий
воздействие
технических
ЕО при ТР.
Число ТО-1
(NТО-1ц),
ТО-2 (NТО-21ц),
ЕОс (NЕОс
ц), ЕОт
(NЕОт
ц) равно:
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
1.2.2. Расчёт производственной
программы по
количеству
воздействий
за год.
Так как
пробег автомобиля
за год отличается
от его пробега
за цикл, а
производственную
программу
предприятия
обычно рассчитывают
за год, то для
определения
числа ТО за
год необходимо
сделать соответствующий
перерасчёт
полученных
значений Nг
(списаний за
год), NТО-1,
NТО-2,
NЕОс
, NЕОт
за цикл к значениям
NТО-1г,
NТО-2г,
NЕОсг
, NЕОтг
за год по формулам:
;
;
;
;
,
где Lг
– годовой
пробег автомобиля,
км.; Nг
– количество
списаний автомобиля
за год, ед.
Годовой
пробег автомобиля
рассчитывается
по формуле:
,
где Драб –
количество
дней работы
автомобиля
в году, Драб=357;
т
–коэффициент
технической
готовности
автомобиля.
При проектировании
АТП т
рассчитывается
по формуле:
,
где ДТО-ТР
– количество
дней простоя
автомобиля
в ТО и ТР на 1000 км
пробега, принимаем
ДТО-ТРГАЗ-31029=0,21
чел.-ч/1000 км;
ДТО-ТРВАЗ-2107=0,18
чел.-ч/1000 км; ДКР
– количество
дней простоя
в КР, принимаем:
ДКР=25
дней.
;
.
Годовой
пробег автомобиля
равен:
км;
км.
Тогда
количество
Nг,
NТО-1г,
NТО-2г,
NЕОсг
, NЕОтг:
ед.;
ед.;
ед.;
ед.;
ед.
ед.;
ед.;
ед.;
ед.;
ед.
1.2.3. Количество
ТО для групп
автомобилей.
Количество
ТО для групп
автомобилей
рассчитывается
по формуле
(NТоi),
ед:
,
где Nа
– списочное
количество
автомобилей,
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
Результаты
расчётов заносим
в таблицу 1.1.
Таблица 1.1
Количество
ТО для групп
автомобилей
за год
Количество
ТО |
ГАЗ-31029 |
ВАЗ-2107 |
Всего по
АТП |
NТО-1
|
945 |
1035 |
1980 |
NТО-2
|
210 |
230 |
440 |
NЕОс
|
30975 |
33580 |
64555 |
NЕОт
|
1890 |
2070 |
3960 |
1.2.4. Количество
диагностических
воздействий
за год по маркам
автомобилей.
Согласно
Положению,
диагностирование
как отдельный
вид обслуживания
не планируется,
и работы по
диагностированию
подвижного
состава входят
в объём работ
ТО и ТР. При этом
в зависимости
от метода
организации
диагностирование
автомобилей
может производиться
на отдельных
постах или
быть совмещено
с процессом
ТО, поэтому в
данном случае
число диагностических
воздействий
определяется
для последующего
расчёта постов
диагностирования
и его организации.
На АПТ в соответствии
с Положением
предусматривается
диагностирование
подвижного
состава Д-1 и
Д-2.
Диагностирование
Д-1 предназначено
главным образом
для определения
технического
состояния
агрегатов,
узлов и систем
автомобиля,
обеспечивающих
безопасность
движения. Д-1
предусматривается
для автомобилей
при ТО-1, после
ТО-2 (по узлам
и системам,
обеспечивающим
безопасность
движения, для
проверки качества
работ и заключительных
регулировок)
и при ТР (по узлам,
обеспечивающим
безопасность
движения). Число
автомобилей,
диагностируемых
при ТР согласно
опытным данным
и нормам проектирования
ОНТП-АТП-СТО-80
принято равным
10% от программы
ТО-1 за год.
Диагностирование
Д-2 предназначено
для определения
мощностных
и экономических
показателей
автомобиля,
а также для
выявления
объёмов ТР.
Д-2 проводится
с периодичностью
ТО-2 и в отдельных
случаях при
ТР. Число автомобилей,
диагностируемых
при ТР принято
равным 20% от
годовой программы
ТО-2. Таким образом,
количество
Д-1 (NД-1)
и Д-2 (NД-2)
рассчитывается
по формулам:
;
.
где 1,1 и 1,2 –
коэффициенты
учитывающие
число автомобилей
диагностируемых
при ТР.
Количество
диагностических
воздействий
NД-1,
NД-2
равно:
ед.
ед.
ед.
ед.
1.2.5. Определение
суточной программы
по ТО и диагностике.
Суточная
производственная
программа
является критерием
выбора метода
организации
ТО (на универсальных
постах или
поточных линиях)
и служит исходным
показателем
для расчета
числа постов
и линий ТО. По
видам ТО и
диагностики
суточная
производственная
программа
рассчитывается
по формуле:
.
По видам
ТО и диагностике
Nсутi
равна:
.
.
.
.
.
.
.
.
Результаты
вычислений
заносим в таблицу
1.2.
Таблица 1.2
Суточная
программа по
ТО и диагностике
Количество
ТО |
ГАЗ-31029 |
ВАЗ-2107 |
Всего по
АТП |
NсутТО-1,
ед.
|
3,08 |
3,37 |
6,45 |
NсутТО-2,
ед.
|
0,68 |
0,75 |
1,43 |
NсутД-1,
ед.
|
4,07 |
4,5 |
8,57 |
NсутД-2,
ед.
|
0,82 |
0,9 |
1,72 |
1.3 Расчет годового
объема работ
по ТО и ТР и
самообслуживанию.
1.3.1 Определение
трудоемкости
работ.
Расчётная
нормативная
скорректированная
трудоёмкость
ЕОс
и ЕОт
(в человеко-часах)
рассчитывается
по формуле [4,
c.11]:
,
,
где tнЕОс
, tнЕОт
– нормативная
трудоёмкость
ЕОс
и ЕОт,
чел.ч.
Принимаем
согласно [2, с.
8]: tнЕОсГАЗ-31029=0,13
чел.ч;
tнЕОсВАЗ-2107=0,10
чел.ч.
.
Скорректированная
нормативная
трудоёмкость
ЕО равна:
чел.
ч.
чел.
ч.
чел.
ч.
чел.
ч.
чел.
ч.
чел.
ч.
Скорректированная
нормативная
трудоёмкость
ТО-1 и ТО-2 рассчитывается
по формуле:
где tнi
– нормативная
трудоёмкость
ТО-1 и ТО-2, tнТО-1ГАЗ-310293,4
чел.ч;
tнТО-2ГАЗ-3102913,5
чел.ч;
tнТО-1ВАЗ-21072,6
чел.ч;
tнТО-2ВАЗ-210710,5
чел.ч;
K4
– коэффициент
учитывающий
пробег с начала
эксплуатации,
принимаем
согласно [4] K4=1,4
Скорректированная
нормативная
трудоёмкость
ТО-1 и ТО-2 равна:
чел.
ч.
чел.
ч.
чел.
ч.
чел.
ч.
Удельная
скорректированная
нормативная
трудоёмкость
ТР (tTP)
определяется
по формуле [4,
c.42],
чел.ч
на 1000 км пробега:
где tнТР
– удельная
нормативная
трудоёмкость
ТР, tнТРГАЗ-31029=2,1
чел.ч/1000
км; tнТРВАЗ-2107=1,8
чел.ч/1000
км; К10,8
– коэффициент
корректировки
ресурсного
пробега в
зависимости
от условий
эксплуатации
(III-я
категория);
К21
– коэффициент
корректировки
ресурсного
пробега в
зависимости
от модификации
ПС; К31
– коэффициент
корректировки
ресурсного
пробега в
зависимости
от климатических
условий (умеренный
климат); К41,4
– коэффициент,
учитывающий
средний пробег
с начала эксплуатации;
K5=1,05
– коэффициент
учитывающий
условия хранения.
Удельная
скорректированная
нормативная
трудоёмкость
(tTP)
равна:
чел.
ч.
чел.
ч.
1.3.2 Определение
годового объема
работ по ТО и
ТР.
Объём работ
по ЕОс,
ЕОт,
ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс,
ТЕОт,
ТТО-1,
ТТО-2)
за год определяется
произведением
числа ТО на
нормативное
скорректированное
значение
трудоёмкости
данного вида
ТО по формуле
[4, c.42]:
.
чел.
ч.
чел.
ч.
чел.
ч.
чел.
ч.
чел.
ч.
чел.
ч.
чел.
ч.
чел.
ч.
Годовой объём
работ по ТР
равен:
.
чел.
ч.
чел.
ч.
Результаты
вычислений
сводим в таблицу
1.3.
Таблица 1.3
Годовой
объём работ
по ТО и ТР
Показатель |
ГАЗ-31029 |
ВАЗ-2107 |
Всего по
АТП |
ТТО-1,
чел.ч
|
4498,2 |
3767,4 |
8265,6 |
ТТО-2,
чел.ч
|
3969 |
3381 |
7350 |
ТЕОс,
чел.ч
|
4026,75 |
3358 |
7384,75 |
ТЕОт,
чел.ч
|
122,85 |
103,5 |
226,35 |
ТТР,
чел.ч
|
9554,45 |
8888,05 |
18442,5 |
Суммарная
трудоёмкость
ТО и ТР равна:
чел.
ч.
1.4 Распределение
объёма работ
ТО и ТР.
Виды
работ
|
ГАЗ-31029 |
ВАЗ-2107 |
% |
Величина
|
% |
Величина
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ |
ЕОс:
|
|
|
|
|
уборочные |
20 |
805,35 |
20 |
671,60 |
моечные |
10 |
402,68 |
10 |
335,80 |
заправочные |
11 |
442,94 |
11 |
369,38 |
контрольно-диагностические |
12 |
483,21 |
12 |
402,96 |
ремонтные |
47 |
1892,57 |
47 |
1578,26 |
ИТОГО: |
100 |
4026,75 |
100 |
3358,00 |
ЕОт:
|
|
|
|
|
уборочные |
60 |
73,71 |
60 |
62,10 |
моечные |
40 |
49,14 |
40 |
41,40 |
ИТОГО: |
100 |
122,85 |
100 |
103,50 |
ТО-1: |
|
|
|
|
общее
диагностирование
Д-1 |
15 |
674,73 |
15 |
565,11 |
крепежные,
регулировочные
и смазочные
|
85 |
3823,47 |
85 |
3202,29 |
ИТОГО: |
100 |
4498,20 |
100 |
3767,40 |
ТО-2: |
|
|
|
|
углубленное
диагностирование
Д-2 |
12 |
476,28 |
12 |
405,72 |
крепежные,
регулировочные
и смазочные
|
88 |
3492,72 |
88 |
2975,28 |
ИТОГО: |
100 |
3969,00 |
100 |
3381,00 |
ТЕКУЩИЙ
РЕМОНТ |
1.Постовые
работы: |
|
|
|
|
общее
диагностирование
Д-1 |
1 |
95,54 |
1 |
88,88 |
углубленное
диагност. Д-2 |
1 |
95,54 |
1 |
88,88 |
регулировочные,
разборочно-сборочные |
33 |
3152,97 |
33 |
2933,06 |
сварочные,
в зависимости
от типа кузова:
|
|
|
|
|
с металлическим
кузовом |
4 |
382,18 |
4 |
355,52 |
с металлодеревянным
кузовом
|
- |
|
- |
|
с деревянным |
- |
|
- |
|
жестяницкие
работы:
|
- |
|
- |
|
с металлическим
кузовом |
2 |
191,09 |
2 |
177,76 |
с металлодеревянным
кузовом
|
- |
|
- |
|
с деревянным
кузовом
|
- |
|
- |
|
деревообрабатывающие
работы:
|
|
|
|
|
с металлодеревянным
кузовом
|
- |
|
- |
|
с деревянным
кузовом
|
- |
|
- |
|
окрасочные |
8 |
764,36 |
8 |
711,04 |
ИТОГО ПО
ПОСТАМ: |
49 |
4681,68 |
49 |
4355,14 |
2. Участковые
работы: |
|
|
|
|
агрегатные |
17 |
1624,26 |
16 |
1510,97 |
слесарно-механические |
9 |
859,90 |
10 |
799,92 |
электротехнические |
6 |
573,27 |
6 |
533,28
|
аккумуляторные |
2 |
191,09 |
2 |
177,76 |
ремонт
приборов системы
питания
|
3 |
286,63 |
3 |
266,64 |
шиномонтажные |
1 |
95,54 |
1 |
88,88 |
вулканизационные |
1 |
95,54 |
1 |
88,88 |
кузнечно-рессорные |
2 |
191,09 |
2 |
177,76 |
медницкие |
2 |
191,09 |
2 |
177,76 |
сварочные |
2 |
191,09 |
2 |
177,76 |
жестяницкие |
2 |
191,09 |
2 |
177,76 |
арматурные |
2 |
191,09 |
2 |
177,76 |
обойные |
2 |
191,09 |
2 |
177,76 |
ИТОГО ПО
УЧАСТКАМ: |
51 |
4872,77 |
51 |
4532,91 |
ВСЕГО ПО
ТР: |
100 |
9554,45 |
100 |
8888,05 |
ВСЕГО ПО
АТП:
|
|
|
|
41669,2 |
Годовой
объем вспомогательных
работ составляет
25% от суммарного
объема работ
по ТО и ТР:
ч-час;
Вспомогательные
работы распределились
следующим
образом:
Показатель |
% |
Величина |
Ремонт
и обслуживание
технологического
оборудования,
оснастки и
инструментов
|
20 |
2083,46 |
Ремонт и обслуживание
инженерного
оборудования,
сетей и коммуникаций |
15 |
1562,595 |
Транспортные
работы |
10 |
1041,73 |
Перегон
автомобилей |
15 |
1562,595 |
Приемка,
хранение и
выдача материальных
ценностей
|
15 |
1562,595 |
Уборка
производственных
помещений
и территорий
|
20 |
2083,46 |
Обслуживание
компрессорного
оборудования
|
5 |
520,865 |
ИТОГО: |
100 |
10417,3 |
1.5 Расчет численности
производственных
рабочих.
Производственные
рабочих делятся
на: технологически
необходимых
и штатных рабочих.
Расчет производим
по следующим
формулам:
и
,
где Рт,
Рш –
количество
технологически
необходимых
и штатных рабочих,
соответственно;
Тг –
объем работ;
Фт,
Фш –
фонд рабочего
времени технологически
необходимых
и штатных рабочих,
соответственно.
Фонд времени
Ф
подразделяется
на фонд времени
для нормальных
и вредных условий.
К вредным относятся
сварочные,
окрасочные,
кузнечно-рессорные
и медницкие
работы.
и
,
где Дк
– количество
календарных
дней в году;
Дв –
количество
выходных дней
в году; Дп
– количество
праздничных
дней в году;
Дот
– количество
дней отпуска;
Дк –
количество
дней отгулов
по уважительной
причине (по
болезни и из-за
выполнения
государственных
обязанностей).
На практике
приняты фонды
времени:
Фт=2070
час.– при нормальных
условиях работы;
Фт=1830
час. – при вредных
условиях работы;
Фш=1610
час. – для маляров;
Фш=1820
час. – для остальных
рабочих.
Таким образом,
количество
рабочих находится:
В зоне ЕО:
чел.,
чел.;
В зоне ТО-1:
чел.,
чел.;
В зоне ТО-2:
чел.,
чел.;
Годовой
фонд времени
технологического
рабочего
на постах ТР
рассчитывается
по формуле:
,
где a,
b
– число работ
с нормальными
и вредными
условиями
труда, % (см. п.1.4).
Годовой
фонд времени
Фт на
постах ТР:
час.
Годовой
фонд времени
штатного
рабочего
на постах ТР
рассчитывается
по формуле:
,
где c,d
–количество
работ всех
рабочих и маляров,
% (п. 1.4).
час.
Для постов
ТР количество
рабочих равно:
чел.
чел.
чел.
чел.
Годовой
фонд времени
технологического
рабочего
на участке ТР:
час.
Для участков
ТР количество
рабочих равно:
чел.
чел.
чел.
чел.
Таким образом,
общее количество
рабочих на ТО
и ТР составит:
2. Технологический
расчет производственных
зон, участков
и складов
2.1 Расчет числа
постов и поточных
линий.
Более 50%
объёма работ
по ТО и ТР выполняется
на постах. Поэтому
в технологическом
проектировании
этот этап имеет
важное значение,
так как число
постов в последующем
во многом определяет
выбор объёмно-планировочного
решения предприятия.
2.1.1 Расчет отдельных
постов ТО.
Исходными
величинами
для расчёта
числа постов
обслуживания
служат ритм
производства
и такт поста.
Ритм производства
Ri
–это время,
приходящееся
в среднем на
выпуск одного
автомобиля
из данного вида
ТО, или интервал
времени между
выпусками двух
последовательно
обслуживаемых
автомобилей
из данной зоны
[4, c.
52]:
,
где Тсм
– продолжительность
смены, час; с –
число смен; Nic
– суточная
производственная
программа, ед;
– коэффициент,
учитывающий
неравномерность
поступления
автомобилей
на пост.
Такт поста
i
представляет
собой время
занятости
поста. Оно
складывается
из времени
простоя автомобиля
под обслуживанием
на данном посту
и времени, связанного
с установкой
автомобиля
на пост, вывешиванием
его на подъёмнике
и т.п. [4, c.
53]:
,
где ti
– трудоёмкость
работ данного
вида обслуживания,
выполняемого
на посту, чел.ч;
tп
– время, затрачиваемое
на передвижение
автомобиля
при установке
его на пост и
съезд с поста,
мин; Pп
– число рабочих,
одновременно
работающих
на посту.
Для расчёта
ритма производства
принимаем [4,
c.
53]: Тсм=7
час.; с=2; ЕО=1,5;
ТО,
Д=1,13.
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.
Для расчёта
такта поста
принимаем [4,
c.54]:
tп=2
мин, при ЕО Рп2
чел.; ремонтные
работы – Рп=1
чел.; при ТО и
диагностике
– Рп=2
чел.
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
мин.
мин.;
мин.;
мин.;
мин.;
Число постов
обслуживания
ХТО
определяется
по формуле:
.
Число постов
обслуживания
ХТО
равно:
ед.;
ед.;
ед.;
ед.;
ед.;
ед.;
ед.;
ед.;
ед.;
ед.;
ед.;
ед.
ед.;
ед.;
ед.;
ед.
При известном
годовом объёме
диагностических
работ число
диагностических
постов рассчитывается
по формуле [4,
c.55]:
,
где TДi
– годовой
объём диагностических
работ, чел.ч;
ηД
– коэффициент
использования
рабочего времени
диагностического
поста (0,6ч0,75).
ед.;
ед.
2.1.2 Расчет поточных
линий непрерывного
действия.
Такие линии
применяются
для выполнения
уборочно-моечных
работ ЕО с
использованием
механизированных
установок для
мойки и сушки
(обдува) автомобилей.
При полной
механизации
работ по мойке
и сушке автомобиля
для обеспечения
максимальной
производительности
линии пропускная
способность
отдельных
постовых установок
должна быть
равна пропускной
способности
основной установки
для мойки
автомобилей.
В этом случае
такт линии
ЕОм
рассчитывается
[4, c.58]:
где Nу
– производительность
механизированной
моечной установки
на линии (для
легковых автомобилей
Nу3040
авт./час).
мин.
Ритм линии
RЕО
рассчитывается
по формуле [4,
c.
60]:
,
где Твозв
– время возврата
автомобилей
с линии, час,
принимаем
Твозв=4,2 часа.
мин.
Число линий
обслуживания
mЕО
определяется
по формуле:
.
шт.
Если на
линии работы
выполняются
вручную, предусматривается
механизация
моечных работ,
остальные
выполняются
|