Содержание
Введение
Важную роль
в развитии
экономики
страны занимает
автомобильный
транспорт. В
настоящее время
практически
не существует
таких экономических
проблем, которые
бы его не затрагивали.
Основной задачей
транспорта
является полное
и своевременное
удовлетворение
потребностей
народного
хозяйства и
населения в
перевозках,
повышение
эффективности
и качества
работы транспортной
системы.
Автомобильный
транспорт
обеспечивает
экономию
общественного
времени в перевозках
грузов и пассажиров,
способствует
развитию
производительных
сил общества,
расширению
межрегиональных
связей, а также
улучшению
культурно-бытового
обслуживания
населения. В
тоже время
автомобилизация
оказывает
существенное
влияние на
структуру
капитальных
вложений, архитектуру
и планировку
городов, а также
на различные
сферы жизни
общества-
здравоохранение,
культуру, просвещение
и др.
Наряду с
общими чертами,
характерными
для всех отраслей
материального
производства,
автомобильный
транспорт
обладает и
рядом особенностей:
Продукцией
автомобильного
транспорта
является перемещение
готовых продуктов
из сферы производства
в сферу обращения
или перемещение
людей;
На
автомобильном
транспорте
процесс производства
и реализации
продукции
слиты воедино;
Стоимость
перевозки
груза автомобильным
транспортом
добавляется
к стоимости
производства
этого груза;
На
автомобильном
транспорте
иная форма
кругооборота
производственных
фондов;
В
структуре
расходов на
производство
транспортной
продукции
отсутствуют
затраты на
сырье;
Автомобильный
транспорт
играет своеобразную
роль в социально-экономической
и культурной
жизни общества.
Курсовая
работа имеет
целью закрепление
знаний, полученных
на лекционных
и практических
занятиях по
дисциплинам
«Экономика
отрасли» и
«Организация,
планирование
и управление
АТП» и приобретение
методики и
опыта выполнения
расчетов
экономических
показателей
работы предприятия,
которые отражаются
в плане его
развития.
Все разделы
техтрансфинплана
рассчитываются
при использовании
действующих
справочников,
прейскурантов
и данных методических
указаний.
Техтрансфинплан
грузового
автотранспортного
предприятия
Исходные
данные
Исходными
данными для
разработки
техтрансфинплана
являются:
Годовой
объем перевозок
грузов Qгод=205
тыс. т.;
Количество
дней работы
АТП за год (режим
работы АТП)
Др=365 дней;
Категория
условий эксплуатации
подвижного
состава - I;
Средний
пробег автомобилей
с начала эксплуатации
(в долях от
ресурсного
пробега) – 0,6Lр;
Номенклатура,
объем (в процентах
от общего
количества)
и расстояние
перевозок
различных
видов грузов
и способ организации
погрузочно-разгрузочных
работ.
Наименование
груза
|
Объём,
% |
Расстояние
перевозки,
км
|
Способ
организации
ПРР |
1.
Керамзит |
20 |
16 |
механический |
2. Кирпич |
20 |
24 |
механический |
3.Железобетон |
20 |
35 |
механический |
4. Шифер |
30 |
31 |
Ручной |
5. Краска |
10 |
68 |
Ручной |
6.
Подвижной
состав.
Марка
а/м |
Грузоподъемность,
(q) т. |
Средняя
технич. скорость,
(vт) км/ч
|
КамАЗ-53212 |
10 |
29 |
КамАЗ-5511 |
10 |
27 |
Примечание:
приводится
расчёт для
автомобиля
КамАЗ-5511.
1. План перевозок
грузов
План перевозок
грузов является
исходным разделом
для разработки
плана. Он включает
перечень основных
грузоотправителей
с указанием
количества
и номенклатуры
отправленных
грузов, расстояния
перевозки и
служит основой
для выбора
моделей подвижного
состава и расчета
показателей
его использования.
План перевозок
грузов составляется
по форме таблиц
1 и 2.
Таблица 1.
План
перевозок
грузов
Наименование
грузов |
Годовой
объём перевозок,
тыс.т |
Класс
груза |
Расстояние
перевозки,
км
|
Грузооборот,
тыс. ткм
|
1.
Керамзит |
41 |
III |
16 |
656 |
2. Кирпич |
41 |
I |
24 |
984 |
3.Железобетон |
41 |
I |
35 |
1 435 |
4. Шифер |
61,5 |
I |
31 |
1 906,5 |
5. Краска |
20,5 |
II |
68 |
1 394 |
Итого: |
205 |
- |
31,1 |
6 375,5 |
Класс
грузов
определяется
по справочнику.
Среднее
расстояние
перевозки
грузов определяется
по формуле:
,
где
Ргод
– суммарный
годовой грузооборот,
ткм; Qгод
– годовой объем
перевозок
грузов.
км.
Таблица 2.
Наименование
грузов
|
Объем перевозок,
(Qгод) тыс.т
|
Расстояние
перевозки,
(l) км
|
Грузооборот,
(Ргод), тыс.
ткм
|
Коэфф.
использования
пробега
(β)
|
Коэфф. использования
грузоподъёмности
(γс)
|
Время простоя
под
погрузкой-разгрузкой,
(tп-р), час.
|
Количество
ездок с грузом
(nе), ед.
|
Суточный
объём перевозок
(Qсут), т.
|
Количество
автомобилей
в эксплуатации
(Аэ), ед.
|
КамАЗ-5511 |
Керамзит |
41 |
16 |
656 |
0,5 |
0,6 |
0,083 |
6833 |
42,58 |
3 |
КамАЗ-53212 |
Кирпич |
41 |
24 |
984 |
0,61 |
1 |
0,67 |
4100 |
|
|
Железобетон |
41 |
35 |
1435 |
0,64 |
1 |
0,67 |
4100 |
|
|
Шифер |
61,5 |
31 |
1906,5 |
0,62 |
1 |
1,083 |
6150 |
|
|
Краска |
20,5 |
68 |
1394 |
0,69 |
0,8 |
1,083 |
2563 |
|
|
Итого: |
164 |
34,9 |
5719,5 |
0,633 |
1 |
0,883 |
16913 |
35,93 |
13 |
Всего по
АТП: |
205 |
31,1 |
6375,5 |
0,595 |
0,9 |
0,653 |
23746 |
34,38 |
16 |
В
таблице 2 приводятся
данные плана
перевозок
грузов по отдельным
маркам автомобилей.
Величина
коэффициента
использования
грузоподъемности
(статического
- с)
принимается
в зависимости
от класса грузов.
Количество
ездок с грузом
определяется
по формуле:
,
где
q – средняя
(номинальная)
грузоподъемность
автомобиля,
тонн.
ездок.
Величина
коэффициента
использования
пробега
(β) и продолжительность
простоев автомобилей
под погрузкой
и разгрузкой
на 1 ездку
(tп-р)
принимаются
в зависимости
от среднего
расстояния
перевозки
грузов, грузоподъемности
автомобиля
и способа организации
погрузочно-разгрузочных
работ.
Потребное
количество
автомобилей
в эксплуатации,
ежедневно
работающих
на линии для
выполнения
заданного
объема перевозок
равно:
,
где
Qсут –
суточный объем
перевозок 1
автомобиля,
тонн; Др=365
дней – количество
дней работы
АТП за год.
Суточный
объем перевозок
определяется
по формуле:
,
где
Тн – продолжительность
пребывания
автомобилей
на линии за
сутки (время
в наряде); vт27
км/ч – средняя
техническая
скорость автомобиля,
км/ч (берётся
в зависимости
от lср).
Продолжительность
пребывания
в наряде автомобиля
за сутки принимаем
для автомобиля
КамАЗ-53212 Тн10
часов, а для
автомобиля
КамАЗ-5511 Тн9
часов.
т
в сутки.
ед.
2. Производственная
программа по
эксплуатации
подвижного
состава
Производственная
программа для
грузовых АТП
составляется
по следующей
форме:
Таблица 3.
Наименование
показателей |
Марки
автомобилей |
Всего
по парку |
КамАЗ-5511 |
КамАЗ-53212 |
1.
Производственная
база |
1. Среднесписочное
количество
автомобилей,
ед. |
4 |
15 |
19 |
2. Средняя
грузоподъемность
автомобиля,
т |
10 |
10 |
10 |
3. Общая
грузоподъемность
автомобилей,
т |
40 |
150 |
190 |
4. Автомобиле-дни
на предприятии,
а-дн. |
1460 |
5475 |
6935 |
5. Автомобиле-дни
в работе, а-дн. |
1232 |
4681 |
5913 |
6. Автомобиле-часы
в работе, а-час. |
11088 |
46810 |
57898 |
7. Общий пробег
всех автомобилей
за год, км |
218656 |
931818 |
1150474 |
8. Пробег всех
автомобилей
с грузом за
год, км |
109328 |
589841 |
699169 |
9. Выработка
одного автомобиля
за сутки, т |
33,3 |
35,0 |
34,6 |
ткм |
532,5 |
1221,9 |
1076,8 |
2. Технико-экономические
показатели |
1. Коэффициент
технической
готовности
парка |
0,912 |
0,915 |
0,914 |
2. Коэффициент
выпуска автомобилей
на линию |
0,844 |
0,855 |
0,853 |
3. Среднее
время в наряде
за сутки, час. |
9 |
10 |
10 |
4. Среднее
расстояние
перевозки
грузов, км |
16 |
34,875 |
31,1 |
5. Средняя
длина груженой
ездки, км |
16 |
34,875 |
31,1 |
6. Коэффициент
использования
пробега |
0,5 |
0,63 |
0,6 |
7. Коэффициент
использования
грузоподъемности |
0,6 |
1 |
0,9 |
8. Время простоя
под погрузкой-разгрузкой
на 1 ездку |
0,083 |
0,883 |
0,653 |
9. Средняя
техническая
скорость, км/час |
27 |
29 |
28,6 |
10.Среднесуточный
пробег автомобиля,
км |
199,7 |
196,4 |
197 |
11.Количество
ездок с грузом,
ед. |
6833 |
16913 |
23746 |
3. Производственная
программа |
1. Годовой
объем перевозок,
тыс. тонн |
41 |
164 |
205 |
2. Годовой
грузооборот,
тыс. ткм |
656 |
5720 |
6376 |
3.Годовая
выработка 1
автомобиля,
тонн |
10250 |
10933 |
10789 |
ткм |
164000 |
381300 |
335553 |
Таблица 4.
Расчет
коэффициента
выпуска автомобилей
на линию
Наименование
показателей |
Марки
автомобилей |
Всего
по парку |
КамАЗ-5511 |
КамАЗ-53212 |
1. Ресурсный
пробег автомобиля,
км |
255000 |
300000 |
290526 |
2. Среднесуточный
пробег автомобиля,
км |
199,7 |
196,4 |
197 |
3. Количество
дней работы
автомобиля
за цикл, дней. |
1277 |
1527 |
2804 |
4. Норма простоя
автомобиля
в ТО и Р, дней/1000
км |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
5. Простой
автомобилей
в ТО и ремонте,
дней. |
135 |
159 |
294 |
6. Количество
дней в цикле,
дней. |
1514 |
1793 |
1734 |
7. Коэффициент
перехода от
цикла к году |
0,241 |
0,204 |
0,212 |
8. Количество
дней простоя
автомобиля
в ТО и Р, дн. |
33 |
32 |
65 |
Продолжение
табл. 4
9. Кол-во дней
простоя по
прочим причинам
за год, дн |
25 |
22 |
47 |
10. Итого дней
простоя автомобиля
за год, дней. |
58 |
54 |
112 |
11. Количество
дней работы
автомобиля
за год, дней. |
308 |
312 |
620 |
12. Коэффициент
выпуска автомобилей
на линию |
0,844 |
0,855 |
0,853 |
Расчет
по таблице 4
производится
для одного
автомобиля
отдельных марок
и полученная
величина коэффициента
выпуска на
линию принимается
для всех автомобилей
данной марки.
Ресурсный
пробег автомобиля
равен:
,
где
Lрн300.000
км – нормативный
ресурсный
пробег данной
марки автомобиля;
К11 –
коэффициент
корректировки
ресурсного
пробега в зависимости
от условий
эксплуатации
(1-я категория);
К2 – коэффициент
корректировки
ресурсного
пробега в зависимости
от модификации
ПС (К2борт1,
К2с/с0,85),
К31 –
коэффициент
корректировки
ресурсного
пробега в зависимости
от климатических
условий (умеренный
климат). Данные
коэффициенты
принимаются
в соответствии
с "Положением
о ТО и ремонте
подвижного
состава автомобильного
транспорта".
км.
Среднесуточный
пробег равен:
.
км.
Количество
дней работы
автомобиля
за цикл определяется
по формуле:
.
дней.
Простой
автомобиля
в ТО и текущем
ремонте за
цикл вычисляется
по формуле:
,
где
dТО-ТР0,5
– норма простоя
автомобиля
в ТО и ТР в днях
на 1000 км пробега,
дней; К'41,3
– коэффициент,
учитывающий
длительность
простоя (зависит
от среднего
побега с начала
эксплуатации).
дней
Простой
автомобиля
по прочим причинам
за цикл принимаем
в размере 8% от
количества
дней работы:
.
день.
Количество
дней в цикле
равно:
.
дней.
Коэффициент
перехода от
цикла к году
вычисляется
по формуле:
.
.
Количество
дней простоя
автомобиля
в ТО и ТР за год
определяется
по формуле:
.
дней
за год.
Простой
автомобиля
по прочим причинам
за год вычисляется
по формуле:
.
дней.
Итого количество
дней простоя
за год определяется
по формуле:
.
дней.
Количество
дней работы
автомобиля
за год вычисляется
по формуле:
.
дня.
Коэффициент
выпуска автомобиля
на линию определяется
по формуле:
,
где
Дк = 365– количество
календарных
дней в году,
дней.
.
Количество
авто-дней работы
за год определяется
по формуле:
.
Количество
авто-дней на
предприятии
вычисляется
по формуле:
.
авто-дней.
Среднесписочное
количество
автомобилей
определяется
по формуле:
.
ед.
авто-дней.
Автомобиле-часы
в работе вычисляются
по формуле:
.
авто-часов.
Общая грузоподъемность
автомобилей
вычисляется
по формуле:
.
т.
Пробег всех
автомобилей
с грузом вычисляется
по формуле:
,
где
nе – число
ездок; lср
– среднее расстояние
перевозки
грузов.
км.
Общий пробег
всех автомобилей
за год определяется
по формуле:
.
км.
Выработка
автомобиля
за сутки определяется
по формулам:
,
тонн и
,
ткм.
т.
ткм.
Коэффициент
технической
готовности
определяется
по формуле:
,
где
АДпр – число
авто-дней простоя
по прочим причинам.
.
авто-дней.
.
Длина гружёной
ездки вычисляется
по формуле:
,
т.е. lгрlср.
км.
Статический
коэффициент
использования
грузоподъемности
вычисляется
по формуле:
.
.
Количество
ездок с грузом
вычисляется
по формуле:
.
ездок.
Годовая
выработка 1-го
автомобиля
определяется
по формулам:
,
тонн и
,
ткм.
т.
ткм.
3. План технического
обслуживания
и
ремонта подвижного
состава
Таблица 5.
Наименование
показателей |
Ед.
изм. |
Марки автомобилей |
Всего по
парку |
КамАЗ-5511 |
КамАЗ-53212 |
1. Общий пробег
всех автомобилей
за год |
км |
218656 |
931818 |
1150474 |
2. Норма ресурсного
пробега автомобиля |
км |
255000 |
300000 |
290526 |
3. Кол-во списаний
автомобилей
за год |
ед. |
1 |
3 |
4 |
4. Норма пробега
автомобиля
до ТО-2 |
км |
12000 |
12000 |
12000 |
5. Кол-во ТО-2
всех автомобилей
за год |
ед. |
18 |
78 |
96 |
6. Норма пробега
автомобиля
до ТО-1 |
км |
3000 |
3000 |
3000 |
7. Кол-во ТО-1
всех автомобилей
за год |
ед. |
73 |
311 |
384 |
8. Кол-во ЕОс
всех автомобилей
за год
|
ед. |
1232 |
4681 |
5913 |
9. Кол-во ЕОт
всех автомобилей
за год
|
ед. |
29 |
125 |
154 |
10. Количество
сезонных
обслуживаний
(СО) всех автомобилей
за год |
ед. |
8 |
30 |
38 |
11. Норма трудоёмкости
одного ТО-2 |
ч-час |
28,57 |
24,84 |
|
12.Общая трудоёмкость
всех ТО-2 за год |
ч-час |
514,3 |
1937,5 |
2451,8 |
13. Норма трудоёмкости
одного СО |
ч-час |
19,97 |
17,37 |
|
14. Общая трудоёмкость
всех СО за год |
ч-час |
159,8 |
521,1 |
680,9 |
15. Норма трудоёмкости
одного ТО-1 |
ч-час |
7,54 |
6,56 |
|
16. Общая трудоёмкость
всех ТО-1 за год |
ч-час |
550,4 |
2040,2 |
2590,6 |
17. Норма трудоёмкости
одного ЕОс
|
ч-час |
0,24 |
0,21 |
|
18. Общая трудоёмкость
всех ЕОс
|
ч-час |
295,7 |
983,0 |
1278,7 |
19. Норма трудоёмкости
одного ЕОт
|
ч-час |
0,21 |
0,18 |
|
20. Общая трудоёмкость
всех ЕОт
|
ч-час |
6,1 |
22,5 |
28,59 |
21. Норма трудоёмкости
ТР на 1000 км пробега |
ч-час |
6,61 |
5,75 |
|
22. Общая трудоёмкость
всех ТР за год |
ч-час |
1445,3 |
5358,0 |
6803,3 |
23. Итого общая
трудоёмкость
ТО и ТР |
ч-час |
2971,5 |
10862,2 |
13833,8 |
Количество
списаний автомобилей
за год вычисляется
по формуле:
.
списаний.
Периодичность
ТО автомобилей
корректируется
с помощью
коэффициентов
К1 и К3 .
Количество
ТО-2 всех
автомобилей
за год вычисляется
по формуле:
,
где
LнТО-212000
км – нормативный
пробег автомобиля
до ТО-2; К11;
К31.
.
Количество
ТО-1 всех автомобилей
за год определяется
по формуле:
,
где
LнТО-13000
км – нормативный
пробег автомобиля
до ТО-1 .
.
Количество
суточных ЕО
всех автомобилей
за год вычисляется
по формуле:
.
.
Количество
ЕО перед ТО
всех автомобилей
за год определяется
по формуле:
.
.
Количество
сезонных обслуживаний
принимается
из расчета двух
сезонных обслуживаний
для одного
автомобиля
в год (при переходе
с зимнего периода
эксплуатации
на летний и
наоборот). Для
автомобилей
семейства КамАЗ
трудоёмкость
сезонного
обслуживания
составляет
15,1 ч-час.
Тогда количество
СО всех автомобилей
за год составляет:
.
.
Трудоёмкость
ТО автомобилей
корректируется
с помощью
коэффициентов
К2 и К5 , а
трудоёмкость
ТР – К1, К2, К3,
К4, К5 (см.
"Положение…").
Для
автомобиля
КамАЗ-53212 К21,
а для КамАЗ-5511
К21,15;
К11,0;
К31;
К41,0
– коэффициент,
учитывающий
средний пробег
с начала эксплуатации;
К51,15.
Трудоёмкость
отдельных видов
ТО и ТР
определяется
по формулам:
,
,
,
,
,
где
tнТО-221,6
ч-час, tнТО-15,7
ч-час, tнСО15,1
ч-час, tнЕОс0,18,
tнЕОт0,16
ч-час, tнТР5
ч-час/1000 км –
нормативные
трудоёмкости,
соответственно
ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс
, ЕОт и ТР.
ч-час,
ч-час,
ч-час,
ч-час,
ч-час,
Трудоёмкость
всех СО за год
для автомобилей
КамАЗ равна:
.
ч-час.
Общая трудоёмкость
всех ТО и ТР
определяется
по формуле:
.
ч-час.
4. План расхода
эксплуатационных
и ремонтных
материалов
План
материально-технического
снабжения
разрабатывается
с целью определения
потребного
количества
материальных
ресурсов для
обеспечения
нормальной
работы автомобильного
парка при выполнении
установленного
плана перевозок.
Планом определяется
потребность
предприятия
в автомобильном
топливе, смазочных
и обтирочных
материалах,
автомобильных
шинах, запасных
частях к автомобилям,
материалах
для ТО и ремонта
подвижного
состава.
Потребность
в топливе
на осуществление
перевозок
грузов рассчитывают
отдельно по
каждой марке
топлива на
основе линейных
норм расхода
топлива по
каждой марке
подвижного
состава.
Годовой
расход топлива
автомобилем
i-той модели
определяется
по формуле:
,
где
QL –
годовой расход
топлива на
пробег; Qр
– годовой расход
топлива на
транспортную
работу (для
КамАЗ-53212) или на
ездку с грузом
(для КамАЗ-5511);
Qзим –
годовой расход
топлива на
работу в зимних
условиях; Qвг
– годовой расход
топлива на
внутригаражные
нужды.
,
где
qLКамАЗ-551134
л/100 км, qLКамАЗ-5321225,5
л/100 км – линейный
расход топлива
на 100 км.
л.
Для автосамосвалов
выполняющих
работу, учитываемую
в тоннах перевезённого
груза, норма
на 1-у ездку
установлена
в размере qne1
л дизельного
топлива.
,
где
qne –
расход топлива
на одну ездку.
л.
Для грузовых
бортовых
автомобилей
и автопоездов,
выполняющих
работу, учитываемую
в тонно-км, норма
на 100 ткм установлены
в зависимости
от вида используемого
топлива в следующих
размерах: бензин
– 2 л; дизельное
топливо – qткм1,3
л; сжатый природный
газ (СПГ) – 2 м3.
,
где
qткм –
расход топлива
на 100 ткм транспортной
работы.
л.
Нормы расхода
топлива повышаются
при работе в
зимнее время
года: в умеренной
зоне – 5 мес. до
10%:
.
л.
На внутригаражные
разъезды и
технические
надобности
АТП (техосмотры,
регулировочные
работы, обкатка
двигателей
после ремонта
и др.) нормативный
расход топлива
не должен превышать
0,5% от общего его
количества,
потребляемого
АТП:
.
л.
л.
Нормы расхода
смазочных и
обтирочных
материалов
рассчитывают
отдельно по
каждому виду
и марке материалов.
К смазочным
материалам
относятся масла
для двигателей,
трансмиссионные
масла, специальные
масла и пластичные
(консистентные)
смазки. Нормы
расхода смазочных
материалов
установлены
на 100 л (м3 СПГ)
общего расхода
топлива, рассчитанного
по нормам для
данного автомобиля.
Нормы расхода
масел установлены
в литрах на 100
л (м3 СПГ) расхода
топлива, нормы
расхода смазок,
соответственно
в килограммах
на 100 л (м3 СПГ)
расхода топлива.
,
где
qсмi
– расход i-го
вида смазочного
материала на
100 л топлива: для
автомобилей
КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212
qмот.2,8
л; qтранс.0,4
л; qспец.0,15
л; qпласт.0,35
кг.
л;
л;
л;
кг,
Расход обтирочных
материалов
определяют
исходя из нормы
затрат на единицу
подвижного
состава (до 15
кг в год) и
среднесписочного
парка автомобилей:
.
кг.
Стоимость
смазочно-обтирочных
материалов
определяется
по формуле:
,
,
где
Ц1лмот.20
руб.; Ц1лтранс.13,8
руб.; Ц1лспец.75
руб.; Ц1лпласт.85
руб; Ц1кгобт.20
руб.
.
руб.;
руб.;
руб.;
руб.
руб.
.
руб.
руб.
Потребность
в автомобильных
шинах рассчитывают
отдельно по
каждому размеру
шин в комплектах
(покрышка, камера,
ободная лента)
по формуле:
,
где
N – потребное
количество
комплектов
шин, ед.; Lобщ –
годовой пробег
подвижного
состава, км;
n10 ед. –
число колес
подвижного
состава без
запасного;
Hш77000
км – нормативный
пробег шин.
На автомобили
КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212
устанавливаются
шины 260-508Р в количестве
10-и штук, по
цене 2300 руб. за
штуку.
ед.
Потребность
в запасных
частях и материалах
невозможно
рассчитать
в натуральном
выражении, т.к.
в настоящее
время номенклатура
запасных частей,
агрегатов и
материалов
для осуществления
ТО и ремонта
подвижного
состава насчитывает
более 300 наименований.
В связи с этим
расчет производят
в стоимостном
выражении, т.е.
определяют
в целом сумму
затрат на запасные
части и материалы
по формуле:
,
где
Нзч80
руб. – норма
затрат на запасные
части на 1000 км
пробега, руб.;
Нм90
руб. – нормы
затрат на запасные
части и материалы
на 1000 км пробега;
Lгод – годовой
пробег данной
марки подвижного
состава, км;
Кзч-м0,84
– поправочный
коэффициент,
учитывающий
корректировку
норм затрат
на запасные
части и материалы
по данной марке
подвижного
состава.
руб.
Результаты
расчетов заносим
в таблицу 6.
Таблица 6.
План
материально-технического
снабжения АТП
Наименование
показателей |
Ед. измер. |
Марки автомобилей |
Всего по
парку |
КамАЗ-5511 |
КамАЗ-53212 |
ТОПЛИВО
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ |
Общий
пробег автомобилей
за год |
км |
218656 |
931818 |
1150474 |
Годовой
грузооборот |
ткм |
656000 |
5719500 |
6375500 |
Количество
ездок с грузом
(для самосвалов) |
езд. |
6833 |
------- |
|
Норма
расхода топлива |
|
|
|
|
на 100 км пробега |
л/100 км |
34 |
25,5 |
|
на 100 ткм
транспортной
работы |
л/100 ткм |
------- |
1,3 |
|
на 1 ездку
(для самосвала
КамАЗ-5511) |
л/езд. |
1 |
------- |
|
Расход
топлива на
пробег автомобиля |
л |
74343 |
237614 |
311957 |
Расход
топлива на
транспортную
работу |
л |
6833 |
74354 |
81187 |
Общий
расход на пробег
и транс. работу |
л |
81176 |
311968 |
393144 |
Дополнительный
расход на работу
в зимних условиях |
л
|
3382 |
12999 |
16381 |
Расход
топлива на
внутригаражные
нужды |
л |
423 |
1625 |
2048 |
Итого
общий расход
топлива |
л |
84981 |
326592 |
411573 |
Стоимость
1 л топлива |
руб. |
7,8 |
7,8 |
|
Общая
стоимость
топлива |
руб. |
662852 |
2547418 |
3210270 |
СМАЗОЧНЫЕ
И ОБТИРОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ |
А. масло для
двигателей
|
|
|
|
|
Общий
расход масла |
л |
2379,5 |
9144,6 |
11524,1 |
Стоимость
1 л масла |
руб. |
20 |
20 |
|
Общая
стоимость
масла для
двигателей |
руб. |
47590 |
182892 |
230482 |
Б. трансмиссионное
масло
|
|
|
|
|
Общий
расход масла |
л |
339,9 |
1306,4 |
1646,3 |
Стоимость
1 л масла |
руб. |
13,8 |
13,8 |
|
Общая
стоимость
трансмиссионного
масла |
руб. |
4690,62 |
18028,32 |
22718,94 |
В. специальные
масла
|
|
|
|
|
Общий
расход масла |
л |
127,5 |
489,9 |
617,4 |
Стоимость
1 л масла |
руб. |
75 |
75 |
|
Общая
стоимость
специального
масла |
руб. |
9562,5 |
36742,5 |
46305 |
Продолжение
табл. 6
Г. консистентная
смазка
|
|
|
|
|
Общий
расход смазки |
кг |
297,4 |
1143,1 |
1440,5 |
Стоимость
1 кг смазки |
руб. |
85 |
85 |
|
Общая
стоимость
консистентной
смазки |
руб. |
25279 |
97163,5 |
122442,5 |
Д. обтирочный
материал
|
|
|
|
|
Общий
расход обтирочного
материала |
кг |
60 |
225 |
285 |
Стоимость
1 кг обтирочного
материала |
руб. |
20 |
20 |
|
Общая
стоимость
обтирочного
материала |
руб. |
1200 |
4500 |
5700 |
ИТОГО
затрат на
смазочные и
обтирочные
материалы |
руб. |
88322,12 |
339326,32 |
427648,44 |
АВТОМОБИЛЬНЫЕ
ШИНЫ |
Общий
пробег автомобилей |
км |
218656 |
931818 |
1150474 |
Количество
шин на автомобиле |
ед. |
10 |
10 |
|
Нормативный
пробег одного
комплекта |
км |
77000 |
77000 |
|
Необходимое
количество
комплектов
шин |
ед. |
28 |
121 |
149 |
Стоимость
одного комплекта
шин |
руб. |
23000 |
23000 |
|
Общие
затраты на
автомобильные
шины |
руб. |
644000 |
2783000 |
3427000 |
ЗАПАСНЫЕ
ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ТО И РЕМОНТА
ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА |
Норма
затрат на
запасные части
на 1000 км пробега
|
руб. |
80 |
80 |
|
Общие
затраты на
запасные части |
руб. |
17492 |
74545 |
92037 |
Норма
затрат на
материалы
на 1000 км пробега |
руб. |
90 |
90 |
|
Общие
затраты на
материалы |
руб. |
19679 |
83864 |
103543 |
Поправочный
коэффициент |
% |
0,84 |
0,84 |
|
ИТОГО
затрат на
запасные части
и материалы |
руб. |
31223,6 |
133063,6 |
164287,2 |
5. План по труду
и заработной
плате
Разработка
плана по труду
и заработной
плате имеет
целью определить
необходимое
количество
работников
всех категорий,
уровень производительности
труда и фонды
заработной
платы на планируемый
период.
5.1 Расчет численности
и фонда заработной
платы водителей
Среднесписочная
численность
водителей
грузового АТП
(Nвод)
определятся
по формуле:
,
где
АЧрабКамАЗ-551111088
час. – количество
авточасов
работы водителей
на линии; АЧвто-р
- количество
авточасов
участия водителей
в ТО и ремонте,
час. (принимается
исходя из
фактического
участия водителей
в ТО и ремонте,
сложившегося
на АТП); АЧп-з
– количество
авточасов
подготовительно-заключительного
времени у водителей,
час (принимают
из расчета 0,3
часа на смену,
т.е.
;
Фвгод –
годовой фонд
рабочего времени
водителей, час.
часов.
,
где Дк365
– число календарных
дней в году;
Дв52
– число выходных
дней в году;
Дпр12
– число праздничных
дней в году;
Дотп28
дней – число
дней основного
очередного
отпуска; Дд.о2
дня – дни
дополнительного
отпуска; Дб11
дней – дни
неявок по болезни;
Дгос4
дня – дни неявок
в связи с выполнением
государственных
обязанностей;
Тсм6,7
часа – продолжительность
рабочей смены
(8 час при пятидневной
рабочей неделе
и 6,7 часа – при
шестидневной);
Дпредпр12
– число предпраздничных
дней в году (в
эти дни продолжительность
рабочего дня
снижается на
1 час).
час.
При расчете
времени участия
водителей в
ТО и ТР принимают:
50% - участие в ЕО
и 20% - участие в
ТР:
.
час.
ед.
Общий фонд
заработной
платы водителей
состоит из
фонда основной
зарплаты и
фонда дополнительной
заработной
платы.
Фонд основной
заработной
платы водителей
слагается из:
оплаты
за перевезенные
тонны груза;
оплаты
за выполненные
тонно-километры;
оплаты
за участие в
ТО и ремонте
автомобилей;
надбавки
за классность;
доплат
за экспедирование,
совмещение
профессий
грузчика и
других;
премий.
Сдельная
расценка за
простой под
погрузочно-разгрузочными
работами за
1 тонну груза
вычисляется
по формуле:
,
где
Cчас21,98
руб. – часовая
тарифная ставка
водителя 3-го
класса.
руб./т.
Сдельная
расценка за
1 ткм определяется
по формуле:
,
где
Tдв1
час – время в
движении; tп-з0,3
часа – подготовительно-заключительное
время, приходящееся
на 1 час движения.
руб./ткм.
Оплата
за перевезенные
тонны
определяется
умножением
объема перевозок
грузов на сдельную
расценку по
формуле:
.
руб.
Оплата
за выполненные
тонно-километры
определяется
умножением
величины грузооборота
на сдельную
расценку по
формуле:
.
руб.
Сумма
оплат за перевезенные
тонны и выполненные
тонно-километры
составляет
сдельный
фонд зарплаты
водителей:
.
руб.
Участие
водителей в
ТО и ремонте
(ЗПводТО-Р)
оплачивается
в соответствии
с присвоенным
им квалификационным
разрядам ремонтных
рабочих (обычно
по четвертому
разряду) пропорционально
отработанным
часам и вычисляется
по формуле:
,
где
СIVчас19,78
руб. - часовая
тарифная ставка
ремонтного
рабочего 4-го
разряда.
руб.
Надбавка
за классность
составляет
для водителей
2-го класса –
10%, для водителей
1-го класса –
25% от часовой
тарифной ставки
за отработанное
время и определяется
по формуле:
,
где
Nвод12
чел., Nвод22
чел. – численность
водителей,
соответственно
1-го и 2-го классов
(устанавливается
по фактическим
данным или
принимается
в размере 35%
водителей 1
класса и 30% водителей
2 класса).
руб.
Доплаты за
экспедирование,
совмещение
профессий
грузчика, за
работу в выходные
дни и в ночное
время условно
принимают в
размере 25% от
тарифного фонда
заработной
платы. Тарифный
фонд заработной
платы водителей
определяется
по формуле:
.
руб.
.
руб.
Премии
за выполнение
производственных
заданий принимаем
в размере до
30% от сдельного
фонда заработной
платы водителей.
.
руб.
Размер
дополнительной
заработной
платы может
быть принят
12% от фонда основной
заработной
платы.
.
Фонд
основной заработной
платы
определяется
по формуле:
.
руб.
руб.
Общий
фонд заработной
платы водителей
с районным
коэффициентом
вычисляется
по формуле:
.
руб.
Среднемесячная
зарплата одного
водителя
определяется
по формуле:
.
руб.
Расчеты
сводим в таблицу
7.
Таблица 7.
Численность
водителей и
фонд заработной
платы
Наименование
показателей |
Ед. измер. |
Марки автомобилей |
Всего по
АТП |
КамАЗ-5511 |
КамАЗ-53212 |
Общая
трудоёмкость
работы водителей
на линии |
ч-час |
11088 |
46810 |
57898 |
Трудоёмкость
подготовительно-заключительных
работ |
Час |
370 |
1404 |
1774 |
Трудоёмкость
участия водителей
в ТО и Р |
Час |
439,9 |
1574 |
2014 |
Всего
часов работы
водителя за
год |
Час |
11898 |
49788 |
61686 |
Годовой
фонд времени
работы одного
водителя |
Час |
1703 |
1703 |
3406 |
Количество
водителей
всего |
Чел |
7 |
29 |
36 |
в
т. ч. водителей
1 класса |
Чел |
2 |
10 |
12 |
водителей
2 класса |
Чел |
2 |
9 |
11 |
водителей
3 класса |
Чел |
3 |
10 |
13 |
Годовой
объем перевозок
грузов |
Тонн |
41000 |
164000 |
205000 |
Часовая
ставка водителя
3-го класса |
руб. |
21,98 |
21,98 |
|
Сдельная
расценка за
перевозку 1
тонны груза |
руб. |
0,304 |
1,941 |
1,595 |
Заработная
плата за выполненный
объём перевозок |
руб. |
12464 |
318324 |
326928 |
Годовой
грузооборот |
тыс. ткм |
656000 |
5719500 |
6375500 |
Сдельная
расценка за
1 ткм |
руб. |
0,353 |
0,156 |
0,187 |
Заработная
плата за выполненную
работу |
руб. |
231568 |
892242 |
1190361 |
Фонд
сдельной ЗП
водителей |
руб. |
244032 |
1210566 |
1517289 |
Тарифный
фонд ЗП водителей |
руб. |
261516 |
1094340 |
1355856 |
Часовая
тарифная ставка
рабочего 4-го
разряда |
руб. |
19,78 |
19,78 |
|
Заработная
плата водителей
за участие в
ТО и Р |
руб. |
8701 |
31134 |
39835 |
Надбавка
за классность |
руб. |
24371 |
120628 |
144935 |
Другие
доплаты (25%) |
руб. |
65379 |
273585 |
338964 |
Премии |
руб. |
73210 |
363170 |
455187 |
Фонд
основной
заработной
платы водителей |
руб. |
415693 |
1999083 |
2496210 |
Продолжение
табл. 7
Фонд
дополнительной
заработной
платы водителей |
руб. |
49883 |
239890 |
299545 |
Общий фонд
заработной
платы водителей
с районным
коэффициентом
(15%) |
руб. |
535412 |
2574819 |
3110231 |
Среднемесячная
заработная
плата одного
водителя |
руб. |
6374 |
7399 |
7200 |
5.2 Расчет численности
и фонда заработной
платы ремонтных
рабочих
Потребное
количество
ремонтных
рабочих определяют
в соответствии
с производственной
программой
и трудоёмкостью
работ по ТО и
ремонту подвижного
состава по
формуле:
,
где
Фрргод –
годовой фонд
рабочего времени
ремонтного
рабочего, час.
.
При расчете
действительного
фонда рабочего
времени ремонтного
рабочего
продолжительность
отпуска принимают
в среднем 21
календарный
день, количество
невыходов по
болезням и гос.
обязанностям
– 7 дней. Остальные
показатели
формулы аналогичны
водителям.
час.
ед.
Общий фонд
заработной
платы ремонтных
рабочих состоит
из основной
и дополнительной
заработной
платы. Фонд
основной заработной
платы состоит:
Заработная
плата по тарифу
определяется
исходя из часовой
тарифной ставки
ремонтного
рабочего 4-го
разряда (как
наиболее
распространенного
разряда работ
при ТО и ремонте)
и общего количества
времени, отработанного
ремонтными
рабочими по
формуле:
.
руб.
Размер доплат
к заработной
плате составляет
15% от зарплаты
по тарифу, премии
за выполнение
производственных
заданий – 30% от
зарплаты по
тарифу.
.
руб.
.
руб.
Дополнительная
заработная
плата ремонтных
рабочих может
быть принята
в размере 10% от
суммы основной
заработной
платы.
Фонд основной
заработной
платы определяется
по формуле:
.
руб.
.
руб.
Общий фонд
заработной
платы ремонтных
рабочих с
районным
коэффициентом
определяется
по формуле:
.
руб.
Среднемесячная
заработная
плата одного
ремонтного
рабочего
вычисляется
по формуле:
.
руб.
Результаты
расчетов сводим
в таблицу 8.
Таблица 8.
Численность
и фонд заработной
платы ремонтных
рабочих
Наименование
показателей |
Единицы
измерения |
Величина |
Трудоёмкость
работ по ТО
и ремонту,
выполняемых
ремонтными
рабочими |
чел-час. |
11820 |
Годовой
фонд времени
1 ремонтного
рабочего |
час. |
1756,8 |
Потребное
количество
ремонтных
рабочих |
чел. |
7 |
Часовая
тарифная ставка
рабочего 4-го
разряда |
руб. |
19,78 |
Заработная
плата ремонтных
рабочих по
тарифу |
руб. |
233797 |
Доплаты |
руб. |
35070 |
Премии
за производственные
показатели |
руб. |
70139 |
Фонд
основной
заработной
платы ремонтных
рабочих |
руб. |
339006 |
|