3 Планировка
производственного
корпуса АТП
Прежде чем
приступить
к разработке
планировочного
решения производственного
корпуса, рекомендуется
составить
экспликацию
помещений с
указанием
площадей, принятых
в результате
технологического
расчета (приложение
К). В этой же таблице
указываются
площади помещений,
полученные
в процессе
разработки
планировки.
Категория
производства
по взрьшопожарнои
и пожарной
опасности
устанавливается,
согласно нормативным
рекомендациям
(приложение
И).
На основе
экспликации
помещений
разрабатывается
планировка
производственного
корпуса АТП.
Принятая
в результате
разработки
планировочного
решения общая
производственно-складская
площадь помещений
заносится в
таблицу и
сопоставляется
с нормативным
показателем.
Данный
раздел пояснительной
записки содержит
описание организации
технологического
процесса ТО
и ТР, обоснование
взаимного
расположения
производственно-складских
и административно-бытовых
помещений.
Дается
обоснование
выбранного
объемно-планировочного
решения производственного
корпуса и его
основная
характеристика:
конструктивная
схема, сетка
колонн, размеры
здания в плане,
высота помещений
от пола до низа
несущих конструкций
покрытий (в
многоэтажных
зданиях - высота
этажей), подъемно-транспортное
оборудование
и его грузоподъемность.
3.1 Виды промышленных
зданий
Промышленные
здания можно
разделить на
четыре основных
типа: производственные,
энергетические,
транспортно-складские,
вспомогательны^.
К производственным
относят здания,
в которых размещены
цехи любого
назначения.
К энергетическим
относят здания
ТЭЦ, котельные,
электрические
и трансформаторные
подстанции,
компрессорные
станции. Здания
транспортно-складского
хозяйства
включают гаражи,
склады, пожарные
депо. К вспомогательным
относятся
здания для
размещения
административно-конторских
помещений,
бытовых помещений
и устройств,
пунктов питания
и медицинских
пунктов. Вспомогательные
помещения в
зависимости
от вида производства
можно располагать
непосредственно
в производственных
зданиях.
Объемно-планировочные
и конструктивные
решения промышленных
зданий зависят
от их назначения;
характера
размещения
в них технологическо--го
процесса и
отличаются
значительным
разнообразием.
Промышленные
здания можно
классифицировать
но числу пролетов
на однопрояетные
и многопролетные
Однопролетные
здания (рис 2а)
целесооб разны
для небольших
производственных*
энергетических
или складских
зда ний. Многопролетные
здания (рис.
26) - наиболее
распространенный
тип одно этажных
зданий. '
Рис. 2. Ви$ы
одноэтажных
промышленных
зданий: ^
а - однопролетныс;
б - многопролетные;
1 - подвесной
кран; 2 -
фонарь;
:-•'-'• Ч? — Опорный
КрОн
По размеру,
пролетов здания
разделяют на
мелкопролетные
(6, 9,12м), среднепррлетные
(18, 24, 30, 36 м), крупнопролетные
(свыше 36 м). Наиболее
удобны пролеты
больших размеров,
так как пространство,
свободное от
внутренних
опор, .облегчает
размещение
оборудования,
однако, при
этом затрудняется
возможность
устройства
подъемно-транспортного
оборудования.,Пролеты
средней величины
имеют наибольшее
распространение.
По числу
этажей здания
разделяются
на одноэтажные
и многоэтажные.
В современном
строительстве
преобладают
одноэтажные
здания, так как
они имеют
определенные
преимущества.
В них лучше
условия для
размещения
оборудования,
организации
производственных
потоков, применения
различных
транспортных.;
Hi грузоподъемных
устройств. В
одноэтажных
зданиях обеспечи-
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
им. В.П. Горячкина
Кафедра
« Автомобильный
транспорт»
Расчетно-пояснительная
записка к курсовому
проекту на
тему:
«АТП
на 150 автомобилей
ВАЗ-2104 и 200 грузовых
автомобилей
ГАЗель»
Выполнил:
студент гр.
59-МА
Губанов
А.В.
Руководитель:
Виноградов
О.В.
МОСКВА
2002
Введение
Курсовое
проектирование
по кафедре
«Автомобильный
транспорт»
имеет своей
целью закрепление
знаний по дисциплине
«Производственно-техническая
база предприятий
автомобильного
транспорта»,
полученных
на лекциях.
Курсовое
проектирование
направлено
на развитие
у студентов
навыков самостоятельной
работы и формирование
творческого
подхода к решению
задач технологического
проектирования
автотранспортных
предприятий
(АТП).
Предприятия
автомобильного
транспорта,
проектируемые
студентами,
могут иметь
в своём составе
транспортные
средства всех
типов, либо
быть узкоспециализированными.
1Исходные
данные
Исходными
данными для
технологического
являются :
списочное
количество
подвижного
состава Аи;
среднесуточный
пробег единицы
подвижного
состава lсс,
км; время в наряде
Тн,
ч; число дней
работы подвижного
состава в году
Драб.
г;
категория
условий эксплуатации
Ку.э.;
климатический
район Кл.р.;
количество
подвижного
состава, фактический
пробег которого
не превысил
нормативного
до списания
(ресурсного)
Аи';
то же после
достижения
ресурса Аи'';
пробег подвижного
состава с начала
эксплуатации
в долях х от
ресурсного
пробега Lр;
для подвижного
состава, пробег
которого не
превысил нормативного
до списания
xLi'
и для подвижного
состава, пробег
которого превысил
нормативный
до списания
xLi''
Таблица
1 Исходные данные
Подвижной
состав (марка,
модель)
|
Аи,
шт.
|
lcc,
км
|
Тн,
ч
|
Драб.г
|
Ку.э
|
Кл.р
|
Аи,
шт.
|
xLi
|
Аи'
|
Аи''
|
xLi'
|
XLi''
|
ВАЗ-2104
|
150
|
200
|
8
|
305
|
III
|
Умеренн.
|
150
|
– |
0,8
|
– |
ГАЗель
|
200
|
200
|
8
|
305
|
III
|
Умеренн.
|
200
|
– |
0,7
|
– |
2Корректировка
нормативов
ресурсного
пробега и
периодичности
ТО
Корректировка
пробега Lp
подвижного
состава осуществляется
по формуле:
Lp
= Lp(н)
К1К2К3
(1)
где
Lp(н)
– соответственно
нормативный
пробег до списания,
км;
K1,
K2,
K3–коэффициенты,
соответственно
учитывающие
категорию
условий эксплуатации,
модификацию
грузового
подвижного
состава и организацию
его работы,
климатические
условия.
Подставляем
данные в формулу
и получаем:
для
ВАЗ-2104 Lp
= 150*0,8*1,0*1,0
= 120 тыс.км
для
ГАЗель Lp
= 150*0,8*1,0*1,0
= 120 тыс.км
Корректировка
периодичности
ТО–1 и ТО–2 осуществляется
по формуле
Li
=
Li(н)К1К3
, (2)
где
Li
– скорректированная
периодичность
i-го
вида обслуживания,
км;
Li(н)
–
нормативная
периодичность
i-го
вида обслуживания,
км.
Подставляем
данные в формулу
и получаем:
для
ВАЗ-2104 LТО-1
=5000*0,8*1,0
= 4000 км
LТО-2
=20000*0,8*1,0
= 16000 км
для
ГАЗель LТО-1
=4000*0,8*1,0
= 3200 км
LТО-2
=16000*0,8*1,0
= 12800 км
Таблица
2 Нормативы
ресурсного
пробега и
периодичности
ТО
Подвижной
состав
|
Lp(н),
км
|
LТО–1(н),
км
|
LТО–2(н),
км
|
К1
|
К2
|
К3
|
Lp,км
|
LТО–1,
км
|
LТО–2,
км
|
ВАЗ-2104
|
150000
|
5000
|
20000
|
0,8
|
1,0
|
1,0
|
120000
|
4000
|
16000
|
ГАЗель
|
150000
|
4000
|
16000
|
0,8
|
1,0
|
1,0
|
120000
|
3200
|
12800
|
3Расчет
коэффициента
технической
готовности
Если
для подвижного
состава не
предусматривается
выполнение
КР, то коэффициент
технической
готовности
определяется
по формуле
αт
= 1 / (1 + lcc
*
ДТО–ТР
*
К4/1000),
(3)
где
αт
– коэффициент
технической
готовности;
ДТО–ТР
– удельная
норма простоя
подвижного
состава в днях
на 1000 км; К4
– коэффициент,
учитывающий
пробег автомобиля
с начала эксплуатации.
Подставляем
данные в формулу
и получаем:
для
ВАЗ-2104 αт
=
1/ (1+200*
0,18 *1,0/1000)
= 0,97
для
ГАЗель αт
=
1/ (1+200*
0,25 *1,0/1000)
= 0,95
Таблица
3 Коэффициент
технической
готовности
Подвижной
состав
|
lcc,
км
|
ДТО–ТР,
дни/1000км
|
αт
|
ВАЗ-2104
|
200
|
0,18
|
0,97
|
ГАЗель
|
200
|
0,25
|
0,95
|
4
Расчет годовых
пробегов подвижного
состава и
производственной
программы ТО
Годовой
пробег единицы
подвижного
состава определяется
Lг
= Драб.г*
lcc*αт,
(4)
где
Lг
– годовой пробег
единицы подвижного
состава, км,
а
годовой пробег
группы подвижного
состава –
Lгп
= Аи
*Lг,
(5)
Lгп
– годовой пробег
группы подвижного
состава, км
В
данном методе
расчета простой
подвижного
состава по
организационным
причинам не
учитывается.
Поэтому при
расчете годового
пробега используется
не коэффициент
выпуска автомобилей,
а коэффициент
технической
готовности.
Подставляем
данные в формулы
(4) и (5):
для
ВАЗ-2104 Lг
= 305*
200 *
0,97
= 59170, км
Lгп
= 150 *
59170 =
8875500, км
для
ГАЗель Lг
= 305*
200 *
0,95 =
57950, км
Lгп
= 200 *
57950 = 11590000, км
Г
одовое
число обслуживаний
ΣNEO.сг,
выполняемых
ежедневно при
возврате подвижного
состава с линии
и выпуске на
линию, определяется
из выражения
Для
ВАЗ – 2104 ΣNЕОсг
= 150*
305*
0,97= 44377,5
Для
ГАЗель ΣNЕОсг
= 200*
305*
0,95= 57950
Г
одовое
число обслуживаний
ΣNЕОтг,
выполняемых
перед ТО и ТР,
где
NТО-1.Г
, NТО-2.Г
–
соответственно
годовое количество
ТО–1 и ТО–2;
1,6–коэффициент,
учитывающий
проведение
ЕО при ТР.
Суммарное
годовое количество
технических
обслуживаний
можно определить
по выражениям
Подставляем
данные в формулу
и получаем
для
ВАЗ-2104:
для
ГАЗель:
суточная
производственная
программа по
видам обслуживаний
где
∑NiГ
– суммарное
годовое количество
обслуживаний
i-го
вида; ДРАБ.Гi
–
годовое число
рабочих дней
рассматриваемой
зоны обслуживания.
Подставляем
данные в формулу
и получаем
для
ВАЗ-2104: NEOc.c=145,5
NEOт.c=17,9
NEOTO–1.c=9,1
NTO–2.c=2,1
для
ГАЗель : NEOc.c
=190
NEOт.c
=28,5
NTO–1.c
=14,8
NTO–2.c
=3
Суточная
производственная
программа
является критерием
выбора метода
организации
ТО.
Исходные
данные и результаты
расчета годовой
производственной
программы ТО
можно оформить
в форме таблицы.
Годовые
пробеги подвижного
состава и годовая
производственная
программа ТО
Подвижной
состав
|
LГ,км
|
LГП,км
|
∑NЕОс.г
|
∑NЕОт.г.
|
∑NТО-1.Г
|
∑NТО-2.Г
|
ВАЗ–2104
ГАЗель
|
59170
57950
|
8875500
11590000
|
44377,5
57950
|
5443,68
8692,5
|
2773,6
4527,3
|
628,7
905,5
|
Суточная
производственная
программа
Подвижной
состав
|
ДРАБ.Г
|
NЕОс.с
|
ДРАБ.Г
|
NЕОт.с
|
ДРАБ.Г(ТО-1)
|
NТО-1.С
|
ДРАБ.Г(ТО-2)
|
NТО-2.С
|
ВАЗ–2104
ГАЗель
|
305
305
|
145,5
190
|
305
305
|
17,9
28,5
|
305
305
|
9,1
14,8
|
305
305
|
2,1
3
|
5
Корректирование
нормативных
трудоемкостей
ЕО, ТО и ТР
Корректирование
нормативных
трудоемкостей
ежедневных
и плановых
технических
обслуживаний
производится
по выражению
,
где
ti,
- скорректированная
трудоемкость
i-го вида обслуживания,
чел-ч, ti(H)
-нормативная
трудоемкость
i-го вида обслуживания,
чел-ч (приложение
В), К2,
К5
- коэффициенты,
учитывающие
соответственно
модификацию
подвижного
состава и число
автомобилей
в АТП.
Корректирование
удельной трудоемкости
текущего ремонта
производится
так
,
где
tТР
- скорректированная
удельная трудоемкость
текущего ремонта,
чел-ч/1000 км, tТР(Н)
- нормативная
удельная трудоемкость
ТР, чел-ч/1000 км,
K1,
К3,
К4
- коэффициенты,
учитывающие
соответственно
категорию
условий эксплуатации,
климатический
район и пробег
подвижного
состава с начала
эксплуатации.
Нормативные
трудоемкости
ЕО, ТО и ТР, коэффициенты
корректирования
и скорректированные
нормативные
трудоемкости
ЕО, ТО и ТР необходимо
оформить в виде
таблицы
Трудоемкости
ЕО, ТО и ТР
Подвижной
состав
|
Вид
техни
ческо
го
воздействия
|
Норматив
ные
трудоемкос
ти
ЕО, ТО (чел-ч) и
ТР (чел-ч.1000 км)
|
Коэффициенты
корректирования
|
Скорректи
рованные значения
трудоемкости
ЕО, ТО (чел-ч) и
ТР (чел-ч.1000 км)
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
ВАЗ–2104
|
ЕОС
|
0,2
|
1,2
|
1,2
|
1,0
|
1,1
|
1,0
|
0,24
|
ГАЗель
|
0,2
|
1,2
|
1,0
|
1,0
|
1,05
|
1,0
|
0,2
|
ВАЗ–2104
|
ЕОТ
|
0,2
|
1,2
|
1,2
|
1,0
|
1,1
|
1,0
|
0,24
|
ГАЗель
|
0,2
|
1,2
|
1,0
|
1,0
|
1,05
|
1,0
|
0,2
|
ВАЗ–2104
|
ТО–1
|
2,6
|
1,2
|
1,2
|
1,0
|
1,1
|
1,0
|
3,12
|
ГАЗель
|
1,8
|
1,2
|
1,0
|
1,0
|
1,05
|
1,0
|
1,8
|
ВАЗ–2104
|
ТО–2
|
10,5
|
1,2
|
1,2
|
1,0
|
1,1
|
1,0
|
12,6
|
ГАЗель
|
7,2
|
1,2
|
1,0
|
1,0
|
1,05
|
1,0
|
7,2
|
ВАЗ–2104
|
ТР
|
1,8
|
1,2
|
1,2
|
1,0
|
1,1
|
1,0
|
2,85
|
ГАЗель
|
1,55
|
1,2
|
1,0
|
1,0
|
1,05
|
1,0
|
1,95
|
Для
подвижного
состава, имеющего
о различные
пробеги с начала
эксплуатации,
определяется
среднее значение
коэффициента
К4
6
Расчет годовых
объемов работ
ЕО, ТО и ТР
Годовой
объем работ
ЕО и ТО можно
определить
по выражению
,
где
ТiС.Г
–
годовой объем
работ i-го вида
обслуживания,
чел-ч; NiГ
-
суммарное
годовое количество
обслуживании
i-го вида, t, - трудоемкость
i-го вида обслуживания,
чел–ч.
Годовой
объем работ
по ТР определяется
по выражению
.
Результаты
расчета в таблице
Подвижной
состав
|
ТЕОс.г
|
ТЕОт.г
|
ТТО-1.Г
|
ТТО-2.Г
|
ТТР.Г
|
ВАЗ–2104
|
10650,6
|
1306,5
|
8653,6
|
7921,6
|
25295,2
|
ГАЗель
|
11590
|
1738,5
|
8149,1
|
6519,6
|
22600,5
|
7
Распределение
годовых объемов
работ ЕО, ТО и
ТР по их видам
Данное
распределение
приводится
в форме таблицы,
основываясь
на рекомендациях
ОНТП [1] (приложение
Г)
Распределение
годовых объемов
работ ЕО, ТО и
ТР по их видам
Вид
технических
воздействий
и работ
|
Годовой
объем работ
по видам подвижного
состава
|
Всего
по видам работ
чел.-ч
|
ВАЗ–2104
|
ГАЗель
|
%
|
чел.-ч
|
%
|
чел.-ч
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
ЕОС:
уборочные
моечные
заправочные
контрольно-диагностические
мелкий
ремонт
ИТОГО:
|
25
15
12
13
35
100
|
2662,7
1597,6
1278,1
1384,6
3727,7
10650,6
|
14
9
14
16
47
100
|
1622,6
1043,1
1622,6
1854,4
5447,3
11590
|
4285,3
2640,7
2900,7
3239
9175
22240,6
|
ЕОТ:
уборочные
моечные
по двигателю
и шасси
ИТОГО:
|
60
40
100
|
783,9
522,6
1306,5
|
40
60
100
|
695,4
1043,1
1738,5
|
1479,3
1565,7
3045
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
ТО–1:
общее
диагностирование
крепежные,
смазочные и
т.д.
ИТОГО:
|
15
85
100
|
865,4
7788,2
8653,6
|
10
90
100
|
814,9
7334,2
8149,1
|
1680,3
15122,4
16802,7
|
ТО–2:
углубленное
диагностирование
крепежные,
смазочные и
т.д.
ИТОГО:
|
12
88
100
|
792,2
7129,4
7921,6
|
10
90
100
|
652
5867,6
6519,6
|
1444,2
12997
14441,2
|
ТР
(постовые работы):
общее
диагностирование
углубленное
диагностирование
регулировочные,
разборочно-сборочные
сварочные
|
|