Главная              Рефераты - Логистика

Ремонт автомобилей и двигателей (рабочая программа для преподавателей специальности 1705) - реферат

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Цель курсового проектирования - закрепление и систематизация зна­ний студентов, полученных при изучении дисциплины «Ремонт автомобилей и двигателей», развитие навыков самостоятельной работы, практическое при­менение теоретических знаний при решении практических задач ремонтного производства.

Курсовой проект, в зависимости от тематики, может выполняться параллельно с изучением теоретического курса и после его окончания.

Задания на курсовое проектирование должны быть индивидуальными.

Задания разрабатываются преподавателями дисциплины "Ремонт автомобилей и двигателей" и утверждаются цикловой комиссией.

Тематика курсовых проектов определяется преподавателями по согласованию с цикловой комиссией по следующим направлениям:

- технологический процесс ремонта деталей (основное направление),

- технологический процесс сборочно-разборочных работ,

- проектирование производственных участков АРП.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки объемом 25-30 листов и графической части в объеме одного листа формата А1. Пояснитель­ная записка должна содержать основные расчеты и пояснения, связанные с разработкой технологического процесса или проектированием участков, подбор средств технологической оснащенности, технологическую документацию (сборочный чертеж, маршрутную и операционную карту, операционные эскизы), а также экономическое обоснование разработанного технологического процесса.

Графическая часть, в зависимости от темы проекта должна содержать сборочный чертеж несложного приспособления или планировку производственного участка (или отдельных рабочих мест).


Литература

1. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1995.

2. Боднев А.Г., Шаверин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту авто­мобилей. -М.: Транспорт, 1989.

3. Суханов В.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (пособие по курсовому дипломному проектированию). -М.: Транспорт, 1990.

4. Дехтеринский Л.В. и др. Ремонт автомобилей.-М.: Транспорт, 1992.

5. Горячев А.Д., Беленький Р.Р. Механизация и автоматизация производст­венных процессов на авторемонтных предприятиях. -М.: Машинострое­ние, 1990.

6. Есенбермин Р.Е. Восстановление автомобильных деталей сваркой, нап­лавкой и пайкой. -М.: Транспорт, 1994.

7. Канцевицкий В.А. Ресурсосберегающие технологии восстановления дета­лей автомобилей. -М.: Транспорт, 1993.

8. Малышев Г.А. Справочник технолога авторемонтного производства. -М.: Транспорт, 1977.

9. Верещак Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование производственных уча­стков авторемонтных предприятий. -М.: Транспорт, 1975.

10. Цеханов А.Д. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. -М.: Транспорт, 1978.

11. Нормативные документы по ремонту автомобилей


22


Перечень лабораторных работ по предмету:

«Ремонт автомобилей и двигателей»

Перечень работ

Кол-во часов

1. Дефектация блока цилиндров
2. Дефектация коленчатого вала
3. Дефектация распределительного вала
4. Дефектация шатуна
5. Дефектация цилиндрических зубчатых колес и шлицевых валов
6. Дефектация подшипников скольжения и качения
7. Комплектование поршней с гильзами цилиндров
8. Комплектование деталей кривошипно-шатунного механизма
9. Статистическая и динамическая балансировка деталей (КИ–4274)
10. Расточка блока цилиндров (2Е78П) 2733П
11. Хонингование блока цилиндров (3К833)
12. Восстановление клапана двигателя ОР17106
13. Расточка отверстий в шатунах МФ-71
14. Хонингование гильз блока цилиндров двигателя 3К833

Практические занятия


Перечень работ

Кол-во часов

1. Расчет размерных групп при комплектовании поршней с гильзами цилиндров
2. Разработка технологического процесса восстановления деталей
3. Оформление документов на технологический процесс восстановления деталей
4. Расчет технических норм времени на токарные, сверлильные, фрезерные и шлифовальные работы.
5. Расчет технических норм времени на ремонтные работы

7


Тематический план дисциплины ремонта автомобилей и двигателей

Наименование разделов и тем

Макс. учеб. на­грузка сту­дента, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоя­тель­ная работа сту­дента

Всего

Лабо­раторные работы

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

Введение






Раздел 1. Основы авторемонтного производства






Тема 1.1. Общие положения по ремонту автомобилей. Основы технологии капитального ремонта автомобилей






Тема 1.2. Основы организации капитального ремонта автомобилей.






Итого по разделу







Раздел 2. Технология капитального ремонта автомобилей






Тема 2.1. Прием автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка






Тема 2.2. Разборка автомобилей и агрегатов






Тема 2.3. Мойка и очистка деталей






Тема 2.4. Дефектация и сортировка деталей






Тема 2.5. Комплектование деталей






Тема 2.6. Сборка и испытание агрегатов






Тема 2.7. Общая сборка, испытание и сдача автомобиля из ремонта






Итого по разделу







Раздел 3. Способы восстановления деталей






Тема 3.1. Классификация способов восстановления деталей






Тема 3.2. Восстановление деталей слесарно-механической обработкой







1

2

3

4

5

6

Тема 3.3. Восстановление деталей давлением






Тема 3.4. Восстановление деталей сваркой и наплавкой






Тема 3.5. Восстановление деталей напылением






Тема 3.6. Восстановление деталей пайкой






Тема 3.7. Восстановление деталей гальваническими покрытиями






Тема 3.8. Применение лакокрасочных покрытий в авторемонтном производстве






Тема 3.9. Восстановление деталей с применением синтетических материалов






Итого по разделу







Раздел 4. Технология восстановления деталей, ремонта, узлов и приборов






Тема 4.1. Общие положения






Тема 4.2. Разработка технологических процессов ремонта






Тема 4.3. Ремонт деталей класса «корпусные детали»






Тема 4.4. Ремонт деталей класса «круглые стержни» и «стержни с фасонной поверхностью»






Тема 4.5. Ремонт деталей класса «полые цилиндры»






Тема 4.6. Ремонт деталей класса «диски с гладким периметром»






Тема 4.7. Ремонт деталей класса «некруглые стержни»






Тема 4.8. Ремонт узлов и приборов систем охлаждения и смазки






Тема 4.9. Ремонт узлов и приборов систем питания






Тема 4.10. Ремонт приборов электрооборудования







1

2

3

4

5

6

Тема 4.11. Ремонт автомобильных шин






Тема 4.12. Ремонт кузовов и кабин






Тема 4.13. Управление качеством ремонта






Итого по разделу







Раздел 5. Основы конструирования технологической оснастки






Тема 5.1. Классификация приспособлений. Основные узлы и детали






Тема 5.2. Приводы






Тема 5.3. Методика конструирования технологической оснастки






Итого по разделу







Раздел 6. Техническое нормирование труда на авторемонтных предприятиях






Тема 6.1. Методы технического нормирования труда






Тема 6.2. Техническое нормирование станочных работ






Тема 6.3. Техническое нормирование ремонтных работ






Итого по разделу







Раздел 7. Основы проектирования производственных участков авторемонтных предприятий






Тема 7.1. Общие положения.






Тема 7.2. Проектирование основных участков авторемонтных предприятий






Итого по разделу







Курсовой проект






Всего по дисциплине







21


Программа.

Введение.

Значение и задачи ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Краткая историческая справка о развитии автотранспортного производства в России. Современное состояние авторемонтного производства и перспективы его развития. Содержание дисциплины «Ремонт автомобилей и двигателей», связь с другими дисциплинами по специальности.


Раздел 1. Основы авторемонтного производства.

Тема 1.1. Общие положения по ремонту автомобилей.

Требования к знаниям студентов.

Должны иметь представление: о факторах, определяющих потребность подвижного состава автомобильного транспорта в ремонте, о старении авто­мобиля и его предельном состоянии.

Должны знать: систему ремонта, ее методы, виды и способы; техноло­гическое деление автомобиля, особенности авторемонтного производства, структуру технологического процесса капитального ремонта автомобилей и общую характеристику его элементов.

Содержание учебного материала.

Основы технологии капитального ремонта автомобилей

Факторы, определяющие потребность подвижного состава автомобиль­ного транспорта в ремонте. Понятие о старении автомобиля и его предельном состоянии.

Система ремонта, ее методы, виды и способы, их краткая характери­стика. Технологическое деление автомобиля (деталь, подгруппа, группа, аг­регат). Особенности авторемонтного производства.

Производственный и технологический процессы капитального ремонта автомобилей. Понятие о структуре технологического процесса капитального ремонта автомобилей и общая характеристика его элементов.


Тема 1.2. Основы организации капитального ремонта автомобилей.

Требования к знаниям студентов.

Должен иметь представление: об общих принципах организации ремон­та; типах авторемонтных предприятий, их структуре и общей характеристике подразделений.

Должны знать: основы организации производственных процессов, основы организации рабочих мест, основы аттестации рабочих мест.

Содержание учебного материала.

Общие принципы организации ремонта. Типы авторемонтных предпри­ятий, их структура, общая характеристика подразделений.

Основы организации производственных процессов на авторемонтном предприятии. Основы организации рабочих мест. Аттестация рабочих мест, основные критерии.


Раздел 2. Технология капитального ремонта автомобилей.

Тема 2.1 Прием автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка.

Требования к знаниям и умениям студентов.

Должны знать: техническую документацию на прием автомобилей в ремонт; основные технические требования к автомобилям и агрегатам, сда­ваемым в капитальный ремонт; порядок хранения ремонтного фонда; спосо­бы наружной мойки, оборудование и материалы; организацию рабочих мест; охрану труда и окружающей среды.

Должны уметь: оформлять техническую документацию на прием авто­мобилей и агрегатов в ремонт.

Содержание учебного материала.

Технические требования на сдачу автомобилей, агрегатов в капиталь­ный ремонт и выдачу из ремонта, согласно ГОСТа. Техническая документация на прием в ремонт. Влияние комплектности и пригодности базовых деталей к ремонту на качество и себестоимость ремонта. Хранение ремонтного фонда.

Наружная мойка, очистка автомобилей и агрегатов. Способы мойки, применяемое оборудование. Организация рабочих мест, техника безопасно­сти. Обеспечение охраны окружающей среды.


Тема 2.2. Разборка автомобилей и агрегатов.

Требования к знаниям студентов.

Должны знать: способы организации разборочных работ, их сравни­тельную оценку и область эффективного применения; виды разборочных ра­бот, их последовательность, средства технологической оснащенности, техни­ческие условия и технологическую документацию на разборочные работы, влияние качества разборочных работ на качество ремонта и его себестои­мость, организацию рабочих мест и требования техники безопасности.

Содержание учебного материала.

Способы организации разборочных работ, их сравнительная оценка и область применения. Основные виды разборочных работ, средства технологи­ческой оснащенности. Механизация разборочных работ.

Технические условия на разборку. Технологическая документация. Влияние качества разборочных работ на качество ремонта и его себе­стоимость. Организация рабочих мест и требования техники безопасности.


Тема 2.3. Мойка и очистка деталей.

Требования к знаниям студентов.

Должны иметь представление: о видах загрязнений, о назначении моечно-очистных работ.

Должны знать: сущность процессов мойки и очистки деталей, требо­вания к моющим растворам и их составы, способы мойки и очистки деталей, технологию мойки и обезжиривания деталей, удаления накипи и нагара, удале­ния старой краски, средства технологического оснащения, организацию рабо­чих мест, охрану труда и окружающей среды.

Содержание учебного материала.

Назначение процессов мойки и очистки деталей. Виды загрязнений. Сущность процессов мойки и очистки деталей. Составы моющих жидкостей. Способы мойки и очистки деталей. Технология мойки и очистки деталей. Средства технологического оснащения. Влияние многостадийной мойки на качество ремонта и культуру производства.

Организация рабочих мест, требования техники безопасности.

Охрана окружающей среды.


Тема 2.4. Дефектация и сортировка деталей.

Требования к знаниям и умениям студентов.

Должны знать: характерные дефекты деталей, содержание техниче­ских условий на дефектацию деталей, методы контроля, применяемые при де-фектации, порядок сортировки деталей по маршрутам восстановления, сред­ства технологической оснащенности, организацию рабочих мест.

Должны уметь: правильно выбирать методы дефектации деталей, проводить дефектацию деталей различных классов.

Содержание учебного материала.

Виды дефектов и их характеристика. Назначение и сущность дефекта­ции и сортировки деталей. Состав "Руководства по капитальному ремонту ав­томобилей", содержание карт дефектации.

Методы контроля, применяемые при дефектации. Применяемое обо­рудование, приспособления, инструмент. Сортировка деталей по маршрутам восстановления. Коэффициенты годности, сменности и восстановления дета­лей.

Организация рабочих мест.

Лабораторные работы:

Дефектация блока цилиндров.

Дефектация коленчатого вала.

Дефектация распределительного вала.

Дефектация шатуна.

Дефектация цилиндрических зубчатых колес и шлицевых валов.

Дефектация подшипников качения и скольжения.

Дефектация пружин.


Тема 2.5. Комплектование деталей.

Требования к знаниям и умениям студентов.

Должны знать: назначение и сущность процесса комплектования; сборочные размерные цепи, их составляющие; методы обеспечения точности сборки; способы комплектования; виды неуравновешенности и способы балан­сировки деталей; средства технологической оснащенности; организацию ра­бочих мест.

Должны уметь: рассчитывать размерные группы, комплектовать дета­ли, балансировать детали.

Содержание учебного материала.

Назначение и сущность процесса комплектования. Размерные цепи. Методы обеспечения точности сборки. Способы комплектования.

Балансировка деталей и узлов.

Организация процесса комплектования. Средства технологической ос­нащенности.

Организация рабочих мест, требования техники безопасности.

Лабораторные работы:

Комплектование поршней с гильзами цилиндров.

Комплектование деталей кривошипно-шатунного механизма.

Практические занятия

Расчет размерных групп при комплектовании поршней с гильзами

цилиндров.

Расчет размерных групп при комплектовании кривошипно-шатунного

механизма (поршень - палец - шатун).


Тема 2.6. Сборка и испытание агрегатов.

Требования к знаниям и умениям студентов.

Должны знать: способы сборки, условия эффективного применения; особенности выполнения сборки типовых соединений; технические условия на сборку узлов и агрегатов; технологический процесс сборки основных агрега­тов; назначение приработки и испытания агрегатов; технологический процесс приработки и испытания основных агрегатов; организацию рабочих мест и требования техники безопасности, охраны окружающей среды, средства тех­нологической оснащенности.

Должны уметь: выполнять приработку и испытание агрегатов.

Содержание учебного материала.

Способы сборки, их сравнительная оценка, область эффективного применения. Сборка типовых соединений и передач. Технические условия на сборку узлов и агрегатов. Технологический процесс сборки основных агрега­тов. Назначение приработки и испытания основных агрегатов. Средства техно­логической оснащенности.

Общие сведения об автоматизации процессов приработки и испыта­ния агрегатов.

Организация рабочих мест. Охрана труда и окружающей среды.

Лабораторные работы:

Статистическая балансировка деталей.

Динамическая балансировка деталей.

Приработка и испытание двигателя.

Приработка и испытание КПП.

Приработка и испытание вспомогательных агрегатов.


Тема 2.7. Общая сборка, испытание и сдача автомобилей из ремонта

Требования к знаниям и умениям студентов.

Должны знать: способы сборки автомобилей; технологический про­цесс сборки грузовых и легковых автомобилей, автобусов; средства механиза­ции сборочных работ, организацию испытания и выдачи автомобилей из ре­монта.

Должны уметь: проводить техническую документацию на сдачу отремонтированного автомобиля.

Содержание учебного материала.

Способы сборки автомобилей. Организация процессов сборки грузовых и легковых автомобилей, автобусов. Механизация сборочных работ. Оснаще­ние постов сборки оборудованием, приспособлениями, инструментом.

Технологическая документация. Испытание отремонтированного авто­мобиля; технические условия на испытание. Техническая документация на сдачу отремонтированного автомобиля. Гарантийные обязательства авторе­монтного предприятия. Порядок сдачи автомобиля заказчику и предъявления рекламаций.

Организация рабочих мест, охрана труда.


Раздел 3. Способы восстановления деталей.

Тема 3.1. Классификация способов восстановления деталей.

Требования к знаниям студентов.

Должны иметь представление: о назначении восстановления деталей.

Должны знать: классификацию способов восстановления деталей и их краткую характеристику.

Содержание учебного материала.

Ремонт деталей как один из основных источников экономической эффективности авторемонтного производства, сокращения расхода запасных час­тей и экономии сырьевых ресурсов.

Классификация способов восстановления деталей и их краткая характеристика.


Тема 3.2. Восстановление деталей слесарно-механической обработкой.

Требования к знаниям студентов.

Должны знать: виды слесарно-механической обработки, применяемые при восстановлении деталей; сущность и технологию восстановления деталей обработкой под ремонтные размеры; категорийные и пригоночные размеры; порядок выбора баз для механической обработки; сущность и технологию вос­становления деталей постановкой дополнительной или заменой части детали; достоинства и недостатки способа восстановления деталей слесарно-механической обработкой; средства технологической оснащенности; органи­зацию рабочих мест и правила техники безопасности.

Содержание учебного материала.

Виды слесарно-механической обработки, применяемые при восстанов­лении деталей.

Сущность и технология восстановления деталей способом обработки под ремонтные размеры. Категорийные и пригоночные размеры. Выбор баз для механической обработки.

Сущность и технология восстановления деталей постановкой дополни­тельной или заменой части детали. Достоинства и недостатки способа. Сред­ства технологической оснащенности.

Организация рабочих мест и правила техники безопасности.


Тема 3.3. Восстановление деталей давлением.

Требования к знаниям студентов.

Должны иметь представление: о сущности процесса восстановления деталей давлением.

Должны знать: способы и технологию восстановления формы и разме­ров поврежденных и изношенных деталей, способы восстановления механи­ческих свойств материала деталей.

Содержание учебного материала.

Сущность процесса восстановления деталей давлением. Способы и технология восстановления размеров и формы поврежденных и изношенных деталей. Восстановление механических свойств материала деталей. Оборудо­вание, приспособления, инструмент.

Организация рабочих мест и правила техники безопасности.


Тема 3.4. Восстановление деталей сваркой и наплавкой.

Требования к знаниям студентов.

Должны иметь представление: о вредных процессах, происходящих в рабочей зоне, при сварке или наплавке деталей.

Должны знать: технологический процесс восстановления деталей сваркой и наплавкой, способы и технологию механизированных способов сварки и наплавки, особенности сварки деталей из чугуна и цветных металлов, режимы работы для конкретных условий обработки.

Содержание учебного материала.

Виды сварки и наплавки, применяемые в авторемонтном производстве. Процессы, проходящие в рабочей зоне сварки (наплавки): металлургические процессы, структурные изменения, внутренние напряжения и деформа­ции.

Технологический процесс восстановления деталей сваркой и наплав­кой. Способы и технология механизированных способов сварки и наплавки: под слоем флюса, в среде защитных газов, вибродуговой, лазерной и плаз­менной, контактной.

Особенности сварки деталей из чугуна и цветных металлов. Средства технологической оснащенности. Организация рабочих мест и охрана труда при выполнении сварочных и наплавочных работ.


Тема 3.5. Восстановление деталей напылением.

Требования к знаниям студентов.

Должны иметь представление: о сущности напыления как способа вос­становления деталей.

Должны знать: виды и технологию напыления, структуру и свойства напыленных покрытий.

Содержание учебного материала.

Сущность процесса и способы напыления. Напыляемые материалы и свойства покрытий. Процесс нанесения покрытий на детали. Средства техноло­гической оснащенности.

Организация рабочих мест и охрана труда при напылении деталей.


Тема 3.6. Восстановление деталей пайкой.

Требования к знаниям студентов.

Должны иметь представление: об области применения пайки при ре­монте автомобилей,